«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы

О свободе игрока, разочарованных фанатах и создании новых жанров.

Хидео Кодзима дал интервью немецкому порталу 4Players, в котором поделился очередной порцией размышлений о миссии Death Stranding и рассказал о сложностях, связанных с созданием игр в открытом мире. Мы выбрали самое интересное.

«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы

Конечно, можно было бы делать и другие игры — например, линейные. Но я просто не могу возвращаться к этому формату после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром.

В открытом мире игрок пользуется максимальной свободой действий, и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, чем он решит заняться. В таких условиях становится очень трудно рассказывать историю.

В Phantom Pain я провёл своего рода эксперимент — я сделал начало линейным, а когда начинался открытый мир, сюжет практически исчезал. Некоторые фанаты моих игр огорчились из-за того, что история отошла на второй план — но такое решение было принято осознанно. В Death Stranding это стало нашей главной задачей и главной проблемой: нужно было сделать мир открытым, но в то же время не жертвовать сюжетом, чтобы фанаты игр Хидео Кодзимы не были разочарованы.

«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы

Я всегда хотел создавать нечто новое — как в случае со стелс-играми. Я верю, что это моя судьба. Я не говорю «нет» другим жанрам, но лично мне хочется создавать нечто новое. Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр.

Когда принимаешься за новый проект, твои близкие люди и сотрудники превращаются в твоих главных врагов. Они говорят: «О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр». Но в этом и смысл — если ты хочешь создать нечто новое. Поэтому я допускаю этих людей до демоверсий или презентаций только в тот момент, когда моё видение уже воплощено в соответствующем виде.

Когда игра «упакована» в понятную людям структуру, мне становится легче делиться мыслями. Мы наблюдаем за реакцией и слушаем советы в духе «О, управление должно быть таким, а интерфейс вот таким». Конечно, я выслушаю их мнение, но не стану менять основу игры.

«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы

Одна из тем Death Stranding — это установление контактов. Но я не говорю, что это хорошо, и не говорю, что это плохо: пусть каждый составит собственное мнение.

Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился Брекзит — всё это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding, и не только критиковали всё вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг.

Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своём игровом опыте. Задумались, что такое «связывать», и что такое «изолировать». Конечно, всё это остаётся игрой, и я хочу, чтобы в неё было увлекательно играть. Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

66 показов
23K23K открытий
329 комментариев

Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

Это кстати очень круто, когда игра является не просто способом развлечения и какой-то интересной истории про одного персонажа. Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними и даже как-то повлиять на людей, возможно тем самым сделав общество только лучше. Это целое мировоззрение, с которым и хочет поделиться Кодзима.

Ответить

Такие вещи говорят даже создатели маджонга для телефонов

Ответить

Это целое мировоззрение.

Весь сюжет той же MGS пестрит аллюзиями Кодзимы на военные конфликты разных лет. Может это и похоже на пацанское увлечение оружием, технологиями, вот этим вот всем, но конкретно MGS4 реально сказанула. Часы синематиков о суровой правде войны, общая идея пацифизма через механику стелса, в целом больше наблюдения за творящейся вокруг жестью, чем препятствования оной. Guns of the Patriots — кинематограф, куда японцу давно пора.

В игровой индустрии дядьке слишком тесно, ему бы идеями и образами большой экран закидывать, а не парить себе мозги, как это все на геймплей подвязать. Механика ходьбы в Death Stranding тем и объяснима, что Кодзиме история важна, больше даже драматургия.

Ответить

Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними Чё то вы не очень рады, когда автор хочет поднять тему, что гендеров 27, гетеросексуальность устарела, а белым быть стыдно) Сразу начинается "фу, зачем это приплетать в игры".

Ответить

Это кстати очень круто, когда игра является не просто способом развлечения и какой-то интересной истории про одного персонажа.Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними и даже как-то повлиять на людей, возможно тем самым сделав общество только лучшеХаяо Миядзаки тоже так думал. А после еще нескольких фильмов передумал.

Ответить

По-моему слишком пафосно говорит о простых вещах: "Делай то, что тебе близко и наверняка получится с душой"

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить