Action/RPG которой стоит дать шанс!

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Студия Spiders в очередной раз кормила нас шикарными трейлерами и рассказывала о том, какая же классная игра GreedFall! Но воспоминания о The Technomancer, Bound by Flame и прочих играх студии наводили на мысль, о мальчике, который все время кричал волки!

Так что, забыв про игру на какое то время и пропуская в ленте все новости и трейлеры, связанные с GreedFall, незадолго до релиза я скачал ее на PlayStation 4 и охренел!

Альтернативная история 17 века, мир страдает от перенаселения, постоянных войн и загрязнений, вследствие чего вспыхивает чума, более известная как Малихор! Болезнь не знает пощады и выкашивает население разной степени привилегированности. Ни одно из существующих лекарств не способно помочь людям, но к счастью мореплаватели открывают остров Тир-Фради, жители которого не подвержены этой болезни. Вследствие чего вы при поддержке пары товарищей отправляетесь на остров в качестве посланника Содружества торговцев!

Action/RPG которой стоит дать шанс!

На острове вас будут ждать еще 5 фракций. Учёные и алхимики из Мостового Альянса, миссионеры из Телемы, военная организация - Монетная Стража, Навты - что то типа пиратов и сами аборигены.

Все они разительно отличаются друг от друга, у всех свои цели и идеи. И конечно же с каждой из фракций будут завязаны свои сюжетные линии и побочные задания.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Но отдельно хотелось бы упомянуть коренных жителей. Разработчики в содружестве с лингвистами придумали для них собственный язык, да и в целом видно что на их проработку ушло много времени и сил. Чего стоит только разделение на кланы, со своими особенностями, ритуалами и взглядами.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

В целом сюжет затягивает, наблюдать за происходящим, по меньшей мере, любопытно! Особенно приятно осознавать, что принятые вами решения, хоть на что-то влияют, это иногда довольно легко понять в процессе прохождения, а так же в конце игры в общей сводке. Что то решать придется довольно часто, и если глобальных дилемм будет не так уж и много, то ломать голову по всякой мелочи придется ну очень часто.

Но есть проблема, каждый квест можно пройти минимум 2 путями, один из которых, как правило, самый тупой и очевидный всегда подсвечен маркером. И это хорошо, хочется скрупулезно изучить, как и куда влезть по стелсу, чтобы проклятые алхимики не заметили, придется подумать. Плевать на отношения со всеми? Вкачана только сила? Выбей дверь с ноги и засади клинок в спину дружественной фракции.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Но будь осторожен, межфракционные отношения влияют на множество факторов и можно лишиться целой стопки классных квестов.

А квесты тут действительно клевые! Ведьмак 3 все так же недосягаем, но почти каждое задание это сложный, многоуровневый лабиринт с принятием решений и не всегда очевидной концовкой!

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Каждый пройденный квест очевидно приносит опыт который распределяется по трем категориям: навыки, характеристики персонажа и таланты. Если с первыми двумя все понятно, точнее стреляй да ловкость качай, то таланты это нечто более глубокое! Наука, взлом, харизма и так далее, именно таланты отвечают за вариативность прохождения. Вкладывайтесь в энергичность и будете лазать по труднодоступным местам, качайте ремесло и будете крафтить себе бомбочки помощнее да мечи подлиннее.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Но даже без крафтинга, можно придать своему персонажу уникальный внешний вид, шмотья и оружия, какое то неприлично большое количество.

Приодеть можно не только себя, но и своих спутников, одновременно в отряде может быть до 3 человек, все они выполняют разные роли и задачи, в бою помогут, в диалоге поддержат, да и в целом вся эта система очень напоминает упрощенную версию Dragon Age: Inquisition, даже любовные романы заводить можно.

Прямиком из Dragon Age переехала и тактическая пауза во время боя, штука без сомнения полезная. Что же касается самих сражений, то тут не все однозначно. Конечно, опыт The Technomancer не пропал зря, проделана огромная работа над ошибками, если вы видите что меч или любое другое оружие коснулось противника, это будет засчитано, да и в целом стало гораздо бодрее и разнообразнее. Разные типы оружия подойдут для разных противников, например, магия игнорирует броню, а шкала ярости позволит провести сильную атаку. Но все равно не идеально, какие то корявые анимации взмахов и странные пируэты немного портят впечатление.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Но не так сильно как баги! Во время диалога собеседник может оторваться от пола, NPC появляются перед самым носом, провалы в текстуры, застревания и много всего еще.

Технически игра далека от совершенства, но не стоит забывать про небольшие бюджеты и размеры студии. GreedFall, как и прошлые игры Spiders работает на базе собственного движка Silk. Персонажи выглядят неплохо, в редакторе можно сделать действительно приятного глазу человека. Но вот анимация оставляет желать лучшего и отсылает нас к началу десятилетия. При этом же локации смотрятся большую часть времени неплохо, а иногда даже очень хорошо. Но постоянно подмечаешь, что игре не хватает визуального разнообразия, все окружение сделано по шаблону и не особо наполнено какими то мелочами.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Довольно хаотичный набор слов получился, но давайте постараемся собрать все в кучу? Каждый в GreedFall найдёт свои плюсы и минусы, боссы покинувшие леса Cкеллиге в попытках удрать от Геральта выглядят круто. Сильный закос под Dragon Age точно придётся по душе фанатам BioWare, тем более что средний балл у игры выше последних проектов Канадцев.

Action/RPG которой стоит дать шанс!

Кто то проходя GreedFall вспомнит Gothic или Risen, кто то даже сходство с финал Final Fantasy, а кто то будет плеваться от обилия штампов, с лупой разглядывать текстурки и коллекционировать баги.

Просто дайте GreedFall шанс, свою цену игра отбивает на 146%.

Action/RPG которой стоит дать шанс!
102102
225 комментариев