Как я полюбил Disco Elysium

“Это диско, детка!”

Внимание, в тексте есть спойлеры!

Проснувшись с ужасным похмельем, ты не понимаешь, что происходит, где ты, кто ты и зачем ты вообще проснулся. А нужно ли было просыпаться? Ведь твой рептильный мозг был против, он знал, чем все это может закончится. На вентиляторе без остановки крутится чертов галстук. Надоело. Еле как встаешь с подобия кровати. Нужно снять идиотский галстук. Прыжок. А ты не такой уж атлетичный. Падение. Смерть. Начнем все с начала.

Становление героя Vladislav Makarenko
Становление героя Vladislav Makarenko

Disco Elysium, прекрасный представитель жанра CRPG (я даже не знал, что такой термин существует, абсолютно случайно наткнулся на него в одном из обзоров западной прессы) со всеми подобающими элементами (я проверил игры, которые относят к этому жанру и вроде бы правильно определил часть элементов, основополагающих CRPG). Глубокое ролевое повествование с сюжетными развилками – есть; статы, критично влияющие на прохождение – есть; кубик как решающий фактор – есть; много букв – есть; чумовая дискотека и нарко трип – да мать его, есть (нет, ну это конечно неважный фактор, но круто же чё).

Гоняться за мимолетными удовольствиями – такая морока… Я теперь предпочитаю наблюдение: думать, рефлексировать, подмечать

Томми Ле Ом, Шофер и просто хороший парень

Рпг – это клёво, а рпг детектив, где собственно сам детектив потерял память, это очень клёво! При распределении талантов дают на выбор пару архетипов и возможность самому распределить циферки, не то чтобы я сильно хотел это делать, но это же ролевая игра, так будем персонажа делать под себя, интелект и силу выкручиваем в минуса, а вот драма, эмпатия, внутренняя империя, вот это всё, то что нужно!

Вот тут и выявилась первая причина, почему я полюбил эту игру.

Я могу сделать такого персонажа, каким ощущаю себя в нашем реальном бытие и это будет аукаться мне во время прохождения. Завалить Головомера ударом с ноги? Будь добр победи кубик с 3% шансом, звучит довольно реалистично. Ударить Куно (местный сорванец), дабы показать кто тут прав? Лети в грязь лицом ушлепок – детектив. Вот это по мне.

Вторая причина. Вспомнить всё или начать с чистого листа?

Заезженная стратегия в рпг, но мне это определенно нравится. Мне плевать кем ты был раньше детектив, теперь ты у меня под контролем. Да, мне доносится темная сторона твоего прошлого, но я буду крутить свою рулетку. Нашел в шкафчике интересные препараты? А почему бы и не попробовать. Разобраться в расистской вере жителей Мартинеза? С удовольствием! А что это за игра, в которую играют два старых дедка у рова, к черту расследование идем разбираться. Текила Сансет в действии и меня никто не остановит. (хотя при виде огромного насекомого я немного оторопел)

Просто большое насекомое Vladislav Makarenko
Просто большое насекомое Vladislav Makarenko

Третья и главная для меня причина

Это конечно милашка Ким.

Шучу. (но ближе к концу игры этот очкарик становится по-настоящему близким тебе человеком)

В игре просто тонна текста. Для многих игра покажется просто зверски тяжеловесной, хотя в самом содержании нет ничего сложного или же мудрёно глубокого. Я не то чтобы сильно люблю текст, но то, какая великолепная химия тут происходит, просто завораживает. Великолепный дизайн персонажей, уровня и всего остального сплетается с по настоящему тяжелой разборкой главного героя с делом и конечно же самим собой, а непринужденный саундтрек группы British Sea Power, только подчеркивает всю красоту происходящего. Ты неспешно вчитываешься в каждое предложение, пропускаешь через себя каждого персонажа. Черт, да это целое культурное явление, не зря игра получила столько наград.

Максимально подписываюсь под всеми наградами Картинка из интернетов
Максимально подписываюсь под всеми наградами Картинка из интернетов

А что собственно говоря мне не понравилось?

Чертовски много загрузок. Когда тебе приходится бегать по одному зданию туда-сюда много раз, экран загрузки начинает конкретно раздражать и что уж там выбивать из погружения.

Отсутствие развилок в некоторых местах. Пару раз я упирался в проверки кубиком, не проходил их и каково было моё удивление, когда я понял, что не могу другим способом обойти ту или иную преграду. (причем такое я встретил всего раз или два, либо это так было важно по сюжету либо почему в остальных случаях я мог как-то обойти проверки а тут нет??)

Скомканный конец игры. Ровно до последней части игры (трибунал, остров, развязка) повествование шло очень размерено, всепоглощающе местами по-хорошему томно, одним словом – классно. Но под самый конец этой трагикомедии штурман дал жару. Трибунал проходящий максимально торопясь (и даже непонятно зачем, да это самый простой вариант навести кульминацию и прочую кухню, но до этого же получалось филигранно вести по сюжету, что же тут не так?). И после этого эпизода игра вырывается на довольно быстрый темп и хочет побыстрее закончить саму себя. Портит ли это игру? Да, но ровно на столько, на сколько портит одна черная перчинка в море супа, который ты кушаешь на обед.

Все эти минусы не отбрасывают и минимальную тень на это многогранное и по-хорошему дерзкое произведение. 30 часов, что я потратил на эту игру, я получал отменную дозу удовольствия и вам искренни советую того же.

Тут моя помощь уже не нужна Vladislav Makarenko
Тут моя помощь уже не нужна Vladislav Makarenko
22 показа
6.1K6.1K открытий
11 репост
92 комментария

Второй скриншот это очень жирный спойлер, даже без контекста. Не надо так

Ответить

Ля, ну говоря "ыыыы, ита спойлир" вы сами указываете что это оказывается спойлер, вот пока я не прочитал это, для меня это была просто картинка с каким-то жучком или чё это такое. Ну йпт, теперь я буду думать об этом спойлере. ВНЕ контекста пожалуйста не нойте про спойлеры.

Ответить

Просто насекомое, ничего необычного или примечательного) А если кому-то все таки показалось, что это спойлер, пардон, исправлюсь. 

Ответить

Любая картинка к такой глубокой игре, кроме стартовой, это спойлер. Рекомендую автору все же указать это в заголовке, так как я хотел было пройти мимо, но потом подумал: наверное на дтф люди понимают, что спойлеры это плохо и уведомят об их наличии в заголовке. Но я ошибся.( 

Ответить

Эту шутку могут понять минимум 2 аудитории, и ни к одной не хочется принадлежать

Ответить

Жука можно было и не спойлерить людям которые хотят поиграть и читают статью. Для меня это был наверное самый сильный момент за всю игру.

Ответить