{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Олег Кочетков

Взаимодействие между игроками в кооперативной игре

Кооперативная игра (ко-оп, co-op) - вид многопользовательской игры, рассчитанной на совместное прохождение уровней. В отличие от сетевых соревновательных игр типа Counter-Strike или Battlefield в кооперативе игроки сражаются не сражаются друг с другом, а объединяются для достижения общей цели. Как правило, ко-оп рассчитан на малое количество людей в одной игровой сессии. Обычно игровой процесс проектируют для двух (Army of Two, Knack) или четырёх (Borderlands, Left 4 Dead) человек.

Army of Two, как пионер кооперативных игр, генерировал большое количество ситуаций из разряда "брат за брата"

Важной составляющей ко-опа является взаимодействие между игроками. Это совместные или однонаправленные действия игроков для прохождения. Оно добавляет глубины в геймплей и генерирует интересные игровые ситуации.

Например, в упомянутой Army of Two один игрок может взять в руки щит и стать передвижным укрытием, в то время как второй будет вести огонь по противникам из-за плеча напарника.

Взаимодействие не всегда добавляется в ко-оп, либо оно является вспомогательной механикой. Так, в режиме Special Operations в Call of Duty игроки могут только вылечить друг друга. В Trine персонажи между собой не взаимодействуют вообще, либо это взаимодействие опосредовано. Кроме этого взаимодействие может проявляться чисто визуально и никак не влиять на геймплей.

​Call of Duty: Advanced Warfare

Как и в реальной жизни, командное взаимодействие в игре увеличивает радость от разрешения поставленной задачи. Прямой интерактив между подконтрольными воспринимается как настоящая коммуникация. Вспомните, как совместно выполненный супер приём или противостояние орде зомби заставляло вас веселиться и совместно обсуждать только что полученные эмоции. Поэтому ко-оп должен содержать в себе игровое взаимодействие в его достаточном количестве.

Кооперативное прохождение можно разделить по количеству ролей, доступных для выбора. В одном случае игроки управляют одним и тем же персонажем с разным скином - их способности ничем не отличаются друг от друга (например, в Cuphead). По сути, это не кооператив, а одновременное прохождение игры в одной игровой сессии. В другом случае игроки могут свободно выбрать уникальный класс персонажа со своими слабыми и сильными сторонами.

​В Cuphead разница между игроками заключалась только в цвете скина

Давайте посмотрим, как взаимодействие между игроками влияет на получение удовольствия от игрового процессе с учётом вышеописанной классификации.

Одна роль, отсутствие взаимодействия.

Все игроки проходят уровни так же, как если бы они играли одни. Между персонажами не устанавливается связи, каждый игрок сам по себе.

Одна роль, наличие взаимодействия.

У каждого игрока в распоряжении одинаковый набор функций. Взаимодействие друг с другом позволяет им получить доступ к супер приёмам или другим возможностям. Причём у каждого игрока есть на это равное право.

Несколько ролей, отсутствие взаимодействия.

Игроки не влияют на друг друга, но комбинация уникальных для каждого персонажа способностей может создать интересные ситуации. Так же, как и в первом случае, прямого влияния на геймплей товарищей у игроков нет.

Несколько ролей, наличие взаимодействия.

Способности одного игрока могут влиять на других. Игровые роли распределяются таким образом, чтобы действительно была создана сильная команда с ясно очерченными границами ответственности.

Моим самым свежим кооперативным опытом является дилогия Knack на PlayStation 4. Благодаря ей можно увидеть разницу между подходами к архитектуре кооперативной игры.

​Первый Knack разделял игроков не только внешне, но и по набору функций

В первой части между первым и вторым игроком была ощутимая геймплейная разница. Игра разрабатывалась для одиночного прохождения, поэтому кооператив в ней урезан. Второй игрок не является полноценным персонажем - после его смерти игра не заканчивается, на нём не центрируется камера, он не умеет использовать мощные супер способности. Но, в отличие от основного игрока, он обладает способностью лечения. За счёт этой способности второй игрок становится незаменимым при прохождении на высоком уровне сложности. Испытаний для совместного прохождения игра не предлагает.

Большим шагом вперёд в развитии кооператива стала вторая часть. Второй игрок может играть за основного персонажа и обладать теми же самыми способностями, большая часть из которых работала именно при совместном исполнении. Кроме этого на уровнях появилось много зон, которые проходятся исключительно вдвоём. В угоду равноправию между игроками в игре отсутствует разделение обязанностей.

​Во второй игре игроков уравноправили

Взаимодействие между игроками и их персонажами улучшают опыт в кооперативной игре. Не так важно, какую практическую ценность оно приносит для прохождения. Важнее, что игроки могут создавать интересные связки своих действий или валять дурака.

Больше материалов о геймдизайне можно прочитать на телеграм-канале "Кодзима Гений": https://t-do.ru/kojima_calls

0
47 комментариев
Написать комментарий...
aliftin

Как же это ужасно что сейчас нет таких проектов как kane and lynch или army of two. Как же все таки было приятно играть с друзьями сидя на одном диване, а не через онлайн. 

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Gears?

Ответить
Развернуть ветку
Guardian

Way Out?
Unravel 2?
Trine?

Ответить
Развернуть ветку
Гениальный цветок

мне кажется, что он имел ввиду не игры с возможности коопа, а игры с атмосферой приближенной к "kane and lynch или army of two"

Ответить
Развернуть ветку
aliftin

Это все очень хорошие игры, но это капля в море того что выходит. Плюс trine и unravel это все таки платформеры, а я говорю именно о играх со салитскрином. Way out не играл, а вот в gears of war можно попробовать. 

Ответить
Развернуть ветку
Офицер Приловски

A Way Out охуенная для совместного прохождения, на выходных прошли, остались очень довольны. По взаимодействию между игроками точно лучше, чем Army of Two, хотя стрельбы совсем немного.

Можно оформить EA Access на месяц, сэкономишь полторы тысячи, если на PS4 играешь. Ещё и Unravel 2 там есть.

Ответить
Развернуть ветку
Гриня Медведков

A way out относительно свеж. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Глушков

Army Of Two очень мощный кооп был, причем во всех частях, не знаю, почему задушили франшизу. Еще очень прикольный кооп был в Spliner Cell Conviction 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Soman

Лучший

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тарасов

Ну в чёрном списке вроде лучше был

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Глушков

Не, там сюжета не было, интереса играть не было

Ответить
Развернуть ветку
Brutal1ty512

Сука, как же я скучаю по Army of Two. Сначала сделали абсолютно дегенеративную третью часть, потом задушили серию. А я до сих пор помню как с братюней еще первую часть проходили, прям ух. И ни одна студия до сих пор ничего подобного не сделала, почему то. Чтоб вот с бюджетом, качественно, красиво. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрюха Глушков

Мне и третья зашла, кстати, ей раскачаться надо, а так, там тоже все вполне на уровне

Ответить
Развернуть ветку
Brutal1ty512

Ну не знаю. Я все три прошел и последняя абсолютно никакая. Может если сейчас перепройти, то ощущения несколько другие будут. Но как-то не хочется. 

Ответить
Развернуть ветку
Умный человек

Чуть не захлебнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Долов

Прям как я от фильмов Тарковского.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Не статья, а какая-то вода. Хрен пойми что автор донести хотел. Что кооперация в играх - это интересно? И это стоило так размазывать? Да и игр с примерами как-то мало представлено, будто больше ни во что и не играл.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ефимов

Чет даже A Way Out не упомянули.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Он скорее всего ни во что кроме Army of Two и кнака не играл.

Ответить
Развернуть ветку
Luit

Зачем играть во что-то другое, когда ты поиграл в Кнак, бэйби?

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

В упомянутом батлфилде взаимодействия между союзниками больше, чем в большинстве кооп игр.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Хм, и какого же рода? Ящик с патронами кинуть союзнику и дефибриллятором его ткнуть, когда он достаточное количество свинца примет на грудь?

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

Отметки врагов и целей - куча гаджетов для этого, раздача патронов, лечение союзников, дефибриляция, ремонт техники, совместное управление техникой.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Вот прямо куча гаджетов? Вау. Только вот никто нихуя теперь в последней батле из-за этого врагов и не отмечает, в отличии от единицы, где это мог делать каждый. Раздача патронов и лечения это хуйня, а не взаимодействие, не говоря о том, что большинство и это не делает, а просто бегает вечерком под пивко, просто пострелять.

Хуй знает зачем ты батлу в пример приводишь. В том же овервотче например взаимодействия на 5 голов больше, особенно на высоких рангах. 

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

Я после Bf4 не играл, так что хз что там дальше. Ну а bf наглядный, вот и привожу, как пример. Одно же другого не исключает.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Суть в том, что никакой нормальной кооперации не может изначально быть, если твоя команда состоит из 32 рандомных челов, никак не сортируемых по рангам. 

Батла это раслабон, пивко и угар. Нормальный кооп может быть только при небольшом количестве игроков с какой-то связью.

Ответить
Развернуть ветку
Medusa 219

и для этого в батле придумали сквады

Ответить
Развернуть ветку
Умный человек

Да неважно, главное чтобы грудь была большая.

Ответить
Развернуть ветку
Onihei

Плюсую. Когда в четвёрку играл, очень сожалел что не было возможности поиграть с другом из за особенностей подключения к интернету. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

О чём статья-то по итогу? Примеры тоже не ясные. Где RE5? Написано словно чтобы как-то оправдать вставку с Knack.

Ответить
Развернуть ветку
Soya Jones

Я обожаю и играю лишь в кооперативные игры по большей части! Всегда радуюсь, когда полезна команде 😌

Ответить
Развернуть ветку
Газовый диод

Например в какие?

Ответить
Развернуть ветку
Soya Jones

Куплено много, но сейчас играю в DBD, Overwatch (хотя тут и говорят про кооператив не связанный с победой одной команды над другой), Dark Souls прошла с другом недавно, есть Тарков, но друзья на него пока подзабили, Borderlands (пресиквел, вторую уже прошла с друзьями), Portal 2 (кооп), Left for dead 2 веселились с друзьями, TESO online (аналогично Таркову), ещё TERA была. Планировала в ближайшее время открыть для себя Divinity Original Sin и Killing Floor 2.

Ответить
Развернуть ветку
Газовый диод

DOS2 не плоха в кооперативе, особенно когда соберется пати из 4 тел. В одно время с другом в Pay day 2 долго задротствовали.

Ответить
Развернуть ветку
Soya Jones

У меня скачан PAY DAY 2, но все ещё не знаю, пока не с кем играть, да и в DBD слишком много времени уходит. Но хотела бы попробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Газовый диод

Pay day 2 надо с друзьями или кооперироваться в дискорде. Иначе будет гореть от рандомов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Федоровъ

пд2 несложный очень если играть на доджере, благо нпц тупые и можно просто по карте летать и рубильники врубать

Ответить
Развернуть ветку
Михаилъ Федоровъ

забыл добавить еще дрель злоебучую

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гончаров

Ооо, дрель это легенда) Вот поздравление новогоднее от разрабов, там как раз про дрель весело поют) https://www.youtube.com/watch?v=zjnJk5V9nSM

Ответить
Развернуть ветку
Soya Jones

Поэтому пока и отложила.)

Ответить
Развернуть ветку
Полицейский лолипоп

Когда тебя для баланса кидает к врагам и ты сливаешь им раунд

Ответить
Развернуть ветку
Влад Демин

Возможно, в подсайт: @Gamedev 

Ответить
Развернуть ветку
Полицейский лолипоп

Жаль нет возможности нормально сделать и кооп и сингл без ботов

Ответить
Развернуть ветку
Предстоящий франт

Чёт я не понял про трайн. Как это не взаимодействуют? А создание проходов, а толкание игроков щитом?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Автор вообще в кооперативе на одном экране играл?

На 7 поколении консолей так и многие и играли в коопе. 

Left 4 Dead 2, Gears of War, Kane & Lynch, Forza Motorsport 3-4, Halo, Call of Duty, Borderlands 2, Splinter Cell Conviction, Resident Evil 5-6, Portal 2, Need for Speed, Army of Two, Rainbow Six Vegas.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Более того. Даже при локальном геймплее, возможность взаимодействия виртуальных "игроков" дает новый уровень игре (Blood Bowl, Chroma Squad и его наследник Mario + Rabbids Битва За Королевство). Но даже такие игры встречаются довольно редко.

Ответить
Развернуть ветку
SoSongz

Многие хейтят, но Resident Evil 6 - это чуть ли не лучшая игра для полноценного кооп-прохождения. Долгий, разнообразный, с разными тропами и действиями для каждого игрока на уровнях, с взаимодействием. Очень крутое.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null