Как Hades меня разочаровала

Я провел в игре 25 часов, ни разу не одолел финального босса и больше не хочу к ней возвращаться.

Как Hades меня разочаровала

В первую очередь я не собираюсь просто хейтить игру. Я хочу высказать свое субъективное мнение и выслушать мнение других пользователей. Так уж вышло, что я натыкался исключительно на положительные отзывы об этой игре и когда поиграл в нее продолжительное время, словил некий диссонанс. Все при упоминании этой игры обсуждали ее визуал и необычную подачу сюжета, но мне казалось странным, что никто не упоминает очевидные (для меня) минусы. Камнем преткновения для меня стал жанр игры и ее геймплей.

Основная моя претензия заключается в одном слове — рогалик. Игра позиционирует себя так, что бы ты играл в нее снова и снова, но этого совершенно не хочется делать после десятого часа игры.
Я играл на легендарном уровне сложности и сейчас понимаю, что это было основной моей ошибкой. На этом уровне сложности все время работают три пакта о наказании, что в разы усложняет игру.

Как Hades меня разочаровала

Пакты о наказании на самом деле интересная система усложнения игры. Ты сам выбираешь как хочешь усложнить себе жизнь. Можешь увеличить врагам урон и хп, можешь уменьшить их себе или поставить таймер на прохождение комнат. Все это нужно для того, чтобы после перепрохождения с боссов выпадали ресурсы, которые можно тратить на прокачку.

Где то на 8 часу я уже стабильно доходил до финального босса, но победить его мне никак не удавалось. На 25 часу игры я сдался так ни разу и не одолев Аида. Из этого я могу сделать два вывода:
1)Либо кривая сложности не сбалансирована и весь заход до финального босса легче;
2)Либо я просто нубас, который не умеет играть в игры (что скорее всего);

Я мог бы проверить свою теорию поиграв немного на нормальном уровне сложности и посмотреть смогу ли я одолеть Аида, но мне настолько надоело однообразие игры, что я забросил эту идею. И как раз в однообразии и кроется моя основная проблема. После 10 часа игры я увидел практически весь геймплейный контент игры и мне приходилось довольствоваться только уникальными репликами персонажей. Вся эта фишка с раздробленной подачей сюжета выглядит свежо и интересно для жанра и, скорее всего, является достаточной мотивацией для людей, чтобы пытаться пройти игру раз за разом. Но не для меня. В игре совершенно не хватает контента, чтобы удивлять игрока новыми игровыми возможностями. Случайно генерируемые уровни состоят из очень малого набора комнат, а разновидности врагов едва ли насчитается хотя бы до 10 на этаж(а их в игре всего 4).

Как упоминал ранее, в игре существует прокачка между забегами в виде "Зеркала ночи", в котором можно улучшить количество наносимого урона, количество жизней, возрождение после смерти и т.д. На каждой строчке есть два варианта прокачки, что в теории делает ее более гибкой и позволяет перед забегом пробовать новые тактики. Но на практике один из параметров практически всегда сильнее другого и выбирать более слабый пункт становится просто не эффективно.

Как Hades меня разочаровала

Ресурсы можно тратить на улучшение отношений с персонажами и в итоге они дадут сувенир. Артефакт, который можно выбрать перед забегом и улучшает твои характеристики. Из большого количества действительно полезными является всего пара штук, что так же убивает всю вариативность перед забегами.

Как Hades меня разочаровала

Выбор оружия перед началом забега по настоящему меняет геймплей и привносит что то новое. Но и тут не обошлось без минусов. У каждого оружия есть прокачка, так называемые "аспекты". На одно оружие приходится по 4 аспекта. Для их прокачки требуются ресурсы, которые выпадают с боссов. Это должно было увеличить вариативность выбора в 4 раза, но проблема в том, что у каждого оружия есть самый сильный аспект и другие три просто не имеют смысла в использовании.

Как Hades меня разочаровала

Во время забегов вам будут встречаться Боги, которые дадут на выбор один из трех навыков прокачки. Есть 9 Богов, у каждого примерно по 10 даров. От этого и строится уникальность каждого последующего забега. Но тут тоже есть свои условности. Многие дары на броски, например, практически ничем не отличаются друг от друга и у них меняется только анимация.

Как Hades меня разочаровала

Если бы игра проходилась за 10-15 часов игры, у меня бы практически не было к ней претензий, потому что за это время она успевает тебя удивить, но чем дольше ты в нее играешь, тем однообразнее она становится. И проблема игры, в том, что она себя сама так позиционирует, чтобы получить настоящие концовки и узнать все детали сюжета, нужно пройти ее больше 10 раз, что лично мне совершенно не хочется делать.
Последний раз я запускал игру в январе и некоторых деталей игры не помню. Упомянул не все аспекты игры, а только те, которые запомнились больше всего и смог сформулировать. Делитесь своим мнением, будет также интересно почитать альтернативное мнение, ведь если кто-то поиграл >50 часов и ему за это время игра не успела надоесть, то это лучше чем мои потуги в душнение)

11 показ
38K38K открытий
11 репост
409 комментариев

Основная моя претензия заключается в одном слове — рогалик.Высказывать претензию рогалику, в том что он рогалик? Ну нифига себе.
По всему тексту видно что тебе просто не нравится репетативный геймплей рогаликов, и это не минус игры, а прсто тебе не заходит этот жанр.
Ты пробывал каких-нибудь других представителей жанра?

Ответить

ну там 500 часов в Айзике считается? 👉👈

Ответить

А ты зачем из контекста фразу вырезал? Там говорится о скучном репетативном геймплее, чего у рогалика быть не должно, но ты берешь и вырезаешь фразу ради плюсиков

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

я не могу с тобой согласиться. Я тоже не люблю репитативный геймплей. Но я люблю рогалики. возьмем айзека. Каждое прохождение тебе что-то дает с точки зрения сюжетов или новых уровней. Этого хэйдс и не хватает. в плоть до первого убийства аида я считал игру шедевром. Но потом просто появляются ссаные ачивки и добавляется несколько мобов новых. Но в итоге каждый забег становится очень похож на предыдущий(потому что ты уже выявляешь максимально комфортный билд) и все! Все, вся магия умирает. Будь там больше рандома и не всегда честного, больше оружия и больше даров, то было бы потрясающе. А так просто становится скучно, тем более, что некоторые виды оружия сразу становятся бесполезными в определенных ситуациях. поэтому и брать их нет смысла

Ответить

Репетативный геймплей это всегда минус, вне зависимости от того rouge-like это или нет.

Ответить