Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Когда спин-офф слишком многое берёт от оригинала.

В This is the Police 2 пошаговые бои нужны были в основном для того, чтобы игрок мог ненадолго отвлечься от рутины управления полицейским департаментом. Их было мало, они в основном были очень короткими, а ценны эти пошаговые миссии были прежде всего тем, что они влияли на основной геймплей на глобальной карте города. Не арестовал достаточно преступников, потерял слишком много бойцов, не вынес с локации достаточно ценных предметов — и у шерифа Уоррена Нэша возникают проблемы, последствия которых могут растянуться на недели вперёд.

Сражения неплохо справлялись со своей задачей в рамках конкретной игры, но, скорее всего, мало кому в голову приходила мысль: «А вот бы была игра, которая на сто процентов состояла бы из пошаговых боёв из This is the Police 2». Тем не менее, теперь такая игра есть, и главный вопрос, с ней связанный — а было ли это такой уж хорошей идеей?

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Rebel Cops — это буквально вторая This is the Police, из которой выкинули This is the Police. Сразу же бросается в глаза отсутствие фирменных длинных диалогов, — по большому счёту, тут практически нет сюжета.

Нет даже протагониста — вы играете за абстрактную силу, командующую похожими друг на друга бойцами, каждый из которых может погибнуть в следующем бою. Главный герой тут, судя по всему, — криминальный авторитет Виктор Зуев: имя подмявшего под себя всю округу бандита упоминается чуть ли не в каждом брифинге перед миссией.

Нет здесь ни поджимающего времени, ни какой-то глобальной цели вроде «продержаться столько-то дней» или «скопить столько-то денег». По сути, вся Rebel Cops — это карта с миссиями, которые нужно выполнять в строгой последовательности, — за исключением пары побочных заданий и одной сюжетной развилки. Выполнил третью — открылась четвёртая.

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Если сделал всё «качественно» — выполнил побочное поручение, не потерял никого из бойцов, вынес из локации кучу ценных предметов, — будет немного легче проходить следующую миссию, благодаря тому, что полученных денег хватит на покупку снаряжения. Эта нарочито примитивная система явно даёт понять, что Rebel Cops, в отличие от своих предшественниц, — целиком и полностью про пошаговые бои.

Отвечая на поставленный выше вопрос: сложно сказать, насколько удачной была эта идея. С одной стороны, сражения довольно сильно преобразились со времён второй This is the Police — играть стало ощутимо приятнее. По сути, это всё та же система, но радикально доведённая до ума; демонстрация того, какими могли бы быть пошаговые миссии в This is the Police 2, если бы авторы поработали над ними подольше.

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Локации стали гигантскими — при первом взгляде на некоторые из них становится страшно представить, сколько времени может уйти на то, чтобы пройти миссию скрытно. В This is the Police 2 большие миссии иногда приводили к фрустрации, — кому понравится по новой проходить последние полчаса из-за одной незначительной ошибки? В Rebel Cops такого не происходит: в первую очередь, из-за снижения цены ошибки.

Теперь во время миссий можно сохраняться; — на нормальном уровне сложности количество сэйвов ограничено. Враги замечают полицейских лишь спустя ход, давая им время спрятаться, а если отдать бойцу приказ пойти туда, где его непременно заметят, коллега предупредит его по рации.

Чтобы попасться на глаза врагам, нужно допустить по-настоящему серьёзную ошибку; но даже поднявшаяся тревога — не приговор. Если оперативно устранить всех «встревоженных» охранников, их коллеги с другого края карты ничего не узнают.

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Наконец, значение фактора рандома в перестрелках, на который жаловались игроки This is the Police 2, существенно снизилось. Теперь исход столкновения можно предсказывать с какой-никакой уверенностью: вы вряд ли промахнётесь десять раз подряд, а вашего лучшего копа вряд ли ждёт мгновенная смерть от первой же случайной пули.

Но достаточно ли этих и многих других полезных улучшений для того, чтобы создать на основе боевой системы из This is the Police 2 превосходную тактическую игру?

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

С одной стороны, я, например, прошёл игру с большим удовольствием — тем более, что она относительно небольшая. C другой — на протяжении всего прохождения меня не покидала мысль о том, что у Rebel Cops были шансы стать чем-то большим, чем «доведённые до ума бои из This is the Police 2».

Многое из того, что не вызывало вопросов в рамках This is the Police 2, в которой бои и стелс-миссии не были основой геймплея, в Rebel Cops смотрится не вполне выигрышно. Например, почему здесь настолько минималистичная и неинтересная прокачка?

В This is the Police 2 у полицейских были такие параметры, как «переговоры», «скрытность» и «интеллект», благодаря которым у каждого из них появлялась какая-никакая индивидуальность. Здесь у копов всего три показателя: стрельба, скорость и сила, причём последняя практически абсолютно бесполезна, но её всё равно придётся прокачать до максимума. Все прокачанные бойцы похожи друг на друга, как две капли воды.

В Rebel Cops нет ничего, напоминающего специализации: все копы одинаково эффекивно управляются и с дубинками, и с револьверами, и с винтовками. Никаких личных особенностей подчинённых вроде хронического пьянства или склонности нарушать приказы, которые разнообразили наши будни в This is the Police 2, тоже нет.

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Разнообразие оружия и снаряжения тоже оставляет желать лучшего. Тут есть дробовик, который бьёт сквозь укрытия; винтовка, которая бьёт на большие расстояния, револьвер и пистолет, на который можно прикрутить глушитель. Да, я понимаю, что это такой минимализм, чтобы каждое оружие кардинально отличалось от другого, и игрок не путался. Но каждый раз, одевая бойцов в абсолютно одинаковые бронежилеты и шлемы перед миссиями, я задумывался о том, что этот процесс мог бы быть чуть менее рутинным, если бы у меня был хотя бы какой-нибудь выбор.

Понятно, что глупо требовать от игры быть тем, чем она не является. Но, если уж вы делаете новую игру, почему бы не добавить в существующую формулу немного разнообразия? Мне хотелось собрать отряд из осторожного мастера стелса, не расстающегося с глушителем, сорвиголовы, стреляющего с двух рук, переговорщика, способного заставить бандитов сдаться при помощи пары нужных слов, громилы, взломщика, технаря, медика.

А Rebel Cops выдаёт мне набор из абсолютно одинаковых болванчиков, одни из которых уже прокачали стрельбу на максимум и умеют совершать дополнительное действие в ход, а другие ещё не прокачались и получат эту способность только к следующей миссии. Вот и вся разница.

Убить Виктора Зуева: обзор Rebel Cops, тактического спин-оффа This is the Police

Из-за отсутствия разнообразия каждая новая миссия ощущается похожей на предыдущую. Авторы всеми силами сопротивляются этому эффекту: при помощи ярких и уникальных локаций, от гигантского торгового центра до коммуны сектантов, особых условий прохождения, дополнительных заданий, неожиданных поворотов событий вроде приезда подкреплений на чёрных джипах. Но на базовом уровне всё сводится к повторению одних и тех же действий в похожих друг на друга ситуациях.

Я отлично провёл время в Rebel Cops, и готов советовать её каждому любителю тактики и стелса. Но, к сожалению, это не новое слово в жанре, и даже не «X-COM про полицию», а просто набор из очень сильно доработанных и улучшенных пошаговых миссий из This is the Police 2 — ни больше, ни меньше.

1212 показов
10K10K открытий
50 комментариев

Адовая кухня в деле!

Ответить

Да, а Игорь тонет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Её бы в Apple Arcade...

Ответить

На смартфоны её конечно надо. Но без эпларкад. Там же обязательное условие эксклюзивность. 

Ответить

Кстати да
Мне кажется , она бы там смотрелась «к месту» )

Ответить

Сражения неплохо справлялись со своей задачей в рамках конкретной игры, но, скорее всего, мало кому в голову приходила мысль: «А вот бы была игра, которая на сто процентов состояла бы из пошаговых боёв из This is the Police 2».

Мне если и приходила мысль, то прямо противоположная: "А вот бы в This is the Police 2 не было этих пошаговых боёв".

Реклама Rebel Cops вводит в заблуждение с первых же слов. Тебе обещают "реалистичную боевую систему без хитпоинтов, в которой ты умираешь от одной пули", а в игре при этом есть аптечки, которые моментально лечат почти любые ранения (за три секунды перемотал грудак с пулей - и снова на ноги в бой!), и бронежилеты, которые позволяют игнорировать два выстрела - т. е., по сути, добавляют два хитпоинта.

Ответить