{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Путь от ненависти до любви. Обзор Borderlands 3!

Давайте сразу расставим все по полочкам, я не играл ни в одну прошлую часть серии Borderlands, и не следил за проектом в принципе, так что при прохождении Borderlands 3 каждый пиксель для меня был в новинку.

И знаете, что? После бесконечного количества перелетов от планеты к планете с самого старта игры, я корю себя за то, что 10 лет назад пропустил первую часть. Такого со мной не было очень давно, буквально каждая свободная минута уходит на Borderlands 3. Но несмотря на это у игры есть масса косяков. Давайте по порядку.

Версия для тех, кто не любит читать) Много примеров, юмора и неожиданных поворотов.

Можно ли требовать от шутера глубокий сюжет, с качественной проработкой персонажей, интересными диалогами, остроумными шутками, остро социальными и политическими темами? Конечно можно! Но не в этом случае.

Сюжет Borderlands 3 стартует спустя семь лет после событий второй части. Над миром нависла новая угроза: некие близнецы Калипсо основали культ «Дети Хранилища», куда поголовно вступают тысячи психопатов и бандитов со всей Пандоры, и соседних планет. Сестра по имени Тайрин — центральная фигура культа: она популярная стримерша в ЭХО-сети (именно там она вербует новых культистов), к тому же она сирена.

А вот её брат Трой — обычный человек, но с кучей аугментаций и огромным боевым протезом вместо руки. Близнецы почему-то убеждены, что содержимое Хранилищ принадлежит им по праву рождения; именно на поиски новых инопланетных сокровищниц они и отправляют членов своего культа. Но, разумеется, старая команда Алых налетчиков во главе с Лилит сделает всё, чтобы остановить злодеев. Именно для этого она собирает новую команду искателей Хранилища.

Как оказалось, сюжет направлен именно на фанатов серии. Если вы к таким не относитесь, то попрощайтесь с отсылками, персонажами, да и сюжетом в целом. В курс дела вводят слабо, времени на раскачку практически не дают, хоть и обучение сделано классно.

Но исправить оплошность десятилетней давности можно всего за пару часов. Просто посмотрите историю серии Borderlands! После этого происходящее не только стало понятным, но и в целом появился интерес к сюжету и сформировалось отношение к персонажам.

Злодеи стримеры просто поехавшие психопаты, стримы которых я бы смотреть не стал, но с монтажом у них и правда все в порядке

Сюжетные задания в основном представляют из себя типичное подай - принеси, но при этом все телодвижения обоснованы и поданы через занятные диалоги, приправленные черным юмором. Настолько черным, что порой доходит до перебора. Задания второстепенные тоже довольно типичные и привычные для жанра, но бывают и исключения.

В качестве протагониста с первых же секунд предлагают выбрать одного из 4 героев:

Амара - сирена которая обладает мощными способностями, типа призыва 6 гигантских рук.

Моз - способна вызывать железного медведя-меха! В ее распоряжении есть огнемет, миниган и даже ядерная боеголовка.

Зейн - человек-киборг, использует высокотехнологичные устройства: лазерный мини-дрон, цифровой клон и защитный купол.

З4ЛП - робот, владеющий зоопарком, способен использовать своих зверей во время сражений.

Каждый из персонажей по-своему уникален, выбирайте внимательно, от этого будет сильно зависеть стиль прохождения игры.

В мире Borderlands 3 вы конечно же встретите большое количество как союзников, так и врагов, но не все из них будут такими же классными как “Железяка”.

Особой похвалы заслуживает представление каждого нового персонажа, буквально за несколько секунд можно понять чего от него ждать.

Мир Borderlands 3 огромен, в процессе прохождения вам предстоит побывать на 4 разных планетах:

Пандора — стартовая планета, представляющая из себя смесь песка, камня и бандитов.

Прометея — этот огромный мегаполис под завязку застроенный высотками служит домом для корпорации Атлас, но на момент нашего прибытия планета находится под осадой “Маливан”.

Афина — малонаселенная и мирная планета, на которой обитает секта монахов.

Эдем-6 — болотистая планета с бесконечными джунглями.

Все планеты бесспорно уникальны, со своими особенностями, флорой и фауной. Локации обширны, но разделены на зоны, перемещения между которыми сулят вам долгие загрузки, в 2к19 хотелось бы обойтись без этого.

К сожалению “швы” не единственная проблема мира. Главная беда - это полупустые локации, да частенько вы будете встречать бандитов или зверей, да всюду разбросаны ящики, холодильники, мусорные баки и где только не валяется лут в этой игре! Кажется, просто камень ногой пни и оттуда вывалится гора патронов. Казалось бы, наоборот не помешает отдых между зубодробительными битвами, но порой покатушки слишком затягиваются и уже сам начинаешь искать кому бы вломить.

Вот мы и плавно подошли к главному, стрелять в Borderlands 3 одно удовольствие, правда есть косячек! Огромнейшее, просто невероятнейшее количество пушек! Все они разделены на классы: снайперки, пистолеты, автоматы, дробовики. Производителей: Атлас, Владоф, Маливан и так далее. Не обошлось и без сортировки по цветам от простого до легендарного, добавьте к этому стихийные повреждения: огонь, шок, коррозия, взрыв, замораживание шлак и радиация. Хотите добивочку? Многие стволы имеют два типа снарядов, на автоматах часто висит ракетница, пистолеты превращаются в дробовики и так далее.

Стволы реально выглядят как мощные орудия для умерщвления противников, с уникальным внешним видом и порой очень сильно различающимися ощущениями от стрельбы. И тут сразу первый косяк. Во время боя, когда на один из типов стволов кончаются патроны его, приходится менять на другой, и, если под руку попадается что-то новое, приходится мазать и привыкать к новому стволу, еще хуже если окажется, что обычный с виду пистолет стреляет не одиночными как ожидалось, а очередью или даже как дробовик.

Вторая проблема — это противники. Порой их тупости нет предела, но количество решает, от обилия мяса на экране временами рябит в глазах и в унылые пострелушки это не скатывается. Наоборот, на экране все время творится адская вакханалия! Все кругом сверкает, летает, постоянная смена стволов, противники разных форм и размеров, постоянно приходится использовать подкаты, которые перекочевали прямиком из Titanfall и хоть и простенький, но паркур. Жаль только, что противники так не умеют и постоянно получают ультой или ракетой прямо в удивленное лицо!

Особого внимания заслуживают бои на транспорте. Ни разу врагам не удалось уничтожить мою тачку, это правда все что об этом, можно сказать. Управление транспортом на геймпаде реализовано ужасно, можно менять раскладку, но ни с одной нормальной езды так и не получилось. При этом транспорта много, он разнообразный и поддается кастомизации.

Кастомизации поддается и сам персонаж, look можно изменить кардинально как по цвету, так и по форме. Есть и более полезные улучшения, прокачка идет сразу по трем направлениям разным для каждого персонажа, выбирать есть из чего, создать персонажа под свой стиль думаю получится у каждого.

Но не у каждого получится поиграть с комфортом и максимальным графоном. На ПК очень много жалоб на просадки fps даже на топовом железе, особенно в режиме снайперского прицела. Помимо этого, нелюбимый многими Epic Games Store может без объяснения причин похерить сейвы. Благо на PlayStation 4 такого нет, но есть свои проблемы.

Во-первых, графика на обычной «фатке» сильно отличается от ПКшной, да и постоянные подгрузки текстур зрелище не из приятных. Не забываем про лаги типа проходы сквозь текстуры и западание лута куда-то сразу в царство Аида, что особенно печально, но ничего влияющего на прохождение квестов у меня не было.

В целом же по картинке, все супер. Даже не смотря на сел-шейдинг выглядит бомбически. Картинка уникальная, и если первая и вторая часть этим отталкивала, то тут наоборот, скачек в качестве огромный, заметен переход на Unreal Engine 4.

Отдельный аплодисменты за звук, бахает и ахает все просто и обычно, но вот актеры озвучки не зря получили свои гонорары, какими бы они ни были.

В итоге из абсолютно равнодушного человека к серии я примкнул к культу фанатов, и намерен пройти первые 2 части в ближайшем будущем.

Игра явно сделана для фанатов, и новичков тут не встречают с распростертыми объятиями. Хочешь понимать все происходящее? Будь добр начать с первой части. Если же этого не сделать, то игра превращается в веселый, но тупой мясной шутер с унылыми заданиями, обилием черного юмора и приятной картинкой. Про кооператив даже рассказывать ничего не буду, всем известно, что он может вытащить любую, даже самую ужасную игру.

Выбор как всегда конечно же за вами, я лишь описал свои ощущения от игры, но серьезно, если надумаете играть без багажа в виде прошлых частей за спиной, то хотя бы ознакомьтесь с историей серии, этого будет достаточно для понимания основного сюжета.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Bigguy Foryou
лучший шутер 2019

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха. Ха. Раковые мемы, механика стрельбы прямиком из первой части, а статы решают больше, чем скилл. Борда - экшон/РПГ, и она как шутер сосёт у того же дума 2016. А что общего у 2016 и 2019? Правильно: выход Дума, который как раз и будет хорошим шутером. 

Ответить
Развернуть ветку
клуб татар-пацифистов
Давайте сразу расставим все по полочкам, я не играл ни в одну прошлую часть серии Borderlands

Если ты оцениваешь некоторое явление в серии других явлений, то будь добр хотя бы ознакомиться с предыдущими частями. А то тогда весь обзор выглядит, как потуги 5-летнего ребёнка поразить взрослых "я не прожил 40 лет, но я считаю, что моё мнение очень важное".

И да, всё, что описал ТС так или иначе было в предыдущих частях серии, а изменения минимальны и вполне логичны.

Ответить
Развернуть ветку
Mario Kepler

как бы Borderlands 3 тоже делается для новых игроков 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AlexKnight

У меня к третьей борде есть вопросы:

1) Я пока не играл, может поиграю весной и даже это не факт, так как не фанат борды, но мне не нравилось в прошлых частях - деревянная стрельба и адово неудобное управление транспортом. И судя по тому, что я увидел посмотрев стрим, в этой игре все такая-же деревянная стрельба и неудобное управление транспортом. Ну то есть окей, основные механики вы менять не хотите(хотя остальным это записывают в минус, особенно пираниям не смотря на то, что каждая часть райзена и элекс отличаются друг от друга достаточно сильно, при выходе новой игры все кому не лень упоминают, что пираньи сделали очередную готику, ну окей жирбоксам видимо можно), но то, что сделанно плохо можно было хотя бы до уровня нормально подтянуть?

2) Как вы просрали оптимизацию? У вас по сути та-же игра просто на новом движке с более качественными ассетами. У вас кроссовер фортнайтом вы ушли в егс это владельцы движка на которой у вас игра вертится. UE4 отлично оптимизирован. Как такое вообще возможно.

3) Ну и такие манипуляции с журналистами и якобы недоделанным билдом который оказался релизным как-то тоже не красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Bigguy Foryou
И судя по тому, что я увидел посмотрев стрим, в этой игре все такая-же деревянная стрельба и неудобное управление транспортом.

АБСОЛЮТНО та же самая ссанина, которая была в первых двух, с парой изменений, которые почти не заметны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SadMan

1) стрельбу подтянули (нет сейчас абсолюютно серъезно), разным типам оружия добавили условный импакт, отдачу. Починили (сильно улучшили) регистрацию попаданий в врагов. Сильо прокачали воздействие оружия на врагов, теперь если стрелять в разные части тела враги реагируют на выстрелы по разному + от разного оружия может быть разный эффект. НО !!! в корне это осталась игра про Циферки, и если тебе не приносить кайф выбивать 23524урона в пятку скагу, то врядле ты получишь от нее удовольствие, ведь боссы все еще шубки урона, а если пушка не прлходит по ЛвЛву то врагу на нее как Слону на дробь. ГрубоГоворя сейчас в Б3 стрельба не сильно уступает тому же Дестени, но в Втором примере РПГ элементов и разновидностей оружия в разы меньше.

2) а хуй его знает, но с оптимизацией полный пиздец (не важно какой у тебя компьютер, почти не важно какие настройки, у тебя в определенных местах всеравно будут просадки до 45 кадров)

3) А в чем манипуляция ? если ты про то что дали малому количеству людей то СПАСИБО ТЕЙК ТУ !!!! они делают ВСЕ что бы создать МАКСИМАЛЬНОЕ количество проблем людйм которые хотят купить игру, на столько что это доходит до уровня зладеев старого ДжеимсаБонда

А про недоделанный билд писали сами журналисты, которые минимально боятся критиковать игры сейчас (по этому у нас средняя оценка 7-8 балов а ге 5-6 как должна быть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маслов Никита

Когда всем владельцам первой части выдали по ремастеру, я решил дать еще один шанс (первой борде).

Меня хватило часа на 4 очень увлекательных заданий в стиле "дуй на другой конец карты и убей собаку". Потом надо было вернуться, сдать квест, получить новый и опять пердолить в дальний конец, чтобы залутать цветочек. 

Именно тогда стало предельно ясно, что стрельбы тут часов на 10, но за счет постоянной необходимости пылесосить локации и 100500 раз бегать взад-вперед по унылым коришвенным равнинам, выполняя почтовые поручения, вся эта срань растянется на все 50-60. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AVPhub
Автор

Где спойлеры то? Рассказал ровно то, что допускает грань возможного

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fir jed

Со всеми благими намерениями предупреждаю от попытки поиграть в первую часть, она пуста сюжетно, геймплейно и графически (хороших звуков тоже нет). Большая карта через каждый метр наполненная не противниками, а губками для пуль, которые могут тебя со "100 метров" с двух выстрелов из обреза обнулить полностью потому что у них уровень на 2 выше чем у тебя, а ты им из снайперской винтовки хедшотом даже треть щита не снимаешь, при том конечно, что даже стрельба там проходная. В коопе может зайти, но есть лучшие варианты для коопа. Если вам интересно еще в какую-то бордерлендс поиграть, то лучше выбрать вторую, она более доделана.

Вы приметили минусы бордерлендс 3, так вот это не минусы только 3-й части а с первой части они присутствуют, один в один, поэтому можете представить, что игра с этими минусами но с худшей графикой, почти без постановки и сюжета, и не знаю лучше ли в первой стрельба в 3-й, но в первой она плоха.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AVPhub
Автор

Емко, аргументы будут?)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Melan Cholic

Да как бы да, во всяком случае пока. Может когда Дум выйдет всё поменяется, скорее всего всё понимается. А так в этом году ничего хорошего не выходило в этом жанре. 

Ответить
Развернуть ветку
Bigguy Foryou
После бесконечного количества перелетов от планеты к планете с самого старта игры, я корю себя за то, что 10 лет назад пропустил первую часть.

Ничего не потерял. Совершенно. Первый бордерлендс - это плохая игра. Лучше в рейдж поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
AVPhub
Автор

Хотя бы ради сюжетки стоит поиграть

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
МимоКрок
Картинка уникальная, и если первая и вторая часть этим отталкивала, то тут наоборот, скачек в качестве огромный, заметен переход на Unreal Engine 4.  

Ты чего, дядь? С хуя ли кого-то отталкивал графен ранних борд? И откуда тебе вообще это знать, если ты в них не играл?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шериф

С тех пор, когда спойлеры актуальные и на них приходят репорты :)

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда
null