Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

Одна мне не понравилась, а вот другая - очень (но уже поздно).

Luigi's Mansion 3

Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

Первая часть выходила еще на геймкубе в 2001 году, в 2018 на 3DS выходил "ремейк". С него-то я и начал знакомство с франшизой.

Опыт был своеобразным - игра старая, она все еще играется, но местами неудобно, местами душновато (порою прям очень).

Действие, вы не поверите, происходит в особняке с привидениями. Он разбит на комнаты, большинство сначала закрыты, по мере прохождения добываются всё новые и новые ключи от следующих комнат - часто они находятся в дальнем от вас углу, потому побегать придется основательно. И просто по коридорам, и через чердак в дальнее крыло. Словом, бэктрекинга хватает.

Чтобы сохраниться, к слову, надо добежать до Тоада. Что добавляет еще одну перчинку во всеми любимое блюдо бэктрекинга.

В игре полно живности - и мыши всякие, и пауки, и летучие мыши. Есть и скучные заурядные призраки, и приведения из портретов - уникальные ребята, у каждого своя "персоналия" и к каждому нужен свой подход, как правило за победу над ними и дают ключ, позволяющий исследовать особняк дальше. Но мало того, после того, как отловишь портретных призраков, надо поймать еще 50 Бу - они появляются в уже зачищенных комнатах и имеют мерзкую привычку улетать сквозь стены, а потом ищи их, свищи.

Привет, старый друг, давно не виделись<br />
Привет, старый друг, давно не виделись

Еще в игре куча всяких драгоценностей, грязные зеленые бумажки, золото, брильянты, монеты, жемчуг. Зачем? Ну, наверное, потому что это весело. И вроде как-то влияет на итоговую оценку за прохождение.

Про вторую часть сказать особо не могу, первая придушила, на вторую меня сильно не хватило, буквально первую главу поиграл и всё. Но то, что я видел, было занятнее - игра более ориентирована на мобильный формат, разбита на какое-то подобие миссий. Прошел пару-тройку комнат, вернулся на "базу", положил 3DS в карман, пошел по делам. Удобненько.

И вот третья часть, эксклюзив успешного свича, вышла спустя 18 лет после первой игры. Наверняка вылечили все старые болячки, геймплей на кончиках пальцев, незабываемый опыт, веселое и разнообразное приключение... Да хрена лысого, почти все то же самое.

Это может показаться странным, но на Полтеркитти распространяется Правило 34
Это может показаться странным, но на Полтеркитти распространяется Правило 34

Ну, игра однозначно стала красивее. Уровень проработки локаций и окружения просто невероятный, как будто мультик смотришь. Выполнено всё в той же "мультяшной" манере, потому игра так же будет классно смотреться и в 2040 году. Вместо особняка мы теперь поднимаемся по этажам в отеле (весьма линейно, надо отметить, почти без бэктрекинга), причем если сначала всё плюс-минус ожидаемо - подвал, гараж, лобби, холлы, номера - то потом начинается цирк с конями и тематические уровни. То в средневековье закинут, то в египетский антураж, то на киностудию, то в палеонтологический музей. Причем, повторюсь, декорации и окружение просто отличные - почти всё можно шевелить, засасывать тряпки в пылесос, опрокидывать вендинговые автоматы, творить полный бардак.

Порою не верится, что такая красота возможна на этом железе<br />
Порою не верится, что такая красота возможна на этом железе

А вот с процессом не всё так радужно. Нам выдали пару дополнительных способов взаимодействия с окружением, так что игровой процесс напоминает поинт&клик квесты из 90х - попал на локацию, пошел взаимодействовать со всем подряд. Подул, засосал, посветил одним фонариком, посветил другим фонариком.

В игре по-прежнему из всего сыпятся дензнаки и золотые слитки, но смысла в этом по-прежнему нет. Раньше они просто влияли на итоговый счет, сейчас на них можно купить ненужные подсказки и ровно такие же ненужные дополнительные жизни.

Высосал всё из комнаты? Иди, шевели всё в следующей.

И так 17 этажей к ряду.

В конце каждого этажа такой же "портретный" призрак, с которого дропается кнопочка для лифта. А, еще есть всеми любимые Бу, по одному на этаж. Благо, для прохождения они не обязательны, вроде как, дадут лишь ачивку и маленькую косметику. Еще на каждом этаже спрятаны 6 бриллиантов, которые тоже на ачивку и статую для ЧСВ.

Словом, рай для любителей испробовать все способы взаимодействия на каждом объекте на этаже. Игра может зайти любителям квестов и симуляторов ходьбы по локациям. Но, увы, я к таковым не отношусь.

К слову, количество туалетов в игре просто запредельное<br />
К слову, количество туалетов в игре просто запредельное

Челлендж в игре околонулевой, сложных боссов или трудных мест по сути нет. Игра может удивлять только визуально, все загадки и головоломки сводятся примерно к одному и тому же.

Но мало того, что весьма однообразная, она еще и непомерно растянута - с тщательным исследованием и 100% выполнением можно втухнуть часов на 15-20 в зависимости от тщательности пропылесошивания (?) каждого стула в отеле.

Почему играю? Потому что дети.

У меня есть пара мелких и им иногда заходит просто посмотреть на игровой процесс. Да и то в ограниченном объеме, спустя минут 40 даже им наскучивает смотреть на то, как я хожу по комнатам и разбрасываю коробки.

Я бы считал игру однозначно худшим приобретением, но

  • в ней есть локальный кооп, так что может быть очень хорошим вариантом для поиграть с мелким звездюком
  • в ней есть онлайновый мультиплеер. Сам еще не пробовал, думаю, может чутка повеселее будет. Встречал человека, у которого в Luigi's Mansion 3 за 200 с гаком часов наиграно. Скорее всего, в мультиплеере и зависал.
  • есть локальные миниигры, а если докупить DLC, то их становится до 9 штук. Они чутка забавные и через это игра даже немного заступает на поприще пати геймов (а я чот в последнюю неделю чутка увлекся локальным коопом и пати играми со своими семейными)
Одна из мини-игр - собираем монетки, уворачиваемся от мин. Простенько, но со вкусом<br />
Одна из мини-игр - собираем монетки, уворачиваемся от мин. Простенько, но со вкусом

Таким образом, попробую вкратце резюмировать

+ Приятная графика

+ Пара прикольных локаций

+ Несложная игра для детей (и играть и смотреть)

+ Чутка пати игр

- Долгая

- Нудная

- Однообразная

- Легкая

- Мало чем отличается от игры 2001 года

Mario Tennis Aces

Адреналин на тай-брейках<br />
Адреналин на тай-брейках

Вот про эту штуку писать непросто. Это... теннис, в общем-то.

Купил я её с полгода назад, чисто блажь была - захотелось как можно больше марево игор урвать в коллекцию. И как-то я начал играть и мне прям капец понравилось.

В игре одиночная кампания, но она такая. Сюжет в пару предложений, карта мира, пять зон, продолжительность 5-6 часов. Прикольно поиграть, посмотреть на всякие гиммики, но не более.

А вот где игра расцветает, так это в мультиплеере. Я раньше и подумать не мог, что теннис может быть таким захватывающим, а матчи в нём такими потными. Настоящий поединок умов и реакции. Здесь важно всё - как подавать, как принимать, как бить, где стоять, куда бежать и, конечно же, кем играть.

К слову, часто в комментариях люди жалуются, вот, мол, тупая нинтенда в каждую игру пихает своего водопроводчика. Да, все верно, и сюда запихнули.

И не только его, а целых 30 персонажей. И все они разные. Кто-то быстро бегает, кто-то сильно бьёт, у некоторых длинные руки, у других крученые мячи. Своим ростером и проработкой персонажей Mario Tennis Aces уже начинает заступать на территорию Super Smash Bros Ultimate.

Своевременные впечатления от еще двух игр на Switch

В мультиплеерных турнирах куча тонкостей и нюансов.

Сама игра их объяснять не торопится (или я такой забывчивый), потому все приходится постигать через пот, кровь и рейджи.

Как копить энергию, как её тратить. Играем за защитного персонажа с длинными руками - можно, наверное, подойти к сетке поближе, но тогда тяжелее будет против удара-свечи. За шустрого - можно бегать в дальней части корта и везде поспевать, но будет тяжко против укороченных и силачей типа Баузера, которые сильными ударами чуть ли не с корта выносят.

Фишечки, особенности у каждого.

А когда попадётся против вас Блупер или Бу, и на принимающей стороне наиграете 0-40, вот тогда п...

Эти синие...

И вот только намастырился, стало получаться... Отложил игру на пару недель, снова начинаешь играть - и опять винрейты под 20%.

Соревновательный мультиплеер в игре просто мжвячный. Было бы, правда, сильно проще, если можно было бы регулярно играть против разных персонажей и запоминать всякое, но не получится.

В чем засада, спросите вы. В мёртвом онлайне, отвечу я.

Поиграть получится, скорее всего, только вечером, где-то после 8 по ДС. На выходных вечером еще туда-сюда, в будние можно почти не пытаться. В лучшем случае минуты по 3-5 матч будет искать, в худшем и по 10-15 можно ждать.

И ведь даже и не скажешь, что в игре не хватает контента - на старте было 16 персонажей, постепенно добавилось еще 14. Всякая минорная косметика, типа разного цвета козырьки на шапках - всё это раздавали за участие в ежемесячных турнирах и всяких событиях.

Патчи, рейтинги, кооп испытания. Игра активно развивалась и дополнялась.

Всё в игре было, только я поздно на этом празднике появился. Персонажей мне просто выдали на старте, а раскраски для шапок можно всё так же за игру на турнирах получить.

Но, видимо, сложно удерживать высокий онлайн в нишевой спортивной аркаде. Особенно на платформе со сплатуном2 и марио карт по соседству.

Сейчас в региональной статистике человек 20-40 в зависимости от.

Народ рубился... Сейчас для победы в турнире достаточно 3х побед<br />
Народ рубился... Сейчас для победы в турнире достаточно 3х побед

В общем, в некоторые мультиплеерные игры надо залетать на старте. Долгое время я жалел, что в 2004-2005 не вкатился в WoW, разменял свою юность на алкоголь, распутных девок и ракенролл.

И сейчас вот слегка жалею, что в 2018 у меня не было свича с теннисом, чтобы играть в рейтинге против Баузеров Младших. Или кто там имбой был.

+ Классный ростер из разнообразных персонажей

+ Очень резкий и стремительный соревновательный мультиплеер

+ Игра весьма требовательна и непроста в освоении

- Кампания для галочки

- Мертвый онлайн

- Невыразительная музыка

В общем, жду гольф как из печки пирога.

4848
36 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Спасибо!

Ответить

Ждём гольф!

7
Ответить

Спасибо за обзор! Желаю тебе играть только в хорошие игры!

2
Ответить

Это всё очень индивидуально.

Скажем, Evil Genius 2. Все пишут, что игра для дураков, а мне понравилась

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

У тенниса уже умер онлайн? Жесть конечно.
Эх, все чот пишут что ЛМ3 скучная и нудная, пичаль. А мне зашла 1 часть с куба, я ее даже почти на 100% закончил.

1
Ответить