Исчезновение одиночных игр и расцвет ретро: как представляли игровую индустрию 2021 года десять лет назад

Смелые предсказания, большинство из которых так и не стали реальностью.

Samaritan — технодемо Unreal Engine 3<br />
Samaritan — технодемо Unreal Engine 3

В 2011 году Sony провела разговорную панель, где руководители разных студий попытались предсказать состояние игровой индустрии спустя десять лет. Сейчас эти предположения кажутся такой же диковинкой, как мир в «Назад в будущее 2», но тогда это казалось возможным.

Мы изучили оригинальную выдержку IGN с панели и выяснили, что лишь часть предсказаний сбылась. Но руководители студий всё же смогли предугадать несколько трендов.

Предсказание №1: контроллеры движений перейдут на новый этап развития

Microsoft Kinect для Xbox 360<br />
Microsoft Kinect для Xbox 360

В 2010 году в продаже появились контроллеры движений для консолей седьмого поколения. Kinect и PlayStation Move продвигали как будущий стандарт игровой индустрии, а Питер Молиньё считал, что технология от Microsoft вскоре может заменить традиционные геймпады и компьютерные мыши.

Похожего мнения придерживались и спикеры панели Sony. Сюхэй Ёсида, возглавлявший в 2011 году Sony Worldwide Studios, заявлял, что контроллеры движений спустя десять лет научатся взаимодействовать с игроком напрямую. Аксессуары вроде PlayStation Move он рассматривал как аналог 8-битных консолей.

В будущем мы будем знать больше об игроках. Разработчики будут в реальном времени иметь доступ к информации и данным игроков, что позволит им создавать множество интерактивных ситуаций, близких к опасным.

Сюхэй Ёсида
, глава Sony Worldwide Studios (c 2008 по 2019)
Исчезновение одиночных игр и расцвет ретро: как представляли игровую индустрию 2021 года десять лет назад

Предсказание Ёсиды сбылось лишь частично: контроллеры движений есть и сейчас, но по уровню развития они не сильно отличаются от аналогов десятилетней давности. Microsoft завершила производство Kinect в 2017 году, а Move применяется только в играх для PlayStation VR.

Эту технологию вовсю развивает Nintendo — джойконы для Switch можно считать продвинутой версией Wii Remote. Но по форм-фактору и отзывчивости они не соответствуют описанию Ёсиды.

Впрочем, контроллеры движений серьёзно улучшают с каждым годом: например, вместе с различными шлемами виртуальной реальности вроде Valve Index поставляют специальные контроллеры. А значит, предсказание Ёсиды ещё может сбыться — но явно не в ближайшие годы.

Предсказание №2: голографические технологии станут доступными

Голопалуба из «Стар Трек: Энтерпрайз»<br />
Голопалуба из «Стар Трек: Энтерпрайз»

Глава Sony Worldwide Studios 3D Team Мик Хокинг считал, что в 2021 году новым трендом станут голографические технологии. Он считал, что геймеры будущего смогут превращать свои жилые комнаты в аналог голопалуб из «Стар Трека», где будут погружаться в голографические игры.

Сейчас в нашей ливерпульской R&D студии вы можете вынести объект за пределы экрана и осмотреть его, используя технологии 3D и трекинга движений головы. Мы только начинаем исследовать эту технологию и с нетерпением ждём, когда геймдизайнеры смогут ей воспользоваться, чтобы создавать новый игровой опыт.

Мик Хокинг
, глава Sony Worldwide Studios 3D

Сейчас очевидно, что наработки команды Хокинга не стали чем-то обыденным для индустрии 2021 года. Голограммы в том или ином виде используют в науке и технологических отраслях, но в играх им не нашлось применения. Нечто похожее воплотили в технологиях дополненной реальности, но и они ещё не вошли в обиход.

Предсказание №3: motion-capture для игр будет совершеннее, чем в киноиндустрии

Норман Ридус на motion-capture сессии Death Stranding<br />
Норман Ридус на motion-capture сессии Death Stranding

Марк Церни выразил мнение, что к 2021 году motion-capture в играх будет настолько продвинутым, что опередит все голливудские технологии. На эту мысль его натолкнули Heavy Rain и Uncharted 3: Drake's Deception, впечатлившие его графической проработанностью.

Технодемо Unreal Engine 3 под названием Samaritan показало нам, как будет выглядеть следующее поколение игровых персонажей. Motion-capture будет развиваться до такой степени, что позволит разработчикам общаться с игроками на эмоциональном уровне.

Марк Церни
, главный дизайнер PlayStation

Церни оказался прав: в 2021 году с помощью motion-capture игры действительно стали более кинематографичными. Но если сравнивать игровую индустрию с технологиями Голливуда, то пока рано говорить о преимуществе перед кино. Скорее motion-capture будет развиваться одинаково во всех развлекательных сферах.

Предсказание №4: благодаря интернету появится новый игровой опыт

P.T. (2014)<br />
P.T. (2014)

Келли Сантьяго, соосновательница thatgamecompany (Flower, Journey), заявила, что к 2021 году игровая индустрия сильно изменится благодаря интернету. Во время панели она рассказала, что новое поколение геймеров, выросших в условиях социальных сетей и онлайн-общения, спустя десять лет будет постигать новый игровой опыт.

Сейчас мы даже не можем представить, какие игры будет создавать новое поколение геймеров.

Келли Сантьяго
, соосновательница thatgamecompany

Сантьяго оказалась права — онлайн-технологии действительно сильно изменили игровую индустрию. Достаточно вспомнить, как зрители Twitch коллективно проходят игры с помощью команд в текстовом чате. Или, например, как игроки со всего мира разгадывали тайну P.T. И таких примеров действительно немало.

Предсказание №5: к 2021 году удастся решить проблему «зловещей долины»

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Гарет Эдмондсон из Ubisoft Reflections выразил надежду, что через 10 лет в индустрии больше не будет подниматься проблема «зловещей долины» из-за пугающе неестественных компьютерных персонажей. Он пришёл к такому выводу после выхода L.A. Noire, где разработчики делали особый упор на проработанные лица героев.

Нам ещё далеко до этого, но в конечном итоге мы решим проблему «зловещей долины». Игры по-разному влияют на людей, но они смогут по-настоящему их впечатлять, когда мы научимся создавать персонажей, похожих на нас. Тогда игровой опыт сможет развиться.

Гарет Эдмондсон
, руководитель по менеджменту Ubisoft Reflections

В 2021 году «зловещая долина» всё ещё актуальна: несмотря на развитие графики, не все игровые студии могут создавать реалистичных персонажей. От этой проблемы страдают многие современные игры, включая ту же Mass Effect: Andromeda.

Предсказание №6: консоли научатся распознавать эмоции игроков

Ring Fit для Nintendo Switch способен считывать физическое состояние игрока с помощью датчиков<br />
Ring Fit для Nintendo Switch способен считывать физическое состояние игрока с помощью датчиков

Мик Хокинг рассказал слушателям панели, что в 2021 году консоли смогут распознавать эмоции игроков. Он выразил мнение, что устройства будут настоящими товарищами для всех владельцев.

Было бы отлично, если бы мы в будущем смогли создавать интерактивную карту каждого игрока, куда вошли бы данные в реальном времени, включая сердечный ритм и выражения лица. Как только у нас была бы эта информация, то игры смогли бы знать об эмоциональном состоянии игрока. И они бы попытались изменить его настроение посредством игрового опыта.

Мик Хокинг
, глава Sony Worldwide Studios 3D

Образ «умного устройства» с искусственным интеллектом в 2021 году сейчас не кажется чем-то новым: голосовые помощники вроде Siri, Alexa или «Алисы» действительно могут распознавать эмоции пользователей. Но консоли всё ещё не обладают такими способностями, и вряд ли в них внедрят эту функцию.

Предсказание №7: традиционные одиночные игры исчезнут с рынка

Cyberpunk 2077<br />
Cyberpunk 2077

Марк Церни считал, что традиционные одиночные игры прекратят своё существование к 2021 году. Ему показалось, что игроки с распространением интернета захотят проводить больше времени в браузерных и мобильных играх, а во всех сюжетных проектах будут онлайн-элементы. Среди примеров подобного он привёл Demon's Souls, где игроки могли вторгаться в миры друг друга.

Я не думаю, что доминирование одиночных игр продолжится с возрастающей популярностью игр для Facebook и мобильных игр.

Марк Церни
, главный дизайнер PlayStation

Частично Церни оказался прав: онлайн-элементы сейчас так или иначе присутствуют в большинстве крупных игр. Но традиционные одиночные игры так никуда и не делись — из последнего можно вспомнить The Last of Us Part II, Hades и Cyberpunk 2077.

Предсказание №8: игры станут частью школьной и университетской программы

Исчезновение одиночных игр и расцвет ретро: как представляли игровую индустрию 2021 года десять лет назад

Мик Хокинг выразил надежду, что игры к 2021 году будут частью повседневной жизни. Он заявил, что с помощью игр возможно изучать информатику и 3D-технологии, и поэтому они неизбежно войдут в школьную и университетсткую программу.

В будущем появятся отличные возможности для обучения с помощью игр.

Мик Хокинг
, глава Sony Worldwide Studios 3D

Предсказание воплотилось в жизнь не полностью: некоторые школы и университеты действительно включили игры вроде Minecraft в свои учебные программы, но в массовый обиход они так и не вошли. Хотя время от времени появляются новости о том, что некоторые учебные заведения проводят целые курсы на основе видеоигр.

Предсказание №9: двухмерные ретро-игры обретут большую популярность

Blasphemous
Blasphemous

Спикеры панели выразили уверенность, что к 2021 году на рынке будет больше ностальгических 2D-игр с хардкорным геймплеем. А Келли Сантьяго высказала мнение, что многие инди-разработчики будут создавать игры в таком стиле.

Предсказание сбылось полностью: сейчас 2D-игры с ретро-графикой вроде Katana Zero или Blasphemous популярны среди игроков.

Предсказание №10: игры для виртуальной реальности станут обыденностью

Half-Life: Alyx<br />
Half-Life: Alyx

Мик Хокинг заявил, что к 2021 году виртуальная реальность позволит игрокам по-новому взглянуть на игровую индустрию. Он добавил, что высокая степень интерактивности будет стандартом для всех VR-игр.

Геймеры смогут создавать свои голографические объекты и лепить их своими руками, открывая новые возможности для интерактивных взаимодействий.

Мик Хокинг
, глава Sony Worldwide Studios 3D

Это предсказание тоже воплотилось в реальность. На рынке не так много хороших игр уровня Half-Life Alyx, но со временем их будет гораздо больше. Стоимость технологии также снижается, что позволит сделать VR-шлемы более доступными для игроков.

Не все предсказания спикеров оказались правдивыми, но они угадали появление некоторых трендов. Предлагаем написать в комментариях собственные прогнозы о состоянии игровой индустрии в 2031 году.

352352
125 комментариев

Комментарий недоступен

131
Ответить

-Этот игрок грустит
-Нужно продать ему лутбоксы и поднять настроение
-Этот игрок злится
-Нужно продать ему лутбоксы и успокоить этим
-Этот игрок радуется
-Стоп, он играет не в наш проект

177
Ответить

Комментарий недоступен

47
Ответить

Смотря как реализуют. В тех же соулсах он вполне органично вписываются, а некоторые моменты аля колоколов из первой части, которые ты слышал когда игроки взаимодействовали на фоне, были довольно атмосферными.
А есть другой случай, как например тот же Mass Effect 3. Где частично полоска прогресса была завязана на мультиплеер и если ты хотел выбить готовность на все 100, нужно было играть в мульт. Особого не влияло, но все же херня

20
Ответить

Естественно ещё бы тебе нравился способ мышления от создателя Нэка

8
Ответить

у них же это мечта. сразу отваливаются "пираты", сразу можно платный онлайн в ряд проектов ввернуть (ну, где вернуть, а где просто удорожить )) и т.д.

опять-таки – микротранзакции. вот на консолях игроки какие-нибудь дополнительные жизни, воскрешения и т.п. штуки на порядок чаще покупают, чем на ПК. Потому как на пк игрок бежит за трейнером и хер кладёт на покупку одного Continue за 2 бакса.

а в онлайне, ммм...   мечта издателя! – всё на серверах. верти этих игорьков на своём колу как хочешь!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить