Краткая анатомия JRPG жанра

Сегодня на DTF подняли тему, за что мы любим JRPG жанр, где основные аргументы пришлись на комментарии. Я решил вспомнить всю историю жанра и перечислить все основные его черты в более развернутой статье. Что-то из этого…

Краткая анатомия JRPG жанра
1717 показов
11K11K открытий

В принципе, все так, хотя на каждое правило находится исключение. А то и несколько.

Я думаю, одно из самых заметных отличий JRPG от их "западных коллег" - это редактор персонажа и свобода выбора.

Первое довольно редко встречается в сингловых тайтлах и еще реже, когда этот инструмент влияет на прохождение. Чаще это декоративная опция (пол, внешний вид итд). Второе обычно подразумевает свободу перемещения и ролевую систему, реагирующую на действия игрока в мире. Мне сложно сходу вспомнить JRPG, где была бы реализована механика воровства. Или чеки в диалогах. Хотя, уверен, такие есть.

Впрочем, я все равно JRPG люблю не меньше WRPG за сюжет и персонажей, а также за различные, часто экспериментальные боевые системы. которые они предлагают в рамках того же пошага или ATB.

Ответить