Metro:Exodus тестируем Linux версию

Metro:Exodus тестируем Linux версию

Да, да. Я помню, что обещал полноценную статью на эту тему. И я над ней даже работал, но как-то пока не сложилось. И формат не понравился и содержание было слишком перегруженным, да и хотелось сначала видеокарту посовременнее купить, потому как gtx970 уже слабо тянет даже на windows, поэтому из современных игр пришлось бы выбирать пару тройку примеров. В итоге я отвлекся на статью разбор сюжета, которую хотел написать уже очень давно. Но раз уж появился такой повод, как выход Metro:Exodus на линукс, я решил выпустить хотя бы мини версию статьи.

В первую очередь я хочу перейти в выводу. Ну тому выводу, который некоторые хотели бы тут увидеть, но которого не будет. Я не ждал, что фпс будет выше чем в windows версии, это просто невозможно. На windows игры разрабатываются уже не первое десятилетие их разработка и портирование поставлены на поток, а производители видеокарт регулярно оптимизируют свои драйвера. Linux же начал свое игровое путешествие всего лишь несколько лет назад и то кроме портов valve, инди-студий и редких портов AAA проектов не имеет за собой огромного багажа, бюджета, готовых технических решений и тем более специалистов, которые имели бы настолько же много опыта как и разработчики игр на windows.

Именно поэтому, моей главной задачей было не сравнение, а тестирование. Играбельная ли версия на Linux, вызывает ли она проблемы и насколько она лучше, чем windows версия запущенная через Proton, ведь через него тоже есть возможность запустить игру. Иначе говоря был ли смысл в порте, ведь например первые две части метро признаться я запускаю через Proton, ведь и там и там у меня 60фпс, но windows версия немного технически лучше.

И тут вы спросите “Да кто такой этот ваш Протон?!”. Proton - средство запуска win32 приложений основанное на wine, dxvk и vkd3d, и интегрированное в линукс версию стим. Короче говоря это способ запускать в стиме на линуксе игры от виндовс. Для этого нужно в свойствах игры в разделе “Совместимость“ отметить нужную галку.

Итак, в качестве тестовой площадки я выбрал начало “Истории Сэма” так как это один из двух моментов в игре где у меня наиболее сильно проседал фпс(второй в некоторых местах в Каспии). Компьютер на котором я это тестировал вот:

Тут могла быть ваша шутка про видеокарты, но ее нет.
Тут могла быть ваша шутка про видеокарты, но ее нет.

Как видите видеокарта вписывается в системные требования где-то посередине поэтому я не стал наглеть и выбрал средние настройки графики(хотя прошел игру на высоких. просадки были нечастые, а серьезные просадки как я уже сказал всего пару раз за игру поэтому не видел смысла жертвовать картинкой).

Для записи геймплея на линукс я использовал OBS. Да, та самая программа с перегруженным интерфейсом, которую регулярно настраивают стримеры доступна и на linux тоже. Однако видео я решил не выкладывать на ютуб, оставлю их в качестве ссылки в комментариях для тех немногих кому они интересны. Просто я их никак не монтировал, это просто записи геймплея. В статье решил ограничится отдельными кадрами и я старался выбирать примерно одинаковые моменты видео, и тогда когда счетчик уже устаканится, однако счетчик фпс стима не лучший измеритель, но зато он есть и в винде и в линуксе. В любом случае как я и сказал, в первую очередь это тестирование играбельности порта.

Также я проходил все версии на геймпаде, чтобы заодно проверить и его поддержку, но спойлер тут не возникло проблем, все работало из коробки, даже не смотря на то, что я подключил не xbox контроллер, а геймпад от 8bitdo с его фирменным ресивером.

Прежде всего я протестировал proton версию игры и так как у метро два режима dx11 и dx12 я протестировал их оба.

Версия dx12 оказалась чуть быстрее, а потому я взял ее за эталон.

После я установил нативную версию для linux и прошелся тем же путем снова два раза. Почему два? Ну очень часто можно встретить рекомендацию прописывания в параметрах запуска команду активирующую производительный игровой режим.

Однако чудес он не творит и разница фпс оказалась в пределах погрешности. Скорее всего он мог бы помочь, в случае, если фпс упирался бы в процессор, но так как с этим проблем нет, то и эффекта не наблюдается.

Теперь сравним нативную и протон версии игры.

Нативная версия показывает немного лучший результат и лишь на некоторых кадрах уступает в частоте кадров, однако чистота эксперимента была немного нарушена. В Линукс версии нет отдельного пункта позволяющего включить или отключить тесселяцию и я подумал, что ее в этой версии нет, а если и есть на средних она отключена, но это не так. Это я обнаружил уже в конце, поэтому переделывать не стал. Скорее всего протон версия потеряет преимущество на этих скриншотах, так как тесселяция оказывает сильное влияние на фпс. однако возможность включать и выключать тесселяцию отдельным пунктом дает очко протон версии, ведь технология достаточно требовательная.

Под красными стрелками видна разница.<br />
Под красными стрелками видна разница.

А после перезагрузился в windows 10 и протестировал игру там на dx12

На скришнотах отчетливо видна разница яркости. Возможно это я виноват и перекрутил гамму в линукс версии и в драйвере нвидии, но может еще из-за разных технологий AO.

Как и ожидалось фпс в оконной версии заметно выше, однако не обошлось без интересных моментов. Там где фпс улетает вверх разница становится значительной, однако в просадках разница становится несравнимо меньше, пускай преимущество все еще за windows. Однако один плюс в копилку linux версии я все же положу.

Когда windows версия загружается она не дает себя сворачивать, точнее игра сворачивается и можно управлять окном ставшим активным, однако подвисшая во время загрузки игра все еще будет на переднем фоне. А вот в линукс версии такой проблемы нет. Игра исправно сворачивается и разворачивается. Но один балл и заберу, ведь вне зависимости от настроек, игра берет разрешение у монитора, а попытка смены разрешения приводит(по крайней мере у меня привела и больше проверять не хочу) к зависанию игры и включению режима лупы из которого я даже не знаю как выйти т.к. в специальных возможностях ничего подобного нет. Я с таким столкнулся впервые и это не очень приятно.

Однако кроме этого больше никаких проблем не встретилось. Порт работает, и работает достаточно стабильно. Вылетов не обнаружено, хотя я как минимум 3 раза записывал видео с нативной версии и плюс немного прошел начало основной игры.

Ну так, имело ли смысл делать порт? Ну скорее да, чем нет, ведь как бы хорош не был протон, нативная поддержка, пускай и через костыли(а они скорее всего есть, я слабо верю в доскональный, полноценный порт) еще лучше. И как показало сравнение, фпс может не намного, но стал лучше. Плюс протон версия вызывала проблемы напимер вылеты, а еще в режиме dx12 могло сломаться глобальное освещение. Правда я пробовал это на релизе в стиме, а сейчас обе версии (нативная и протон) не вызвали ни одной проблемы. Впрочем и windows версия ожидаемо тоже.

А вообще хотелось бы послушать историю о том, как появилась идея выпустить метро исход на линуксе. Вряд ли финансовый успех портов прошлых частей. Возможно с этим как-то связана Google Stadia, ведь она тоже крутится на линуксе. Но каких-то интервью на тему я не смог найти. В любом случае, хочется сказать людям работающим над портом - спасибо.

Ну а с меня прохождение всей трилогии на линуксе на сложности рейнджер-хардкор. Хотя это скорее личный челлендж.

1515 показов
4.3K4.3K открытий
11 репост
27 комментариев

А вообще хотелось бы послушать историю о том, как появилась идея выпустить метро исход на линуксе.Мне кажется, кто-то из разработчиков - линуксоид и портирует мётра чисто из энтузиазма. Это как в id Software работал чувак, который выпускал версии всех их игр для линукса, а потом ушёл, и всё.

Ответить

Мне кажется, кто-то из разработчиков - линуксоид и портирует мётра чисто из энтузиазма

Как владелец инсайд-инфы - нет, это было чисто решение издателя Deep Silver.
Вообще очень крутой издатель, честно говоря.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А вообще хотелось бы послушать историю о том, как появилась идея выпустить метро исход на линуксе. Вряд ли финансовый успех портов прошлых частей. Возможно с этим как-то связана Google Stadia, ведь она тоже крутится на линуксе. Но каких-то интервью на тему я не смог найти. В любом случае, хочется сказать людям работающим над портом - спасибо.Вполне возможно что тестят свои возможности выпуска игр под линух на будущее, ну и так или иначе это лишний инфоповод, напоминающий об игре:)

Ответить

Многие тестили свои возможности выпуска, но ограничивались одной частью.
А тут полную трилогию выпустили. Теперь на линуксе их уже две. Вторая последние Tomb Raider.
А уж инфоповод у них гланый это улучшенные части на винду и консоли.

Ответить

Ладно, плюс чисто за старание

Ответить

Плюсы не коллекционирую. подачки не нужны.

Ответить