Metroid Prime 3: Corruption. Войдя в одну реку трижды

Metroid Prime 3: Corruption. Войдя в одну реку трижды
  • Разработчик: Retro Studios

  • Издатель: Nintendo

  • Жанр: FPAA (First-Person Action-Adventure), Metroidvania

  • Дата выхода: 27.08.2007 (NA), 26.10.2007 (EU), 08.11.2007 (AU), 06.03.2008 (JP)

  • Платформы: Wii (оригинальным релизом или в составе Metroid Prime Trilogy), Wii U (eShop'овский цифровой релиз MPT)

  • Мультиплеер: отсутствует

  • Похожие игры: дилогия Metroid Prime

Внимание!

  • У меня не было ни желания, ни сил писать обзор на триквел. Сделал это только потому, что одному человеку Вячеславу вроде бы понравились мои слюноотделения на дилогию. В одном комментарии он попросил побороть лень для написания третьего полотна. Побороть себя смог только через две с лишним недели после просьбы – и 7 марта 2021 года я начал писать. Последний раз играл в Corruption около шести лет назад, так что сильно не бейте. Как всегда, впереди тысячи спойлеров. Читайте на свой страх и риск!
  • Это слегка отредактированная версия моего эксклюзивного для DTF обзора: исправлены несколько опечаток и ошибок, добавлены косметические правки в текст и «лорные» wiki-ссылки для тех, кому ничего не понятно, изменено положение некоторых скриншотов. Короче, этакий Prime Cut.

Содержание:

  1. Wiinovation (Вступление)
  2. Failproof story Part III (Завязка)
  3. Beauty is a weapon (Визуал)
  4. Kenjigasm (Музыка и звук)
  5. Wii-Force Interactive (Геймплей)
  6. Self-identiwiication (Заключение)

Wiinovation

Metroid Prime 3: Corruption. Войдя в одну реку трижды

Фанатизм такая штука... Стоит человеку в кого-то или во что-то влюбиться или вовлечься, и его мало кто или что может остановить: он делает всё возможное, чтобы добиться или получить объект вожделений или как минимум стать к нему ближе. Пройдя Metroid Prime на GameCube (GC) дважды, я долго не думал: моментом полез на ebay и за 40 евро у француза купил идеальную б/у копию сиквела. Запоем пройдя последний дважды, я так же был обречён – меня ожидали Nintendo Wii и триквел. Хотя на этот раз ebay уже не понадобился: в то райское время, когда курс доллара не достигал и 30 российских рублей, купить консоль и какую-то малопопулярную в наших краях игру было проще пареной репы. Мои ожидания и предвкушение триквела были даже сильнее, чем со второй частью. А всё потому, что понимал: управлять игрой предстояло не джойстиком, а кинетическими прибамбасами Wii. Признаться, запуск игры и первые часы в ней сбивали с толку: сразу привыкнуть к Remote и Nunchuk человеку, который подобное никогда не пробовал, – всё равно что только вот вылезшего из утробы матери младенца учить ходить. Где-то день я осваивался в новом всём, а потом...

Failproof story Part III

Много ли вы знаете примеров успешных триквелов? Таких, которые не вызывают сомнений, что можно было бы и лучше, что там не дожали, тут не смогли. Из очевидного мне на ум приходят только Warcraft III: Reign of Chaos и частично The Witcher 3, так как к ней есть большие вопросы касательно баланса, некоторых геймплейных и ролевых особенностей и скомканного финала. Короче говоря, как минимум в игровой индустрии триквелы прокляты, но всё равно можно отыскать несколько достойных, хоть и спорных представителей.

История Corruption начинается ещё с премьерного показа на E3 2005 короткого тизера на движке, в котором Аран (Samus Aran) ещё с лицом из Echoes в своём фирменном стиле приземляется на землю какой-то очень-очень странной планеты, а сзади к ней подлетает обновлённый корабль. Чуть позже в офис Retro Studios прибывает ранний прототип Wii, и разработчикам поручают создание демо для TGS 2005 с целью продемонстрировать потенциал контроллеров консоли. Забавно, что для его создания разработчики модифицировали движок Echoes. В то далёкое время триквел всё ещё был только на бумаге. Но не проходит с TGS 2005 два неполных года – и игра на прилавках. Можно только восхищаться стабильности тогдашней Retro: у тех волшебников получалось создавать невероятные игры за полтора-два года. Это действительно видится чудом, особенно после, что греха таить, раннего и неудачного анонса Metroid Prime 4, перезапуска разработки в начале 2019-го и стольких лет тишины.

<b><i>Уже не «Пчёлка», а, скорее, «Оса».</i></b>
Уже не «Пчёлка», а, скорее, «Оса».

После событий Echoes проходит около полугода. Адмирал Галактической Федерации (Galactic Federation, GF) созывает четырёх наёмников, в числе которых и Самус. Причина: космические пираты (Space Pirate), взяв на абордаж один из линкоров Федерации, похищают тамошний биосуперкомпьютер под названием Aurora Unit. Беда в том, что они заражают его опасным вирусом, который начинает распространяться на остальные суперкомпьютеры в огромной сети Федерации. Задача наёмников – ввести вакцину в заражённые машины. С этого момента начинается грандиозное приключение, в котором смешаются вездесущая Dark Samus, те самые наёмники и, конечно же, Фазон (Phazon) и которое занесёт героиню не на какую-то одну, а на несколько невероятных планет.

<b><i>Все как на подбор: <a href="https://metroid.fandom.com/wiki/Gandrayda" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gandrayda</a>, <a href="https://metroid.fandom.com/wiki/Rundas" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Rundas</a>, наша любимица и <a href="https://metroid.fandom.com/wiki/Ghor" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ghor</a>. Жаль, конец троих из них будет печальным.</i></b>
Все как на подбор: GandraydaRundas, наша любимица и Ghor. Жаль, конец троих из них будет печальным.

Beauty is a weapon

Преследуемая очередными кошмарами, в которых фигурирует приставучая Dark Samus, Аран просыпается в кабине своего нового корабля. За его лобовым стеклом нечто до боли знакомое – бездна космоса с миллиардом звёзд. Через несколько секунд корабль меняет направление, и перед взором Самус предстаёт масштабная картина: огромный флот Галактической Федерации висит на орбите планеты Norion. Этими несколькими минутами в кабине у Retro получается ещё дальше развить и дополнить и без того идеальную перспективу от первого лица. В первую очередь этому способствует как раз мощность Wii в плане управления, пусть и сама начинка консоли недалеко ушла от GC. Сцена в кабине наглядно показывает, насколько это новое управление меняет ощущение от игры и насколько оно, вкупе с улучшенными технологиями, обогащает интерактивность.

Только потом, пройдя триквел дважды, в сети я узнал, что на той круговой консоли в кабине можно ввести пять секретных последовательностей символов и получить пять скрытых сообщений на японском языке: от покойного президента Nintendo Сатору Ивата (Satoru Iwata), который вёл ту самую презентацию на E3 2005, продюсера всей трилогии Кэнсукэ Танабэ (Kensuke Tanabe), продюсера первой Metroid Prime и отца Марио Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto), моего любимого композитора Кэндзи Ямамото (Kenji Yamamoto) и директора оригинальной Metroid, Super Metroid и провальной Other M Ёсио Сакамото (Yoshio Sakamoto). В классном музыкальном послании слишком важный для серии Ямамото рассказывает о важности классического звучания серии.

Этот блок временно не поддерживается

«Привет всем игрокам в серию Metroid Prime! На связи Кэндзи Ямамото, композитор. Разработка серии Metroid началась более 20 лет назад, и если вы внимательно вслушаетесь в музыку первых двух частей Metroid Prime и новой Metroid Prime 3, то, вероятно, скажете: «Эй! Это звучит как тогда!» Тем самым вы, возможно, открываете для себя созданную мной ностальгически-классическую музыку Metroid, при прослушивании которой игровой опыт только обогатится. Короче говоря, наслаждайтесь Metroid Prime 3!»

<b><i>Тааак... Что у нас сегодня новенького в ленте?</i></b>
Тааак... Что у нас сегодня новенького в ленте?

Забавно, как, по сути, уже в начале своего жизненного цикла Wii, вышедшая в конце 2006-го, получила свою самую красивую и технологически продвинутую игру. Если грубо описывать впечатления от картинки триквела, можно провести параллель с впечатлениями от Echoes после прохождения первой части: в сиквеле лучше освещение, чётче текстуры, сложнее и красивее эффекты, но всё же без того скачка, который был, скажем, в Max Payne 2 по сравнению с первой частью. Так и с Corruption: сравнивая с сиквелом, стало красивее, но не настолько, чтобы кричать, что Wii творит чудеса. Но это не значит, что игра внешне не впечатляет. Наоборот, в триквеле талант художников и левел-дизайнеров Retro Studios достигает апогея, и вы, думаю, будете кричать от радости при виде былого величия и текущего упадка Bryyo, кислотного уныния Pirate Homeworld и, конечно, небесного рая Elysia. Последнюю нужно отметить особо, ведь Corruption вышла задолго до BioShock Infinite. Парящий SkyTown на Elysia – пример новаторского и сложного левел-дизайна и просто неописуемая красота.

<b><i>Я гарантирую, вы влюбитесь в SkyTown.</i></b>
Я гарантирую, вы влюбитесь в SkyTown.

Из интересных задумок в визуализации отмечу четыре светодиода вверху внутренней части шлема, которые в триквеле служат индикатором заряда аккумуляторов Remote. В GC-версиях дилогии они являлись чисто косметически-декоративным элементом. Кстати, игра нативно поддерживает широкоформатные телевизоры, и, что самое главное, в отличие от GC, достать компонентный кабель для Wii относительно просто. Так что поиграть в лучшем качестве не составляет труда, причём если у вас есть Wii первой ревизии и геймпад с картой памяти для GC, вы можете играть в игры последней на Wii. Я таким образом на ней переиграл в оригинальную дилогию.

И ещё. Хотелось бы выделить одного человека, который присоединился к Retro в качестве арт-художника именно для разработки триквела и позже ушёл из индустрии, – Сэмми Холла (Sammy Hall). Большая часть концепт-арта игры – его рук, в том числе все арты в данном обзоре. Мне дико нравится его видение Самус, а не то приторное непотребство, которое было в Other M. Вдобавок он рисовал арты по Metroid ещё до прихода в Retro и даже после ухода. Ниже – его офигенные официальные скетч-арты Аран для Corruption.

А это – его обалденные нештатные работы. Постер с вариациями Крокомира (Crocomire) очень мил!

Этот блок временно не поддерживается

«Мой совет художникам: если хотите работать в индустрии развлечений, осознайте, что вы – не художник по профессии, вы – творец. Приходя домой, всегда рисуйте для себя. Приходя на рабочее место, создавайте нечто, что привлечёт аудиторию и продаст себя. Я встречал немало художников в индустрии разработки игр, больше десятка лет не рисовавших свои собственные творения. Поклянитесь, что вас это не коснётся. В противном случае от вас останется лишь то самое бесстрастное нечто».

Kenjigasm

Кэндзи Ямамото – натурально человек-загадка. Мы так, наверное, и не узнаем никогда, как у него получается чувствовать саму сущность серии Metroid в целом и каждой отдельной игры, над которой работает, в частности и так продуктивно работать с западным разработчиком с западным же подходом к разработке видеоигр на протяжении стольких лет. Каждый раз Кэндзи вносит что-то новое, не забывая о своём же наследии и мастерски подстраиваясь под атмосферу и дух историй. Ведь главные и финальные праймовские темы сразу же становились узнаваемой звуковой визитной карточкой серии: в первой части в звучании чувствовался акцент на некой неизведанности и таинственности, в сиквеле – на трепетности и обречённости, в триквеле же упор идёт на грандиозность и пышность. Короче говоря, Ямамото снова выдаёт шедевр, балансируя между тонной нового прекраснейшего материала и своей же классикой.

<b><i><a href="https://metroid.fandom.com/wiki/Steamlord" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Steamlord</a> грустит потому, что томительно ждёт Metroid Prime 4.</i></b>
Steamlord грустит потому, что томительно ждёт Metroid Prime 4.

Хотите послушать, как поют ангелы? Включайте величественно-прекрасные «Title Theme», «Bryyo», «SkyTown» и «Staff Credits».

Хотите мрачности и уныния? Подойдут «Power Loss / Tension», «Aboard the GFS Valhalla» и «Metroid Xenoresearch at SkyTown».

Хотите классику Metroid? «Meta Ridley Boss Theme», «Samus' Mission Briefing with Aurora 242», «Pirate Homeworld», «Metroid Breakout» вольют литры ностальгического бальзама в уши поклонников серии.

Тема Ридли в представлении не нуждается. Чуть подробнее о ней можно прочесть в аудиоразделе моего обзора Metroid Prime.

Прекрасная АРАНжировка культовейшей темы самой Самус Аран (Theme of Samus) из Super Metroid, ещё известной как «Prologue».

Тема коварных пиратов – не менее знаковая, чем остальные.

Да и какие битвы с метроидами (Metroid) могут обойтись без этой праймовской темы!

Отлично помню, насколько меня впечатлили треки, играющие во время битв с несчастными наёмниками. Я реально хотел сражаться с ними вечно. Величественное и вдохновенное звучание подчёркивало, что противник достойный, тогда как темы «семенных» стражей логично звучали угрожающе и неуютно.

А через два года выйдет Metroid Prime Trilogy и встретит игроков очередным шедевром, который уже окончательно всех убедит: Ямамото – не от мира сего.

<b><i>Что может быть прекраснее находиться в SkyTown, слушая музыку Ямамото?</i></b>
Что может быть прекраснее находиться в SkyTown, слушая музыку Ямамото?

Что касается игрового звука, могу вас уверить: аудиоинженеры Retro Studios в очередной раз постарались на славу. Так что готовьте свои навороченные 5.1-системы с поддержкой Dolby Pro Logic II!

Wii-Force Interactive

В первые часы игры становится понятно, что кинетические контроллеры Wii буквально созданы для праймовской перспективы от первого лица. Ощущения от управления, когда осматриваешься с помощью Remote по сторонам и видишь, как Arm Cannon естественно реагирует на повороты, сложно описать. Ты словно нутром ощущаешь, что следишь за взглядом самой Аран, что Arm Cannon – на самом деле продолжение её руки. Неважно, крутите ли вы механизм с помощью Remote или срываете щит с космического пирата с помощью Nunchuk, опыт впечатляет. Не скрою, мне приятнее и уютнее играть в дилогию на джойстике, но нельзя не признать важность инновационной системы Wii и её вклад в обогащение игрового опыта. Потому все основополагающие геймплейные особенности дилогии, перекочевавшие в триквел, с новым управлением ощущаются интереснее. Тот же прыжок в форме морфошара (Morph Ball; сам прыжок – Spring Ball) можно осуществить без помощи бомб (Bomb Jump), быстро вскинув Remote вверх, что не упрощает геймплейные моменты, а делает их попросту удобнее для игрока. В Metroid Prime Trilogy это облегчает получение некоторых апгрейдов в первых частях, в особенности одного Energy Tank в первой части, когда в оригинале приходилось попотеть с таймингами Bomb Jump.

А вот был бы у него <a href="https://diablo.fandom.com/wiki/Stormshield_(Diablo_II)" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Stormshield</a> из Diablo II...
А вот был бы у него Stormshield из Diablo II...

Развернуться с Remote и Nunchuk действительно есть где. В сиквеле Retro экспериментировала с двуликим миром, а в третьей части превзошла саму себя, создав целую систему с тремя планетами, у каждой из которых своя атмосфера и структура, свои бестиарий и враги, свой интересный лор. И это всё помимо вступления на линкоре G.F.S. Olympus и будущего полёта на дрейфующий покинутый линкор G.F.S. Valhalla, тот самый, который атаковали пираты ради похищения Aurora Unit и который впечатляет мрачной атмосферой. Финал же встретит нас высадкой на одну завораживающую, но крайне опасную планету, которую даже описать непросто. В общем, необъятное количество контента тут гармонирует со скрупулёзным качеством. Помнится, после трёх прохождений я так и не открыл несколько записей в журнале, хотя играл дико дотошно.

Но даже не думайте, что с новым управлением играть стало легче, мол, свободное прицеливание и все дела. Я с ним и играл, хотя в настройках можно выбирать разные схемы, в том числе с фиксацией на противнике. Вся боль начинается на третьей сложности – Hypermode. Насколько помню, именно Corruption была для меня самой сложной из трилогии, ибо многие крупные схватки и особенно бои с определёнными боссами давались только после немалого количества попыток. Апогеем пыток и боли стал финал, где, в отличие от Echoes, не было чек-пойнта между двумя боссами: больше десяти раз я их переигрывал, горя то на первом, но в основном на втором. Думаю, разработчики там даже перестарались, всё же нужно было вставить чек-пойнт. Читал мнения о том, что в сиквеле сложные боссы – та же Chykka, например, – но до финала Corruption всем далеко.

На пыльных тропинках далёких планет останутся Аран следы...
На пыльных тропинках далёких планет останутся Аран следы...

В самом начале Самус получит такую штуку, как Grapple Lasso. Учитывая упор в управлении на кинетику, захватное лассо – одна из краеугольных вещей в игре. С его помощью можно передвигать предметы, вскрывать бронещиты на дверях, срывать щиты с противников, вдобавок оно понадобится в боях с некоторыми врагами и боссами. В общем, с ним не соскучишься.

Была немного упрощена система Arm Cannon в плане того, что после нахождения нового вида луча предыдущий уходит в небытие. То есть привычного переключения видов лучей пушки больше нет. После каноничного Power Beam Самус получает Plasma Beam, способный не только жарить врагов, но и расплавлять металл и лед и спаивать схемы, помогая в ремонте, а последним Аран находит Nova Beam, интересный тем, что, будучи использованным с включенным X-Ray Visor и попавший в видимое уязвимое место определённых противников, убивает с одного выстрела – своего рода критический урон.

Аран после первой встречи с Dark Samus заражается Фазоном, и у учёных Галактической Федерации получается усовершенствовать её костюм, позволив использовать крайне опасное вещество в её организме в Hypermode. В этом режиме Arm Cannon превращается Hyper Beam, напоминающий Phazon Beam из финала Metroid Prime, атакующие и защитные способности героини повышаются, но в определенные ситуации это чревато перегрузкой. Hypermode – большой геймплейный элемент триквела, без которого не победить некоторых боссов. Даже морфошар здесь обзавёлся своей Hyper-атакой.

<b><i>Самус усмиряет дальнего родственника <a href="https://robocop.fandom.com/wiki/ED-209" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ED-209</a> из Робокопа.</i></b>
Самус усмиряет дальнего родственника ED-209 из Робокопа.

Для многих поклонников серии ложкой дёгтя в арсенальном чане с мёдом может служить только исчезновение Power Bomb. Простим Retro, ведь в игре есть крутые замораживающие ракеты (Ice Missile)!

Закончим на приятном: в третьей части корабль Аран уже не является просто статичной базой для пополнения боезапаса и энергии костюма. По ходу игры он обзаведётся своим Grapple Beam для перевозки сюжетных грузов и поможет Самус своей огневой мощью в виде ракетной бомбардировки. Крутота!

Self-identiwiication

<b><i>Фреска «Сотворение Аран». Автор неизвестен.</i></b>
Фреска «Сотворение Аран». Автор неизвестен.

Сложно поверить, что Corruption вышла так давно – почти 14 лет назад... Я действительно не знаю, как у Ямамото получалось с каждым разом только укреплять веру в свой гений. И не понимаю, как при разработке, начавшейся за полтора года до выхода Wii, Retro Studios не постигло то самое «проклятие второкурсника», о котором читайте мой перевод статьи IGN. Замахнувшись на масштабность и правильную блокбастерность, разработчик сумел сохранить все козыри дилогии: впечатляющие технологии и бесподобный звук, захватывающий геймплей, удивительные миры, обширный лор, внушительный бестиарий – всё как по учебнику. Закончив праймовскую трилогию, Retro Studios тем самым вошла в реку трижды, искупалась и дальше пошла. Порой такое случается, но шансы сами понимаете какие...

Pros:

  • Красивая и лучшая на Wii графика и шедевральный левел-дизайн

  • Уникальный гениальный саундтрек Ямамото

  • Фирменный аддиктивный геймплей

  • Инновационное управление, идеально приспособленное для праймовской перспективы

  • Масштабная история с эпическим финалом

  • Тонны отборного контента и лора

Cons:

  • Частично пропажа Power Bomb и слегка упрощённая система Arm Cannon

  • Некоторым после дилогии может не зайти масштабность и блокбастерность истории

9.8/10

P.S. Скоро релиз Mass Effect Legendary Edition. Часто можно слышать мнение, что это одна из лучших трилогий в истории индустрии. Соглашусь. Но если выбирать лучшую, перед Metroid Prime Trilogy у неё нет шансов. Вообще. Неигравшие, молитесь, чтобы вышел ремастер на Switch. И тогда, возможно, вы проведёте лучшие 70-80 часов в своей игровой жизни.

11 показ
2.6K2.6K открытий
11 репост
73 комментария

Неигравшие, молитесь, чтобы вышел ремастер на Switch. И тогда, возможно, вы проведёте лучшие 70-80 часов в своей игровой жизни.это так жестока.

Ответить

вообще есть версия эмуля dolphine специально для трилогии метроид прайм и там даже мышка поддерживается, это сейчас один из лучших способов пройти эти игры
https://github.com/shiiion/dolphin

Ответить

Эх, Праймы мне в своё время не зашли. Мне гораздо больше нравятся 2Д-метроиды и я жалею, что они ушли в 3Д.
Сдуть пыль с Wii U и попробовать снова что ли.

P.S.
И тогда, возможно, вы проведёте лучшие 70-80 часов в своей игровой жизни.Я уже провёл лучшие 290 часов в своей игровой жизни благодаря Xenoblade 2. )

Ответить

Есть много видов фанатов Метроида. Некоторые молятся на 2D, для них SP, Fusion и ZM - идеалы, с прохладой относятся к Праймам, потому что там нет Shinespark и темп не первой космической скорости. Другие обожают Праймы, но терпимо принимают 2D. Есть такие, кто считает именно MP2 самым трушным Метроидом, ставя его выше MP1 и MP3 и порой даже SP. Есть нейтралы, как я, которые любят SP и Праймы, но не текут от Fusion, ZM и других. Ах да, есть еще извращенцы, которым нравится Other M.

Короче, 3D в Metroid от Retro - это новаторство, 2D - паразитирование на классике и любви фанатов. SR в 2.5D была хорошей, но какого-то дичайшего кайфа я не получил. А Праймы меня буквально завораживали.

Ответить

Праймы (по крайней мере первые два, в третий ещё не играл) хорошие, но да, 2D лучше.

Ответить

Сделал это только потому, что одному человеку Вячеславу

Ответить

Для многих поклонников серии ложкой дёгтя в чане с мёдом может служить только исчезновение Power Bomb.да, кстати, но не считая этого, Corruption лучшая из трех частей и SkyTown действительно ахуенен. у игры наконец появилась полноценная история с разнообразными локациями, когда в остальных двух праймах ты тупо блуждал в гордом одиночестве (темная самус не в счет) по руинам и храмам в поисках артефактов. и причем эта история не скатилась в японский порномультик, чем грешила other m. 

Ответить