В принципе, все так, хотя на каждое правило находится исключение. А то и несколько.
Я думаю, одно из самых заметных отличий JRPG от их "западных коллег" - это редактор персонажа и свобода выбора.
Первое довольно редко встречается в сингловых тайтлах и еще реже, когда этот инструмент влияет на прохождение. Чаще это декоративная опция (пол, внешний вид итд). Второе обычно подразумевает свободу перемещения и ролевую систему, реагирующую на действия игрока в мире. Мне сложно сходу вспомнить JRPG, где была бы реализована механика воровства. Или чеки в диалогах. Хотя, уверен, такие есть.
Впрочем, я все равно JRPG люблю не меньше WRPG за сюжет и персонажей, а также за различные, часто экспериментальные боевые системы. которые они предлагают в рамках того же пошага или ATB.
В принципе, все так, хотя на каждое правило находится исключение. А то и несколько.
Я думаю, одно из самых заметных отличий JRPG от их "западных коллег" - это редактор персонажа и свобода выбора.
Первое довольно редко встречается в сингловых тайтлах и еще реже, когда этот инструмент влияет на прохождение. Чаще это декоративная опция (пол, внешний вид итд). Второе обычно подразумевает свободу перемещения и ролевую систему, реагирующую на действия игрока в мире. Мне сложно сходу вспомнить JRPG, где была бы реализована механика воровства. Или чеки в диалогах. Хотя, уверен, такие есть.
Впрочем, я все равно JRPG люблю не меньше WRPG за сюжет и персонажей, а также за различные, часто экспериментальные боевые системы. которые они предлагают в рамках того же пошага или ATB.