[Трудности разработки] игры "The Wolf Among Us". История Билла Уиллингейма и тернистый путь Большого и Страшного

«У волков нет правил поведения. Они им не нужны. Волкам, чтобы быть волками не нужны никакие правила».

ВВЕДЕНИЕ

Три поросенка, красная шапочка, семеро козлят эти незатейливые истории утверждали нам, что если ты большой и страшный размахиваешь своим серым хвостом, то ты есть само Зло. Зло, самоцелью которого является лишь насыщение своего организма чужой плотью.

Современная культура все чаще пытается развернуть устоявшиеся шаблоны на 180 градусов, вследствие чего, смешивая черные и белые цвета в палитре. Так давай вместе попробуем разобраться, каково это, когда твоя работа во благо общества, твоя ответственность за людей вокруг, требует быть «большим и страшным».

[Трудности разработки] игры "The Wolf Among Us". История Билла Уиллингейма и тернистый путь Большого и Страшного

СКАЗАНИЕ О БИЛЛЕ УИЛЛИНГЕЙМЕ

Трансформация – это самое трудное из всех дел. Сырому железу нужны ожоги пламени и боль от ударов молота, чтобы превратиться в сверкающий и смертельный клинок.

Билл Уиллингейм, Художник

Ключевая фигура, на которую сегодня падет мой взор - Билл Уиллингейм. Рожденный в 1956-ом году, Билл часто переезжал из города в город из страны в страну, причиной чему являлась карьера его отца военного. Последним пристанищем его семьи становится Нью-Йорк. По факту окончания учебы в колледже, Билл по примеру отца три года служит в рядах военной полиции. Но постепенно к парню приходило осознание, что это не для него, большего всего молодому Уиллингейму хотелось рассказывать о пережитом.

Билл Уиллингейм
Билл Уиллингейм

Одновременно с этим, будучи обыкновенным американским подростком он испытывал неподдельную любовь к комиксам, этот же формат он и решил избрать для своего дальнейшего творчества. К концу 70-ых годов прошлого столетия судьба подкидывает ему первую возможность проявить себя: TSR - издатель известнейшей настолки D&D, набирает юные таланты. Билл получает работу в качестве художника. Сначала ему доверяют создание простых иллюстраций, затем участие в разработке рекламных материалов, и уже после карьерная лестница приводит его к написанию собственных сюжетов.

<p>Обложка издания D&amp;D от TSR</p>

Обложка издания D&D от TSR

Постоянная работа в издательстве подогревала амбиции нашего героя, и он хотел большего. Создав в качестве портфолио шестистраничный комикс про существ фигурирующих в лоре D&D элементалей, Билл Уиллингейм начинает рассылать его по различным компаниям, включая Marvel, стать частью которой ему было не суждено.

Но на зов художника отреагировало издательство Noble Comics, известное по серии The Justice Machine. Вопреки ожиданиям ему не предложили работы над актуальными в тот момент проектами, напротив, глава Noble Comics Майк Густович настаивал на развитии идей об элементалях и Уиллингейму было поручено заняться абсолютным новым комиксом с подзаголовком Elementals.

Молодой Билл Уиллингейм
Молодой Билл Уиллингейм

Параллельно с этим Густович привлекал Билла к работе над другими проектами и в других студиях, включая все тот же Marvel.

Тем самым художник набирался опыта, использовавшийся в создании спецвыпуска Justice Machine Annual №1, где и должны были впервые появится его персонажи и тут начинаются проблемы.

В 1983-ьем году Noble Comics разоряется. Права на обе серии переходят к Texas Comics и сразу после релиза спецвыпуска Justice Machine издательство так же объявляет себя банкротом. Что это значило для Билла Уиллингейма? Его имя и придуманная им серия засветились в индустрии.

<p>Обложка спецвыпуска Justice Machine с Elementals</p>

Обложка спецвыпуска Justice Machine с Elementals

Новообразованная компания Comico берет под свое крыло нашего героя и делает из него звезду. В 1984-ом году на полках магазинов появляется первый, отличающийся своей мрачностью выпуск Элементалей и расходится тиражом в 50 тысяч экземпляров, а окончание серии произойдет лишь спустя 12 лет в 1996-ом.

<p>Обложка первого выпуска Elementals</p>

Обложка первого выпуска Elementals

К тому времени Билл успевает поработать над многими разнообразными тайтлами, и в 1999-ом году попадает на службу к DC Comics, и участвует в проектах их импринта Vertigo. Спустя 3 года в жизни Билла Уиллингейма начнется ключевой этап его карьеры. 2002-ой год – «Fables».

<p>Логотип импринта DC Comics, Vertigo</p>

Логотип импринта DC Comics, Vertigo

СКАЗАНИЕ О FABLES

Из-за большей загруженности над разными проектами, Уиллингейм в работе над «Fables» решил сконцентрироваться лишь на сценарии, отдав место арт-директора Марку Бакингему, приложившему руку к серии о похождениях Джона Константина HellBlazer и легендарному SandMan’у.

<p>Марк Бакингем</p>

Марк Бакингем

Первым этапом разработки становится продумывание сеттинга, за основу которого было решено взять персонажей из народных сказок и закинуть тех в непривычные условия жизни.

Вообще Уиллингейм отталкивался от своей страсти к разному рода тайным обществам и изначально задумывал главными героями стандартный набор существ: вампиры, оборотни и тому подобные.

Но к счастью, посчитав эту задумку банальной, он останавливается на сказочных персонажах, получивших общее название Fables или Сказания.

Местом действия был выбран Нью-Йорк как наверное самый узнаваемый из городов Соединенных Штатов, так и самый притягательный для разного рода иммигрантов.

На протяжении всего жизненного пути серия несколько раз меняла свою жанровую принадлежность от выпуска к выпуску: стандартный для DC детектив, боевик подобно Marvel, комедия, драма, любовная история.

<p>Обложка одного из выпусков Fables, они все просто прекрасны</p>

Обложка одного из выпусков Fables, они все просто прекрасны

Завязка сего произведения такова: известные нам герои сказок спасаются от таинственной угрозы, что нависла над их домом. Безопасным местом становится наш с вами мир. Каждому, кто согласится на убежище, все преступления будут списаны. Это возможность на исправление. Это возможность начать все с чистого листа. Этим шансом решает воспользоваться Большой и Страшный Серый Волк или проще говоря БигБи. Но как это всегда и бывает в подобной ситуации, каждый пользуется ей по своему, а именно Билл Уиллингейм переворачивает все с ног на голову.

Герои сказок спасаются бегством
Герои сказок спасаются бегством

Фэйблы обосновываются в Нью-Йорке в новообразованном FableTown’е.

Персонажи из европейских сказок и классической детской литературы, представленные как обездоленное иммигрантское сообщество в Бронксе. Замес завораживает.

Фэйблы начинают приспосабливаться и переживать людские проблемы, опираясь на весь свой сказочный опыт. Сразу же в городе появляется контрастное разделение на высшие и низшие сословия. Параллельно со всем этим Фэйблы обязаны не попадаться на глаза простакам – обычным людям. Тех из них, кто не обладает человеческим обликом или просто в силу своего развития/ поведения не способен влиться в человеческий образ жизни, выселяют на «Ферму», что расположена на границе штата.

<p>Ферма в пригороде Нью-Йорка</p>

Ферма в пригороде Нью-Йорка

В случае если уж очень хочется остаться, Фэйбл может приобрести чары под названием Гламур, которые позволяют принимать на время человеческое обличие, к сожалению цена не для всех является подъемной, а производитель монополист и плевать на них хотел.

Но если не вдаваться в частности, то большинство Сказаний поддерживают мир, коллективно заботятся и помогают друг другу. Опять же не всех все устраивает, и перемены так или иначе происходят. Насильственными методами или мирными.

<p>Карта пригорода Нью-Йорка</p>

Карта пригорода Нью-Йорка

Диалоги живые и интересные. Уиллингейм не стремается жестко пошутить или добавить пошлости, курения, алкоголя при необходимости. Банальный пример: Волк, что вечно курит сигареты ради того, чтобы заглушить многочисленные запахи города, которые сводят с ума его чувствительный нюх.

Великолепная атмосфера каждого выпуска держится так же за счет второстепенных персонажей, что активно реагируют на перемены вокруг, и производят впечатление заинтересованной стороны в тех или иных вопросах и проблемах, возникающих в ФэйблТауне.

<p>Вырезка одного из выпусков Fables: БигБи с сыном </p>

Вырезка одного из выпусков Fables: БигБи с сыном

Главного героя как такового нет, он является сменным. Начинаем мы путь в компании БигБи и Белоснежки, затем фокус переводится на жизнь Чудовища и Красавицы. И Fables – это не только про народные сказки Европейских народов, но и например в историю вплетена встреча с целой делегацией прямиком из восточных сказок, чьи взгляды расходятся со взглядами жителей ФэйблТауна, что ярко демонстрирует и разный подход жизни на этих территориях в нашем с вами мире. Уиллингейм высказывается на тему войны и на много разных политических тем, не заявляя, что его произведение и он самым аполитичны, но напротив:

Насколько политика собирается вторгнуться в Fables, настолько и я готов на это пойти. Ведь невозможно всегда и всецело удерживать политику в стороне. Все мы — политические создания, согласны мы с этим или нет… Да, безусловно, серия никогда не станет политическим трактатом, но одновременно с этим она никогда не исключит тот факт, что все её герои имеют свои моральные и нравственные основания, и мы не будем извиняться за это.

Билл Уиллингейм, Художник
<p>Обложка Fables: Arabian Nights (and Days): столкновение мусульманского и европейского мира</p>

Обложка Fables: Arabian Nights (and Days): столкновение мусульманского и европейского мира

Впрочем, несмотря на все плюсы, комикс максимально неровный. Большую часть истории занимает общий сквозной сюжет, но и филлеров про отдельных персонажей было в достатке. Например серию сюжетных выпусков о прошлом БигБи могут разделять истории второстепенных персонажей на ферме, и в зависимости от персонажа, темы и контекста, те или иные истории воспринимаются по-разному. Некоторые из них довольно скучны, так как после важных для общего сюжета историй дают истории о второстепенных персонажах, чтобы отдохнуть от драмы. Только этот отдых зачастую затягивается.

<p>Вырезка одного из выпусков Fables</p>

Вырезка одного из выпусков Fables

И вот за стартом комикса сразу же последовало массовое признание критиков и читателей. Уже в 2003-ьем году Сказания заслужили свою первую премию «Айснера» за «лучшую новую серию» и это было только началом, на сегодняшний день Fables является эпохальной серией от Vertigo Comics, работа Билла Уиллингейма стала самым узнаваемым брендом импринта DC, снискав славу далеко за границами индустрии.

Смена рисовки на более мультяшную, но разнящуюся от сцены к сцене
Смена рисовки на более мультяшную, но разнящуюся от сцены к сцене

Но с 3-ьим томом вышедшим в 2004-ом году происходит ужасное… Смена рисовки. Ладно, шучу, не ужасное, но по-моему, отойти к более мультяшной стилизации решение спорное. Но это никак не отменяет того, что рисунок очень хорош, отрисовка персонажей, детализация задников. Арты на обложках заслуживают отдельного внимания, они великолепны, каждый притягивает взгляд своей неординарностью. Их разработкой в начале занимался художник Джеймс Джин, а по факту его ухода, место занял Жоао Паоло Альварес Руас. Они оба ни раз получали награды за свои работы в Fables.

[Трудности разработки] игры "The Wolf Among Us". История Билла Уиллингейма и тернистый путь Большого и Страшного

СКАЗАНИЕ О ТОМ, ЧЕМ ЖИВЕТ ФЭЙБЛТАУН

Не буду конечно сегодня заниматься пересказом сюжета комикса, ибо это много и к сегодняшней теме вообще не относится, но о важных во вселенной персонажах пару словечек замолвлю, так как будет важно в дальнейшем, да и не плохо поможет осознать подход автора к своему детищу.

[Трудности разработки] игры "The Wolf Among Us". История Билла Уиллингейма и тернистый путь Большого и Страшного

БигБи

БигБи - персонаж известный по Красной Шапочке и истории о трех поросятах. В ФэйблТауне Большой и Страшный занимает в начале пост шерифа. Сам Уиллингейм рисует Волка, как сильную личность, как умного и рассудительного с одной стороны героя, однако готового защищать то, что ему дорого, не боясь переступить черту.

Его мать была белая волчица Зимы, по которой я не смог найти конкретной информации, однако по славянским преданиям, белый волк был царем над всеми волками и являлся проводником в загробный мир, да и вообще был этот волк не простой, а человек-оборотень, но это противоречило бы тому, что возможность менять облик БигБи получил от отца Северного Ветра, который тоже был оборотнем и на что намекает его имя умел ОЧЕНЬ сильно дуть, чем и пользовался впоследствии БигБи при охоте на поросят и не только.

Курение – как стиль жизни (курение вредит вашему здоровью)
Курение – как стиль жизни (курение вредит вашему здоровью)

Так вот, наш герой был самым слабым – маленьким в своем помете, в связи с чем и получил полу насмешливую кличку БигБи (в английским Bigby — Big Bad (Большой и Злой). В один момент отец покинул семейство, а Волчица померла. Оставшиеся братья и сестры БигБи отправились постигать дело отца, однако Большой и Страшный возненавидел отца за предательство и, руководствуясь местью, начинает питаться людьми, а также другими сказочными тварями с целью стать сильнее и больше.

Но все изменилось в один момент. В момент, когда он познакомился с Белоснежкой.

По факту обнуления его грехов при заселении в ФэйблТаун, БигБи начинает проявлять к Снежке знаки внимания, что после выльется в нечто большее.

БигБи и Белоснежка
БигБи и Белоснежка

Белоснежка

Далее перейдем к дуэту, чей образ был взять из сказок Братьев Гримм Беляночка и Розочка, ну или Белоснежка и Краснозорька/Роза Алая. Девочки являются сестрами, что были рождены в небогатой крестьянской семье и были очень близки к друг другу.

В один момент они спасают заколдованного принца, что обещает жениться на Снежке, но вот его королевская семья против крестьянки и в связи с их намерением убить девочку, мама девушки решает спрятать дочь в другом королевстве, тем самым разделяя двух сестер.

<p>Вырезка одного из выпусков Fables про Снежку и Краснозорьку </p>

Вырезка одного из выпусков Fables про Снежку и Краснозорьку

На новом месте начинается знакомая ситуация, с Королевой, которую бесит красота Белоснежки, из-за чего вторая пытаясь себя обезопасить прячется в домике в лесу, где жили семеро гномов. И о нет, они не то что бы заботились о ней. Гномы пускали ее по кругу, били и всячески издевались. Потом снова отравленное яблоко, кома, принц, жили они долго и счастливо, но вот вновь появляется Роза с намерением отомстить сбежавшей сестре, спит с принцем, Снежка с ним разводится.

Затем обе сестры попадают в плен, из которого их как раз и спасает уже знакомый нам Большой и Страшный.

Прыгаем вперед. ФэйблТаун, Снежка - помощница мэра. Она хитра, остроумна, дерзкая и очень сильная личность, особенно на фоне того, что ей пришлось пережить.

Сначала, как уже говорилось, отвергает чувства Волка, ведь он не тот прекрасный принц, что должен быть мужем, но позднее прислушавшись к сестре меняет свое решение. Брак, семеро детей, ипотека, проблемы, Happy End.

<p>БигБи узнает о беременности Белоснежки </p>

БигБи узнает о беременности Белоснежки

Алая Роза

Сестра снежки Алая Роза была более расточительна в своих решениях и вообще по жизни. Разгульный образ жизни, беспорядочные половые связи, наркотики, алкоголь и рок-н-ролл. Немного ушлая, что в итоге и переросло в развод Белоснежки с принцем, но одновременно с этим очень привязана к сестре и очень ее любит. Под конец своей сюжетной линии становится главой Фермы.

<p>Роза Алая с одной из обложек комикса </p>

Роза Алая с одной из обложек комикса

Принц Чаминг

Яблоко их раздора - принц Чаминг, ну или проще говоря Прекрасный. Ощущение, что местный королевский отпрыск является выходцем из истории Шрека. В общем он самолюбивый и легкомысленный пацан, что не прочь поразвлечься, не брезгает даже «простаками».

<p>Принц баллотируется в мэры ФэйблТауна</p>

Принц баллотируется в мэры ФэйблТауна

Он не глуп. Он хитер, что очень помогает ему выходить из не самых простых ситуаций во время его правления в ФэйблТауне, по факту победы в выборах.

Король Коул

В противовес принцу первым мэром являлся Король Коул. Справедливый, самоотверженный и мудрый глава ФэйблТауна. В трудные времена он предпочел голодать сам, в пользу остальных жителей. По факту поражения в выборах, пал духом и приложился к бутылке, но вновь воспрянул духом, когда обратившийся к нему за помощью Чаминг сделал его послом.

<p>Король Коул </p>

Король Коул

Красавица и Чудовище

Дуэт Красавица и Чудовище. Пара, чья любовь не гаснет за те сотни лет, что они вместе. Жившие в сказке в роскоши, но утратившие ее при переезде в Нью-Йорк, немного падают духом, однако их верность друг другу помогает идти вместе до самого конца. Чудовище ревнив, но добр по своему. Является неким противопоставлением БигБи. Так же в порыве ярости принимает свой проклятый облик, и в один момент заменяет Волка на посту Шерифа. Красавица, так же добра к жителям ФэйблТауна. В трудные времена всеми силами поддерживает мужа.

<p>Вырезка одного из выпусков Fables: Красавица и Чудовище</p>

Вырезка одного из выпусков Fables: Красавица и Чудовище

Пиноккио

Пиноккио — некогда деревянный мальчуган, вышедший из-под рук столяра Джепетто. В один момент его жизнь меняется, однако не то чтобы в лучшую сторону. Фея исполняет желание Пиноккио и превращает его в настоящего мальчика, однако он становится мальчиком пожизненно. Последовавшие трудности портят его, делают грубым и злым. Пацану приходится прибегать к услугам борделей. Во время войны Пиноккио умирает и затем воскрешен своим отцом.

<p>Пиноккио и Джеппетто на обложке одного из выпусков </p>

Пиноккио и Джеппетто на обложке одного из выпусков

И это лишь малая часть активных действующих лиц. Истории некоторых побочных персонажей стали основой для различных спиноффов, что неплохо разбавляли настроение оригинального комикса, да и просто помогали скоротать ожидание между выпусками.

В закромах Vertigo имеется серия с понятным подзаголовком «Золушка: Из ФэйблТауна с Любовью», в которой одноименный персонаж перевоплощается в агента по борьбе с преступностью. Затем последовал сиквел «Золушка: Сказки вечны». Или серия «Сказания: Оборотни из глубинки», концентрирующаяся только на БигБи, более глубоко погружая нас в персонажа.

[Трудности разработки] игры "The Wolf Among Us". История Билла Уиллингейма и тернистый путь Большого и Страшного

«Сказочный Джек», «Литералы», «Тысяча и одна Ночь Снегопада», что является приквелом к Fables.

«Питер и Макс: Новелла о Сказаниях», «Прекрасней всех на свете» трактат о нелегкой женской доле в ФэйблТауне

Большую часть спиноффов создавали авторы, которых выбирал сам Уиллингейм, какие-то серии начинал он сам и впоследствии передавал авторство, либо же полностью брался за работу.

СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК FABLES ГОЛЛИВУД ПОКОРЯЛ

Изданием оригинального комикса Fables у нас в России занималась Азбука, полно ошибок, перепутанные пузыри с текстом, пол персонажей и их имена, в общем стартер пак горе локализатора.

В ноябре 2013-ого создателями комикса было объявлено, что серия закончится со сто пятидесятым выпуском в начале 2015-ого года.

<p>Обложка последнего выпуска Fables</p>

Обложка последнего выпуска Fables

Но еще во время активного развития серии Fables несколько раз пытались экранизировать.

По слухам еще в 2005-ом году, то есть через пару лет, как к комиксу пришла слава, канал NBC приобретает права на экранизацию и собирается снять фильм вместе с Warner Bros. Но дальше сценария затея так и не зашла. Хотя вот в 2011-ом году NBC релизнул сериал «Гримм», что явно был вдохновлен Fables.

<p>Кадр из сериала «Гримм» от NBC</p>

Кадр из сериала «Гримм» от NBC

В 2008-ом году уже канал ABC официально выкупил лицензию на адаптацию. Пилот сериала уже находился в разработке, авторами сценария выступали создатели сериала «Six Degrees» Равен Метцнер и Стюарт Зихерман, срежиссировать же серию вызвался Дэвид Семел известный по «Ганнибалу». Но и тут, что-то не задалось. Однако все в том же 2011-ом году ABC запускает свой собственный сериал «Однажды в сказке», что в своей концепции напоминает произведение Уиллингейма.

<p>Кадр из сериала «Однажды в сказке» от ABC</p>

Кадр из сериала «Однажды в сказке» от ABC

Но киноделы не единственные, кто захотели адаптировать столь интересный материал под свой медиа-формат. Сейчас мы наконец-то подошли к основному герою текущего ролика. The Wolf Among Us от студии TellTale Games, что специализировалась на создании трехмерных адвенчур.

Разработка игровой адаптации Fables берет свое начало в феврале 2011-ого года. Старший вице-президент по маркетингу TellTale Games Стив Эллисон, в одном из интервью поведал о работе над проектом по лицензии Fables.

<p>Постер игры The Wolf Among Us</p>

Постер игры The Wolf Among Us

Затем через полгода официальный анонс прозвучал на E3 2011. В октябре 2012-ого на Comicon в Нью-Йорке объявили одноименное с комиксом название проекта Fables, но которое спустя год приобрело свой окончательный вид - The Wolf Among Us, ну или «Волк среди нас». Также TellTale объявили, что главным героем станет БигБи, а разработкой занимаются те же ребята, что и адаптацией The Walking Dead.

Игра вышла в феврале 2013-ого года на всех актуальных платформах.

Визуальный стиль не копирует оригинальный комикс как таковой, но подобен стилистике комиксов в общем. Вся игра представляет собой одно большое расследование, в течение которого мы повстречаем самых разнообразных жителей ФэйблТауна. Как уже понятно по названию студии Волк – это у нас Интерактивное кинцо с фирменным стилем TellTale: простецкий point-and-click квест с QTE, «Он это запомнит», мнимой нелинейностью… Или нет?

<p>QTE простейшие и без каких-то наворотов</p>

QTE простейшие и без каких-то наворотов

Также сохранена эпизодическая структура Валькиного Деда, но в отличие от последнего, Волка лучше проходить залпом, так как сюжетная составляющая сего произведения лучше воспринимается при таком подходе. Так что давай, про сюжет.

Разберем сейчас естественно один из возможных исходов, ибо все развилки перечислять не буду, да и основная канва истории не то, чтобы сильно меняется.

СКАЗАНИЕ О СЮЖЕТЕ THE WOLF AMONG US

По сюжету нас бросает за долго до, а именно в 1986-ой год.

Волк прибывает по вызову о нарушении порядка в один из домов ФэйблТауна. В самом низу на лестничной клетке мы повстречаем Мистер Жаба, из разговора с которым новичок сможет узнать немного о правилах местной вселенной и соответственно местной диалоговой системы.

<p>Диалоговая система уже стандартная для всех игр TellTale </p>

Диалоговая система уже стандартная для всех игр TellTale

Затем БигБи направляется по лестнице наверх, двигаясь к некой перепалке: в квартире Дровосека, что некогда спас Красную Шапочку и вспорол будущему шерифу брюхо, происходит конфликт между хозяином апартаментов и девушкой легкого поведения Верой, которая требует оплатить выполненную работу. Дровосек не рад нас видеть и начнет драку, которая планомерно перейдет в полет через окно на улицу, где затем своего обидчика вырубит топором Вера.

Отдаем девушке искомые деньги и возвращаемся домой к БигБи. Там его уже ждет Колин – один из трех поросят, который опять сбежал с Фермы. Шерифа посреди ночи будит Белоснежка, окажется, что на пороге элитных апартаментов Вудлендс наши отрубленную голову той самой Веры. По приказу заместителя мэра Иккабода Крейна мы должны расследовать это дело и наказать виновных, пока весь ФэйблТаун не встал на дыбы.

<p>Икабод Крейн недоволен найденной голове, на фоне испорченных отношений с мэром</p>

Икабод Крейн недоволен найденной голове, на фоне испорченных отношений с мэром

Далее следует звонок от Жабба, который говорит о взломе квартиры Дровосека. Вломился туда на самом деле Труляля – брат Траляля и что-то искал, а затем отправился в дом мужа Веры: принца Лоуренса, где мы его настигаем и начинаем погоню, по исходу которой вроде как догоняем бандита, но его братишка ловким движением со спины вырубает шерифа.

<p>Вера, еще живая </p>

Вера, еще живая

Приходим в себя и отправляемся в бар «Цокот копыт», а там, вот удача – Дровосек. Волк обвиняет работягу в смерти Веры, так как мотивы у него имелись, но тот лишь отнекивается, спасает Дровосека возникший из ниоткуда Труляля, ну как спасает мы вольны схватить одного из них, логично потеряв из виду второго.

Выбор только за тобой
Выбор только за тобой

Так или иначе под ручку с возможным убийцей мы вновь проходим мимо Вудлендс, где уже все оцеплено полицией.

На пороге элитных апартаментов новая голова – в этот раз ее лишилась Снежка.

<p>На этом клифхэнгере заканчивается первый эпизод </p>

На этом клифхэнгере заканчивается первый эпизод

Протагониста забирают в полицейский участок для дачи показаний. В один момент все люди теряют сознания и появляется Икабод Крейн, который отрубил чарами полицейских и стер им память. Отправляемся на допрос, теперь уже в роли допрашивающего, к тому кого повязали прежде, сейчас же это Труляля. Что вызовет шок у игрока – это не жестокость БигБи, с которой он допрашивает подозреваемого, а вошедшая в комнату Снежка.

<p>Синяя Борода оказывается не самым приятным человеком </p>

Синяя Борода оказывается не самым приятным человеком

Окажется, что пока Волк был в баре, Белоснежка приняла звонок от Жабба: его сын нашел труп Белоснежки. Странно. Направляемся на осмотр и на наших глазах труп оборачивается в безжизненное тело тролля Лили, что считалась пропавшей без вести уже как пару недель.

Мертвая Лили в форме Снежки
Мертвая Лили в форме Снежки

Мы снова направляемся в бар «Цокот копыт», так как местный бармен – тролль Холли – сестра найденной девушки. Со слов Холли её сестру в последний раз видели в клубе «Сладкий десерт». БигБи едет туда и встречает директора клуба Джорджи Порджи и одну из его стриптизёрш — бывшую русалочку Нериссу После отказа Джорджи поделиться информацией о Лилли и отдать некую книжечку с нужными записями мы немного погромим местную забегаловку, и в итоге тот расколется.

Если я правильно понял, то Джорджи Порджи вообще персонаж из детского стишка
Если я правильно понял, то Джорджи Порджи вообще персонаж из детского стишка

Нужная запись гласит «Лили»(Белоснежа) «Мистер Смитт» комната - 207. На вопрос кто такой мистер Смитт, нас снова пошлют куда подальше. Что ж, ничего не остается, и мы идем поговорить с Нериссой тет-а-тет. Она не может рассказать многого из-за заклятия молчания, однако с ее слов – это комната находится в отеле «Объятия». Отправляемся туда. По прибытию на место встречаем на рецепции Красавицу. У них с Чудовищем уже давненько проблемы с деньгами и та решила хоть как-то подзаработать, но мужу сознаться стыдно, Красавица просит БигБи держать все в тайне. Девушка соглашается нам помочь, и уже на подходе к номеру 207 появляется сам заколдованный принц, и как обычно происходит в подобных ситуациях с недопониманием начинается драка, в ходе которой два сказочных создания выбивает нужную дверь. Перед нашими глазами предстает не самая приятная картина.

<p>Красавица и Чудовище </p>

Красавица и Чудовище

Кровать в центре комнаты полностью покрыта кровью, а на тумбочке стоит фотография Икабода, что развлекается со Снежкой, ну, то есть Лили. Сам же извращенец Крей наблюдает за Волком через волшебное зеркало, которое со злости и разбивает.

Крутой кадр
Крутой кадр

Тем временем друзья Лили проводят похороны, где присутствует и Сноу. Мы направляемся туда, чтобы рассказать ей новую информацию. Прямиком за нами приезжают и два брата акробата Труляля и Траляля и хорошенечько кормят нашего героя свинцом.

Только аккуратнее
Только аккуратнее

Затем, до нас доходит слух, что Икабод сейчас встречается с ведьмой, что торгует чарами, одновременно с этим Синяя Борода требует обыскать квартиру старого извращенца, опять стоит выбор, но так или иначе мы узнаем где будет происходить встреча и направляемся туда. От хозяйки квартиры, куда Волк и Снежка наведаются, становится ясно, что Крейн нуждался от нее в кольце, способном рассеять заклятие молчания с девушек в борделе.

<p>Женщина, пройдемте в участок </p>

Женщина, пройдемте в участок

Возвращаемся в обитель Джорджи, где пересекаемся с Крейном, что допрашивает одну из местных работниц. Потом он меняется на роль допрашиваемого и сразу сознается, что влюблен в свою помощницу Снежку и правда использовал оборотные чары, но ни в коем случае никого не убивал. Причин для неверия ему нет, но за растрату госбюджета посидеть ему придется. Стоит нам только вывести Крейна из клуба, как путь нам преграждают машины и старые знакомые: Труляля и Траляля во главе с Кровавой Мэри и некто сидящий в машине, который требует передать ему Икабода. После своего отказа шериф получает несколько зарядов дробовика по корпусу, что пробуждает в нем зверя и в порыве ярости убиваем Траляля.

<p>Два брата Труляля и Траляля с Кровавой Мэри</p>

Два брата Труляля и Траляля с Кровавой Мэри

Ладно пистолет, ладно дробовик, но вот серебряная пуля, которую Кровавая Мэри затем пустит в БигБи, вырубает оборотня. Затем бандитесса берет топор и замахивается над головой героя, что побуждает Снежку согласиться на выдачу Икабода.

Доктор Свиное сердце, который ни раз и ни два предупреждал БигБи не лезть на рожон предупреждает, что следующая подобная выходка может стать последней.

Говорил же надо аккуратнее
Говорил же надо аккуратнее

Очередной телефонный звонок вызывает нас в квартиру Красавицы и Чудовище. Их роскошные апартаменты и знание о месте работы Красавицы заставляют задуматься о легальности их денег, но все встает на свои места. Семейная пара назанимала денег в ломбарде Скрюченного Дядечки «Удачный залог». Со слов Красавицы она там видела топор Дровосека в качестве одного из товаров, а Чудовище заявляет, что пересекался с Кровавой Мэри в лавке у мясника Йоганна.

<p>Сложно сдержаться, когда вокруг столько вкуснятины </p>

Сложно сдержаться, когда вокруг столько вкуснятины

Направляемся сначала в ломбард, где местный управляющий Дьявол из Джерси Бобби не особо рад нашему визиту и при удобной возможности начинает драку, от поражения в которой нас спасает дровосек, тем самым вернув еще и свой топор.

<p>Жуткое зрелище </p>

Жуткое зрелище

Успокоившийся Бобби объяснит, что Скрюченного Дядечку не найти ведь он всегда «в тени», и даже волшебное зеркало не способно его показать. Ну что ж хоть что-то, двигаемся далее в мясную лавку Йоганна, где по глазам хозяина видно, что тот что-то скрывает. О, да, мет лаборатории… А нет. Лаборатория по производству нелегальных чар. Оказывается, что дело мясника теперь принадлежит Скрюченному Дядечки и Иоганну приходится с этим мириться.

Химичим
Химичим

Волк находит куртку Крейна, а в ней осколок от зеркала. Мы возвращаемся в администрацию Фейблтауна, с помощью последнего осколка Бафкин чинит зеркало. Сначала оно показывает Икабода, которому Кровавая Мэри приказывает улететь в Париж и не высовываться, но она чувствует, что за ней следит зеркало и устраняет магическую слежку.

<p>Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи </p>

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи

Позже зеркало показывает местоположение Скрюченного Дядечки, герои понимают, что его дверь постоянно перемещается и как раз сейчас в искомое место можно попасть через парк. БигБи отправляется туда и прыгает в портал. Он оказывается в здании церкви, где его встречает крошка Тим, который проводит шерифа в кабинет. Там находятся сам Скрюченный Дядечка, Дьявол из Джерси Бобби, Джорджи Порджи, подруга Джорджи Вивиан и Труляля. Дядечка выказывает Волку желание побеседовать.

<p>В офисе Скрюченного Дядьки</p>

В офисе Скрюченного Дядьки

Наш собеседник-злодей не поведя глазом сознается в убийстве Веры и Лили, а затем натравливает Кровавую Мэри на Волка. Дядька с Мэри сбегаем через портал, а мы избавляемся от второго брата акробата Труляля и Дьявола Бобби, затем раним Джорджи, который сбегает с Вивьен через тот же портал и начинаем за ними погоню. Нагоняем и начинаем очередной допрос. Джорджи признается, что Скрюченный приказал ему избавиться от двух своих работниц. Те ленточки, что обвязаны вокруг их шей по сути крепят тела к их головам и сняв этот аксессуар девушка лишается своей верхушки. Вивиан осознает, что натворил и не желая впредь оставаться простой куклой в чьих то руках развязывает свой бантик и что логично теряет голову.

Вивиан, еще живая
Вивиан, еще живая

Мы же оставляем Джорджи умирать и отправляемся за Дядечкой на «завод по металообработки Шепарда». Там антагониста защищает Кровавая Мэри и в битве с ней БигБи превращается в полноценного Большого и Страшного Волка и кусает соперника за бочок.

Да будет Волк
Да будет Волк

После этого берем Дядечку в заложники и ведем его к месту суда у «Ведьминого колодца». Там нас уже ожидают почти все оставшиеся NPC. Совершаем финальный выбор: бросить ублюдка в колодец, лишить его головы или следуя учениям гуманизма посадить его за решетку.

<p>Скрюченный Дядька, еще живой </p>

Скрюченный Дядька, еще живой

На следующее утро прощаемся с мистером Жаббом и Колином, тем самым другом БигБи поросенком, а затем случайно пересекаемся с Нериссой. Она пояснит зачин, а именно, что работницы клуба Джорджи уже имели план побега с компроматом на дядечку в комплекте, однако, прознав об этом, хозяин заведения по приказу избавился от Веры, а бывшая русалочка оставила голову подруги на пороге, что и дало ход событиям игры.

БигБи прощается со своим друганом Колином
БигБи прощается со своим друганом Колином

Девушка была уверена, что Шерифу под силам разобраться с этим делом. Казалось бы все, но. Но. НО… Перед прощанием Нерисса повторяет фразу, что в самом начале БигБи услышал от Веры: «Ты не такой страшный, как все говорят». Игрок вместе с Большим и Страшным начинает догадываться об истинной личности Нериссы и становится перед выбором: догнать псевдо русалочку, либо же остаться на месте. Так или иначе – это последняя сцена игры.

Нерисса
Нерисса

СКАЗАНИЕ О НАСИЛИИ, ЧТО ПОРОЖДАЕТ СОЗНАНИЕ

Но это была часть сюжетная, интерактивная же, по сути старается донести мысль о бытии насилия. Да, геймплей в игре TellTale существует не просто так.

The Wolf Among Us концентрируются по большей части на одной из тем оригинального комикса, а именно системном насилии репрессивного общества. И когда нам показывают, что миловидная Снежка, строящая из себя паиньку, способна в любой момент опираясь на свои интересы начать серьезно угрожать, это немного пугает, и ты начинаешь сомневаться кто есть кто. А как себя будет вести буквально «оборотень в погонах»? Давай начнем с конкретикой.

<p>Не будите во мне зверя</p>

Не будите во мне зверя

В The Wolf Among Us нам ни раз показывают, что несмотря на все то время, что было у Волка на исправление, он все еще так же плох как и прежде. БигБи хочет поменяться не ради себя, так ради Снежки, это заслуживает похвалы и в игре эта его черта не меняется от действий игрока. Каждый раз, когда протагонист становится эмоционально обеспокоенным, начинает просыпаться Волк, так как он может помочь, но герой ему противиться, стараясь все решить на словах. В то же время Волк неизбежен.

<p>Все стадии трансформации Волка</p>

Все стадии трансформации Волка

Игрок может удержать БигБи от насилия, но от давления так или иначе монстр пробудится.

«Ты думаешь, что моя работа проста? Когда пытаешься удержать кучу Сказаний от убийства друг друга. Как ты думаешь, это получается делать? Только будучи большим и страшным».

БигБи

Но так или иначе, почти любой конфликт в итоге приводит к насилию, нас вынуждают ломать руки, давить глаза и т.д. и т.п. И поэтому как в комиксе, так и в игре персонажи продолжают бояться БигБи, даже будучи уверенным в его благих намерениях на исправление. Никто не хочет разбудить зверя.

Волк же сам пытается объяснить свою тягу к насилию тем, что его работу может выполнить только «большой и страшный», следовательно это уже правило.

И уже от нас зависит, будет ли получить Зверь удовольствие от насилия, или все будет сделано только ради благой цели.

<p>Большой и Страшный Серый Волк</p>

Большой и Страшный Серый Волк

В момент когда БигБи уходит, с ним уходит и власть игрока, возможность руководить моральными решениями ограничена. Нельзя поступить ненасильственным методом, выбор убить или сохранить жизнь. А любая попытка отыграть роль БигБи как пацифиста в итоге и приведет его к стрессу. Но так же и вне зависимости от моего решения БигБи сам будет бороться со своим нутром и не оставит того же дровосека помирать.

И эту его черту, постоянное балансирование меж двух огней, замечают и остальные. Синяя Борода даже думает, что тот недостаточно жесток!

«Я без проблем был монстром. На самом деле, мне это нравилось, и я был бы совершенно доволен, становясь все более чудовищным изо дня в день».

БигБи

Я же могу выбирать то, как его будут читать остальные Фэйблы, будет ли Волк нежен в диалоге, груб или решит промолчать оставив собеседнику пространство для размышления.

<p>С начала игры становится ясно, что проблем не избежать </p>

С начала игры становится ясно, что проблем не избежать

И на самом деле это на мой взгляд показатель качественного сценария, что персонажи не обязательно будут симпатизировать доброму БигБи и бояться Злого Волка, а каждый будет пытаться манипулировать героем в рамках своих целей, ведь социальное одобрение является важным для Большого и Страшного. И не получится нравиться одновременно всем.

Но все-таки выше одобрения он ценит безопасность ФэйблТауна, и он готов запугивать и убивать. Он по своей натуре груб.

Но БигБи лишь пешка в системе угнетения. Главенствует тут Снежка. По сути их работа заключается в защите интересов привилегированных Фэйблов, и это не только вопрос достатка. Ведь если ты не обладаешь антропоморфным телом изначально, то ты уже Фэйбл низкого качества, и, чтобы хоть как то находится в обществе, ты вынужден платить за дорогие чары, девушки в публичном доме зачарованы и вынуждены повторять скромную фразу «мои губы запечатаны» в случае расспросов. Магия - сила, что подвластна лишь определенному кругу лиц, нужная только для того, чтобы притеснять тех, кто находится под ними. Проблемы влиятельных людей в ФэйблТауне отражают проблемы современного общества.

<p>Апартаменты, где проживает элита ФэйблТауна </p>

Апартаменты, где проживает элита ФэйблТауна

Так вот, о чем я. БигБи - это лишь их наемный мускул, звено между бедными и богатыми. Он живет в доме с богатыми, но в своей дешевой комнатушке. Его ненавидит низший класс, и его считают инструментом для богатых, постоянно вызывающим столько же проблем, сколько он исправляет.

«Но даже когда ты помогаешь… все заканчивается гораздо хуже, чем было сначала».

Мистер Жаб

Вышестоящие чины наняли Зверя, сказали ему, чтобы он не был таким диким, когда выполнял свою работу, а затем сказали, что он заходит слишком далеко против тех, кто поступает неправильно. Даже после того, как плохие парни показывают, что они готовы убивать и уничтожать, все хотят, чтобы БигБи позаботился об этом, не будучи Большим и Страшным.

Алкоголь помогает Волку успокоиться
Алкоголь помогает Волку успокоиться

Обычно в этих случаях мы видим это от таких людей, как Крейн или Синяя Борода, но даже Сноу виновата в том, что время от времени пыталась заставить БигБи встать на неверный путь.

СКАЗАНИЕ О РАЗРАБОТКЕ THE WOLF AMONG US

Но наверное самое интересное это то с какими проблемами столкнулась студия при разработке. По факту завершения первого сезона Волка, на GDC 2014-ого года на тот момент продюсер TellTale Крис Шройер рассказал о подходе студии к созданию приквела Fables.

<p>Презентация TellTale на GDC 2014 </p>

Презентация TellTale на GDC 2014

Вселенная, созданная Биллом Уиллингеймом, заинтересовала TellTale в первую очередь из-за проработанных как главных, так и второстепенных персонажей и продуманную взаимосвязь между всеми жителями ФэйблТауна, в центре которой находится властительная Мисс Снежка и ее ручной Волк, который, что логично и стал протагонистом.

Взаимосвязь руководителей в проектах TellTale
Взаимосвязь руководителей в проектах TellTale

Как мы знаем, ссылаясь на тот момент уже вышедшие проекты по лицензии типа «The Walking Dead» и «Back to the Future: The Game», принцип «посмотрел фильм — поиграл в игру, повторяющую его события» студии TellTale не импонирует. Новый проект в новом медиа был обязан расширять мир оригинального продукта, а не просто копировать его от и до.

<p>Кадр из игры Back to the Future: The Game </p>

Кадр из игры Back to the Future: The Game

При разработке концепта на бумаге девелоперы сразу задаются тремя фундаментальным и вопросами: «какую необычную историю в этом сеттинге мы можем рассказать», «как она связана с каноном» и «как привлечь внимание тех, кто вообще не слышал о вселенной».

Что важно в подобных проектах, так это привлечь аудиторию вне оригинальной фан базы, и Волк с этим справляется, для многих игроков, включая меня, The Wolf Among Us стала отправной точкой в истории ФэйблТауна.

Ну тут и так все написано
Ну тут и так все написано

Но давайте по порядку. В начале разработки команда проводила различные опросы и наметила для себя, то какие персонажи и места будут фигурировать в игре, и на их основе разрабы размышляли как органично познакомить новичков со вселенной Fables. Также ключевой проблемой являлось соблюдений канона, чтобы ненароком сюжет игры-приквела не противоречил оригинальному комиксу.

Курить нельзя, но законы для дураков
Курить нельзя, но законы для дураков

Далее в студии решали какие моменты сюжета можно сделать не линейными, а какие необходимо оставить не тронутыми в качестве контрольных точек, но опять же создать иллюзию у игрока, что это его действия привели к столь плачевным или не очень событиям.

Привет TellTale. Привет иллюзия выбора.

Конечно это замечательно, когда у тебя на руках уже есть интересный и проработанный материал, но это одновременно мешает вплести в повествование новые истории и новых персонажей, благо Fables не обошелся без сюжетных пробелов и банальных дыр.

Напряжение между ними двумя можно резать ножом
Напряжение между ними двумя можно резать ножом

Например, в комиксе дальнейшая судьба Икабода Крейна уже известна, а вот его жизненный путь до определенного момента оставляет место для интерпретаций.

Это позволило зайти глубже стандартного аля гангстера, что крышует местных жителей, и плотнее связать его действия с желаниями и страхами всего Фейблтауна.

Как я уже упоминал, работа Билла Уиллингейма часто меняет свою жанровую принадлежность от выпуска к выпуску, что наравне с эпизодической системой распространения комикса без проблем вписывается в сериальную структуру TellTale. Однако разработчики все-таки решили не экспериментировать с жанром и сконцентрировались на детективе.

<p>Кадр из игры Sam &amp; Max Save the World</p>

Кадр из игры Sam & Max Save the World

Кстати историческая справка, то что мы сейчас называем игровым-кинцом по типу игр Кейджа и соответственно TellTale является прямым развитием по сути уже канувшими в лету квестами, которыми и занималась последняя по началу, вспомнить того же Sam & Max. И как раз после финансово неудачной адаптации «Назад в Будущее» команда старалась тесно связать геймплей, если его так можно назвать с сюжетом, для незабываемого экспириенса. Эти эксперименты продолжались и в начале разработки The Wolf Among Us, однако выстреливший первый сезон Ходячих, концовка которого вряд ли смогла оставить равнодушных, все изменил. В студии решили подогнать уже готовый материал по Волку ближе к Валькиному Деду, но делать это надо было быстро.

<p>Кадр из игры The Walking Dead: The Game</p>

Кадр из игры The Walking Dead: The Game

TellTale пересобрали сюжетные арки, поменяли диалоги. Перезаписали уже готовые кат-сцены и геймплейные фрагменты. Основные изменения произошли в дизайне, арт-директор решил подальше отойти от стандартного фэнтези в пользу неон-нуара, чью атмосферу так же великолепно поддерживает саундтрек, автором которого выступил композитор Джаред Эмерсон-Джонсон. Сюжет решил изменить и выстроить на поиске убийцы, отношениях Мисс Сноу и БигБи и что важнее ввести больше нелинейности. Если я не ошибаюсь, то The Wolf Among Us и по сей день считается самой разветвленной игрой студии.

<p>Варианты выбора куда отправиться в первую очередь </p>

Варианты выбора куда отправиться в первую очередь

Одновременно с этим простая бродилка, кой была игра по Ходячим не подходила к детективной истории в The Wolf Among Us, следовательно, экшен сцены должны стать не менее ключевым элементом наравне с сюжетной нелинейностью. В игру имплементируют погони, расследования и рукопашные схватки.

Для этого было создано три полноценных команды разработчиков соответственно. Расследования сделали больше классическим квестом с пиксель-хантингом, но и не забыли навернуть диалогов, правда БигБи при любом раскладе приходит к одному и тому же решению. Это же коснулось и погонь.

<p>Погоня в The Wolf Among Us</p>

Погоня в The Wolf Among Us

Протагонист способен учуять любую муху в комнате и потерять след в погоне вряд ли сможет, поэтому упор шел лишь на вариативность погони.

В случае драк было решено сделать акцент не на реакции пользователя, а на вариативности боя, разбить противнику голову бутылкой или стареньким телевизором, ведь извините до событий комикса еще жить и жить, а там большинство Фэйблов живее всех живых.

<p>Обложка одного из выпусков Fables в довесок </p>

Обложка одного из выпусков Fables в довесок

После команда снова сталкивается с проблемой новой аудитории, ведь нельзя было просто поместить правила мира в какой-нибудь записке, тру фанатов просто бы оттолкнуло повторное разжевывание лора. Но и новичков нельзя оставить без знаний о том, что такое Гламур, что такое Ферма и т.п. Потому что проведенные плейтесты показали, что игрокам было плевать на предложенные решения ситуаций, находясь вне контекста мира.

В связи с чем провести экспозицию было решено в первом эпизоде, не бросаясь в лицо фразами из разряда, как вы все знаете.

Сначала нам демонстрируют БигБи в качестве Шерифа, что решает конфликт между двумя Фэйблами, и так же происходит демонстрация их живучести на примере топора в голове дровосека. Затем угроза, Мистеру Жаббу, чтобы он все-таки купил себе с сыном Гламур, либо проваливал на Ферму. Ну а концепт Фермы становится понятен по возвращению БигБи домой, где его ждет один из трех попросят Колин. Все логично, интересно и не веет вторичностью.

<p>Разрабы записывают предварительно референсы для ручной внитриигровой анимации</p>

Разрабы записывают предварительно референсы для ручной внитриигровой анимации

Но все это изначально было на бумаге. На ней же и проводились первые тесты. Разрабы банально устраивали настольную ролевку по уже написанному материалу к игре, и смотрели работает ли то или иное решение на игрока.

Подобный подход был и в плане техническом. Так как TellTale компания не столь влиятельная и не делает игры со ставкой на крупные бюджеты приходилось выкручиваться.

Так что элементы игры, на которые можно и подзабить, затратив тем самым меньше ресурсов стали окружение и модели персонажей, что правда спасало стилистическая составляющая, но вот анимация не пестрела разнообразием и выдавала всю дешевизну с потрохами.

Motion Capture сюда не завезли, разработчики сами разыгрывали сценки с драками на камеру и уже после вручную воссоздавали их в собственном игровом движке Telltale Tool. Переключить все внимание игрока с анимации помогла качественная озвучка: актёры Адам Харрингтон и Эрин Иветт в роли БигБи и Снежки соответственно великолепно вписались в свои образы.

<p>Адам Харрингтон </p>

Адам Харрингтон

В конце концов почти через год после смены направления была готова и продемонстрирована демка, что последовала за собой скорый релиз первого эпизода на всевозможных платформах от Xbox 360 до Android и PS Vita.

Через год, с выходом 5-ого эпизода, критики и простые игроки смогли наконец-то полностью оценить игру и…

ПОСЛЕСЛОВИЕ. 2-ОЙ СЕЗОН

Все единогласно назвал игру отличной, влепив ей почти 8.5 баллов на Metacritic, а в некоторых кругах проект и вовсе стал культовым.

Что уж там говорить, сам Билл Уиллингейм остался крайне доволен игрой, назвал ее «самой верной первоисточнику адаптацией» и налепил на коробку с диском плашку «КАНОН». Вследствие чего, все в том же 2014-ом году из под крыла Vertigo вышел в свет одноименный комикс длиной в 48 выпусков, что следуют сюжету TellTale почти след в след, но ни рисовкой, ни какими-то интересными находками этот комикс похвастаться не может, поэтому и заострять на нем свое внимание я посчитал избыточным.

<p>Смерть Вивиан в комиксе The Wolf Among Us </p>

Смерть Вивиан в комиксе The Wolf Among Us

После столь теплого приема анонс сиквела не заставил себя долго ждать. Сначала релиз был назначен на 2018-ый год, перенесен затем на 2019-ый, однако уже в сентябре 18-ого TellTale скоропостижно скончалась, но позже, реанимированная силами LCG Entertainment, студия через год на The Game Awards подала признаки жизни с небольшим тизером второго сезона The Wolf Among Us. Сценарист Пьер Шоретт, руководители проекта Ник Герман и Денис Ленарт, композитор Джаред Эмерсон-Джонсон и основной каст актеров остался не тронутым. На смену уже сто раз устаревшему Telltale Tool пришел четвертый Unreal Engine. Релиз по словам разработчиков не стоит ожидать раньше конца 2021-ого года.

<p>Анонс The Wolf Among Us 2 </p>

Анонс The Wolf Among Us 2

Что по итогу можно сказать про The Wolf Among Us. Это на мой взгляд лучшее, что выходило из под пера TellTale, сам я не особо переношу подобное «кино», но на PSVita прошел на одном дыхании с большим удовольствием. Это игра, что смогла развить идеи оригинала и не верю, что такое говорю, но через геймплей она преподнесла интересный взгляд на сущность насилия.

Здесь нет добрых или плохих, каждый сам решает это за себя. Судьба ФэйблТауна – это история о том, что одни люди слабы, а другие сильны. Одни из них одноразовые, а другие незаменимы.

Я советую каждому лично оценить историю БигБи, хотя бы на мобилке. У меня все.

Позитиватор
Позитиватор

В столь большом для меня материале могли ненароком затесаться ошибки или неточности, так что во благо будущих читателей поделись своей находкой в комментариях! Заранее спасибо)

3434
9 комментариев

Одна из лучших игр телтейлов, наравне с бордерлендом

5

какого этои уже после карьерная лестница приводит его кзаглушить многочисленные запахи города, которые сводят сумаНо как это всегда и бывает в подобной ситуацией

И это - лишь малая часть. Хромают и грамматика и стилистика. Требуется вычитка.

2

Да, я знаю, стилистика, это больше вопрос времени, а грамматика банальная невнимательность, вроде по несколько раз все перечитывал, но так многие моменты и не подметил. То, что ты отметил, уже пофиксил, спасибо) 

1

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1