Игры
Даниил Кортез
2847

В тридевятом царстве: чем хороша серия Trine Материал редакции

И почему четвёртую игру о приключениях трёх героев стоит ждать, если любите отличные адвенчуры.

В закладки
Аудио

Этой осенью выходит Trine 4 — новая часть сказочной серии о похождениях рыцаря, воровки и волшебника. В честь этого стоит вспомнить, чем за 10 лет успела запомниться Trine, разобрать её взлёты и падения, а заодно обсудить, почему сказочный платформер с головоломками до сих пор единственный в своём роде.

Предыстория

Начать рассказ о Trine стоит с совсем другой студии — Blizzard. Давным-давно, когда она ещё называлась Silicon & Synapse, компания создала дилогию The Lost Vikings — комедийный платформер-головоломку про трёх несносных викингов — Эрика, Олафа и Балеога, — которых похитили инопланетяне.

Кроме нарочито глупого и детского сеттинга серия отличилась уникальной находкой: приходилось играть не за одного из героев на выбор, как это обычно было принято в платформерах тех лет, а за всех троих викингов сразу. Так, Эрик Шустрый был самым быстрым в команде и мог разбивать препятствия с разбега, Олаф Толстый прикрывался щитом и мог планировать на нём, а воин Балеог Свирепый ловко орудовал мечом и луком.

Пользуясь особенностями каждого персонажа, приходилось как побеждать врагов, так и решать многочисленные пазлы. И самое главное — все три викинга должны были дойти до конца уровня живыми.

The Lost Vikings

После релиза второй части серия заглохла: позже студия Silicon & Synapse превратится в Blizzard и завоюет мир своими главными франшизами — Diablo, Starcraft и Warcraft. А викингам осталась лишь участь отсылок внутри этих серий: одноимённый игровой автомат и пасхальная фраза в Starcraft 2 и персонажи в World of Warcraft.

Потерянные викинги в World of Warcraft

Самое интересное камео: играбельные Эрик, Олаф и Балеог в Heroes of the Storm, где их фишкой стал одновременный контроль трёх героев на манер Мипо из Dota 2.

Серия The Lost Vikings канула в Лету — но не её идеи, которые переняла студия Frozenbyte. На их основе она создала Trine, дополнив знакомую формулу «Викингов» новыми, свежими и интересными идеями.

Trine

Первая часть серии стала настоящим открытием: за десяток лет отсутствия The Lost Vikings люди позабыли не только оригинальные приключения Эрика, Олафа и Балеога, но и про кооперативные платформеры в принципе — поэтому Trine была инновационной, свежей и необычной.

Игроки брали на себя роль трёх стереотипных и простых, но при этом милых и забавных персонажей. Первый — воровка Зоя, ловко орудующая луком и крюком-кошкой. Второй — толстый воин Понтий, который мечтает стать героем. Третий протагонист — маг Амадей, который никак не может выучить заклинание огненного шара, но при этом у него отлично получается создавать из воздуха физические объекты: планки, ящики и парящие пирамиды.

По случайному стечению обстоятельств все трое собрались в зале, где хранилась Тройка — древний артефакт, способный объединять души. Одновременно коснувшись его, герои связали себя магическими узами и получили силы, благодаря которым им предстояло спасти родное королевство от зла.

Сюжет Trine — чистой воды детская сказка. Простая, но беспредельно очаровательная и милая. Общую атмосферу истории перед сном подкрепляет рассказчик, что голосом любящего дедушки зачитывает каждую главу этого рассказа.

Вот герои отправились в тёмное-тёмное подземелье. А вот они бредут по грибному городу лесного народа. Не успеваешь моргнуть — а они уже на подступах к большой башне злого мага, от которого исходят все беды.

Но история — всё же не то, за что полюбили Trine, хотя общий дизайн и сеттинг подкупают своей красочностью и добротой. Главная жемчужина игры — это её геймплей, завязанный на трёх уникальных персонажах.

Зоя может цепляться за деревянные поверхности и стрелять из лука. Понтий — умело бить обидчиков и орудовать громовым молотом, что дробит каменные стены. Но самым интересным стоит назвать Амадея — мага, который обладает телекинезом и способностью «рисовать» объекты.

С помощью контроллера игрок может вычерчивать объекты, которые ему нужны. Нарисовали квадрат — и появился куб, на который можно стать. Нарисовали полоску поверх пропасти — из воздуха появилась планка, по которой яму можно перейти. Система довольно точно определяет ваши рисунки, поэтому случайный вызов планки вместо куба — случай редкий.

В Trine удобно играть и в одиночку — только и знай, что переключайся между тремя героями и решай незамысловатые задачки. Но в кооперативе всё становится куда веселее: пока один игрок за Понтия отбивается от орд нежити, остальная партия в роли воровки и мага решает задачки и прокладывает путь. Или же Амадей просто подсаживает ящиком девушку, чтобы та забралась на какую-нибудь крышу с секретом — так тоже можно.

К слову, о хитростях: до особого издания в Trine существовал трюк, которым можно было обмануть правила игры. Дело в том, что чтобы игроки не перемещали самих себя телекинезом Амадея, им запретили поднимать объекты, на которых стоит персонаж.

Однако это легко обходилось тем фактом, что ящики можно было поставить один на другой и силой мысли перемещать самый нижний — ведь формально герой стоял на верхнем ящике, а не на нижнем, который он двигает магией. Этот фокус позволял буквально летать по уровню. В Enchanted Edition жульничество убрали, запретив поднимать что-либо под ногами персонажей.

Чарующая музыка, великолепный сказочный антураж, уникальная геймплейная формула и разнообразные уровни — всё это сделало Trine успешной игрой, которая пришлась по душе и пользователям, и критикам (80 баллов на Metacritic). Появление сиквела было лишь вопросом времени.

Trine 2

Вторая часть закрепила успех: стиль стал более ярким, игровых возможностей прибавилось. Спорное решение с маной, которую персонажи расходовали на специальные действия (огненные стрелы Зои, магия Амадея), убрали — теперь все способности либо ничего не стоили, либо имели небольшой кулдаун.

История изменилась не сильно: герои опять спасают королевство, но на этот раз вместо злого мага — две сестры и загадочная чудо-вода, что увеличивает растения и животных. На последней, к слову, завязаны новые загадки: нужно довести поток волшебной жидкости до растений, чтобы те в момент выросли и позволили пройти дальше по уровню.

Если учитывать дополнение про гоблинов, которые похищают жену Амадея, Trine 2 получилась почти вдвое больше оригинала. И, в целом, игрой она вышла отличной, хотя всё же есть одна вещь, за которую её можно поругать.

Жену Амадея гоблины сунули в мешок. И герои не решаются его открывать — ведь у суженной волшебника характер страшнее любого монстра

Помните трюк с полётом на ящиках? Дело в том, что в Trine 2 его не убрали с патчами. И это не удивительно: весьма часто попадаются моменты, где без этого невозможно достать бонус или даже решить загадку — особенно, если играешь один. Разработчики знали про фокус с телекинезом и, возможно, специально завязали на нём некоторые ребусы. Как говорится, не баг, а фича.

Однако раз этот трюк есть в игре — гораздо проще просто пролететь через все загадки, вместо того, чтобы заморачиваться сложным платформингом. В общем, решение спорное, хоть в целом игру оно и не портит.

Больший масштаб, улучшенная графика, более разнообразные локации — Trine 2 стала образцовым сиквелом, где всё, что хорошо работало, сделали ещё лучше (за парой оговорок).

Однако в плане развития идей игра упёрлась в тупик, а потому возник вопрос: о чём будет третья часть? Опять сказочное приключение с двумерной персективой? Возможно, разработчики побоялись идти по проторенной дороге и именно поэтому решили удариться в эксперименты, чтобы держать серию в тонусе.

Trine 3

В последней на данный момент части герои вновь встречаются из-за прихоти артефакта Тройки: опять общий сбор, опять какая-то неизвестная угроза. Персонажи сами устали от подобных «выпадений» из привычной жизни, а потому в порыве злости случайно разорвали свою связь с артефактом.

Однако это привело не к свободе, а к появлению злобного мага Сарика, для которого Тройка всё это время была тюрьмой. И теперь набедокурившим Зое, Понтию и Амадею предстояло найти способ либо заточить злодея обратно, либо сразить его окончательно.

Trine 3 серьёзно отличается от предшественниц. Дело в том, что игра позволила ходить не только влево-вправо, а свободно перемещаться по арене — что, разумеется, вызвало множество споров среди фанатов. Две части серия держалась стиля «псевдо-2D», позволяя персонажам двигаться лишь в стороны. По мнению недовольных, добавление глубины превратило Trine в обычную кооперативную адвенчуру.

Но на деле третье измерение сделало игру гораздо богаче и интереснее. Появился как простор для многочисленных секретов и интересного 3D-платформинга (который в играх зачастую делают не очень хорошо), так и для новых механик. Самая заметная — это верёвка Зои, которой можно привязывать объекты. Это позволяло закреплять движущиеся платформы и закрывающиеся двери.

Загадки в целом получились куда лучше второй части: они разнообразные, довольно простые в решении и изобретательные — пройти наскоком или трюком с полётом на ящике их нельзя. И даже тот факт, что Амадей разучился создавать что-то, кроме одного единственного куба, никак не ограничил геймплей.

К тому же, у третьей части самое лучшее исполнение: отличные и плавные анимации, сочный и яркий дизайн, по-настоящему разные локации и игровые ситуации. Снежная деревня, академия магов и целый мир внутри книги, где даже магические эффекты от способностей героев нарисованы от руки.

Забавная особенность местной анимации: благодаря быстрому приседанию можно заставить Амадея тверкать

Казалось бы — третья часть должна быть пиком серии, лучшей в своём роде и главной игрой студии. Но у неё тем временем не лучшие оценки (68 на Metacritic), а форумы полнятся недовольством фанатов.

Причина в недоделанности игры. Неизвестно, что происходило в студии во время разработки триквела, однако в итоге он получился очень сырым. В Trine 3 не только было полно багов — сама игра вышла преступно короткой: всего 5-6 полноценных уровней и с десяток мини-заданий, из-за чего игра проходилась примерно за четыре-пять часов.

Кажется, ты ошибся королевством

И дело даже не в хронометраже — ведь сами эпизоды получились отличными. Проблема в том, что игру планировали разделить на несколько эпизодов, но в итоге от идеи отказались. Поэтому приключение обрывается на самом начале сюжета после победы над первым (и, как оказалось, единственным) боссом всей истории, бой с которым вышел очень нудным.

Помимо этого, не всем понравилось решение ограничить доступ к уровням: вместо старого построения «один уровень за другим» в Trine 3 придумали систему специальных очков. Дальше по игре вы не пройдёте, пока не соберёте нужное число жёлтых пирамидок, разбросанных по локациям. Не то чтобы это было сложной задачей, однако с таким барьером в прохождении фанаты столкнулись впервые.

Ещё один минус — персонажи. К третьей части знакомая игрокам троица превратилась в вечно жалующихся нытиков. Собственно, весь сюжет игры начался с того, что им до смерти надоело совершать подвиги, и они в истерике разбили артефакт Тройку. Слушать жалобы и причитания некогда храбрых, весёлых и озорных героев — то ещё удовольствие.

В итоге, ситуация получилась трагичной: потенциально великолепную игру загубила то ли спешка, то ли нехватка средств. На первый взгляд спорные нововведения неплохо работают и всегда приходятся к месту, а переход в 3D пошёл игре лишь на пользу. Но, к великому сожалению, триквел получился самой слабой частью серии — пускай и не без своих достоинств.

Уже этой осенью мы сыграем в четвёртую часть серии. Ни время, ни провал с триквелом не смогли сразить Зою, Понтия и Амадея: знакомой троице вновь придётся спасать сказочное королевство. К тому же, серия вернётся к корням: вновь двумерная перспектива, вновь линейное приключение.

Судя по трейлерам, сказочная атмосфера никуда не делась — наоборот, она стала ещё чуднее и ярче

В трейлере можно заметить, что в Trine 4 появится множество старых механик (например, перегон воды из второй части) и несколько новых трюков: например, Амадей научился заклинанию телепорта. Интересно, как это скажется на геймплее.

Trine 4: The Nightmare Prince выходит 8 октября на консолях и в Steam. Остаётся только надеяться на то, что разработчики учли все свои промахи и смогут подарить истории Понтия, Зои и Амадея достойное продолжение.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","trine","long"], "comments": 20, "likes": 76, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 64379, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 05 Sep 2019 15:32:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64379, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64379\/get","add":"\/comments\/64379\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64379"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

злобный маг Сарик

Ответить
8

Прошёл первую в далёком 2010. Неплохо, но не более того.
Запомнилась только красивой для того времени картинкой и паззлами, основанными на физике. Причём платформеры я люблю, но прямо какого-то восторга после прохождения у себя не обнаружил, да и в следующие части желания пока что играть нет.

Держу в курсе, ваш Андрей.

Ответить
7

Идеальная игра для прохождения с девушкой/женой, с сыном или дочкой, либо втроём сразу.

Ответить
3

Пробовали с пятилетним сыном на WiiU, капец как не зашло.
И (пост)эффекты эти дебильные, блюр какой-то повсюду, смотреть неприятно, читаемости мало. Физика тоже против платформеров странная, герои как будто прыгают метров на 5-7, вес и инерция не ощущается.
Короче, не айс. Странно, что пытаются серию выставить в свете "must have", а четвертую часть "долгожданной".

Ответить
4

Слишком серьёзно воспринимаете игру на мой взгляд )

Ответить
0

Просто на виию рядом были отличные платформеров типа 3d world и wooly world, а мы пытались в посредственный

Ответить
1

Тоже на WiiU играл, во вторую часть. От блюра глаза болят, на экране хаос, платформинг неявный. Одна из оверхайпнутых игр, благодаря визуалу сказки и механики магии.

Ответить
1

Так кроме визуала и механики Амадея там и нет ничего. Сам платформинг довольно кривой.

Ответить
4

Ошибка в конце статьи про то "что в трайн 3..." хотя кажется ясно что это про трайн 4 )

Ответить
4

И почему четвёртую игру о приключениях трёх героев стоит ждать, если любите отличные адвенчуры.

Правильно будет "ебучие попрыгушки" ;)

Ответить
2

Обязательно советую Trine всем, кто ищет игру на двоих-троих, и совсем не рекомендую играть в одиночку. Сюжет там для галочки, но играется в целом очень весело. С удовольствием прошли вдвоем с мужем первые две части, дополнение ко второй так вообще отличное.
Прошли бы в два раза быстрее (и в три раза скучнее), если бы не пытались постоянно убить друг друга, спихнув в пропасть планкой, или раскрутив на какой-нибудь платформе и отправив в космос.
Втроем, наверное, еще веселее, но у меня всего один муж)

Ответить
0

Значит, нужен ребёнок 😉

Ответить
1

Симулятор строительства коробок.

Ответить
1

что ящики можно было поставить один на другой и силой мысли перемещать самый нижний — ведь формально герой стоял на верхнем ящике, а не на нижнем, который он двигает магией

Из-за этого трюка до сих пор не знаю правильный способ прохождения некоторых уровней первой части. А вот во второй он (насколько помню) уже не нужен

Ответить
1

Истоки Trine есть не только в Lost Vikings, но и в первой игре от Frozenbyte - Shadowgrounds. Вернее, в ее дополнении, где играешь тоже за трех персонажей, пусть и последовательно. Хотя, конечно, отличия от Trine колоссальные, но идея родилась еще тогда, судя по всему.

Ответить
1

Очень жду 4ую часть и сразу квадрологию на диске, но пока предзаказы что-то не открывают.

А Викинги входят в мой топ-5 игр на Sega, первую часть задрачивал месяцами, сейчас прохожу LV2 на SNES. Она, кстати, состарилась и играется лучше, чем PS1 версия, имхо.

Ответить
1

Играл за мага все три части, с друзьями.
С каждой новой игрой его способности становились все тупее и проще, необходимости в нем становилось все меньше. Это сначала расстраивало, но потом мы просто уже начали орать с того, насколько я бесполезен :)

Ответить
1

Перепись эстетов в комментариях. Хорошая серия, с чудесной атмосферой и визуалом. Очень жду 4-ю часть.

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, в итоге четвёртая часть продолжает сюжет третьей или начинает с новой истории, а третья так и останется недосказанной?

Ответить
0

купил по скидке всю серию - сильно пожалел. платформинг - всратый из-за неодекватной физики, битвы - всратые, тупо жми одну кнопку, головоломки всратые - слишком уж очевидные, графика - при первом взгляде вроде бы и не плохо, но в движение задники сливаются с передниками, мыло мыльное короче. единственное, за что игру можно похвалить - за атмосферу сказки, дубляж хороший. играли с сыном, ему понравилось, я плевался всю дорогу

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]