Valheim преуспевает в том что не морит тебя голодом

Valheim преуспевает в том что не морит тебя голодом

Valheim терпит жестокие трудности, часто встречающиеся в играх на выживание, и становится намного лучше от этого.

Рекордный успех Valheim неудивителен, даже если игнорировать внешние факторы, такие как текущая глобальная пандемия и относительно низкая цена игры. Существует очевидный аппетит к ПК играм на выживание, о чем свидетельствуют Rust и Ark: Survival Evolved, которые постоянно встречаются в списке самых популярных игр Steam. Тем не менее, Valheim привлекает таких людей, как я, которые не особенно любят этот жанр. Для этого есть ряд причин, но главная из них заключается в том, что Valheim преуменьшает все ограничивающие аспекты выживания, которые лежат в основе подобных игр.

Первое строение, построенное мной и моими друзьями в Valheim, теперь стало нашей базой. В соответствии с темой игры викингов, он отдаленно напоминает норвежский длинный дом с медом и обеденным столом. Его деревянные стены украшают красочные знамена и трофеи убитых нами монстров, а во внутреннем дворе есть плавильная печь для переработки драгоценных руд и печь для производства угля, который питает его. У каждого человека есть собственная спальня с местом для сна и сундуками для хранения ценностей, а также есть общие сундуки, где каждый может внести различные ресурсы, такие как еда, дерево и камень. Между тем, защита дома состоит из забора с шипами, окружающего всю собственность, и импровизированного рва, который оказался на удивление эффективным в сдерживании монстров.

Может ли кто-нибудь утверждать, что строительство нашего вечного дома было бы лучше, если бы нам также приходилось беспокоиться о счетчиках жажды и голода при этом? Это всегда было моим основным камнем преткновения в большинстве других игр на выживание, и Valheim полностью устраняет этот запретительный аспект. Еда по-прежнему играет важную роль, но вы не упадете и не умрете, если не ели в течение нескольких игровых часов. Вместо этого еда дает вам здоровье, а не действует как тикающие часы. Вы можете съесть до трех продуктов одновременно, и их комбинация определит размер вашей шкалы здоровья и скорость ее восстановления. Моя диета в настоящее время состоит из вареной рыбы, колбас и куска оленины, но источников пищи много, ягоды, грибы и другие мясные лакомства доступны для сбора и употребления.

Valheim преуспевает в том что не морит тебя голодом

Если вы просто строите конструкции, вам даже не нужно взаимодействовать с этой системой. Еда - это то, что вы делаете перед исследованием потенциально опасных областей, поэтому в некотором смысле механика больше похожа на Breath of the Wild, чем на любую другую игру на выживание. Кстати, долговечность оружия тоже существует, но даже с этим в Valheim практически не возникает проблем. Инструменты и оружие не будут использоваться, но это не проблема, если вы не находитесь в самом разгаре битвы. Если у вас под рукой есть верстак, вы можете ремонтировать свое оборудование, не используя никаких ресурсов. То же самое и с вашими зданиями. Они могут со временем деградировать, а враги имеют обыкновение поражать любые конструкции, которые они находят, но пока поблизости есть верстак, вы можете просто отремонтировать стены и мебель, чтобы они были как новенькие.

Вам никогда не нужно собирать ресурсы для крафта, чтобы исправить то, что у вас уже есть, только для создания нового оборудования или обновления того, что у вас есть. Это создает приятный цикл, в котором исследование часто заканчивается возможностью расширить свой арсенал, будь то создание нового меча, части доспехов или ремесленной станции.

Есть, пить, ремонтировать конструкции, ремонтировать или заменять инструменты - это не более чем ежедневная рутинная работа в большинстве других игр на выживание. Часто это скучные и утомительные отвлекающие факторы, а не увлекательные механики, и Valheim ничего не теряет, игнорируя их. Для нее это лучшая и более доступная игра, в которой упор и вызов заключаются в отправлении рискованных экспедиций и преодолении препятствий с друзьями, а не в том, чтобы у вас было достаточно средств к существованию, чтобы пережить день. Valheim фокусируется на наиболее привлекательных чертах жанра, а не пытается воспроизвести опыт выживания, который только добавляет искусственной сложности и отвлекает от ваших достойных приключений в неизвестность.

4.4K4.4K открытий
72 комментария

Вспоминается байка про то, как делали систему отдыха в World of Warcraft.

Сначала сделали пенальти за усталость, как в корейских дрочильнях: -50% опыта, чтоб не мелочиться. Игроки, как им и пологается — в ярости. Как же так: вот было 100 опыта за моба, но устал, и стало 50. Что за хрень?! БУНТ!

Потом близы подумали и вместо усталости ввели баф за отдых: без бафа только 50 опыта с того же самого монстра, но с бафом на +100% опыта — целых 100! И тут все так люто обрадовались, что почти никто не заметил, что по цифрам это вот ровно та же самая система, что была до этого.

Разработчикам выживачей потребовалось всего 17 лет, чтоб научиться так же. Правильно: зачем наказывать за недоедание, когда можно хвалить за доедание, но балансировать игру вокруг сытых персонажей!

В общем, шведы молодцы. Надеюсь этот простой приём расползётся и дальше по индустрии, и мне перестанет казаться, что некоторые игры меня ненавидят и специально пытаются испортить мне настроение. Пусть лучше хвалят меня по делу и не по делу.

Ответить

Хоть кто-то заметил.
На деле же изменений 0 - вам вместо сотни хп, которое понижается при голоде до 25, дают 25 хп, которое при сытости повышается до 100. И в чем, собственно, разница, кроме формулировок? Вы без еды все так же не сможете нормально драться - тролль с одного удара будет убивать. Вы не сможете рубить дерево или копать руду - выносливости будет мало. Да и длится она ужасно мало - 10 минут, да ещё и надо с собой таскать 3 разных вида еды, чтобы столб хп/стамины заполнять по максимуму.

Ответить

Я уже взял на вооружение.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну вот, теперь мне интересно. Многие выживачи отпугивали именно бесконечным циклом «поесть-починить» с редким вкраплением интересных активностей.

Ответить

Ну тут система «погриндил-покрафтил-починил», активностей тоже не завезли

Ответить

Всё таки еда так и так нужна, ибо бегать нормально и собирать ресурсы по лесу или где-то ещё просто адище. Я уже банально устал отбиваться от этих полу-брёвен, которые вечно преследуют тебя (особенно ночью). Будто в какое-то ММОРПГ играю, где мобы душат тебя без передышки

Ответить