Что не так с Telling Lies

В закладки

Telling Lies моментально попал в мой «must play» лист после освежающе самобытной видео сторидривен инди Her Story (кто не пробовал, ну, считаю, что следует).

Конечно, с первых минут, в глаза бросается в разы, если не десятки раз, возросший бюджет. Теперь здесь много персонажей и сцен, а не одна актриса в одной комнате, как было раньше.

Приготовив блокнот и ручку (когда вы в последний раз играли в настоящий детектив с блокнотом и ручкой?), я настроился улавливать каждое слово и деталь во внешности и окружении персонажей в сцене, помня из прошлого опыта, что любая мелочь может оказаться решающей для понимания сложных взаимоотношений персонажей, восстановления хронологии событий, и, наконец, понимания, что же здесь, черт побери, произошло.

Объявление на DTF Скрыть
My.Games
Игроков важнее всего удивлять: итоги джема MY.GAMES
Лучшие результаты показали проекты, в которых есть удачный микс механик и/или новые идеи.

И первые минут 30 игра полностью поощряет такую внимательность и подготовку, стремительно скармливая мне любопытные факты и детали. Это именно тот фан расследования, который щедро поставлялся в предыдущей игре автора.

И если бы так все и продолжалось, но, с поправкой на возросший бюджет и размах - это было бы 10/10 и однозначная эволюция жанра. Но, увы, похоже, что не в этот раз.

Тут, для тех кто не в курсе кор механики этих двух игр, сделаю короткое отступление: в игре нужно смотреть короткие сюжетные отрывки видео, которых выдается по 5 штук в поиске (пример в скриншоте ниже). Чтоб увидеть другие 5 - надо выцепить из диалогов ключевое слово, и вбить его в поиск. И так вот всю игру, пока сюжетный пазл не сложится и цепь событий не будет восстановлена. С одной поправкой: В уме. Поскольку сама игра не содержит в себе никакой подытоживающей вставки, объединяющей все события в одно. Теоретически, здесь возможно увидеть все ключевые видео-фрагменты, но не суметь связать события в голове и так и не понять что же тут произошло на самом деле. Конечно, с одной стороны, это может быть весьма фрустрирующий опыт, но с другой именно он и предает игре свой особый шарм и выделяет ее среди прочих.

И так всю игру :)

Так вот, возвращаясь к теме, проблема Telling Lies в том, что через час-полтора обнаруживаешь себя, судорожно выписывающим все подряд слова, которые чисто интуитивно кажутся хорошими ключами для поиска, все меньше занимаясь установлением взаимосвязей. Дело в том, что повествование в видео фрагментах стало значительно яснее, чем в Her Story, взаимоотношения между героями становятся очевидными уже через 30-40 минут, а хронология зачастую понятна из самого видео ряда и просто очевидной логики, даже не заморачиваясь датами.

Дополнительно ситуацию усугубляет то, что почти все видео-записи - это диалоги двух персонажей, которые записаны от лица каждого из них в отдельности, что приводит к тому, что в одном видео фрагменте очень часто приходится наблюдать за актером, который просто в тишине смотрит в монитор, как бы слушая своего собеседника, иногда кивая, при этом которого ты, почему-то, не слышишь. Ну и это вроде бы атмосферно с точки зрения логики происходящего, но, конечно, боль, с точки зрения сомнительной актерской игры в эти моменты, и банально скуки наблюдать за этим процессом. В теории, эта проблема могла была бы быть решена возможностью перематывать видео до следующих слов, но, увы, вы бы видели эту перемотку, которая словно из книги «100 и 1 примеров плохого UX’a».

Несмотря на это, язык не поворачивается назвать Telling Lies плохой игрой. Здесь все ещё много вот этих «ааа, блин, так на самом деле...». Плюс очень порадовали небольшие внезапно возникающие вставочки из быта следователя, в лице которого вы, собственно, и ведете это расследование, но больше вам о них ни слова, чтоб не портить фан 🙂

Что порадовало еще больше, это что в игре появился условный (на самом деле, очень условный) конец. Я не вполне понял, чем этот конец триггерится, то ли количеством просмотренных видео фрагментов, то ли просмотром всех сюжетно значимых фрагментов, то ли просто временем, проведенным в игре, но так или иначе, здесь есть момент, когда появляется лирическая музыка, титры и вот это все, что дает какое-то чувство завершенности, которого у меня не было в предыдущей игре, пока я не посмотрел видео-обзор сюжета игры, окончательно замучавшись перебирать ключевые слова. Тем не менее, даже после этого в игру можно вернуться и продолжить находить видео-фрагменты, которых раньше не видел.

Подводя итог скажу, что игра хорошая, особенно в формате засесть на двоих перед айпадом томным вечером или в выходной, удобно устроившись на диване. И, при правильных ожиданиях, она вполне способна доставить добротное детективное удовольствие. В конце концов, подобного контента сейчас очень мало.

Учитывая специфический формат и небольшую общую длительность игры, я бы рекомендовал проходить ее за раз, поэтому выделите изначально на нее часа 4 и приготовьте закуски заранее 🙂

{ "author_name": "Евгений Фильченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 37, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66282, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Aug 2019 13:56:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Что не так с вами, люди. В каждой новой игре ищите минусы, выдаёте стены текста, а в конце пишите что все нормально и играть можно.

Ответить

Половый химик

aliftin
10

Это нормально. Я могу написать тонны текста про косяки Warframe, Binding of Isaac или Fallout: New Vegas, но это всё ещё мои любимые игры

Ответить
3

Рекомендую но не советую

Ответить
2

Когда автор боится высказать своё личное мнение и хочет угодить сразу всем, то включает защитную завесу под конец и получается, что вроде обосрал, а вроде и положительно закончил.

«Ну как бы плохо, да, но игра хорошая, обязательно поиграйте!»

Ответить
0

Тоже справедливо. Но игра не плохая :) Она с недостатками, о которых лучше знать заранее, чтобы не разочароваться, прежде чем расчистишь себе под нее вечер и уговоришь любимую сесть поиграть вдвоем :)

Ответить
1

Про минусы рассказывать легче.

Ответить
–1

нихуя подобного как раз проминусы сложнее из за боязни быть засраным

Ответить

Студенческий магнит

aliftin
–1

Ага, у меня так с Days Gone, люблю её)

Ответить
0

Жиза. При всех ее очевидных косяках игра оставляет приятное послевкусие.

Ответить

Студенческий магнит

Стас
0

Эт ты о DG? У меня обычно пустоту если это открытые миры: Uncharted4, horizon, witcher3. Как вот с книгами у меня так же, или фильмами: читаешь/смотришь, проживаешь момент, а послевкусия потом нету, печаль (

Ответить
0

Я реально не понимаю этого. Игра крайне специфическая, нишевая что ли. Это не очередной ааа проект для всех от гения геймдева, а неплохое кино с живыми актёрами и возможностью поучаствовать в происходящем.

Ответить

Студенческий магнит

aliftin
1

Привычка оценивать игры по максимуму, обычное дело. Что лучше гта5 или бладборн? Journey или Uncharted4? Ну и в таком духе)

Ответить
0

Справедливо. От части :) Минусы не искал, наоборот, играл с любовью и ностальгическими чувствами в адрес Her Story. Но, игра не должна быть всесторонне крутой, чтобы она стоила быть поигранной. Напротив, имея правильные ожидания, намного больше шансов получить от нее удовольствие :)

Ответить
2

Игра как и Her Story, не для всех

Ответить
1

"Telling Lies моментально попал в мой «must play» лист после освежающе самобытной видео сторидривен инди Her Story"
после этого, как-то боязно читать..

Ответить
1

в игру можно вернуться и продолжить находить видео-фрагменты, которых раньше не видел.

а можно просто открыть папку с видеофайлами и посмотреть, если прямо хочется ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Это же как DNFTM?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }