От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие

Хидео Кодзима, Кори Барлог, Джейд Реймонд, Питер Молиньё и другие.

От Ultima до GTA: разработчики выбирают игру, определившую 20-летие
66 показов
19K19K открытий

На мой взгляд нельзя категорично выбирать игру, которая определяет двадцатилетие - слишком сильно индустрия шагает вперёд. Трудно выбрать не то что одну игру за 20 лет, трудно выбрать 1 игру за декаду. Поэтому я подумал и решил составить свой список из 3 игр за последние 3 декады в одном отдельном жанре - шутерах.

В 90ые это определенно Half Life - шутер, давший игрокам не только на то время достаточно уникальный опыт (по сравнению с линейными и совершенно не вертикальными шутерами того времени). Я проходил игру и в 90ые, и в 2000ые и в 2010ых и каждый раз кайфовал от геймплея, от тактических возможностей и дизайна локаций.

В середине 2000ых вехой стал Gears of War - один из первых кооперативных шутеров, начавших эру коопчиков на ПК. Мне больше по сендбоксовости и уму опонентов нравится Halo, но на мой взгляд именно шестеренки привлекли столько внимания своей системой боя, красочными и кровавыми добиваниями в ближнем бою и системой укрытий, которая в последующие годы стала активно появляться в других проектах (да, Гирсы были не первой игрой с укрытиями, но именно она их популяризовала).

В 2010ых значимая веха - королевские битвы. Мне совершенно не нравится ни PUBG, ни Fortnight, и среди похожих игр больше всего симпатизирую Hunt Showdown. Но именно PUBG популязировал жанр, став родоначальником кучи последователей, как плохих, так и хороших.


Если брать RPG, то тут примерно так:
90ые - Fallout - огромная реиграбельность, множество вариантов прохождения и концовок
2000ые - Gothic - протагонист всего лишь букашка, а не герой страны, и это был прям новый опыт. Игрок сам решал, добивать ли раненого противника и нести ли за это последствия.
2010ые - Ведьмак 3 - имерсивный мир, побочные квесты, которые ничуть не хуже сюжетки.

Ответить

Пожалуй, с Ведьмаком погорячился. Всё же в 2010ых вехой стал Dark Souls как представитель хардкорных РПГ.

Ответить