Игры
Artyom Kaleev
10 511

Рейтрейсинг и реалистичные отражения: главное из отчёта Digital Foundry по демо Cyberpunk 2077 с закрытого показа Материал редакции

Похоже, что «настоящую» графику от остальных игроков пока скрыли.

В закладки
Аудио

Digital Foundry выпустила анализ демо Cyberpunk 2077, показанного на Gamescom 2019. По словам журналистов, в графическом плане оно сильно отличается от того, что показали игрокам в конце августа — сегменты, показанные прессе, выглядели куда красивее. Мы выбрали главное из отчёта.

  • В демоверсии «местами» был включён рейтрейсинг. Журналисты не уверены, в самом ли деле это был он (разработчики не сообщили), однако некоторые эффекты выглядели крайне реалистично. Саму игру запустили на компьютере с RTX 2080 Ti.
  • В отличие от недавнего 15-минутного трейлера, записанного в 1080р и отмасштабированного до 2160р, на Gamescom журналистам, судя по всему, игровой процесс показывали в 4К — на «огромном LCD или LED экране». Разработчики проходили демо в реальном времени.
  • Далеко не все сегменты с пресс-показа попали в трейлер — видимо, из-за того, что уровни ещё не доделаны. Это и удивило журналистов: они ожидали, что рядовым игрокам CD Projekt RED покажет куда больше геймплея.

То, что выложили на YouTube — попросту не выглядит так, как нам это показывали на Gamescom. Картина не такая же чёткая и чистая, в ней куда меньше деталей, нежели на пресс-показе Gamescom и даже с Е3.

Алекс Батталья
специалист Digital Foundry
  • Впрочем, некоторые улучшения графики видны и в 15-минутном ролике. Например, лужи теперь выглядят намного естественнее — благодаря SSR-эффектам (Screen Space Reflections). Однако в демо на Gamescom они применялись куда чаще — например, в металлических отражениях.
  • Зеркала работают интересным образом: на самом деле игрок видит не отражение самого себя, а дополнительный рендер текстур сцены, направленный в обратную сторону. По словам специалистов Digital Foundry, это «очень олдскульный способ создания отражений» — в играх начала нулевых таким образом отрисовывалась поверхность воды.
  • На Gamescom в некоторых сценах небо использовалось как глобальный источник света, благодаря чему свет реалистично ложился на поверхность — скорее всего, с помощью RTX или его симуляции. Особенно хорошо это было заметно в сценах раннего вечера, когда солнце уже садилось, а неон и баннеры ещё не были включены повсеместно. По мнению Digital Foundry, в таком виде картинка очень сильно напоминает Metro Exodus с подключенным рейтрейсингом.
  • Также в Cyberpunk 2077 огромное количество поверхностей, которые испускают свет сами по себе — например, те же баннеры или элементы на одежде героев. Обычно, чтобы сделать эффект свечения, разработчики просто осветляют текстуру — однако здесь поверхности становятся источниками света полностью.
  • Нечто, похожее на рейтрейсинг, использовалось при создании полумрака в помещениях — тени падали «очень реалистично».
«Это текстура, испускающая свет»
Пример светящегося элемента одежды — скорее всего, свет от него будет исходить при помощи рейтрейсинга 

По словам журналистов Digital Foundry, во время просмотра демо на Gamescom они «не представляли», как CD Projekt RED удастся перенести такой уровень графики на стандартный Xbox One. И это с учётом заявленного уровня интерактивности игровых локаций — специалисты считают, что настолько продуманная детализация окружающего мира присуща скорее линейным играм, нежели проектам такого масштаба.

Нечто подобное можно было увидеть ранее в Deus Ex: Mankind Divided, однако там не было реалистичной физики тел и анимаций подобного уровня.

На двух демо мы видели баги, видели некоторые технические ограничения — так что уже понятно, какой игра будет с визуальной точки зрения. Поэтому я не представляю, насколько сильно графика может измениться ближе к релизу. Вопрос лишь один: как, блин, Cyberpunk 2077 будет выглядеть на современных консолях?

Алекс Батталья
специалист Digital Foundry
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["digitalfoundry","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","cyberpunk2077","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 95, "likes": 169, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 67869, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 04 Sep 2019 19:20:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67869, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67869\/get","add":"\/comments\/67869\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67869"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
106

Например, лужи теперь выглядят намного естественнее

Ну вот теперь то я спокоен

Ответить
89

Это мы ещё посмотрим

Ответить
9

Главное потом ещё их на релизе пересчитать

Ответить
64

В демоверсии «местами» был включён рейтрейсинг. Журналисты не уверены, в самом ли деле это был он

RTX так хорош, что не понятно есть ли он или нет без счетчика fps

Ответить
58

Ура, лужи не убрали, а добавили.

Ответить
5

Эй, вообще-то, их меньше, но они лучше.

Ответить
4

Большая лужа лучше двух маленьких.

Ответить
16

Полное погружение в лужи очень важно для нас.

Ответить
4

Тебе кажется что ты погружаешься в лужу, но это лужа погружается в тебя.

Ответить
1

То чувство, когда покупаешь игру за 4к, чтобы наслаждаться лужами...

Ответить
2

Ну.... Если честно я так покупаю симуляторы ходьбы, особенно от одного инди разраба (один в смысле сам все делает). у меня нет возможности в любое время пошариться по лесу, подумать о жизни, да после работы вообще удавиться больше хочется. так что запускаешь игру, а там красиво все, деревья, лужи, птички поют, прямо ого реализм! Идешь себе по игре, попиваешь чаек, кайфуешь от самого процесса... :') В общем, лужи всякие нужны хД

Ответить
0

Штош... каждому своё. Я ее купил из-за отличного давно знакомого сеттинга и, не сомневаюсь, детального проработанного мира и отличных квестов. Кредит доверия, лично для меня, у CDPR безграничный.

Ответить
40

лужи теперь выглядят намного естественнее — благодаря SSR-эффектам (Screen Space Reflections). Однако в демо на Gamescom они применялись куда чаще — например, в металлических отражениях.

Ответить
25

Это отражение картинки из первого коммента в луже

Ответить
3

Это лужа коммента из отражения картинки

Ответить
6

Он там в левых верхних углах дописал про RTX

Ответить
16

Красным цветом, который не увидишь без открывания картинки. Гений!

Ответить
3

мы стали забывать Лужагейт... Это было прекрасно.

Ответить
25

Главное банки сделайте нормальными, иначе только торрент

Ответить
49

это винтажные банки, для ценителей и любителей дерева - дизайн под полено.

Ответить
5

просто от круглых банок консольки погорят)

Ответить
5

я думаю, это обычный LOD.

Ответить
0

Ты просто не рубишь фишку! А они рубят! Поэтому вырубают банки топором.

Ответить
23

Отлично, надеюсь всяких долбоебов которые высматривают текстурки и количество полигонов на Киану по растянутому 4К станет меньше.

Зеркала работают интересным образом: на самом деле игрок видит не отражение самого себя, а дополнительный рендер текстур сцены, направленный в обратную сторону. По словам специалистов Digital Foundry, это «очень олдскульный способ создания отражений» — в играх начала нулевых таким образом отрисовывалась поверхность воды.

А вот это вообще шикарно, не понимаю, это слишком ресурсоемкий метод или разработчикам просто лень заморачиваться с этим?

Ответить
14

Реальные зеркала это жуть, особенно для рейтрейсинга. На самом деле вторая сцена за зеркалом - это чуть ли не промышленный стандарт. Упоминания про воду сделаны только потому что сейчас отражения в воде уже так не делают, сейчас этот решается пиксельными шейдерами.

Ответить
2

Так этим стандартном с недавнего времени перестали пользоваться. Я очень редко вижу игры в которых зеркала работают нормально, хотя в большинстве старых с этим все отлично.

Ответить
0

Речь вроде шла не о второй сцене за зеркалом, а о рендере в текстуру изображения с камеры, размещенной на месте зеркала и меняющей свое направление соответствующим образом.

Ответить
2

Тоесть они просто рендерят сцену 2 раза. Кек, фпс, чебурек.

Ответить
–1

Ну так какую графику показывают, по той и судим. Вообще с этим роликом они обосрались по полной.

Ответить
1

Отлично, надеюсь всякие долбоебы которые высматривают текстурки и количество полигонов на Киану по растянутому 4К станет меньше

увы не станет

Ответить
21

Ощущение будто после недавнего стрима журналистам занесли и началось "главное не бухтеть".

Ответить
19

Как говорил один великий человек: «Надо просто подождать, там все схвачено»

Ответить
8

Ну по крайней мере стало известно что 2080 Ti тянет игру в 4к ещё и с RTX
Тот парень с поста про Контрол будет доволен

Ответить
1

В том-то и дело, что непонятно — игра далеко не вся работает в рейтрейсинге (и вообще в нём ли?)

Ответить
12

про 2080ti и RTX стоило указать, что презентация работала в 30 кадров с видимыми просадками

Из оригинального материала DF:
If a single RTX 2080 Ti is indeed capable of delivering 4K visuals with ray tracing features enabled at a fairly solid 30 frames per second (we noted some minor dips - but remember we are far out from release), the overall outlook for Cyberpunk 2077 performance is looking pretty good.
https://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-2019-the-new-cyberpunk-2077-video-looks-good-but-the-gamescom-demo-was-better

Ответить
0

НО там была версия в 4к !!!
а вот если играть вменьшем разрешении (хотя наверное у обладателей 2080ti и 4к монитор есть ... )

Ответить
0

(хотя наверное у обладателей 2080ti и 4к монитор есть ... )

Откуда, все деньги в видеокарту вложены.

Ответить
0

Я так понимаю, они использую трассировку именно для того, чтобы сделать само небо источником света и реалистично симулировать работу света в помещениях. Отражения в геймплее точно без трассировки

Ответить
1

Что бы RTX on/off выглядел эффектно)

Ответить
6

Какой бы там графон не был жду от игры сильный сюжет , увлекательные квесты и самое главное нормальную стрельбу , а графон не самое главное

Ответить
5

После последней презентации появилось стойкое ощущение что меня где то наеб..
То есть окей, я понимаю интернеты подняли хайп до небес, Киану там брефтейкинг, графон пререндер ролики. Но вот показывают гамеплей августовский и видно что будет что то на уровне гта5 от первого лица в стилистике киберпунк. То есть вроде бы и всё круто и хорошо, но ничего сверхъестественного.

Ответить
1

Ну, я бы так не сказал. На всех официальных видео с геймплеем есть плашка "Work in progress. Doesn't represent final look of the game "

Ответить
3

Ну вот после последнего видео уже стало понятно какой уровень графения ожидать.
А всяким плашкам я не доверяю со времен всяких "альфа тестам" батлфилда. В которых графон был лучше чем на релизе.

Ответить
8

Какой графон будет на максимальных настройках на ПК и какой завезут потом на следующие консоли - мы не знаем. А текущие консоли ничего более технологичного в открытом мире, чем RDR2 не потянут, это потолок, Rockstar выжала все, что было возможно из этого железа и это при наличии одной из лучших команд разработчиков в индустрии. Скорее всего ту графику, которую они показали публично, мы увидим на младших консолях, скорее всего в 900р, на старших выше будет разрешение и лучше некоторые эффекты, не более. Мир открытый, много геометрии и значит игра будет сильно зависеть от процессора, а он в этом поколении уже не торт. Журналистам же показали уже то, что работает на топовом железе. Поступили правильно, у людей не будет завышенных ожиданий.

Ответить
0

Согласен, юбисофт и бесезда тоже когда-то делали великие игры) теперь время поляков )

Ответить
5

Это ловко они 4к на глаз определяют. А 15 минутный ролик выглядит мыльно даже для 1280х720 вообще-то.

Ответить
2

Это определяется подсчётом пикселей

Ответить
0

Врятли им кто то дал возможность посчитать на закрытой презентации.

Ответить
4

Что б консольщики не увидели все просто.

Вы так говорите, как-будто консольщик - это младший брат с проблемами в развитии, которого прячут в отдельной комнате от гостей и который света белого не видит.

Ответить
4

Знаменитый польский даунгрейд

Ответить
3

Будет выглядеть как обычная игра в открытом мире. Чего уж там.

Ответить
1

Ну не вайлдлендс, да

Ответить
0

Ну будет лучше вайлдлендса явно. Тупо за счёт деталей. Ходя вайлдлендс лучше ведьмака 3(я про графику только если что)
Ну вообще то брейкпоинт довольно красив. К слову. И мир не такой статичный

Ответить
0

Т.е. одновременно:
- 4к
-2080ти
-хороший фпс
-рейтрейсинг
-очень четкая картинка
Что-то не очень верится, если честно, вряд ли без DLSS 2080ti могла бы выдать нормальный фпс в 4к. Да и с ним тоже не факт.

Ответить
6

DF говорят, что просадки на Gamescom временами были. А в 15-минутном ролике не настоящий 4K, они растянули запись 1080p, отсюда и размытость

Ответить
1

Ну как раз с DLSS вполне возможно
Тем более там все же графика не прям супер Некст ген

Ответить
0

rtx как раз и делает картинку некст геновой. Должна, по крайней мере

Ответить
3

Похоже, что «настоящую» графику от остальных игроков пока скрыли

Но зачем?

Ответить
0

Что б консольщики не увидели все просто. Возможно и RTX еще и не на старте будет, а выйдет потом патчем.

Ответить
2

Показать игрокам лоу настройки что на релизе заткнуть свидетелей даунгрейдов, умно

Ответить
2

хах, история повторяется, опять за лужи воюют)

Ответить
2

Digital Foundry адвокаты дьявола(окей, разрабов)

Ответить
2

Дорогие глупые журналисты, это и называется даунгрейд. Порезали после конфы, что поделать. Не это главное.

Ответить
0

это и называется битрейт*

Ответить
1

На PS4 в это нет смысла играть, так что буду ждать выхода на PS5 ну и никакого предзаказа конечно, с последними роликами возникли сомнения по поводу проекта. Подождем.

Ответить
0

На PS4 в это нет смысла играть, так что буду ждать выхода на PS5

Я из-за этого даже буду рад, если игру до осени отложат (простите пекари) :)

Ответить
–4

Надеюсь на быстрый выход модов на отключение желтого фильтра мочи, добавление синего фильтра, мод на постоянную ночь.
Игра конечно выглядит на уровне начальных игр текущего поколения, деталей на окружении очень мало, растянутые по полу пустые текстуры, напоминает фаллаут 4, а без рткс видимо выглядеть будет еще хуже

Ответить
1

может просто цветовую температуру на мониторе поменять (уних/усебя))

Ответить
1

Зеркала работают интересным образом: на самом деле игрок видит не отражение самого себя, а дополнительный рендер текстур сцены, направленный в обратную сторону.

Накой ртх когда есть легендарный код ?!

Ответить
1

Потому что тут есть огромные ограничения.

Ответить
1

«огромном LCD или LED экране»

Надеюсь эту чушь написал не специалист из DF.

Ответить
0

Видимо они смотрели не большом экране и далеко. А там непонятно огромный жк это или уже лед панель

Ответить
1

Что мешало в конце августа показать с нормальной графикой, без растянутости и мыла?

Ответить
0

Маркетинг.

Ответить
1

Вы посмотрите на сравнение скриншотов с лужами, на левом скриншоте видно некст ген окружение,на правый же без слез нельзя смотреть,ахуеть зато лужи добавили,пускай в жопу себе лужи засунут и вернут графон который они демонстрировали в 45 минутном трейлере
И это блин на 2080 Ti,какой же ад на консолях будет

Ответить
0

В отличие от недавнего 15-минутного трейлера, записанного в 1080р и отмасштабированного до 2160р

Вот и подтверждение, почему так "чуточку" мыльно было

Ответить
0

Интересно, будут ли они переиздаваться на новом поколении приставок с улучшенным графеном...

Ответить
0

конечно, там же лучи будут

Ответить
0

Черт его знает, как там оно на самом деле. Но что-то мне кажется, что ситуация с графеном в Киберпанке аналогична ситуации с графеном в Ведьмаке, которого даунгрейднули из-за того, что консоли не вывезли.

Ответить
0

Думаю то что показали на гейсконе это приблизительно графений который будет на текущем поколении консолей, и в общем то правильно что показали именно его ибо так обладатели нынешнего хуана и пс4 не будут вопить на релизе про даунгрейд, а то что показывали ДФам с топового пк очевидно потянут лишь сосноли следующего поколения.
Уже сейчас известно что Реды делают и для актуальных консолей и для новых, так что ситуации как с ведьмаком быть не должно, но посмотрим.
Мне лично не кажется что игра прям должна быть каким то технологическим прорывом в плане графики чтобы получился шедевр, лишь бы рпг-элементы, диалоги, персонажи, открытый мир и сюжет были на высоте.

Ответить
1

Не, я и не говорю, что там какой-то прорыв будет, мне бы и того качества, что было в Ведьмаке за глаза было-бы. Просто немного обидно, что у движка потенциал есть, но из-за консолей разрабам приходится ужиматься.

Да и в целом, я бы не удивился, если бы графика была даже послабее Ведьмака, всё-таки проект на данный момент кажется даже более масштабным.

Ответить
0

Ну он явно масштабнее, это точно, но если там будет уровень Ведьмака 3 которому 5 лет скоро то их просто с гавном сожрут и никакой масштаб им не поможет... Так что это очень вряд ли. Тем более там используется новая версия их собственного движка.
Думаю что будет как со вторым Ведьмаком или Вайлд Хант с хэйрворкс на релизе, то есть на максималках с включенным RTX в многолюдных и более-менее открытых местах будет не больше 40 фэпасов даже у людей с топовыми сетапами, поэтому графений придется самим занижать.

Ответить
1

Ну скорее всего. В любом случае на своей сборке я на максимальные и не рассчитываю, лол. Если ведьмак еще более-менее заводился на них, то тут игра даст железкам пропердеться.

Ответить
0

И правильно сделали, а то еще развоняются раньше времени эти эксперды

Ответить
0

Вопрос лишь один: как, блин, Cyberpunk 2077 будет выглядеть на современных консолях?

Как на последнем показе для всех зрителей с Gamescom.

Ответить
0

Когда читаешь про LCD или LED экран сразу чувствуется профессионализм.

Ответить
0

Видимо они смотрели не большом экране и далеко. А там непонятно огромный жк это или уже лед панель.

Ответить
0

Запустите на моём компьютере RTX 2080 Ti.

Ответить
0

Ооооо, новые подробности о самурае и его команде

Ответить
0

Вопрос лишь один: как, блин, Cyberpunk 2077 будет выглядеть на современных консолях?

Как в свое время GTA V на предыдущем поколении (по аналогии).

Ответить
0

В 720р 20фпс?

Ответить
0

поверхности становятся источниками света полностью.

Интересно, они будут просчитываться? Отбрасывать тени и тд, и если да, то сколько ж вся эта свето-музыка жрать ресурсов будет???...

Ответить
0

По словам журналистов Digital Foundry, во время просмотра демо на Gamescom они «не представляли», как CD Projekt RED удастся перенести такой уровень графики на стандартный Xbox One.

Я тоже когда-то был маленьким думал что Switch для Зельды, Марио и платформеров. И что невозможно в муху запихать слона, но как же я ошибался.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]