Жанр MOBA, или утраченная история. Часть 1: Введение и нулевая эра (1989-1998)

Я планировал написать данную ретроспективу уже несколько лет. Изучал полузакрытые сайты, играл в мёртвые и забытые проекты (если это было возможно). Причиной такой мечты стало то, что в мейнстриме видение эволюции MOBA является скорее никудышным сокращением того, что в действительности произошло.

DotA Allstars
108108 показов
6.8K6.8K открытий
44 репоста

Приплести старые стратежки, к жанру который появится годы и годы спустя- это сильно. И бесполезно. Давно так бесполезно не тратил свое время на чтение статей

Ответить

Их приплёл не я - я рассмотрел общепопулярные теории о тех играх, которые могут считаться МОБАми до появления Aeon of Strife. С одной, к слову, не согласился. Обоснования того, почему жанр не мог (случайно) зародиться раньше, я у вас не увидел.

Я же могу привести примеры обратного в другом жанре: Borderlands не был первым лутер-шутером; его опередил Hellgate: London - но как же, разработчики ведь называли её ARPG, как это она может иметь признаки жанра, который отпочкуется от диаблоидов позже?

Ответить