Labyrinth Life - рецензия

Labyrinth Life - рецензия

РАЗРАБОТЧИК: Matrix Software

ИЗДАТЕЛЬ: D3 PUBLISHER Inc.

ЖАНР: Ролевые игры

ПЛАТФОРМА: Nintendo Switch, PS4

Итак, сегодняшняя тема обсуждения — что из себя представляет Labyrinth Life, или Жизнь в Лабиринте. Версия этой же игры на Switch известна как Omega Labyrinth Life. Разработчики Matrix Software решили повторить свой былой успех, которого они смогли достичь при помощи игры Omega Labyrinth, где миленькая девочка ходила в лабиринт в поисках «Святого Грааля Красоты», потому что хотела увеличить грудь. По сути, с геймплейной стороны новая часть довольно достоверно повторяет игровой процесс предыдущей в плане исследования данжей.

<i>Здесь, как и в подобных играх, при промедлении за тобой приходит Мрачный Жнец.</i><br />
Здесь, как и в подобных играх, при промедлении за тобой приходит Мрачный Жнец.

Начнем с самих подземелий. Они представляют собой стандартный набор в жанре Mystery Dungeon. Пошаговое действо, когда за каждый шаг или атаку проходит единица времени, за которую просчитывается общий прогресс для подземелья. Как обычно, в набор входит экипировка, зелья, эффекты, влияющие на весь этаж, некое подобие магии и так далее. От выбора оружия и брони персонаж получает разнообразные профессии, зарабатывая ассоциируемые с ними бонусы, начиная от банальных воинов и заканчивая библиотекарем. К сожалению, о принципах работы профессий никто не обучает, поэтому вам придется экспериментировать самим. Главная цель — это дойти до конца данжа, уничтожить противника, повторить. Вам будут мешать разнообразные монстры, которые становятся сильнее от этажа к этажу, и голод, который заставляет вас поедать припасенные булочки, а в особо отчаянных ситуациях, пить зелья, в надежде пополнить свой желудок хотя бы на чуть-чуть. Впоследствии при прохождении открываются режимы вызова, добавляющие разнообразия в игровой процесс. И, естественно, там есть ловушки и магазины.

Labyrinth Life - рецензия

Но эта игра не была бы фансервисной, если бы в ней не присутствовали определенные элементы геймплея. Набранный опыт и Омега Энергия, являющаяся здесь валютой, откладывается в груди, постепенно увеличивая ее, параллельно меняя картинку. Экипировка? Ну, здесь есть базовое оружие, магические палочки, щиты… И панцу с бра. Да, вместо брони извольте таскать бронелифчик. По сути, в сравнении с большинством игр ничего и не поменялось. Насчет ловушек, есть как и базовые — наступил, получил в лицо стрелу, терпи, так и «Юбка вашего персонажа задралась, подождите, пока она прижимает ее вниз». Хотите опознать предмет? Вам нужно напитать его энергией, которая хранится, как вы уже знаете, в груди. Трите. Честно говоря, меня постигло чудовищное разочарование, когда на это не было ролика. Тем не менее, это проблема только обладателей Playstation 4. Владельцы Nintendo Switch все еще смогут узреть всю мощь опознания предметов. И, как в старые времена, при наборе достаточно большой груди вы входите в режим «Полного Цветения». Это дает очень сильный прирост, кхм, ко всему. К сожалению, связанные с ним были сцены удалены в версии на Playstation 4, поэтому рассмотреть финальные иллюстрации мне не было позволено.

Как и было заведено в 1 части, задаемся вопросом: «Если размер груди увеличивается при прохождении подземелья, то зачем нужен был Грааль?» Ответ на него перенесся и в продолжение — размер груди изменяется до изначального после прохождения, равно как и опыт опускается обратно на 1 уровень. Но не думайте, что вы потеряли прогресс! У вас все еще остается ваша замечательная экипировка, а также возможность оплатить заполученной энергией прокачку навыков у персонажа. А заодно полюбоваться на слащавые картинки, свои для каждой героини. Думаю, после всего этого диалога о фансервисе, стало интересно — а причем тут цветы в названии обзора? Раскроем тайну.

Labyrinth Life - рецензия

Цветы являются главной темой игры и завязкой, а также сутью сюжета. Все начинается с того, что милашка Хината Акатсуки переводится в Женскую академию Бельфлер, где внезапно попадает в загадочное подземелье, после чего с ней говорит незнакомый женский голос, который оказывается голосом Голубой Розы. Пройдя обучение и послушав советов от дружелюбного цветка, девушка наконец-то попадает в академию, где после недолгого знакомства со всеми своими товарищами, символ Бельфлер, никогда не вянущий сад цветов, по какой-то причине, погибает в одночасье. Естественно, это вызывает бурю негодования от одноклассников, и Хината собирается очистить своё имя. Узнав, что хранительница сада, по непонятной причине, умерла, оставив после себя лишь семечко, Хината берет на свои плечи обязательства вырастить новую богиньку, которая будет благословлять сад.

Героине можно будет менять внешний облик сада, высаживать разные цветы, собирать с них семечки и фрукты, использовать плоды и сладкий нектар для торговли и собственного развития, а также гонять злобных «мистеров жуков», которые так и тянутся посидеть на растениевидной хранительнице. Примерно половина геймплея у меня уходила на пересаживание деревьев, развитие сада, массовое высаживание и сбор урожая, и попытки оптимизировать процесс при минимуме ресурсов.

Время на этом этапе игры идет в соотношении примерно 1 к 60 в базе, но процесс можно ускорять. За день персонажи перемещаются из одной точки в другую (хотя, если быть честным, многие остаются на одном месте, в частности торговцы). Когда наступает игровая ночь, Хината заботливо говорит, что нам нужно отправляться спать, после чего в общежитии нам предлагают понаблюдать за другими девушками, где вы узнаете немного больше об их личностях, а также можете получить внутриигровые плюшки. Подземелья же устраивают небольшой скип времени, так что можно подумать, что ваши эпические порой приключения занимают не более часа.

Labyrinth Life - рецензия

А что же с моральной точки зрения? Как безжалостная директор отпускает малышек в неизвестные подземелья, где можно умереть от голода или лап безжалостных тварей? Не бойтесь — в этом плане все раздражающе стерильно, смерть не привезет вас к суровой надписи «Game Over», вы всего лишь вернетесь к началу подземелья. Потеряв весь свой лут. Да, порой это гораздо хуже смерти. У вас был высокоуровневый, заточенный и зачарованный меч? Что же, если ты не озаботился о его безопасности заранее, то отправляйся и создавай себе новый.

А причем же тут грудь, зачем все эти механики, спросите вы?

Ну вот ни при чем. Технически, весь этот поворот с фансервисом не имеет никакого веса для сюжета. Создавалось ощущение, будто ты играешь в две независимые друг от друга игры одновременно. Одна — это веселая ферма про высаживание растений, прохождение подземелий и терраформирование сада (стилистика под лес пусть и является простецкой, но на мой взгляд очень красива). А другая — это визуальная интерпретация большей части процессов. Во всех диалогах персонажей, во всех их изображениях, грудь беспрестанно подпрыгивает, даже если она маленькая. У меня есть теория, что в этой вселенной бюсты давно живут своей жизнью, учитывая количество энергии, которой их ежедневно напитывают. Самые безобидные действия, вроде игры в «Камень, ножницы, бумага» с хранителями на дополнительные награды, будут включать в себя рисованных грудастых девушек. С другой стороны — вы ведь именно за этим в нее и играете, верно?

<i>После игры можно будет полюбоваться соперником-хранительницей в откровенной одежде.</i><br />
После игры можно будет полюбоваться соперником-хранительницей в откровенной одежде.

Смешение этих двух концептов вылилось в существование милейших гуманоидных цветов с большой грудью, что определенно может порадовать определенный контингент геймеров. Но вот тут и возникает эта загвоздка. Вы хотите играть в миленьких девочек, пошлый юмор и посадку цветочков? Можете пропускать практически все сцены с полуголыми персонажами. Вы хотите посмотреть больше разнообразных сцен и взаимодействовать с девушками поближе? Это вам не к версии на PS4 вообще. Большая часть связанного с этим контента была жестко зацензурена, сам же игровой процесс был заменён получением усреднённых наград.

Сами подземелья визуально выглядят очень даже приятно, благо они выстроены тематически в цветочном стиле, помимо этого, проглядывается тема времен года. Существа хорошо подобраны и их дизайн позволяет понять, чего примерно от них стоит ожидать. Черепахи медленные, птицы быстрые, волшебники колдуют, а кицунэ могут менять форму в более лисью. Графика мультяшно-приятная, с радующими глаз цветами, декорациями и прочими приятными вещами.

Подводя итог, сюжет не хватает звезд с неба, но свою роль в игре выполняет — он дает четкую мотивацию тем или иным действиям героев, постепенно и неторопливо ведя их вперед. Каст персонажей по большей части включает в себя довольно типичных личностей — здесь есть миленькая девочка-подружка с двумя хвостиками, большегрудая «Старшая сестренка», чье имя Юрика недвусмысленно намекает, как и она сама, две близняшки, которые, устраивая садо-мазо дуэт в первой сцене, впоследствии оказываются не такими уж и отталкивающими персонажами, суровая президент студсовета, стеснительная девушка, которую все воспринимают как чрезвычайно холодную, мелкая девочка айдол и та, чьи глаза узрели мою истинную дьявольскую сущность, Мей Куросаки, девушка с синдромом восьмиклассника. Помимо этого, есть лоли-директор, заведующая магазином в подземельях и несколько разных девушек-цветов, о которых вам предстоит узнать самостоятельно. История идет гладко, доходит до «Вот это поворот!» и возвращается обратно к «В этом виноват кто-то еще!».

Музыка же практически не откладывается в памяти. Не то чтобы она была хороша или плоха, в ней просто нет ничего особенного. Пищащие крики девчонок начинают докучать уже через пару часов, а звуки нажатия на кнопки в меню, учитывая, что инвентарь ограничен и вещи надо использовать или перекладывать очень часто, действуют на нервы. Справедливости ради, у каждого из персонажей, которого можно брать в группу, есть собственная тема, пара из которых довольно неплохи.

Labyrinth Life - рецензия

ИТОГ — 6.5

Какие можно сделать выводы из вышеперечисленного? Если вы хотите поиграть в эту игру ради грудастых девочек и прочих связанных с ними прелестей, я настоятельно советую брать игру на Switch, если он у вас конечно же есть. Там вы получите все то, что желали, красиво и неурезанно. Ежели вашим желанием является поиграть в эту игру ради подземелий, ухаживания за цветочками и декорирования, то версия на PlayStation 4 это именно то, что вы искали. Но здесь стоит задуматься - не выбрать ли вам другой roguelike?

ПЛЮСЫ

  • Хороший и понятный геймплей в подземельях
  • Приятный визуал

МИНУСЫ

  • Цензура убивает одну из фишек игры
  • Повторное прохождение локаций начинает наскучивать
  • Ролевое обоснование фансервиса не влияет на сюжет
3232
30 комментариев

Большая часть связанного с этим контента была жестко зацензурена, сам же игровой процесс был заменён получением усреднённых наград.Преступление за которое нужно вешать.

17
Ответить

Лол. Это над этой игрой в буржуйских инетах ржали, что в жапании продажи версии на свитч были в 3 раза больше, чем на плойку.
И кто теперь "приставка для детей" ? :D

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Все равно это Switch, что лишь подтвердила новость?

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Brave Soul - игра на века.

3
Ответить

Делать обзор на основе поцензуренной версии это такое себе занятие. Ты не только играл в неполноценную версию игры, но ещё и заплатил за это деньги.

3
Ответить