Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

Серия игр Prince of Persia стала для многих игроков культовой. Она подарила одного из самых запоминающихся персонажей, который до сих пор занимает высокие позиции в различных топах от игровых изданий.

Последняя игра в этой серии вышла в 2010 году и была прохладно встречена игроками, в тоже время появился фильм по мотивам, который также не сыскал популярности. И вот, в 2019 году единственное, что мы можем услышать о полюбившейся нам серии, это то, что она не забыта и вернется, когда придет время. Но не стоит забывать, что время – это не спокойно текущая река, а океан, охваченный штормом, в котором очень легко потеряться.

Именно этим знанием с нами делиться Принц в самом начале The Sands of Time, и оно становиться основополагающей идеей в “новой” трилогии Prince of Persia, но была и старая, а значит, сначала немного истории.

Принц, Принцесса и Джордан

Джордан Мекнер – человек, который придумал данного персонажа и то, как мы будем за него играть. Жанр Prince of Persia 1989 года можно охарактеризовать одним словом – платформер. Но есть детали, которые выделяли его очень сильно на фоне всех остальных игр.

Многих игроков того времени удивляло насколько достоверными, даже реалистичными движениями обладал Принц. Мекнер для достижения такого эффекта воспользовался технологией ротоскопирования. Он записывал на камеру движения своего брата, то, как он бегает, делает кувырки и прыжки, а затем перенес все это в игру и результат был поистине удивительным.

Вторая часть Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame вышла спустя 4 года в 1993 году и опиралась на успех оригинала. Если геймплей не претерпел значительных изменений, то сюжет стал более сложным, а локации разнообразнее. В третьей и заключительной части под название Prince of Persia 3D 1999 года выпуска, Принца перенесли, как несложно догадаться… в 3D.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

Игра обладала множеством изъянов: устаревшей графикой, ужасной камерой, примитивной боевой системой и в принципе, этого хватало для серьезной критики, но все усугублялось еще и тем, что Принцу пришлось конкурировать с одной очень популярной расхитительницей гробниц, которая предлагала игрокам все тоже, что и Принц, только в гораздо лучшем исполнение. Нетрудно догадаться, что игра провалилась, а серию ждало забвение, но французы из Ubisoft смогли приобрести права на франшизу, вследствие чего в 2003 году мы получили одну из лучших видеоигр в истории, по мнению множества игровых изданий.

С уступа на уступ и кинжал, режущий песок

В разработке The Sands of Time Мекнеру также удалось принять участие, но в этот раз он в большей степени занимался написанием истории и консультацией команды. Нужно понимать, что для Мекнера в игре первостепенным всегда является геймплей, а все другие аспекты игры производными от него, и это очень хорошо видно на примере The Sands of Time.

Место действие, а именно Азад, можно назвать одним из главных героев игры. На протяжение всего прохождения Принц проводит за изучение окружения наибольшую часть времени и тут разработчикам нужно отдать должное. Несмотря на то, что всю игру мы проводим в одном дворце, никак не получается пресытиться видом интерьеров.

Игрока постоянно удивляют, подбрасывая новые области для изучения, будь то зоопарк султана, где он держал различную живность, библиотека, заставленная огромными стеллажами, бани или же обсерватория. Каждая комната дворца предстает перед игроком в виде своеобразной головоломки.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

В большинстве случаев нам показывают точку куда принцу необходимо добраться, а от нас требуется провести его туда. На пути у игрока могут возникать различные препятствия, вроде уступов, которые необходимо преодолеть или активированных ловушек. Иногда сложность возрастает и способ преодоления препятствий становится менее очевидным, но от этого только интереснее. На помощь принцу в решение подобных проблем приходят несколько механик игры.

В первую очередь – это акробатика и сами движения главного героя. Принц обладает порядка 750 анимациями. Это не значит, что у него 750 вариантов движений, их гораздо меньше, но большое количество анимаций служит своеобразным переходом между движениями Принца, что делает их такими плавными и реалистичными.

Разработчикам удалось создать уникального в своем роде персонажа со сложной системой движений, которая способствовала более глубокому погружению игрока и в тоже время служила, как своеобразная защита. Например, когда Принц подбегает к обрыву, он автоматически отшатнётся от него, а если он все же сорвется, то принц попытается ухватиться за уступ, повиснув на его краю, тем самым спасая игрока от случайно смерти, которая, по сути, никак не наказывает, а вызывает только раздражение.

Все же, есть вещи, которые могут вызвать еще больше раздражение, нежели случайные смерти. В игре создана интересная боевая система, которая завязана на кинжале времени и манипуляции со временем, это дает возможность отмотать время, что очень удобно, если ты не рассчитал прыжок и свалился в пропасть, но больше возможностей она дает во время боя.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

У кинжала имеется несколько отсеков в виде желтых сфер и белых в форме полумесяца, их количество со временем можно увеличивать до 10, собирая вырвавшейся песок, который разбросан, порой не очевидно, на различных локациях.

Кинжал дает игроку несколько способностей:

1) Перемотка – способность отмотать время на 10 секунд, даже если персонаж умер, что полезно если сорвался с большой высоты или был забит до смерти толпой врагов. Эта способность потребляет один отсек желтой сферы.

2) Замедление – позволяет замедлить время, и враги начинают двигаться медленно, но принц замедляется тоже, хоть и не так сильно, как противник, что дает определенное преимущество. Потребляет один белый полумесяц.

3) Обездвиживание — ударом кинжала замораживает врага, после чего появляется возможность убить его за несколько ударов, но лишает возможности вытащить из него Песок. Также расходует один полумесяц.

4) Ускорение – одна из лучших и самых полезных способностей. Ускоряет принца настолько, что враги стоят на месте и ничего не делают, а принц тем временем может быстро перемещаться от одного противника к другому, расправляясь с каждым за один-два удара. Но враги не оставляют за собой Песка, и способность расходует все отсеки полумесяца и может быть использована, только когда они все полны и когда их количество равно количеству отсеков желтой сферы.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

Такое количество способностей и удивительная анимация главного героя, вкупе, должны были образовать одну из лучших боевок в видеоиграх, но, к сожалению, этого не произошло и виной тому сами противники и их роль на поздних участках игры в растягивание игрового процесса. За подобные вещи я критиковал серию Legacy Of Kain, сравнивая ее продолжительность с Песками времени, но совсем забыл, что эта игра страдает от той же проблемы, хоть и не так серьезно, как история про вампиров.

В игре нам предстоит сражаться против волн противников. Каждый раз, когда на Принца нападают враги, они это делают в количестве нескольких лиц, и когда игрок убивает одного, из ниоткуда материализуется новый враг. Скорее всего это связанно с ограничениями железа того времени, неспособное отобразить большое количество врагов. Но если, например в Silent Hill, туман, который скрывал слабую дальность прорисовки, служил в качестве средства нарратива и создавал определённый тон игры, то скрывать точное количество врагов от игрока — является одним из худших решений.

Игрока лишают видимых целей, заменяя их абстрактными, из-за чего пропадает чувство прогресса, превращая бои в рутину. В игре редко возникает дилемма, как действовать с пятью или шестью врагами, с какой стороны зайти, какую способность применить, или кого убить первым, чтобы не мешался. Смысл в подобных действиях пропадает довольно быстро, когда понимаешь, что на место каждого убитого врага встанет такой же, и ты не чувствуешь прогресс во время сражения, потому что количество врагов не уменьшается в зависимости от того, сколько ты их убиваешь, пока не дойдешь до лимита противников, которых установили разработки для этого боя.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

Усложняется все еще от того, что сами противники, по сути, бессмертны, тебе необходимо их оглушить, а затем добить кинжалом и только тогда они окончательно исчезнут. В начале игры это не взывает трудностей, и ты не замечаешь этой проблемы, но ближе к середине количество врагов возрастает и среди них появляются те, которые обладают большим запасом жизней и способны блокировать практически любые удары, убийство подобного противника игрок может расценивать как маленькое достижение, но оно обесценивается в тот самый момент, когда на месте убитого появляется еще один такой же враг, а игрок не в силах предугадать, сколько раз он еще будет возрождаться.

Таким образом, гипотетически интересная боевая система, с использование акробатических движений и манипуляций со временем — превращает в обычную рутину, призванную растянуть игровой процесс и вызывающее не что иное как раздражение.

Восточная сказка

Все же, бывают препятствия, которые даже принц не способен преодолеть в одиночку и тут ему на помощь приходит Фара. Она является дочерью того самого Индийского султана, город которого разграбил принц, и по совместительству одна из трех людей, которых не коснулся Песок. В силу сложившихся обстоятельств, героям пришлось объединиться, чтобы добраться до часов времени и повернуть время вспять.

Фара является компаньоном, который помогает в решение различных головоломок. Например, она гораздо меньше принца по комплекции и способна пробраться в недоступные места, для того чтобы открыть закрытый проход. Но ее роль как компаньона важна в первую очередь не как помощника, а как повествовательный элемент.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

Во дворце не осталось ни одного живого человека, за исключением Принца, Фары и Визиря. Это сделано для того, чтобы игрок максимально сконцентрировался на геймплее, но в то же время — это сказалось на истории и раскрытии персонажей.

Больше всего внимания конечно же уделено Принцу. Он выступает рассказчиком истории и часто вставляет ремарки, которые раскрывают его характер или создают определенное настроение происходящему на экране. Когда Принц встречает Фару она также помогает в раскрытии персонажа, при помощи различных диалогов и действий, которые возникают между ними вовремя геймплея или непродолжительных катсценах.

Единственный кто был лишен раскрытия – это Визирь. Но, как и в хорошей волшебной сказке, в Sands of Time, которая очень похожа на восточную сказку, зло всегда однозначно, а его цели всегда злые. Во главу угла ставиться именно преодоления главного героя, посредством волшебных средств, в нашем случае Кинжала и Песков времени.

Вообще, Sands of Time удивительным образом идеально укладывается в композицию волшебной сказке, со своими уникальными элементам, а именно: Экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязку.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

В экспозиции нам показывают Принца вместе с его отцом, перед которым тот пытается показать все, на что он способен, дабы впечатлить своего родителя. Только услышав беседу отца и Визиря, принц без раздумий бросается на поиски сокровищнице, о которой они говорили, а когда он добывает кинжал времени, то демонстративно преподносит его отцу.

Из-за подобного детского поведения, в конце экспозиции, Принц и выпускает Пески времени. Визирь в своей речи изначально не обращается к Принцу, он рассказывает о богатствах именно его отцу и только в конце дает Принцу намек, чтобы тот выпустил Песок времени, дабы впечатлить отца, что принц и делает, погружая дворец в хаос.

В завязке к принцу приходит осознание того, что же он натворил, а именно собственноручно погубил своего отца вместе со всеми его людьми, превратив их в песчаных монстров. Тут же он встречает Фару, которая рассказывает ему, как можно все исправить, и тут начинается путешествие Принца.

В развитие сюжета, происходит поиск потерянного, а именно Песков времени, которые являются явным недостающим элементом, без которого принц не сможет вернуть все обратно, но также есть и скрытый элемент. Принц, по мере общения с Фарой, раскрывается как персонаж и проникается к ней симпатией, постепенно взрослея и превращаясь из юноши, ищущего одобрения, в мужчину, стремящегося защитить то, что ему дорого.

Обзор Prince of Persia: The Sands of Time | Восточная сказка

В кульминации Принц встречается лицом к лицу с противоборствующей силой, которая ему сопротивляется. Конечно же, можно сказать, что это Визирь, одолев которого наступит развязка, но можно также сказать, что Принц сражается не с самим Визирем, а с тем, что тот олицетворяет, напоминание о том, что Принц был наивным юношей, главной целью которого было впечатлить своего отца.

В развязке Принц взрослеет. Он убивает Визиря, благодаря которому успешно напал на дворце Махараджи, тем самым ставя крест на планах отца. Но самое главное заключается в том, что он принимает тот факт, что Фара не помнит ни его ни то, что между ними было, к нему приходит осознание того, что хоть он и любит ее, это чувство не взаимно и он просто уходит делая последний намек в надежде, что она поверит в его историю.

История Sands of Time – это настоящая сказка, которая завораживает своей потрясающей музыкой, хорошо построенной историей и присущей сказкам вторым дном, которое достигается легкой недосказанностью. Если сейчас все пытаются доступно объяснить все, что происходит в игре, то Мекнер не рассказал откуда появились Пески, кинжал или что это за таинственные комнаты с подвесными мостами и фонтаном посередине, где Принц увеличивал свое здоровье.

Многие ждут и надеяться на скорый анонс новой части Prince of Persia от Ubisoft, я же, в свою очередь надеюсь на то, что в Ubisoft, если игру и разрабатывают, то занимаются этим те люди, которые понимают за что все так полюбили их прошлые игры.

33 показа
1.8K1.8K открытий
54 комментария
Комментарий удалён модератором

В вашем предложении потерялась частица "не". Не важно перед каким словом, но она там очень нужна.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И почему каждый ноунейм считает, что он должен запилить обзор на популярную/ранее популярную игру. Мне в принципе не жалко, но как будто в этом мире больше игр нету.

Ответить

Хочешь специально для тебя на непопулярную игру обзор напишу? Прям на пиздец непопулярную, про нее сейчас никто не говорит, она выходила только на пс2 и никогда не переиздавалась.

Ответить

Моя самая любимая видео-игра ever. Раз в год обязательно прохожу, и саундтрек всегда в плейлисте. Потрясающая штука.

Ответить

воссточные сказки, зачем ты мне строишь глазки ...

Ответить