Что такое мини-игры

Играл я тут в Medievil Ressurection и дошёл до локации "Ярмарка". Там и пострелять по целям можно было и подраться с врагами на арене и.. гонять овец до их стойл. Играя во всё это разнообразие активностей я вспомнил то чувство из нулевых, когда ещё были популярны мини-игры, а сейчас то (как мне тогда показалось) уже ничего такого и нет. Погоняв кур в течении двух часов как-то на том было решено сделать ролик о мини-играх, ведь после такого внушительного интимного контакта как-то уже обязывает. Но это не очередной пост о ненависти к чему-то, ибо я обожаю мини-игры. Да я не люблю какие-то мини-игры, но в целом я их обожаю.

А как их не любить хехе​
А как их не любить хехе​

Мне оказалось неинтересным просто составить список каких-то мини-игр или, как мне предложили - рассказать об истории мини-игр, поэтому я решил задать, судя по всему никому не интересный, вопрос: "а что такое мини-игры?".

Сразу хочу сказать, что текстовая версия, которую ты сейчас читаешь поднимает только вопрос определения мини-игр, а в видео я кроме всего прочего обсуждаю зачем они есть, почему их любят и почему их ненавидят. Поэтому, если у тебя есть 9 минут, то советую именно посмотреть видео.

Ладно, решил читать, читай: давай представим на мгновение, что тебя волнует вопрос мини-игр. Википедия и Ко говорят следующее: "Мини-игра это маленькая, простая игра, которая содержится внутри другой более сложной игры, обладающая своими механиками и зачастую опциональна." И в принципе так-то оно так, но что-то не так.

Когда мы говорим о карточной игре из восьмой финалки или том же самом гвинте, то вопросов не возникает - это определённо мини-игра. А это?

Что такое мини-игры

Это активность из Watch dogs. Она существует вне контекста основной игры, у неё есть свои правила, свои оружия и враги и где бы в интернете ты на неё не наткнулся - всюду она будет упоминаться мини-игрой. Но.. так ли это? Что делает это мини-игрой? Лимит по времени? - Нет, иначе бы огромное количество заданий из видеоигр были бы "мини-играми". Другое оружие? - тоже бред. То, что мы запускаем это через какой-то интерфейс? - не-а, все очевидные мини-игры из того же РДР запускаются без каких-либо интерфейсов. Правила другие? - И что же, такси из ГТА это тоже мини-игра, раз там есть дополнительные правила? Так почему же это мини-игра? И мини-игра ли?

На самом деле мне было очень сложно даже самому себе ответить на этот вопрос, пока я не решил для начала понять не ЧТО такое мини-игры, а ДЛЯ ЧЕГО они нужны.

Я взял для изучения игры Judgement и Assassin's creed и стал смотреть на одинаковые задания. Например, погоня.

И там и там есть задания, когда надо кого-то догнать, и там и там это сюжетные задания. Но вот есть одно отличие - в Judgement добавлены возможности, когда в Ассассинс Крид погоня осуществляется с помощью привычных механик - бег и паркур. В Judgement погоня хоть и берёт за основу типичное перемещение, но добавляет возможность перепрыгивать объекты и уворачиваться от выстрелов. Уже что-то.

​Вот таких штук вне погони в Judgement не происходит
​Вот таких штук вне погони в Judgement не происходит

Вторая активность это преследование. Опять в обеих играх есть задания, когда мы следим за кем-то и остаёмся незамеченными и опять Ассассин справляется с этой задачей своей кор механикой, а Judgement снова нет - он добавил новую механику, а именно возможность прятаться за укрытия, и сливаться с толпой.

Не захотел смотреть видео,  смотри на меня на картинках тогда!​
Не захотел смотреть видео,  смотри на меня на картинках тогда!​

На основании всего этого я для себя решил, что мини-игры созданы для того, чтобы реализовать некоторые вещи, которые основная игра потянуть не может. Мы, как разработчики например, хотим передать ощущения жизни в японском городе, но наша кор механика даёт нам только бегать по городу и бить рожи. И вот тут приходят мини-игры, которые меняют или делают совершенно другую механику на время активности мини-игры. Другими словами в ГТА управление автомобилем это часть кор механики и когда мы выполняем миссию такси мы всё равно играем в ГТА и мы пользуемся теми навыками, которые мы приобрели в этой игре. А когда мы гоняем на радиоуправляемом коте в игре Timesplitters мы играем уже в другую игру и неважно, как хорошо мы преуспели в кор механике TS сложность покатушек на котах всё равно никак от этого не зависит, она может зависеть от того, как хорошо ты играешь в игры жанра гонки, например, но никак не шутера.

​meow for speed
​meow for speed

И именно это определяет мини-игры - им всё равно. Им неважно чем ты занимаешься в основной игре, они существуют только для реализации каких-то активностей, которые без них существовать не могут.

Если ты со мной не согласен, то буду рад подискутировать и, возможно, я действительно был совершенно не прав.

А ну и видео - в нём я более глубоко раскрываю эту тему и подвожу к своему выводу. Прошу также ознакомиться, оно коротенькое и бодренькое. Не заскучаешь, обещаю.

4343
38 комментариев

Кажется, мы стали забывать как должны выглядеть мини-игры 

21
Ответить

Ни ни ни. Не забыли, есть в видосе этот красачик

Ответить

Ярмарка Новолуния и битвы питомцев в WoW. Отличные миниигры.

2
Ответить

Там вообще их много, археология, разные паззлы, БГ, Мифики - это все существует вне контекста основной игры.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Дарк Соулс моего детства - Алундра 2.

3
Ответить

Я говорил, что все эти сообщества ни до чего хорошего не доведут. Вон уже коллективное сознание родилось.

Ответить