Gears 5 годнота?

The Coalition продолжают развивать вселенную «Gears of war» путём создания новых игр в этой вселенной, созданной в далёком 2006 году для приставки Xbox 360 от компании Microsoft. После того как студии The Coalition дали карт-бланш на свой первый проект, они выкатили средненький «Gears of war 4». Саму студию впоследствии такое положение дел не устроило, и она, взяв себя в руки, и приняв к сведению пожелания игроков, принялась создавать продолжение серии. Получилось ли у них создать игру лучше своего дебютного проекта? Сейчас попробуем выяснить.

Gears 5 годнота?

Укрытия? Опять?

Укрытия? Опять? Игра после включения сходу бросает нас в режим тренировки, пожалуй впервые за всю историю серии. Данный эпизод обыгран с точки зрения игры, и атмосферы. Беард просит нас показать пару приёмчиков что бы загрузить данные в роботов, чтобы лучше противостоять "Рою". Тут нас учат правильно использовать укрытия, целиться, стрелять и всячески взаимодействовать с окружением. После непродолжительной стрельбы в роботов, перекатов и взаимных подколок со стороны Беарда и нашего протагониста, обучение заканчивается, а мы становимся свидетелями тайной операции, о деталях которой я умолчу. Но о чём я молчать не стану, так это о том, что из игры убрали все раздражающие элементы из Gears of war 4, например, режим Орды, в котором было необходимо обороняться от орд врагов, набивая очки.

​Потрясающий вид на берега моря Серы. 
​Потрясающий вид на берега моря Серы. 

Тут же нам дают в руки главного героя прошлой части, Джей Ди (нет не тот, который был в сериале "Клиника") После событий Gars of war 4, все герои изменили своё мнение на счёт КОГ (Коалиция Объединённых Государств) и вступили в её ряды, вместе с Маркусом Фениксом. На этом задании мы и встретим наших первых противников и уже тут мы начнём замечать маленькие, но изменения в игровой механике. Противникам уменьшили так называемый ТТК (Time To Kill) из-за чего врагов стало в разы проще уничтожать. Также, как и в прошлых частях серии, тут присутствует брутальность. Врагов стало немного больше, из-за чего мясная феерия продолжается несколько дольше, а это не может не радовать человека, который играет в мясной шутер ради мясца. Так же хотелось бы отметить тот факт, что The Coalition изменила момент, когда при большом получении урона в центре экрана появлялась огромная шестерня (символ всей серии), заслоняя собой прицел, и либо приходилось стрелять вслепую, либо трусливо прятаться за укрытия. Теперь же визуальное отображение плохого самочувствия протагониста появляется лишь по краям экрана, не мешая восприятию происходящего. Напарники в новой части стали чуточку но умнее и бегут к вам через несколько десятков метров чтобы поднять вас, если вы были серьёзно ранены, однако иногда и проявляют безразличие к тушке героя, истекающей кровью.

​Спасибо The Coalition за такой изящный выход из ситуации. 
​Спасибо The Coalition за такой изящный выход из ситуации. 

Чуть дальше нам презентуют третью вариацию автомата Лансер, в этот раз он предстаёт перед нам с подствольным гранатомётом, который может с лёгкостью проредить популяцию вездесущей Орды. Дальше по ходу игры, мы встретим ещё пару новых пушек, и как по мне одна из них была добавлена скорее для шутки, чем для полноценной стрельбы. Называется данный ствол "Коготь" он представляет из себя как будто бы несколько кусков камня, обмотанных тряпкой, а сверху крепится огромный барабан с патронами, особенность этого оружия состоит в том, что чем дольше из него ведётся стрельба, тем точнее оно становится, но через несколько точных выстрелов, скорострельность падает, по причине того что его начинает клинить, и оружие начинает плеваться пулями крайне медленно. Как вы понимаете, вести огонь из ТАКОГО оружия совершенно неудобно.

Из нововведений в механике стрельбы хотелось бы отметить "Активную перезарядку" теперь её нельзя использовать очень часто, необходимо подождать несколько секунд, прежде чем заново её совершить.

Да здравствует открытый мир!
После первого акта, который длиться примерно два с половиной часа. Нас переносят в другой временной отрезок, и акт под номером два. С этого момента и начинается наше основное приключение. В этот разработчики раз решили отойти от темы военной драмы, и решили уйти в другую стезю. Мы получаем в свои руки главного протагониста 5 части Кейт Диаз. Ее мучают головные боли, и жуткие кошмары после произошедшего в прошлой части серии, и она во что бы то ни стало хочет избавиться от них и узнать секреты своей семьи. С Кейт в поход за ответами на вопросы, идёт её верный боевой товарищ и по совместительству друг по имени Дел, известный игрокам по Gears of war 4. Дел очень умный и перспективный молодой боец, он отлично разбирается в науке и технике, а также прекрасно стреляет, из-за чего на него обратил внимание Беард, и делает из него своего протеже, однозначно прекрасный напарник в столь непростом походе. Дел берёт с собой робота по имени Джек. В начале второго акта мы получаем доступ к двум главным нововведениям в Gears 5: футуристичному Ялику, и дрону Джеку. Джек будет всячески помогать в нашем приключении, внося толику разнообразия в геймплей.

Покатушки по белоснежным равнинам в поисках лута.
Покатушки по белоснежным равнинам в поисках лута.

И вот нас выпускают в открытый мир на этом необычном средстве передвижения. Нашему Ялику не страшны снег, песок и медные трубы. Кейт берется за тросы управления, и мы отправляемся в путешествие. По карте разбросаны разные точки интереса, вы можете найти их самостоятельно, либо же продвинуться дальше по сюжету, и с помощью сканера отрыть их на своей карте. В этих точках вы можете найти немного информации о мире игры, либо же запустить одно из немногих побочных заданий, после выполнения которого вы найдёте новые способности, либо же улучшения старых, для нашего дрона Джека, которые очень сильно могут вас выручить в бою. Эти активности совершенно не обязательны, поэтому если вы не любите заниматься подобным, разработчики не заставят вас тратить время, можете идти дальше по сюжету. Далее нас встречают заснеженные равнины Серы. Главные герои разбавляют все покатушки своими разговорами о тех или иных ситуациях, либо же просто дружески подшучивая друг над другом, вызывая порой хохот, либо же лёгкую улыбку. Путешествия между точками интереса проходят спокойно, на вас не будут нападать, и всячески мешать передвижению по карте.
К сожалению, на этом моменте чувствуется как повествование несколько замедляется, из-за чего это немного размывает эмоции между яркими моментами.

Дьявол кроется в деталях.

Поскольку по ходу игры мы посетим не только заснеженную локацию, но и пустыню. The Coalition не забыла о своей главной фишке Gears of war 4 - бурях и бережно перенесла свои наработки, которые отлично себя показали, в 5 часть серии, дополнив их деталями, которые несут в себе дополнительные геймплейные элементы. Так в заснеженных пустошах мы время от времени будем попадать в снежную бурю, которая будет сбрасывать с небес огромные глыбы льда как на наши головы, так и на головы врагов. Эти глыбы льда, мы сможем использовать как импровизированные укрытия, до тех пор, пока их не разрушат вражеским огнём. Вечно за ними не просидишь, и нужно постоянно двигаться.

Эпично!
Эпично!

Также на заснеженной локации мы встретим небольшие водоёмы, которые покрылись небольшой коркой льда, если расстрелять лёд под ногами противника, враг мгновенно падает в воду не в силах противиться силу мороза за считанные секунды погибает. Из-за чего стычки с сильными врагами на таких водоёмах превращаются в натуральный бассейн.

В пустынной локации, нас встретит песчаная буря, навевающая воспоминания о фильме "Безумный Макс: Дорога Ярости". Как и положено буре с эффектными молниями, бьющими прямо в песок, из-за чего из песка вырастают огромные причудливые стеклянные ветви. Их вы также можете использовать как укрытия, либо же разрушать, чтобы за ними не прятались противники. И подобных мелочей на локациях раскидано прилично, заскучать вам явно не дадут.

Момент удара молнии в песок.
Момент удара молнии в песок.

Кооператив
Куда же серии Gears of war без кооператива? Так подумали разработчики и выкатили кооператив аж на троих игроков. Первые два игрока играют как обычно, и геймплей никак не отличается от того, что мы видели в прошлых частях. А вот третьему игроку выпадает возможность играть за нашего незаменимого помощника, дрона Джека. Это прекрасный вариант для игры с девушкой или другом, которые плохо играют в видеоигры. Джек может приносить патроны, обездвиживать врагов электрошоком, в начале арсенал способностей будет скудным. Однако, по мере продвижения по сюжету, вы обзаведётесь различными способностями, которые привнесут разнообразия в геймплей, и в будущем, например, можно брать брать под контроль противников, управляя им самолично, не рискуя погибнуть самому.

Техническая сторона.
С технической точки зрения игра исполнена прекрасно, во всяком случае могу утверждать такое о версии для Xbox one X, по скольку я проходил игру именно на этой платформе, и ни с какими багами я за своё 11 часовое прохождение не столкнулся.
Чуть позже я приобрёл игру в STEAM, и на моём ведре, c FX6300, 1050ti, и 8Gb Ram, игра выставила мне средне-высокие настройки, и выдавала от 40 до 60 FPS, что вполне себе достойно для такой конфигурации. И опять же, никаких проблем с запуском, и игровым процессом мною замечено не было. Так же хотелось бы отметить саундтрек за авторством Рамина Джавади, автора таких саундтреков как «Игра престолов», «Тихоокеанский рубеж», Фильму «Варкрафт» и «Gears of war 4» Композитор проделал прекрасную работу. Его музыка прекрасно подчёркивает всю эпичность ситуации или же её драматичность.
Вердикт
The Coalition идёт в правильном направлении, добавляя и расширяя вселенную Gears of War. Пятая часть буквально чуть-чуть не дотянула до эталонной Gears of war 2, но, если студия продолжит в том же духе, нас ждёт потрясающая 6 часть. А пока что лично от меня игре 9 баллов, минус 1 балл за провисание повествования в середине игры. Крайне рекомендую вам ознакомиться с данным проектом, к огромной радости Gears 5 вышла не только на Xbox one но и на PC. Это прекрасный приключенческий боевик, который не стоит пропускать, ведь таких игр теперь выходит крайне мало.

PS
Спасибо Огромное спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Отпишите пожалуйста в коментарии, что нужно исправить в написании текста, и я обязательно к вам прислушаюсь.

9191
132 комментария

Gears 5 скукота.
Унылые диалоги.
Унылый ИИ напарников и врагов.
Ганплей вялый.
Сюжет банальный.
Пейзажики норм, но пустоваты.
Музыкальные акценты слабее, чем в первой ultimate.

38
Ответить
Автор

ИИ напарников однозначно улучшили, перед прохождением Gears 5 я прошёл все части серии. Про ИИ врагов ничего не скажу, по-моему без каких-либо изменений, по той причине что противников стало в некоторых стычках в разы больше. Ганплей совершенно такой же как и в прошлых частях серии, и если он не нравился никогда, он и не начнёт нравится. Музыка в трилогии от Epic Games была отличной, но в отрыве от игры её невозможно было слушать, тут же имеются красивые мелодии, которые приятно слушать и повседневной жизни. 

12
Ответить

Только что прошел до конца, пиздец, сюжет такой же филлерный, как и прошлая часть. Мы просто собирали молот зари, который был в прошлых частях, и под конец постреляли в парочку больших монстров, всё.  Единственный сюжетный поворот банален ужасно, и слабо раскрывается. 

Понятно почему реклама игры была слабая, рекламировать кроме пейзажей нечего было. Игра ни как не изменилась с первой части. 

4
Ответить

Коалиция побеждает

4
Ответить

когда Gears вообще не были унылыми? у консольщиков на безрыбье любая игра за хорошую сойдет

3
Ответить

Лучшая Йоба последних нескольких лет просто потому что помимо самого "еба, дорого-бохато как!" в игру еще и интересно играть. В гири сто лет не играл и прям каеф получил от местных замесов без псевдо рпг говна. 

27
Ответить