Игра года, 5 место — Half-Life: Alyx

Valve вернулась! (но не для всех)

Будь Alyx доступнее для широких масс, она, вероятно, могла бы побороться за первое место в нашем топе, но Valve умудрилась переплюнуть тут даже производителей консолей, сделав самый желанный и в то же время самый закрытый эксклюзив 2020 года.

Чтобы поиграть в Alyx, я после трёх лет жизни с консолями сжёг солидную часть своих накоплений и собрал мощный ПК, но не могу сказать, что жалею об этом. Half-Life — единственная франшиза, ради которой я мог без долгих раздумий решиться на подобную авантюру.

И первые же минуты в Alyx... ух. Это трудно передать словами. Я около часа не мог уйти из стартовой локации, любовался видом на обновлённый Сити-17, крутил в руках старые пепельницы, маркеры и другие объекты, поражаясь их детализации.

До Half-Life в VR выходили куда более сложные по механикам игры вроде Boneworks, но именно Valve по-настоящему раскрыла для меня перспективы этого формата. Alyx — это та самая игра мечты, где почти нет фальшивых декораций и каждую мелочь на любом уровне вы можете взять в руки и осмотреть со всех сторон. А как оно всё звучит, чёрт подери!

Игра года, 5 место — Half-Life: Alyx

Когда же ты всё-таки решаешься уйти из стартовой зоны, ты быстро вспоминаешь, чем Half-Life много лет назад покорила весь мир. Это и безупречный арт, совмещающий в себе реалистичную разруху с инопланетными технологиями, и чередующиеся между собой элементы хоррора и экшена, и продуманная кривая обучения, когда каждое новое открытие происходит в рамках повествования.

Конечно, сказать, что Valve полностью сбросила с себя все оковы VR и показала миру безупречный пример использования этого формата, тоже нельзя. Даже спустя пару-тройку часов после начала тут порой бывает тяжело сражаться, но приостановка неверия от этого не исчезает. Игроку постоянно напоминают о том, что он не машина для убийств по фамилии Фриман, а Аликс, для которой столкновение даже с тремя штурмовиками — испытание.

Игра года, 5 место — Half-Life: Alyx

Технологически эта игра — настоящее новое поколение, да и по геймплею она заслуживает самых тёплых слов. Но что важнее всего для фаната, так это то, что вселенная Half-Life не потеряла своей актуальности и наконец-то сдвинулась с мёртвой точки. Какое же счастье просто увидеть новую модификацию страйдера, новый вид хэдкраба и новые уголки, возможно, одного из самых запоминающихся городов в истории игровой индустрии.

Впрочем, главный источник фанатских восторгов Valve оставила для финала Alyx. Казавшийся необязательным для развития вселенной спин-офф внезапно изменил расклад сил, с которым нас оставила Half-Life 2: Episode 2. Valve не просто дала отсылку к основной франшизе, она фактически заново изобрела интригу, с которой игроки жили 13 лет, и построила прямую дорожку к настоящей Half-Life 3.

Много лет назад журнал PC Gamer закончил свой знаменитый обзор Half-Life 2 вот так: «Продайте бабушку, сдайте кошку в ломбард — сделайте всё, что необходимо. Только не пропустите». И ровно то же самое можно сказать про Alyx.

Мы думали, что этого никогда не случится. Мы оставили все надежды и стали жить дальше. Но Valve внезапно восстала из пепла и одной игрой вернула себя в пантеон важнейших игровых студий современности. Теперь главное, чтобы в ближайшие годы на Землю не упал гигантский метеорит. Это будет очень некрасиво с его стороны.

1212 показов
22K22K открытий
11 репост
384 комментария

упс

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сегодня Фил не ебет, сегодня Фила ебут.

Ответить

Упс

Ответить

Киберпанк будет на первом месте, я хз че вы. Всё ради шоу, и Киберпанк это обеспечит. Плюс, он действительно икона 2020 года.

Ответить