Игры
Иван Абрамов
19 791

Ода человеческим мукам: обзор Blasphemous Материал редакции

Да пребудет твоё сердце в печали.

В закладки
Аудио

Про небольшую студию Game Kitchen можно снять идеальный мотивирующий фильм. Четыре друга из Испании, почти не имея девелоперского опыта, вышли на Kickstarter с очень нишевой игрой (пиксельной poin and click адвенчурой The Last Door, вдохновлённой творчеством Эдгара По и Лавкрафта) и сразу собрали необходимую сумму.

Деньги, правда, были небольшими, но это начинание позволило друзьям целиком посвятить свою жизнь разработке игр. В итоге The Last Door собрала отличную прессу и стала культовой среди любителей адвенчур.

Казалось бы, что разработчиками стоит двигаться в этом же направлении: у The Last Door уже есть фан-база, а открытая концовка второго сезона вполне подразумевала продолжение. Но Game Kitchen совершила разворот на 180 градусов и внезапно анонсировали метроидванию Blasphemous — игру в жанре, в создании которого у студии не было совершенно никакого опыта.

В Game Kitchen уже доказали, что способны придумывать захватывающие истории: The Last Door хвалили в первую очередь именно за повествование. Но после анонса Blasphemous создавалось впечатление, что студии принципиально хочется переключиться на что-то более геймплейно-центричное, чтобы не забронзоветь в своём амплуа — тут и могли бы вылезти косяки, присущие новичкам.

В Blasphemous действительно есть мелкие шероховатости, но её достоинства заметно перешивают недостатки — такого крутого пиксель арта в сочетании с глубоким нарративом больше нигде нет. Самое любопытное, что разработчиком удалось связать этот набор гротескных образов в цельный и понятный лор — до релиза казалось, что эстетическая составляющая затмит все остальные аспекты игры, но это оказалось не так.

Удовольствие от мучений

С точки зрения устройства мира Blasphemous — типичная метроидвания. Но, что важно, почти все элементы бэктрекинга, присущие жанру, тут опциональны: при желании можно просто нестись вперёд (правда в таком случае велика вероятнось упустить много интересного, в том числе важные сюжетные подробности).

В основе боёвки всего три действия: удар, блок и рывок. Вовремя зажатый блок позволяет моментально контратаковать — очень важно быстро реагировать на действия врагов, потому что игра почти не прощает ошибок, особенно в своей первой половине. Рывок же делает героя на несколько мгновений бессмертным и позволяет проходить сквозь большинство врагов, чтобы было удобно заходить в спину.

Боевая система очень простая, но игра удерживала мой интерес до самых титров: всё дело в дизайне врагов. Их видов очень много (на каждой локации свои уникальные монстры) и к поведению каждого придётся привыкать. Какие-то враги любят стрелять издалека, а кто-то, например, моментально сокращает дистанцию телепортом — паттерны их поведения почти никогда не повторяются. Когда в кадре появляется новый противник обычно испытываешь трепет: чёрт знает, что эта тварь сделает с тобой через три секунды.

Вдобавок, у старых действий в новом контексте часто появляются новые свойства: например, некоторые снаряды можно отбивать обратно во врага. А вовремя зажатый блок может внезапно не спасти, а наоборот сыграть против вас — из-за постоянно меняющихся правил игру интересно изучать.

Плюс в Blasphemous потрясающие анимации гибели врагов — они кровавые, безумно жестокие, но очень притягательные. Иногда игроку позволяют провести особенно зверское добивание — опять же, для каждого противника своя анимация.

Разработчики очень постарались сделать игру максимально непредсказуемой: смерть в Blasphemous может наступить в любой момент. Враги бьют очень больно, зелья восстанавливают мало здоровья, а уровни напичканы ловушками — можете быть уверены, что в самый неподходящий момент из пола обязательно вылезут шипы.

Умирать придётся часто: после гибели все враги воскресают, а игрок оставляет на месте смерти осколок вины. Из героя ничего не выпадает, а накопленный опыт остаётся при нём, но зато снижается количество маны и выпадаемой из врагов валюты (опыт и деньги здесь — единая сущность).

Умираешь два-три раза, не подобрав осколок — почти теряешь возможность кастовать заклинания, а приток денег становится совсем незначительным.

Опыт нужен для прокачки и покупки полезных предметов — в этом смысле всё привычно. Характеристики прокачивать нельзя, но можно изучать новые приёмы, вроде четвёртого удара в комбо или атаки во время дэша.

Есть тут и простенькая кастомизация: тех, кто дотошно изучает локации награждают новыми заклинаниями (одновременно можно носить только одно) и полезными пассивными способностями, вроде невосприимчивости к яду.

В общем, с точки зрения геймплейя Blasphemous — хорошая метроидвания, но не то чтобы особенно выдающаяся. Исключительной игру делают эстетика и повествование: ничего похожего на Blasphemous просто-напросто не существует.

Самый жестокий Бог

В мире Blasphemous богословы не спорят о Боге — его существование доказанный факт. Воля Создателя проникает в мир через чудеса, и они невероятно жестоки.

Например, в Blasphemous есть женщина, которую Бог сделал бессмертной, но с подвохом: она не может сдвинуться с места, а её спину всё время избивает невидимая плеть. Женщине не нужны ни еда, ни сон, вся её жизнь — бесконечная агония. В Кастодии (так называется мир игры) она превратилась в популярную у паломников достопримечательность: вокруг неё даже построили храм.

Жестокость местного Бога повлияла почти на все церковные практики: монахи-флагелланты, избивавшие себя плетьми (такие жили в реальной Европе в XII-XIII веках), в мире Blasphemous не привлекли бы особого внимания — это меньшее на что можно пойти, чтобы добиться благосклонности Создателя. Здесь в порядке вещей содрать с себя кожу или, например, прорастить через себя дерево — а как иначе приструнишь порочную плоть?

При этом мир Blasphemous как будто недавно пережил локальный апокалипсис — люди в деревнях как мухи мрут от голода и болезней, а служители церкви больше похожи на лавкрафтианские абоминации, чем на людей. И всё это на фоне полу-разрушенных готических соборов и церквей — в игре безупречный пиксель-арт и очень дотошная анимация с большим количеством отрисованных кадров — это настоящий подарок для любителей тёмного фэнтези.

В визуальном плане разработчики вдохновлялись видами испанской Севильи и средневековыми иконами, так что в какой-то степени игра — этакий путеводитель по католической эстетике.

Особенно удались битвы с боссами — по сути, ключевые моменты игры. Они не очень сложные (кроме последнего босса, будь он проклят), они просто крутые.

Дизайн боссов здорово переплетается с повествованием и лором: один из противников, например — епископ, которого так почитали, что решили раскопать его труп, омыть его кости и нарядить в дорогие украшения. От слепой любви своих последователей он будто обрёл вторую жизнь — огромное бездыханное тело удерживают гигантские руки. Сам он двигаться, разумеется, уже не может.

Большего рассказывать про боссов я не хочу, потому что, по сути, проспойлерю игру. Просто поверьте на слово — они запоминаются.

А ещё запоминается текст — в Blasphemous его очень много и он просто потрясающе написан. Это легко мог бы быть очень мрачный комикс или книга — нарратива в игре очень много.

Причём русский перевод на удивление удался: он очень хорош с художественной точки зрения. Это большое достижение, учитывая необычный текст оригинала: в нём много нетипичных для видеоигр слов, связанных с церковными практиками и богословскими концепциями. Единственное, подкачал шрифт — оригинальные стилизованные буквы сменило скучнейшее техническое решение. Сравните сами.

Правда, с переводом связана ещё одна небольшая техническая неурядица. У главного героя в Blasphemous есть слот для пассивных улучшений — они запрятаны по всей Кастодии. Обычно эти улучшения имеют как плюсы, так и минусы. Одно из них, например, удлиняет время блока, но делает игрока чуть более уязвимым к атакам. Но русском переводе было указано только первое, а про второе решили вообще не писать.

Я наткнулся на подобное лишь единожды, но впечатление это немного подпортило — из-за этого к переводу появилось небольшое недоверие. Но, повторюсь, подобную ошибку я обнаружил лишь однажды — возможно, она единственная в игре.

К сожалению, разработчикам не удалось совсем уж избежать геймдизайнерских ошибок. Blasphemous не очень ценит свободное время игрока: порталов для быстрого перемещения в игре мало, а способа быстро вернуться в локацию-хаб нет.

Плюс есть небольшие проблемы с платформингом. В игре два вида платформ: за края одних герой может цепляться, за края других — нет. Со вторыми возникает небольшая неурядица: порой когда пытаешься запрыгнуть на них снизу вверх, визуально ты вроде попал, но игра не засчитывает приземления — с такой ерундой у меня было связано несколько очень неприятных смертей.

Плюс в конце игры, когда карта станет совсем уж огромной, начнутся проблемы с навигацией. Я пропустил один ключевой предмет из-за чего долго не мог попасть к последнему боссу — при этом указания где его искать у меня и в помине не было. Пришлось хаотично бегать по карте и обследовать все места, в которых я не был — было не очень приятно.

Это всё, конечно, мелочи, но в совокупности от них остаётся неприятный осадок.

В остальном Blasphemous однозначно удалась — это тоскливая ода человеческим мукам, душевным и телесным. Настоящая видеоигровая поэзия.

Если любите мрачные игры и, в частности, The Last Door, то Blasphemous просто нельзя пропускать — уж больно редко выходит что-то подобное.

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","blasphemous"], "comments": 129, "likes": 433, "favorites": 289, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70793, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 21 Sep 2019 15:00:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70793, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70793\/get","add":"\/comments\/70793\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70793"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
129 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
133

В Кастодии (так называется мир игры)

Опять Россию переименовали?

Ответить
113

Ода человеческим мукам: обзор жизни в РФ

Ответить
30

существования*

Ответить
–38

У вас интернет есть и вы можете в нём ныть, страдальцы хреновы. 

Ответить
40

Ну всё, интернет есть — жизнь удалась. Завидую твоей неприхотливости)

Ответить
–34

Я понимаю, что некоторым нужны трёхэтажный особняк, две яхты, три самолёта, автопарк и гарем впридачу, чтобы они могли сказать о своей жизни "ну, нормально". А если чего-то из этого нет, то всё - невыносима жизнь, сплошные муки. Но вы, пожалуйста, не уподобляйтесь таким людям. 

Ответить
17

А другим видимо если ночуешь не на улице и ешь не на помойке то тоже нормально. Не знаю зачем вы гиперболизируете в крайность, у нас на продукты питания в среднем уходит 35-45% зарплаты (по разным исследованиям), лишь этого параметра достаточно. Или все равно хорошо, есть же Сомалиленд?

Ответить
–7

Давайте прямо. В России (как и во многих других странах) огромное количество людей живёт в отвратительных условиях. Но вы-то лично можете на голубом глазу сказать, что относитесь к их числу, а не накрутили сами себе, что ваша жизнь - беспросветный мрак? Рискну предположить, что у вас кроме интернета есть жилище, и на продукты питания вам денег хватает. Если бы на жизнь жаловался человек, лишённый этого, ему сложно было бы не посочувствовать, но нытьё относительно обеспеченных граждан "аааа, я живу в аду" только раздражает. 

И да, вы правильно сказали - Россия в этом плане далеко не уникальна.  

Ответить
9

Ага, а "в войну ещё хуже было".

Удивляюсь как глубоко философия терпил въелась в мозг* некоторых граждан((

*не является офертой

Ясен пень, что будь мы в значительной части африканских стран, для нас бы и нормальный туалет в общежитии был бы решительным шагом в светлое будущее. Но мы крупнейшая по размерам страна с ворохом всё ещё котирующихся на рынке природных ресурсов и историческим бекграундом, включающим технологическое доминирование в ряде сфер.

Ответить
6

То есть, по-твоему, если есть где жить и что жрать - это нормальная жизнь уже?

Ответить
1

Это уже терпимая жизнь и никак не сплошные адские муки. 

Ответить
1

Это вообще не жизнь. Существование - да, но не жизнь.

Ответить
1

Определение "жизни" в студию. Кстати, у многих людей и этого нет. 

Ответить
3

Сложно объяснить. Когда перестаёшь постоянно волноваться о тратах. Когда можешь на праздники в Германию слетать, просто потому, что друзья позвали. Когда живешь не в съёмной халупе, а в своей, не ипотечной квартире (двушке, если одинок, трёшке если с девушкой/женой, и далее по нарастающей), которую можешь сдать, если решишь свалить в другое место. Что-то типа того.

И да, "у многих людей и этого нет" - это самый ебанутый аргумент, который можно придумать. Продолжай равняться на бомжей, а я вот буду стремиться к уровню повыше.

Ответить
–15

Это сколько надо жрать чтобы 50-70 тыщь на еду тратить?

Ответить
10

Я так понимаю это сумма от двух кормильцев в семье, и по вашему средняя зарплата на одного получается 60-80 тысяч? Официальная средняя (не медианная) зарплата 43к, значит общий семейный бюджет не больше 86. Далее есть вариант что кормилец только один, детей тоже по разному бывает. Вот мы и получаем в среднем те цифры что я указал. Если есть к ним вопросы просто погуглите.

p.s. звучит даже неплохо но по медианной зарплате все хуже, достаточно знать зарплата кассира в Пятерочке (региональная) 18к, а Московская 20 с чем то. При том на подобных позициях очень много народу в разных сферах работает.

Ответить
–9

Да я тролльнуть хотел а ты(((

Ответить
–12

Работать не пробовали? Узнали? Согласны?

Ответить
0

А кто вам сказал что я лично получаю среднюю ЗП по РФ? Я вам скажу по секрету, но на этом сайте люди работоспособного получают в среднем прилично больше средней ЗП по стране, но это не значит что средняя норм.

Ответить
0

Это был sarcasm

Ответить
4

Мне будет достаточно погулять по центру города без опасений, что кто-то в форме решит меня избить, якобы вывихнув себе в процессе руку)

Но особняк, спорткары и яхты are fine too.

Ответить
–10

Если бы произвол силовиков был настолько повсеместным, мы бы уже знали. А есть страны, в которых именно так дела и обстоят.

Ответить
20

Насколько повсеместным? Человеку в центре города подбрасывают наркоту, позорятся с фейковыми фото о брейкинг бэд в его квартире. Другому человеку на пробежке ломают руку. Третьего просто ни с хуя валят на землю, пиздят дубинками и пытаются посадить под смехотворным предлогом о вывихнутом плече. 

Какой вам еще произвол нужен, чтобы вас лично отмудохали?) 

Ответить
5

Ну давайте добавим что они своими прямыми обязанностями не занимаются.Недавно у знакомых спиздили ipad и мусора его нашли но начали разводить на бабло,типа гоните 30к а то будет лежать в вещдоках вечность...

Ответить
0

Всё это отвратительно, такого быть не должно - двух мнений быть не может. Вопрос только в том, насколько часто такое происходит. Вот вы лично, или кто-нибудь из ваших близких, попадали в такую ситуацию? 

Ответить
1

Да нет, вопрос не в частоте, а в том, что это в принципе происходит - и указанные случаи - лишь те, которые получили огласку. Что доказывает - людей берут либо рандомно, либо надеясь, что удастся все провернуть тихо. Ни от того, ни от другого как-то не легче)

Ответить
0

А спор ведь не об этом. 

Ответить
0

Об этом, об этом - никакой альтернативы вы все равно не предлагаете)

Ответить
2

Меня не смущают минусы как факт, но мне интересна мотивация минусаторов - с чем конкретно вы не согласны? С тем, что люди в форме должны защищать общественный порядок, а не пиздить рандомных людей и позориться с вывихами плечей и моральным ущербом из-за прикосновений к локтю/шлему?) 

Вы экстремисты что ли?)

Ответить
0

Они долбоебы:)

Ответить
2

Деревня...

Сейчас модно иметь ракету или хотя бы суборбитальный самолёт. Маск, Аллен, Беренсон, Кармак - да любой уважающий себя мужчина это подтвердит. Вот это "нормально".

А справедливый суд, отсутствие ограничений прав и свобод, адекватное налогообложение и прочая хренотень нахрен не задались. Вы не дадите соврать.

Ответить
1

Если вдруг не понял

Тут как раз название почти такое же

Хотя может ты к отсылке к новостям про КоД нытье нашел

https://dtf.ru/69843

Ответить
–6

А то инсинуаций не было, ага-ага... 

Ответить
4

Даже спорить с СПГСником не буду
Сам придал моим словам смысл и доказывает)

Ответить
–1

Ну тогда объясни, какого лешего ты приплёл Рашку именно сюда? 

Ответить
4

Ты ссылку выше глянул? Кастовия, Кастодия.

Или слишком сложно?

Ответить
90

очень нишевой игрой

очень важно быстро реагировать

система очень простая

видов очень много

но очень притягательные

очень постарались

очень больно

очень дотошная

не очень сложные

его очень много

в игре очень много

он очень хорош

не очень ценит

несколько очень

было не очень

ОЧЕНЬ

Ответить
124

очень душно стало

Ответить
17

Воля Создателя проникает в мир через чудеса, и они невероятно жестоки.

Ты сможешь писать обзоры на ДТФ, но придётся каждом использовать слово "очень" как минимум 10 раз.

Ответить
63

в Blasphemous есть женщина, которую Бог сделал бессмертной, но с подвохом

И это прекрасно.

Ответить
48

в Blasphemous есть бессмертная, которую Бог сделал женщиной, но с подвохом

Ответить
40

Удивлен, что отдельной похвалы не удостоился саундтрек - он фантастически мрачный и красивый. Сильно напоминает ост Diablo 1

Ответить
6

Саундтрек ОЧЕНЬ запоминающийся и яркий.

Ответить
2

Да, мне тоже саунд напомнил о диабло.

Постоянно ловил себя на том, что напеваю мелодии из игры себе под нос.

Ответить
3

В локации с хабом играет почти дословный ремейк музыки из Тристрама и это великолепно:)

Ответить
20

Ждал эту игру. Но играть скучновато. Арт хороший, сеттинг и геймплей - на любителя.

Ответить
14

Всё ушло на арт дизайн. 

Ответить
4

"Арт хороший, сеттинг - на любителя"

это как?

Ответить
2

Кроме боссов и некоторых задников очущение, что все это видел. Тона, время действия, канднлябры

Ответить
0

Сеттинг и арт это совершенно разные вещи.

Ответить
0

Разные, но не совершенно. Арт по сути "лицо" сеттинга. Локации, архитектура, монстры, оружие, персонажи- как выглядят на арте так будут и выглядить в игре. Не путать с концептами.

Ответить
0

Но вот у книг, к примеру, есть сеттинг, но нет арта.

Ответить
0

Так мы про игру говорим, тут арт часть сеттинга.

Ответить
1

Ну нет. Разные игры могут иметь разный графический стиль, но быть в одном сеттинге. Сеттинг это же окружающий мир и всё что с этим связано. Посмотрите, например, на Скайрим и Обливион: они по разному выглядят(насколько позволяет движок), но имеют один и тот же сеттинг.

Может вы имеете ввиду не сеттинг, а уникальный стиль, присущий игре? Комплекс из музыкального сопровождения, общего настроения, визуальной картинки, вот это вот всё.

Ответить
18

Игра мне подвернулась в момент разлуки с любимым человеком. Можно сказать, приехав с вокзала домой, в подавленном состоянии, я хотел отвлечься и первое о чем подумал - об этой игре.

Сел посмотреть пару минут и просто утонул в этой темной атмосфере. Она идеально легла на мое настроение. Все выходные под пристальным взором Матери (не моей) я каялся, не жалея себя и тела своего. Торжественно нес бремя вины и терпел унижения. И, в ту минуту, когда я, не обращающий взора на хруст моих сломанных костей, дошел до конца своего покаяния, я прозрел. И улыбка зиграла на иссушеном лице моем и застыла она так навечно.

Короче, берите - не пожалеете. Крутейший мрачняк.

И автору спасибо за The Last Door. Заценю обязательно.

Ответить
8

Еще Бладборн в таком состоянии отлично заходит.

Ответить
6

до самоубийства человека что ли хочешь довести?

Ответить
3

A hoonter must hoont

Ответить
13

Возьмите пожалуйста интервью у художника этой игры — он русский и даже бегает по дтф иногда.

Ответить
2

@Андрей Гогия , я призываю тебя)

Ответить
10

Чу! Кто здесь?!)

Ответить
14

Отличная игра, но...

Плюс есть небольшие проблемы с платформингом. В игре два вида платформ: за края одних герой может цепляться, за края других — нет. Со вторыми возникает небольшая неурядица: порой когда пытаешься запрыгнуть на них снизу вверх, визуально ты вроде попал, но игра не засчитывает приземления — с такой ерундой у меня было связано несколько очень неприятных смертей.

Секция с платформингом в заснеженных горах, будь ты проклята! Я умер там наверное больше раз, чем в белом замке в Hollow Knight! Тот человек, кто дизайнил его, знай, я тебя ненавижу.

Кто знает, когда появится перевод на консолях? На пк есть со старта, вроде обещали с первым дополнением, но инфы нигде найти не могу.

Ответить
0

Платформинг в горах же с учетом ветра играется как новые тумб рейдеры, с притягиванием к нужным поверхностям

Ответить
1

За ломающиеся платформы персонаж не хватается. А регистрация попаданий на них тоже сделана через задницу. Ветер там меньшая из проблем)

Ответить
0

В первом патче.

Ответить
5

На второй половине игра становится скучной. Сначала убиваешь трех боссов и думаешь что близка, к концу, а там оказывается еще больше контента, и он повторяется. И ты думаешь - та ну его нафиг...

Хотя, в начале очень нравилась игра, но Босс который призывает еще одного Босса и потом через пару экранов встречаешь его еще раз, без возможности сбежать,  вызывает фрустрацию. 

А по поводу Лора, автор написал полный бред, потому что ЛОР полный бред. Ничего не понятно. Ну то есть, понятно приблизительно 10%. Остальное бессвязное бормотание о грехах, вине, покаянии. 

Если автору так понятен ЛОР, пусть скажет почему наш ГГ упал на груды мертвых людей в начале пути, почему он в доспехах, а остальные нет. Почему он надел шлем с кровью. Кто такая женщина проткнутая мечами? Почему при смерти теряешь ВИНУ? Что за бред происходит?

Бредом и несвязными словами пытаются прикрыть пустоту сюжета и лора.

А задумка была хорошая, да.

Ответить
12

Он прав, ЛОР жесток и хорош, просто разбираться в нем надо, походу, как в соулсовском.
Касательно бабы с мечами - пока к сожалению не понял. Если опустить подробности - текущий мессия, который стал Twisted one, оказался кровавым тираном и мясником, карающим за любой писк. Его мать взмолилась к Чуду, и то ответило, обратив статую в меч, знак того, что текущий мессия должен быть убит. Миссию доверили братству молчаливой печали (начальная локация - их монастырь, молчат они потому что боги молчат). Мессия (архиепископ) узнал об этом и убил там всех, кроме ГГ, который спасся. Первый босс - страж, один из тех, что вычищали братство. ГГ - новый мессия, как видно из хорошей концовки. Разговоры про боль и вину - не просто чесание языком, так как весь мир находится в покаянии за грехи архиепископа. Теряешь вину при смерти вероятнее всего по той же причине - ГГ ведь "кающийся", он должен испытывать весь груз вины. Потому же, кстати, мана растет, если себя резать, потому что это не мана, а "рвение".
В общем, может в деталях лор и не везде проработан, но в общем и целом - мрачно и хорошо. Касательно деталей, вроде вливания крови первого босса в шлем - пока не понял, но не удивлюсь, если и тут есть логичное объяснение.
А вообще есть миниатюрный комикс-пролог, в котором видно, что вниз ГГ бросает та самая мечница, что позже встретиться перед покоями архиепископа и обвинит героя в ереси

Ответить
3

Омовение в крови первого босса это очевидно своеобразное крещение гг перед началом его пути.

Ответить
0

Спасибо, я матери не заметила. 

Я решила что они с помощью страданий получают магию/волшебство/благословение. Поэтому поголовно страдают

Ответить
0

Страдает королевство за грехи архиепископа, как в армии - косякнул один, исправляют все.

Ответить
7

Качнул ее, думаю, ну очередная инди-пикселятина. Через 10 минут уже оплачивал покупку в Стиме. Бывают приятные неожиданности.
Игра хороша. Мрачно, стильно.

Ответить
–6

как же задолбали все эти нарочито сложные игры в которых игрока умышленно заставляют страдать. Игра должна приносить удовольствие, а не нервы трепать, когда уже это поймут все эти горе разработчики, сложность должна быть сбалансированной. Не засерайте классные игры ненужной сложностью, дайте хотя бы выбор, игра для мазохистов, и игра для нормальных людей.

Та же Соулс, насколько классная глубокая игра, но как же она засрана всей этой идиотской сложностью, когда неуклюжего героя заведомо помещают в тесные помещения и там выпускают на него массы врагов, из-за чего игру просто бросаешь с ненавистью.

И когда, почти две трети в игре, приходится выполнять одно и тоже, это отвратительный игровой дизайн, даже если игра хорошая. Задумайтесь, хватит уже заглядывать в рот дебильному соул-формату, ну не будьте вы такими попугаями.   

Ответить
6

Просто играй в другие классные игры. Их же сотни выходят, времени на все не хватит, так что можешь смело пропускать некоторые.

Ответить
0

других нет, те другие, от убейсофт и пр, вообще параша блевотная. А эти, Соулсы, Бладборн, Секиро, Immortal Unchained, Death's Gambit, Blasphemous, и пр, именно что выполнены по классическим формулам игрового дизайна, но загажены ненужной сложностью.

Просто нужно дать игроку выбор сложности, как это было например в достаточно хорошей и грамотно сделанной Darksiders 3. 

Ответить
0

В третей ты уже очень ловок, в бладорне тоже. Первая и вторая размеренные, да.

Ответить
6

Прошел игру на 99,25% c хэппи эндом (который не очень-то и хэппи).

В игре было два сложных момента — это первый для меня босс с тремя сестрами и квест с заполнением чаши кровью монстров, чтобы открыть последний апгрейд меча.

Босс сложный потому что еще нифига не раскачался, это очевидно.
А квест потому что надо было убить монстров в разных частях карты и не пользоваться телепортом. И тут я встретился с самым сильным врагом игры — шипы! Блин, у меня максимальное здоровье, куча бусин для защиты, я выдерживаю атаки последнего босса, а шипы убивают с первого раза. Зачем такое делать в играх? Я согласен на огромный урон и респаун перед шипами, но зачем сразу убивать? Еще в игре есть глюк, когда твоя «душа» остаётся висеть в шипах ахахахах

Тем не менее! Все эти страдания неимоверно хорошо сочетаются с сюжетом игры. Иногда казалось, что разработчики специально ухудшили свою игру, чтобы ты ощутил дискомфорт и тяжесть грехов мира и персонажей. И у них это получилось! Одна из моих любимых метроидваний.

Ответить
0

А квест потому что надо было убить монстров в разных частях карты и не пользоваться телепортом

Ох, не носили вы special flower, one of its kind (и его многочисленные копии), в холуе-рыцаре)

Ответить
1

Носил! Непросто, даже со всеми открытыми путями. Но в Холлоу Найте есть деши с даблджампами и тебе сразу честно говорят условия квеста. А в Бласфемоусе не точный платформинг и никто не говорит про запрет телепортов.

Ответить
6

Уже был пост про эту игру, где в комментариях расписали раздражающие минусы, которые и в этом посте не указаны. Ну ладно

Ответить
1

Кстати на чем играл обзорщик? Очень интересно как ведёт себя игра на Свитче
Думаю просто сейчас не трогать, а занести в список того что возьму когда будет Свитч

Ответить
8

я играл на свиче. просадок нет, фризов нет, кнопки нажимаются) одно но, что пока что русского языка нет на консолях, поэтому я ее отложил до патча, который разработчики обещали выпустить скоро

Ответить
2

Подтверждаю. В переносном варианте никаких просадок или фризов нет.

Ответить
1

60 фпс без просадок и в доке, и в портативе. Хороший порт.

Ответить
0

Вам уже ответили, но на всякий: я играл на ПК. Очень хотелось взять на свич, но дорого :(

Ответить
3

Спасибо за отличный обзор!

Прям развеяли все сомнения!

Ответить
0

Ага, прям с языка сорвал! Приезжаю домой с работки и беру! Уговорил черт)

Ответить
3

Автору очень нравится слово "нарратив", но он не знает, как его использовать. 

Ответить
3

Красивая визуалочка и музычка. И совершенно жопная геймплейная составляющая.

Хотите чтоб было сложно, так попробуйте сделать это не за счет херовой камеры, нечеткого управления, тупо устроенных платформ, замороченных улучшений.

Ответить
2

ничего похожего на Blasphemous просто-напросто не существует

в тексте описываются все геймплейные особенности, присущие Salt and Sanctuary

Ответить
0

Ну я же про эстетику! 

Ответить
0

Ну да, но о механиках рассказывается тоже как о новшестве. А между тем, сравнения на этом не заканчиваются, в упомянутой игре тоже есть жестокий бог, тоже ненавистный последний босс, и дальше вы знаете. 

Ответить
0

Я вообще постарался просто описать игру и ни разу не сравнить её с Dark Souls. Вроде, получилось.

А назвать геймплей оригинальным я и не пытался. Понятно, что таких игр много. Тут фишка именно в фирменном повествовании Game Kitchen и в арте, конечно. 

Ответить
2

В игре есть очень хорошие пиксели. Больше ничего хорошего нет. ЛОР графоманский, геймплей посредственный, дизайн слишком сильно повторяет бб и души

Ответить
1

пропустил один ключевой предмет из-за чего долго не мог попасть к последнему боссу — при этом указания где его искать у меня и в помине не было. Пришлось хаотично бегать по карте и обследовать все места, в которых я не был — было не очень приятно.

Автор пишет, что это типичная метроидвания, а потом удивляется, что не было никаких подсказок

Ответить
2

Я вообще довольно много играю в метроидвании и мне показалось, что так давно перестали делать.

Взять ту же Холлоу Найт или Ори (из недавних): если ты не можешь пройти куда-то, то тебе обязательно скажут, что тебе нужно для прохода и хотя бы примерно обозначат где это искать.

В Blasphemous перед лифтом к ласт боссу нужно собрать 3 маски — в игре нет ни намёка о том, где их искать.

И это ок, в играх в общем-то всё дозволено. Но мне кажется читателей, которые ничего не знают об игре, стоит предупредить об этом. Я лично знаю многих людей, которым не нравится суровый бэктрекинг.

Ответить
3

С подсказками твое покаяние не будет полным.

Ответить
1

Бэктрекинг настолько суровый, что ты бежишь снова по всей пройденной карте с новой непонятной вещицей в надежде, что она подойдет какому-то из npc.

Ответить
0

С последней модой на дарксоулсы и прочие очень сложные игры, хочется спросить, наксколько она пуканоразрывающая? Нормальный человек сможет её осилить?

Ответить
5

Мне показалась невероятно простой. Сложновато может быть только в самом начале, когда вообще нет апгрейдов и приёмов, но это скоро навёрстывается.

Обычные противники просто никчёмные, чтобы о них убиться, нужно постараться (разве что вначале враги с бумерангами опасные, но опять-таки потом, когда почти всё дохнет с одной тычки, это уже не имеет значения).

Боссы тоже показались чертовски простыми. Большинство боссов у меня легло с первой-второй попытки, включая последнего босса, одна попытка без особого напряга. В общем, с точки зрения боёвки всё очень-очень просто, слишком просто.

Но платформинг — отдельный разговор, местами он адский и бесячий, с необходимостью прыгать через множество пропастей с последнего пикселя, иначе не долетишь, с повсеместными ваншотающими шипами, платформами, за которые герой то цепляется, то нет, неудобной механикой прыжков по стенам и прочее подобное.

Ответить
0

Боёвки как соулс-ветеран не боюсь, а вот платформинг внушает опасения. Если сравнивать с Садами Королевы из Hollow Knight, насколько сложнее?

Ответить
1

Мм.. не знаю, как сравнить. Платформинг в HK, особенно в белом дворце, местами требует от игрока недюжинного скилла: завязан на умелом использовании способностей, вовремя нажать двойной прыжок, вовремя сделать дэш, управление рыцарем очень отзывчивое, он делает ровно то, что ты нажимаешь и обычно перед игроком даже не стоит вопрос "долечу - не долечу до платформы" т.к. и расположение платформ, и способности перемещения, и управление сделаны качественно. Ты знаешь, что если сдох — сам виноват.

В Бласфемус немного иначе: нет двойного прыжка, нет дэша в воздухе, из-за этого в случае чего нельзя подкорректировать прыжок, платформы иногда расположены друг от друга на таком расстоянии, что прыгать нужно с последнего пикселя (и по горизонтальным платформам, и со стены на стену), механика воллджампинга этого ещё довольно неудобно реализована, и везде шипы, шипы, шипы, которые ваншотают и надо опять бежать с "костра" всё заново делать. 95% смертей в игре будет от шипов и неотзывчивого платформинга, а не от врагов и босоов. Ещё и гг от урона отлетает как в каком-нибудь ниндзя гайдене с денди (часто на шипы, да). В этом смысле сады королевы, имхо, покажутся просто курортом.

Вообще для меня Бласфемус с точки зрения визуала, атмосферы, музыки, настроения — 12/10, пальчики оближешь, просто чудо как хороша, с точки зрения геймдизайна — прямо скажем не очень, много раздражающих факторов и недоработок, а конкретно за местный платформинг хочется ответственному за него разработчику сказать пару ласковых, он откровенно дерьмовый.

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый ответ!

Подтвердили мои опасения.

Ответить
1

Не за что) Ещё хотела добавить, что HK всё-таки гораздо более платформо-ориентрированный, многоэтажный, куча локаций, состоящих из одних сплошных платформ, а в Бласфемусе их намного меньше, он более "плоский", хотя есть и вертикальные локации, в этом смысле он больше похож на SotN и недавнюю Bloodstained, как такового платформинга в разы меньше, но исполнен он, повторюсь, кривовато, как по мне. Но в любом случае можно попробовать поиграть, всё-таки атмосфера в игре — на высочайшем уровне.

Ответить
5

Лично мне показалась в разы проще какого-нибудь Hollow Knight

Ответить
0

Тогда норм, надо попробовать.

Ответить
3

сложный там только платформинг

Ответить
3

Хз, видел уже кучу историй о том, что игра легка и враг просты и т.д. Но я уже третий день к ряду захожу и выхожу из игры через минут 40-60, потому что жопа горит страшно. Хотя тот же третий соулс(который для меня был первым соулсборн проектом) через часов пять стал терпимым, а через 10 довольно простым, и хоть я все еще довольно часто дох от невнимательности, жопа горела не очень часто. Тут же я просто в ахуе еще пока, особенно от того, что получаешь урон, когда касаешься противника и от того, что перекат который помогает с туториал боссом больше нигде нахуй не помогает и ты просто врезаешься в тушку противника, получаешь хит за прикосновение, а потом еще удар от самого моба. Ну и то, что парировать на рефлексах нельзя из-за не очень хорошей отзывчивости, поэтому только предиктить. Про платформинг ниче не скажу, ибо довольно редко играют в инди, и особенно платформинги, но с него тоже дико горит, но наверное так и должно быть, учитывая мою полную не опытность в этом вопросе

Ответить
0

Она сложна только поначалу, плюс рнг на паре боссов. Ну и платформинг с пикселями недолетов местами кривой.

Ответить
0

За 7 часов прошел, скукота полнейшая, апгрейды ниочем, быстрое перемещение убогое, меток на карте нельзя ставить, боссы простейшие - поведение считывается с первого раза. Только арт и музыка тянули это все это. 

Ответить
0

Быстрое перемещение есть?

Ответить
0

Есть, но не часто - 5 порталов на всю карту.

Ответить
1

Обзор продал мне игру, сидел в раздумьях, теперь хоть будет куда золотые монетки потратить. 😁

Ответить
1

Поиграл) попаболь конечно. Но, не оторваться! ) отложу, когда будут деньги на лицуху. Классно, что удары можно назначить на мышку!)

Ответить
1

Нормальный шрифт для русской версии уже отрисовал один святой: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1859613878

Ответить
1

У редактора был челлендж - написать обзор, не упоминая Эту Игру? 

Ответить
0

Кто знает!

Ответить
1

Какая милая игра! Я прям как будто снова в первом ДС поперся на кладбище не в ту сторону! В первой же деревне случайно пробил стену, попал в какую-то ядовитую цистерну с ппц злыми ваншот-мобами, оттуда на хрен пойми какие пустоши. И какой кайф был свалить оттуда обратно! 

Ответить
1

Нет у метроидваний Бога кроме Hollow Knight, и Team Cherry - пророк его.

Ответить
1

Напомнила визуально мне Принц Персии мобильную, на джаве ещё. 

Ответить
–6

В игре, стиль которой основан на мрачности и кровавости, после врагов даже трупов не остаётся... Не могу увидеть, что в этом пиксель-арте крутого. Стилистику тоже понять не могу - главный герой в этом шлеме выглядит очень уж глупо. Может, мне просто не заходит эта церковная тематика.

Ответить
–10

Поддержу критиков сверху.

1). Уродливый пиксель-арт, особенно эта мазня в бэкраундах.

2). Через чур сильные грим дарк, грязь, мрачное средневековье, мазохизм и расчлененка доведены до степени безвкусицы, да и есть в этом что-то больное. При этом диссонирующие элементы вроде шлема ГГ.

3). Крайне тормознутое управление, ужасный платформинг и общая сырость игры (постоянные баги, застревания в стенках, вылеты за экран).

4). Элементы метроидвании, которые в первой половине игры был весьма хорошими, во второй стали давать сбой. Данжы с ужасным платформингом, повторяющиеся враги. Хреновая навигация и малое количество фаст тревелов.

5). Лор умудряется (за счёт отдельной кнопки "Лор" для каждого предмета, что просто выглядит издевкой) быть одновременно как многословным, так и пустословным. Решительно разобраться в нём пока проблематично.

6). Общая подобострастная копирка Дарк Соулс. Почти во всех элементах оглядывались на творение Фромов, от этого глубокая проблема с идентичностью у проекта. У того же Холоу Найта, несмотря на очевидные заимствования, удалось создать свою собственную линию.

Тл;Др Бласфемус звёзд с неба не хватает, до шедевров жанра вроде того же Пустого рыцаря совсем не дотягивает. И вряд ли удастся исправить многие глубинные проблемы игры.

Ответить
0

Игра хорошая, мне даже понравилось бы, ну для меня она через чур черноватая вышла. Если убрать вкусовщину, то и графический и геймплейно игра хороша выполнено  

Ответить
0

Отдельное спасибо за прЕбудет! :-) 

Ответить
0

Жаль на свитче безьпеевода. Английский там сложноват. А игра очень крутая.

Ответить
0

Прикол с бусиной где-то обговаривается или случайно обнаруживается?

Ответить
0

Ееее, как же круто выглядит главный герой. Да и описанный мир интригует. Надо будет поиграть. 

Ответить
0

Поиграл, собственно, претензии те же что и к GRIS: очень красиво, но играть не интересно. Hail Hollow Knight o/ 

Ответить
0

Невероятно красивая и атмосферная, но неоднозначная игра.

Сеттинг отличный, а сюжет подан весьма мутно. Боссы очень эффектно выглядят, но так же легко убиваются (особенно если открыт хотя бы 3-й или 4-й уровень меча). Мир интересно исследовать, но порталов слишком мало и лифты не особо спасают положение. Боевка совершенно не сложная, но умирать вы будете часто, потому что шипы и пропасти убивают мгновенно (я знаю что потом можно найти реликвию, защищающую от падений в пропасть, но находится она в последней трети игры), а платформинг местами кривой, особенно лестницы.

Ну и отдельная претензия от меня это квест от мужика в дереве, который ограничен по времени. Откуда я должен был это знать при первом прохождении? Тем более, что это по сути начало игры, когда еще не возникает желание заглянуть в какой-нибудь гайд. В итоге потратил 16 часов, а прогресс профиля 99%. Осадочек остался и начинать заново желания нет, хотя игра короткая.

Ответить
0

Решила попробовать именно после этой статьи - спасибо автору, игра действительно шикарна. Стиль, саунд, идея просто завораживают.

Насчет перевода - может, я и душнила, но заметила еще одну неточность (?): rosary перевели как "розарий", хотя это чётки (на которые бусины навешиваются)
*душнила mode off*
Хотя, может, так и надо.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]