Упоротый дубль: 15 очень странных FMV-игр

Помните, как в середине 90-х ПК-пользователей шокировала Phantasmagoria? Целых семь дисков, настоящие актеры, кинематографическая съемка! Однако консольные игроки познакомились с живым видео гораздо раньше, и нельзя сказать, что этот опыт всегда был удачным. Вспоминаем самые нелепые, дикие и странные игры с применением FMV. Осторожно, внутри обнаженка и кровища!

Упоротый дубль: 15 очень странных FMV-игр

Ах, девяностые. Игровая индустрия, только вышедшая из младенческого возраста, продолжает развиваться, буквально каждый месяц выпуская хиты на все времена. Благословенное время свободы творчества, самовыражения и бурного расцвета технологий. Многие до сих пор вспоминают те года как «золотые» для видеоигр. Однако, не все было так уж безоблачно, и существуют целые пласты настолько странных творений, на которые в наше время без слез или смеха смотреть попросту невозможно.

Сегодня у нас на разделочном столе технология Full Motion Video. История ее появления проста: в чью-то светлую голову закралась потрясающая идея: если игроки хотят фотореалистичную графику, то пусть ее получат! Буквально. Использование живого видео и фотографий было чрезвычайно популярно в середине 90-х, породив несколько общепризнанных хитов и гигантскую пачку диких экспериментов. Именно о последних и поговорим.

Чтобы сразу не пугать вас, начнем с проектов попроще, постепенно повышая градус безумия.

Упоротый дубль: 15 очень странных FMV-игр

Ниже нуля

Чем примечательна: симпатичные главные герои, рассказчик с головой петуха, автомобильные гонки с пандой

«Сантехники не носят галстуков» просто плохая, но не игра, а слайд-шоу с озвучкой. Да, я вас обманул — в списке FMV-дичи есть игра без живого видео!

​Титульный экран игры
​Титульный экран игры

Но не спешите меня обвинять — именно на эту удочку и попались покупатели, поверившие рекламе с обещанием невероятного сочетания видеоигры и полноценного фильма. По факту же игроки получали вот это (заметьте, что просили за «шедевр» стандартные 60 долларов):

Не волнуйтесь, с ваши монитором все в порядке – это оригинальная цветовая гамма

Джон — типичный сантехник, и была бы его жизнь беззаботна, если бы не одна проблема: он никак не может найти свою вторую половинку, из-за чего имеет натянутые отношения со своей матерью (лучшая роль в игре после рассказчика).

Аналогичную проблему имеет и Джейн - девушка с пышными формами и без определенного места занятости. Но благодаря вам они имеют все шансы на счастливую совместную старость! Или же на смену ориентации и уход в монастырь.

Волею судеб Джон встречает Джейн, в которую моментально влюбляется и уже не мыслит своей жизни без нее. Джейн как бы и не против, но вынуждена спешить на собеседование, поэтому любовь приходится отложить. Однако беседа с новым начальником выходит из-под контроля: не заинтересовавшись в деловых качествах Джейн, будущий работодатель мистер Трэшер без обиняков предлагает той раздеться для более подробной оценки ее навыков.

Take your damn clothes off!

Игрок, стремящийся защитить хрупкую девушку от домогательств грязного мужлана, конечно же, откажет похотливому самцу. И увидит следующую картину:

Последствия неверного выбора

Чтобы игра продолжилась, вам придется следовать странной логике создателей и согласиться на это предложение. Но Джейн, сняв верхнюю одежду, почему-то резко передумывает, и мистер Трэшер получает мощный удар по своему достоинству.

После начинается совершенно фантастическая погоня, прерываемая беседами с прохожими, фотоснимками на фоне достопримечательностей и черт знает чем еще, несущая вас прямиком к финалу всей истории. Да, эту игру можно пройти меньше чем за час.

Вы можете спросить: так а во что же здесь вообще играть? В ключевых сценах, прямо как в лучших представителях жанра, у вас есть выбор. Немного, всего около десяти-двадцати развилок на всю игру.

Рассказчик (лучшая роль в игре) предлагает вам решить, как главные герои поступят в тех или иных ситуациях, и от результата вашего выбора и будет отталкиваться дальнейшее развитие истории. На этом все!

В какой-то момент в игре начнется битва рассказчиков

Технически Plumbers Don't Wear Ties назвать игрой невозможно. Ее вполне можно реализовать через интерактивные элементы YouTube или даже в презентации PowerPoint — хуже от этого она не станет.

Самое жестокое убийство в видеоиграх

Большинство критиков вполне заслуженно назвали это худшей игрой в мире, а некоторые даже приписывают Plumbers Don't Wear Ties вину в коммерческом провале консоли 3DO. И они недалеки от истины — создатели даже не старались. Все, что вы можете здесь получить — это набор фотографий в низком качестве с отвратительно записанным звуком.

Рекомендация: при определенном настроении — можно пройти на YouTube.

0-30°

Чем примечательна: пожарными, которые занимаются всем, кроме тушения огня

Похоже, Sega в своем стремлении обеспечить Sega CD играми была готова браться буквально за любую тему. Настал черед и пожарных. Зажигательная песня в заставке настраивает на бодрый экшен:

«Feel the Heat», Lou Nadeau

Однако если вы думаете, что в игре про пожарных вы будете бороться с огнем… Что ж, вы ошибаетесь. Основу игрового процесса составляет выбор направления движения в охваченных огнем локациях и спасение пострадавших. Время на раздумья ограничено запасом кислорода, и никого здесь не смущает бушующее вокруг пламя — тушить его никто не собирается.

This is fine

Полностью же игра раскрывается в финальном эпизоде (всего их три), где команду огнеборцев ожидает смертельная полоса препятствий в сверхсекретном ядерном бункере, где вам нужно будет… И снова нет, не потушить пожар, а найти и задержать сумасшедшего ученого, попутно обезвредив бомбу. Ну вы знаете, эти пожарные.

Совершенно неясно, кому и зачем в это играть, и тем непонятней восторженные отзывы некоторых изданий. Американский журнал «GamePro» оценил игру как «хорошо исполненный триллер, медленно набирающий обороты», а издание «Next Generation» считает фантастической возможность «игроку лично принимать решение о том, куда идти, чего еще никогда не встречалось в FMV-играх». Неужели у Sega настолько всё было плохо с играми, что журналисты были готовы принимать даже такое?

Сценаристом Fahrenheit выступил Питер Ленков — автор комикса и сценария одноименного фильма «Призрачный патруль», а также «Разрушителя» со Сталлоне, сериалов «24 часа», «Гавайи 5.0» и продюсера «XIII: Заговор».

Так может игра обладает сногсшибательной историей? В первом уровне вы спасаете девочку из горящего дома, во втором полыхает отель, из которого вам нужно спасти пожилую даму и ее птичку(!), финальный этап уже описан выше: ловушки, бомбы, свихнувшийся гений, бравые пожарные. На этом все, happy end!

Рекомендация: смело пропускайте.

Чем примечательна: режиссером игры

Виртуальный тир, практически полностью повторяющий одноименный фильм с Майклом Дудикоффым смело можно было бы и пропустить, если бы не одно «но». Режиссером шедевральных сцен с пыткой змеей и игрой в наперстки, где наградой является презерватив, является будущий номинант «Оскара» Даррен Аронофски.

Даже после убийства двух человек улыбка не сходит с лица персонажа

Про саму же игру сказать нечего. Это самый стандартный рельсовый шутер, который только может быть. Но при его прохождении меня никак не оставляла мысль о том, что ко всему происходящему приложил будущий режиссер «Черного лебедя» и «Рестлера».

Из примечательного можно отметить наличие целых шестерых героев на выбор (каждый с уникальным оружием), необходимость распознавания маскирующихся под гражданских супостатов и раздражающий монтаж, прерывающий экшен-сцены буквально каждые несколько секунд. Аронофски, «Фонтан», «мама!», Soldier Boyz.

Рекомендация: игра не сложная и проходится за час, так что, если вас не воротит от этого жанра — можно попробовать.

Чем примечательна: у нас здесь 19 полуголых девушек, вам что - мало?

Вышедший в 1992 году Mortal Kombat породил целую череду подражателей: каждая уважающая себя компания хотела иметь в своем активе файтинг с оцифрованными актерами. Странных и попросту дурацких примеров можно набрать на отдельную статью, чего только стоит Expect No Mercy, основанная на одноименном фильме.

Expect No Mercy

Но если большинство самых удивительных образцов жанра FMV вышло в середине девяностых, Creative Edge Studios же до своего «убийцы MK» созрела лишь в 2002 году, и результат был по-настоящему впечатляющим.

Понятно, что разработчики воспользовались старым как мир способом привлечения игроков с помощью полуобнаженных девушек. В наше время борьбы с сексуальной объективацией женщин подобная игра вызвала бы целый ураган критики и недовольства, однако 17 лет назад BKB ругали совсем по другим причинам.

Одним из самых главных критериев хорошего файтинга является адекватное и отзывчивое управление. И в Bikini Karate Babes с этим все по-настоящему плохо. Невероятные задержки между нажатием кнопки и реакцией персонажа, список приемов, который нужно предварительно разблокировать, делают игру просто невыносимой, а кисельно-медленная анимация комбо-приемов лишь добавляет очков в копилку раздражения.

Нельзя сказать, что разработчики не старались. 19 персонажей в бикини, каждая со своими уникальными приемами - должно быть, на съемочной площадке было действительно жарко. Но выглядит игра по-настоящему странно. Привыкшие к кровавому мордобою игроки, должно быть, смотрели на происходящее с большим недоумением.

Вообще BKB оставляет смутные впечатления. Начало нулевых — это то время, когда взять и выпустить в продажу свою игру было не так-то просто. Цифровой дистрибуции еще только предстояло покорить весь мир, поэтому нужно было действительно постараться, чтобы вашу игру заметили, и какой-нибудь издатель взял на себя обязанности по ее распространению. И такой смелый эксперимент как Bikini Karate Babes вполне мог получить свою долю славы, если бы в ней было хоть что-то еще, помимо девушек в купальниках.

Сложно сказать, сказалось ли на итоговом результате отсутствие опыта у студии-разработчика или попросту банальный пофигизм (в нашей игре есть сиськи, что вам еще нужно?), но на сегодняшний день BKB представляет лишь археологический интерес. Хотя если ваш оппонент будет так же мучиться с управлением, а слово «файтинг» для вас не пустой звук - игре можно дать шанс. Кстати, в 2011 году вышел сиквел. Найдете десять отличий?

Если продолжить разговор об использовании живого видео, то одной из приемлемых (но не особо интересных) реализаций FMV-файтинга можно считать Stay Dead Evolution. В ней, правда, особо поуправлять персонажами не дадут, а весь игровой процесс строится на QTE, но хотя бы выглядит это более-менее прилично.

Рекомендация: зайдет в разгоряченной алкоголем компании, играть против компьютера настоятельно не советуем.

30-50°

Чем примечательна: тем, что выведет вас из себя!

Продолжая бойцовскую тему, нельзя не вспомнить и «Величайшего воина». И если вы думаете, что скрестить файтинг от первого лица с FMV это хорошая идея - то вы ошибаетесь так же, как и разработчики из Digital Pictures.

Эффектное появление главного злодея

С первой же битвы игра начинает вас раздражать очень криво наложенными на кадры сьемки конечностями главного героя. Выглядит отталкивающе даже при просмотре прохождения, не говоря уже о личном знакомстве.

Из-за несовершенства технологий (или ограниченности бюджета) все достигшие цели удары главного героя показываются отдельным дублем, что еще больше снижает погружение.

Но может быть тогда стоит смириться с этим ради хорошей истории или увлекательного геймплея? Может быть, но не в этой игре. Китай времен XVI века, злодей, пытающийся заполучить могущественный артефакт в виде маски из программы «Моя семья», и отважный воин, вставший на защиту всего мира – ясно понятно, давайте дальше.

Упоротый дубль: 15 очень странных FMV-игр

Хаотичные движения актеров и абсолютно, невероятно, поразительно кривое и не отзывчивое управление с космической задержкой буквально через десять минут заставят вас разбить монитор или контроллер. А чтобы вы слишком сильно не злились, разработчики добавили несколько уровней сложности, и «истинную» концовку можно получить только на самом последнем. Посторонись, Dark Souls, пройти Supreme Warrior на харде — вот это поступок настоящего мастера.

Я буквально призываю вас не пробовать ее самостоятельно, несмотря на некую локальную культовость проекта в России.

Между прочим, это не первая игра в подобном жанре. Можно вспомнить «симулятор» боксера Prize Fighter с аналогичной механикой, но играющийся все же чуть-чуть поприятней благодаря банальному отсутствию мельтешения актеров на экране. Да и управляется он не так отвратительно, как Supreme Warriror.

Рекомендация: никогда и ни за что не смотрите даже прохождение.

Кунг-фу, бокс, что дальше? Спортивные симуляторы?

Чем примечательна: возможностью получить респект от легенды баскетбола

Упоротый дубль: 15 очень странных FMV-игр

О да, симулятор баскетболиста.

Возможно, я слишком придираюсь, но происходящее на экране мне кажется довольно странным и нелепым. На четырех дисках вас дожидаются четыре спортсмена, защищающих подступы к финальному, пятому диску с самим Скотти Пиппеном в главной роли. Пропуском к возможности обыграть звезду NBA станет достижение одного миллиарда(!) очков уважения. Похоже, это будет долгая ночь.

Игровой процесс условно разделен на три мини-игры: атака, при которой у вас есть десять секунд на обводку соперника и бросок, защита, где нужно за те же десять секунд перехватить мяч у противника, и подбор мяча при отскоке от кольца.

Играется Slam City тяжело. Вы будете страдать при неудачных атаках, перехватах, а периодические перебивки с реакциями зрителей лишь добавят раздражения. Но это все еще лучше «Величайшего воина» (всё что угодно лучше него).

Любителям же более оригинальных видов спорта можем посоветовать Quarterback Attack with Mike Ditka - настоящий симулятор квотербека. Правда, геймплей больше напоминает пошаговую стратегию с элементами живого видео, однако уникальности (и странности) игре не занимать.

Рекомендация: если готовы свыкнуться с управлением и фанатеете от данных видов спорта - вполне можно попробовать.

Wirehead (1995)

Чем примечательна: сюжетно обоснованная возможность управлять человеком, меметичный главный герой

  • прыжок из самолета с последующим планированием на надувной лодке вместо парашюта;
  • битва с медведем;

  • адреналиновая автомобильная погоня (берегись, Uncharted);
  • смертельная битва со злодейкой по прозвищу «Каблуки», в которой главный герой вполне может потерять свою голову;

Заинтриговало? Знакомьтесь - Нед Хаббард. В мозг Неда встроено некое устройство, позволяющее контролировать его с помощью пульта управления. И все бы ничего, если бы не таинственные люди, всеми силами желающие заполучить столь ценный механизм из головы Неда.

По механике - очередная калька Dragon's Lair, причем с худшими его чертами. Игра абсолютно линейна и во время всего прохождения у вас будет лишь возможность указания направления движения - влево, вправо, вперед, назад. Проблема в том, что кажущееся на первый взгляд логичное и верное решение ведет к провалу, и по большей части вам придется именно угадывать правильное развитие событий.

Вот, к примеру, главный герой оказывается в самолете, рядом подсаживается симпатичная соседка, да еще и предлагает уединиться в туалете. Но интуиция подсказывает: что-то здесь не так и надо рвать когти. Выбор у игрока следующий: принять предложение красотки, прогуляться по салону в поисках укромного местечка или… Выпрыгнуть из самолета! И, да, это верное решение!

Кому в здравом уме придет в голову совершить прыжок из самолета без парашюта?!

Однако, именно в подобных неожиданных развязках и раскрывается по-настоящему Wirehead. Расслабьтесь, примите как факт, что с первого раза вам не удастся пройти практически любую сцену и наслаждайтесь чередой нелепых и странных ситуаций, в которые попадает персонаж. Играть лучше самому (или в компании) - при просмотре прохождения удовольствия будет гораздо меньше.

Wirehead идеальна для наблюдения со стороны, когда биться в истерике от проигрышей будет игрок, а вы лишь будете похохатывать от очередной идиотской ситуации.

Рекомендация: достойна прохождения, еще лучше зайдет в компании.

Чем примечательна: обнаженка, лесбийские сцены, кровь, жестокость, выдуманные миры, модели Playboy, пришельцы и Konami в качестве издателя

Это в наше время видеоиграми занимаются голливудские звезды ради самовыражения, в девяностые же любое более-менее громкое имя на обложке сразу прибавляло продукту популярности и роста продаж. Вот и Джиллиан Боннер (Gillian Bonner), Playmate апреля 1996 года, решила продемонстрировать, что кое-что понимает в интерактивных развлечениях. Интерес вызывает то, каким именно образом ей удалось уговорить Konami выделить бюджет в один миллион долларов на производство Riana Rouge с собственной персоной в главной роли.

Интриговать игра пытается уже со вступительной заставки: все начинается с неудачного падения главной героини с вершины небоскреба. Как она там оказалась? Секретарша Риана заканчивала очередной трудовой день и уже собиралась идти домой, но становится свидетелем сексуального домогательства своего босса мистера Вигаро к одной из коллег.

Вступившись за девушку, Риана немного не рассчитывает свои силы и отправляется в длительный полет, результатом которого становится вовсе не смерть, а попадание в некий волшебный мир. Основной задачей станет спасение той самой девушки из лап злодея, имеющего внешность мистера Вигаро. Думаю, здесь мы имеем дело с некоей аллегорией, осталось только понять с какой.

Основной вопрос к Riana Rouge ровно один: что вообще происходит? Кажется, совсем не ту игру назвали «Фантасмагорией» - настолько нелепо и идиотично выглядит окружающий мир и населяющие его персонажи.

Вы что - хотите кушать?

Но, на удивление, не все так плохо. Загадки в Riana Rouge довольно простые, и долго ломать голову над ними вам не придется. Играется это все как классический FMV-квест с обилием вызывающих нарядов, кровавых сцен смерти и бредовым сюжетом.

Почти все головоломки могут быть решены логическим(!) путем, а поклонникам третьесортной актерской игры и дешевой 3D-графики здесь и вовсе откроется настоящее раздолье. Просто не ждите от этого «приключения» слишком многого, попробуйте впитать атмосферу 90-х и насладиться происходящим.

Рекомендация: если изображенное выше вас не отпугивает - вполне достойно прохождения. Здесь все настолько плохо, что даже хорошо.

50-70°

Чем примечательна: Марки «Марком Уолбергом» Марком

Помните широко известные в начале нулевых сборники eJay, в которых каждый мог попробовать написать свой трек из готовых сэмплов и ощутить себя полноценным музыкантом? Make My Video пошла еще дальше и дает возможность создать полноценный клип, да не абы какой, а для таких культовых (на момент выхода, разумеется) групп как INXS, Kris Kross, C + C Music Factory's и Marky Mark and the Funky Bunch, в которой солист подозрительно похож на Марка Уолберга. Ах да, это же он и есть.

​Вместо скриншотов из игры посмотрите лучше на Марки Марка
​Вместо скриншотов из игры посмотрите лучше на Марки Марка

Уже захотели попробовать? Выкиньте эту идею из головы, потому что все, что может предложить Make My Video — это три клипа вышеперечисленных групп и «монтажный стол», где путем нажатия на соответствующую кнопку вы выбираете, какой видеоряд посмотреть. На этом все, glhf!

Ну хорошо, еще в Make My Video есть функционал накладывания различных фильтров (стробоскоп, мозаика, изменения цвета) и вывода субтитров. Ах да, возможности перемотки или паузы не предусмотрено, поэтому любая ошибка заставит вас все начинать сначала, что чрезвычайно удобно.

Для придания происходящему хоть какого-то вызова разработчики все-таки смогли поставить перед игроком цель: получившийся клип должен удовлетворить выбранного персонажа. Скажем, боксеру больше понравится видео с преобладанием спортивных сцен, а вашим родителям - что-то более спокойное и ностальгическое.

Вся серия оглушительно провалилась в продажах (интересно, почему?) и периодически попадает в топы самых отвратительных игр, но это и неудивительно. Самое смешное, что в игре даже нет возможности сохранить получившийся шедевр, поэтому, по сути, вы просто покупаете три видеоклипа.

Рекомендация: не прикасаться ни за что. Но оригинальный клип на Good Vibration чертовски хорош:

Чем примечательна: нестандартный геймплей, самый эпичный крик смерти, самый злодейский смех

Механика непрямого контроля персонажа не сказать, что необычайно свежа, но в играх применяется довольно редко. Из примеров-ровесников можно вспомнить Night Trap или Double Switch, но Critical Path по задумке гораздо ближе к Experience 112 - квесту 2007 года. В ней игрок в роли оператора некоего пульта управления с помощью различных технических устройств помогает потерявшей память девушке разобраться в происходящем.

​Experience 112
​Experience 112

Путешествие по «критическому пути» начинается с конца света. Весь мир в труху, настоящий постапокалипсис, наступивший после применения биологического оружия. Более 90% населения погибло, а несчастные выжившие практически поголовно сошли с ума. В качестве главных героев выступает группа военных, летевших по своим военным делам на своих военных вертолетах (поверьте, вдаваться в детали местной истории вы не захотите). Но вдруг…

Столкновение с ракетой меняет планы главных героев (с размером видео всё в порядке - в оригинале было точно так же!)

Выкручиваться из сложившейся ситуации придется отважной девушке Кэт, выполняющей всю грязную работу и ее сослуживцу, раненому и запертому в местном центре управления. За него вы и будете играть.

Critical Path имела бы все шансы на успех, если бы не короткая продолжительность (вся игра проходится за 30 минут), вырвиглазный CGI и интерфейс, по сложности понимания способный тягаться с манускриптом Войнича. И с определенной точки зрения это даже реалистично - откуда бы постороннему человеку знать, что делают те или иные переключатели и кнопки, но как тогда сами операторы во всем этом разбираются?!

Игровой процесс состоит из попыток разобраться - какая же комбинация кнопок и рычажков поможет главной героине спастись из очередной скверной ситуации. Чтобы вы не слишком скучали, время на принятие решения сильно ограничено, поэтому заранее смиритесь с постоянными поражениями.

Сами же ситуации идиотичны до зубовного скрежета, вплоть до управления передвижением главной героини! И если в той же Wirehead подобное было оправдано сюжетно, то здесь бессилие и нерешительность Кэт вызывает только злость.

Critical Path есть и за что похвалить. Во-первых, это главный злодей. Его смех по праву может входить в пятерку самых злодейских.

Во-вторых, актерская игра главной героини. Кэт - настоящая «королева крика», ее восклицания, издаваемые при неудачных попытках достойны стать женским вариантом крика Вильгельма:

Само же действие игры разворачивается на заводе по производству огромных железных крестов. Я полностью согласен, железные кресты — это нужнейшая вещь в мире, пережившем конец света. Если же вы не слишком сильно будете стараться угробить главную героиню, то вскоре Кэт выяснит, что на самом деле это не просто железные кресты, а… Контейнеры для перевозки наркотиков! Вопрос, кому и зачем они нужны в таких количествах, если окружающий мир лежит в руинах, оставим знатокам.

Чтобы у вас не было соблазна лично попробовать Critical Path, я проспойлерю концовку: все закончится хорошо!

Рекомендация: не мучайте себя, но прохождение посмотреть можно.

Чем примечательна: симулятор ребенка на стройке с участием настоящей техники и живых актеров? Заверните два!

В принципе, текст выше полностью описывает Kids on Site. Игроку доступны четыре единицы строительной техники: экскаватор, бульдозер, каток и шар-молот, которым можно все крушить!

Ничего сверхъестественного игра требовать от вас не будет - сплошное развлечение. Даже кнопок всего три - лево, право и have fun.

Задора добавляют и местные рабочие, явно не знакомые с техникой безопасности.

Не стоит много ожидать от Kids on Site, однако на пару часов она сможет вас развлечь и повеселить. Но это не избавляет ее от некого налета безумия.

Рекомендация: поиграйте, если вас не тошнит от комедии положений.

70-100°

Чем примечательна: возможностью залезть в голову очень (очень!) странным людям, монтажом в стиле RYTP

Игра дает редкую возможность примерить на себя шкуру настоящего экстрасенса! Жизнь Эрика Фокса, зарабатывающего на существование нехитрыми фокусами в дешевых ночных клубах, резко меняется при встрече с Лейной Позок. Девушка рассказывает, что главный герой обладает гораздо более могучими силами и разменивать свой дар на развлечение публики не стоит. Гораздо лучше заняться расследованием загадочной смерти ее отца, заодно и неплохо подзаработать.

Оригинальный монтаж

В игре вас ждет череда непрерываемых видеороликов, в определенные моменты которых игрок может взаимодействовать с предметами или людьми. Причем иконки на экране появляются и пропадают чрезвычайно быстро, поэтому расслабиться не получится - готовьте ваше реакцию.

Экстрасенсорные способности Эрика позволяет ему вселяться в голову любого человека, а еще узнавать историю окружающих вещей. И все это было бы не так уж и плохо, если бы хоть что-то из происходящего было понятно.

Все еще оригинальный монтаж

Если вы все-таки захотите попробовать Psychic Detective - приготовьтесь к тому, что вам будет тяжело. Из-за обилия вариантов взаимодействий рассказываемая история разбивается на множество ответвлений, поэтому для понимания всего происходящего игру придется пройти несколько раз (трех-четырех попыток будет достаточно). Но будьте осторожны - даже тогда успех не гарантирован, о чем честно писали профессиональные рецензенты:

Даже после того, как я прошел игру несколько раз, я все еще не могу понять 80% происходящего на экране

Jeffrey Adam, GameSpot

Это и неудивительно, ведь происходящее на экране выглядит как набор слабо связанных с друг другом сцен, а постоянные прыжки в прошлое только еще больше запутывают несчастного игрока. Учитывая, что игру разрабатывали в Electronic Arts в течении двух лет командой в две сотни человек финальный результат, мягко говоря, вызывает ряд вопросов, главный из которых: как это можно было вообще выпускать на рынок?

Рекомендация: просмотр прохождения ничего не даст, это нужно щупать лично. Но я вас предупреждал.

Чем примечательна: интерактивный сеанс психоанализа самого игрока

А сейчас серьезно. Помните, как хвалили Silent Hill: Shattered Memories за психологическую глубину? Игра начинается в кабинете психотерапевта, где вам любезно предложат ответить на несколько вопросов о вашей личности, а в процессе прохождения все ваши действия будут анализироваться для составления личного психологического портрета. В зависимости от него будет меняться и поведение персонажей, и внешний вид врагов, и даже концовка. Неплохо для игры на Wii, не так ли?

Все так, однако еще за одиннадцать лет до этого, в 1998 году, Роб Ландерос (Rob Landeros) известный по культовым The 7th Guest и The 11th Hour приложил руку к «Смертельной нежности», основанной на одноименном фильме. И получилось у него нечто действительно странное.

​Ничего необычного
​Ничего необычного

Тяжело переживающая гибель единственной дочери семейная пара Овертонов находится на грани развода. Майкл изо всех сил пытается помочь Эллисон, которая так и не смогла принять гибель дочери и живет в постоянной апатии и надежде на скорое возвращение ребенка. Психотерапевт доктор Тернер (сыгранный сэром Джоном Хертом) рекомендует Майклу нанять профессиональную сиделку Катрин Рэндольф для проведения специальной терапии. С ее приезда и начинается игра.

​Катрин Рэндольф
​Катрин Рэндольф

Слоган «Смотрите то, что хотите» (Watch what you wish for) подходит Tender Loving Care как нельзя лучше. Игра делится на три части. В первой вы смотрите кусок оригинального фильма. Во второй отвечаете на ряд довольно неожиданных вопросов о себе и своей сексуальной жизни или же проходите тематический апперцептивный тест – исследование ваших внутренних конфликтов, интересов и мотивов. В третьей вы исследуете локации в отвратительном 3D в поисках информации о персонажах. И вот как раз в вопросах и содержится вся фишка игры.

​Твое лицо, когда даже игра признала тебя сексуально озабоченным
​Твое лицо, когда даже игра признала тебя сексуально озабоченным

А дело в том, что именно ваши ответы будут влиять на развитие дальнейших событий и окончание всей истории. Удивительно видеть, как доктор Тернер ведет заметки и дает рекомендации вам, игроку. Уже в 1998 году Tender Loving Care играла в вас, а не вы в нее. Тем забавней читать рецензии некоторых авторов, описывающих большое количество сцен софт-порно в игре. Ведь это показывает лишь их варианты ответов (говорить о полноценном психологическом профиле, пожалуй, не стоит) и их историю. Более целомудренные игроки вполне могут увидеть лишь намеки на секс и совсем небольшое количество обнаженки. А она здесь есть.

Особая терапия

Нельзя сказать, что Tender Loving Care поражает воображение. У скептически настроенных игроков она может вызвать лишь смех и недоумение, но, на мой взгляд, это довольно интересный опыт.

Рекомендация: если психоаналитика для вас не пустой звук - обязательно попробуйте, потом сообщите о результатах.

Горячее солнца

Bad Milk (2002)

Чем примечательна: всем

Это настоящее инди безо всяких компромиссов. Любые слова здесь будут бесполезны, о такой игре просто невозможно рассказать. Не пожалейте нескольких минут своего времени и просто поиграйте. А потом вспомните все игры от независимых компаний, которыми вы были недовольны за последнее время, и отметьте для себя, что «Испорченное молоко» завоевало главный приз на Independent Games Festival 2002 года. Куда там Minecraft и Papers, Please. Подлинное искусство.

Я тоже не понимаю, что тут происходит

Заинтригованы? Bad Milk настолько хороша, что даже обычное описание происходящего приводит в трепет. Какой-то человек собирается позавтракать, но открытое молоко оказалось просроченным. Человек умирает и попадает куда-то. Таинственный голос сообщает, что еще не все потеряно и можно вернуться обратно. Нужно лишь выполнить ряд заданий, ознакомиться с которыми вам лучше лично.

Без комментариев

Рекомендация: настоящий шедевр, к тому же бесплатный. Обязательно к ознакомлению. Или прохождение для слабых духом.

Сегодня FMV-технология потихоньку выходит из комы, оставаясь, правда, уделом энтузиастов и инди-разработчиков. Оно и понятно: снимать видео с живыми людьми стало возможно на обычный телефон, что обойдется гораздо дешевле, чем создание качественной трехмерной графики. Но, как и всегда, решает не технология, а способ ее применения: достаточно посмотреть на Her Story или Telling Lies, использующие FMV ровно так, как нужно.

33 показа
7.1K7.1K открытий
56 комментариев

не понял претензии к фаренгейт, но спишем это на неграмотность автора в вопросе работы пожарной части . позволю себе просветить автора в данном вопросе- не знаю как в рф но в США при пожаре из пожарной части выезжает 2 команды- спасатели (за которых мы и играем) и непосредственно команда по ликвидации возгорания. По приезду  на вызов   внутрь горящего здания проникает команда спасателей ( за которых мы и играем) и да они вот так вот  передвигаются по горящему зданию передавая  расположение очагов пожара и ища и  эвакуируя выживших. и да это может быть и девочка  и сумасшедшая старуха которая отказывается спасаться без любимой канарейки. когда все кого можно было спасти эвакуированы,  вторая команда  приступает непосредственно к тушению пожара т.к  проводить заливку огня когда внутри находятся  люди без средств защиты нельзя ибо грозит смертью этих людей.  по поводу третьего эпизода конечно ничего не скажу . но спишем это на то что секретный бункер тушит  секретная пожарная часть  в которой есть собственный сапер и команда  их психиатрической клиники для связывания доктора-))))).

Ответить

Дмитрий, отличная статья! Но ни могу не спросить, Вы потомок великого героя СССР? 

Ответить

Да не только в этом дело - как в принципе в FVM-игре тушить пожар? Это в любой 3D попшикал на огонь и он потух в нужном месте, а в FMV сделать подобное интерактивно (с точки зрения дилетанта, вроде меня) мягко говоря сложно.

Ответить

Интересно, спасибо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

что ты знаешь о боли
POW!

Ответить

На удивление, в мобильном приложении никаких лагов нет, от слова совсем, видимо из-за видеовставок, хотя написано что это гифка

Ответить