Платим за аренду при помощи слот-машины…

…в игре «Удачи, арендодатель» (Luck be a Landlord, 2021?).

Культисты исправно выплачивают десятину.
Культисты исправно выплачивают десятину.

Игра в раннем доступе.

Что это такое? Рогалик — слот-машина. Погодите, что?

Это действительно рогалик: пошаговая игра с небольшими забегами без сохранения прогресса, в которой генерируется случайное окружение для прохождения, модифицируемое предметами, а вы становитесь лучше в игре, лишь изучая окружение, предметы и их взаимодействие.

Тут нет боёв, есть лишь мир, живущим по своим — особым — правилам.

Каждый ход вы тратите одну монетку и запускаете слот-машину. Все выпавшие символы начинают действовать. Обычно, это всего лишь выплата монеток (одной, двух или трёх), но есть и более интересные случаи.

Поглощение. Один символ уничтожает другой, обычно давая за это плату. Так, мышь кушает сыр, а дворф «кушает» пиво и винишко, уничтожая символы, но умножая с них выплату.

Мышь только что сытно пообедала сыром. Сама она даёт одну монетку, за сыр платит 15 монеток. Но тренировка мышей-нинзя увеличивает выплату в 5 раз!
Мышь только что сытно пообедала сыром. Сама она даёт одну монетку, за сыр платит 15 монеток. Но тренировка мышей-нинзя увеличивает выплату в 5 раз!

Усиление. Увеличение стоимости соседних символов. Например, дождь, солнце и пчёлы увеличивают выплаты с цветов.

Порождение. Создание новых символов. Из устриц можно периодически доставать жемчужины.

Изучение. Один символ уничтожает другой и усиливается. Чем больше археолог изучит разных окаменелостей, тем больше он будет платить.

Госпожа Фрукт (справа снизу) после тщательного «изучения» 3 вишен, 8 персиков, 4 апельсинов и 1 сливы. Напоминаю, что обычно предметы дают 1–3 монеты.
Госпожа Фрукт (справа снизу) после тщательного «изучения» 3 вишен, 8 персиков, 4 апельсинов и 1 сливы. Напоминаю, что обычно предметы дают 1–3 монеты.

Трансформация. Превращение одного символа в другой. Из яйца вырастает цыплёнок, а из цыплёнка — курица.

И ещё несколько различных механик, которые вы сможете исследовать самостоятельно :)

После каждого кручения (за исключением некоторых особых случаев) вы можете добавить один символ. Или пропустить, если ничего не нравится, ваше право.

Граф Заров, великий и ужасный. Отлично избавляет колоду от лишних людей. От не лишних тоже. Мы выяснили, что он отличный садовник — билд на цветах отлично работает без лишних людей.
Граф Заров, великий и ужасный. Отлично избавляет колоду от лишних людей. От не лишних тоже. Мы выяснили, что он отличный садовник — билд на цветах отлично работает без лишних людей.

Нужно лишь учитывать, что каждые несколько ходов приходит пора платить увеличивающуюся аренду (опять же, за исключением некоторых особых случаев ;), а значит оставаться с пустым полем нельзя, и приходится набирать все символы подряд, лишь бы набрать необходимые монетки.

После выплаты вы получаете один предмет на выбор (за исключением некоторых особых случаев. Ладно, я больше не буду, честно). Предметы пассивно усиливают ваши символы, порой очень значительно. Или же просто дают немного монет по условию или без.

Предметы могут как помочь, так и разрушить билд. Будьте внимательны!
Предметы могут как помочь, так и разрушить билд. Будьте внимательны!

Через несколько выплат вы получаете первый редкий символ и необычный предмет. Обычно они становятся основой для билда. Билдов тут много: при грамотной игре даже безумные комбинации начинают работать и позволяют пройти основной режим.

И тут выскакивает главная фишечка: а что делать со всем тем мусором, что был набран на предыдущих ходах? Если вы добавили символ в мир слот-машины, оттуда достать его не получится. Мусор мешает выпадать комбинациям, не даёт выпасть нужным предметам, а иногда и вовсе может убить билд!

Взятая на первом ходу <b>устрица </b>была <i>ошибкой</i>: к концу игры вся колода оказалась заспамлена <i>жемчужинами</i>. Но даже такой ужас можно заставить работать: верхняя левая дала 64 золота от всех баффов и спасла забег.
Взятая на первом ходу устрица была ошибкой: к концу игры вся колода оказалась заспамлена жемчужинами. Но даже такой ужас можно заставить работать: верхняя левая дала 64 золота от всех баффов и спасла забег.

Главное отличие опытного игрока от новичка в том, что он понимает, какие символы можно будет переработать правилами мира, а какие останутся висеть мёртвым грузом. И не смотря на весь рандом, появляется контроль происходящего.

После завершения основной игры, вам будет предложен бесконечный режим. Его «пройти» труднее — арендная плата очень быстро растёт, а любые ошибки в собирании билда больно аукаются.

Типичный билд на цветы. Каждое соседнее солнце умножает монетки с цветка на 5, а дождь — на 2. Напоминаю, что обычно символы дают 1–3 монеток.
Типичный билд на цветы. Каждое соседнее солнце умножает монетки с цветка на 5, а дождь — на 2. Напоминаю, что обычно символы дают 1–3 монеток.

В игре довольно своеобразный графоний. Но в этих крупных пикселях есть какой-то шарм, да и задачу свою они выполняют: один символ от другого вы легко отличите и даже узнаете. Ну и музыка весьма… специфична. Возможно, вам захочется её сразу же вырубить, но дайте шанс!

В игре есть русский перевод, однако в некоторых местах он косноязычен. Уверен, это временная проблема: автор отлично идёт на контакт, анализирует отклики игроков и делится своим видением дальнейшего развития игры.

К середине игры в колоде символов обычно творится полный хаос.
К середине игры в колоде символов обычно творится полный хаос.

Если у вас остались сомнения, в Стиме есть демка.

После релиза планируется выход на Андроид.

Изначально я думал: что это за оверпрайс с ужасной графикой? Но игра просто затягивает на часы своей одновременно простотой и глубиной.

PS.: Если вы любите головоломки, пошаговые тактики и экономические стратегии, прошу в мой блог. В нём я пишу небольшие обзоры понравившихся игр. Из свежего: головоломка про отражение и преломление света, небесные караваны (грабить нельзя!), набор расслабляющих казуальных головоломок.

44 показа
977977 открытий
Начать дискуссию