Игры
Mankustrap
2872

По случаю релиза Blasphemous: 20 заметных испанских инди игр последних лет

Иногда испанцы отвлекаются от футбола, хамона и сиесты, и делают хорошие игры.

В закладки
Аудио

Несмотря на достаточно внушительный объем местного рынка видеоигр (восьмое место в мире по данным за 2017 год), Испания никогда не славилась большим количеством известных игровых студий.

Наверное единственной компанией, которая на протяжении своей долгой истории разрабатывала игры AAA класса, является студия MercurySteam Entertainment (до 2002 года известная как Rebel Act).

Она получила известность по таким играм, как дилогия Castlevania: Lords of Shadow, Scrapland, Severance: Blade of Darkness, Clive Barker's Jericho и Spacelords (Raiders of the Broken Planet).

Зато бурно развивается сектор мобильных игр. Можно отметить такие компании, как Social Point (приобретена Take-Two за 250 млн долларов), Ubisoft Barcelona, местные офисы Gameloft и многие другие.

Разработчики же инди игр долгое время находились в своеобразной "резервации " и были предоставлены сами себе, не получая серьезной помощи от государства.

Однако в последнее время положение изменилось и правительство начало поддерживать независимых разработчиков. В 2018 году небольшие студии получили финансирование в размере 6,5 млн евро.

Поддержка государства, а также бум различных платформ по сбору финансирования непосредственно повлияли на то, что многие инди студии продолжают существовать и радовать нас хорошими играми. Осветим наиболее заметные из них.

Blasphemous (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Games Kitchen

Что за игра. Метроидвания с пиксельной графикой, брутальными анимациями и религиозным сеттингом.

Чем еще известны разработчики. Выпустили два сезона пиксельного point-and-click хоррора The Last Door.

Чем занимаются сейчас. Отсыпаются после бессонных предрелизных ночей.

Rime (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Tequila Works

Что за игра. Мальчик изучает наполненные различными головоломками древние руины на таинственном острове.

Чем еще известны разработчики. Выпустили экшен в сеттинге зомбипокалипсиса Deadlight, адвенчуру про расследование убийства Николы Теслы The Invisible Hours, а также, совместно с британской Cavalier Game Studios, адвенчуру The Sexy Brutale про попытку избежать массового убийства на маскараде с помощью временной петли.

Чем занимаются сейчас. Готовят к релизу для VR игровой сиквел фильма «День Сурка» Groundhog Day: Like Father Like Son; разрабатывают адвенчуру Gylt, эксклюзив для Google Stadia.

GRIS (Switch, PC) - Nomada Studio

Что за игра. Медитативный платформер с несложными головоломками и уникальным визуальным стилем про девушку, столкнувшуюся с психологическими проблемами.

Чем еще известны разработчики. До Gris большая часть основных сотрудников студии работали в Ubisoft над различными проектами.

Чем занимаются сейчас. Портируют Gris на другие платформы (в августе игра появилась для iOS устройств).

They Are Billions (PC, PS4, Xbox One) - Numantian Games

Что за игра. RTS c примесью выживания в сеттинге зомбипокалипсиса.

Чем еще известны разработчики. Выпустили ролевую игру Lords of Xulima.

Чем занимаются сейчас. Продолжают улучшать They Are Billions.

Ghost 1.0 (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Francisco Téllez de Meneses

Что за игра. Метроидвания про двух хакеров, которые нанимают секретного агента (андроида, управляемого оцифрованной личностью) для проникновения на космическую станцию.

Чем еще известен разработчик. Выпустил метроидванию UnEpic и платформер Mini Ghost (небольшой приквел к Ghost 1.0).

Чем занимается сейчас. Портирует свои игры на другие платформы. Провел неудачную кампанию своей следующей игры на Kickstarter.

Moonlighter (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Digital Sun

Что за игра. Action-RPG с элементами roguelite, главным героем которой является торговец, занимающийся продажей товаров, добытых во время путешествий в опасных подземельях.

Чем еще известны разработчики. Moonlighter - дебютный проект студии.

Чем занимаются сейчас. Делают DLC для Moonlighter.

Candle (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Teku Studios

Что за игра. Адвенчура, в которой абориген Теку отправляется в опасное путешествие, чтобы найти злое племя вакчу и спасти похищенного шамана своего народа. У Теку есть одна особенность - одна из его рук является свечей.

Чем еще известны разработчики. Candle - дебютный проект.

Чем занимаются сейчас. Разрабатывают новую игру в изометрии и сеттинге Испании 18 века.

Do Not Feed the Monkeys (PC) - Fictiorama Studios

Что за игра. Симулятор вуайериста, в котором придется следить за незнакомыми людьми с помощью скрытых камер, изучать их привычки и узнавать их тайны и секреты.

Чем еще известны разработчики. Выпустили point-and-click квест Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today.

Чем занимаются сейчас. Портируют игру на другие платформы (Do Not Feed the Monkeys вышла для iOS в июле)

Yesterday Origins (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Péndulo Studios

Что за игра. Point-and-click квест. Главный герой, обвиненный в колдовстве испанской инквизицией и брошенный в тюрьму, становится бессмертным благодаря алхимической трансмутации. Приквел игры Yesterday 2012 года

Чем еще известны разработчики. Выпустили серию квестов Runaway и Next Big Thiing.

Чем занимаются сейчас. Готовят к релизу квест Blacksad: Under the Skin по известной серии комиксов.

KILLSQUAD (PC) - Novarama

Что за игра. Фантастическая кооперативная Action/RPG.

Чем еще известны разработчики. До 2016 года были внутренней студией Sony и выпускали серию игр Invizimals.

Чем занимаются сейчас. Наполняют KILLSQUAD контентом.

The Red Strings Club (Switch, PC) - Deconstructeam

Что за игра. Квест в сеттинге киберпанка, в котором бармен подпольного клуба и хакер-фрилансер борются против запуска системы, которая искоренит депрессии, злость и страхи в обществе.

Чем еще известны разработчики. Сделали адвенчуру Gods Will Be Watching.

Чем занимаются сейчас. Разрабатывают небольшие игры, например Dear Substance of Kin.

Farm Together (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Milkstone Studios

Что за игра. Кооперативный симулятор фермы.

Чем еще известны разработчики. Выпустили шутер от первого лица с элементами roguelike Ziggurat и хоррор с асимметричным мультиплеером White Noise 2.

Чем занимаются сейчас. Делают DLC для Farm Together.

Aragami (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Lince Works

Что за игра. Стелс экшен от третьего лица убийцу, способного использовать силу теней.

Чем еще известны разработчики. Aragami - дебютный проект студии.

Чем занимаются сейчас. Делают Aragami 2.

Crossing Souls (PS4, Switch, PC) - Fourattic

Что за игра. Action-adventure с элементами RPG, действие которой происходит в пиксельной Калифорнии 80-х. Под управлением игрока пять персонажей, у каждого из которых уникальные навыки и стиль боя.

Чем еще известны разработчики. Работали ранее над мобильными играми.

Чем занимаются сейчас. Помогают делать point-and-click/ shoot'em up Starr Mazer.

Immortal Redneck (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Crema

Что за игра. Шутер от первого лица с элементами roguelike.

Чем еще известны разработчики. Делали большое количество мобильных и казуальных игр.

Чем занимаются сейчас. Делают вдохновленную Pokemon MMORPG Temtem.

Etherborn (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Altered Matter

Что за игра. Головоломка с изменяющейся гравитацией

Чем еще известны разработчики. Etherborn - дебютный проект студии.

Чем занимаются сейчас. Готовятся к новым свершениям.

Infernium (PS4, Switch, PC) - Carlos Coronado

Что за игра. Хоррор, вдохновленный игрой Pac-Man.

Чем еще известен разработчик. Сделал известную карту Warcelona для Left 4 Dead 2. Выпустил головоломки Mind: Path to Thalamus и Koral.

Чем занимается сейчас. Катается на яхте. Занимается дайвингом. Ищет новые источники вдохновения.

Agatha Knife (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Mango Protocol

Что за игра. Point-and-click квест, главная героиня которого, разрывающаяся между любовью к животным и их мясу, создает свою религию - "мясоедение", дабы убедить животных, что самопожертвование есть секрет вечного счастья.

Чем еще известны разработчики. Сделали квест MechaNIka, в котором семилетнюю девочку не устраивает окружающий мир, и она стремится разрушить.

Чем занимаются сейчас. Кроссовер двух квестов - экшен Colossus Down, небольшие игры.

Solo: Islands of the Heart (PS4, Xbox One, Switch, PC) - Team Gotham

Что за игра. Паззл-платформер.

Чем еще известны разработчики. Сделали The Guest, квест в жанре Escape Room

Чем занимаются сейчас. Работают над новыми проектами.

Rise & Shine (PS4, Xbox One, Switch, PC) -

Что за игра. Экшен-платформер с многочисленными отсылками другим играм.

Чем еще известны разработчики. Выпустили игры Pro Zombie Soccer и Supermagical.

Чем занимаются сейчас. Работают над новой игрой.

Среди других заметных инди игр, разработанных студиями из Испании:

Nihilumbra, Nyx Quest, Full Mojo Rampage, Professor Lupo and his Horrible Pets, Deiland, Nubla, ARK, Intruders: Hide and Seek, Megaton Rainfall, Verdungeon, A Place for the Unwilling, Super Hydorah, Maldita Castilla EX, Path of Mnemosyne, Ginger: Beyond the Crystal, Zenith, Count Lucanor, Stay.

Сейчас в разработке находятся такие игры:

The Waylanders, Summer in Mara, Profane, Afterlight, Paradise Lost, Narita Boy.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043e\u0434\u0431\u043e\u0440\u043a\u0430","indie"], "comments": 44, "likes": 105, "favorites": 158, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 66762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 22:25:50 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 66762, "author_id": 114748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66762\/get","add":"\/comments\/66762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

А шо я имею сказать за Blasphemous?

Я наткнулся на них еще в твитторе и будучи адовым фанатом метроидваний и 40к начал бросать бабки в монитор.

Взял на сыч в день выхода собсна.

1.В плане именно игровых механик (платформинг итп) у чуваков явно то ли не было опыта, то ли не было времени на полишинг - есть вопросы к некоторым абилкам и отзывчивости главного героя. Короче если сравнивать с той же Dead Cells (которая в моем понимании по управлению и темпу корового геймплея - просто вышка) - немного топорнее. Лестницы прям подмораживают иногда. Но криминала никакого нету - вау моменты генерировать можно, благо все механики знакомые.

2. Арт ебовый просто. Просто ебовейший, я б даже сказал. Оно блять даже не злое или там мрачное. Оно лютое. Стилистически все охуительно выдержано, круто нарисовано, работа по персонажке просто топовая. 

3. Сюжет ни хера не понятный, но я хоть и будучи человеком далеким от синдрома поиска глубинного смысла все же списываю это на мои скудные познания в христианских катехизисах (как и у большинства в целом). Потому что отсылок там конское количество и надо ковыряться просто - мне было чет недосуг.

4. Общее ощущение от игры - как бы описать. Вот были монахи-фанатики, флагеллянцы, которые плетками хлестали себя во искупление грехов человечества. Вот ощущение такое же. То есть ты страдаешь, главный герой страдает, все плохо, но это ради высшей цели) И в этом мне кажется самое пиздатое в Blasphemous - вот этот сеттинг весь идеально подогнан под основную идею ГГ, который кается и несет очищение через повторение страданий (как бы высокопарно не звучало).

Корочи, если вам зашли Dead Cells, Hollow Knight, Deaths Gambit, Salt and Sanctuary - то берите и не прогадаете. 

В остальном посоветую только любителям нестандартных сеттингов и артдирекшна.

Ответить
15

самый ебовый отзыв об игре

Ответить
3

В копилку этого отзыва хочу пополнить про лютость.

Тут очень циничные добивания. ГГ вырывает вагины у женщин-монстров, святош душит кадилом. Норм сделали короче, джва года ждал такую игру.

Ответить
0

кстати! вот я когда эту мадам нашел первый раз - у меня был четкий флешбэк на тему I have no mouth and I must scream.

Чет у меня есть ощущение, что посоны вдохновлялись там тоже)

Ответить
0

читал рассказ, но чет не помню там такого, напомнишь?

Ответить
0

не-не) я про общий визуальный игры, которая вышла по рассказу)

Ответить
0

В демке раздражали монстры, которые подходят и ждут, когда ты перепрыгнешь через шипы, чтобы оказаться в их лапах. Учитывая, что деша в прыжке нет - урона никак не избежать. 

Ну и управление с игровым балансом как будто недоделанные.

Ответить
0

Люто плюсую.

Показались странными боссы. Ну тип Опаленная проходилась 3 часа. Овер дофига траев.
Куст из монастыря - второй трай, изи. Почему? Хз. Вот просто хз.

Мне только после пустого рыцаря не хватает мобильности. Кд на дэш огромный, без удара вниз вообще уныло. И я не про чардж вниз, я вообще про удар вниз. Удар вверх же есть.

Ответить
0

Такую игру могли придумать только люди, у которых есть генетическая память об испанской инквизиции!

Ответить
0

Сюжет ни хера не понятный, но я хоть и будучи человеком далеким от синдрома поиска глубинного смысла все же списываю это на мои скудные познания в христианских катехизисах (как и у большинства в целом). Потому что отсылок там конское количество и надо ковыряться просто - мне было чет недосуг.

там же в синопсисе все написано, не? типа есть страна квастодия, которую настигла какая-то хуйня в виде проклятья под названием "чудо", которая материализует все вот эти религиозные образы, грехи и т.д. в извращенной форме. на фоне этой хуйни еще война случилась в ходе которой армия в которой был гг вся погибает, но выживает только он один, да и то он в анальном лимбо постоянном. хочет умереть, но не может т.к. постоянно возраждается из за этого "чуда". и всю игру мы идем бить ебало этому самому "чуду", раскаяться в чем-то там и помереть спокойно. или нет. я до конца не дошел, это мои предположения.

Ответить
5

За Франциско и его проект Afraid обидно. Главное, чтобы он не сдавался. Что Ghost 1.0, что UnEpic у него просто шик.

Ответить
2

UnEpic ... вот бы он вторую часть запилил, одна из любимых игр. И кстати, что там с его следующим проектом "Afraid", в стиме стоит "To be determined", значит еще разрабатывается и пока даты не видать, нет? 

Ответить
0

Он денег, к сожалению, на Afraid не собрал на кикстартере. Говорит, что будет ещё пытаться.

Ответить
0

Понятно. Жалко конечно что он не хочется UnEpic 2 сделать, вроде как его самая удачная игра. 

Ответить
5

Ого, оказывается много неплохих инди из Испании

Ответить
1

Две игры из списка у меня есть, и обе они заслуживают оценки meh. Хочу взять Blasphemous, но не знаю, стоит ли она полной цены.

Ответить
5

Платформинг в этой игре - хуже не придумаешь, 90% смертей из за шипов. Русский шрифт полное дерьмо (можно исправить модом, но лучше все таки играть на английском). Все остальное представляет собой крайне хорошую метроидванию. 

Ответить
0

что за мод? где скачать?

upd: уже сам нашёл http://makefrag.ru/alternativnyj-russkij-shrift-v-blasphemous/

Ответить
2

Ну у игры есть демка и в целом она даёт представление об игре. Лично я после неё решил повременить с игрой. Вот и создавай после этого демки для игроков. 

Ответить
0

Согласен. Но игра красивая, хочется патч от разработчиков, чтобы учли недочёты.

Ответить
0

Сам смысл в демках ИМХО как раз в том чтобы игрок мог принять окончательное решение о покупке так что свою функцию она выполнила. Лучше пара десятков фанатов знающих что они купили чем три сотни разгромных отзывов в стиме на "кота в мешке".

Ответить
1

Очень хороший арт дизайн. Непонятный сюжет. Сраные лестницы на которые не запрыгнешь. В принципе, терпимо все кроме лестниц, но из-за них я решил отложить игру.

Ответить
3

А что там с лестницами? Прошел игру, не заметил такой проблемы, разве что спрыгивать с них не всегда удобно.

Ответить
1

Лестницы очень кривые тем, что у них зона, с которой персонаж взаимодействует, размером ровно в один пиксель ровно посередине, будто это не широкая лестница, а висящая тонкая верёвка. Например, даже вот на таком расстоянии персонаж не цепляется за лестницу, не достаёт до пикселя посередине:

Ответить
1

Уже 11 часов наиграл, ни разу проблем с лестницами не испытал. 

Ответить
0

Но есть ли там богохульства?

Ответить
0

все нормально с лестницами, что бы схватиться за нее нужно вверх зажать, но вцелом согласен что до идеала игре не хватает отточености механики... что не портит впечателние

Ответить
0

Две игры из списка у меня есть, и обе они заслуживают оценки "испанский стыд" 

Ответить
0

Управление странное - блок срабатывает не сразу, сначала идет анимация. Прыгаешь и непонятно достанешь или нет. Хитбоксы тоже непонятные. 

Проблемы с балансом - магия полное фуфло, хотя заряды на нее фиг достанешь, т.е. это должно было быть уберсредство, а вышла фигня - махать мечем проще и удобнее.

Бывают ситуации, когда урона никак не избежать, и это тупо.

Ответить
0

Ну всмвсле, там же как раз для этого есть отче наш, на ускорение атак мечем.
И вообще магия - богохульство.

Ответить
2

Испания это ведьмак от мира Польши

Ответить
2

Столько классных игр, которые я прошел оказывается из Испании. Вот молодцы.

А как там у итальянцев? Чую что намного меньше.

Ответить
0

Сильно меньше

Ответить
1

хех, да тут одна страна половину все хороших инди в мир поставляет)

с удовольствием прошел Count Lucanor и Yuppi Psycho, заслуживают своего абзаца в статье ^^

Ответить
0

Интересно

Ответить
0

Хотел напомнить про Abyss Odyssey, но вспомнил, что там разработчики чилийцы. Просто читал их испаноязычные интервью и попутал)

Full Mojo Rampage незаслуженно обделили вниманием в свое время, конечно. Весьма годный рогалик был на релизе.

Ответить
0

Я был бы мотивирован на чтение текста, если бы напротив каждой игры стоял бы рейтинг с метакритике. Трейлеры зачастую не дают представлия. 

Ответить
0

Эээхх Severance 18 лет назад вот это были времена...

Ответить
0

Играл в UnEpic - 2д РПГ (не стал бы называть это метродванией - там не так много бектрекинга) и Ziggurat - роглайлк шутер а-ля Heretic. Обе отличные игры.

Ответить
0

Грис херня оверпрайснутая.

Ответить
0

А есть статья где автор отвлекается от стереотипов?

Ответить
0

Они всё-таки The Game Kitchen) 

Ответить
0

Спасибо за статью, много интересного. С описания Agatha Knife поржал. Надо будет присмотреться. Из перечисленноготолько в Sexy Brutaly играл, понравилось, надо и Rime заценить, тем более, что все равно куплен.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]