Как Until Dawn, но с кооперативом — впечатления от полутора часов The Dark Pictures: Man of Medan Материал редакции

The Dark Pictures — новая серия игр от Supermassive Games, создателей Until Dawn, которая представляет собой целую антологию интерактивных историй, посвящённых мистическим происшествиям и городским легендам.

В закладки

Стартовая часть сборника — Man of Medan — выйдет уже 30 августа на PlayStation 4, Xbox One и в Steam. На первый взгляд, тут всё то же самое, что в Until Dawn, но есть нюанс — кооперативный режим, который сильно меняет впечатления от игры в лучшую сторону.

Мы посетили презентацию и прошли первые полтора часа игры, а теперь делимся своими впечатлениями.

Давай бояться вместе

По геймплейному трейлеру Man of Medan можно решить, что разработчики просто решили взять и концептуально повторить Until Dawn. Схожесть угадывается во всём — в постановке, анимации, поведении камеры, QTE, истории в духе клишированных хорроров, системе принятия решений и так далее. И это не так уж далеко от правды.

Until Dawn прекрасно справлялась со всем, что присуще молодёжным слэшерам. Игрок никогда не знал, что случится дальше — любая ошибка, любой неосторожное решение могли привести к смерти персонажа. До рассвета мог не дожить никто.

Но был тут и нюанс — потеряв любимого героя, сцену можно было перезапустить, так что довести до финала всех персонажей было не так уж и сложно. Но слэшер, в котором никто не погибает — это не очень хорошо, верно?

Man of Medan, в общем-то, можно пройти точно так же — жёстко управлять своей историей и не допускать промашек. Но в этот раз разработчики добавили два кооперативных режима, которые делают прохождение намного интереснее. И перезапускать сцены в таком случае уже совсем не хочется.

Главная особенность совместной игры — все ваши решения влияют на опыт второго игрока, и наоборот.

В Supermassive Games добавили два кооперативных режима на выбор — на одном экране и по сети. В первом случае всё просто: каждый игрок берёт на себя одного персонажа и управляет им на протяжении всей истории. В принципе, вы могли точно так же играть и в Until Dawn, просто передавая геймпад из рук в руки.

Если компания для совместной игры подобралась небольшая, то кому-то придётся взять управление сразу над двумя или тремя персонажами.

А вот второй кооперативный режим намного интереснее. Он предназначен для игры вдвоём по сети и одновременно — один игрок играет один персонажем, второй — другим. Роли при этом не закрепляются, поэтому вам под управление в следующей сцене может попасть герой, которым до этого «рулил» напарник. И это, конечно, создаёт необычные ситуации.

Вот вы выстраиваете хорошие отношения с одним из героев, а затем управление переходит к вашему союзнику, который рушит всё, чего вы достигли. И, благодаря такому подходу, вся концепция интерактивного кино начинает играть новыми красками. Причём сюжет, насколько я могу судить, выстроен таким образом, чтобы такие непредвиденные вещи не ломали общую логику.

Кроме того, игра зачастую разделяет игроков по разным сценам, и один не знает, что делает второй. Так что полную картину происходящего ты получишь, только если пообщаешься с напарником. Но расскажет ли он всё так, как случилось на самом деле?

Иными словами, кооператив по сети вносит в игру хаос, но в этом-то и вся прелесть.

В одной из сцен нас с напарником разделили — он остался на яхте, а я нырял с аквалангом. Когда я возвращался, то увидел, что от нашей яхты отплывает лодка. На мой вопрос «Кто это был?», второй игрок сказал, мол, просто обычные рыбаки. В дальнейшем выяснилось, что это была ложь, что потом вылилось в большие проблемы.

Во-первых, я так и не узнал, что именно произошло на этой лодке. Во-вторых, для меня осталось секретом, в какой мере виноват мой напарник в том, что случилось потом. В-третьих, я не знаю, как бы я поступил на его месте.

Наличие напарника приводит к тому, что вы теряете контроль над ситуацией и получаете не тот результат, которого хотели. И такое ощущение — абсолютно новый опыт в играх подобного жанра. Это хаос, которого так не хватало.

Справедливости ради стоит отметить, что и я не был идеальным союзником. В одной из сцен нам нужно было выбить стекло, а я нажал на кнопку слишком рано чем привлёк внимание врагов.

В одиночном прохождении я бы захотел сразу же перезапустить сцену — ну, сыграл неловко, бывает. Но в кооперативе это привело к запоминающейся сцене, в которой я был ничуть не лучше глупого героя клишированного хоррора. Теперь каждое решение несёт отпечаток воли конкретного человека, из-за чего ситуации вызывают значительно больше эмоций.

Очевидно, что у этой концепции есть недостаток — некоторые напарники будут намеренно пытаться саботировать вашу игру. Остаётся надеяться, что разработчики нашли управу на таких людей.

В Man of Medan студия Supermassive Games полностью скопировала концепцию Until Dawn — это опять молодёжный хоррор с QTE с глубокой системой выбора, которая обеспечивает высокую степень реиграбельности.

Основной геймплей Man of Medan никак не двигает жанр вперёд — это традиционное интерактивное кино. Тем не менее в этот раз разработчики нашли более подходящий формат для своей истории.

Это выражается в уникальном кооперативном режиме, который меняет восприятие сюжета. Именно в совместном прохождении кроется главная особенность тайтла, который может подарить уникальный игровой опыт.

До релиза осталось всего несколько недель, а разработчикам ещё нужно успеть исправить некоторые проблемы со скоростью прогрузки текстур. Но в остальном складывается ощущение, что авторам удастся порадовать поклонников Until Dawn и всех любителей клишированных хорроров, которые интересно смотреть в компании друзей.

Обозреватель подсайта Gamedev.
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["manofmedan"], "comments": 58, "likes": 173, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 63127, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 10 Aug 2019 22:24:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Вот вы выстраиваете хорошие отношения с одним из героев, а затем управление переходит к вашему союзнику, который рушит всё, чего вы достигли. И, благодаря такому подходу, вся концепция интерактивного кино начинает играть новыми красками.

Даже по описанию плохо звучит.

Ответить
36

Почему плохо-то? Это же весело и необычно, даже если ломает выстраиваемые характеры персонажей.
Если такое не нравится, причём, можно просто не играть в кооператив.

Ответить
9

Это же весело и необычно, даже если ломает выстраиваемые характеры персонажей.

А в чём именно веселье?

Ответить
23

Так потому что хаос, нарратив менее предсказуемый, ведь не всё уже зависит от тебя и твоих желаний. Плюс это ещё и взаимодействия игроков друг с другом, они это будут потом обсуждать, «наезжать» друг на друга, отчего процесс запомнится сильнее.

Впрочем, этого всего можно было добиться и без смены ролей между игроками.

Ответить

Бумажный Филипп

Nikita
11

Плюс это ещё и взаимодействия игроков друг с другом, они это будут потом обсуждать, «наезжать» друг на друга, отчего процесс запомнится сильнее.

В идеале чтобы они потом еще винили друг друга до конца жизни в смерти своих персонажей.

Ответить
2

Так потому что хаос, нарратив менее предсказуемый, ведь не всё уже зависит от тебя и твоих желаний.

Так если второй игрок играет за другого персонажа, то он тоже может влиять на игру, и она не будет зависеть только от "тебя и твоих желаний". А вот если управление песонажем выдёргивают у тебя, и твой "напарник" его благополучно спускает в сортир - будет не очень весело.

Ответить
14

В веселье в том, что ты не единственный влияешь на историю и будет куча неожиданностей. В такое я точно ещё не играл. Обычно всё крутится вокруг игрока, а тут прям что-то новое.

Ответить
0

меня именно эта идея и покорила. Мне уже поднадоело играть в традиционное интерактивное кино, которое редко удивляет геймплеем. Здесь же иной опыт, меня это очень порадовало

Ответить
2

я согласен, что по описанию звучит плохо. Мне самому так казалось, но во время игры всё понравилось. Я был приятно удивлён

Ответить

Удивленный турник

Vitaliy
0

Если сюжетно оправдать подобное, то должно получится интересно при первом прохождении. Например один просто играет, а второму отдали роль какого-нибудь духа, умеющего вселятся в персонажей и имеющего свои цели.

Ответить
4

И получаем beyond

Ответить
–31

Неудивительно, что Сони отказалась сотрудничать с супермассив и куантик дрим.
Ведь по сути почти ничего не теряешь, посмотрев прохождение таких игр на ютубе/твиче.

Ответить
45

Вот и выросло поколение игроков через ютуб/твич. Ленивое поколение игроков, которым уже даже кнопки лень нажимать)

Ответить
2

Людям лень деньги на однокнопочные игры тратить.

Ответить
8

Во всем нормальном мире дело не в деньгах.
Взять ту же борду3. В ней куча элементов теперь подстроено под игрока и под стримера. Пользователи могут за донат переименовывать мобов, боссов, делать их сильней или слабей и т.д, накладывать ограничители и т.д. Хочешь, чтобы твой стример убил моба с твоим ником или имел меньше или больше хп? Просто задонать. И поверь, донатить будут уйму и уйму бабла...вот такая вот эра...

Ответить
3

Стримы по играм и интерактивное кино это разное. Игры же изначально созданы для геймплея, да? А менять циферки другому нонейм игроку за условных 100 рублей - это страннее, чем тратить несколько тысяч на ходячих от ТеллТейлов.

Ответить

Невозможный Филипп

Андрей
4

Никто не отказывался, просто у них истёк контракт

Ответить
0

Можно подробнее про "Сони отказалась сотрудничать"? Что именно ожидалось и что не произошло из-за решения Сони?

Ответить
0

Но при этом уже опыт от ко-опа через YouTube не передать. Не факт, что поможет продажам, но вдруг.

Ответить
–7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Потому что люди социальные и в большинстве своём любят играть в ко-оп или мультиплеер.

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Потом разлюбил , потому что повзрослел

Выводы прекрасные, конечно. А я вот не любил компанию и кооп, а потом полюбил, потому что позврослел. Это как-то так работает, да?
И о каких трендах может идти речь, если кооперативные игры существуют с самого их зарождения?
Так что вам, скорее всего, просто подобное надоело, но на мир это бессмысленно экстраполировать, оно так не работает. Работают цифры, которые показывают, что самые популярные игры — мультиплеерные :D

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это работает и в обратном направлении: чем старше я становлюсь - тем больше мне хочется грамотного и вдумчивого коопа. Не десматча с токсик ноунеймами, а именно командной работы с другом. Распределения ролей, обсуждения тактики, разделения эмоций от сделанного. Все очень индивидуально.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Буквально в каждую? Вы шутите?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Простите, но "тренды" и "буквально в каждую" это разница в порядки. Сейчас буквально в каждой машине есть GPS, но вот в трендах электромобили. А теперь выйдите на улицу и посмотрите сколько машин с GPS и сколько на электричестве, да.

Ответить
0

Я не могу понять причин популярности и тяги людей к беччмысленному просиранию времени в онлайн играх, не несущих в 99% случаев никакой смысловой и сюжетной нагрузки.

Потому что не для всех сделан этот развлекательный медиа-контент. Есть куча других вещей, подходящих конкретно каждому.

Мне кажется это оисутствие собственного мнения, ведомость, стадность и слабость характера, а не осознанный выбор людей.

Только лишь кажется, слишком много ярлыков из-за пустяков.
У всех людей свои потребности и вовлеченность во что-либо. Никто не должен относится к играм так же как Ты, для немалого числа людей на земном шарике игры это просто игры, малая часть их досуга. Они не живут ими.
Есть и масса людей, которым после работы достаточно рутинного знакомого геймплея без лишних качелей и стопов ненужных им сюжетов и смысловых мотиваций. Круто погасился - и выключил, всё.

Нормального кооператива кот наплакал, кстати.
А вот беспощадных пылесосов времени и внимания просто уйма. Даже среди сингла.

Ответить
0

очень мало игр с коопом. тем более ааа тайтлов. это я тебе как любитель коопа говорю. редко выходящие йонгблады, досы не заполняют все свободное время.

Ответить
–10

выглядит как мусор

Ответить
4

Выглядит как что-то интересное

Ответить

Комментарий удален

–1

какой ты ранимый, мальчик

Ответить
6

Как раз хотели с другом купить на двоих, в прочем по описанию +- нормально

Ответить

Молодежный микроскоп

1

Блин уже хочу играть. И вообще все больше желания наконец-то обратить внимание на все эти day by deadlight

Ответить
0

Dead by Daylight?

Ответить

Конкретный парфюмер

Ur
28

Day by Dead from Dying Daylight of the Deadlight — Day One Edition

Ответить

Молодежный микроскоп

Конкретный
0

Именно!)

Ответить
3

а озвучка то какая прекрасная( ͡° ͜ʖ ͡°)

(12:30)

Ответить
0

Ахах, лол)

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Сколько часов геймплея?

Ответить
0

Реиграбельность имеет смысл?

Ответить
5

да. Видно, что авторы хорошо прописали вариативность. Во время демонстрации я следил за прохождением соседа, который играл теми же персонажами, что и я. Он вроде бы делал всё почти как я, но его варианты реплик постоянно отличались.

Ответить
0

Такой игре место в какой-нибудь подписке. Покупать как-то жаба душит.

Ответить
0

Интересно сколько будет season pass

Ответить
1

Игра, если не ошибаюсь, продается за халф прайс, сезонный пропуск в 10-15 долларов должен быть.

Ответить
0

Не будет сезонника

Ответить
0

Я так понимаю кросплатформы в мультиплеере не предвидится?

Ответить
0

Нужно больше упоминаний «клишированных хорроров»!

Ответить
0

Надеюсь не как wolfenstein, но с кооперативом

Ответить
0

Я вот так и не понял: для игры в коопе надо покупать игру и мне и другу, или как с buddy pass в Youngblood?

Ответить
0

И тебе и ему.

Ответить
0

@любая ошибка, любой неосторожное решение
Любое* :)

Ответить
0

Йоу, помогите, не знаю, как цитировать текст
Буду признателен :*

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }