Игры
Вадим Елистратов
12 412

GTA V исполнилось шесть лет Материал редакции

В закладки

17 сентября 2013 года игра Rockstar поступила в продажу на PS3 и Xbox 360. Тогда она казалась символом заката консольного поколения — мало кто понимал, что GTA V целиком захватит и следующую эпоху.

Игра до сих пор не исчезает из чартов разных стран, а её общий тираж составил больше 110 миллионов копий. Rockstar удалось сделать то, о чём многие разработчики только мечтают — выпустить «дефолтную» игру: даже сейчас если человек покупает новую приставку, он обязательно возьмёт к ней диск с GTA V. Чтобы был. В том числе отсюда — стабильно высокие продажи.

110 млн
копий игры продала Rockstar, согласно наиболее актуальным данным

Мне удалось познакомиться с GTA V только спустя несколько дней после релиза. Сначала графика на PS3 немного оттолкнула, но чем больше я играл, тем сильнее меня шокировала игра. Самым запоминающимся моментом оказался совсем не сюжетный, а вечер, когда я решил угнать самолёт и просто полетать над ночным городом.

Да, в игре Rockstar тогда не было передовой графики, но симуляция жизни американского мегаполиса оказалась запредельной — огнями находящихся вдали машин можно было любоваться часами, а закаты и рассветы никогда не были похожими друг на друга. Честно говоря, в таких мелочах многие студии до сих пор даже близко не подобрались к шестилетнему тайтлу Rockstar.

Да, о сюжете игры много спорили, да разработчики забросили своих героев ради GTA: Online, но это в сущности уже не так уж важно. Как и RDR 2, GTA V — игра таких амбиций, которые может себе позволить только одна студия в мире. Это восхищает и пугает одновременно.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["gta"], "comments": 218, "likes": 379, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70366, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 17 Sep 2019 22:51:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70366, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70366\/get","add":"\/comments\/70366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
218 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
46

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
98

Проходил игру 4 раза где-то
Но вот говорить что там лучший открытый мир довольно странно
Мне бы хотелось услышать аргументы в пользу этого утверждения, а не глупое "КТО ТАК НЕ СЧИТАЕТ ТУПЫЕ ХЕЙТЕРЫ БЕЗ СВОЕГО МНЕНИЯ!!"

Ответить
–54

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
81

Ну так-то он прав.

Ты утверждаешь, что лучший, но не пишешь аргументы.  При этом ставишь ему в укор отсутствие оных у него. Хотя он просто поинтересовался у тебя и ничего не утверждал.

Ответить
–14

Пусть будет так: лучший, пока не доказано обратное. ))

Ответить
2

Не оценил народ презумпции лучшести.

Ответить
36

Ну просто все что ты сказал это "В ГТА мир топ, а кто так не считает просто дурачки что хейтят все популярное"
При этом не приведя абсолютно ничего что добавило бы хоть какой то вес твоим словам

Ответить
–48

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
78

Ты огрызаться будешь или уже обоснуешь чем то свои утверждения про открытый миры в играх?

Ответить
41

Но с этим утверждением очень многие спорят

Потому что открытый мир ГТА5 не был лучшим и уж тем более не является таковым сейчас. С какой стороны ни зайди. Глобальный АИ и развитая процедурная генерация? Нет. Хорошая ширма с кучей вручную расставленных интересных историй? Нет. Так чем он лучший? На машинках гонять и стрелять весело?

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
22

Подержи мое пиво, сынок.

1. Во всех частях Сталкера мир живет своей жизнью без участия игрока, в ГТА просчитывается только 20 метров вокруг.

2. В Ведьмаке 3 локации намного разнообразнее, в ГТА по сути город, горы да пустошь с реднаками 

3. Ебаныврот майнкрафт с его неограниченными возможностями дает просто всем фору на годы вперед. Нет? Построй мне в ГТА дом из сруба, тогда поговорим

4. В скайриме открытый мир не просто пустышка, я могу заходить в большинство  зданий, в ГТА для посещения доступны лишь с 10 магазинов

5. В обливионе открытый мир не просто пустышка, я могу заходить в большинство зданий, в ГТА для посещения доступны лишь с 10 магазинов

6. В морровинде открытый мир не просто пустышка, я могу заходить в большинство зданий, в ГТА для посещения доступны лишь с 10 магазинов

7. (Тут еще раз копия пунктов выше про Фаллауты от беседки и обсидианов)

11. В Дыхании Дичи открытый мир  намного сильнее интегрирован в геймплей, в гта ты максимум можешь с разбега в стену прыгнуть 

Фух, это еще не все, но пока с тебя хватит 

Ответить
8

При этом надо понимать, я люблю ГТА 5, даже перепрохожу в данный момент, просто ты кидаешь всем предьявы что аргументов ни у кого нет, а сам ничего внятного вымямлить не можешь 

Ответить
1

Мне нравиться симмуляттвность открытого мира в играх Рокстар, как ты сказал люди живут своей жизнью без влияния игрока, у остальных игр четко прописанные катсценки и паттерны делающие лишь видимость жизни

Ответить
2

Хм, ты абсолютно не прав. Движок рокстаров в реальном времени генерирует машины и пешеходов вокруг игрока - как только игрок покидает локацию все исчезает. То есть в ГТА нет ни одного нпс, который был симулировал жизнь (как в сталкере или в ведьмаке). Прописанные катсцены по сути только в гта.

Ответить
1

В GTA точно такая же видимость, причем есть игры, хотя бы те же WD от юбиков, где все намного реалистичнее сделано.

Ответить
0

Я не говорю что другие миры ущербнее гтаашной, просто в свое время он меня поразил своей проработанностью

Ответить
0

Космические рейнджеры 2, нет? В принципе игру можно пройти даже не участвуя в конфликте, рано или поздно там и без тебя все разрулят

Ответить
0

В Дыхании Дичи

Ёпт, это Breath of the Wild?

Ответить
0

Да, вольный перевод

Ответить
1

Жанр: бродилки.

Ответить
–2

Ну вот, опять. Не опять а снова

Будто ты рассчитывал на другой результат, вбрасываю поебень про "мне каждый раз доказывают, что ГТА5 не лучший открытый мир, но это все хейтеры".

Ну раз такой разговор пошел, и ГТА "ни тогда, ни сейчас" не была лучшей, то ты в легкую назовешь 5-10 игр, которые без каких-либо проблем уделывают открытый мир в пятой части.

Для правильных ответов научись задавать правильные вопросы. На аморфное "лучше/быстрее/красивее" я не отвечаю.

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17

Ага, к сожалению, на дешевые вбросы не выкатывают лонгриды.

Ответить
8

Хочу лонгрид про открытые миры. Выкати плизз

Ответить
–1

Как только мне за это начнут платить

Ответить
3

ты просто обосрался

Ответить
0

Держи в курсе

Ответить
14

ассасины орижинс и одисея, зельда, kcd, фаркрай 5, ведьмак - считаю во всех этих играх открытый мир лучше, чем в гта 5. Хотя в фаркрай не играл, только прохождения смотрел, но мне нравился открытый мир, где нападают, отстреливаются и выживают люди. 

Ответить
2

Ну, Юбики в целом в открытые миры довольно неплохо умеют, что им в плюс. Одиссея вообще зашла только потому что исследовать её мир было интереснее, чем проходить её

Ответить
0

у юбисофт одни гриндилки и сделаны все миры по шаблону

Ответить
0

Гриндилки? Ну, разве что последние Ассассины с их уровневой прогрессией. В том же Фар Край 5 никакого гринда я не нашёл.

А про шаблонные миры — тут смотря, что принимать за шаблон. Вряд ли мир той же Одиссеи можно шаблонным назвать, он довольно разнообразный

Ответить
37

Открытый мир в ГТА 5 прекрасен своей живостью и реалестичностью, но ужасен неинтерактивностью. По нему круто гулять, но делать нечего. Тут уже вопрос того, интересно ли отдельному игроку просто кататься на машине вокруг и ничего не делать. Лично мне было интересно, но потенциал просран однозначно, можно было сделать просто бомбу.

Ответить
1

В NFS же можно играть находясь в GTA V

Ответить
–1

Пик серии GTA - San Andreas.

Пик серии AC - Syndicate.

Ответить
1

Согласен, но в Синдикате не хватило сюжета, в остальном имхо лучшая часть.

Ответить
17

Лучший открытый мир на сегодняшний день, после RDR2

По каким критериям ? (Интересно стало
Сам не фанат гта5
Но не против услышать альтернативное мнение )

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
38

Симуляция мира

Доброе утро, в ГТА нет симуляции. Мир за углом исчезает. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
33

Т.е симуляция без объектов собсна симуляции? Хороший открытый мир такой без глобального АИ и с полным отсутствием жизни вне экрана, определенно лучший.

Ответить
0

А где нет такой фичи, в любой игре  симмуляция происходит вокруг игрока - это называется рациональная экономия ресурсов

Ответить
1

Сталкер, Тени войны/Мордора из того, что первым приходит на ум

Речь же не о генерации объектов на километры вокруг даже вне поля зрения игрока (иначе выиграл бы ПУБГ и Тарков с их отрисовкой вон того стула за 2км за холмом), речь о том что нпс в ГТА вне экрана не живут, более того, у них не то что своей жизни вне экрана нет, у них даже расписания какого-нибудь нет, как в тех же Ассасинах т.е проследить их путь до какой-нибудь более-менее осмысленной цели нельзя

Ответить
5

Космические рейнджеры, Механоиды - 2 прекрасных и легко проверяемых варианта. Сталкер же вроде в итоге испортили - там перед релизом что-то вещали про то, как там все НПС будут прекрасно жить и даже игру без участия игрока пройдут, но как-то на словах все и ограничилось. А в первых двух можно найти любого персонажа/механоида, последить за их действиями и перемещениями, их деятельность вполне реально влияет на экономику (а в первом случае - еще и на расстановку сил на карте) внутри игры, у них есть свои уникальные идентификаторы и в обеих играх с ними можно различным образом взаимодействовать (преимущественно портить отношения, конечно). Как по мне - вот это эталонные примеры симуляции жизни игрового мира.

Ответить
1

Сталкер же вроде в итоге испортили - там перед релизом что-то вещали про то, как там все НПС будут прекрасно жить и даже игру без участия игрока пройдут, но как-то на словах все и ограничилось

Да я собсна и не про ТЧ, а про ЗВ. Нормальный глобальный АИ заработал только в нем, да и то с кучей условностей. Все возможности (кроме пожалуй обещаний про выполнение мейн-квеста НПС-ами, но это и нахуй не нужно) заработали только в модах последние года 2-3. Но да, я с вами согласен, Рейнджеры лучший пример, про механоидов сказать не могу, не играл.

Ответить
1

Точно, в ЗВ, я правда и не поиграл что-то, но вот про ЧН чет я и позабыл: те веселые времена, когда сумел примкнуть к бандитам (причем не с первого прохождения даже понял, что это вообще возможно), а потом отбивал атаки на их лагерь с одного края - от Свободы, с другого - от Долга, и стоило только отойти по какому-нибудь квесту в другую локацию, как они в мое отсутствие тут же сливали весь полученный контроль над локацией (и немудрено - в трениках с лампасами и с обрезом-горизонталкой/АКСУ много против экзоскелета с печенегом не навоюешь).

Ответить
0

А разве это не является симмулятивностью если цели нет у нпс

Ответить
0

И что такая система симулирует? Бревно на рельсах? 

Ответить
0

Когда ты не можешь предугадать действие нпс это симмуляция, а если у него есть патере на расписание то это не симмуляция а спланированный сценарий

Ответить
1

Только такие НПС - это даже не функции, а так, просто декорации, которые создают видимость какой-то осознанной деятельности (в лучшем случае). Их влияние на игровой мир равно нулю, а речь вроде изначально заходила про хорошую симуляцию игрового мира.

Ответить
0

Когда ты не можешь предугадать действие нпс это симмуляция

Это какие-то хаотичные дебилы, а не нпс тогда. Посмотрите в словаре значение слова "симуляция", там нет ни слова про "хаотичность" и "непредсказуемость".

а если у него есть патере на расписание то это не симмуляция а спланированный сценарий

А "симуляция" у вас из чего состоит? Из настоящего ИИ, который обучается и сам выбирает, что ему делать? Да процедурка, максимально машинный метод наполнения мира, это работа чьих то рук.

Ответить
35

Он таким действительно выглядел, когда игра только вышла. Но когда надоедает бодаться с полицией, по большому счету там скучно. Да там крутой ИИ, но если ты не подрубаешь мультиплеер, там и правда большой но пустой и скучный мир. Черт возьми, даже поезд угнать нельзя. А в сан андреасе на нем и работу давали и с рельс можно было спустить.

Да игра способа подарить во фриплее свои несколько десятков часов веселья. Но как по мне, предыдущие части серии значительно сильнее вовлекали игрока в этом плане. Даже гта4, только за счет своей физики доставляет больше фана.

Ответить
–4

Последний ассасинс?

Ответить
26

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Это вопрос играли ли ты в последний ассасинс

Ассасинс больше, у каждого человека свою личная жизнь и рутина, ну и графика понятное дело лучше.

Говорить, что в гта лучший открытый мир все равно что говорить, что кс лучший шутер, ни во что не играв больше.

Ответить
8

Я играл в последний ассасинс. У меня сложилось такое впечатление, что люди в городах, в нем нужны только для того, чтобы кубарём летать из под копыт моей лошади.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Одиссея это ctrl+c-ctrl+v

скорее Истоки более уникальная + симуляция нормальная, челы бегут весь путь до дома, потом разговаривают с челами там же, и можно проследить все это

Ответить
2

Все эти разговоры про рутину каждого НПЦ со времён Обливиона слышно, и пока это все не ушло дальше хождения из точки а в точку б и назад по часам, и подметания мостовой граблями. Если б ушло из каждой щели были бы слышны вопли, какая в ассасине симуляция, ах! Я в того ассасина порядком наиграл, узнал что есть какая то симуляция уже на дтф. Неписи все деревянные, одинаковые, хрен его знает

Ответить
1

Ух, как я запомнил тот самый демо-ролик где показывали якобы "живой" АИ в обле. Это конечно чуть лучше морры ("Пусть ветер дует тебе в спину," говорят хором 4 нпц в комнате), но вообще не то что подразумевалось. Про подметание граблями прямо в точку.

Ответить
0

Все эти разговоры про рутину каждого НПЦ со времён Обливиона слышно

Это потому что вы молодой и не застали Shenmue)

Ответить
0

Застал но не играл. И что там такое было?

Ответить
0

НПЦ шлялись "по своим делам" в зависимости от времени суток, дня недели и погоды. На то время просто роняло челюсть. Приходишь за квестом, а квестодатель ушёл на рынок мяса купить.

Ответить
3

Про BotW'у ты наверное не слышал?)

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
32

Симуляция мира и его качество, к примеру. Технический и детальный уровень просто недостижимый.

Только вот в той же Ботве эта симуляция намного выше
Люди там спят, ходят на работу и с нее. Некоторые даже ведут дневники лол
При этом реагируют на игрока начиная с того как он вырядился и заканчивая тем что у него в руках.
А чего стоит только то как люди начинают искать укрытие от дождя находясь где нибудь посреди поля тогда как болванчики из ГТА просто игнорируют его и могут спокойно в дождь гулять по пляжу в купальнике. Или например в плохую погоду продают дешевле продукты что могут испортиться. Ну, а то как болванчики в ГТА начинают себя вести когда к ним подходит игрок на топовую симуляцию вообще не тянет.

Да господи в том что в Marvel's Spider-Man в определенные дни недели евреи не ходят на работу больше симуляции мира чем в ГТА 5

Ответить
–11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Я может чего не помню, но разве в ГТА если при полицейском нападёшь на кого-либо, не огребёшь от них же? Даже если напал на преступника?

Ответить
2

Я тебе больше скажу, даже если полиция в тебя врежется сама, с определенным шансом они могут выйти из машины и открыть огонь

Ответить
0

 в Marvel's Spider-Man в определенные дни недели евреи не ходят на работу

так вот в чем дело - полицейские из видео Мармока просто были евреями!

Ответить
0

что за Ботве ?

Ответить
3

Ты играл в Ассассинс Истоки? 

Я вот точно помню, что один наемник просто ходил по миру, присел поздно вечером к костру с солдатами, общался, потом ушел двльше гулять (искать меня). Это очень сильно впечатлило меня

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
15

В гта не играл, но рдр2 прошёл. Рдр офигенная игра, но не по части открытого мира. Геймплейно спорит с сюжетом, так как во время миссий он перестаёт быть открытым и становится коридором.

С точки зрения дизайна, анимаций смотрится классно. Но геймплей в нём, на любителя по-моему. Случайные и часто повторяющиеся события, охота, рыбалка, поиск коллектэблс.

Ответить
12

У каждого свое понимание хорошего открытого мира. Кому что ближе - то он и хвалит.

Ответить
0

На самом деле сложно спорить, многие до сих пор играют.

Ответить
11

Какая связь между "до сих пор играют" и "лучший открытый мир"?

В скайрим до сих пор играют. В Вичера до сих пор играют. Даже в готику  и морровинд до сих пор играют.

Мой коммент был к тому, что каждый сам определяет, что он хочет от мира. Кому-то больше нравится мир скайрима, кто-то без ума от миров юбисофта. Никто и не спорит о качестве гта 5 в целом. Это крутая игра. 

Ответить
–1

Мир больших чисел, 110 000 000 

Ответить
22

Какая связь между "до сих пор играют" и "лучший открытый мир"?

Мир больших чисел

Ответить
1

А по Скайриму интересно сколько

Ответить
0

Если о продажах, то у Скайрима около 30.000.000.

Ответить
0

Я почему то думал, что больше

Ответить
0

Это 14 место по продажам, между прочим)
Это информация за 2016 год, только вышел ремастер. Возможно, сейчас число проданных копий выше, и Скайрим мог сдвинуться на 11 место.

Ответить
11

Даже в Skyrim мир более живой. У людей есть имена, они работают, отдыхают в таверне, спят ночью.

В GTA безымянные болванчики просто слоняются по улицам и исчезают навсегда, когда отходишь от них слишком далеко. 

Ответить
10

Для меня в гта 5 мир действительно скучный, как только заканчиваются доп. миссии и сюжет. Хожу-брожу ещё пару часов, но дальше делать абсолютно нечего. В рдр2 до сих пор играю, но лишь ради 100 %. Хотя мир тоже понемногу пустеет и движа там все меньше.

Ответить
8

открытый мир в гта 5 скучное говно и делать там нечего

Я из таких. Худо-бедно прошел GTA5 дважды, и оба раза так и не нашел чем мне можно стабильно заняться в открытом мире игры, в отрыве от сюжетки. Да - "случайные" встречи круты, но они одноразовые, и врагов в них кот наплакал... в общем как по мне они скорее как добавка к основной сюжетке, чем активность открытого мира.

А возможностей по желанию активировать настоящие масштабные перестрелки, гонки и пр. в GTA5 в принципе отсутствуют.

Правда тут нужно учитывать что классические GTA были в первую очередь про гротескную криминальную жизнь, соответственно и от GTA 5 я ждал чего-то такого. Ну т.е. там ограбления магазинов, работа сутенером, нарко курьером, копом, медиком, домушником, отстройка своего бизнеса и т.д. А GTA5 оказалась куда больше про кинцо, чем про реальный геймплей.

Те же GTA:VC, VC st. и Sleeping Dogs в разы превосходят 5ку по качеству изображения криминала и тематическим активностям. А в Watch Dogs дофига активностей, которые можно активировать в любой момент.

В общем для меня GTA5 по качеству исполнения геймплея внутри ОТКРЫТОГО мира на самом донышке. Другое дело что в GTA5 сами декорации невероятно детализированные, да и сюжетка поставлена ооочень круто.

Ответить
6

Ну Х3 , мне мир, повадки NPC и ситуации в Watch Dogs 2 больше понравились.

Ответить
6

Fable 3 прости господи.

В ГТА5 только здания и дороги это открытый мир, остальное безвкусное генерирование.

Ответить
6

Лучший открытый мир на сегодняшний день, после RDR2. 

Который сосет у сан андреаса.

Ответить
4

Не знаю какой там лучший, но мне очень нравится как сделан открытый мир вотч догсов, за счет взломов всякой мишуры он весьма интерактивен, а то что в любой момент в твоей сесси могут оказаться другие игроки как нейтралы так и взломщики\убийцы добавляет особенности всему процессу. Жаль только что юбики в сюжет никак не научатся :( иногда ощущение что их игры рассчитаны на детей по уровню диалогов или постановки сюжетных поворотов.

Ответить
3

в Watch Dogs 2 мир на порядок более проработанный. Между случайными прохожими прописана куча разных диалогов/монологов, которые интересно останавливаться и слушать. Их там настолько много, что за всё прохождение одинаковые мне буквально несколько раз попались. Окружение реагирует на персонажа - если выйдешь в какой-нибудь странной одежде, над тобой начнут смеяться. Достанешь оружие - разбегутся, и возможно вызовут полицию. Покажешь какой-нибудь жест - отреагируют. Иногда прохожие друг с другом устраивают перепалки/драки, другие могут вызвать полицию из-за этого, а могут и не вызывать. По городу бегает куча собак, которых можно погладить. Иногда случаются какие-то небольшие сценки/события, например, кто-нибудь выскочил, и начал чью-нибудь машину ломать, таких заготовок уже не очень много, но они есть. И благодаря всем этим мелочам, которых там реально много, город ощущается живым и настоящим, а вот в гта5 это скорее просто декорация.

Ответить
1

Не говорю, что он там "скучное говно", и никакого хейта нет, со своими задачами мир справляется, но вот в том же Вотч Догсе мне было приятно просто ходить по городу, делать разные фото, под хорошо подобранную музыку в игровом плеере, а в гта такого погружения у меня и близко не было. Так что, заявление про "лучший открытый мир" очень сомнительное, либо это очень сильная вкусовщина.

Ответить
2

Мир лучше, но проработка города сильно проигрывает четвёрке

Ответить
2

В GTA V классный мир, который в сингле очень сильно недоиспользовали, очень хотелось парочку DLC, как в 4 части, которые "добили" бы игру до победного. Удивительно, что не было даже миссии в тюрьме, эта локация используется в Online как площадка для аркадных миссий-перестрелок. Понятно, что они как раз через Online они хотели доиспользовать весь потенциал локаций, вот только Online показался УГ с классическими лагами, долгими загрузками и кучей неадекватов, с которыми замучаешься пытаться в кооп.

Ответить
0

То что ты описал это бич современных мультиплеерных игр, из-за которых и не хочется в него играть ( мультиплеер)

Ответить
1

Лучший открытый мир на сегодняшний день, после RDR2.

Но с этим утверждением очень многие спорят

Но то что игра со своим открытым миром хорошо оптимизирована, многие согласятся.

Ответить
1

В Minecraft лучший открытый мир на сегодняшний день.

Но с этим утверждением очень многие спорят, по крайней мере здесь, на DTF. Может быть все из-за разного понимания смысла самого понятия, но многие с пеной у рта мне доказывали и доказывают , что открытый мир в Minecraft скучное говно и делать там нечего.

Это классический хейт оверпопулярного проекта, или же за этими претензиями кроется что-то занимательное? 

Ответить
0

я так и не играл в GTA5 ..думаю к новому году купить на распродаже 

Ответить
0

Ну не согласен человек с этим и что? Открытый мир ГТА 5 от мнения других хуже не стал. 

Ответить
–1

А ещё лучшие тупорылые диалоги, бессвязный сюжет, унылая боёвка, полное отсутствие сложности. Но школота схавает за "атмсоферу" лол. Которая полное отсуствие контр-доводов назовёт "хейтом", а ответить ничего не сможет :з Ведь популярным становится то, что рассчитано на интеллектуальное большинство хД

Ответить
68

В свое время не смог купить предзаказ в магазине, чтобы на релизе сразу получить копию. А потом подумал: ну и зачем мне этот диск? Зачем в день релиза куда-то ехать, искать, стоять в очереди, ехать обратно? Так что забил на все эти темы «такая игра должна быть на диске!» и купил игру в PSN. Возможность загрузки появилась вроде бы в 3-4 утра, будний день. Завел будильник, встал, поставил загрузку. Не знаю в чем проблема, но к моему пробуждению загрузка даже не началась. А хотелось хотя бы взглянуть на игру перед работой. Посидел, подумал, позвонил начальнику и предложил принести консоль на работу. Тот согласился и впервые я и все немногочисленные коллеги увидели игру во время работы. Правда тому предшествовал поиск HDMI-кабеля и побег в магазин, но это уже другая история. 

Ответить
26

Повезло тебе с работой.

Ответить
–1

это не везение

Ответить
0

Кул стори бро 

Ответить
25

Эта игра стала для меня лучшим примером того, как ожидания, ажиотаж и вау эффект затмевают все недостатки. При первом прохождении в ней казалось гениальным просто всё, даже перечислять и описывать не имеет смысла. Но уже через 2 года, кода решил перепройти, я реально разочаровался, как же посредственно сделано почти всё: сюжет, физика машин, стрельба, открытый мир, миссии, от логики которых хочется пробить себе череп фейспалмом. Но! Что в игре удивительно, что и отметил Вадим в заметке, это окружающий мир, как декорация и фон происходящего. Это просто нереально круто воссозданный целый мегаполис с окружающим его пригородом, который буквально живёт в каждом уголке! Отвлекаясь от вышеперечисленных некачественных составляющих этой игры я порой просто гулял по городу, или катался на автомобиле (предварительно взяв с собой товарища, что бы время от времени слушать их разговоры), тоже самое и в самих заданиях, кайфуешь просто, что существуешь в этом виртуальном мире. Будучи Пекарем в последнюю игру Роков не играл, но по слухам там классный сюжет и в открытом мире можно часами пропадать, так что часть проблем они решили, и это замечательно, так как разрабы реально талантливые, надеюсь к их следующий проект будет на 10/10 по всем параметрам, и будет проходить проверку временем.

Ответить
25

До сих пор не могу простить Рокам, что они отменили сюжетное ДЛС в угоду онлайна

Ответить
10

А чем графика оттолкнула? Охрененная графика была, даже с учетом вышедшего и забытого TLoU. Визуальная составляющая шикарная, как раз и из-за тех мелочей, что были отмечены в заметке.

Удалось поиграть в ночь перед релизом, благодаря предприимчивости минского магазина, устроившего ночную предпродажу х)

Время от времени запускаю версию на ПК и прохожу задания на золото. Игра притягивает и играть в неё интересно до сих пор. RDR2 же, к сожалению, несмотря на всё величие, поиграл, прошел, офигел и забыл. Если сравнивать с литературой, то такой же эффект на меня произвела книга Кровавый меридиан. 

Ответить
28

Забытого TLoU>>Ахахаха что? :D

Ответить
–20

Я не видел ни одного человека, игравшего в ТЛоУ, зато в инете каждый второй считает ее шедевром и лучшей игрой в истории. Забавно 

Ответить
22

Что-то уровня опросов вциома, где половина в игры не играет, а другая половина играет в танки и косынку.

Ответить
–11

На уровне культа тлоу. Середнячковая игра для девочек, коих тысячи. 

Ответить
0

Я пишу про себя же. Я его прошел сразу на максимально-доступной для первого прохождения сложности, получил заряд эмоций и забыл. Недавно пробовал переигрывать в ремастер на PS4 и играть не смог. Геймплейно игра устарела как не знаю что. Опять же — для меня. 

Ответить
7

забытого Tlou

До сих пор онлайн полный, проснись.

Ответить
0

А онлайн-то причем? Я в него даже не играл.

Ответить
0

забытого

полный онлайн

Ответить
0

Я про себя писал. Я игру прошел и забыл. На PS3. Причем здесь остальные-то?

Ответить
0

Излагай понятней тогда, я вижу , что не у одного меня возник вопрос к твоему утверждению.

Ответить
0

Я по умолчанию коммент пишу от себя, а не от всего игрового сообщества, как любят некоторые. 

Ответить
5

Графика на старых консолях заставляла мои глаза вытекать, не знаю как там у вас было.

Ответить
4

Ну, видимо я был не настолько избалован)

Ответить
1

RDR2 внутренний продукт, ничего удивительного) 

Ответить
1

Кстати, я тоже в этом магазине был на ночном старте продаж)

Ответить
18

6 лет, но после сингла и 4х ограблений  в игре делать нечего

Ответить
1

Это проблема кривого оноайна. Я бы с удовольстем поиграл в нормальный онлайн, попроходил ограбления, но читерв отбивают всякое желание.

Ответить
1

Я в онлайн до сих пор играю. Там добавили много контента. Мне нравится гриндить, коллекционировать тачки, кататься по ночному городу. Все это можно даже делать в соло режиме(без читеров и гриферов). А не в соло есть еще гонки, намного прикольнее условного нфс.

Ответить
15

Если честно более чем не зашла игра, купил на волне хайпа, стал проходить сюжетку, и такой покатавшись по открытому миру я думаю а в чем собственно хайп? Как бы та же стрельба с копами, те же по сути локации, да проработка мира там прикольная, да игра красивая, но и как бы на этом всё, открытый мир там для галочки, он пусти нужен только для истории, да блин открытые миры в играх от юби выглядят лучше. Потом купил игру на пк, прошёл сюжет до того как можно играть всеми тремя, еще раз побегал по открытому миру, и забил, даже допроходить сюжет не стал, не понимаю хайпа, мир абсолютно мертвый, в той же Дикой Охоте он лучше.

Ответить
3

Многие ради мультика берут, кореш тоже повелся, теперь максимум таксистом подрабатывает, грабит один и тот же магазин и пытается ворваться на авиабазу угнать самолет. Я эту игру вижу как песочницу для угара, как раньше в клубах под читами в 3-ю гоняли.

Ответить
5

Это даже не круглая дата...

Ответить
13

На 10 лет она, скорее всего, выйдет на смартфонах.

Ответить
45

Ну, GTA IV в этом году уже 11 лет стукнуло, и что-то на мобилки она не торопится.

Ответить
29

Ну как четверка на современных компах начнет нормально работать тогда можно и на мобилки)

Ответить
2

*Смотрит на зависающий тест скорости в GTA IV и плачет* 

Ответить
1

Порт с консоли на ПК дальше по цепочке портируют на мобилки?)

Ответить
1

Даже Vice City Stories не выпустили

Ответить
3

В смысле уже 11 лет?..

Ответить
9

Твою дивизию, а ведь реально 11 лет. Помню как радовался, что на Nvidia 9800 GTX (когда GTX ставили ещё после числа, да) она запускается и не вызывает сильной боли.

Ответить
5

Ну они на одном движке. По идее, как смарфтоны потянут его, то будет просто выпустить. Тем более, что пятая лучше оптимизирована.

Ответить
0

Смартфоны боюсь уже не потянут в нормальном виде никогда, если конечно к ним не начнут приделывать нормальное охлаждение. Даже на простеньких unity 3d-игрульках смартфон начинает перегреваться и троттлиться, в следствие чего начинает падать производительность.

Возможно в будущем потребность в прямом порте отпадёт за ненадобностью, когда подоспеют всякие Xcloud и Stadia.

Ответить
0

Гта 4 может вообще никогда не выйти. Она сейчас даже на 2080 работает отвратительно.

Ответить
0

скорее всего в следующем году, когда будет 10 лет длсюхам к гта 4

Ответить
0

Интересно, когда она выйдет на Nintendo switch и выйдет ли вообще

Ответить
5

Выше ответили, через десять лет)

Ответить
0

нет, скоро перезагрузят симуляцию нашего мира, тк технологии почти остановились в развитии

Ответить
3

Вадим просто в твиттере увидел и решил тут запостить. Чё доебались то.

Ответить
7

Как ни странно какие бы у игры не были огромные продажи, хорошие отзывы и т.д. как мне кажется GTA 5 не стала культовой игрой. 

Банальный пример GTA SA или VC. Это игры, которые будут помнить, любить и уважать еще несколько поколений. Я чуть ли не каждый год перепрохожу либо SA либо VC и с каждым разом просто убеждаюсь, что да. Это шедевры на все времена. GTA 5 я прошел сюжетку 1 раз. И желания перепройти её у меня ни разу не было.

Я не говорю, что это плохая игра или там я хейтер пятерки. Нет. Как просто игра в целом. GTA 5 хорошая игра. Но именно как GTA. Я считаю её одной из самых слабых. 

Ответить
11

Насчёт GTA SA и VC как-то преувеличено, уже выросло поколение, которое эти игры в глаза не видело. Как бы я не любил VC (игра детства), но каждый раз её запуская, понимаю, что игра безумно устарела и больше, чем на пару часов меня не хватает. 

GTA V ещё предстоит пройти проверку временем, а вот какая часть действительно стала культовой, так это GTA IV,  ставшей отражением целой эпохи с кнопочными мобилами, интернет-кафе, страхами перед терроризмом, мигрантами с восточной Европы и тд. Да и геймплейно всё ещё неплохая.

О статусе GTA V ещё трудно судить, ибо затронутые в ней темы и антураж всё ещё актуальны для нашего времени. Слишком мало времени прошло.

Ответить
1

GTA V уже прошла проверку временем, но, к сожалению, пока только из-за онлайна

Ответить
2

6 лет - не проверка временем для хорошего онлайна.

Да даже для сингла не проверка. Так, порог вхождения.

Ответить
3

У Сан Андреса и Вайс Сити стилистика ностальгирующей культуры. Поэтому и они несколько возвышено стоят относительно остальных. Хотя я начинал с гта 3 и ностальгия больше по ней.

Ответить
0

Честно говоря , не понимаю , почему те же GTA SA или VC причисляют к разряду шедевров. Как по мне обе эти игры ужасно унылы в сюжетном плане , а с технической точки зрения просто отвратительны. Вероятнее всего это связано с тем , что перед GTA я познакомился с Мафией, но по настоящему я смог нормально познакомиться с серией GTА только с пятой части, а после нее еще и четвертую прошел. До этого момента я просто не мог себя заставить играть в "это". Да и сейчас в SA и VC не очень то получается играть, скорее всего потому , что у меня нет тех самых ностальгических воспоминаний и эмоций.

Ответить
2

Ну сравнивать сюжетку с первой Мафией конечно невозможно. GTA IV и GTA V по сути делают попытку занять ту самую нишу первой Мафии, добавив драмы в повествование, но все равно не дотягивают. GTA всегда была немного про другое, а технический уровень всегда был очень высокий для своего времени. На момент выхода GTA SA там был такой огромный бесшовный мир, которого еще  и близко не было в серии GTA, да и в принципе в играх тех времен. Количество фана от песочницы было очень велико. Но сейчас понятное дело начинать с SA или VC тяжело.

Ответить
0

Да тут даже дело не сюжет , т.к. во время популярности был тупым шкетом, как и многие мои друзья , естественно, никакой сюжет нас не интересовал, ну как минимум его повествовательная часть уж точно. Просто ГТА СА и ВС на фоне первой мафии выглядели фальшивками. Бесспорно , на то время ГТА была игрой с огромными возможностями и полностью бесшовным миром , но разве все эти мелочи интересовали ребенка в малом возрасте? Куда более в глаза бросалось то , что в машины в ГТА были ужасно картонными , а езда была просто отвратительной в сравнении с той же Мафией, где у автомобиля чувствовалась динамика , вес , инертность и присутсивовала динамичная система повреждений (не без абсурда , конечно, но все же в гта нельзя было отстреливать колеса или гнуть кузов машины так , как тебе захочется). Одни только машины меня очень сильно отталкивали от игры. Самым подходящим сравнением , наверное , будет сравнение физики автомобиля в ГТА5/4 С физикой в ВочДогс. Где Мафия , естественно , стоит по одну сторону с четверкой и пятеркой.

Еще, что мне казалось ужасным- так это стрельба. Ну она просто никакая: автоматы , пулеметы , пистолеты- все это ужасно не информативная бутафория с отвратительным звуком и нулевым импактом. В то время как в мафии мощь того же Магнума27 прекрасно передается через громкий звук и соответствующую отдачу. Та же проблема и со взрывами.

К тому же хочется сюда отнести графику/внешний вид игры. Внешне мне всегда казалось , что мафия была детализированней в плане тех же текстур, в то время ГТА смотрится проще и более нелепо. Даже смотря на эти два скрина , а именно на машины, в мафии действительно верится , что это машина , в то время как в ГТА это гроб на колесиках

Ответить
0

Я со всем перечисленным согласен. Вот только все-таки ты выпячиваешь практически все киллер-фичи движка Мафии, которые безусловно супер-офигенны, но у GTA был вагон своих фишечек. И Рокстары сделали не одну "первую мафию", а несколько таких игр, которые являлись вехами игростроя, сохраняя при этом свою идентичность. (Привет убики, которые просирают полимеры направо и налево с тем же Ассасином).

Ну и откидывать сюжет GTA это прям странно. Если Мафия была на серьехных щщах и с выкрученой на максимум драммой, то San Andreas  - это комичные стереотипные ниггеры и это действительно очень весело + куча веслой аркадной составляющей, миссии на вертолете, на джетпаке, на танке, на велике можно погонять в конце концов.

Ответить
1

Ну сюжет я все же откидываю из-за невозможность понять и проанализировать его в столь малом возрасте , когда для многих эти игры стали культовыми. Я не критикую старые ГТА в целом , я скорее анализирую причины , по которым в детстве я пропустил серию гта мимо себя, и тут просто стоит понимать , что мафия , при всех возможностях гта, казалась куда интереснее и привлекательнее , хотя , бесспорно , и ГТА есть чем ответить и с технической точки зрения и с точки зрения развлечения. Но почти всем, чем я занимался в мафии - это сбрасывал машины с обрыва , чтобы посмотреть на крутые повреждения, и проходил миссии большой прогулки , чтобы получить машины-прототипы. Гта чем-то похожим не обладала , и поэтому прошла мимо глаз. + Еще то , что я писал в предыдущем комментарии

Ответить
–29

Ноунеймная игра какая-то... кто в это играет вообще?

Ответить
30

Ты хоть-бы постарался

Ответить
–16

А мне кажется мой коммент, как минимум забавным :(

Ответить
34

Видишь ли, мы аудитория избалованная. Простой ухмылки тут не хватит для плюсика, а ты даже на громкий выдох носом не наработал.

Ответить
0

Ну в таком случае можете ещё минус въебать :)

Ответить