Игры
Grisha Dergachev
1844

Что такое мини-игры

Играл я тут в Medievil Ressurection и дошёл до локации "Ярмарка". Там и пострелять по целям можно было и подраться с врагами на арене и.. гонять овец до их стойл. Играя во всё это разнообразие активностей я вспомнил то чувство из нулевых, когда ещё были популярны мини-игры, а сейчас то (как мне тогда показалось) уже ничего такого и нет. Погоняв кур в течении двух часов как-то на том было решено сделать ролик о мини-играх, ведь после такого внушительного интимного контакта как-то уже обязывает. Но это не очередной пост о ненависти к чему-то, ибо я обожаю мини-игры. Да я не люблю какие-то мини-игры, но в целом я их обожаю.

В закладки
Аудио
А как их не любить хехе​

Мне оказалось неинтересным просто составить список каких-то мини-игр или, как мне предложили - рассказать об истории мини-игр, поэтому я решил задать, судя по всему никому не интересный, вопрос: "а что такое мини-игры?".

Сразу хочу сказать, что текстовая версия, которую ты сейчас читаешь поднимает только вопрос определения мини-игр, а в видео я кроме всего прочего обсуждаю зачем они есть, почему их любят и почему их ненавидят. Поэтому, если у тебя есть 9 минут, то советую именно посмотреть видео.

Ладно, решил читать, читай: давай представим на мгновение, что тебя волнует вопрос мини-игр. Википедия и Ко говорят следующее: "Мини-игра это маленькая, простая игра, которая содержится внутри другой более сложной игры, обладающая своими механиками и зачастую опциональна." И в принципе так-то оно так, но что-то не так.

Когда мы говорим о карточной игре из восьмой финалки или том же самом гвинте, то вопросов не возникает - это определённо мини-игра. А это?

Это активность из Watch dogs. Она существует вне контекста основной игры, у неё есть свои правила, свои оружия и враги и где бы в интернете ты на неё не наткнулся - всюду она будет упоминаться мини-игрой. Но.. так ли это? Что делает это мини-игрой? Лимит по времени? - Нет, иначе бы огромное количество заданий из видеоигр были бы "мини-играми". Другое оружие? - тоже бред. То, что мы запускаем это через какой-то интерфейс? - не-а, все очевидные мини-игры из того же РДР запускаются без каких-либо интерфейсов. Правила другие? - И что же, такси из ГТА это тоже мини-игра, раз там есть дополнительные правила? Так почему же это мини-игра? И мини-игра ли?

На самом деле мне было очень сложно даже самому себе ответить на этот вопрос, пока я не решил для начала понять не ЧТО такое мини-игры, а ДЛЯ ЧЕГО они нужны.

Я взял для изучения игры Judgement и Assassin's creed и стал смотреть на одинаковые задания. Например, погоня.

И там и там есть задания, когда надо кого-то догнать, и там и там это сюжетные задания. Но вот есть одно отличие - в Judgement добавлены возможности, когда в Ассассинс Крид погоня осуществляется с помощью привычных механик - бег и паркур. В Judgement погоня хоть и берёт за основу типичное перемещение, но добавляет возможность перепрыгивать объекты и уворачиваться от выстрелов. Уже что-то.

​Вот таких штук вне погони в Judgement не происходит

Вторая активность это преследование. Опять в обеих играх есть задания, когда мы следим за кем-то и остаёмся незамеченными и опять Ассассин справляется с этой задачей своей кор механикой, а Judgement снова нет - он добавил новую механику, а именно возможность прятаться за укрытия, и сливаться с толпой.

Не захотел смотреть видео,  смотри на меня на картинках тогда!​

На основании всего этого я для себя решил, что мини-игры созданы для того, чтобы реализовать некоторые вещи, которые основная игра потянуть не может. Мы, как разработчики например, хотим передать ощущения жизни в японском городе, но наша кор механика даёт нам только бегать по городу и бить рожи. И вот тут приходят мини-игры, которые меняют или делают совершенно другую механику на время активности мини-игры. Другими словами в ГТА управление автомобилем это часть кор механики и когда мы выполняем миссию такси мы всё равно играем в ГТА и мы пользуемся теми навыками, которые мы приобрели в этой игре. А когда мы гоняем на радиоуправляемом коте в игре Timesplitters мы играем уже в другую игру и неважно, как хорошо мы преуспели в кор механике TS сложность покатушек на котах всё равно никак от этого не зависит, она может зависеть от того, как хорошо ты играешь в игры жанра гонки, например, но никак не шутера.

​meow for speed

И именно это определяет мини-игры - им всё равно. Им неважно чем ты занимаешься в основной игре, они существуют только для реализации каких-то активностей, которые без них существовать не могут.

Если ты со мной не согласен, то буду рад подискутировать и, возможно, я действительно был совершенно не прав.

А ну и видео - в нём я более глубоко раскрываю эту тему и подвожу к своему выводу. Прошу также ознакомиться, оно коротенькое и бодренькое. Не заскучаешь, обещаю.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Grisha Dergachev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 31, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 71153, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Sep 2019 18:05:29 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 71153, "author_id": 112137, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71153\/get","add":"\/comments\/71153\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71153"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Кажется, мы стали забывать как должны выглядеть мини-игры 

Ответить
0

Ни ни ни. Не забыли, есть в видосе этот красачик

Ответить
0

Неправильно выразился, "как должны выглядеть ВСЕ мини-игры". 

Ответить
9

Но как же..

Ответить
0

Ну это условно "выглядеть". Так, чтобы могли перерасти в самостоятельную игру, имел в виду. 

Ответить
0

Типа хорошие мини-игры это те, которые могут быть интересны без основной игры?

Ответить
0

Не совсем так. Просто это даже больше, чем приятный бонус, если мини-игра не уступает по качеству основной.

Я вот вчера зашел в WOT посмотреть что да как там. Завезли какие-то мини-игры под фестиваль. Чуть не блеванул насколько же они плохи. 

Ответить
0

Ну слушай. Я просто считаю, что иногда всё же количество лучше качества, особенно когда речь идёт о активностях. Та же якудза напичкана всякой ерундой. Я никогда не буду играть в боулинг игры, но в контексте другой более сложной игры с удовольствием пару раз шары покидаю. Всё же важно наверное какое ощущение разработчик хочет передать мини-играми.

Ответить
0

Да пусть хотя бы просто выполняют свое предназначение - разбавить геймплей и отвлечь/взбодрить/освежить игрока. 

Ответить
0

Именно так.

Ответить
2

Ярмарка Новолуния и битвы питомцев в WoW. Отличные миниигры.

Ответить
0

Там вообще их много, археология, разные паззлы, БГ, Мифики - это все существует вне контекста основной игры.

Ответить
0

БГ и мифики это режимы, а не миниигры.  и как это не основная игра? это огромная часть ПвП и ПвЕ.

Ответить
0

мифики

Миниигра аля ачивкодрочерство.

это огромная часть ПвП

Вот именно, в ПвЕ игре ))

Ответить
0

офигенно, получается, что 50% группового ПвЕ  контента в игре это  МИНИ-мини-игры для ачивкодрочерств? ну и что ММОРПГ это ПвЕ игра проорал, спасибо. 

Ответить
1

Сообщение удалено

Ответить
3

Дарк Соулс моего детства - Алундра 2.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

На первой соньке была еще более дарксоулсовая игра - но её так и не перевели на английский:

Ответить
0

Ну, в нее я не играл, поэтому не знаю.

Ответить
0

Реальная сложность дсов в их управлении(корявом), тут же просто хуй положили на адекватное манипулирование персонажем. Видно, что игру не тестировали вообще. Хотя сейчас могла бы быть крутой серией.

Ответить
0

Я говорил, что все эти сообщества ни до чего хорошего не доведут. Вон уже коллективное сознание родилось.

Ответить
0

Упс. Это у меня переключился акк.

Ответить
1

Хорошее видео, спасибо.
Ничего не имею против мини-игр, если к ним не привязаны условия достижения значимых для игры целей. Навсегда запомнил, как в FFX приходилось задротить тупейший забег на чокобо с уворотом от воздушных шариков, чтобы получить легендарное оружие.
Когда мне это удалось ценой истощенной нервной системы, случилось именно то, что ты описал : брат, что проходил игру одновременно со мной, начал умолять пройти испытание для него. Но вернуться к этой пытке я уже не имел сил.

Ответить
2

Хехе, классика. Но согласись, порой приятно за мини-игру получать значимые вещ, а не просто опыт или деньги. Другое дело - какие мини-игры приходится мучать ради этого. Это да.

Ответить
0

Дота тоже когда-то была мини-игрой. Вообще в Старкрафте\Варкрафте много интересных карт всегда делали и делают, которые являются минииграми.

Ответить
4

Не согласен. Это карта, причём пользовательская. Мне кажется некорректно называть мини-играми то, куда влезают сами игроки. Если это конечно не позволяет сама концепция игра: например литл биг планет или тот же майкнрафт.

Ответить
3

Ты явно статью не читал если это у тебя мини-игра)

Ответить
0

Какая мини-игра? Это мод

Ответить
3

Какой мод? Это карта.

Ответить

Комментарий удален

0

Это не мини-игры. Это скорее режимы.

Ответить
1

Ну зачем ты мне напомнил про time splitters, я снова плачу, что она не выходит хотя бы раз в 4 года

Ответить
0

Я понимаю твою боль, братишка. Когда готовил ролик минут на 40 запал просто смотря прохождение. Эхххх

Ответить
1

Хорошо. Заниательно.Интересно.

Ответить
0

Ай донт гет ит

Ответить
1

Ну изначально я посмотрел наискосок статью, которая была короткой и после проведенного опроса о минииграх какой-то невыразительной, короткой и плохо оформленной. Решил запостить Несмертного Джо говорящего "Посредственность". Но потом посмотрел ролик, согласился с выводами, в паре мест улыбнулся и решил что вышло в общем неплохо. Но не пропадать же Джо.

Ответить
0

Пущай будет действительно 

Ответить
0

Простите, мне не зашло(

Ответить
0

Но... эх..

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]