Моя самая сложная и интересная платина на PlayStation

Вступление

Началось всё в далеком 2008 году, когда мне 15 летнему подростку ПКашнику, знакомому с консолями только по игре у друзей в Dreamcast и PS2 в ранних двухтысячных, друг показал трейлеры Gran Turismo 5. Сказать что меня поразил уровень графики значит ничего не сказать. Я был просто в восторге. С этого началось мое ожидание выхода этой игры. Мы с другом смотрели каждый новый трейлер десятки раз и поражались деталям и качеству игры. Например трейлер:

GT5 Weather Effects

Просмотрели сотню раз, и особенно кайфовали от момента когда машина выезжает из туннеля и на лобовое стекло падают капли дождя. (Насколько я знаю, примерно что-то похожее, на тот момент было реализовано только в Project Gotham Racing 4)

Ну или вот этот трейлер с невероятной Ferrari 458 Italia и невороятно крутым треком из PSP версии GT.

London Elektricity - Just One Second (Apex Remix)

GT5 Ferrari 458 Italia

Неудивительно что производители заказывали презентации машин на движке игры, даже сейчас это выглядит круто. В общем пока мы ждали выхода Gran Turismo 5, я прикупил себе в мае 2010 года PlayStation 3, в новой на тот момент Slim версии. К моменту приближения выхода GT5 я уже прошел такие хиты как Uncharted 2 и Heavy Rain. Естественно я сделал предзаказ на Gran Turismo 5 в обычной коллекционной версии (ведь она и так мне обошлась в 100$) и стал ждать 24 ноября 2010 года, но на самом деле ждал до 30 ноября поскольку игра шла по почте до моего мухосранска.

Знакомство с игрой

И вот настал тот день когда всё изменилось. Получив диск, я помчался домой его распаковывать. В обычную версию коллекционки вошли: диск с игрой, руководство пользователя , книга Apex (содержащая советы по прохождению), пять открыток, пять эксклюзивных автомобилей, тема для PlayStation 3. Выглядит коллекционка очень круто(потрепалась мальца):

Книга оказалась толстенной, вроде страниц 200 и очень качественно напечатанной. Просмотрев всё детально я наконец вставил диск в привод PS3. Ииии... Началось оно. Нет ОНО. Вступление:

GT5 Intro

Это просто шедевр! Показать процесс создание автомобиля от добычи руды до "свадьбы" двигателя с кузовом. Сразу возник жуткий диссонанс от услышанной в гоночной игре Lang Lang - Piano Sonata No. 7 (Prokofiev), но как же она тут в "тему". Затем начинается нарезка геймплея с забористым роком My Chemical Romance - Planetary (Go!) Как сказал бы videogamedunkey - A Masterpiece

До прохождения своей первой трассы оставалось еще часа 1.5, ибо я просто залип в меню - Музей, Профиль, б/у машины, Photo Mode и др. Затянуло.

Купив б/у тачку я начал покорять карьеру. Играл на геймпаде, так что по началу не всегда получалось, плюс я совсем не знал трасс. Но этим и замечательна игра для таких как я, мне был чужд мир автоспорта и автосимуляторов. Я совсем не разбирался в машинах. Игру создавали понимая что в нее может играть каждый. И как будто за руку тебя ведут к успеху. Для начала простые машины и трассы в карьере. Получение лицензий, где тебе доступно и с примером покажут как проходить поворот, ловить апекс, когда оттормаживать, как пользоваться слипстримом и др. По чуть-чуть я начал учиться ездить и побеждать в честной борьбе.

Так я почти прошел всю карьеру примерно за 2-3 месяца. Нашел людей и начал играть в онлайн. Это было очень весело, мы устраивали гонки по фану, серьезные гонки, да и просто общались. Поскольку, пару десятков машин в игре было с просто нереальной ценой в 20 млн. кредитов. При том что за гонку можно было заработать 30-80 тысяч кредитов. Появлялись сводные таблицы с лучшим соотношение денег/времени для каждой стадии карьеры

Моя самая сложная и интересная платина на PlayStation

Так же в онлайне находили глитчи для того чтобы заработать денег. Командная работа. Хе-хе

GT5 Glitch Online Money

Рассказывать сколько всего БЕСПЛАТНО добавили за годы в Gran Turismo 5, просто бессмысленно, ибо на это надо писать еще один лонгрид.

Ну а дальше я понял что хочу получить платину в этой игре. Далее я расскажу о самых сложных и/или интересных трофеях.

Трофеи

Трофей "Гениальный менеджер"

Как и в предыдущих частях, в GT5 есть режим карьеры B-spec т.е. вы выступаете в качестве менеджера и инструктора для компьютерного гонщика. Для получения трофея необходимо пройти режим карьеры используя режим B-spec, нанимая и прокачивая гонщика. В заездах отдавая команды гонщику такие как: уменьшить/сохранить/увеличить скорость, обогнать, заехать на пит-стоп. Несложно, но на это надо будет убить столько же времени сколько и на прохождение собственной карьеры.

Трофей "Официальный рекорд GT-R"

Покажите время круга 7'29.03 на Северной петле трассы Nurburgring за рулём Nissan GT-R 2007 года. Рекорд необходимо поставить в заезде на время. Используйте вариант автомобиля, предназначенный для быстрой игры, с шинами класса «Спортивные жёсткие» или ниже. Собственно надо сделать то что написано. Для этого в первую очередь необходимо выучить северную петлю трассы Nurburgring, а это если кто не знает 20832 м., 73 поворота и 300 м. перепад высот. Чтобы заучить можно было проходить "Особые заезды" Академию вождения AMG, где по кусочкам заставляли выучить трассу. Пример установки рекорда на GT-R:

GT5 Nurburgring GT-R

Трофей "Коллекционер"

Соберите в своём гараже 1000 автомобилей. Вроде ничего такого, покупай себе машины да и всё. Но в салоне можно было купить только около 250-300 машин, остальное покупалось на б/у рынке. Необходимо было заходить каждые 2-3 игровых дня и смотреть предложения. Всего одновременно продавалось 30 машин. Но и тут можно было схитрить покупая одинаковые дешевые машины в салоне. Например картинг стоил 5000 Кр. Отмечать уже купленные машины, да и просто следить за автопарком можно и в игре, но лучше на специальном сайте https://www.mygranturismo.net Вот так выглядит гараж на сайте:

Трофей "Все автобаны Германии"

Пройти дистанцию 12718 км. Пройдя всю игру я был где-то на 3/4 этой дистанции. Пришлось докатывать на режиме B-spec. Не завидую моему компьютерному гонщику.

Трофей "Школа Наскар Джеффа Гордона"

Пройдя все "Особые заезды" наскар. Я зауважал эти гонки. Очень сложно ехать быстро по кругу, при этом еще пытаясь кого-то обогнать.

Трофей "Топ Гир Тест Трек"

Трасса оказалось очень сложной, хотя в шоу казалось, что она очень простая. Особая боль была пройти её на Lotus Пример прохождения:

GT5 Top Gear Lotus

Трофей "Гранд-тур"

Это один из разделов "Особых заездов" который я уверен доставил очень много боли всем кто пытался получить золото. Вот первый пример прохождения ночной трассы на Lamborghinin LP 640:

GT5 Grand Tour Lamborghini

Вот второй пример. Этот заезд вызвал такой батхерд. Что мне кажется этот шрам остался у всех кто прошел его. Из-за этого заезда, я никогда не куплю себе Alfa Romeo, даже если мне предложат его бесплатно. Понимаете, это как вьетнамские флешбеки.

GT5 Grand Tour Alfa Romeo

Трофеи за Лицензии.

Те кто проходил предыдущие части знакомы с лицензиями. Это своего рода и обучение и челендж. Мне запомнились несколько попабольных лицензий:

IC-6 на Nissan Silvia Spec-R Aero
IA-2 на Lexus IS F
IC-3 на Nissan Failrady Z

Трофей "Заезды на выносливость"

Да. Знаменитые заезды на выносливость из Gran Turismo. Предполагается что вы должны проехать две 24-х часовые гонки и семь поменьше на 4-9 часов. Я лично проехал все поменьше, в том числе и на 9 часов. На паузу можно ставить. А вот выйти из игры нельзя. А 24-х часовые за меня доехал компьютер в режиме B-spec. Была конечно идея собрать друзей и как в реальном Ле Мане меняться каждые 8 часов проехать 24 часа. Но как-то не срослось.

Ну и как вишенка на торте Трофей "Испытание X с Себастьяном Феттелем"

Побить рекорд Феттеля на ТРЁХ трассах на самом быстром прототипе в игре Red Bull X2010 Описать сколько нервов и недель было потрачено просто не реально. Я поседел за эти недели. Напомню что я проходил на геймпаде, так что для меня было всё ещё сложнее. Наслаждайтесь:

GT5 Fettel X2010 part 1
GT5 Fettel X2010 part 2
GT5 Fettel X2010 part 3

Когда я получил последний трофей и платину. Мой радостный крик слышал кажется весь дом.

Пруфы получения платины ниже.

Пруф
Пруф
Моя самая сложная и интересная платина на PlayStation

Кстати если вы заметите то сложность получения платины в Gran Turismo 5 выше чем у Dark Souls 3

Всего на сайте из 12286 игроков в GT5, получили платину 180 человек.

Всем спасибо, делитесь вашими впечатлениями о Gran Turismo 5

255255
188 комментариев

Комментарий недоступен

53
Ответить

Я в Dark Souls не играл. Не мой жанр, потому по сложности не скажу. Но все говорят мол очень сложная. Прошли бы они Gran Turismo 5 за более чем 600 часов.

8
Ответить

Ок, в сторону дарсоулсную казуальщину. Что скажете на счёт финального боса в последней концовке Drakengard 3?

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В дарках много фарма под платину, мало кому нравится по несколько раз перепроходить одно и то же.

Ответить

Ну есть пара историй...
Например мы с сестрой на пару проехали 24 часа Ле-Мана, и заняло это у нас примерно месяц. При этом сестра проходила 20 этих часов (это была её инициатива, по мне так это полное безумие :D), я часа 3, и ещё час просто машину оставили с тикающим секундомером.

Ещё лично я больше года потратил чтобы встретить в магазине и купить определённую машину, Chapparal 2J

Ну и ещё одна история когда я купил машину (раллийный форд группы Б, модель гуглить лень) и от нечего делать запустил четыре часа Нюрбургринга, просто потестить. После того как я запустил эту гонку меня что-то отвлекло, я положил пад и отошёл примерно на минуту. После того как я вернулся, мне захотелось показать ботам кто тут главный. Большая часть этих ботов была оставлена позади ещё на первом круге, в течении первого часа я вышел на второе место, и понял что отставание от лидера с начала гонки вообще не изменилось. Второй час я проехал в полном одиночестве и по его исходу я понял что надо было что-то придумать. И я придумал. Стал заезжать на питстоп после каждого второго круга, вместо каждого третьего и заливать бензина по самому минимуму. Это дало результат, с каждым длинным питстопом лидера (как сейчас помню он ехал на хонде эс2000) отставание стало резко сокращаться. За 15 минут до конца, он заехал на очередной питстоп, и я его в тот момент обогнал, после чего немного подсчитал в уме и понял что я не успею финишировать - у меня была лишняя минута, а отставал бот на хонде секунд на 25, и мне надо было делать ещё круг на поношенной резине, и я рискнул - заехал, поменял резину, выехал отставая от бота секунд на 20, после чего за полкруга догнал его и финишировал первым.

20
Ответить

Спасибо что поделились, отличные истории! Молодец что всё-таки наказали бота :)

1
Ответить