Игры
Bigguy Foryou
2319

Краткое руководство по руководствам пользователя

Небольшое рассмотрение когда-то животрепещущей для меня темы.

В закладки
Аудио

Добрый вечер.

Чтение – довольно удивительная штука. Оно даёт нам возможность знать прошлое, придумывать будущее и развиваться в настоящем с помощью кучки знаков. Килотонны целлюлозы в книжном эквиваленте, километры исписанной и отпечатанной бумаги, миллионы строк текстов, коими испорчены миллиарды пар глаз – и всё ради носителей информации, которыми будут пользоваться современники или потомки. В конце концов, что может быть лучше, чем запалить камин, откинуться в креслице под пледиком, потягивать бокал “Принглза” и читать “Капитал” Карла Маркса?

Разумеется, читать видеоигровой мануал по TES IV: Oblivion и придумывать, как ты будешь играть в него, когда у тебя будет новый игровой титан, который прорисовывает текстуры. Я вот, например, именно так и отыгрывал прохождение Обливиона в голове, и тема мануалов для меня вообще была когда-то очень животрепещущей. Как они появились? Какими они были? Наконец, куда они делись? За краткими ответами на эти и другие вопросы пройдёмте в пост, и не забудьте ваши бумаги.

Первый и единственный

Вообще, первый игровой мануал (или, по-нашему, руководство пользователя) появился в 1986 году, и приурочен он был к выходу первой игры в серии The Legend of Zelda, где небезызвестный зелёный парень Зельда спасал Хайрул от Ганона. Завязка подавалась в начале игры и очень сжато, а расширенная её версия была как раз-таки в мануале. И каким он был! В те времена, когда игровая индустрия рухнула от засилья всяческого жуткого, как Бин Ладен, треша для Atari, небезызвестная компания Nintendo взяла в свои руки надзор над выпускаемыми на их платформе играми. Печать качества Nintendo (Original Nintendo Seal of Quality) значила, что качество игры подтверждал лично третий президент компании, Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi).

Та самая печатка, знак качества.

Стоило того. Мануал по Зельде – это что-то особенное. В поддержку к расширенному сюжету были прекрасные картиночки, да и сам текст был написан настолько приятно, что даже сейчас хорошо читается. В придачу было прохождение вплоть до первого подземелья и описание всяческих элементов геймплея – тоже с иллюстрациями. Хотя этот манул состоял из всего 24 страниц, это был действительно фундаментальный труд, потому что он был первым и при этом отличным. Если бы его использовали как шаблон в будущем все создатели мануалов, было бы просто замечательно.

Собственно, Nintendo их и использовали для дальнейших игр серии вплоть до Breath of the Wild, которая продавала гайд по прохождению за доп. взнос в специальном издании. Полное прохождение, полный список всех элементов игры, полный список всех предметов и полное не то одновременно. Но об этом позднее. Если погулять по форумам, очень популярным является мануал по Ocarina of Time, но, хотя он и очень х, тут заслуга скорее того факта, что эта игра до сих пор сверхпопулярна и является самой высоко оценённой в серии и вообще самой крутой игрой по версии Metacritic — она опережает таких титанов, как симулятор фермера из Сербии и гонки на скейтбордах. Никаких шуток, посмотрите сами.

Хироши Ямаучи собственной персоной. Именно ему Nintendo обязана переходом от производства игральных карт к производству видеоигр и стремительному финансовому росту впоследствии.

С тех пор утекло много воды. Игры стали куда более массовыми и одновременно с тем коммерческими проектами. Та же Nintendo перестала ставить ту самую печать спустя несколько лет, заменив её на Official Nintendo Seal – в конце концов, президент у них один, а игр становилось всё больше.

Самые разные игры стали получать самые разные руководства. Например, шутеры вроде Duke Nukem 3D имели при себе большие списки, в которых были описаны все виды оружия, монстров и бонусов на уровнях – не очень интересно для повторного чтения. В конце концов, в шутере описывать-то нечего, как и в каких-нибудь гонках. А вот более глубокие игры – уже другое дело.

Тут следует сделать отступление. Давным-давно игровые мануалы в принципе использовались для описания правил в настольных играх (и назывались они книгами правил, то есть rulebook'ами), и чем сложнее, комплекснее была игра, тем больше в ней было правил, возможностей и прочего. Dungeons&Dragons – всё ещё живой тому пример, равно как их прямой предок Chainmail или современник Warhammer 40k/Fantasy Battle. Вот и получается, что самые яркие руководства получали видеоигры жанров Strategy или RPG.

Рост и развитие

Причём чем лучше были сценаристы или дизайнеры игрового мира в этих играх, тем интереснее было читать эти мануалы, потому что чаще всего тексты, квесты и сюжеты писали одни и те же люди. Чем больше эти люди любили своё дело, тем больше было в руководствах разнообразной графомании (в хорошем смысле). Описать механики и предысторию игрового мира – легко.

Разработчики ставили за цель сделать это интересно, зачастую со всяческими деталями, которые мы бы не узнали из игр. Вдобавок к этому встречались и особые случаи, когда мануал был не руководством для игрока, но руководством для или даже от жителей игрового мира! Так, из мануала для игры Syndicate от Bullfrog мы могли узнать, что главный герой – управляющий одного из Cиндикатов – это лично мы внутри игры, и из мануала же мы могли узнать, что машина, которая делает из людей киборгов – это устройство Да Винчи, которое отрывает человеку конечности, промывает мозг и ставит новые куски тела. И всё по заветам Вьетнама – без анастезии.

И помните, дорогой игрок: подведёте синдикат — ваш транспорт будет уничтожен. Вас предупредили.

Fallout же предлагала нам руководство по выживанию на пустошах для жителей Убежищ – то есть для нас, доблестных Выходцев. Более того, вторая часть сделала этот мануал ещё лучше. По сюжету, наш главный герой основал деревню Арройо, а для потомков он дополнил информацией мануал, который был у нас в первой части. Вот такие вот мета-шуточки были.

Вообще, больше всего энтузиазма при составлении руководств проявляли именно создатели ролевых игр, потому как им по профессии было положено любить писать, а жанр позволял пораскинуть мозгами в прямом и переносном смысле. Вот и получается, что самые вкусные, самые сочные образцы мы получили из-под пера Troika Games (Arcanum, VTMB), BioWare (Baldur’s Gate 1,2), Black Isle Studios (Planescape: Torment, Fallout 1,2) и тогда ещё не скатившейся в тупую зачистку разного калибра пещер Bethesda Softworks (TES 1-3).

Прочие применения

Но иногда мануалы исполняли и более практичные обязанности (не обязательно теряя в качестве. Система защиты от пиратства? Их есть у нас! Wasteland 1 от Брайана Фарго щеголяла просто отличной системой защиты: немалая часть событий игры была описана в так называемых параграфах, что в руководстве. Что, у вас нет руководства, потому что вы не купили игру? Вы можете пройти дальше, но многого не узнаете и наверняка наломаете дров. А потом игра в какой-то момент заставит вас ввести код, который лежит на одной из страниц, а без него не пройти дальше.

А вот, например, Bethesda Softworks сделала вручную совершенно безумное, безжалостное подземелье в начале TES: Daggerfall, в конце которого начинается игра и в котором закончил игру далеко не один нетерпеливый геймер. Этого студия ожидала, и описала в своём руководстве точный путь к выходу на поверхность. В одном из двух изданий, если конкретнее.

Вот такими вот были так называемые параграфы для Wasteland. Позднее, когда игру переиздали на gog.com, все параграфы были собраны в отдельный файлик для удобства.

А бывали и куда более бесполезные, но невинные забавы. Так, некоторые разработчики вставляли в свои руководства совершенно бесполезные для игры вещи, которые одновременно имели смысл в реальном мире. В руководстве для Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura был рецепт бананового хлеба. Позднее для Pillars of Eternity Тим Кейн просто написал целый набор рецептов, которыми активно пользуется он сам. Само же руководство практически тянет на отдельную книгу.

Наше время

Для нас же, как для наблюдателей, мануалы могут представлять совершенно иную ценность. Например, благодаря им мы можем проследить падение Bethesda Softworks: если в самом начале руководства по их играм представляли из себя кладези технической информации с отличным слогом под тёплыми словами приветствия, то чем ближе серия подходила к пятой игре, тем больше иссякали эти кладези. Восемьдесят страниц приятного чтива с диском TES: Daggerfall превратились в жалкие буклеты с содержанием типа “нажмите Ctrl, чтобы спрятаться от курицы”. Словом, от былой душевности в Скайриме осталось столько же, сколько от создания заклинанийили необычного визуального дизайна, или длинных клинков, или коротких клинков, или левитации. У TES: Oblivion было хоть и не то чтобы много, но намного больше – всё те же занятные описания рас и классов всё ещё присутствовали.

Вступление руководства по TES: Daggerfall. В руководстве по пятой части вы ничего подобного не увидите.

В то же время мы можем наблюдать ещё одну тенденцию: а где мануалы? А нет их. Почти полностью испарились как художественное явление. Всё ещё выходят игры, вроде Wasteland 2 или Pillars of Eternity, которые получают свои родимые книжечки, но это – итог работы ретроградов-энтузиастов, которые всё так же по-старому пишут годные сюжеты и пытаются делать игры с мифической, но столь важной душой. Даже Breath of the Wild отказалась от мануала, хотя почти все игры из серии Легенды о Зельде имели при себе руководство разной степени интересности.

Смерть и метаморфозы

А дело всё в том, что мануалы – дело затратное как финансово, так и по времени. С развитием игровой индустрии они усыхали всё больше и больше, во времена седьмого поколения консолей зачастую можно было найти буклетики в коробках с дисками, но в них была очень практическая информация. С приходом же его величества Интернета пропала нужда не только в физической версии Плейбоя, но и в руководствах по видеоиграм в принципе, потому что получили развитие сайты сообществ на базе wiki-движка, плюс сайты-энциклопедии – всяческие Fextralife’ы и прочие. Зачем нужно физическое руководство, когда есть Интернет?

Чтобы продать его, конечно! Последний уровень коммерческой эволюции сопутствующей литературы для игр – это разнообразные гайды, которые шли со специальными изданиями игр, причём чаще всего они аутсорсные и несут в себе множество несоответствий действительности. Хотите гайд по Breath of the Wild на 350 страниц? Ну, закажите специально издание. Хотите гайд по Fallout: New Vegas на 300 страниц с ошибками? Закажите специальное издание!Хотите специальное издание? Платите дополнительные деньги.

Даже несмотря на иной приоритет гайда по Breath of the Wild, листать его всё равно приятно, ведь там есть кучи-кучи скриншотов и артов. Романтика жизни без Свитча-с.

В заключение я скажу, что лично для меня мануалы когда-то были ценны. Моя видеокарта не тянула TES: Oblivion – всё было белым, как молоко, и играть было невозможно, потому я раз за разом перечитывал руководство, представляя, как я играл бы. Morrowind мой комплюктор тянул, зато мозг боёвку — нет, и там тоже приходилось сублимировать, так сказать.

Сейчас тема мануалов мертва так же, как сами мануалы, я же храню при себе одно сожаление: мне не удалось подержать самое уникальное, самое ультимативное руководство по видеоигре под названием Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, которое не только хранило много интересной информации и приятных текстов, но и было вплетено в прохождение игры так, как ещё ни одна игра себе не позволяла, вплоть до того, что в игре находились тексты, для перевода которых нужно было использовать словари рун из руководства. Само же оно было книгой в твёрдом переплёте, специально для любителей тактильных ощущений. Это буквально монумент от тех и в честь тех, кто любит свою работу.

За сим я откланяюсь. Спасибо за внимание. Доброго вечера.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Bigguy Foryou", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043c\u0430\u043d\u0443\u0430\u043b\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","zelda","long"], "comments": 99, "likes": 74, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 68431, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 07 Sep 2019 15:50:37 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 68431, "author_id": 164762, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68431\/get","add":"\/comments\/68431\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68431"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
24

Присоединяюсь, нет ничего круче когда покупаешь заветную коробочку и начинаешь ее всю рассматривать, нюхать, изучать, игры у нас всегда считались дорогим удовольствием (речь о лицензии идет), но черт возьми, всегда было ощущение что все это стоит своих денег когда ты видишь перед собой толстый и красивый мануал, и прежде чем приступить к игре можно в самом мануале провести время и получить уйму удовольствия. Обидно, что даже в специальных изданиях не осталось того величия, что было раньше.

Ответить
11

в серии The Legend of Zelda, где небезызвестный зелёный парень Зельда

это типа рофл такой?

Ответить
9

Да, он не зелёный, у него одежда зеленая.

Ответить
1

Ничуть не рофл. Мальчик Зельда, зелёный колпак, вот это вот всё. Классическая история.

Ответить
12

Мальчик Зельда спасает принцессу Линк?

Ответить
7

Ну мемес же стародавний, ну.

Ответить
0

Тогда все-таки рофл.

Ответить
0

Это сейчас мемес, а когда играли так и думали, Зельдой нужно ходить и тыкать мечем. На английском там одет и расписывался сюжет, не помню. В то время, нам, что на английском, что на японском было одинаково не понятно. Я лично в конце заставок "Том и Джерри" читал надпись "The End" как "Техе Енд", в школе уже понял, что не правильно.

Ответить
9

Грущу по мануалам. Какие прекрасные мануалы были в серии Мортал Комбат! До сих пор иногда достану картридж на Сегу или Снес и изучаю мануал, любуюсь им как произведением искусства. В 90-е также не экономили на полиграфии: мануалы к сеговскии и снесовским играм печатались на отличной бумаге с хорошим качеством, за 25 лет даже не выцвели. Хорошие мануалы шли на всех консолях вплоть до PS3. Достал, не поленился:

Ответить
8

Стоит еще отметить, что у Nintendo в те времена была горячая линия, куда ты мог позвонить, если застрял во время прохождения какой-то игры.

И всякие фичи, секреты и советы по прохождению публиковались в журнале Nintendo Power, отчасти из-за этого он был так популярен.

Ответить
0

Ничто не сравнится с книжкой с секретами и кодами для Dendy. Особенно "радовало", когда в пароле ошибка или описание игры не сходится с происходящим в ней...

Ответить
8

Спасибо, интересно было, но есть вопрос. Что автор понимает под руководством пользователя? Потому что они и у игр к Magnavox Odyssey были, а тут отчего-то первой игрой с мануалом считается The Legend of Zelda. А если о подробных мануалах, то уже в Wizardry они были за несколько лет. А к разным Ультимам прилагались не только руководства, но и карты из ткани.

Ответить
2

Все хочу себе сделать мануал для ботвы. Но сук, руки не доходят. Я так скучаю по мануалам. Вкладывали бы хотя бы бумажку с основами управления как для пс4 игор.

Ответить
8

Вкладывали бы хотя бы бумажку с основами управления как для пс4 игор.

Я когда купил диск с GoW удивился, что он какой-то тяжелый оказался. Дома распаковал, а там книжечка страниц на 20, с цветными страницами из хорошей, плотной бумаги. Я пиздец обрадовался, подумал "нифига себе, неужели начали мануалы завозить". А это, блядь, оказалась инструкция по активации цифровых бонусов на дохуялиарде языков. Сука, ненавижу соней.

Ответить
0

О да, это знатный лохотрон :) Особенно добивает, когда вместо того, чтобы на одной страничке напечатать раскладку управления, они засрут несколько страниц всей этой копирастией - а в конце "за мануалом идите на такой-то сайт"...

Ответить
1

Я решил для себя этот вопрос распечаткой одной страницы на плотной матовой бумаге, либо это страничка из мануала с раскладкой управления, либо коллаж из фрагментов разных страниц с описанием наиболее замудренных механик боевки, в случае гонок описания бустов и трюков. В итоге наиболее нужная информация всегда перед глазами - раньше такие вкладыши существовали, чтобы пользователь не рылся в мануале, когда нужно быстро вспомнить саму суть после длительного перерыва.

Ответить
3

где небезызвестный зелёный парень Зельда

Пожалуй тут и закончу

Ответить
4

Небезызвестная охотница на пришельцев Метроид

Ответить
0

Есть два вида людей: одни не понимают рофлы.

Ответить
0

Есть два вида людей. Одни умеют делать выводы в условиях неполных данных,

Ответить
2

Было бы круто, если бы в Стиме или ЕГС, пока ты качаешь игру - тебе загружал PDF мануал игры и ты его изучал

Ответить
6

Такое есть в GOG'e

Ответить
3

В старых играх в основном. К новым вероятно мануалы просто не делают. Алсо, сейчас полез в свою гоговскую библиотеку, для проверки, и офигел от того, что к Shadowrun: Dragonfall в бонусы положили русскую локализацию от ZoG. Интересно, почему только ко второй части?

Ответить
0

О, ещё один повод купить Trails'es именно в gog'e, может там будет руссик от zog'ов

Ответить
0

Ну я сейчас пробежался по остальным играм - больше такого нигде нет.

Ответить
0

Там и Vampre The Masquerade Bloodlines сразу ставится с последним фанатским патчем.

Ответить
0

В стиме тоже некоторые прикладывают. Зависит от наличия мануала и от желания разработчика.

Ответить
0

Ну отдельно скачать в стиме нельзя, если я правильно помню

Ответить
2

Можно, жмешь Руководство - тебе выдает PDF файл, делай с ним, что хочешь.

Ответить
0

Не получается, попытался так сделать с ведьмаком и не нашел

Ответить
0

У второго есть. В первом разработчики засунули все в папку к самой игре, отдельно не скачать тут уж да. Но это только от них зависело; не захотели - не сделали.

Ответить
0

Странное решение конечно, с учетом того что в GOG они все добавили в менюшку, может тогда просто не было такого функционала

Ответить
0

Это фигня, он скачивается КОГДА ИГРА УЖЕ СКАЧАЛАСЬ, было бы круто, если бы мануал сразу качался, а не мне ждать загрузки, а потом смотреть через файлы игры, я эти мануалы уже выходит и не смотрю, пока игру качаю обычно смотрю ролики по ней на Ютубе, вот и всё.

Ответить
0

Нихрена подобного, это просто ссылка в менюшке в библиотеке. Только что открыл мануал по первому DA, который у меня не установлен.

Ответить
1

Стим/Библиотека/НазваниеИгры/Ссылки/Руководство
Другое дело, что не все игры его имеют.

Ответить
0

Очень удобно. И только, когда игру уже скачад

Ответить
0

Нет, руководства доступны не зависимо от того скачана игра или нет.

Ответить
0

Вообще-то такое есть. Тот же Divinity Original Sin 2 идёт с тонной игровых материалов в папке с игрой.

Ответить
0

Читать может научитесь?

Ответить
0

Вам бы тоже не мешало. Гайд вы можете скачать в любой момент, до начала скачивания игры: https://store.steampowered.com/manual/435150/

Ответить
2

Мне в свое время очень понравился мануал к M&M 6, емнип, где волшебник рассказывал, как открыть в врата в другой мир с помощью волшебных артефактов, которые мы почему-то зовем компьютерами и мониторами.

Ответить
2

UPD: Да, это был M&M6. Вот пример страницы:

Ответить
1

О да, это те самые элементы научфантастики, за которые потом разработчиков третьих героев угрожали убить. Светлое было времечко.

Ответить
4

Ну это какие-то совсем дремучие фанаты. Элементы НФ в M&M были с самой первой части вроде бы.

Ответить
3

Это были фанаты, которые пришли из-за вторых и третьих героев, и их было большинство. Многие из них даже не слышали про киборгов, бластеры и то, что демоны - это на самом деле криганцы. Когда же разработчики героев впервые показали Кузню при разработке клинка армагеддона, некоторые фанаты как с цепи сорвались - слали письма в студию, кто-то угрожал. Весело, в общем.

The Forge's introduction received a mixed reaction from fans, with some arguing against the inclusion of science fiction in what had formerly been presented as a high fantasy series - no sci-fi had appeared in Heroes I, II or III. Additionally, because Almond's sketch for the naga tank depicted partial nudity, some felt that the town would be a fundamentally distasteful inclusion. Several e-mails were sent to New World Computing, requesting that the Forge town be replaced (including a death threat), while a minority of posters threatened to boycott the title if the faction was introduced.

Ответить
1

Вау, круто. А ещё круче то, что по сути, компьютерные технологии реально в игре могут считаться артефактами, потому что там много элементов научной фантастики. Можно сказать, мануал даже лору соответствует.

Ответить
2

Не знал, куда можно было прицепить видео, чтобы органично смотрелось, а спойлера нет. :/
В общем, тут у нас хлебушек из Арканума:
https://www.youtube.com/watch?v=QJHW-ObR8u8
А тут у нас руководство-гайд по Ni No Kuni для любителей ASMR.
https://youtu.be/3qrpw85_plw
Критика по содержанию и оформлению поста приветствуется.

Ответить
0

Книга по Ni No Kuni версии для Nintendo DS?

Ответить
0

В том числе. Она была необходима для прохождения версии для DS и шла в комплекте, при повторном релизе игры на плойке книга была вшита в игру (но можно было заказать специальное издание с книгой). Японская версия для DS имела к тому же расширенный алфавит.

Ответить
0

Просто версию PS3 в глаза не видел. Там есть куда руны рисовать?

Ответить
0

Да, ЕМНИП.
Игрулина, кстати, в этом году на ПК и ПС4 выходит 20 сентября.

Ответить
0

Удивлен. На DS есть тасчкрин со стилусом, поэтому рисовать руны - привычное дело. А на PS3 как делалось?

Ответить
0

Возможно стиком с нажатием на него для того что бы начать рисовать, why not

Ответить
0

Я конечно давно играл, но рисования в версии для PS3 совершенно не помню. Руны там были, но не рисовались, а просто выбирались из списка.

Ответить
0

Оу... Тогда половины сути книги теряется. Там для DS именно руны подглядываешь, чтобы нужную нарисовать в нужных местах и ситуациях.

Ответить
0

У меня товарищ писал кипятком от того, что нужно было в мануал лезть, смотреть и писать руны. У него была третья плойка и, соответственно, специальное издание плоечного релиза с книгой.

Ответить
0

Книга то была, вот только самостоятельно писать руны не надо, в отличие от DS.) Они просто представлены в виде списка заклинаний. Выбираешь нужное, и оно активируется, как в других JRPG.

Ответить
0

Похоже пора вводить новое "правило 34", но только про ASMR.

Ответить
1

Пара причин, почему мануалы мертвы: время и время.
Сейчас фактически нет игр без обучения и подсказок по ходу игры, это работает гораздо эффективнее мануалов, которые почитаешь, кайфанешь, и тут же всю эту кучу инфы забудешь. По ходу игры всё равно будешь лазить в мануал ещё неоднократно (что неудобно и отрывает от процесса). А так, конечно, вполне себе отдельный вид искусства — мануал.

Ответить
0

Мануалы были в огромном количество (почти к каждой игре) на 3DS, а это, вон, до 2019 года почти.

Ответить
0

Ни в один из них не заглядывал, 3DS есть... а времени нет. Вообще, кто входит в мир игр, для него востребован мануал, наверное. Чтобы понять базовые вещи какие-то. А когда за плечами лет 30 игр, смысл...

Ответить
0

Писать комментарии время есть, а полистать мануал - нет?

Ответить
1

Если я сажусь играть, то я хочу играть, а не читать мануал. Если я сижу на DTF, значит это время, которое я хочу уделить DTF, зачем мне листать мануал?

Ответить
0

Ну так и пиши, что тебе мануалы до лампочки, а не что
времени нет

Ответить
0

Вообще, кто входит в мир игр, для него востребован мануал, наверное. Чтобы понять базовые вещи какие-то. А когда за плечами лет 30 игр, смысл...

Элементарная ситуация - играешь в игру редко, возвращаясь к ней раз в полгода. И таких игр сотня, играешь поочередно. За полгода успеваешь напрочь забыть особенности управления и нюансы боевки, так-то глянул в мануал - и всё вспомнил.

Ответить
0

Ну хз, может быть. Я на консоли играю уже пару лет, не вижу проблемы вернуться к игре — посмотреть в настройки, в раскладку геймпада, всё поехали дальше. Ну и конечно, у всех индивидуальная "элементарная ситуация", например описанная тобой схема для меня нетипична, игр к которым я захотел вернуться через полгода могу вспомнить только одну — Skyrim. Ну да пришлось час-два потупить, чтобы снова включиться игру, но даже тогда обошлось без мануала...

Ответить
0

Я читаю мануал, когда либо что-то не понял в игровой системе. а туториал прокликал, либо интересно, что начеркали разрабы (в том же Senran Kagura было забавно руководство читать)

Ответить
1

эх, помню те времена , когда покупая игру на консоль ты получал кучу бумажной инструкции , карт , еще каких-нибудь ништяков , а теперь вот тебе диск , все остальное только для какого-нибудь всратого делюкса
одна из причин , почему я теперь все покупаю в цифре , хотя очень люблю дисковые версии ;(

никогда не забуду те ощущения , когда открыл дисковую версию третьего ведьмака , у которого коробка ломилась от кучи благодарственных штук в боксе

Ответить
1

Зелёный парень Зельда? Че?

Ответить
0

"В конце концов, что может быть лучше, чем запалить камин, откинуться в креслице под пледиком, потягивать бокал “Принглза” и читать “Капитал” Карла Маркса?"

О да) и за tes +++

Ответить
2

Поясните олду за бокал "Принглза", что это за напиток такой? А то я только чипсы знаю...

Ответить
0

Высыпаешь чипсы в бокал и вытягиваешь по одной чипсине оттуда :D

Ответить
0

По последним играм Bethesda выпущены ультимативные руководства, их делает сторонняя компания по лицензии. Хочешь - купи.
Зачем в том же Skyrim мануал? В чём ты там запутаешься? Игра максимально лояльна к игроку. Игры эволюционировали до того, что научились игрока мягко вводить в курс дела, исключая специальные гайды.

Ответить
0

выпущены ультимативные руководства, их делает сторонняя компания по лицензии

Всё, что я находил - это те самые гайды, в которых достаточно пустое описание квестов, квестовых предметов и прочих игровых механик, причём максимально кратко. Prima Official Guide, ЕМНИП, что для вегаса, что для скайрима. Иногда статьи в них - просто калька с того, что написано в игре.
Зачем в том же Skyrim мануал? В чём ты там запутаешься? Игра максимально лояльна к игроку.

Да, я знаю. Это вполне резонно, особенно потому, что даже если возникнет вопрос, можно и погуглить. Потому и тема была животрепещущей когда-то, а сейчас оно всё мертво как явление, потому что не нужно.

Ответить
0

В придачу было прохождение вплоть до первого подземелья

До 4 было(половина подземелья). А У финалки вообще вся игра была

Ответить
0

Насколько я помню, там было прохождение первого, то есть The Eagle. Сейчас поищу на антресолях точности ради.

Ответить
0

Я смотрел по сайту Nintendo mini, там офф сканы старых мануалов есть..и там 4 данжа, может конечно что-то дописали, ну вот...Я правда немного перепутал, там 2 уровня + карта глобальная до 4 данжа с точным местоположением предметов, которые могут понадобиться

Ответить
0

Ооо, круто! А у меня не такой был.
На полке не нашёл, в гугле нашёл.

Ответить
0

Это две страницы из 25.... количество страниц кстати совпадает

Ответить
0

Дай ссылку? Просто у меня ни в физической копии, ни в той, что я нагуглил, нет того, что ты кинул. Возможно это просто более поздняя редакция? Там ведь написано "You've asked for it" - возможно, оно было выпущено позже релиза игры с добавленным контентом как раз из-за реквестов игроков.

Ответить
0

Слушай, ну круто. У меня карты в конце не было, равно как и прохождения лабиринтов. Кайф находить нечто эдакое, спасибо.

Ответить
0

Я так на просторах инета раскопал мануал к первой Shenmue. Нашел там краткую биографию практически каждого рандомного нпц, с которым можно поговорить и даже имена и описания бродячих по улицам кошек!..
...Был слегка в шоке.

Ответить
0

Мне нравилось, что на DS и 3DS почти к каждой игре привязан электронный мануал. Удивился, что на Vita есть такая же кнопка, но она отправляет владельца в интернет...

Ответить
0

И на Wii U еще были электронные мануалы, причем интерактивные.

Ответить
0

Вообще, первый игровой мануал (или, по-нашему, руководство пользователя) появился в 1986 году, и приурочен он был к выходу первой игры в серии The Legend of Zelda

Первый в твоей жизни, с которым ты столкнулся? Потому что в целом это абсурдно звучит, он нихрена не первый в игровой индустрии, какое-то дикое незнание матчасти получается...

Ответить
0

Да, я, похоже, просто овощ. Впредь буду куда более внимательным.
Я на самом деле просто не мог найти ничего ранее 1986/7, что поставлялось с коммерческими продуктами. Странно.

Ответить
0

Я, как человек, выросший на пиратских дисках и двухслойных болванках, как-то не успел проникнуться радостью от мануалов, а в играх привык разбираться без их помощи. Но кое-где, надо признать, они оформлены довольно забавно, приятно что-то такое получать вместе с игрой и всякими прочими комплектными плюшками.

Мне нравится, как оформлены инструкции к играм серии Wario
(да, 11 шакалов из 10, так сложилось на данный момент, простите)

Ответить
0

Инструкция к Parappa the Rapper 2 разворачивается из крошечного листочка в целую стенгазету

Ответить
0

В былые времена, даже в лицензионные джевел коробочки для ПК умудрялись запихнуть какой-нибудь мануальчик. А в DVD-box изданиях бывало даже аудио-диск с саундом прикладывали, не в коллекционке, в обычной версии!!! А с покупкой какой-нибудь видеокарты, даже дешевой, тебе целую гроздь игр дарили и красивую коробочку или сумочку для дисков.

Ответить
0

"В руководстве для Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura был рецепт бананового хлеба"
Temple of Elemental Evil:

Ответить
0

На волне мануалов вспомнил старейшую книгу с прохождениями для PS1, у нее была белая обложка на который были герои ФФ7 и Пол Феникс их Теккена....игр там было мало, но описывалось полное прохождение ФФ7, МГС1 и набор приемов для Теккен3....Не могу вспомнить как же она называлась. Но помню что до того как я впервые играл в МГС1 я читал её прохождение в этой книге и игра мне жутко понравилась даже в текстовом прочтении.

Ответить
0

Эх в своё время если бы не мануал к Baldur's Gate, то никогда бы не смог нормально играть в эту игру.

Ответить
0

Впервые столкнулся с отсутствием мануала это когда на старте ps vita купил для нее uncharted. Когда открыл коробку то там было пусто. Сначало подумал что мне не повезло и именно в мою копию забыли его положить. Посмотрев форумы и пообщавшись с людьми оказалось что не только у меня отсутствует мануал.

Ответить
0

Что за игра на этом фото?

http://images.nintendolife.com/a740b5e733d45/img-9564.original.jpg

Ответить
0

где небезызвестный зелёный парень Зельда

Известный в узких кругах зелёный парень так сказать.

Ответить
0

Ну хоть кому-то зашло, лол.

Ответить
0

В следующий пост добавь Лонка пжл.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]