Главное меню в играх

Передача атмосферы и первое впечатление

Главное меню в играх

Вчера, поиграв пару часов в Red Dead Redemption 2 я привычно вышел в главное меню перед концом игровой сессии,посидел несколько минут наслаждаясь музыкой и картинкой и выключил игру.В этот момент я задумался,что именно заставляет меня проводить этот ритуал снова и снова,а не просто выходить в меню консоли одной кнопкой.И дело тут в точной передачи атмосферы и настроения игры.

Струны гитары,жужание насекомых и лёгкий ветерок
Струны гитары,жужание насекомых и лёгкий ветерок

Когда ты первый запускаешь игру,то первое что ты видишь это логотипы разработчика и издателя,которые ты мысленно(и иногда физически) пропускаешь и главное меню,которое подогревает твой интерес.Неважно, полазишь ли ты в нём или сразу запустишь сюжет,ты уже получил первое впечатление.Картинка,музыка,звук, дизайн и даже количество пунктов меню вызывают положительные или отрицательные эмоции,формируя,подтверждая или опровергая ожидания от игры.

The Last of Us

Когда я первый раз запустил The Last of Us я был поражён.Вместо эпичной музыки и пафосных поз главных героев я увидел старое,разбитое окно,ветер ласкающий занавески и зеленый вьюн, пробирающийся в чей-то дом.Я почувствовал спокойствие и уверенность —"Не зря я ждал 5 лет,я точно не разочаруюсь".Это была первая игра на купленной в 2018 году PS3.Спустя год я прошёл почти все знаковые эксклюзивы Sony и просто отличные игры,но то, первое меню,запомнилось мне навсегда.Именно оно помогло мне настроиться на нужную волну с первых минут и лучше почувствовать атмосферу.После прохождения на подоконнике появляется нож Элли,который дополняет понимание концовки. Даже сейчас,иногда, я включаю это меню наслаждаясь музыкой и вспоминая пережитые эмоции.

После финала
После финала
Огромный демон сражается с маленьким рыцарем

Пятые Герои были для меня одной из первых игр,в которые я сыграл в более-менее сознательном возрасте.И первое воспоминание о них —это главное меню.Целую минуту с замирание сердца я наблюдал за их битвой,ожидая,что рыцарь вот-вот падёт,но этого не случилось.И тогда я решил,что в каждой битве я буду также драться до конца (в итоге я узнал правила и понял,что ошибался :D).Эпичная музыка и бесконечное действо на экране позволяло прочувствовать игру ещё до её запуска.В последствии я постоянно ловил себя на том,что сидя в меню постоянно отвлекаюсь на этот поединок. В итоге большинство моих партий забылись,а музыка и заставка остались.

Грамотно продуманное и запоминающиеся меню это часть игрового опыта.Оно может оставить яркое впечатление и хорошо передать атмосферу,как обложка интересного журнала.А может создать блеклое впечатление и настроить на ложную волну.Оно может быть лучше или хуже чем остальная игра.Но в любом случаи «Встречают по одёжке, а провожают по уму».Что из этого удалось,а что нет решают только игроки.

А из каких игр ваши любимые меню и почему ?

P.S Это моя первая статья,так что извиняюсь за возможные ошибки и недочёты.

181181
249 комментариев

Комментарий недоступен

144
Ответить

Для наглядности

22
Ответить

Тот случай, когда можно обосраться, просто кликнув на иконке запуска.

2
Ответить

Абсолютно согласен. При прочтении заголовка статьи вспомнились сходу два меню - Alien: Isolation и The Last of Us.
Конечно ниже/выше уже накидали отличных вариантов из других игр, но эти две мгновенно вспоминаются.

Ответить

https://i.ytimg.com/vi/6aPVWOSXBds/maxresdefault.jpg
Минималистично, но этот эпичный саунд и предвкушение приключений)

100
Ответить

я человек простой, вижу скайрим, ставлю лайк

25
Ответить

Приключений до попадания сами знаете чего и сами знаете куда :)

2
Ответить