Игры
Даниил Кортез
17 337

Портал в Азерот: впечатления от первых дней в классическом World of Warcraft Материал редакции

Шанс ненадолго вернуться во времена, когда MMO были совсем другими.

В закладки
Аудио

Ирония — та ещё шутница. Несколько лет назад исполнительный продюсер Blizzard Алан Брэк говорил, что у World of Warcraft никогда не будет серверов, посвящённых старым версиям игры — ведь они никому не нужны, когда есть текущий аддон. «Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле нет» — примерно так можно перевести фразу, которой он ответил на вопрос касательно «классических» серверов.

Но наступил конец лета 2019 года, и вышел World of Warcraft: Classic — версия игры без дополнений, а точнее патч 1.12.1, воссозданный на современном движке. Если исключить подтянутые тени, улучшенную техническую часть и более стабильные сервера — это точная копия «той самой» WoW.

Вопреки словам Алана, над которыми не пошутил только самый ленивый фанат игры, «классические» серверы обрели оглушительный успех. Создаётся ощущение, будто в WoW: Classic в первую неделю играли буквально все: MMORPG стала лидером просмотров на Twitch, а обсуждение «классики» достигло высших позиций на Reddit по популярности.

Конечно, кто-то спишет это на простую ностальгию — мол, через месяц хайп по игре осядет, и в лучшем случае там останутся лишь самые преданные фанаты. Правильная ли такая точка зрения или нет — покажет время. Гораздо интереснее взглянуть на то, что сейчас происходит с WoW.

Геймплей и механики сегодня

Рассказывать про сам «классический» World of Warcraft нет смысла (к тому же, мы это уже делали). Это абсолютно та же игра 2004 года, вплоть до угловатых моделек, недоработок баланса и эксплоитов. Blizzard дотошно перенесла всё, что было 15 лет назад, на текущий движок, без изменений. Так что, если хотите узнать что-то о World of Warcraft как об игре — у вас под рукой целый интернет информации, руководств, мнений и видеоэссе.

А вот что стоит обсудить — так это то, как сохранились идеи игры 2004 года спустя 15 лет. Ситуация двоякая: где-то они не выдерживают никакой критики, а где-то могут заткнуть за пояс актуальный WoW.

Из устаревшего — целый вагон механик. Например, монотонный гринд и обилие скучных заданий, которые растягивают относительно небольшие этапы на долгие часы. Сами поручения, к слову, никак не отмечаются на карте — ориентироваться нужно по описанию.

Очень здорово искать свою цель по намёкам в духе «сверни направо у башни, а потом иди в глубь леса до самых шахт», однако зачастую текст не помогает и либо не даёт нужной информации, либо вовсе путает. Так что эта механика работает от случая к случаю.

Раздражают миссии на сбор предметов. Дело в том, что если вас посылают добыть 12 ушей кобольда, то это не значит, что вам нужно убить 12 монстров. Ведь такие предметы выпадают не со 100% шансом. Так что убивать и гриндить приходится гораздо больше — особенно, если вы играете с друзьями, которым тоже нужны эти 12 ушей.

Поругать можно и баланс классов: из-за того, что WoW был первым опытом Blizzard в жанре ММО, у них не очень получилось сделать всех героев одинаково полезными. В итоге танков, кроме воинов, не существует, а паладинам дорога лишь в хилеры — как танки и тем более дамагеры они мало кому интересны. А если кто-то решится пойти против системы — его вряд ли возьмут в рейд.

Усугубляет проблему и современное положение дел: в 2004 году и близко не было столько игроков, сколько свалилось на WoW: Classic сейчас, поэтому всех классов и профессий хватает с избытком. К примеру, я решил развивать мага, вдохновившись рассказами об их крутизне на «классике»: бесплатная еда, дорогостоящие порталы и самое мощный урон по площади среди всех классов. А ещё я портной — за сумки меня должны были просто на руках носить!

На деле же я вечно в пролёте: портных хватает с головой, а мага качает каждый третий игрок. Предложения куда больше, чем спроса, и лишь хиллеры с танками всё ещё востребованы. Благо, совсем без внимания я не остался — все проблемы исчезли, как только я нашёл себе гильдию. Там я пока нужен.

Но не стоит думать, что игра совсем не прошла проверку временем. Напротив: в ней достаточно вещей, которые хороши до сих пор. В первую очередь это простота и приземлённость. Вы больше не эпический герой Азерота, у вас нет десятков валют из разных локаций и дополнений, вам не нужно каждую неделю пробегать по кругу актуальные подземелья ради сундука с эпохальным снаряжением. Вы просто играете, наслаждаясь миром, никуда не торопясь.

Из-за повышенной сложности и пониженного дохода оригинального World of Warcraft каждая победа, каждый лишний серебрянник ощущаются достижением. Игроки искренне радуются случайно выпавшей сумке на жалкие шесть слотов или зелёному посоху, упавшему из кабана. А получить синее кольцо в подземелье для двадцатых уровней сродни празднику — это же целых +6 к интеллекту!

Так как дополнений нет, то нет и устаревшего контента — оба доступных континента важны для прокачки и исследования, тренеры профессий всегда нужны, а торговцы реагентами не могут отбиться от клиентов. В оригинальном WoW вообще нет нерабочих или неактуальных вещей.

Итог такой: World of Warcraft 2004 года — неудобная и недружелюбная, но в то же время простая и понятная MMO со своими сильными качествами. Трудности мешают лететь сквозь игру и достигать первых мест за считанные дни, но помогают проникнуться миром, радоваться простым вещам и, что самое главное — общаться с другими людьми.

Люди и социальная часть

Интереснее всего рассматривать WoW: Classic именно как событие. Потому что произошло невероятное — Blizzard, вопреки всякому скепсису, удалось вернуть ту самую утраченную «магию» знаменитой MMORPG.

Изначально World of Warcraft — не сессионная игра, где люди гонятся за новым скином для доспеха, редким питомцем или кованной титанами вещью из еженедельного сундука. Классический WoW — это прекрасный, но суровый мир, открытый для исследования и приключений, который требует от вас времени, внимания и социальных навыков.

Трудности вынуждают игроков общаться и покорять Азерот вместе: за неделю игры я никогда не был один, в то время как на актуальной версии я прокачал 120 уровней практически безо всякой коммуникации с другими людьми.

В Battle for Azeroth я искал себе гильдию как средство получения бесплатных ресурсов и, в конце концов, собрал с друзьями свою — просто ради обмена реагентами для профессий и лишних ячеек в банке. В WoW: Classic же я вступил в гильдию, потому что мне нужны были товарищи для подземелий и прокачки. И мне действительно там помогают — как советами, так и сбором в Мёртвые Копи по вечерам.

Оригинальный WoW — не столько игра, сколько большое социальное пространство, где есть какие-то глобальные цели вроде «победи последнего босса в рейде», «достигни 60 уровня» и «победи главу вражеской фракции». Важен не геймплей (который, объективно, устарел и местами вызывает боль), не уникальная вселенная игры. Важны люди. И Classic стал тем самым поводом, благодаря которому эти люди объединились и вновь начали общаться, дружить и собираться по выходным вместе.

Куда бы я ни пошёл, что бы я ни делал — я везде найду сопартийцев. Потому что все понимают: одиночкам в Classic делать нечего. Это удивительное чувство, когда в любой точке Азерота найдётся неравнодушный товарищ, который поделится едой, зачарует тебе вещи или одарит полезным благословением — ведь в старом WoW небольшая прибавка к интеллекту мага или «лапка» друида могут спасти жизнь.

Отдельно хочется отметить влияние времени на восприятие классического World of Warcraft. В 2004 году интернет был распространён не так сильно — даже YouTube ещё не было. Поэтому шутки, истории и мемы про WoW существовали лишь в сарафанном радио и ретроспективах годы спустя.

Но теперь всё происходит прямо здесь и сейчас. И это очень необычное чувство, когда ты два часа кряду истребляешь кабанов в Западном Крае, после чего заходишь на Reddit или в Твиттер и читаешь обсуждения и шутки на эту тему.

Благодаря распространённости интернета и тому факту, что сейчас большая часть игроков примерно одного уровня (уж очень тяжело в Classic быстро достичь финального контента), создаётся необычное ощущение единения сообщества — будто ты играешь в WoW со всем миром сразу. Словно игра вышла сейчас, а не 15 лет назад.

6th level dwarf paladin!
I feel like I’ve really achieved something! The ‘achievement’ being holding it together while waiting on looting ground objects in Coldridge. :) It’s so amazing seeing so many players together again!!!!
Крис Метцен, художник Blizzard, геймдизайнер WoW и голос озвучки вождя Орды Тралла: «Дворф-паладин шестого уровня! Чувствую, будто я действительно достиг чего-то! Это чувство достижения позволяет держать себя в руках, пока ты собираешь квестовые предметы в Холодной Долине»

Влияние на индустрию

WoW: Classic — великолепный образец геймдизайна 2004 года. Blizzard вернула игрокам MMORPG, что исчезла ещё с выходом Burning Crusade (2006). Причём именно ту самую версию, без всяких улучшений: на «классических» серверах нет ни кастомизации брони, ни достижений, ни удобных социальных функций.

Всё это сделано ради одной цели — передать тот самый опыт игры в оригинальный WoW 2004 года. Даже обновлённая графика в таком случае могла бы повлиять на правильное восприятие. Пожалуй, решение верное — ведь по сути, «ванильные» сервера выступают чем-то вроде музейного экспоната.

К слову, я только сейчас открыл для себя, что начальное аббатство Альянса начинает светиться ночью — как и маяк в Западном Крае

Одиночные игры всегда можно перепройти, оценить спустя годы, а вот с ММО всё сложнее. Если не считать неофициальных серверов, на которых игра вообще мало может напоминать оригинал, в старые ММОRPG просто невозможно сыграть. Ведь на поддержку таких проектов нужны игроки и ресурсы. Конечно, можно попытаться восстановить игру «на коленке» и завести домашний сервер для себя одного. Но, по очевидным причинам, опыт будет совершенно иной.

Благодаря выходу WoW: Classic можно оценить геймдизайн прошлого десятилетия: посмеяться с вездесущих миссий на убийство кабанов, позлиться на бессмысленные механики и монотонный гринд, а заодно порадоваться найденной геймплейной фишке, о которой ты до этого не знал.

Так, цыпа, медленно выходим из шахты и не беспокоим кобольдов...

К тому же, благодаря наличию Classic можно куда объективнее взглянуть на актуальный World of Warcraft. В сравнении с оригинальной игрой 2004 года текущая версия во многом забыла свои корни, но местами она действительно смотрится лучше.

Достижения пришлись к месту, трансмогрификация спасла Азерот от засилья клоунов в разноцветных одеждах, а прокачка навыка владения оружием и ветки талантов из оригинала лично мне кажутся довольно рудиментарными — об их потере я не жалел раньше, и их возвращению в WoW: Classic я не то чтобы рад.

Ну и конечно же, не стоит сбрасывать со счетов ностальгию. Сложно передать словами те чувства, что испытываешь, когда вновь посещаешь старые локации, которые, казалось бы, исчезли навсегда. Надо быть совсем чёрствым душой, чтобы не пустить слезу от старых Степей или неразрушенных статуй на входе в Штормград. Так как Blizzard практически не изменила старый WoW при создании Classic, игроки смогли без всяких условностей вернуться в счастливое прошлое.

Конечно, у игроков из СНГ чуть более объективный взгляд, так как они по большей части застали игру с WotLK, когда Blizzard добавила для World of Warcraft русскоязычные серверы и полную локализацию. Лишь единицы действительно ностальгируют по «ванилле», а не её частям из второго дополнения.

А вот для западных игроков это самое настоящее возвращение в детство: тематические ресурсы ломятся от счастливых постов уже тридцатилетних героев Азерота. За прошедшие 15 лет у них появились семья, дети, карьера — но любовь к знаменитой MMO никуда не исчезла.

WoW: Classic — это невероятное событие и очень удачный эксперимент от Blizzard, который по достоинству оценили фанаты. А ведь это лишь начало: позже откроется PvP с полями боя, новые квестовые цепочки и финальные рейды. Blizzard специально не выпустила весь контент сразу, чтобы WoW: Classic развивался постепенно — как и 15 лет назад.

Конечно, радость не продлится долго: когда-нибудь контент закончится, а заряд ностальгии иссякнет. Старики вдоволь насладятся воспоминаниями и наиграются с друзьями, а новички полностью ознакомятся со славным прошлым игры.

Максимальный уровень возьмут даже самые ленивые, а рейды закроются: вряд ли они станут вызовом для современных игроков, у которых под рукой годы опыта, гайды и полное знание тактик. Тогда, в 2004 году, никто не знал, как играть и что делать — поэтому огромные мобы с тысячами единиц здоровья вместо боссов казались невероятным испытанием. Сейчас те же Огненные Недра, Ониксия или Чёрная Гора вряд ли кого-то удивят — достаточно просто избегать урона и вовремя лечиться.

Возможно, WoW: Classic будет популярна год. Может быть, два. После этого студии придётся либо открывать классические серверы других патчей, либо переключиться на что-то другое. Не стоит рассматривать WoW: Classic как новый долгоиграющий проект — это скорее исторический экскурс и большой подарок фанатам, за который Blizzard стоит поблагодарить.

И раз судьба дала шанс ненадолго вернуться в прошлое — почему бы им не воспользоваться?

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","wowclassic","worldofwarcraft","long"], "comments": 396, "likes": 242, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67270, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Sep 2019 15:05:08 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 67270, "author_id": 32360, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67270\/get","add":"\/comments\/67270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
396 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–79

Если любишь хуй у рта - твоя фракция орда.

Ответить
149

Пешка альянса порвался.

Ответить
15

Зашел почитать комменты про вов...

Ответить
4 комментария
3

судя по кол-ву минусов порвались то как-раз ордынцы, раз так на вторую половину доисторического стишка среагировали.

Ответить
4

Ой высер подъехал... .

Ответить
–4

СосеДи из ольянса пожаловали.

Ответить
1

Не любят здесь альянс(

Ответить
3 комментария
–2

Значит хуевый из тебя Ордынец, что тут сказать. Нам такие не нужны. Можешь дальше работать мочеглотом у альянса

Ответить
1

Ты наверное паладин, да?

Ответить
1

Сейчас в моде демонхантеры.

Ответить
0

АЛЬЯНС СОСЕД

Ответить
66

ПасхалОчка

Ответить
40

Дело в том, что если вас посылают добыть 12 ушей кобольда, то это не значит, что вам нужно убить 12 монстров.

Шесть.

Ответить
17

Если предмет называется [Уши кобольда] то 12.

Ответить
8

Я вчера делал квест на 12 голов мурлоков. Убил 53 моба.

Ответить
1 комментарий
0

Тут бы подошло сравнение про зубы.

Ответить
3

Вспоминается тот анекдот про дроп предметов.

Ответить
0

Мы хоть и не на Пикабу, но ты должен знать правило! Рассказывай анекдот! =)

Ответить
4 комментария
0

Ну я за референс брал квест из Лок-Модана, там вроде как 12 ушей.

Ответить
2

Я понимаю, но у стандартного кобольда два уха. В лич-кинге вроде бы даже был квест на уши браконьеров, где с них падало 0-2 уха

Ответить
14 комментариев
26

Про социальность поржал. Для 90% игроков социалочка заканчивается на фразе "LFG *Dungeon_name*" и inv для квестового моба.

Ответить
40

это на одну фразу больше чем сейчас

Ответить
39

Через пятнадцать лет будут говорить о душевном общении с кассиром. И с теплотой вспоминать "Пакет брать будете?".

Ответить
1 комментарий
17

У меня почему-то все друг друга бафают, здороваются, спрашивают как дела, помогают догриндить предметы даже когда сами доделали квест, идут в том же пати на следующие квесты.

Не говоря про постоянные обсуждения всего подряд в General и Trade.

Ответить
2

все друг друга бафают

Аддон выключить забыли

Ответить
0

Я б поверил в эту сказку, какбы не видел своими глазами и на стримах как оно на самом деле)

Ответить
1 комментарий
0

А сервер какой? (в смысле какой страны) Канадский небось?

Ответить
2 комментария
9

Ога, только это есть. А актуал - это сингл до капа, а потом сессионка.
Но не ММОРПГ.

Ответить
17

Инвайтишь людей через контекстное меню, засираешь чат - настоящая ммо
Инвайтишь людей через специальную форму объявления о наборе - не ммо
Жениус.жпг

Ответить
6 комментариев
8

Зашел про это же написать. Я 27 апнул, удалил в субботу. Вся социальность сводилась к "inv", "I need N more to kill", "they spawn here I guess" и еще паре примитивных вещей. Никаких реальных разговоров, никаких обсуждений тактик. Во всех данжах все молча бьют мобов в афк, ИБО У ТЕБЯ ДАЖЕ НЕТУ РОТАЦИЙ, АЛЛО.

Еще очень многие "радуются" что классик шош не токсичен, типа никто не пытается тебя отсеивать по классу, дпсу, ачивкам и прочему. Ну ясен хуй, зачем кому-то кого-то отсеивать, если в игре механики для детей аутистов. Это тебе не актуал, где разница между одетым задротом и нубом в том же спеке может достигать трехкратной или более величины в плане дпса. В классике все тупо жмут полторы кнопки, зевая у мониторов, там всех игроков можно заменить на ботов, которых ты в гарнизоне высылаешь на миссии, и никто не заметит подмены.

Ответить
12

Про ротации смешно. Представляешь, многие люди играют в игру чтобы получить удовольствие от игры, ролеплей элементы, дух приключений, если знаешь, что такое, а не дрюкать три кнопки ротаций из актуала, чтобы дпс выдать.

Ответить
7 комментариев
1

Отсутствие ротаций как минус. ХА.

Ответить
5

Ну давай, ржи дальше. Вот тебе мой скрин сегодня в данже после фразы LFG RFC. Мы там общались всё время. Танка не было, потому в два лока мелкими пулами проходили, я кайтил.
В актуале же все просто молчат, бегут быстрее к ласт боссу, всем пофиг на всё.
Да я даже на квестах, где сложно одному, беру в пати кого-то, уже сразу друзей сделал.

Ответить
–6

Я рад за нубов которых ты встретил
Дальше чуть подкачаешься-даже на квесты на убийства толпы мобов инвайты принимать не будут.

Ответить
2 комментария
0

"Друзей сделал" )

Ответить
1 комментарий
0

Если бы вы пошли танчить данж в два лока в актуале - общения бы было не меньше. :)
По крайней мере мы в гильдии фантлись и ходили в 5 рог закрывать ключи - веселья и общения было много :)

Ответить
2

Ну, значит, мне попался очень социальный сервер (Рок-Делар)

Ответить
0

Предположу что чем ниже лвл, тем общительнее люди. Все кто дрочат шош по хардкору, обычно молча качаются и "социализируются" по необходимости. А вот на лоу лвл как всегда куча работяг, которые играют по полтора часа после работы с пивком. Но 70% всех этих работяг забросит игру задолго до 40-45лвл, как только начнется пиздец с экспой в районе 28+ лвл, где люди обычно начинают фармить данжи, ибо иначе тебе надо летать между локациями и выполнять по 2-3 квеста тут и там, так как экспы надо дохрена, а квестов кот наплакал. Я вот с 22 по 27 полетал, понял что дальше только хуже и удалил не оглядываясь.

Ответить
2 комментария
0

И в актуале социальная часть осталась, хотя и можно пройти все рейды, данжи и квесты, ни с кем не взаимодействуя.
Но как только тебе хочется в актуальный героик/мифик, вот тогда начинается поиск активных гильдий, где в чате всегда кто-то сидит, с кем можно поболтать, пока качаешь твинка или кто может помочь, пропаровозив по некоторым данжам.
Черт, как жаль, что наша гильдия распалась после легиона

Ответить
27

Ирония — та ещё шутница. Буквально пару лет назад исполнительный продюсер Blizzard Алан Брэк говорил, что у World of Warcraft никогда не будет серверов, посвящённых старым версиям игры — ведь они никому не нужны, когда есть текущий аддон. «Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле нет» — примерно так можно перевести фразу, которой он ответил на вопрос касательно «классических» серверов.

Ирония не в этом. Ирония в том, что этот вот, далекий от сообщества человек, становится директором, пусть и номинальным, всего Близзард.

Занавес.

Ответить
8

Изначальный хайп все еще не опровергает его теорию, поглядим что будет через месяц. Но сама фраза (его), а точнее формулировка - звучит как плевок.

Ответить
0

На тот момент (2013й год) такого хайпа, как при том же Носталриуса, не было. Аудитория ваниллы была (да и сейчас тоже) крайне мала.

Ответить
1

Все могут ошибаться

Ответить
14

Даже совет директоров в выборе директора компании.

Ответить
1 комментарий
24

Самый кайф классики и БК в атмосфере путешествия, постоянном сурвайвеле, потому что угорза исходит со всех сторон, а еще каждая новая шмотка в цене, каждой синьке ты мега рад, не говоря уде про эпик.

Ответить
14

вот согласен с этим. Очень не хватает ощущения в играх, что получение новой шмотки или абилки - это прям достижение, менющее геймлей.

Ответить
2

точно! в современных играх цветовая ценность предметов совершенно обесценилась. Оранжевый стал просто чуть лучше фиолетового, а ведь деды знают, что в свое время за легендарку можно было и почку продать

Ответить
0

Ну БК уже начал серьезго отходить от идеалов классики, не совсем корректно его упоминать в одной группе с ним.

Ответить
21

"Раздражают миссии на сбор предметов. Дело в том, что если вас посылают добыть 12 ушей кобольда, то это не значит, что вам нужно убить 12 монстров. Ведь такие предметы выпадают не со 100% шансом."

- Уффф... ну не выпал глаз понимаете не выпал, такое бывает. У всех квестовых предметов есть дропрейт и он не всегда 100%, понимаете? - ГМ устало вздохнул, он уже устал объяснять упёртому дворфу хантеру почему с убитого им мурлока не выпал квестовый глаз.
- Подждите, давайте разберёмся, - спокойно пробасил дворф, - вот стоит в вышей степени достойный мужчина который попросил меня принести ему 8 глаз мурлоков для его алхимических зелий, в награду он пообещал подарить мне тисовый лук, и у меня нет никаких оснований ему не верить. Я согласно уговору убил данного мурлока, вот он лежит, вот его глаза - дворф демонстративно указал на выпученные глаза мёртвого мурлока. Почему вы мне говорите что глаз с этого мурлока я получить не могу?
- Потомучто он не выпал.
- Вот глаз, - дворф указал на глаз снова.
- Дропрейт не 100%
- Вот глаз.
- Он не всегда выпадает.
- ВОТ ГЛАЗ МУРЛОКА, смотрите.
Гнум в зелёном балахоне и сандалях на босу ногу, а именно в таком виде предстал ГМ сегодня, обеспокоенно прошёлся взад-вперёд.
- Глаз не выпал согласно механнике принятой в ВОВ, могу я вам ещё чем-то помочь?
- Да, помогите мне вытащить глаз... оба глаза кстати.
- Но он не выпал, его там нету.
- Но я его вижу совершенно чётко и вы тоже его видите.
- Я могу вам ещё чем-то помочь?
- Глаз...
- Я могу вам ЕЩЁ чем-то помочь, глаз не выпал согласно механники ВОВ, вы соглашались с лицензионным соглашением.
- Я читал лицензионное соглашение, там ничего нет про глаза мурлоков.
- там должно быть что-нибудь на этот счёт, - произнёс ГМ неуверенно.
- там нет ни слова о том что я не могу забрать у мурлока у которого совершенно точно есть глаза его глаз.
ГМ оглянулся.
- Ладно, я сейчас сделаю ему глаз, - хотя это и не совсем по праилам... - ГМ снова воровато оглянулся.
- Два глаза, - проговорил дворф с нажимом на слово два.
- Один глаз, - они всегда падают по одому... если падают.
- У мурлока два глаза.
- Возможно вы ему выбили стрелой глаз, - задумчиво пробормотал ГМ, - а возможно и оба, - скзал он уже более многозначительно.
- Я предполагал что вы это скажите, поэтому про первого мурлока которого я убил из лука я вам ничего не писал... но этого я для верности задушил.

Ответить
2

Ахах!! Это супер! Я аж плачу =)))

Ответить
0

Откуда это? :)

Ответить
0

Да кто ж помнит. Текст то ли 2006, то ли 2007 года.

Ответить
6

Поругать можно и баланс классов: из-за того, что WoW был первым опытом Blizzard в жанре ММО, у них не очень получилось сделать всех героев одинаково полезными. В итоге танков, кроме воинов, не существует, а паладинам дорога лишь в хилеры — как танки и тем более дамагеры они мало кому интересны. А если кто-то решится пойти против системы — его вряд ли возьмут в рейд.

Такое ощущение, будто контент состоит только из рейдов. Плохо написано.

Из устаревшего — целый вагон механик. Например, монотонный гринд и обилие скучных заданий, которые растягивают относительно небольшие этапы на долгие часы. Сами поручения, к слову, никак не отмечаются на карте — ориентироваться нужно по описанию.

Это не "устаревшие механики", а годнота.

Не стоит рассматривать WoW: Classic как новый долгоиграющий проект — это скорее исторический экскурс и большой подарок фанатам, за который Blizzard стоит поблагодарить.

Ну и как же без "долго ванила не протянет!!1". Да и про фанатов спорно - по мне, новичков гораздо больше, чем старожил или игроков из актуала.

Ответить
6

Такое ощущение, будто контент состоит только из рейдов. Плохо написано.

Рейды и лвлинг. Больше именно контента в ваниле нет. Только собия генерируемые людьми события. (Кроссерв и шарды похерили таки социалочеу частично, да)
Это не "устаревшие механики", а годнота.

Гринд ради гринда. Дайте квестинг легиона бфа с модами потолще.
Ну и как же без "долго ванила не протянет!!1". Да и про фанатов спорно - по мне, новичков гораздо больше, чем старожил или игроков из актуала.

Да, люди уже уходят.

Ответить
–4

Рейды и лвлинг. Больше именно контента в ваниле нет.

Рейды составляют несколько процентов от контента, лол.

А лвлинг - я про то и говорю, что, какой-нибудь друль не может с успехом танчить до капа? Может, легчайше.

Гринд ради гринда.

И это годнота.

Да, люди уже уходят.

На старте было 13к очередь на Пламегор, вчера зашел - 17к. "ванилаумираете8516518!!1". Тьфу на тебя.

Ответить
12 комментариев
9

У меня горит жопа. Какая нафиг социализация? О чём вообще эти люди? Когда на тебя случайно срывается второй моб или третий моб, и убивает тебя, ни одна жопа не подойдёт и не поможет тебе. Наоборот, если моб квестовый, будут стоять рядом и ждать пока тебя убьют, чтобы самим убить этого моба, пусть рядом будет пастись с десяток подобных ему.

Когда же собираешь группы на монстров или инсты, все бегают не проронив ни слова, а как только квест выполнен, тут же все ливают как ошпаренные, а потом ещё и отлетают от зареспавненных на обратном пути монстров.

Вчера долго бил мобов ради дурацкого квестового щита, увидел игрока более низкого уровня, у которого получалось ещё хуже чем у меня, взял его в группу, долго мы валили с ним мобов, а когда заветный итем выпал, я уступил его ему, а на просьбу помочь мне тоже выбить такой же итем был послан на три буквы.

Сам ни раз замечал себя альтруистом, спасая случайных игроков от таких ситуаций, но создаётся впечатление, что текущее комьюнити вова полно говна и эгоизма.

Ответить
13

У вас какой-то другой вов.
Я играю пристом, слежу за хп рандомных игроков вокруг, бафаю, хилю чтобы никто не умер. Воскрешаю трупы если есть.
То же самое делают и остальные. Пока не было ни одного случая чтобы я умирал не будуче в одиночестве - тут же подскакивают хилы, дпсеры врываются в моба. Всегда предлагают пати чтобы вместе сделать быстрее. Если кричу в канал локации запросы о помощи то обязательно откликаются, часто больше чем нужно для полной пати.

Не всё, конечно, так уж лучезарно) имеют место быть ниндзя-лут травок или сундуков в то время как я зачищаю вокруг от мобов. И не то чтобы никто не ленился бафнуть интелект или лапку в обмен на стаминку.

Уж не знаю как там сейчас на БФА, не играю и не планирую, но хочу сказать что социализация в классике сейчас меня очень радует.

Ответить
0

Возможно мне с серваком повезло. Играю со шведами на гехенасе, чего ещё можно ждать от соотечественников пьюдипая. А возможно рогов просто не так любят как пристов.

Ответить
3 комментария
0

Сейм, хиляю просевших игроков на квестах, бафы обязательно. Мне тоже неоднократно помогали. Играю, кстати, на ру. Орда правда ебанутая немножко. Какой кайф прибегать в опен пвп локу 25го лвла будучи 40+ и резать чуваков, которые ничего не могут в ответ противопоставить. Ну да ладно!

Ответить
7

Ну вообще наивно было бы ожидать, что широкие массы игроков вдруг перевоспитаются :) Тем более что мудаков хватало еще во времена Ultima Online...

Ответить
0

Ну, я честно говоря не знал что комьюнити такое...
Начитался всяких ностальжи про то, как люди находили себе лучших друзей среди рандомов пока били кабанчиков, понапридумывал себе всякого. А на деле там настоящий закон джунглей - сожри, или сожрут тебя. Сожрут за 2 куска льна выпавшего с гуманоида.

Ответить
11 комментариев
3

Меня хилят, помогают добивать, в зависимости от класса, если видят, что не справляюсь. На элитках при компите за тег люди часто остаются на второй респ помочь добить тем, кто не успел тегнуть первым.

У меня в групп-чате постоянно обсуждения, особенно в спорных локациях. Все дожидаются пока вся пати догриндит квест.

Возможно стоило играть не на русскоязычном PvP-серевер, а хотя бы PvE, если не RP. Чем меньше рядом мамкиных ганкеров, тем лучше сообщество. Сам играю на RPPvP, тк не хотелось сидеть на PvE, а сюда школьники обычно не идут.

Ответить
0

RP - это Role-play? Можете чуть больше про этот серв рассказать относительно обычных пвп?

Ответить
6 комментариев
0

У меня горит жопа. Какая нафиг социализация? О чём вообще эти люди? Когда на тебя случайно срывается второй моб или третий моб, и убивает тебя, ни одна жопа не подойдёт и не поможет тебе. Наоборот, если моб квестовый, будут стоять рядом и ждать пока тебя убьют, чтобы самим убить этого моба, пусть рядом будет пастись с десяток подобных ему.

Наверное, вы играете на русерверах.
На Европе мне как минимум 5 раз спасали жизнь левые люди(сейчас я 32й), постоянно помогали добить всем квестовые вещи, несколько раз просто лежащего воскрешали (да я и сам так делаю) и частенько прокидывали мне бафф, расчитывая на мою пристовскую ответочку.
Бывали, конечно, отбитые кадры как тот же шаман, который забрал себе топовую тканевую накидку с ласт босса в SFK, но это скорее исключение. А сегодняшний забег в библиотеку монастыря я надолго запомню, настолько он был потный и смешной (пьяный танк, нас четверо, а мобы выше нас на 5 уровней, босс который не выпускает меня из овцы). Классика дарит эмоции и чувство достижения. Актуал дарит лишь тоску, начиная с катаклизма продерживался в контенте максимум полтора месяца, Дренор стал последней каплей.

Ответить
1

Вот не надо гнать на руссню. Я играл в европе, и судя по предыдущему опыту ру серверов, комьюнити ещё хуже.

Ответить
1 комментарий
0

вспоминается мне как в линейке добрые люди могли хилить моба, просто ради того что бы ты умер.... ведь в линейке при смерти нет лута с игроков (в большинстве случаев), эх доброта в интернете всегда была слишком романтизирована ^_^
По поводу социальности, да и в рейдах тоже такая хрень постоянно, если у вас есть в рейде конкурент по шмоту, и он/она друг,подруга,жена,любовница,итд клан лидера или хотя бы рейд лидера, то все шмот ты получишь около никогда. Социализация :-D

Ответить
0

Русский сервер? (А.. вижу что шведский) хмм

Ответить
0

Странно, на ДТФ ввели ограничение по знакам, пока я в отпуске был? Коммент почему-то пустой.

Ответить
12

Сеня как третий день играю ляпота

Ответить
6

Нежитьмаг

А вы, батенька, затейник! За какой класс и расу играешь? :D

Ответить
1

Видел с таким ником недавно гнома-мага, на Хроми :D

Ответить
1 комментарий
5 комментариев
1

Селфи с Тралом норм ))

Ответить
1

Я с Сильваной сделал. Капец она там на себя не похожа.

Ответить
4 комментария
0

как же замотался пока дошел до громового утеса но ето того стоило

Ответить
–58

Да идите на хуй со своей классикой

Ответить
21

Нет, ты!

Ответить
0

Выйди и не читай.

Ответить

Комментарий удален

8

В статье очень много преувеличений и передёргиваний. И много там квестов, где заставили бы выбивать 12 предметов? Или хотя бы пример одного квеста, где тебя оставили бы вообще без каких-либо ориентиров? Даже не знаю, как мы бедные играли в актуале без аддонов, гайдов... и без русского языка.
Касательно рейдов... Писать "достаточно просто избегать урона и вовремя лечиться" -ну это просто смешно. Человек явно не рейдил в актуале, но мнение имеет.

Ответить
7

"12 предметов с невысоким шансом дропа"

Лок-Модан, шахта серебрянного ручейка, 12 кобольдов
Знаменитый квест на копыта жевры
Квест на хрень с Мурлоков в Красногорье
Шишки хмеля с роботов в Западном краю

"Или хотя бы пример одного квеста, где тебя оставили бы вообще без каких-либо ориентиров?"

То же Красногорье, задание с поиском ожерелья в грязи. "Упало в воду". Для сравнения в том же озере надо искать ящик с инструментами — ему дают примерную ориентировку "в центре озера, плыл в лодке, которая пошла на дно". А ожерелье просто упало, ищи-свищи.

И там таких квестов полно, но это надо открывать журнал или вспоминать по WoWHead уже пройденные, потому что так хорошо штуки я уже не помню.

"Касательно рейдов... Писать "достаточно просто избегать урона и вовремя лечиться" -ну это просто смешно. Человек явно не рейдил в актуале, но мнение имеет."

Ну тут вам дорога в обсуждение с рейдерами актуала. Они вам расскажут, насколько стоячий столбом Рагнарос сложнее новых рейдов, где помимо урона, хила и агро надо вытанцовывать танго и плясать с бубном.

Ответить
–1

Знаменитый квест на копыта жевры

Тот самый, который делается за 8-10 жевр? Шикарный пример.

И там таких квестов полно, но это надо открывать журнал или вспоминать по WoWHead уже пройденные, потому что так хорошо штуки я уже не помню.

Не увидел ни одного квеста, пока что, который реально ставил бы в тупик. Всё решается внимательным чтением квеста и РАЗГОВОРА С НЕПИСЕМ.

Ответить
2 комментария
4

Чтобы не умирать - не умирайте. Выглядит это так. :D

Ответить
0

Ну вы тоже не врите. Вся игра на этих квестах. Другое дело, что это хорошо. Когда классик выходил, в ММО не было принято не то, что выдавать такие квесты, а просто даже говорить где тебе сейчас лучше гриндить. Просто иди и делай что-то.

ВоВ же давал указания где гриндить, даже увеселял процесс вот этими случайными дропами. Современный ВоВ - это гринд квестов, а мобы одна из механик выполнения квеста. Оригинал - это гринд мобов, а квесты одна из увеселяющих механик. Если кому-то не нравится получать халявный опыт за 12 предметов, он может просто без квестов гриндить мобов.

Ответить
0

И много там квестов, где заставили бы выбивать 12 предметов?

да вообще достаточно таких
как мы бедные играли в актуале без аддонов, гайдов

и гайды были, и аддоны были. у меня в 2005 с десяток адонов стояло и был в закладках тотбот. квест хелпер тебя за нос стрелкой водил к нужным местам.

Ответить
8

Радует, что игроки не забыли за десяток лет упрощения ВоВ что такое "взаимопомощь".
Пробегают мимо - набаффают, подхилят. Мне, как вару, даже стыдно, что я не могу в ответ что-то накинуть на мимопробегающего условного друида. Предложат свою помощь в квестинге. И наоборот, после оказания тобою помощи ты слышишь искреннее "спасибо!" или какой-нибудь благодарственный эмоут. Казалось бы - такие простые вещи, но сколько в этом тепла.

Ответить
4

Вот только ради этого и играю.
Потрясающая атмосфера, даже не ожидал. Люди реально ОБЩАЮТСЯ. Все таки, общие тяготы - действительно сближают)

Ответить
3

Мне, как вару, даже стыдно, что я не могу в ответ что-то накинуть на мимопробегающего условного друида.

Мне тоже стыдно за тебя! :D

Ответить
7

мага качает каждый третий игрок

Лол, конечно, но так было и будет не только в WoW.

Ответить
0

Ага, вот то то в WC рейнжет ДПС не найти кроме ханта. И это не смотря на очень вкусное для них кольцо и посох...

Ответить
0

Всего было 28 Маг: Мага силач, Мага убийца, Мага тупица, Мага бумага.. Бумагамед тапердоматат

Ответить
4

Не играл в вов, но играл когда-то в линягу и помню это офигенное чувство, когда у тебя еще нет даже первой профы, а какой-то мимокрокодил топ уровня забафывает тебя по уши просто так, потому что пробегал мимо или дает тебе сосок крутых пачку.
Правда, помню еще и голых мудаков, которые просто убивали новичков на выходе из города, да.

Ответить
8

Это был не я

Ответить
4

Ну... "Подарок" с подпиской - такое.

Ответить
–2

Согласен, хорошая тактика - давайте откроем сервера игры версии 15-ти летней давности, и скосим еще бабла - игроки и сами не против, и нам ничего толком делать не надо. Профит.
В общем рад за тех, кому заходит, социализация и хайп там конечно на высоком уровне. Но платить за такое я точно не хочу, да еще и далеко не самые маленькие бабки в размере 550 рублей за месяц. Слишком дорого страдать, я вон лучше Archeage куплю, которую пытаются возродить, открыв новые сервера с моделью распространения - b2p без какого либо доната (как это было раньше), влияющего на баланс. Эта игра гораздо современней, и толком в неё так и не поиграл (из-за дебильной донатной модели ранее).

Ответить
5

Угу только стоит понять что классик пересобирали на современном ВоВе. Так что это не выглядело как включение старых серваков и перерезание ленточки.

Ответить
11 комментариев
5

Но ведь подписка общая и для классика и для актуала

Ответить
1

Вполне себе, учитывая что сейчас не надо покупать саму игру, а дополнения к классике не относятся. Так что это буквально игра за 550 на месяц.

Ответить
1

Навскидку, за сколько можно дойти до хайлевела, если играть по паре часов, три раза в неделю?

Ответить
4 комментария
0

Чот дешево для 15 баксов.
По текущему курсу 15 баксов - это 1000 рублей, плюс еще НДС сверху.

UPD: А, понятно. Для РФ есть СНГшный загон с региональными ценами.

Ответить
3 комментария
5

Все эти обличения и нападки на классику просто умиляют. Ну не интересно вам, так в чём проблема? Или скреп "раньше трава не могла быть зеленее" так зудит?

Ответить
0

раньше трава была дороже

Ответить
4

Ох, щас опять пернатые с гребнем набегут рассказывать какой Классик "никаму ни нужный" и как он умрет через месяц.

Ответить
3

Уже. Да и ТС +- так же написал, только планку выше взял по времени.

Ответить
2

*новость о том, что МК и оню закрыли люди толком не апнувшие 60 лвл в сине-зеленом шмоте. Хардкоръ*

Ответить
6

Нужно понимать что эти люди уже утомили этих несчастных своими визитами на пиратках.

Ответить
5

Но не на 57 же лвле с первого пула.

Ответить
3 комментария
2

И что?Не думаю,что сейчас можно персами 108 уровня в квестовой зелёнке убить Хелию и Ксавия

Ответить
10 комментариев
1

Ну, дядь.
В 2004 году это были толпы школьников, а сейчас топ гильды вова - это армия задротов которая на этом зарабатывает. Естественно они закрывают забаланшенные под другой контекст вещи чуть легче :)

Ответить
2

В 2004ом это были ~15 фпс с долгим пингом без половины аддонов и понимания тактики на боссе не говоря уже о простом понимании того как правильно распределять таланты у своего класса и как им эффективно играть, как его одеть, где взять химию.
Сравнивать рейды на классике с рейдами 2004 года всё равно что сравнивать волков с овцами.

Ответить
1 комментарий
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Куча народу орали про тру хардкор. РАГНА УПАДЕТ ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА, НА ПИРАТКАХ ВСЕ НЕ РАБОТАЕТ, РЯЯЯ, ФАЕР РЕЗИСТ САБЕРИТЕ СНАЧАЛА.

Ответить
1 комментарий
0

Потому что классика устроена так, боссы слабее чем в бк и дальше.

Ответить
3

я в своё время упустил поезд ВоВа и хоть несколько раз пытался проникнуться - не канало. Попробовать что ли классику

Ответить
5

Вряд ли проникнешься, особенно, если играть будешь один.

Ответить
0

Вот это очень верно. Мне помогло то, что играть я начала на пиратке - людей было мало, но все общались и разговаривали, да даже встречались изредка в областном центре вживую - круто было.
А без людей я вряд ли там столько продержался бы.

Плюс, ВоВ был моей первой ММО (ну ладно, я играл на диалапе в Сферу (вроде так?), но нихера не понимал ещё, поэтому дропнул и потом на 3G с телефона (т.к. дешевле диалапа выходило) в Silkroad Online, но мы ведь корейские гриндилки не будем ммо считать?) - поэтому это первая любовь навсегда.
Пробовал играть в кучу всего - и тесо, и гв2, и рифт, и вообще во всё, что попадалось под руку, включая корейско-китайские дрочильни - вообще ничего даже близко не зашло так, как вов.
Так что тут, видимо, поздно уже тебе)

Ответить
–1

Было бы желание. Группу до 60 можно найти на первом уровне на месте спавна.

Ответить
1

Катаклизм,когда мне довелось поиграть в него на оф.сервере, мне совершенно не понравился. А вот БК (Первое дополнение) игранное на пиратке, которая работала где-то процентов на 70 в лучшем случае, с полутора тысячами онлайна, вспоминаю с теплотой. ВоВ с каждым аддоном сильно менялся, и часто не к лучшему, так что есть смысл взять подписку на месяц и попробовать.

Ответить
0

Я вот как раз решил попробовать. В те далёкие времена играл в линейку и хейтил ВОВ :D вот спустя столько лет решил вернуть альтернативный 2004. Пока что дико заходит. Бегаю и в соло часто, и пати найти не проблема. Комьюнити реально крутое. Все очень дружелюбные. Но я не на русском серваке играю, не знаю как на наших. Так что на месяц советую попробовать. Если зайдет, дальше возьмёшь подписку.

Ответить
3

Вообще интересно, из-за такого бума интереса, станут ли они создавать альтернативную вселенную и делать совершенно новые аддоны? Ведь они планировали постепенно довести сервера до актуала, если я не ошибаюсь?

Ответить
–1

Нет. Говорили раз 10 уже.

Ответить
8

А джва года назад чказали что и классики не будет. Если игра поажет вменяемый доход для близзов будет и BC

Ответить
11 комментариев
0

Было интервью в мае с Ионом о возможности создания легаси сервов для бк. Плюс, на одном из Q&A в прошлом году был задан тот же вопрос. И везде он ответил, что будут ждать фидбек от игроков, а также смотреть по результатам классики.

Ответить
7 комментариев
2

Было бы неплохо если бы классика была бы только докатаклизмовой. Чтобы можно было сюжет пройти на ней как есть, а потом новый сюжет на актуале.

Ответить
1

Не планировали, пока речь шла только про классик. Но вроде были слухи, что если затея выстрелит — можно ждать BC

Ответить
0

Ну в теории БК-ВОтЛК пойдет. Дальше уже "ВоВ не торт". Но я больше думаю что если Классик выстрелит, может биззам все же дадут денег на новую "старую" ММО.

Ответить
35 комментариев
4

Для тех кто не следил объясните - сейчас вот классику они запустили. Потом будет повторный запуск БК? Лич кинга? и тд? Или классика и всё?
Последовательный запуск звучит интересно для тех (меня например) кто пропустил вовку

Ответить
0

Пока неизвестно

Ответить
0

тоже поиграл бы с самого начала

Ответить
3

Русская версия игры появилась еще в BC (просто не на старте аддона). А до этого русскоязычные игроки населяли целых два европейских сервера (Stonemaul и Warsong), из которых выгнали почти всех европейцев. Сервера были одними из самых заселенных.

Ответить
1

За пару месяцев до лк.

Ответить
0

И локализация местами была неадекватная совершенно.

Ответить
–4

Просто нет. Убейтесь уже о свою долбанную ностальгию. Мне еще 30-ти нет, жизнь только начинается. Но из всех утюгов вместо крутых, новых экспериментальных проектов прет 300 раз пережеванный вторичный продукт прошлых лет. Я не буду играть, смотреть и вообще как то резонировать на бессмысленный ремейк игры 10-ти летней давности. Слишком молод для этого дерьма. Что и вам советую.

Ответить
6

А никто и не просит, что за истерика, юноша?)

Ответить
0

Ну срезонировал же уже.

Ответить
2

Самая большая социальная часть классика- стоять в очереди с 13к других людей 6 часов. Такого единения чувств и эмоций с таким колличеством людей я не испытывал ни в одной игре

Ответить
2

https://coub.com/view/20d98x нужно просто слушать

Ответить
0

Это чье? Я давно так не ржал.

Ответить