Очерк о демо Hidden Deep

Я очень плохо и деревянно пишу, поэтому на занимательное чтиво претендовать не могу, однако своими впечатлениями о демоверсии Hidden Deep очень захотелось поделиться. Заодно еще расскажу о демоверсии Trail of Ayash, которая тоже доступна на фестивале игр в Steam.

Hidden Deep — это научно-фантастический боевик в жанре 2D Action & Exploration и триллера, действие которого разворачивается примерно в 1,6 км под океаном. Группа исследователей обнаружила странные аномалии неизвестного происхождения, после чего была организована экспедиция для изучения этих загадочных явлений. Через 681 день контакт с научной группой внезапно обрывается.

В демоверсии доступны 3 миссии, которые постепенно демонстрируют (тавтология, да?) игровые механики, проходится демо, по ощущениям, за 1,5-2 часа. Первая миссия начинается уже на 18 день и можно предположить, что в демоверсии показывается не самое начало сюжетной кампании.

Стоит отметить выбор сложности. Если коротко это — «Я тут сюжет пришел посмотреть», «Я за сюжетом, но и поиграть хочется» и «Походу жопа летит колонизировать марс». Сначала я выбрал среднюю и после каждой смерти подопечного новый рождался в самом начале уровня, а счетчик доступных «еще» людей уменьшался на одного. После четвертого не мягкого приземления и потери разведчика я решил перезапустить уровень и, как мне кажется, сложность понизилась, потому что после этого новый человек появлялся недалеко от смерти предыдущего.

В труднодоступные ответвления приходится ползать
В труднодоступные ответвления приходится ползать

Механика управления отдает «танковостью», ты медленный, неповоротливый, уязвимый, ощущения напоминают первые Resident Evil’ы с их не уютностью. Вкупе с мрачным эмбиентом создается нужная атмосфера, что мы здесь только гость, а в пещерах не ждет ничего хорошего.

В демоверсии из персонала были доступны разведчик и инженеры. Разведчик среди доступных инструментов имеет не только пистолет, но и обязательную лебедку для перемещения по отвесным стенам пещеры, а так же разведывательные дроны. Дроны, кстати, могут атаковать электрическим разрядом врагов, но это тратит и без того малый заряд. В течении 3х миссий разведчик получает в арсенал еще веревку, C4, сканер полостей пещеры и винтовку.

Инженер в распоряжении имеет только пистолет, но способен управлять техникой. Интересной для меня деталью стало то, что у инженера пистолет сильнее колеблется в руках, это показывает различие между персонажами и их задачами в экспедиции.

Регдолл смерти напоминает таковой из когда-то популярной Happy Wheels
Регдолл смерти напоминает таковой из когда-то популярной Happy Wheels

Иногда в миссии дают управлять сразу несколькими персонажами, переключение происходит мгновенно, а персонаж без управления остается стоять на месте. В игре есть возможность отдавать персонажу команды, а самому переключиться на другого, но тому функционалу что было в демо я не нашел применения.

Враги — пока для меня самая слабая деталь игры. В демо встречаются большие «мухи», которые рожают «червяков» и щупальце, который вылетает из полости и затаскивает персонажа к себе. К третьей миссии они приедаются. В трейлере засветились еще ОЧЕНЬ большие «мухи». Очень надеюсь что-то еще припасено.

Теперь совсем коротко:

  • Задел на множество мелочей, вроде того что выстрелы привлекают существ, подвиснув на лебедке можно стрелять из пистолета, но вот чтобы перезарядиться нужно спуститься
  • Очень тягучая атмосфера, при этом хочется узнать какие тайны таит это место.
  • Планируется кооператив. С одной стороны это очень хорошо, вместе всегда веселее, но если кооператив планируется «прямо» в обычной кампании, которую можно пройти одному, то вряд ли это предоставит интересные ситуации. Мне кажется, здесь требуется отдельные миссии, которые требуют одновременных и слаженных действий нескольких игроков.
  • Однозначно в вишлист и жду новостей.
Скриншот со страницы в steam
Скриншот со страницы в steam

Trail of Ayash

В steam интересный трейлер и это меня подкупило.

  • Вообще не стоит вашего времени
  • 37 (!) гигабайт для демо. Я УЖЕ сэкономил ваше время.
  • Лично у меня половина управления не работало, поэтому дерево под которым надо было пролезть — стало почти не преодолимым препятствием. Благо рядом была скала по которой можно было оппрыгать его.
  • Интерфейс ужасен. Нажимая Esc мы видим меню, в нем мы переходим в настройки, но из них через Esc уже не выйти обратно.
  • В игре подбирать предметы можно находясь только на расстоянии строго 1 метр и смотря ТОЧНО на предмет.
  • В целом криво, надо было смотреть видео на youtube, а не самолично проверять это.
  • 37 гигов, охереть можно х_х
11 показ
1.7K1.7K открытий
22 репоста
10 комментариев

Демка Hidden Deep понравилась, в управлении танковости не ощутил, персонажи подвижные и ловко цепляются за уступы когда надо. Единственная претензия, до ужаса не нравится необходимость переключаться между персонажами чтобы каждого по отдельности довести до конца, этим напоминает Lost Vikings, при этом уровни здесь не маленькие. Надеюсь поправят.

Ответить

Пожалуйста, дополните пост тем, находится ли каждый продукт в сраном доступе. Чтобы не тратить время на поделия, которые никогда не будут закончены.

Спасибо.

Ответить

Написано же - демоверсии. Обещают выпуск в этом году, будет ли ранний доступ или нет - кто ж кроме них знает?

Ответить

Hidden Deep тоже заинтересовала, НО:
* Какой же мелкий UI! И я не увидел в настройках возможности его изменить(возможно, не разглядел).
* В какой-то момент начинает задалбывать постоянно юзать трос. 
* Не понял, можно ли как-то задать для другого персонажа действие, чтобы он, к примеру, шел за тобой. Собственно, во второй миссии нам говорят о меню приказов, но там ничего нет. Было бы очень обидно, если в релизе придется управлять каждым по отдельности, чтобы, к примеру, дойти до одной и той же точки. 

Ответить

Согласен, тросы очень бесят, прикольно в первые 10 раз, атмосферно, но дальше бесит
По поводу команд, нет кнопки чтоб за тобой шли, я всё тыкал

Ответить

У меня почему-то влечение к жестоким смертям в играх. Я ещё люблю изредка смотреть нарезки гейм оверов в играх на ютубе. Особенно усыкался с нарезок QTE Fail. Есть тут такие? 

Ответить

Нарезочка казней из Friday 13th топовая 
*твинк-твинк

Ответить