{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Cavia. История про легендарных троллей геймдева

Дисклеймер: пост является авторским переводом оригинальной статьи. UPD: которая в свою очередь вышла из поста на форуме (внезапно). Эта история про одну из самых легендарных недооцененных компаний в геймдеве (и личностей за ней), и она написана от первого лица в результате достаточно серьезного триггера изначального автора, а затем переведена и адаптирована, потому что мы также испытали весь спектр эмоций от осознания в какой-то момент. Отчасти, именно по этой причине где-то может проскакивать обсценная лексика. Поэтому, думаю, будет справедливо для галочки выставить рейтинг статьи (16+). Вы сами все поймете. Приятного чтения.

Cavia — троллинг и диссонанс

Около трех лет назад в разговоре с друзьями я случайно упомянул игру «Nier» и как она мне зашла. Nier была выпущена в 2010 году студией Square Enix с минимумом шумихи и совершенно средненькими ревью. Джастин МакЭлрой поставил ей ноль баллов, потому что он идиот, который отказался даже пройти игру до конца, потому что в свою очередь не смог осилить момент с ловлей рыбы; люди заявили, что глупо давать оценку чему-то, что ты даже не осознал в полной мере. Критикам особо не было дела до неё, и легко понять почему: она явно не самая красивая в мире и в ней напрочь отсутствуют инновации с точки зрения геймдизайна RPG.

Трейлер Nier. Спойлеры! Хотя вы сейчас все равно ничего не поймете.

Сторонние квесты, которые образуют большую её часть, разнятся от раздражающе затянутых до «%^&#$ые роботы, почему вы %&#^@ не дропаете этот сплав для этого $#$%^го квеста $^#, я хочу 10к золота за него. ЧТО ЗНАЧИТ НАГРАДА ТОЛЬКО 2000 ЗОЛОТА?» уровней безумия. Но, несмотря на это, у игры есть вещь, которой нет у большинства современных тайтлов – сердце.

Nier разработана студией Cavia, которая в свою очередь известна созданием… ну… от весьма посредственных до откровенно дерьмовых игр. Они также известны своим непревзойденным уровнем троллинга игроков. У Bullet Witch, например, есть достижение за прохождение игры на самой высокой сложности, которая просто невыносимо жестока. Жестока потому, что обычные враги поглощают в себя безумное количество урона, а финальный босс имеет двухсекундный период уязвимости за каждые пять минут боя. Собственно, это самое достижение награждает вас 1 поинтом. 1 поинтом, который ничего не значит и не представляет из себя никакой ценности.

Та самая ачивка

Они также потроллили фанатов Resident Evil созданием еще более ужасного шутера от третьего лица. Но самые удачное дитя-тролль от Cavia — Drakengard. Вы даже могли о ней слышать.

Это была ужасная игра. Нет. Не смейте её защищать. У нее была самая скучная боевая система на земле, которая делает Dynasty Warriors похожей на Bayonetta. Режим полета на драконе был ужасен, и даже не заставляйте меня упоминать поехавшие на голову вещи, которые нужно было сделать, чтобы получить все оружие в игре и промаксить уровни. Не упоминаю даже того факта, что в ней был один из самых сложных финальных боссов в истории видеоигр по всем_возможным_причинам. Гори в аду, Drakengard.

С перспективы геймплея, там было два спасительных блага – сюжет и саундтрек. На первый взгляд, саундтрек этой игры не более, чем шум. Полностью хаотичный диссонанс. Просто люди, бренчащие на инструментах так, как те не должны звучать. Но если копнуть чуть глубже, вы начнете понимать, что песни содержат цельные части от классических произведений, полностью переделанные до неузнаваемости в диком ремиксе. И потом вы понимаете, что хаос, что маниакальные звуки инструментов – в этом весь смысл. Этот саундтрек существует, чтобы вывести вас из себя, чтобы заставить вас почувствовать, что что-то очень и очень не так. И, о да, с Drakengard что-то очень и очень не так.

Словно что-то скребется на подкорке и приближает ощущение неотвратимого конца.

Спросите «казуальных» геймеров или фанатов экшенов – кто самый «зложопый»(sic!) персонаж из видеоигр – и в большинстве случаев вы услышите кого-нибудь вроде Данте или Кратоса (вариантов куда больше, конечно же). Давайте-ка я вам кое-что расскажу. Насколько бы злым или жестким Кратос ни был, он смотрится как гребаный Марио, сравнивая с Каимом, главным «героем» Drakengard. И да, спойлеры игры воспоследуют далее. Не то, чтобы вы вообще когда-то собирались играть в нее.

Drakengard. Безумие, подземелья и дракон

Даже если я считаю сам по себе сюжет довольно плохим, игра мне нравится, потому что все персонажи встречают свою неумолимую судьбу. Никто в Drakengard не вызывает симпатии. Кроме (может быть) Ангелус, которая дракон. И когда я говорю «никто», я имею это в виду – НИКТО. Буквально.

Я абсолютно серьезен: ваша партия состоит из педофила-насильника, эльфийки-каннибала (которая ест детей) и ребенка, которому так нравятся сказки, что он фактически вызывает конец света, чтобы стать героем (которым он не стал). А Каим (главный герой) Каим просто психопатичный убийца, который наслаждается кровью и внутренностями своих друзей и врагов. Когда в последний раз Кратос убивал детей в приюте, пока упомянутые дети молили их пощадить? (Не считая момента из GOW:CoO, где Кратос сворачивает шеи безоружным призракам. - Прим. редактора) Никогда. Каим делает такое ежедневно. Но внутри лежит красота. Потому что каждый персонаж – это не заслуживающая прощения черная дыра в морали, и игра видит здравым обойтись без награждения "героев" за их действия.

Знакомьтесь, Каим и его команда. Словно самая всратая партия днд в истории видеоигр.

Мальчик, который хочет проникнуться героизмом? Заканчивает призванием гребаного апокалипсиса. Этот апокалипсис вызван богами, которые принимают форму ГИГАНТСКИХ ГОЛЫХ МЛАДЕНЦЕВ С ЗУБАМИ(sic!) без каких-либо причин. Как ироничный поворот, каннибал становится съеденной этими самыми детьми , пока смеётся в истерии. Педофил? Взрывается в толпе тех же младенцев. В ненаконичной концовке мальчик, вызвавший конец света, совершает суицид, чтобы «заморозить» время (но не навсегда). Но в подлинной концовке Каим, неудовлетворенный резней столь жесткой, что сами боги вторглись в мир чтобы остановить её, переносит КОРОЛЕВУ БОГОВ в современный Токио, где он и его дракон убивают её, только чтобы быть сбитыми радостными МиГами японцев, а дракона затем пронзает шпиль башни Токио.

Это величайшая тролльская концовка, потому что вы тащитесь сквозь ужасный геймплей, проводя безумное количество времени на невыносимо-сложном финальном боссе, и какова ваша награда? Смерть. И маленький ребенок словно насмехается над вами «СПАСИБО ЗА ИГРУ, ХИХИ» в самом конце. Как ужасная пощечина. Вся ваша работа, все усилия... ради безумной концовки без наград из золотого сундучка.

Нет, это не Death Stranding

Но! Когда вы вдумываетесь в это — концовка обретает идеальные черты. Не было мгновения искупления для омерзительных персонажей в этой игре. Вместо этого они все завершают игру, будучи жестоко убитыми. Каждый. Отдельный. Персонаж. Ирония в том, что большие злые боги, которые пришли уничтожить или переделать мир – на самом деле герои игры. Ваша пати педофило-каннибало-социопатов вместе с их расистким поехавшим наглухо «другом» работают через наполненный убийствами квест, чтобы, собственно, убить всех и вся на своем пути к не совсем четкой попытке спасти сестру главного психопата, с которой он хочет заняться инцестом.

Нет в игре такого момента, когда персонажи проходят через мгновения ясности и здравого смысла в личном развитии, даже несмотря на серьезнейшее событие в мире (конец света, например). Нет, они остаются абсолютно безумными до самой последней секунды своих жизней. Причина, почему я связываю все это с Nier, наверное, спросит читатель? Я как раз к этому подхожу, немного терпения.

Причина, по которой я считаю Nier ИСТИННЫМ сиквелом к Drakengard никак не связана с тем, что Drakengard 2 была полной хренью (хоть это и так, даже не берем в расчет третью часть). Также она не связана и с тем, что я считаю Nier куда более логичным тематическим преемником Drakengard, чем вторая часть. Стоит мельком задеть и тот факт, что у обеих игр один и тот же режиссер (это Йоко Таро, который НЕ был режиссером Drakengard 2).

Nier. Как все видит игрок

Nier начинается через 50 лет после ИСТИННОЙ концовки Drakengard (тролльская концовка с перенесением дракона в современный Токио была признана канонической, живите с этим) в останках нашего мира, где останки магического бога вызвали глобальную эпидемию. Что же это... Получается, что если призвать магию и гигантских богов в мир, не привыкший к магии и гигантским богам, то дерьмо случится! Кто бы мог подумать!

Еще одной схожестью двух игр является их пресный геймплей, вот только в Nier он заметно лучше, потому что там есть функциональность в его повторимости, а не нуднейший гринд в системе Drakengard. И в Nier снова игру спасают её сюжет и музыка. Я не буду вновь разбирать звук, просто скажу, что саундтрек потрясающий. Так что вместо этого я поведаю о сюжете, и почему Nier – самый идеальный вариант для студии Cavia и как сиквел к их безумной Drakengard, и как последняя игра в существовании студии (после выхода Nier, Cavia прекратила свое существования как разработчики игр).

Части альбома, соответственно, несут имена "Гештальт" и "Репликант". И это тоже имеет смысл и отражается в мелодиях и настроениях.

Так что будьте готовы, я буду жестко спойлерить дальше. Если вы теперь захотели в нее поиграть, закройте страницу или скрольте сразу в самый низ. Если вы не собираетесь в нее играть, или вам плевать на спойлеры, прошу, продолжайте.

За семь лет меж Drakengard и Nier, Cavia выучили что-то о создании сюжета и персонажей, а именно: если ваши персонажи правдоподобны или вызывают симпатию, люди скорее всего выработают эмоциональную связь с ними и будут задеты, когда дерьмо с персонажами случится. И с этой мудрой мыслью родился персонаж Найер (к слову, я буду говорить только о европейской/американской версии игры, ибо японская версия несколько другая, но в целом игра одна и та же).

Найер не похож на большинство протагонистов в Японских РПГ, хотя бы потому, что ему за сороковник, плюс он является отцом. В то время, как другие протагонисты РПГ имеют какие-то смутные цели вроде зова судьбы или похожие на это клише, Найера интересует всего одна вещь – спасение его дочери. Но даже до начала игры, ребята из Cavia и Йоко Таро в частности проворачивают тебя как игрока, вокруг определенной оси. Как? Ну, вы, наверное, знаете, что у большинства игр есть небольшая понтовая видеовставка до того, как вы попадаете в главное меню? Nier имеет такую же, но разница в том, что за три минуты вступления это видео буквально спойлерит ВСЮ ИГРУ. Серьезно, можете посмотреть, если хотите. У вас пока нет контекста для сюжета, но видео не только спойлерит события, происходящие буквально за МИНУТЫ до ФИНАЛА ИГРЫ, оно так же спойлерит моменты, которые вы не можете увидеть пока НЕ ПРОЙДЕТЕ ИГРУ ДВАЖДЫ. Оно спойлерит все от локаций до поворотов сюжета последнего гребаного босса. Но, это не так важно, так что давайте все-таки займемся игрой. Еще успеете сломать себе мозг.

Игра открывается прологом, который задает все настроение. Начинается она в 2049-м, спустя около 50 лет с тех пор, как Каим и Ангелус пролюбили насквозь мир и были сбиты японскими истребителями, а еще идет снег. Летом.

В заброшенном, почти пустом продуктовом магазине крепко сложенный мужик отбивается куском трубы от черных монстров, защищая себя и свою дочь. В последний момент он касается книги, которая обещает дать ему сил защитить свою дочь. Мужчину этого зовут Найер, и, коснувшись книги, он получает магические способности и начинает разбрасывать монстров направо и налево.

Он возвращается в продуктовый, чтобы увидеть как его дочь кашляет и держит печеньку. Копия книги лежит рядом с ней, а сама девочка предлагает печеньку своему отцу. Он отказывается, мотивируя отказ отсутствием голода. Его дочь, Йона, замечает его блеф, и в конце они съедают печенюшку пополам. Потом нам рассказывают, что Йона тоже коснулась книги, и, в обмен на свое здоровье, получила одну печенюшку. Найер уводит дочь подальше от магазина, поклявшись исцелить её болезнь.

Вот взял бы печеньку...

Перематываем на 1300 лет вперед. Найер и Йона живут в небольшой деревушке в умирающем мире, где солнце никогда не садится. Йона больна смертельным заболеванием, которое называется «черные каракули», и Найер больше всего на свете хочет найти лекарство. И здесь игра на самом деле начинается. У Найера нет его магических сил, но у него есть меч и есть цель. Он сделает что угодно, чтобы спасти свою дочь. И тут игра, кажется, приподносит игроку вторичный смысл.

На первый взгляд, Nier – это просто слешер с элементами японского РПГ. Но игра несколько глубже. Это определенно слешер, но это еще и что-то большее. Nier, по своей сути, это систематическая деконструкция видеоигр и ожиданий игрока. Первой же вещью, которую игрок сделает в игре вне пролога – это получит квест от главы деревни, Пополы, чтобы убить несколько овец на мясо и шерсть. Найер, который рад помочь деревне, соглашается. Чтобы выполнить квест, Найер покидает деревню, затем выйдя на поля, где водятся дикие овцы. Там же он нарывается на черных монстров из пролога.

И здесь инстинкт игрока управляет вами. Учитывая, что вы убили несколько сотен этих монстров меньше пяти минут назад, ваш единственный инстинкт звучит как «ВРАГ! УБИТЬ!», что вы и делаете. Вы убиваете монстров, и дальше идете забивать овечек. Но здесь, в самом начале игры, есть намек на что-то большее. Если вы не будете нападать, то заметите, что монстры по какой-то причине к вам не враждебны. Они не нападают. Они просто… вот тут, сидят. Они не могут выходить на свет и немного боязно прячутся в местах, которых не касаются солнечные лучи и... просто занимаются своими делами. И Найер убивает их только по одной причине – ты, как игрок, условно реагируешь на них как на врага.

После завершения пары простых квестов для Пополы, она дружественно замечает, что тебе следовало бы пойти в Потерянный Храм, потому что

а) есть слух, что там растет Лунная Слеза — редкий цветок, который лечит болезни.

б) Йона этот слух услышала, и отправилась туда сама по себе.

в) Найеру следует вернуть свою дочь назад, потому что там опасно и там живут Тени, черные монстры, которых вы недавно убивали.

Забавная маленькая деталь нарратива: чтобы эмоционально связать отца и дочь, сейвпоинты в игре выглядят как почтовые ящики. Идея в том, что Найер пишет своей дочери письмо домой в перерыве между битвами. Как это мило.

Так что вы, будучи претендентом на звание "отец года", отправляетесь в Потерянный Храм убивать монстров, которые угрожают безопасности вашей дочери. Оказавшись там, Тени появятся так же, как любой другой враг в любой другой игре. Как враг в Zelda или God of War, или любой пошаговой JRPG.

Но тем не менее, они у вас на пути, с ними надо разобраться. Только, как и Тени за воротами деревни, Тени из Храма не враждебны вам. Они не атакуют. Но вы-то этого не знаете, потому что вы рефлекторно убиваете то, что мешает попасть вам попасть к вашей цели. И где-то на задворках разума может закрасться мысль — «как болезненная 10летняя девочка смогла забраться на самый верх храма?» И вы отбрасываете её, потому что «это же видеоигра», но ответ прямо перед глазами: это потому, что Тени не хотят вам вредить. Но, тем не менее, вы просто прорубаете своим мечом дорогу к вершине Храма, где вас ждет очевидная комната босса.

И когда вы попадаете туда, Найер видит свою дочь за каким-то силовым барьером, охраняемым двумя каменными стражами. Очевидно, бой с боссом. Но когда вы входите в комнату, никто вас не атакует. Очевидный босс там стоит, да, но он ничего не делает. Тени вылезают тут и там, но они не враждебны. Ничто не произойдет, пока ты, игрок, не начнешь события, подняв волшебную книгу, которую босс охраняет. И как только вы поднимете книгу, она же — Гримуар Вайс, вы получите магические силы. В ту же секунду Тени и Босс станут вам враждебны.

Вайс, говорящий том с заклинаниями – это надменный артефакт, который владеет почти бесконечными силами и навыком, но пока что всё, что он может сделать – это выстрелить парой жалких «пиф-паф». На первый взгляд – это же «видеоигра». Как Самус, которая теряет все свои силы в начале каждой новой игры серии Metroid. Это тот крючок, который запускает вас на задание.

Та самая злополучная книжка. 

Вам нужно вернуть силу Вайса путем путешествия по миру, и, когда он получит её назад, вы можете спасти Йону. Это крючок. Но, на самом деле, это ваша вина, как игрока. Это вина Найра, потому что, чтобы разбудить книгу, он несколько раз бьет по ней мечом. Книгу. Он бьет по ней мечом до тех пор, пока та не оживет. Ты, игрок, только что подарил волшебной книге амнезию, отличная работа! Все путешествие начинается только по вашей вине, потому что, играя в слешеры, вы уже научены решать проблемы силой.

Это еще сильнее показано тем, что получение новых магических способностей в игре обозначается словом «воспоминания». Вайс вспоминает, как использовать магию. В течение всей игры Вайс постоянно будет вспоминать осколки сюжета и воспоминаний, и жаловаться, что память его подводит. И эта амнезия окажется главной иронией к концу игры, но я забегаю вперед, да, простите.

После получения Вайса/Спасения Йоны/Убийства босса, вы возвращаетесь к Пополе и её сестре-близнецу, Деволе. Они рассказывают вам легенду о книге, спасающей мир, Гримуар Вайсе, а также о злой книге, Гримуаре Нуар; и что Вайсу предназначено победить Нуар и спасти их умирающий мир. Но ему для этого нужны Священные Строфы, и, тадам! Вы получаете основной квест. Почему близнецы знают древнюю легенду, а кроме них никто? Не важно, у вас есть квест, время его делать. Верно? Кто вообще задумывается о таких мелочах.

После завершения первого подземелья вы открываете вторичные квесты: типичный штамп любой RPG. Сайдквесты даются вам рандомными гражданами различных городов или разговорами с Деволой. Сайдквесты, как я упоминал ранее, часто ужасно раздражающие и пожирающие время, и не стоящие того в общем, так как чаще всего вам не дают какую-либо весомую награду.

Девола и Попола собственной персоной. Эти взгляды что-то скрывают. Но что? 

Но в начале игры вы узнаете, что, делая сайдквесты, вы получаете больше знаний об игровом мире и персонажах, с которыми (и которыми) вы играете. Персонажи болтают о квестах и через диалоги вырабатывают что-то, похожее на личность. Говорящая книга кажется вам живым человеком в течение этих разговоров. Часть болтовни даже звучит как то, что персонажи обсуждают общую бесполезность этих квестов; но как игрок, ты хочешь их делать. Возможно, конечно, не все, но часть из них, потому что это продляет впечатление от игры, а также потому что из твоего прошлого опыта с RPG ты знаешь, что выполнение вторичных заданий часто ведет к серьезным наградам или ломающему игру шмоту.

На вашем основном квесте по получению Священных Строф вы начинаете исследовать оставшиеся цивилизации и встречаете своих «сопартийцев». Первой, кроме Вайса, станет Кайне. Встречая её в первый раз, вы увидите типичного женского персонажа в РПГ: Очень красивая и женщина. Вы знаете как это работает – любовный интерес главгероя, блаблабла. Но когда вы встречаете её, она матерится как сапожник, кидает огненные шары в огромную злую Тень, прежде чем прыгает в воздух и разрубает её к чертям. Это сильный женский персонаж, которому вообще не нужна ваша защита, и её костюм, очевидно, фансервисный – в этом суть. Это Cavia говорит: «Эй, игры с женскими персонажами в эротишных костюмах, которые являются любовным интересом героя и еще и хрупкие, ЭТО ГЛУПО, ПЕРЕСТАНЬТЕ».

Абсолютно типичнейшая вайфу. Подвоха так сразу и не найти.

Конечно, есть причины поведения Кайне, но красота в том, что вы не узнаете о них на первом прохождении. О, к тому же, у Кайне есть член. Вот еще один элемент типичной видеоигры порван. Игра конечно не скажет вам прямо «SHE HAS A DICK THO», но он есть. Она гермафродит, и это связано с её происхождением, но совсем непалевно поначалу. Кайне сначала не хочет присоединяться к вашей партии, но после того, как вы поможете ей отомстить за её (его?) бабушку, а также спасете её (его?) жизнь с помощью СИЛЫ ДРУЖБЫ, она решит последовать за вами. СИЛА ДРУЖБЫ это вообще отдельное клише, которое Cavia и Йоко Таро в частности, просто порвали на части путем дикой гиперболизации. Но да ладно, продолжим.

Вы так же встретите Эмиля, мальчика, который вынужден носить повязку на глаза, потому что его взгляд превращает все в камень. Эмиль живет один в монохромном особняке и очень рад наконец приобрести друзей. Его характер изначально это один огромный форс «силы дружбы», который столь превалирует в жанре. Но к этому мы скоро вернемся. Ваш квест приведет вас в различные места, которые чуть-чуть необычны, учитывая мир, в котором происходит игра (пустынное королество, лесная деревня, гора из ржавых обломков, и все в пределах пешей доступности от вашей деревни), и каждое из них содержит надлом одного из жанров видеоигр. Один это огромная отсылка к Зельде, полная стеба над фанатами и «немого» героя. Другая напоминает 2D плоский шутер, вроде Gradius. Есть даже гребаное ТЕКСТОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, включающее в себя босса, которого, собственно, текстом и убиваешь.

Может показаться, что эти моменты не связаны и уменьшают удовольствие от игры, но в этом вся идея. Она указывает на странности видеоигр в целом, вынуждая пройти через эти отклонения чтобы получить свой приз. Почему подземелье в пустыне имеет причуду запрещать использование конкретных способностей? Потому что игры делают так, и это глупо. Nier понимает это и в открытую издевается. Собрав наконец ключевой момент сюжета, игра делает очень серьезный поворот. Ну, вы знаете, как зачастую в РПГ родной город героя внезапно атакован? Это же происходит в Nier. После завершения квеста на получение силы Вайса обратно, вы возвращаетесь в свою деревню, и затем нападает колоссальных размеров Тень. Она начинает разносить деревню на куски, медленно протаскивая свою задницу к городской библиотеке, где все население, включая Йону, прячется от угрозы.

Вы не хотите того, чтобы это случилось, и в результате вы проходите одну из самых жестких битв с боссами, которые мне, например, встречались в течение многих лет. То, как игра написана и как готовила к этому моменту – вы получаете одну сплошную сцену концентрированного отчаяния. Вы продолжаете атаковать босса и снимать ему хиты, а он просто продолжает вставать и драться. Это как будто одна из тех битв, которую вы не можете выиграть, но вы все равно пытаетесь, только в куда больших масштабах, потому что ставки настолько высоки.

Монстр собирается сломать место, где прячется ваша дочь. Вы этого не хотите. Но ситуация становится все более и более отчаянной, и вы наконец с трудом запираете тварь в подвале библиотеки. Победа, деревня спасена, Йона в безопасности. Кайне держит дверь в подвал, пока Найер бежит взять ключ от нее у Пополы... А потом Найера пробивает насквозь Тень в форме человека, и у него есть собственная говорящая волшебная книга. Эта Тень, известная как Владыка Теней, поднимается из крови гигантской твари, пока его книга, Гримуар Нуар, начинает провоцировать Вайса и говорить, что Вайс был создан служить Владыке Теней, и что его помощь Найеру — это предательство. В то время как Кайне, которая держит дверь, которая в свою очередь сдерживает гигантского монстра, и Эмиль, напуганный до полусмерти и сидящий в углу, кричат Вайсу о СИЛЕ ДРУЖБЫ. Без шуток.

Вайс приходит в себя, спасибо силе дружбы, и вы сражаетесь с Нуаром. Нуар потом пробивает вас насквозь ЕЩЕ РАЗ, Владыка Теней похищает Йону и улетает куда-то. Все пошло очень не так. И, чтобы все было просто идеально, Кайне больше не в силах держать дверь. Решение? Эмиль должен обратить её и дверь в камень. И трюк, взятый прямо из MGS3 – ты, игрок, должен нажать на курок. У тебя конечно есть вариант не делать этого, потому что, ну, дружба. Но пытайся сколько хочешь, других вариантов нет. В итоге тебе придется убить свою подругу. Йона пропала. Кайне обращена в камень. Найер ранен. Владыка Теней, лидер, собственно, Теней, покинул сцену.

Грустный привет от Снейка

И игра проматывает пять лет вперед. Найер получил неслабый апгрейд вооружения в виде гигантских мечей и копий, а Тени под контролем Владыки начали носить доспехи и стали куда агрессивнее. Эти пять лет Найер не сделал никакого прогресса в нахождении своей дочери. Но, с другой стороны, Эмиль нашел способ обратить свой взгляд окаменения назад. В процессе поиска этого способа, правда, Эмиль узнает, что он и его сестра-близец были подопытными для чего-то, что произошло ужасно давно, и что вся суть существования Эмиля – это обратить свою сестру в камень, которая, кстати, гигантский скелетоподобный демон, живущий под его особняком. Потому что ну... почему бы и нет?

В процессе этого квеста Эмиль съеден заживо своей сестрой, и после коротенького боя с боссом сам обращен в скелетоподобного демона. Однако, несмотря на свой новый внешний вид, он вполне рад, потому что он верит очень свято в то, что благодаря способностям своей сестры может спасти своего друга. Они успешно спасают Кайне, и партия снова вместе.

И (внезапно!) Девола и Попола (совершенно случайно!) узнают, что в замок Владыки Теней можно попасть из Потерянного Храма. Как игрок ты безусловно подумаешь «немного странно, что старейшины деревни внезапно узнали об этом только через пять лет». Но, как всегда, отбросишь это в сторону, мол «это видеоигра», и таким образом вы вернетесь в Храм и там найдете первую часть ключа.

Вернувшись к Пополе, она в состоянии перевести текст на ключе, и говорит, очень смутно, как завершить ключ. Снова у вас есть крючок на квест, ваша движущая сила. Ключи привязаны к локациям, которые вы уже навещали. Одна, например, приведет вас в родную деревеньку Кайне, в которой множество ксенофобов-домоседов, которые ненавидят чужаков. Деревня в итоге оказывается полной Теней, и вся в конце превращается в огромное чудовище, чтобы остановить вас. Это в итоге заставляет Эмиля применить заклинание – аналог ядерной бомбы. Все, кроме главных героев, погибают.

События со взрывом на 20й минуте

Еще один ключ у робота и Тени, которая его контролирует. Собрав все части ключа, вы возвращаетесь к Пополе и Деволе, которые грустят, что вы уходите на смерть. Но вы должны. Так что вы и ваша партия отправляетесь в замок Владыки Теней через лифт в самом конце Потерянного Храма. Представляя себе «Замок Владыки Теней», вы, как игрок, очевидно ждете огромной злой башни или чего-то вроде, потому что так должен выглядеть дом злого пацана, правящего злыми Тенями. Наверное.

Но это не совсем так. На вид это достаточно современное офисное здание в месте, смутно напоминающем руины Токио. Тут работает электричество и прочие элементы цивилизации. Достигнув замка, вас остановят Девола и Попола. Те самые люди, которые вели вас по всему вашему квесту, работали на Владыку Теней все это время. Найер вынужден сражаться с близнецами, его самыми старыми и надежными друзьями. Они отступают, предлагая вам пройти глубже в замок. Что вы и сделаете, наткнувшись в итоге на бальную комнату, где призрачные образы людей танцуют, пока вы продолжаете путь. Призраки потом обратятся в Теней, и вы закончите убивая их и их маленькие подкрепления, пока все это не превратится в гигантского босса. Вы расправляетесь с ним и продолжаете свой подъем до тех пор, пока не встретите близнецов вновь, которые просто сбросят на вас сюжетную бомбу.

Nier. Как все было на самом деле

Через несколько лет после завершения Дракенгарда мир погрузился в дерьмо, благодаря Синдрому Белой Хлоринации, а именно болезни, превращающей людей в агрессивную соль. Серьёзно. СБХ со временем стала глобальной эпидемией после того как Америке в ироничном повороте сюжетов прошлого ударила ядерным оружием по Японии, думая, что это избавит мир от вируса. Однако, вместо этого ядерный удар только помог вирусу распространиться по миру. Oh the irony.

В ответ был придуман проект Гештальт. Человеческие души, называемые Гештальтами, были отделены от своих тел, после чего делались клоны этих тел, называемые Репликантами. Репликанты это бездушные оболочки, иммунные к СБХ, потому что СБХ это просто ГИГАНТСКАЯ КОРОЛЕВА БОГОВ из Дракенгарда, вынуждающая людей либо подчиниться ей, либо умереть. Ваша голова еще цела?

Королева богов из другого измерения, осыпавшаяся соляным дождем на Токио, вызвала вспышку неизвестного заболевания и триггернула бОльшую часть событий игры в этой реальности.

Гештальты были погружены в «спящий режим», пока Репликанты под присмотром Андроидов будут неторопливо чистить мир от СБХ и отсылать его обратно в мир Дракенгарда через необъясненную магию. Но все, разумеется, пошло не так.

Репликанты начали вырабатывать сознательность и личность. Они со временем стали людьми. С той лишь разницей, что эти люди лишены душ и неспособны размножаться. Вы, Найер, являетесь этим самым Репликантом, как и ваша дочь по сути.

Гештальты же время от времени поддавались неконтролируемому безумию. Безумные Гештальты становились не способными мыслить существами, которые стали агрессивны и враждебны. Вы, разумеется, все это время видели их как Теней.

В течение всей игры Найер истреблял остатки человеческой расы. Смысл Репликантов в том, чтобы быть сосудами или «вместилищем» для Гештальтов как только мир станет очищен от СБХ. Для этого им был нужен «изначальный Гештальт», чтобы держать остальные человеческие души с помощью магии из другого измерения. Гримуар Нуар был создан, чтобы найти Изначального Гештальта. Он нашел его где-то в 2049-м внутри разрушенного супермаркета, рядом со своей дочкой.

Гримуар Нуар содержит в себе файлы, чтобы начать человечество сначала. Гримуар Вайс содержит .exe, которым можно активировать программу Нуара. Владыка Теней – это душа Найера из 2049-го. Владыка Теней потратил 1300 лет, пытаясь удержать душу своей дочери живой, и после столь долгого срока, пока ничего путного не происходило, он решил сделать ход конем и похитить оболочку (репликанта) своей дочери.

Девола и Попола – Андроиды, целью которых является содержание Репликантов в узде. Только они упустили одну неловкую деталь, потому что Репликант Найер бил Гримуар Вайс так сильно, что тот забыл свою программу. И в течение путешествия Вайс размышлял с позиции дружбы, а не своего предназначения. И так Репликант Найер убивает близнецов, Эмиль жертвует собой, чтобы его друзья могли продолжить, а Кайне и Репликант Найер встречаются лицом к лицу с Владыкой Теней-Гештальт Найером и, соответственно, Йоной.

Последний босс игры – это Найер, убивающий свою собственную душу. Он получает свою дочь обратно, да, но ценой убийства своей души. Что игра не говорит вам, так это то, что уничтожив и Нуар и Гештальт Найера — нет никакого способа спасти человечество. Гештальты и Тени со временем все станут безумными, а Репликанты все получат Черные Каракули (еще одна болезнь, которая вызывается тем, что соответствующая душа Репликанта впадает в безумие и становится тенью) и умрут.

Да, Йоко, мы представляем всю сложность твоей работы. 

Ты, герой, заканчиваешь игру уничтожением целого мира, потому что делал как считал правильным. Самая ироничная часть в том, что не позволив Вайсу пойти с Нуаром из-за силы дружбы, ты вызвал конец света. Сила дружбы, одно из древнейших клише жанра, стала причиной апокалипсиса. Отличная работа, герой. Но игра не заканчивается здесь. Ох, нет. Затем вы начинаете новую игру+, в которую добавлено больше сюжетных сцен. Сцен, включающих в себя Теней. И их... переведенные на человеческий язык реакции.

Та тень, что управляла роботом? Выходит, что мать этой Тени была убита, а робот стал её единственным другом. Пока вы убиваете его, Тень кричит вам, чтобы вы прекратили делать больно её другу. Помните деревню ксенофобов, о которой я упоминал? Выходит, что в деревне были Репликанты и Гештальты, живущие вместе в гармонии, и пока Найер убивает их всех на своем квесте по нахождению ключа, они молят о пощаде. А потом Эмиль разносит всю деревню к хренам. Они не сделали ничего плохого. Помните танцующих Теней в замке Владыки? И тех маленьких теней, которые были подкреплением. Это обычные люди, просто ждущие, пока Владыка Теней спасет мир. Маленькие Тени? Это их ДЕТИ. Найер, по сути, выбивает дверь в общежитие/приют и убивает всех внутри.

Проблема в том, что Найер не понимает теней. А вот Кайне, одержимая одной из них – еще как. Все это время она могла слышать и понимать Теней, но ни разу вам об этом не говорит. Частичной причиной является то, что тень внутри нее несколько психопатична, и требует чтобы она убила любое враждебное к ней существо, но по правде есть только одна причина – игра должна продолжаться.

Игрок должен убивать разумных существ, которые не сделали ничего плохого, чтобы двигать сюжет. Найер – это игра, смысл которой в том, чтобы наглядно показать, какой же игрок м**ак, не побоюсь этого слова. Потому что игрок ДОЛЖЕН быть им, чтобы игра продолжалась. Последний гвозь в гроб забит, когда вы получаете финальную концовку.

Во многом, как и Drakengard до нее, чтобы получить финальную концовку, вы должны собрать каждое отдельное оружие в игре. Это требует минимум три полных прохождения. И для этого, вам надо делать те самые вторичные квесты. Вы собираете все оружие, потому что вы хотите узнать, чем история на самом деле кончилась. И вы сделаете все это снова, убьете свою душу и подлинный финальный босс наконец покажется. Кайне. А именно, её теневая форма.

Игра вынуждает вас сражаться и убить вашего единственного живого друга, чтобы пройти её. После победы над ней игра предоставляет ангельскую возможность: спасти жизнь Кайне ценой своей собственной. Как это работает, вы спросите? Игра попросит вас пожертвовать всем, что вы есть. Всей вашей личностью. Всем. Мир не будет помнить вас. Ваша дочь не сохранит ни единого воспоминания о вас. Кайне никогда не будет знать, что вы существовали. Чтобы спасти свою подругу, дочь и, фактически, мир, вам придется отдать все. И в одном гениальнейшем штрихе это покажет, что Cavia и Йоко Таро на самом деле задумали.

Когда вы выбираете эту концовку, игра стирает все, что вы сделали. Все. Открывается меню. Карта стирается. Показывается инвентарь: все ваши предметы пропали. Все эти усиливающие вас слова – стерты. Ключи, которые вы получили — исчезают. Оружие, которое было настолько сложно добыть? Вторичные квесты, которые вы делали потому, что чувствовали что это нужно? Их нет. Навсегда.

Истинная концовка Nier с процессом стирания всех ваших данных. Медленно, по одной строчке за раз.

Ты, как игрок, потратил все это время, делая квесты и получая оружие, и затем игра стирает это на твоих глазах, полностью давая тебе почувствовать бессмысленность всех этих действий. А потом, финальное «fuck you, player» послано: игра стирает все твои сохранения. Каждый. Отдельный. Файл. Все часы, что ты потратил только что исчезли за мгновение. Когда игра говорит, что ты будешь удален – она имеет это в виду буквально. Нет никакого успокоения. Никаких фанфар. Убивая свою душу, ты обрек мир на погибель. Твоя дочь умрет. Кайне умрет. Весь мир умрет только потому, что ты прошелся по нему, вырезая каждую оставшуюся часть человечества, потому что тебе так сказали. А потом игра стирает сохранения.

Этот финал — самый ироничный и изящный посыл на три буквы от признанных мастеров троллинга в видеоиграх. Если Drakengard заканчивается смертью всех персонажей, Nier заканчивается смертью всего мира и смертью игрока. Единственный способ спасти мир этой игры – это не дать игроку все просрать.

Только без вмешательства игрока и его героя человечество будет спасено. Одним грандиозным движением Cavia смогли обесценить каждое достижение игрока. Они говорят тебе насколько бессмысленно собирать бесполезные вещи и достигать бесполезных достижений, потому что в конце тебя никто не запомнит. Всем будет плевать. Всем. И поэтому мы (включая автора поста и еще пару десятков людей. - Прим. редактора) скучаем по Cavia.

***

Ни одна другая студия не рискнет делать свою игру так, что в конце её она стирает сохранения и деинсталлируется. Даже установив её снова и начав новую игру, каким-то образом она блокирует имя предыдущего персонажа при создании нового. Cavia сделали сиквел к игре с лучшим троллингом в истории видеоигр и они завершили сиквел огромным средним пальцем всему массиву игроков. Просто представьте множество часов, что вы проходили игру четыре раза, пока вас постоянно информировали о том, какой ущерб вы нанесли миру, следуя базовым элементам геймплея и инстинктам игрока, приобретенным в других играх. Репликант Найер имел благие намерения в течение всего сюжета. Теперь мы все знаем, куда они ведут. Cavia ненавидит вас. Cavia ненавидит детей. Cavia ненавидит счастье. Cavia ненавидит все. Единственное, что Cavia любит – это пытать своих игроков. И за это я всегда буду по ним скучать.

Благослови вас божество геймдева, Cavia. Продолжайте сиять, поехавшие вы психопаты.(с)

P.S. - Йоко Таро впоследствии продолжил добрую традицию взрывать мозги игрока в своем продолжении истории под именем Nier: Automata. Только на этот раз вы удаляете всех свои сохранения, чтобы помочь кому-то пройти этот путь до конца. И цикл может никогда не прерываться. А что касается сюжета и связей... думаю для этого можно написать отдельную статью.

Nier: Automata, True Ending E.

Спасибо за прочтение.

Перевод: Артур Масс

Редактура, адаптация, дополнения: Павел Бокай

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Сорокин
кто самый зложопый персонаж из видеоигр

Я даже оторвался от чтения
ЗЛОЖОПЫЙ?
Badass - зложопый?
Вы гугл-транслейтом часть текста переводили?

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

О, зануды в треде.
Статья не является чистым переводом 1 в 1. И я люблю слово "зложопый".
Если вы пришли сюда сравнивать побуквенно оригинал и адаптацию, а не читать историю – возможно стоит пройти мимо.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Артур Масс

Как переводчик, собсно, вклинюсь. Перевод как "плохой парень" или "крутой" действительно достоверен, но пресный донельзя. Вариант "зложопый" имеет больше колорита, и тут я посчитал это художественное допущение позволить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Riverander

Я уже представил всю Борду 2 с этим. Бля.

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Плохожопный! Так лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пубкин

Иди ты, мне нравится это слово!

Ответить
Развернуть ветку
Illmar Daniel Nemchenko

Хмм.. я всегда переводил "badass", как "ебанутый"/"долбанутый". Странно, что никто больше этот вариант не упомянул.

Ответить
Развернуть ветку
Kilyari Azure

Я не буду тратить время на то, чтобы вычитывать это позорное поделие полностью, потому что ты можешь сколько угодно писать "авторский перевод", но сути вещей это не меняет.

Во-первых нигде в оригинальном заголовке нет слова "троллинг". Более того, изначальный текст называется "Ода Cavia Inc. и Nier - студии, которая тебя/вас не навидит, а также настоящей игре поколения".
Во-вторых это не статья, а комментарий на форуме.

В третьих никто не называет Джастина МакЭлроя в том комментарии идиотом, есть только фрустрация на тему того, что он бросил игру из-за того что не смог поймать рыбу.

В четвертых, переводить "heart" как "сердце" некорректно, потому что в данном контексте это слово используется не буквально, поэтому ближайшии по значению на русском подойдет скорее "душа"
В пятых, в оригинальном комментарии ничего не сказано про Resident Evil.

В шестых, всего абзаца, где идет речь про "зложопых" персонажей в оригинале нет в принципе, так что непонятно, что ты там переводил. Точно также как и нет никаких параллелей с Кратосом. И вообще в статье почему-то слишком часто мелькает неуместное сравнение с классическими частями God Of War, без видимой на то причины (или то что самая свежая GoW у нас теперь про отцовские отношения делает её как-то связанной с Nier?)

В седьмых спойлеры зачем-то включают в себя подробности смерти всех персонажей, хотя это не привносит ровным счетом ничего для повествования, потому что вроде бы уже абзацем ранее было установлено их непростительное поведение и/или мировоззрение.

В восьмых упущена вся суть того, что финальный босс в экшн-игре вовсе не традиционный босс для такого жанра, а по сути ритм-игра. Вместо этого четыре (Четыре, блядь) последних абзаца занимает зачем-то краткое изложение сюжетных событий финала, перемежаемой мнением автора, которое занимает большую часть всего рассуждения о Drakengard и опять-таки никаким переводом не является, либо является с очень большой натяжкой.

В девятых, описание Nier имеет непонятно откуда взявшуюся вставку про спойлеры в начальной заставке, иными словами всё, начиная с "Но даже до начала игры" и заканчивая до конца параграфа идет отсебятина автора.

В десятых - самый главный момент из оригинальной статьи в отношении Кайне совершенно проигнорирован, а именно то, что у неё есть причины вести и одеваться соответственно, вместо этого "перевод" фокусируется на том, что она делает. Не говоря уже о том, что о ней в тексте намного меньше, чем это магическим образом "перевел" автор данной статьи. И информация про её половую принадлежность отсутствует в английской и европейских версиях, единственный достоверный источник - интервью с Таро и одна непереведенная короткая история (Banquet of the Witch).
Где-то здесь я потерял энтузиазм читать дальше, потому что по сути это перевод пересказа событий игры с обилием неточностей, поэтому вместо этого просто выложу список "авторски" переведенных слов и выражений:

1) Вставление слова "тролль" там, где его нет.
2) "Поинты" вместо "очки".
3) Упоминание Dynasty Warriors, но игнорирование Panzer Dragoon при обсуждении Drakengard, не смотря на то что обе эти игры были в одном предложении
4) "Промаксить уровни"
5) "Зложопый". И это при всём том, что следующее через несколько абзацев в оригинале "dadass" (связь dad+badass) автор переводит как "отец года".
6)"спойлеры игры воспоследуют". Воспоследуют, Карл!
7) "а дракона затем пронзает шпиль башни Токио.", чего даже близко не происходит в DoD1.
8) "Найер" вместо Нир или Ниа.
9) "И тут игра, кажется, приподносит игроку вторичный смысл." Второстепенный, а не вторичный. Вторичный означает не то, что думает автор.
10) Sealed Verses стали "Священными Строфами", хотя я не знаю где в слове "Sealed" можно было усмотреть "священный"
11)"Вы продолжаете атаковать босса и снимать ему хиты,". Снимать хиты, Карл!
12) Последние три абзаца оригинального комментария отсутствуют и заменены на пространные пускания слюней про Автомату и насасыванию Таро. Ладно, один абзац можно простить, потому что сделан он был в честь предстоявшего релиза DoD3.

Отвратительный перевод, который бессмысленнен по сути своей - с намого большим успехом можно было бы посмотреть какой-нибудь ролик-выжимку на YT, который был бы информативнее и не переполнен откровенно коряво написанными предложениями из-за тщетный попыток перевести вещи, которые автор не понимает.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Масс

И прошло десять, кажется, лет, а кое-кто всё не может успокоиться.
На самом деле ошибка весьма банальная - Павел дал линк на отредактированную версию с GiantBomb, хотя оригинал (который и был переведён) имеет больше текста, и упомянутые отсылки.
Это наш косяк, да:
Вот кстати линк: http://www.evermoreforums.com/forums/showthread.php?t=29743

Очень прошу Вас вычитать повторно на предмет несоответствий, большую часть пунктов это покрывает.

Про Heart/Soul - равнозначные метафоры, вкусовщина.
Про Sealed Verses - Да, здесь я косякнул, большое спасибо что заметили.
Термины "снять хиты" и "хитосъём" происходят от любителей бить друг друга железом в доспехах, это моя оговорка. Впрочем, смысла оно не меняет.

Так то выходит, что перевод то всё ещё верный, за исключением пары nitpicks, но я, признаться, впечатлен вашим наличием свободного времени чтобы доказать, что кто-то на дтф сделал не идеально! Всем бы столько его!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Judge Jameson

Запили про это лучше отдельный пост, а то тут мало кто увидит.

Ответить
Развернуть ветку
Cryptic Eternity

Я процентов на 70% уверен, что троллинг здесь в том, что автор творил, что хотел, а потом люди в этом как гаруспик в птичьих кишках увидели скрытый смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Hikari

А его творчестве смысла никакого не было? Что это значит творил что хотел.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Hikari

Йоко Таро - гений (вместе с Кейчи Окабэ)

Ответить
Развернуть ветку
gkwai

Я-то думал, что статья будет про все игры Сavia, а тут опять на изделия лысого шарлатана наяривают, причем максимально топорно - пересказом. Ладно еще Drakengard - это труъ бескомпромиссная авторская чернуха (хотя на сайте igrozhir гораздо более эффектный и талантливо написанный пересказ), а уж про "гениальность" Nier из каждого утюга кричат.

Ответить
Развернуть ветку
SadMan

на столько кричат, что о существования первой части, люди узнавали уже после того как поиграли в автомату

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lightning

А я так и не понял за что многие любят первый ниер. Боевка отвратительная, квесты тоже, все задания сводятся к принеси подай, как и в Автомате собственно, но там каждый квест это хорошая история, с обязательным неожиданным завершением, а тут кроме скудной награды ничего нет. Сюжет в общем то средний, девушка в беде, финальный твист не понятно для чего нужный. Истории Кайне и Эмиля получились лучше основного сюжета. Еще и 3 абсолютно одинаковых прохождения, без добавления каких либо существенных деталей к истории. Начни я знакомство с Таро с этой игры пожалуй на ней бы и закончил.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

За лор, за разнообразный геймплей, за саунд, за вотэтоповорот во втором прохождении.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
lotan

Сюжет - деконструкция жанра РПГ, и именно поэтому там есть все эти твисты, включая и финальный.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

Автомата и Репликанта, на мой взгляд одни из самых интересных игр во всей индустрии. Сюжеты могучие, выносящие мозг,а идея с повторными прохождениями с другими концовками, вообще, все переворачивает. Ту же Автомату сильно рекомендуется проходить, как минимум, трижды, история раскрывается совершенно необычно. В наше время клиширования, для меня такие игры, как глоток воздуха. Очень жалко, что дракенгард так и не перевели на русский. Да и Йоко Таро, как человек, мне сильно импонирует. Ну, наверное, кто-то скажет, что это все на любителя, ну так я и есть тот любитель.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

Для первого Drakengard недавно сделали перевод

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
TheRajiDragon .

Все конечно норм но уже главная ошибка автора в том что он играл в боксовую внрсию, а не в исконно японскую на соньке, так же начало серии начинается с дракенгард 3, цветка апакалипсиса, потом идет первая часть, но история закручена по круче кодзимы, так как в дракенгард 3 имеется своя истинная концовка с уничтожением цветка, а цветок сам по себе это конец всего человечества в будущем, последующими событиями дракенгарда 1 до ниер аутомата, это один из вариантов, по простой концовке дракенгард 3, первый восходит на трон, последний носитель цветка смерти что продолжается его потомками в первой дракенгард, но как и писал ранее у третьей дракенгард несколько концовок, в истинной находит репликантов рекордеров, а в первой дракенгард тоже концовки одна переходит во второй дракенгард, истинная в ниер с уничтожением цветка в настоящем токио, несмотря на то что это огроная хрень это собранная вместе пыльца цветка апакалипсиса, после происходит все тоже самое что и было в дракенгард 1 с красноглазыми солдафонами в виде врага и хоть Каим убивал людей как мясник, по сюжету видно убивал носителей пыльци того цветка то есть зараженных.
Еще могу написать что в истинных концовках самые лютые боссы из всех игр, особенно в третьей дракенгард, ничего сложнее просто не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Arutemu

Нихуя не понятно, но очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Only One

Олсо, отдельное спасибо серии за божественный саунд, да
https://www.youtube.com/watch?v=a2-7Jh6FsL4

Ответить
Развернуть ветку
Славик Литвин

В первом Nier и особенно в третьем Drakengard саунд на порядок лучше, чего только стоят Shadowlord и Leap Wishes с битвы с Рафаэлем.

https://www.youtube.com/watch?v=0snxGWI-otg&list=PLS5UXeAeACqErzZZF9Dwh4TLne37pfuoq&index=77&t=0s
https://www.youtube.com/watch?v=PqXPW0oBKgg

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Otakon273

В клубе фанатов Kaine Salvation прибыло )
Всегда нравился этот трек. Но версия из оригинала куда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Jetboxx

Cave > Cavia.
P.S. Bullet Witch – произведение трансгрессивного искусства.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

ну да, у Cave однозначно >

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Однако лайк )

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

Благодарю!
Может быть если я смогу нарыть достаточно инфы, накатаю лонг и по автомате.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nathaniel Drake

Вся серия для меня - как EvE онлайн. Читать интереснее, чем играть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

Хороший пост. Лайка он заслуживает. Да, неточностей и авторских допущений хватает: взять хотя бы имя главного героя, которое почему-то перевели как Найер, вместо Нир / Ниер, ну да бог с ним - это не так критично.

От себя добавлю, что готов признаться в любви к серии Drakengard / Nier в целом и к Йоко Таро, как режиссеру и сценаристу, в частности.

Пожалуй, ни один видеоигровой лор и геймдизайн мне настолько не выносил мозг, как это сделали творения Таро - апогей постмодернизма и японской упоротости в одном флаконе.

Буквально на днях взял платину в Nier: Gestalt (это был настоящий садомазохизм, оу май), ранее была выбита платина в Drakengard 3, а на очереди платина в Nier: Automata (до этого, к слову, полностью задрочил игру на пк, проведя в ней 100+ часов и выбив все ачивки).

Если сказать, что я жду следующую игру Таро, значит не сказать ничего!

Вот настоящий бурятский гений!

Ответить
Развернуть ветку
Свлад Челли

Никогда ещё небыло так интересно читать про педофилов

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

Да ладно, он там один всего)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Что ж ты такой илитарный, а пишешь безграмотно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Otakon273

Ты тут забыл Brandish, Black Onyx, Mother, Dragon Slayer, Portopia Murder Case, Light Crusader, Koudelka, Tactics Ogre )

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Skyimp

Нихера не понятно, нихера, сложна-сложна..

Ответить
Развернуть ветку
lotan

Нет-нет, ты как раз один из очень и очень многих, так что даже и не думай чувствовать себя избранным.

Ответить
Развернуть ветку
sinji

Статья, вроде, интересная. Но перевод - это пиздец. Как же коряво изложены мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Игнатов

Справедливости ради. Концовка Дракенгарда с перемещением в современный Токио была изначально шуткой и стала каноничной только с выходом первой Nier. А сам Nier собственно сиквел Дракенгарда. Вторая часть отрицается, а третья приквел.

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

- Йоко, мы делаем Nier. Есть идеи для сюжета?
- Да, давайте возьмем совеременный токио, заразим его, перенесемся на тысячу лет вперед, а заодно свяжем это с дракенгардом?
- р_ р)

А вообще интересный факт. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Бычков

Почему ты произносишь имя как Найер, если это Нир?

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

1) Пишу.
2) В английском нет слова "nier", зато оно есть в французском и обозначает отрицание (и произношение -nje- в частности), поэтому мне показалось, что такое имя будет более верно отражать персонажа в рамках статьи. (да и звучит лучше, чем "это вина Нира" \ "Ниру следует вернуть smth") и так далее.

Ну и , само собой, я не претендую на каноническую локализацию, поэтому подобное может и не быть корректным решением.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Василий Пубкин

Если вам понравилось то что вы прочитали, есть прекрасные видеообзоры на Drakengard и Nier, единственные в своём роде среди русскоязычного ютуба. Обскурная годнота, рекомендую.
https://www.youtube.com/watch?v=vPnPj6vnI8E
https://www.youtube.com/watch?v=LDvUeP0A2Zc

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Плюгин

"убить всех и вся на своем пути к не совсем четкой попытке спасти сестру главного психопата, с которой он хочет заняться инцестом"
Тут небольшая неточность, это сестра хочет заняться инцестом с Каимом, а не он, у него то это вызывает отвращение.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Если мне не изменяет память, сама сестра этого влечения настолько стыдилась, что самоубилась как только его озвучили. Так что вряд ли это старательно подавляемое желание в принципе могло осуществиться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Only One

"Nier заканчивается смертью всего мира и смертью игрока."
Там жеж вроде какая-то новелка по сети ходит, происходящая после первой части, где Кайне находит переродившегося Найера со вполне себе хэппи-эндом

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

Предпочитаю смотреть на это, как на неканон. Йоко Таро к этому уже явно не имел отношения.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Шах-Рукх Кхан

Не играл в не в одну из игр, и хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трифонов

Спасибо, с большим интересом прочитал. А, да. Зложопый - самое подходящее слово.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Причина, по которой я считаю Nier ИСТИННЫМ сиквелом к Drakengard никак не связана с тем, что Drakengard 2 была полной хренью

Ты только что ругал первый Drakengard за геймплей - во втором он лучше. Ты ругал за невнятный сюжет - во втором он более внятный. С чего тогда обзывать игру "полной хренью", на каких основаниях вообще?!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Масс

Я напомню, что это перевод статьи с something awful/giantbomb. Линк есть в шапке, несогласие и "фи" автору вполне можно заявить там :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
realavt

Судя по описанию, студия делает игры целенаправленно для подростков-анимешников. Ну, потому что взрослому человеку таким восторгаться уже как-то странно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VizierQ

А есть подобные тексты по дракенгардам?
А то Д3 интересен сюжетом и на первый раз отдает явной недосказанностью, но перепроходить его еще раз я не выдержу.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

вот, например http://musou.ru/2017/02/17/guide1/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Рагаев

http://www.igrozhir.com/2017/05/10/drakengard/#.XTG_M44zZtQ Вот еще годный текст про первую часть, из которого я и узнал, что Drakengard игра, ну весьма специфическая - до этого, читая обзоры в той же "Стране Игр", много лет полагал, что это обычный фентезийный клон DW, а после этого материала даже пройти захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Koritska

Вообще батя в западном релизе дракенгарда 3 хоть и любопытный, но в некоторых сценах смотрится порой откровенно нелепо. В репликанте протагонист хоть и дженерик бисёнен, но всё же более органичен.

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

Я предпочитаю игнорировать все, что произошло после первого дракенгарда вне связи с Найером и Автоматой)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
lotan

Батя именно по логике сюжета плохо подходит - в умирающем мире такой суровый мужик без более-менее нормальной работы бы не сидел и на квестах бы не побирался.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ghar Undefeated

не могу прочесть статью, боюсь спойлеров

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лубянов

Все равно сейчас проще посмотреть игру чем играть в нее, первый Drakengard это боль в чистом виде) Так что читай, не бойся)

п.с. сама серия мне безумно нравится но первые(да и вторые) ее части слишком сильно устарели геймплейно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nielweiss

Не удивительно, что Drakengard 2 - хрень, директором был не Йоко Таро и её даже в каноне нет.

Ответить
Развернуть ветку
Usaku

Блин, у меня аж палец устал скролить до конца этот лонгрид😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ger4i4

Автор, хорошая работа, прочитал с удовольствием, помню как взрывался мой мозг когда мне друг рассказал про Nier:Automata, но перед этим изучить вселенную, однако когда начал играть, миры Йоко Таро, музыка и сюжет, насколько круты, что я никогда уже не буду таким как прежде!)

Ответить
Развернуть ветку
njunkie

Специальное сообщение от Yoko Taro срочно в тред "Это тебе за Наира!"

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Тейлор Свифт

Игры Таро - шедевр.
Перевод - пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
nielweiss

Статья не лучше. Троллинг какой-то, что еще придумал?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Mischenko

Большое спасибо за перевод этой прекрасной статьи! Игру Nier проходила лет 7-8 назад, читала и вспоминала - находила объяснение многим оставшимся мне непонятным моментам.
И музыка в игре чудесная, да!!! Всё еще в плейлисте *__*

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Almazov

В попытке еще раз сесть за автомату, решил полностью (хаха) восстановить для себя таймлайн и сюжет ниер и дракенгард. Не наткнулся на оригинал, но увидел перевод тут. Автору плюсик. Зложопый - нормально. Таро и Cavia - зайки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Вообще ситуация как с поздними Kingdom Hearts - навороты ради наворотов, а пипл хавает получившегося макаронного монстра и восторгается степенью запутанности. Чуваки просто просекли фишку и поставили генерацию такого контента на поток.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Масс

Ну не надо совсем злословить то. Игре всё-таки десять лет, для своего времени она была одной из очень немногих работ, которая позволяла себе во первых уйти в гримдарк и совсем тяжелые темы и эксплуатировать посыл "все зло от игрока". Это потом уже Спек Опс и так далее это популяризировало, но надо признавать заслуги где они есть.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аноним Неизвестный

Извиняюсь, что пишу не по теме. Но я случайно наткнулся на относительно старое обсуждение, касающиеся игры Rocket League. Из ваших сообщений там я сделал вывод, что у вас есть опыт в торговле предметами из этой игры. Не могли бы вы разъяснить мне пару моментов, пожалуйста?
1)Можно ли продать/обменять/купить предмет автоматически, не связываясь с продавцом?
2)В той теме вы часто упоминали некий "rl-trade". К сожалению, поиск мне ничего не выдал. Не могли бы вы дать ссылку?
3)Каким сайтам можно доверять?
4) Не по теме,но кроме повышения уровня, какие способы есть для бесплатного получения ключей?
В интернете я не нашел каких либо туториалов для новичков в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine
Автор

Я пишу большой лонгрид по рокетлиге, где как раз буду отвечать на эти вопросы)
но миниспойлеры, думаю, можно.
1) Можно собрать 5 предметов одного уровня редкости из одного типа сундуков (или одного цвета, если выпадает в процессе игры) - и соединить их для получения более редкой шмотки. Все что выше фиолетового (very rare) может выпасть сразу покрашенным.
2)В упор не понимаю как вы гуглите. Первые же две ссылки. https://rocket-league.com/trading https://rl-trades.com/ + дискорд https://discord.gg/rlt . Правда не уверен, что все это будет актуально после грядущего патча, который полностью поменяет игровую экономику.
3) Вот этим трем выше
4) За покупку рокетпасса за 10 ключей и участие в нем все 10 ключей отбиваются по стоимости, если прокачать 100 уровней + там есть декрипторы.

В интернете я не нашел каких либо туториалов для новичков в этом плане.

неумение гуглить доставит очень много проблем в будущем =)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
SMole
Йоко Таро впоследствии продолжил добрую традицию взрывать мозги игрока в своем продолжении истории под именем Nier: Automata.

Вот это один из самых досадных моментов в играх для меня вообще. Я прошел автомату три раза и дошел до этой концовки. Я не осиливал и воспользовался помощью других игроков. Когда мне предложили отдать свой сейв на помощь другим игрокам, я конечно же был согласен. Эти парни помогли мне и я хотел помочь другим. Я навелся на соответствующий пункт и нажал кнопку A на геймпаде. Геймпад у меня от XBox One кстати. Хороший, но имеет один изъян. У него довольно быстро поломался левый стик и начал в нейтральном положении произвольно люфтить вверх. Собственно это и произошло за момент до нажатия. В итоге сейв у меня остался. Я не знаю что теперь с ним делать. Обида.
Может излишне драматизировал, но на самом деле было очень обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Масс

Перепройти финального босса и выбрать другой вариант? О_о

Ответить
Развернуть ветку
TheRajiDragon .

Все конечно норм но уже главная ошибка автора в том что он играл в боксовую внрсию, а не в исконно японскую на соньке, так же начало серии начинается с дракенгард 3, цветка апакалипсиса, потом идет первая часть, но история закручена по круче кодзимы, так как в дракенгард 3 имеется своя истинная концовка с уничтожением цветка, а цветок сам по себе это конец всего человечества в будущем, последующими событиями дракенгарда 1 до ниер аутомата, это один из вариантов, по простой концовке дракенгард 3, первый восходит на трон, последний носитель цветка смерти что продолжается его потомками в первой дракенгард, но как и писал ранее у третьей дракенгард несколько концовок, в истинной находит репликантов рекордеров, а в первой дракенгард тоже концовки одна переходит во второй дракенгард, истинная в ниер с уничтожением цветка в настоящем токио, несмотря на то что это огромная хрень это собранная вместе пыльца цветка апакалипсиса, которая распыляется и заражает все живое. В дракенгард 1 пыльца была с красноглазыми солдафонами в виде врага и хоть Каим убивал людей как мясник, по сюжету видно убивал носителей пыльци того цветка то есть зараженных, которые были безумными, а не просто как писал автор, он не был поеховшим, просто по другому никак, но сопартийцы каждый со своими скелетами, не идеальны но помогают глав герою в борьбе.
Еще могу написать что в истинных концовках самые лютые боссы из всех игр, особенно в третьей дракенгард, ничего сложнее просто не придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Так и не осилил Автомату. Не смог долететь до первого сейва. Уже более двух лет...

Ответить
Развернуть ветку
KilledDebtor
На первый взгляд, саундтрек этой игры не более, чем шум. Полностью хаотичный диссонанс.

Нормальный саундтрек. Вариация на тему классической музыки, среди тысяч симфоний похожее точно можно найти, правда не помню у кого.

Ответить
Развернуть ветку
arthur chhzzy

Я играл только в одну их игру - Bullet Witch, которую недавно внезапно выложили в стим.
Не смотря на то, что игра мне более менее зашла, я понимаю, почему студия закончилась.

Ответить
Развернуть ветку
Failing Forward
создав ужасный Resident Evil

Автор статьи (не перевода), видимо, упоролся и в RE не сечёт от слова совсем.
Dead Aim, в рамках подсерии Gun Survivor, является квинтесенцией всех трёх предыдущих игр и она как минимум хорошая.
Тёмные Хроники и Хроники Амбреллы достаточно любопытные тиры, несущие в себе нормального такого размера затычки для той чуши, которую спорол сценарист RE4.

Ответить
Развернуть ветку
Blaskowitz

Ахахаха. Пиздец, пиздец, пиздец. Текст хорош, но чертовски длинный. А это музыка просто нечто. Что то мне это напомнило. https://youtu.be/CHtJsn8hXao

Ответить
Развернуть ветку
Митрофан Молчалин

По "Drakengard" хороший разбор был вот здесь:

http://www.igrozhir.com/2017/05/10/drakengard

Ответить
Развернуть ветку
fiwe

Если бы я хотел читать-слушать пересказ синглплеер игр, то открыл бы канал жирного Тохи

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Единственный способ победить - не играть в игру.

Ответить
Развернуть ветку
Phobiastrike

Я теперь безумно жажду увидеть такую же статью по Automata. И все-таки пройти когда-то Ниер и Дракенгард...
PS: Зложопый - гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Grey_S

"Оказавшись там, Тени появятся так же, как любой другой враг в любой другой игре."
"Вернувшись к Пополе, она в состоянии перевести текст на ключе"

Теперь понятно для кого писалась недавняя статья про деепричастные обороты. А комментаторы ещё не верили, что кто-то так пишет. :)

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда
null