Главное меню в играх

Передача атмосферы и первое впечатление

Главное меню в играх

Вчера, поиграв пару часов в Red Dead Redemption 2 я привычно вышел в главное меню перед концом игровой сессии,посидел несколько минут наслаждаясь музыкой и картинкой и выключил игру.В этот момент я задумался,что именно заставляет меня проводить этот ритуал снова и снова,а не просто выходить в меню консоли одной кнопкой.И дело тут в точной передачи атмосферы и настроения игры.

Струны гитары,жужание насекомых и лёгкий ветерок
Струны гитары,жужание насекомых и лёгкий ветерок

Когда ты первый запускаешь игру,то первое что ты видишь это логотипы разработчика и издателя,которые ты мысленно(и иногда физически) пропускаешь и главное меню,которое подогревает твой интерес.Неважно, полазишь ли ты в нём или сразу запустишь сюжет,ты уже получил первое впечатление.Картинка,музыка,звук, дизайн и даже количество пунктов меню вызывают положительные или отрицательные эмоции,формируя,подтверждая или опровергая ожидания от игры.

The Last of Us

Когда я первый раз запустил The Last of Us я был поражён.Вместо эпичной музыки и пафосных поз главных героев я увидел старое,разбитое окно,ветер ласкающий занавески и зеленый вьюн, пробирающийся в чей-то дом.Я почувствовал спокойствие и уверенность —"Не зря я ждал 5 лет,я точно не разочаруюсь".Это была первая игра на купленной в 2018 году PS3.Спустя год я прошёл почти все знаковые эксклюзивы Sony и просто отличные игры,но то, первое меню,запомнилось мне навсегда.Именно оно помогло мне настроиться на нужную волну с первых минут и лучше почувствовать атмосферу.После прохождения на подоконнике появляется нож Элли,который дополняет понимание концовки. Даже сейчас,иногда, я включаю это меню наслаждаясь музыкой и вспоминая пережитые эмоции.

После финала
После финала
Огромный демон сражается с маленьким рыцарем

Пятые Герои были для меня одной из первых игр,в которые я сыграл в более-менее сознательном возрасте.И первое воспоминание о них —это главное меню.Целую минуту с замирание сердца я наблюдал за их битвой,ожидая,что рыцарь вот-вот падёт,но этого не случилось.И тогда я решил,что в каждой битве я буду также драться до конца (в итоге я узнал правила и понял,что ошибался :D).Эпичная музыка и бесконечное действо на экране позволяло прочувствовать игру ещё до её запуска.В последствии я постоянно ловил себя на том,что сидя в меню постоянно отвлекаюсь на этот поединок. В итоге большинство моих партий забылись,а музыка и заставка остались.

Грамотно продуманное и запоминающиеся меню это часть игрового опыта.Оно может оставить яркое впечатление и хорошо передать атмосферу,как обложка интересного журнала.А может создать блеклое впечатление и настроить на ложную волну.Оно может быть лучше или хуже чем остальная игра.Но в любом случаи «Встречают по одёжке, а провожают по уму».Что из этого удалось,а что нет решают только игроки.

А из каких игр ваши любимые меню и почему ?

P.S Это моя первая статья,так что извиняюсь за возможные ошибки и недочёты.

11 показ
12K12K открытий
249 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Для наглядности

Ответить

Тот случай, когда можно обосраться, просто кликнув на иконке запуска.

Ответить

Абсолютно согласен. При прочтении заголовка статьи вспомнились сходу два меню - Alien: Isolation и The Last of Us.
Конечно ниже/выше уже накидали отличных вариантов из других игр, но эти две мгновенно вспоминаются.

Ответить

https://i.ytimg.com/vi/6aPVWOSXBds/maxresdefault.jpg
Минималистично, но этот эпичный саунд и предвкушение приключений)

Ответить

я человек простой, вижу скайрим, ставлю лайк

Ответить

Приключений до попадания сами знаете чего и сами знаете куда :)

Ответить