Игры
Privighetoare

Как серия Dragon Age лицо обретала

Один из самых противоречивых шедевров "той самой" Bioware, это конечно же, вселенная Dragon Age. Давно вырвавшаяся из серии игр в довольно масштабный проект, включающий в себя комиксы, книги и даже веб-сериал. Об их качестве скромно умолчу, ведь, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее, это одна из тех серий, в которые я стабильно переигрываю каждый год. Наряду с просмотром Властелина Колец, это входит в рождественский уикенд. Но я отвлекся.

Bioware умудрились создать настоящий живой мир, не изобилующий набившими оскомину сюжетами. Разные герои, разные годы действия (но не слишком) и разные страны - мало кто может похвастаться этим. Этим серия разительно отличается от старшего брата Mass Effect. Там вселенная, при всей моей любви к ней, держалась исключительно на главном герое. Можете не согласиться, но без Шепарда Mass Effect теряет львиную долю своего обаяния. Впрочем, недавний тизер косвенно это подтверждает. Dragon Age представляется полным антиподом. Это история целого мира глазами людей/гномов/вставьте нужное, показанная зачастую с противоположных точек зрения. Серый Страж из ордена воителей-смертников, которые используют любые средства для победы над Мором. Хоук, простой человек, решающий простые человеческие проблемы по мере их поступления. Правда, проблемы вырастают по мере роста главного героя. И наконец, Инквизитор - герой поневоле, хоть и втянутый в шторм событий, меняющих карту мира, тем не менее сумевший обуздать стихию.

Серый Страж, Хоук Инквизитор. Три Героя с разной судьбой. Интересно, сойдутся ли они в 4 части?

И вот перед нами DAO - Ферелден, самое молодое государство на континенте, раздираемый на части не только Мором, но и местными феодалами. Однако самая большая из бед, свалившихся на него - это псевдо-безликость. Да, сейчас я именно о визуальном стиле. Можно легко вспоминать события, персонажей, но вот с визуальными образами туговато. Нет, в игре хватает прекрасного и запоминающегося дизайна, просто его оскорбительно мало. Перед нами максимально "выхолощенные" фэнтезийные замки и рыцари. Это самая популярная сейчас точка зрения. Попробуйте вспомнить хоть какой-либо запоминающийся образ персонажа или окружения, способный стать визитной карточкой персонажа? На ум придет разве что Морриган, в своем экстравагантном наряде лесной колдуньи. Признаться, я не менял его до самого конца игры, несмотря на довольно низкие характеристики.

В остальном же перед нами типичная фэнтезийная средневековая страна, со вполне узнаваемой атмосферой Англии 13 веков. Как бы не хотелось признавать, но визуальный стиль Origins, при всей своей невыразительности, лишь подчеркивает самые яркие образы, созданные дизайнерами. Ферелден, это прежде всего, страна с низким уровнем развития (200 лет назад тут бегали варвары с песиками). Крестьяне, городские жители носят практически одинаковые серо-бурые одежды. Аристократы, напротив, подчеркивают свое положение яркими одеждами. Собрание земель встречает нас пестротой одежд, сравнимых разве что с попугаями. Разумеется, не стоит забывать о прекрасных дамах. Их платья, несмотря на яркость, выглядят строго - высокий воротник, закрытая грудь. Неудивительно, что наряд Морриган, удерживаемый честным словом, производит эффект разорвавшейся бомбы.

Знатные ферелденцы в естественной среде обитания.

Картину завершают приземистые, грозные замки, предназначенные для обороны. Что Денерим, что Амарантайн, оставляют о себе впечатление абсолютно одинаковых стилистически городов, отличающихся разве что размерами. Обращаем внимание на мебель - пара шкафов для одежды, выполненных из грубо сколоченных досок, стол да стулья. Во всем, от архитектуры до одежды сквозит простота и грубость. И сильнее всего это заметно, когда начинаешь сравнивать игру со следующими частями.

Ферелден - страна песиков. Все любят песиков.

При разработке второй части Bioware решились на достаточно рискованный шаг - полный реворк всего мира, придав ему индивидуальность и глубину. Художники перерисовали, пожалуй, каждую деталь вселенной Тедаса. Запуская вторую часть, узнать наследницу origins довольно непросто. При этом, игрока подводят к такому изменению мира довольно тонко. Мы видим как стражники в доспехах из первой части волокут некую личность на допрос, причем на абсолютно черном фоне. Незнакомцем оказывается БЕЗБОРОДЫЙ гном. Много ли вы знаете подобных личностей? Игра сразу дает понять, что все изменилось и устоявшиеся образы могут разительно отличаться. Подобный ход преследует две цели - не только заранее передать дух будущего приключения, но и подготовить игрока к новому лицу Тедаса. Впрочем, оставим Варрика в покое. Сильнее всего досталось старым знакомцам из первой части.

Эльфы origins отличались от людей стандартными толкиновскими ушами. Ах да, еще внезапно, мелким ростом. Вторая часть представила нам таких же хилых ребят, однако теперь, помимо уникального стиля одежды, им выдали штатные греческие носы. Введение спорное, выглядят они не совсем красиво, однако подобная внешность только подчеркнула, что это совершенно иной биологически вид. Более того, чуждость усиливает один из лейтмотивов игры - расизм, причем делает это не ограничиваясь рамками Тедаса. Посмотрите на комментарии игроков того времени - "эльфы уроды", "стремные" и тд. Заметьте, это говорят современные люди, прекрасно знающие и определяющие симптоматику этого самого расизма. Что уж говорить о людях квази-средневековья. Иронично, не правда ли?

Греческий нос - совсем не символ красоты. Он только подчеркивает чистоту линий профиля лица.

Досталось и кунари. Из двухметровых парней с серыми лицами они превратились в расу накачанных рогатых великанов, да заодно завезли кучу стильных доспехов и оружия. При этом задним числом записали, что не все кунари имеют рога. Все рогачи - это "косситы", а коссит, родившийся без рогов, может стать местным Избранным. Такие дела. С их новым обликом мы понимаем, почему люди боятся кунари, почему они считаются опасным врагом etc.

А вот порождений тьмы, фактически, решили не трогать. Сменили разве что цветовую гамму с черно-коричневого на серый. Спорное решение, но мне ближе твари, искаженно напоминавшие своих прародителей, чем орки первой части. И это правильно, отвечает философии самого мира, где скверна - суть наказание Создателя.

Порождения Тьмы. Второй вариант  

Идейными противникам, Серым Стражам, наконец-то добавили их фирменную броню из первого трейлера игры. Отныне сильверитовая броня станет визитной карточкой ордена. Более того, в ней теперь щеголяют все, от рядового стража до командора. И это смотрится куда логичнее, ведь что может выделить условного представителя ордена в мире - паспорт? Разумеется, униформа.

О персонажах многого не скажу, т.к. из серии в серию кочует достаточно мало. Упоминания заслуживает лишь несколько. Это, разумеется Флемет, изменения которой определились сюжетом. Для Стража она лишь какая бабка, вроде как та самая легендарная колдунья, в то время как для Хоука и Инквизитора - Ведьма Диких земель во всей своей красоте и мощи. И разумеется, Изабелла, из эпизодичного невзрачного персонажа первой части превратившаяся в развязную пиратку с красивыми глазами. Самое оригинальное изменение - это запрет на смену брони соратникам. Решение спорное, однако в известной мере способствующее узнаванию персонажа. Это своеобразная дань памяти РПГ старой школы, где персонажа мы видели лишь в качестве портрета героя, а не куклой для снаряжения.

«Я подталкиваю историю, когда это нужно. Но иногда её приходится пинать.»

Флемет
Ведьма Диких Земель, Митал по совместительству

Изменилось и место действия. Вместо целой страны, на откуп достался только один город. Это Киркволл, печально известный как город цепей. Много людей убеждены, что город слишком однообразен, используя один и тот же ассет. С этим мнением я согласен лишь отчасти. Киркволл, это город построенный руками рабов, для рабов. Он просто не может быть иным, ибо когда им владели тевинтерцы, он создавался как огромный центр работорговли. Дизайн самого города был сделан на основе дизайна эфиопских православных церквей. Они, как и Киркволл, целиком вырублены в скале, а при их посещении прямо ощущаешь себя под давлением какого-то гнета. Усиливают впечатление и черные статуи, оставленные тевинтерцами, некогда безраздельно правящими городом. Ходят слухи, что именно отсюда магистры открывали двери в Золотой Город. Может быть именно поэтому улицы города построены в виде рун. Кто знает...
По сложившейся традиции, в ДЛС ко второй части нас знакомят с глав злодеем уже третьей части, (Корифеем), причем подано это с нужной долей саспенса. Чего только стоит Зов, способный сломать стража так, что из него полезет Месть с желанием накостылять всем в округе (Андерс не даст соврать)? Напоминаю, Хоук даже и близко не Серый Страж, устойчивости к скверне у простых людей практически нет. Но герои продолжают спуск вниз, потому что... ладно, это уже спойлеры. Лучше обратимся ко второму, более легкому к восприятию, готовящему нас к Орлею и вездесущим (как оказалось) кунари. К слову, ассеты Шато Энн влюбили меня в это ДЛС.

С этим положением дела мы приходим к третьей части, Inquisition. Серия вновь решается на эксперименты, убирая излишний гротеск, но сохраняя уже сформировавшийся визуал. Можно даже сказать, что Инквизиция это определенный компромисс между комиксовостью второй части и реализма первой. И если эльфам изменения определенно пошли на пользу, то кунари значительно подрастеряли как в звериных чертах, так и в своей "инаковости". Вкусовщина, что поделать. Фокус самой истории смещен на Инквизитора, довольно странный титул, честно говоря, особенно в свете отсутствия происхождения данного слова в языках. В общем, Инквизиция- суть местная глобальная организация, буквально играющая судьбами целых государств, одним своим появлением меняющая ход истории. Одним из этих государств становится Орлей, великая империя, о которой ходят легенды.

Мы видим совершенно иной пласт культуры. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы узнать стиль барокко, присущий в большей степени ренессансу. Люди барокко отвергают естественность, ибо она синоним дикости и невежества. Орлесианцы носят маски, превосходно лгут и никогда не показывают своих истинных мотивов. Большая Игра, где дозволено все, пока нет доказательств, служит одним из столпов государства. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней вычурная прическа, корсет и огромная юбка на каркасе. Бал в Халамширале наиболее ярко подчеркивает эти образы. Чего стоит только императрица Селина в своем нежно голубом наряде. Музыка, танцы, убийцы на балу - средневековьем тут и не пахнет.

Легко спутать с Италией или Венецией.

Пару слов о доспехах. Громоздкие латы а-ля Origins тут не в почете. Первоначальные концепты живо вызывали в памяти времена испанских кирасиров, с их характерными морионами и алебардами.

Сила империи - в ее шевалье. Жаль только, что в Inquisition нам так и не показали битвы армий.

Обращаем внимание также и на архитектуру. Вычурные дворцы, украшенные барельефами и статуями. Снаружи они напоминают о Версале и дворах испанской империи. Прекрасная лепнина на стенах. Что уж говорить о мебели. Тонкие линии, изящные узоры. Что уж греха таить, даже в 21 веке я не прочь заиметь себе орлесианскую кровать.

После этого даже неудивительно, что Орлей свысока смотрит на своих соседей, ведь в культурном и военном плане он далеко впереди.

Был впереди.

Во всяком случае, до анонса четвертой части. Тевинтер, пока и выглядящий темной лошадкой, вызывает определенные подозрения. Если в первых эскизах можно было разглядеть магократическую Византию, то в нынешних артах прослеживается влияние киберпанка. Может быть в атмосфере насквозь магического города, построенного на руинах эльфийской империи, а может и что то другое. И хочется верить, что мы получим достаточно уникальную, новую концепцию города, который не хочется сжечь.

{ "author_name": "Privighetoare", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long","games","dragonage"], "comments": 94, "likes": 55, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 605288, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Jan 2021 18:28:41 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Драматический торшер

34

Брутальная, грязная и кровавая первая часть была больше по душе. Потом всё ушло в дорогую корейскую ммо, просто менее вычурную.
Сейчас даже пошёл посмотрел трейлер - хорошо. Эдакий нынешний Дум 

Ответить
0

Вся брутальность первой части - заслуга Серых Стражей и Мора. Это не война. Это истребление. Порождения Тьмы не ведут переговоров, не берут пленных. А просто идут лавиной, остановить которую, в общем-то, практически нереально. И это настроение игра передает, имхо, прекрасно. А брутальность и жестокость усиливает подобные ощущения. Беда в том, что Мор побежден всего за год. Прошлые длились десятилетиями. 
P.S. Я помню про Архитектора, но на эту ветку, видимо, решили до поры до времени забыть.

Ответить
4

В третьей части (инквизиции) тоже угроза истребления, но выглядит игра как утренник. В четвертой вообще мир должен перевернуться, вернуть старых "богов", но это будет выглядеть как типичная корейская ммо. Так что не в стражах и море дело, а в мудаках-руководителях.

Ответить
0

На Архитектора забили потому что он в подвешенном состоянии, как и Орзомар, ибо может быть и жив, и мертв.
Я нигде не видел утверждений, что он умеет выживать как Корифей, но я где-то встречал утверждение, что эта абилка исключительно Корифея как первого жреца.

Ответить

Умерший месяц

25

Лицо она обрела ее в первой части, а потом показывала исключительно жопу.

Ответить
21

 города, который не хочется сжечь

Wake the fuck up, grey warden. We have a city to burn

Ответить
14

 Как серия Dragon Age лицо обретала

В начале прочел как потеряла.

Ответить

Криминальный инструмент

Judge
13

Как у серии Dragon Age лицо устало.

Ответить
7

Миша, у тебя скучное лицо, тебе никто денег не даст.

Ответить
1

Вроде недавно арт как раз на эту тему был xD

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

бедное тф, умерло сразу после первой((

Ответить
4

А чем вторая часть с её атмосферой тотального пиздеца и бессилия плоха?

Ответить
19

Своей анимешностью. Против аниме ничего не имею против, но такой резкий переход после 1 части выглядел очень странно. 

Ответить
7

Я как раз только после первой пошёл проходить вторую и это пиздец как странно ощущается вкупе с резкими анимациями. Глядя на это, назрел вопрос

Ответить
13

Это реально было очень странно. Вся такая нарочито реалистичная игра, где двуручниками махают достаточно медленно, где щиты явно имели вес, где доспехи выглядят как доспехи (и постоянно в грязи/крови), все персонажи одеты в доспехи, а не в тряпьё и тд внизапно буквально в следующей части стала каким-то йоба аниме. Странная херня, всё еще не могу понять этого, чем они руководствовались...

При всём при том что серию всё еще люблю, хоть и через легкую боль.

Ответить
3

где двуручниками махают достаточно медленно

Ну да, раньше скорости можно было добиться с баффами только. Но хотя бы они теперь по области бить стали, да и сама боёвка более в экшен ушла визуально как минимум

Ответить

Тактический

Николай
0

Помимо резких анимаций она мне еще показалась каким то огрызком после первой части. До последнего надеялся что выйду из города и начнется уже мир как в первой, а там конец игры. 1 часть я за 50 часов прошел, 2 за 25. Как самостоятельная игра норм, как продолжение Origins позорище

Ответить
7

ну правда же, Инквизиция пусть и не худшая игра но клевый стиль проёбан 

Ответить
2

Клевый стиль в каком-нибудь Demon's Souls, а DAO, увы, в плане стиля на ничего особенного не представляет. 

Ответить
7

Ну, может и не чего-то особенного не представляет, но он всё же вполне себе выдержан и подходит самой стране и настроению игры

Ответить
6

Порождения тьмы, оргы и драконы довольно стильно выглядят в ДАО.

Ответить
0

та не, чего классный Anthem получается, чего бухтеть?

Ответить
0

А что, она была темным фентези?

Ответить
10

Одна из любимейших игровых вселенных!) Как раз сейчас перепрохожу Инквизицию и получаю огромное удовольствие) Жду 4 часть очень-очень-очень)

Ответить
2

Тоже недавно проходил инквизицию, бомбит от боевки.

Ответить
–1

А мне наоборот боёвка дико кайф) В ней есть немного неудобные моменты, но в целом - сууупер) Куда интереснее и зрелищнее, чем в первой части)

Ответить
4

Добивания и боевка из первой куда интереснее и зрелищнее -стриптиз-танца магов с шестами, 100500 ударов кинжалами по рядовому врагу и вырвиглазными спецэффектами ДАИ.

Ответить
3

Мои соболезнования) Классно жить, когда не хочется критиковать и недовольствовать))) Я допускаю всё!) И мне нравится всё по-своему в каждой из частей) А испытывать негатив из-за всякой ерунды - не нравится, вот и не испытываю)

Ответить
0

Классно жить, когда не хочется критиковать и недовольствовать. Я допускаю всё! И мне нравится всё по-своему...

Да-да, конечно.

Ответить
0

И что там в моём посте?)))

Ответить
0

Критика и недовольство?))

Ответить
0

Недовольство - это такое неприятное, негативное ощущение) Его очень не круто испытывать) По отношению к этому мульту я его не испытывал) Критика, которая аргументирована, это вполне нормально) Ведь я не писал чего-то вроде "Блевотный кусок говна, ска, никак не научатся!!!")

Точно также сейчас, играя в DA: Инквизиция, я вижу в ней немало недоработок и отчаянных косяков, но это не приносит мне негативного переживания) Продолжаю играть и получать удовольствие) Вот и вся разница)

Ответить
2

Но и тот чувак не писал про блевотный кусок говна. Он написал, что ему не нравятся танцы магов с шестами, потому что сами по себе эти танцы не делают боевку зрелищной, рядового врага приходится слишком долго колупать, а спецэффекты неприятны глазу.  Я в общем-то с этим согласен. У ДАИ достаточно косяков или неприятных моментов, как ты сказал выше, но не вся критика этих косяков это прям негатив.

Ответить
0

Согласен)

Ответить
2

Я DAO сейчас заканчиваю. Потом и всю трилогию допройду. 

Ответить
0

DAO тоже почти закончил вновь) Она, кстати говоря, с визуальными модами очень классно и соответственно лору выглядит)

Ответить
0

А про какие моды речь? 

Ответить
3

Ох, так на память и не скажу) На 99% это реплейсеры чего-нибудь) Например, всем Серым Стражам одевается их классическая броня) И ГГ тоже может надеть такую, подходящую его классу) Морриган выглядит более симпатично, как в третьей части личико, Флемет и Изабела имеют свой облик из второй части) Стен выглядит как кунари реально, только без рогов) А все наёмники-кунари рогатые и серокожие) Одежда магов соответствует их положению в иерархии и так далее) Всё это добро есть на модгеймс)

Ответить
1

Я решил об этом не упоминать. Но Вы совершенно правы, играть в DAO только с модами. Кроме, пожалуй, Флемет. Все же для стража она, как и для Мэрика, притворялась старушкой) Но это дело вкуса, бесспорно.

Ответить
1

Согласен, возможно без Флемет) В целом, с такой пачкой реплейсеров игра начинает выглядеть суперски атмосферно) Можно, кстати, пост сделать с лучшими модами)

Ответить
5

Как серия Dragon Age лицо обретала

Скорее уж теряла, превращаясь во что-то очень неприличное.

Ответить
5

 Самое оригинальное изменение - это запрет на смену брони соратникам. Решение спорное, однако в известной мере способствующее узнаванию персонажа. Это своеобразная дань памяти РПГ старой школы, где персонажа мы видели лишь в качестве портрета героя, а не куклой для снаряжения.

это обычная халтура ну или экономия времени, игру же в спешке пилили

Ответить
1

Вот только третья часть, где мы могли менять Доспехи (асбсолютно уникально выглядящие для каждого персонажа), лишь подчеркнула, что курс задавался именно во второй части)

Ответить
1

Броню сопартийцам нельзя было менять уже во втором МЕ, там вроде только два скина длсшных добавили, самому Шепарду тоже на выбор предоставили или броню за предзаказ, или стандартная N 7, которую можно кастомизировать. И если с таким изменением в МЕ я в целом согласен (броня в первой части выглядела зачастую всрато из-за расцветки), то в ДА:О можно было прилично выглядящий отряд собрать.
Это своеобразная дань памяти РПГ старой школы, где персонажа мы видели лишь в качестве портрета героя, а не куклой для снаряжения.

Не совсем понятно о каких именно РПГ старой школы идет речь, если в БГ 1 моделька персонажа меняется в зависимости от надетой брони.

Ответить
5

Попробуйте вспомнить хоть какой-либо запоминающийся образ персонажа или окружения, способный стать визитной карточкой персонажа? На ум придет разве что Морриган, в своем экстравагантном наряде лесной колдуньи.

Вспоминаю еще облегающее платье Аноры :) Но все верно, стилистически Origins очень скучна, даже если рассматривать исключительно западные RPG.

Из двухметровых парней с серыми лицами они превратились в расу накачанных рогатых великанов, да заодно завезли кучу стильных доспехов и оружия.

Разве Гейдер не говорил что они изначально так и хотели сделать, просто не удалось на старом движке?

Самое оригинальное изменение - это запрет на смену брони соратникам. Решение спорное, однако в известной мере способствующее узнаванию персонажа.

Отличное решение на мой взгляд. Героям нужны яркие образы, а не набор безликих шмоток. 

Если в первых эскизах можно было разглядеть магократическую Византию, то в нынешних артах прослеживается влияние киберпанка.

Отлично же, в кои-то веки некое подобие магитека вместо каноничного фентези.  

Ответить
4

Легко спутать с Италией или Венецией.

Мб имелась в виду Франция? Потому что Венеция - это итальянский город. 

Ответить
3

Не помню, кто первым вбросил мысль, что DAO (2010) обрела своё лицо, когда разработчики присмотрелись к малоизвестной польской ролевушке The Witcher (2007).

До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten Realms, а тут вдруг «настоящий живой мир, не изобилующий набившими оскомину сюжетами». И что же разработчики ловко перетащили в свой Драконэйдж из первой истории про Геральта?

- гримдарк мир, напоминающий средневековую Европу (check)
- главгерой, принадлежащий к суровому древнему ордену, который борется с монстрами, но при этом вызывает неоднозначную реакцию у мирного населения (check)
- оголтелый расизм в фэнтези-мире, эльфийские гетто и хамоватые гномы (check)
- квесты с резкими сюжетными поворотами и регулярным выбором из двух зол предположительно разного размера (check)
- уродливые мутанты как заглавная угроза (check)
- дворцовые интриги как основной двигатель сюжета (check)

Понятно, свечку никто не держал и Bioware вполне могли всё изобрести самостоятельно, но данное наблюдение, на мой взгляд, не лишено смысла.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Совпадений с миром Мартина действительно более чем достаточно.

Но сама концепция Серых Стражей, полузабытого, но благородного ордена, члены которого проходят суровое испытание кровью чудовищ (выживают не все) и обретают особые силы для противостояния этим чудовищам – ещё в 2010 году что-то сильно напоминала:)

Ответить
0

Я не вижу абсолютно ничего общего между орденом Серой Стражи и ведьмаками.
Ведьмаков никто не любит и они всюду подвергаются ксенофобии. В то же время Серая Стража - уважаемый орден. Может они, после событий ДАИ, в Орлее и не в почете, но чем ближе к Андерфелсу, тем выше их статус.
Ведьмаки сами по себе мутанты и сверхлюди на спидах. Серая Стража же не становится сильнее выпив крови порождений тьмы, а даже наоборот - срок их жизни значительно сокращается в большинстве случаев, взамен они могут чувствовать скверну, только и всего. ДАИ показало, что это такое же преимущество как и слабость. Именно поэтому в Серую Стражу берут УЖЕ хороших и талантливых бойцов, а не готовят с детства.
И, если ведьмаки были созданы для охоты на чудовищ в целом, то Серая Стража эффективна исключительно против Мора. А ведь в мире ДА много и других всяких тварей вроде вартерралов, оборотней, драконов и всякой демонической штуки.
Схожеть возьмаков и Серой Стражи надо постараться высосать из пальца. ИМХО.

Ответить
0

это совсем другое.jpg

Серая Стража - уважаемый орден

Это не совсем так. В DAO (о которой мы говорим) к Серым Стражам у большинства NPC изначально весьма паршивое отношение – и это обусловлено сюжетом.

взамен они могут чувствовать скверну, только и всего

Это не совсем так. Они также становятся иммунны к Скверне, как Ведьмаки – к токсинам и инфекциям нечисти. Что, по сути, является ключевым бонусом.

в мире ДА много и других всяких тварей вроде вартерралов, оборотней, драконов и всякой демонической штуки

И протагонист со своей пати их выносит с той же лёгкостью, как и тварей Мора. А ведьмак истребляет не меньше разбойников, чем утопцев. И что?

- Древний полузабытый воинский орден с благородной целью защиты людей от монстров (check)
- Неоднозначное отношение общества к этому ордену (check)
- Посвящение, в ходе которого большинство испытуемых помирают, но те, кто выживают, получают особые способности для противостояния монстрам (check)

Это же очевидные сюжетные тропы, как их можно «не видеть»? Глаза закрыть?
Оправдания из серии «не вижу абсолютно ничего общего между сюжетом Покахонтас и Аватара Кэмерона! В Покахонтас индейцы, а в Аватаре какие-то синие гуманоиды! Это совсем другое!»
тоже ИМХО, разумеется.

Ответить
0

Это действительно совсем другое.
В DAO (о которой мы говорим) к Серым Стражам у большинства NPC изначально весьма паршивое отношение – и это обусловлено сюжетом.

Я бы хотел подробнее узнать о большинстве. Конкретно к Серым Стражам негативно относился только Логейн и в основном не потому, что они Серые Стражи, а потому что они орлесианцы. И если уж на то пошло, во франшизе ДА есть не только ДАО, но и ДА2, ДАИ, книги и комиксы Гейдера, и прочее. Полузабытым орден Серой Стражи можно называть только при наличии совы с очень эластичной задницей, т.к. у Серой Стражи кроме своего государства есть филиалы практически во всех странах, кроме, разве что, Пар Воллена и Сегерона. Даже в Ферелдене, откуда ранее орден был изгнан из-за участия в гражданской войне. Мерик, отец Кайлана, вернул его после прогулки на Глубинные Тропы с Дунканом и Фионой.
Олсо, у ордена есть и работает Право Призыва, которое уж точно не похоже на Право Неожиданности, как не натягивай.
Они также становятся иммунны к Скверне, как Ведьмаки – к токсинам и инфекциям нечисти. Что, по сути, является ключевым бонусом.

Иммунны к немедленному действию скверны, что все равно не спасает их от ее аккумуляции. Избыточное воздействие скверны может ускорить Призыв.
Собственно, почему вы опускаете остальные плюшки ведьмаков вроде сверхчеловеческой силы, ловкости, восприятия и долголетия? Ведьмаки даже не орден, а всего лишь искусственно выведенные мутанты. Сборище Мери Сью.
И протагонист со своей пати их выносит с той же лёгкостью, как и тварей Мора.

Наверное потому что он протагонист, а не потому что Серый Страж. Хоук, например, не Серый Страж, но сражался с точно таким же бестиарием.
Таки Серые Стражи не имеют преимуществ кроме возможности убить Архидемона окончательно. Инквизитор их косит направо и налево во время штурма Адаманта. Ведьмаки же машины геноцида даже в единичных количествах.
Разумеется я не вижу ничего общего между орденом с какой-никакой структурой и сборищем супербомжей с мечами. Стальной для людей, серебряный для монстров. Тем более, что ни древние ордена, ни опасные посвящения не являются уникальными фичами Ведьмака. Ни книг, ни, тем более, игр.

Ответить
–1

Ну так они и Артем разрабатывали со времён Брежнева. К Биоваров игры собираются за последний год-полтора. А перед этим они по 7 лет хуи пинают без особого результата.

Ответить

Учебный волк

Dmitriy
–2

Первый Ведьмак в те времена нахер никому не упал и о нём знало 2.5 фанатика. Тем более это была не самая удачная игра с точки зрения геймплея и просто технически слабая.

Ответить
4

Ведьмак в те времена нахер никому не упал и о нём знало 2.5 фанатика

Несомненно. Тырить концепты с малоизвестной игры гораздо удобней, чем с раскрученного блокбастера.

А конкретно BioWare о Ведьмаке знали – просто потому, что CD Projekt RED приобрели у них движок и долго консультировались по его доработке.

не самая удачная игра с точки зрения геймплея

Именно поэтому геймплей в DOA сделали другой – хотя тоже не самый гениальный.

и просто технически слабая

В основном из-за ограничений Aurora Engine, что характерно.

Ответить
2

До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten Realms

Jade Empire, Kotor I, Mass Effect и некоторые гораздо менее "РПГ'шные" игры вполне существовали и до DAO, и их количество, как минимум, равно играм по Forgotten Realms (Baldur's Gate I-II, Newerwinter)...

Ответить
0

 До этого Bioware бесперебойно клепали клишированные generic-fantasy по Forgotten Realms, а тут вдруг

а тут вдруг не менее клишированное generic-fantasy по наспех собранному собственному сеттингу

Ответить
–4

1. Dragon Age никогда не был темным фэнтези. Это впечатление возникает только из-за самого Мора, который является самым страшным событием и Дамокловым мечом мира. Это обычное фентези, разве что с элементами темного. Но лишь элементами. 
2. Оголтелого расизма игре, тащемта, и нету. Ненавидят тут только эльфов, да и то, потому что воевали с ними в прошлом. Гномы, кунари - вполне себе мирно сосуществуют. Натягивать Ведьмака здесь вообще неуместно.
3. Главная угроза первого ведьмака - не мутанты. А Саламандры, и стоящий за ними Яков. Мутанты тут - лишь способ показать, что любые начинания (создание ведьмаков) могут использоваться во зло.
4. Дворцовые интриги завезли только в Инквизиции. Неожиданный поворот в Ориджинсе только 1 - это Логейн.

Ответить
2

На счёт 4 я не могу совсем согласиться, ведь у нас есть 2 предыстории, основанные на дворцовых интригах - у благородных гнома и человека. Не обязательно нужен неожиданный поворот, важен сам факт наличия интриг, что вышли вполне себе неплохо. Плюс, эти интриги занимают достаточно много времени, это важные события, а не просто квест на стороне. 

Ответить
4

Вообще кому интересно про разработку Dragon age, можете почитать этот материал
https://core-rpg.net/articles/crpgs/dragonage/david_gaider_on_dragon_age_origins_development

На счет стилистики
 Джеймс Олен предложил Гейдеру создать мир на основе переосмысленной средневековой Европы, напоминающий Dungeons & Dragons, сказав что-то в духе «только не списывай точь-в-точь».

На счет стражей и порождений
 В Dragon Age II Серым стражам добавили характерные сине-серебристые цвета. Этим они обязаны новому художественному директору Мэтту Голдману, решившему изменить Стражей и порождений тьмы (об этом уже говорилось ранее). Он хотел, чтобы игровые фракции легко опознавались по силуэтам и цветам, а не сливались друг с другом в коричневой «грязи» Dragon Age: Origins. Это стало его миссией в работе над проектом. Голдману не нравилось, что на скриншотах Dragon Age: Origins нет каких-то заметных, выделяющихся особенностей, кроме «коричневой мути».

А вот на счет эльфов, почему они то носатые то горбатые)
 Внешность эльфов в Dragon Age 2 переменилась тоже во многом благодаря стараниям Мэтта Голдмана. Он хотел отойти от «скучного» образа «людей с острыми ушами» и сделать внешность эльфов более запоминающейся. К тому моменту он уже успел поработать над кунари и ему не терпелось применить свои идеи на эльфах. В конце концов, он несколько перегнул палку, и Майк Лейдлоу попросил его «немного сдать назад» в «Инквизиции».

Ответить
3

Глядя на последние арты, можно подумать что новое лицо позаимстванно у мобильных фритуплеек. 
 Легко спутать с Италией или Венецией

Эмм, тобишь с Италией или Италией? 

Ответить
3

"БЕЗБОРОДЫЙ ГНОМ. Много ли вы знаете таких личностей?"
В голове воспела ностальгия: "Колдовство!"

Ответить
0

Серый Страж, Хоук Инквизитор. Три Героя с разной судьбой. Интересно, сойдутся ли они в 4 части?

хоук возможно, героя ферелдена в 3 части не добавили потому что слишком много вариантов/концовок, никто этого делать не хочет.

Ответить
4

 Можно все выкинуть нахрен, и оставить одну. CD Project с Ведьмаком каждый раз так делали.

Ответить
11

Всегда можно порвать дракона )

Ответить
2

ну да, и на их же примере видно что это очень херово работает и лучше так не делать.

Ответить
0

Всегда можно списать все на Чудо Мира

Ответить
0

Ну от части мы видим что они так и делают, в тех же комиксах которые были до Инквизиции, Алистар жив, здоров и король. Хотя пес его знает, та же вики пишет что 

 Оказавшись в Тени в «Dragon Age: Инквизиция», Страж-Алистер может упомянуть, что уже бывал в Тени, когда разыскивал своего отца; это означает, что события комикса «Until We Sleep» имели место быть даже в том случае, если Алистер не стал королем.

Ответить
0

Так они ж брали все, но различий там мало было.

Ответить
1

Герой Ферелдена не появился в «Инквизиции» во многом из-за проблем с озвучением. «Мы боялись, что разозлим игроков. Мы не могли перенести внешность ГФ из Dragon Age: Origins, да и нам пришлось бы всё переозвучить, в результате получилось бы совсем не то. От идеи отказались». Предлагалась мысль, что в какой-то момент ГФ выходит из-за спины игрока, открывается редактор, в котором предлагается настроить параметры персонажа, но это портило весь сюрприз, а кроме того требовало разработки отдельного интерфейса. А ещё что делать с людьми, которые не играли в прошлые игры? Как передать изменения внешности за время событий предыдущих игр?

Гейдер сильно сомневается в том, что герои прошлых игр появятся в будущих. Их перенос настолько сложен, что затраченные усилия не окупятся примерно никогда. По его мнению создать систему, автоматически создающую новую модель персонажа в новом визуальном стиле (а стиль менялся от игры к игре) на основе старой, невероятно сложно, а кроме того пришлось бы записать множество вариантов озвучения (восемь в случае Героя Ферелдена) для пары игровых сцен. Это огромные трудозатраты, и всё равно подавляющее большинство игроков скажет, что получился не их персонаж (как было с Хоуком в «Инквизиции»).

Ответить
0

Гейдера уже нет. Да и ГФ вполне себе можно превратить в НЕХ. С него станется, не зря же он прокачал в себе силы скверны. Как говорится, и овцы целы и волки сыты. Опять же, инквизитор - это только одежда и каноничный шлем) Было бы желание, в общем то))

Ответить

Учебный волк

Privigh…
0

И потом, современные нейронки могут помочь в том, чтобы автоматически воссоздать примерную внешность из 1 части. При условии, конечно, если там 100500 модов не было. 

Ответить
0

Плюс можно было сделать его молчаливым или немым. Ведь в оригинале он считай и не говорит ни с кем.

Ответить
2

Где-то я подобный материал уже видел

Ответить
1

Мне эта статья напомнила это видео.

Ответить
2

Мой любимый трейлер, сразу вспоминаешь насколько эпичной была игра

Ответить

Официальный ихтиандр

1

Досталось и кунари. Из двухметровых парней с серыми лицами они превратились в расу накачанных рогатых великанов

А огры в первой части не смущают?

Ответить
1

Лицо у DA было только в первой части, потом наоборот его потеряла и стала мультяшкой.

Ответить

Призванный коктейль

0

Я думаю надо было упомянуть человека ответственного за новое лицо DA. 
https://www.artstation.com/mattrhodes/profile

Ненавидьте его. Любите его. 

У самого была мысля в подробностях рассмотреть дизайн DA и то как он менялся приобретая собственный облик, но там писать придется.. ууууу. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Призванный коктейль

Cipher
2

Да но руку к DA он приложил именно во второй части. 

Ответить
3

И как по мне сильно испортил вселенную и ее облик. До да2 вселенная ощущалась иначе, ближе к классическому фэнтези вроде днд, а после превратилось во что-то гламурное с политическими распрями. 

Ответить
1

Но над первым DA он не работал, а вот со второй он лид концепт.

Ответить
0

like your style

Ответить
0

Возможно и даже с огромной вероятностью в тизере не Тевинтерский город показан, а Антиванский)

Ответить
0

Не знаю, статья буквально пересказ того что изображено на картинках или заранее известно, а все изменения "потому что так лучше ведь раньше скучно и безлико"

Какие то выводы за читателя кого он помнит, а кого нет и пр. почти вообще без положительных моментов из первой части для сравнения, кому может понравится переход от "натуральности" к "запоминающимся образом" а кому нет (если читать текст и не знать как выглядит игра может показаться что там чуть ли не клоны в одинаковой серой одежде ходят)

Ответить
0

Так в Ориджине реально ходят клоны в серых одеждах.
У Алистера, ключевого персонажа, есть штук шесть неотличимых братьев-близнецов, которые встречаются по ходу сюжета. Относительно уникальный дизайн был только у Морриган.

Ответить
0

Мне нравятся попытки оправдать бедность декораций DA2 или отсутствие смены костюма для спутников лором и логикой, вот только хорошо известно, что все это случилось из-за недостатка времени и давления издателя)

Ответить

Комментарии

null