Топ мерзких элементов в РПГ

На «Кодексе» провели голосование о самых раздражающих элементах геймплея в РПГ.

Топ мерзких элементов в РПГ

1: Мобы скейлятся к твоему уровню

2: Ложный выбор, в котором мы выбираем Х, но нас все равно ведёт к Y

3: Непрерываемые катсцены или ролики

4: Несколько вариантов реплик, но все ведут к одному и тому же ответу

5: Quick-time events

6: Нельзя пропустить туториал

7: Скучная итемизация, в которой меняются только циферки

8: Ленивые трэш енкаунтеры, призванные заполнить пустоту в мире

Топ мерзких элементов в РПГ

9: Обязательный гринд для продвижения

10: Моральные дилеммы, в которых у тебя нет никакого выбора, просто потому что дизайнер так решил

11: Заставляют проиграть врагу в катсцене

12: Катсцена кидает в следующий уровень и мы не успеваем полутать боса

Топ мерзких элементов в РПГ

13: Члены фракции абсолютно не помнят, что ты перерезал всех их товарищей, если просто чуточку подождать

14: Крафтовые предметы хуже чем то, что просто валяется вокруг

15: Бесполезные тонны лора в диалогах, вместо того, чтобы быть в книгах и прочих опциональных источниках

Топ мерзких элементов в РПГ

16: Игра читерит, очевидным образом нарушая свои же правила

17: Временные ограничения, наказывающие исследование мира

Топ мерзких элементов в РПГ

18: Статсы на вещах рандомные, а легко сравнить две вещи через интерфейс невозможно

19: Вошли в новую локацию? Теперь в прошлую уже никогда не попасть и не поэксплорить.

20: В описании или диалоге недостаточно информации, чтобы решить квест, не прибегая к квест-маркерам

21: Пошаговые РПГ, в которых нельзя ускорить длинные анимации

22: Обязательные квесты, требующие плейстиль, под который наш чар не заточен

23: Диалоговое кольцо

Топ мерзких элементов в РПГ

24: Пазлы с какой-то неуловимой "логикой"

25: Консольный UI со шрифтами в 10 раз больше необходимого

26: Заставляют перепроходить уровень с небольшими изменениями

27: Длинные анимации для сбора ресурсов

28: Бесполезные скиллы, практически не используемые в геймдизайне

Топ мерзких элементов в РПГ

29: Современный лутинг, в котором поощряется затягивать, как пылесос, всё, что лежит на полу

Топ мерзких элементов в РПГ

30: Медленный переход между экранами статсов/инвентаря и игрой

31: Ведмачье/паучье/чье-угодно чутьё

32: Крафтовые предметы всегда лучше находимых в игре

33: Критически важные НПС неубиваемы

34: Сохраняться можно только в специальных локациях

35: Невидимые стены

36: Напарники, которых игра заставляет брать и их нельзя бросить

37: Квесты с таймерами

38: Статсы или информация, спрятанная за 3 или 4 уровнями интерфейса

39: "Особые" енкаунтеры, которые нужно решить какой-то неуловимой логикой

40: Слишком мало места в инвентаре, когда игра требует таскать кучу вещей

41: Сложность, заточенная под мета-геймеров

42: Ненастоящие барьеры, которые однако нельзя пересечь (кусты, невидимые стены)

43: Поранили в катсцене. Игра превращается в симулятор хромания. Драматично хромаем к чекпойнту для излечения.

44: Следуем по квесту за НПС, а он еле шевелит ногами

Топ мерзких элементов в РПГ

45: Диалоговые опции не соответствуют тому, что персонаж говорит вслух

46: Менеджмент инвентаря постоянно требует возвращаться в город

47: Обязательный монолог/диалог с напарником

48: Неиспользуемые напарники отстают по экспе и становятся бесполезными

49: Длинные участки игры, в которых нельзя сохраниться

50: Сценарно-запертые двери, которые невозможно взломать

51: Потеря напарников "по сценарию"

52: Неиграбельность отдельных классов

53: Враги, крадущие экспу/левлы

Топ мерзких элементов в РПГ

54: Передвигаться можно только с 1 скоростью

55: "Позёрские" системы, напр. интовые варвары и силовые маги в Пилларсах

56: Игры, в которых надо лутать свой труп, но труп может застрять в недосягаемом месте

57: Награды за определенный стиль отыгрыша (меньше экспы за ивильные опции, бонус экспы за убийства из стелса и пр.)

Список идет до ста элементов, но остальные опции набрали слишком мало голосов, чтобы приводить их здесь.

Для интересующихся, с остальными опциями можно ознакомиться в таблице.

239239 показов
9K9K открытий
66 репостов
384 комментария

Кому лень - "нас бесит в рпг все, что делает из неё рпг"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

1: Мобы скейлятся к твоему уровню

Да....

Ответить

На основании чего такой бредовый вывод? Кто вообще это плюсует? Почти все пункты никак не касаются рпгшности.

Ответить

Во во, пробежался глазами, там доёб до каждого аспекта РПГ.

Ответить

17: Временные ограничения, наказывающие исследование мира37: Квесты с таймерами

По сути дублирование одной и той же претензии - но да, именно из-за этой хрени я и забросил Фоллаут 2.

25: Консольный UI со шрифтами в 10 раз больше необходимого

ПК-шный UI со шрифтами в 10 раз меньше необходимого куда более существенная проблема, особенно в портативе на Свиче.

Ответить

я и забросил Фоллаут 2.Во втором нет таймеров. Это в первом мейнквест с таймером да и тот можно оттянуть, если как раз мир исследуешь.

Ответить