Обзор Genesis Noir

Обзор Genesis Noir

Genesis Noir - игра, после прохождения которой первый вопрос, конечно, будет звучать так: «Что это вообще было?» И действительно, пытаться объяснить стороннему человеку, о чем эта игра воистину неблагодарная задача. Да, по механике это вроде бы point-and-click, по визуалу рисованный нуарный детектив, а сюжетно здесь вообще обыгрывается бытие и жизнь вселенной как таковые. И если просто сложить все вышеперечисленные слагаемые, то получится обычный хороший квест. Но разработчики Feral Cat Den решили поэкспериментировать с каждым аспектом игры, одновременно пытаясь не скатиться совсем уж в артхаус, но в то же время сделать свою игру с претензией на искусство.

Сюжет

Обзор Genesis Noir

Сейчас я буду излагать сюжет данной игры таким, как его понимаю я. Но это не истина в последней инстанции, и скорее всего, каждый человек, что будет играть в Genesis Noir, составит о сюжете игры свое мнение. И уже эта фраза может отпугнуть от игры. Ведь нередко бывает так, что посыл какого-то произведения настолько хорошо спрятан, что в поисках его возникает ощущение, что над тобой пошутили, и что смыла-то никакого и нет вовсе, а все вокруг только делают вид, что понимают некую высокую истину. Если говорить с этой точки зрения, то, играя в Genesis Noir, у вас неминуемо начнется синдром поиска глубокого смысла, но эта игра далеко не абстракция. Повествование — это цельная линия, свобода восприятия в которой скорее относится к пониманию и интерпретации каких-то деталей, чем к общей канве. Скажу так: недавно я писал пост о Kentucky Route Zero и видел, что немалому количеству людей сюжет той игры показался слишком иносказательным. Так вот, если вам тоже так кажется, то Genesis Noir точно не для вас, здесь в этом плане все еще хуже.

Обзор Genesis Noir

Итак, наш протагонист — это торговец часами, что влюблен в певицу по имени Miss Mass. Но не он один воздыхает к этой прекрасной леди, есть еще и некий Golden Boy, что также испытывает к ней тёплые чувства. В какой-то момент Golden Boy приходит к выводу, что Miss Mass не достанется никому, и принимает решение ее застрелить. Этот самый выстрел нам с вами известен как Большой взрыв, то есть момент зарождения нашей вселенной. Далее, за счет того, что вселенная постоянно расширяется, энергия этого выстрела распространяется и норовит убить Miss Mass. И с этого момента продавец часов начинает свое расследование произошедшего и попытки спасти возлюбленную.

Мы проходим путь от первых секунд появления нашей вселенной, через образование звезд и планет к зарождению жизни такой, как мы ее знаем. Торговец часами со временем понимает, что единственный способ спасти Miss Mass - это остановить расширение вселенной, что в ее пределах приведет к концу времен. И игроку, пройдя путь по вселенной, предстоит сделать свой выбор что ценнее: жизнь любимой или целая вселенная?

Обзор Genesis Noir

Если вы дочитали до этого момента и не воскликнули: «Что за бред?» То сразу скажу, что игру стоит попробовать. Да, тут есть пространство для мысленных маневров. Есть обрывочная информация, которую можно по-разному увязывать воедино и собирать свою собственную теорию относительно сюжета игры. Тут есть место и мультивселенной, и я думаю, что вы обратили внимание на то, что остановить расширение вселенной, то есть прекратить течение времени, может именно торговец часами и так далее, подобными деталями буквально полнится игра.

Правда, есть и ложка дегтя. На мой взгляд, концовка игры вышла несколько затянутой из-за слишком большого количества абстрактных связок. Минус в том, что игрока подводят под важный выбор, перед этим нагромоздив целый час каких-то аляпистых пятен и сумбура, в котором очень тяжело выделить суть. И посыл-то ясен, но вот подачу концовки довольно тяжело выдержать.

Геймплей

Обзор Genesis Noir

Для того чтобы понять, как выстроен геймплей Genesis Noir стоит в первую очередь вспомнить такие игры Amanita Design как Botanicula и Chuchel. То есть мир игры непривычен игроку, и не очень понятен. Все загадки здесь решаются на уровне интуиции и тактильно, вовсе не требуя построения каких-либо логических цепочек. То есть ты всегда слабо отдаешь себе отчет в том, что конкретно сейчас происходит на мониторе, но элементы управления и геймплея выстроены так, что ты всегда либо довольно легко догадываешься о том, чего игра от тебя хочет, либо с пары кликов понимаешь механику загадки и решаешь ее.

Приведу пример местной логики. Вот игрок находится на территории изолированной некими белыми линиями. В какой-то момент он находит семена и визуально игра подсказывает, что их можно прорастить. Игрок это делает и видит, что проросшее из семени растение убирает белые линии поблизости. Соответственно, высадив в нужных местах растения, игрок получает возможность двигаться дальше. Примерно по такой логике выстроены все геймплейные элементы игры.

Обзор Genesis Noir

Причем по мере продвижения по сюжету от момента Большого взрыва к современной человеческой истории загадки становятся все менее абстрактными. И кажется, что в плане геймплея игра идеально выверена. Но под самый конец игра буквально заполнена не очень понятными, крайне абстрактными, не знаю даже... фигурами, ибо головоломками это назвать невозможно. И это несколько смазывает общее впечатление от геймплея.

Визуал

Обзор Genesis Noir

Genesis Noir выглядит невероятно стильно. Каждая сцена сама по себе качественно прорисована, а каждый переход очень красиво обыгран и поставлен. Рисованная графика стилизована под фильмы в стиле нуар, и это касается не только палитры, но и в целом кадр в Genesis Noir строится по канонам данного жанра. Нельзя также не сказать про музыку. В качестве саундтрека в Genesis Noir используется джаз. Причем саундтрек зайдет и тем, кто не очень любит джаз, как жанр. Ибо музыка не оттягивает на себя внимание и не содержит в себе тяжеловесные мелодии и затянутые импровизации.

Далее стоит рассказать о ряде художественных особенностей, возникших в первую очередь благодаря специфике рассказанной истории. Так в игре часто визуально обыгрывается то, что действие происходит в мультивселенной. И в целом игра достаточно качественно раскрывает тему общепринятой космогонической гипотезы в художественном плане.

Обзор Genesis Noir

И вот знаете, говоря о сюжете и о геймплее, я отдельно упоминал то, что игра ближе к концу сильно проседает в этих аспектах. Так вот, в области визуала ближе к концу Genesis Noir, наоборот, достигает наивысшей точки. Сумбурный геймплей и попытки понять, что вообще здесь творится, сопровождаются прекрасной работой художников. Концовка игры - это, можно сказать, арт-объект. Здесь торжествует форма, и это правда очень красиво. Да, Genesis Noir - это вообще не самая простая для восприятия игра. И вряд ли вы сейчас читаете эту статью, не интересуясь подобными играми в принципе и не зная на что соглашаетесь, запустив эту игру. Но даже с правильным подходом к игре, концовка красива и невыразительна одновременно.

Итог

Обзор Genesis Noir

Genesis Noir это на 50 % красивая point-and-cliсk адвенчура, а на остальные 50% - полноценное художественное произведение. Пускай сюжет и подается в весьма странной манере, он все-таки остаётся в пределах разумного. Он вполне понимаем и не является в чистом виде искусством ради искусства. Игра отлично нарисована и грамотно поставлена. Геймплей интуитивен. Из общего духа сильно выбивается концовка, но там, где сюжет и геймплей уходят на второй план, расцветает визуал, так что это скорее особенность игры, чем ее недостаток.

Обзор Genesis Noir

Я считаю, что Genesis Noir – отличная игра. И я смело порекомендовал бы ее тем, кто испытывает теплые чувства к современным играм Amanita Design. При этом стоит сказать, что Genesis Noir это не массовая игра. После прохождения она оставит после себя кучу вопросов и станет благодатной почвой для размышлений. И тут все просто, если вы цените игры как способ легкого досуга, то это не та игра, что вам нужна. Если вы расцениваете игры как способ выражения наравне с книгами и фильмами, то Genesis Noir вас определенно порадует.

Спасибо за внимание!

77 показов
983983 открытия
5 комментариев

Шикарная игра. Рекомендую, если вы готовы "играть" в игру с минимальной интерактивностью.

Для меня это совершенно не проблема, а от визуала я кайфонул :)

Ответить

Может стоить начинать видео так-же, как начинаешь текста?

Мне пофиг кто там автор. Я запомню его когда подпишусь. Мне пофиг на приветы и т.п.. Я не знаю что за мода такая пошла, начинать с приветствие, словно перед защитой диплома. Я искренне НЕ хочу смотреть видео с такими началами т.к. начало должно завлекать. А когда начинают с подобного, в большинстве случаев ты видишь такой-же "набор минимум" от вступления, где и всегда. 

Правда, туберы, отказывайтесь. Вступление - ваш шанс показать именно свою творческую часть, едва человек услышит ваш голос. Это ваш шанс зацепить зрителя. В жизни никто не зацепит меня своим "привет, это юзернейм, я хочу рассказать о предложении орифлейм". Из-за злоупотребления, дежурных приветствий на телефоне и обязательном представлении себя и компании у спам-звонков, сложно воспринимать подобные ображения НЕ как раздражающие или НИКАК. А ведь это шанс заманить левого зрителя, уходящий в никуда. 

Эх. Высказался. Вооооооооооооооот.

Ответить

Слушай, а логика в этом определённо есть. Надо эту тему обдумать, все равно от попугайного повторения народу особо не прибавляется. 

Ответить

Первые минуты обзора заинтриговали. Так что вернусь к вашему видео, когда сам пройду.

Ответить

Хороший обзор, только что прошел игру, очень понравилась.

Ответить