{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Денис Лисовски

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Как игроки своими руками разрушили то, чего ждали так долго, и почему Джей Аллен Брэк частично был прав.

WoW Classic подходит к своему логическому концу: все шесть фаз пройдены, пре-патч уже анонсирован, а Burning Crusade Classic выйдет в релиз меньше, чем через месяц. Думаю, сейчас настало самое идеальное время, чтобы подвести итоги самого громкого перерождения последних лет...

...а точнее — всего того не самого лучшего, что было с этой игрой, подошедшей к концу своего двухлетнего жизненного цикла. К сожалению, время, реалии и сами игроки сделали своё: суммарно WoW Classic не стал тем самым WoW с привкусом ванили, о котором так грезили почти все его ждавшие перед релизом.

Я не настолько старый вовер, чтобы трясти своей плесенью и травить байки о былых временах и хардкорности, но со своим десятилетним стажем, начавшемся ещё во времена пиратки 3.3.5 в далёком 2011, мне всё ещё есть, с чем сравнивать. Десять лет назад уже ушла реальность, при которой интернеты были слишком медленные, а компьютеры слишком слабые, но ещё не наступила реальность повсеместного соревновательного гейминга без смысла.

В те пираточные времена в WoW играли...просто чтобы играть. Покорять саму игру.

С WoW Classic всё было совершенно иначе.

P.S.: все мемы честно сцыганены с сабреддита r/classicwow, а я лишь ворчливый старик, чьё мнение можно смело делить на два, а то и на три.

И всё же!

Meta ♂Slaves♂

Как я уже сказал, соревновательный гейминг стал превалирующим в онлайн-мире. Этому способствовал дикий рост киберспортивных дисциплин, плодившихся вместе с играми. DotA, DotA 2 и LoL принесли в этот мир MOBA-гейминг, Hearthstone принёс соревновательные онлайновые ККИ, Overwatch дал практически второе дыхание онлайн-шутерам.

(заметьте, что все эти игры были так или иначе связаны с Blizzard, что само по себе весьма иронично)

И все эти игры, помимо прочего, объединяет ещё одна важная черта: мета. Слово, которое ещё несколько лет назад звучало странно и очень абстрактно, сейчас существует практически во всех онлайн-играх. Мета — это легчайший путь к доминации. А доминировать хотят все.

Это не обошло и классическую версию WoW. Большинство игроков, у которых под рукой оказалась база знаний и теорикрафта почти что 15-летней выдержки, повелось и пошло на поводу у мета-гейминга. По итогу на подавляющем большинстве серверов сложилась довольно очевидная картина: невероятная перенасыщенность одних классов и тотальная нехватка других.

Усугубляют сложившуюся и картину и сами игроки, которые крайне агрессивно и неприязненно (в большинстве своём) относятся к офф-мета геймингу. Никто не захочет брать в рейд сову, потому что сова дамажит дай Б-г в половину урона вара средней одетости (а у вара и проблем с маной нет). Никто не возьмёт в рейд кота, если у того не будет целая сумка пробойников, чтобы выдавать хоть сколько-нибудь соревновательный урон. На весь рейд в 40 человек возьмут максимум двух хантов из чисто утилитарного подхода — чтобы те давали транкшоты и кайтили мобов. Для урона хантов никто не возьмёт. И это иронично, ведь ещё пару фаз назад, до релиза Ан'киража, ханты были чуть ли не на первом месте по популяции, потому что тогда они были в мете.

Маги тоже стали частью меты, потому что они великолепные фармеры (и потому что счастливчику, которому упадёт возгорание, повезёт сидеть на первой строчке ДПС-метра, пока тот не сдохнет от переизбытка угрозы) и бустеры. Но к бустингу мы вернёмся ещё позже.

И даже варлоки, которые к 6 фазе — если верить теорикрафтерам и годам данных с ванилла-пираток — должны врываться в топы дпса, сидят на 3 месте снизу, потому что из-за механического ограничения на дебафы в Классике РЛы не дают варлокам развешивать доты. Всё, что действительно можно делать варлокам (в большинстве своём) — это спамить шадоуболт, молясь не сорвать аггро, и генерировать камни здоровья для всего рейда.

Никто не хочет качать друида-дпсера, чтобы фармить пробойники 24/7. Никто не хочет качать ханта, чтобы быть транкшот-машиной. Никто не хочет качать шадоу-пристов, потому что их с их мешком дотов просто развернут восвояси в любом рейде. Все хотят соревновательного ДПСа, и поэтому все качают варов и разбойников. Ведь они ещё и в TBC Classic за клинки Аззинота будут бодаться!

И к слову о TBC Classic: тем, кто наслышался баек про улучшение ситуации со спеками в этом дополнении, я предлагаю посмотреть вот это видео. И вернуться к этому посту через год — тут я оставлю своё «запомните мои слова»: в TBCC в топе по популяции будут ханты и варлоки.

Логи, парсинг, логи, парсинг...

Как я уже сказал, соревновательный гейминг стал превалирующим в онлайн-мире.

Для потных превозмогателей Classic WoW оказался действительно лёгкой добычей. Его сложность действительно оказалась переоценена — опять же, всё становится довольно легко, если у тебя под рукой есть быстрый интернет, хороший компьютер и 15 лет коллективного опыта с гайдами и оптимальными маршрутами/композициями/тактиками и прочим (то бишь, если у тебя есть всё, чего не было у игроков в оригинальный WoW те самые 15 лет назад). И отчаянные, ищущие соревновательного элемента в игре 15-летней давности превозмогатели, таки нашли его: рейды из хай-энд контента для одевания превратились в гоночный трек. Логи и спидраны стали главным различием между оригинальным WoW и его современной классической итерацией: если раньше играли ради самой игры, самого обыкновенного интереса и элемента освоения контента как такового, то отныне это превратилось в гонку за личными и общими рекордами.

Это, кстати, очень больно ударило по и без того хромающей мете: оффмета-спеки в таких реалиях становились абсолютно бесполезными в PvE. Хотя казалось бы, они и до этого были не в почёте, но отныне им стало ещё хуже. Единственное место, в котором они чувствовали себя своими теперь — это в основном dad guilds, они же батя-гильдии — казуальные гильдии (как правило, состоящие чилловых возрастных мужчин), ставящие своей целью банальную приятную игру без агрессивных соревновательных условий.

Дров же в котёл «соревновательного гейминга» подкинула вещь, о которой действительно серьёзно в «ванильном» WoW никто не задумывался — мировые усиления, они же ворлд баффы.

Я люблю обмазываться несвежими баффами и...

Один из главных камней преткновения WoW Classic, причина пары сдвигов меты и главная причина, из-за которой #NoChanges превратилось в #SomeChanges .

На самом деле, естественно, вся тема с ворлд баффами родилась не на пустом месте: этому поспособствовали пиратские серверы, люди с которых осознали, что персонажей можно «консервировать», фаршируя их мировыми усилениями для лучшего рейдинга. Так зародилась мета ворлд баффов, которая стала практически главной чумой Классики и убийцей обычного рейдинга. Ведь кто захочет медленно (т.е. на целую минуту-другую больше) ковырять боссов и смотреть на скучные цифры, если можно обмазаться стероидами и превращаться в машину для убийств?

Ворлд баффы же породили целый подвид заработка — продажу этих самых баффов. Ведь чтобы получить, например, трибьют-бафф из Забытого Города (любимый бафф всех бойцов с физическим уроном), нужно пройти этот самый немаленький инст определённым способом. А тут внезапно есть ребята, которые этот инст проходят за тебя, экономя твоё время (и другие твои законсервированные баффы), и нужный бафф продают — только прилетай и заплати! Гильдии же поняли, что раздавать баффы с голов Ониксии и Хаккара можно за плату другим гильдиям, и баффы окончательно превратились в инструмент торговли.

Ворлд баффы, в частности, породили мету диспел-пристов, снимавших эти самые баффы с потных превозмогателей у входов в рейды чисто ради веселья и первобытного троллинга. Этих самых пристов потные рейдеры боялись как проказы, но с ними ничего нельзя было сделать...

Немного народного творчества с просторов интернета

...пока не вмешались сами Blizzard.

Под самый конец Классики разработчики пошли на уступки соревновательному геймингу и ввели Темпоральный манипулятор — «консервную банку» для ворлд баффов. Это не первое изменение внутри игры, крутившееся вокруг баффов — ранее Blizzard сделали уже упомянутый выше трибьют-бафф и бафф с головы Ониксии доступными для охотников (ранее эти баффы для них были практически бесполезными из-за механических особенностей — они работали только для атак ближнего боя). В случае же с Манипулятором это была уже не правка механики, а полноценный ввод нового предмета, кардинально меняющего сложившуюся обстановку.

Это были изменения, которых игроки так не хотели два года назад, и которым они же оказались так рады сейчас.

Boosting Machine 3000

Ещё одна зараза, пришедшая из современного WoW — бустинг. Я же писал о том, что мы ещё вернёмся к магам-бустерам? Вот это как раз оно.

В ванильном WoW было принято не любить хантов как самых безмозглых игроков. Мол, ханты пуллят своим мульти-шотом всё живое, не умеют контролировать своего пета, и вообще юродивые. В Классике статус юродивых перешёл к магам, потому что маги начали бустить. Свой раскачанный маг был чуть ли не у каждого второго игрока — просто ради фарма и торговли халявными услугами из «ванильного» WoW (телепорты и еда/вода всё ещё никуда не делись).

На самом деле, тема бустов не нова — бустили всегда. Тактики бустинга находились из аддона в аддон, на актуале в частности потому что...люди банально стали очень ленивы. Достаточно ленивы, чтобы платить за то, чтобы их качали без их участия. Потому что крылатое «Классика — она в первую очередь о левелинге» больше не работало. Люди хотели прокачать персонажа быстрее, чтобы скорее побежать наяривать на логи в рейдах, минуя приключения на прокачке, и маги пришли им на помощь.

В какой-то момент это привело к тому, что чаты большинства серверов оказались наводнены магами, предлагающими свои услуги буста практически во всех брекетах, начиная от Мертвых Копей/Огненной пропасти и заканчивая трешем в Зул'гурубе вплоть до капа. Позже подключились и другие классы, предлагающие свои буст-услуги. Уже где-то к третьей-четвёртой фазе это очень сильно ударило по прокачке новичков, решивших погрузиться в мир военного ремесла: вместо насыщенных людьми локаций и регулярных групп на элитных мобов их ждал пустой локальный чат и разрывающийся от предложений бустинга чат торговли.

И тут очень удачно вышел в свет ещё один паразит на теле игры...

RMT

Here comes the Money

Blizzard не может (или не хочет) побороть поток реальных денег, всерую проходящих внутри игры, годами. Это не прошло и мимо Классики: её наводнили все сопутствующие RMT атрибуты.

Боты и мультибоксеры, с которыми компания начала активно бороться лишь под конец Классики, не только приводили к довольно интересным ситуациям, но и создавали идеальные условия для купли-продажи золота. А востребованность голды внутри Классики стала как никогда высока, ведь за голду теперь можно было, помимо прочего, ещё и прокачаться в афк и одеться паровозом (о последнем чуть дальше). В реалиях, когда всё можно купить за голду, купить саму голду становится более рационально, чем фармить её, для многих игроков, экономящих своё время и способных заплатить.

Это, к слову, отличный отголосок современных реалий — микротранзакции настолько приучили людей платить за что-то внутри игры, что и покупка золота уже перестала восприниматься как что-то совсем уж преступное.

К тому же, востребованность в золоте подняла и GDKP-система, ставшая главным двигателем пугорейдов в Классике.

Here comes the Money 2.0

Одно из самых спорных нововведений, которое, в общем-то, и не нововведение вовсе: в гугле можно найти топики с объяснениями методов работы GDKP аж от 2009 года. Тем не менее, именно в Классике GDKP стал одним из основных методов распределения добычи в рейдах, собиравшихся в общем чате, подвинув классическую схему распределения «по роллу» на второй план. Ведь зачем надеяться на удачу, если можно купить нужную шмотку, как на аукционе?

Схема проста: люди с золотом идут в рейд и кидают ставки на упавший шмот. Кто заплатил больше — получает своё. Все деньги идут в общий банк, который потом распределяется между всеми рейдерами. В выигрыше все: не получил шмотку — получил деньги (причём итоговые суммы, если вдруг выпадают нужные триньки, бывают довольно немалыми).

Тем не менее, это система не для всех: в первую очередь она для бывалых игроков, знающих, как фармить/торговать, а во вторую — для RMT-игроков, купивших золото на сторонних сайтах. Мало кто задумывается о том, что GDKP очень сильно поощряет голдселлинг как таковой, и ещё меньше людей после одного-двух GDKP-рейдов задумывается о том, что это фактически P2W внутри игры, P2W не предусматривающей.

Но игроки, попавшие в эти рейды, рано или поздно закрывают на это глаза. Ведь они с этого имеют профит гораздо больший, чем с фарма или торговли.

А что в итоге?

А в итоге парадокс.

You think you do, but you don't (c)

Когда Джей Аллен Брэк сказал ту самую фразу — все разразились праведным гневом. Тогда это казалось буквально кощунством, особенно на фоне закрытия Носталриуса. И тем не менее, оглядываясь назад — частично он оказался прав.

Прав оказался он в первую очередь в том, что игроки врали сами себе. Большинство из тех, кто топил за «ванильный» опыт, отказалось от него довольно быстро, выбрав путь наименьшего сопротивления. Прокачке они предпочли афк-бустинг, методичному прохождению рейдов ради ощущений они предпочли спидраны, логи и парсинг, гирингу на волю судьбы они предпочли GDKP.

Нет, я не спорю: те, кто хотели свой опыт, получили его с лихвой. Я, например, был очень рад прокачаться с 1 по 60, практически минуя бустинг (каюсь, даже на своего первого персонажа я купил пару уровней в Тюрьме, потому что мне хотелось как можно быстрее покончить с лоулевел-локациями, которые я прошёл сто раз на пиратке, и убежать во Вьетнам). Те, кто хотел истинно «классического» опыта, прокачались вручную и вступили в свои уютные гильдии, рейдящие в любимых спеках вне меты ради удовольствия и компанейского веселья. Но таких упёртых в сравнении с парсерами и GDKP-рейдерами было подавляющее меньшинство.

И скорый выход классического TBC не особо изменит ситуацию. В подавляющем большинстве будут метовые классы, оффметовые спеки и классы (например, друиды-коты, которым придётся возиться с павершифнингом и носить стрёмный шлем из Классики примерно до конца TBC, и вары с рогами, которые будут плестись в хвосте дпс-листа под пачкой хантов и чернокнижников ради своих легендарных клинков) будут кушать кактус и страдать, ставки на легендарки в GDKP-рейдах будут превышать все мыслимые ожидания, а ботоводы найдут новые способы фармить голду ради тех, кто готов её покупать.

И если вы собирались вернуться в TBC Classic, чтобы тряхнуть стариной и/или пережить легендарный опыт — рекомендую вам подумать дважды.

Потому что картина будет разительно отличаться от того, что было чёртову дюжину лет назад.

{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","wowclassic","tbc","somechanges","nochanges","long"], "comments": 196, "likes": 417, "favorites": 173, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 724595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 11:08:36 +0300", "is_special": false }
0
196 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
70

Складывается впечатление, что автор играл в какой-то другой вов, чем я. Хотя может он состоял в одной из этих гильдий, где дрочат логи (нахуя?) и кикаю за опоздание.
Я нашел себе в меру казуальную гильдию, далеко не топовую по прогрессу, зато без дроча на мету.
Были у нас в рейдах и коты и совы и по пять хантов и даже ретрипаладин. Третий ТФ отдали протопаладину.
Я прокачал двух 60 вообще без бустов, а первого даже без аддонов и это было круто.
С ВБ до Накса особо не парились, а там уже я даже нашел некоторое удовольствие в их сборе. Спланировать, собраться, быстро пробежаться по маршруту и прийти в рейд под фулл ВБ - вполне себе игровой челлендж. У меня осталось куча скринов, как из Шторма одновременно вылетают сотни грифонов. Хотя я рад, что в БК из не будет.
Мне классика очень зашла, жду БК.

Ответить
33

Ну он вроде в финале как раз и пишет про такие гилды и игроков в них

Ответить
12

Только он пишет, что их ничтожно мало, но их-то как раз и большинство.

Ответить
35

Автор как раз играл в тот вов что близард предложили если судить с орбиты над всем Азеротом. Точнее он описал 90% контингента и маразматиков которые в нулевые с пеной у рта кричали МИНУС СТО ДКП тому самому локу который навешал лишний дебаф сейчас у которых кукуха еще больше поехала. 

Добавил бы что та ностальгия на которую надеялись игроки выветрилась к 2-3 месяцу с релиза игры и игра попустела больше чем на половину. Я к тому что почти всё лфг и окна поиска пати были засраны барыгами и ботами на кач. Я заходил на своей змейталак через пол года и сервак был мёртвый и искать адекватную гильду тем более внеметовым персом было пустой тратой времени. Пришлось валить на пламегор качаться заново. Там какой-то дд шаман искал гильдию для рейдов все 2 недели что я качался, ходит слух что он до сих пор её ищет. Причём пламегор живой сервак, но большая часть это народ на 60 который рейдит сидит или афкшит в столице, промежуточный контент от подземелий и до проходных рейдов уже давно скорее умер чем жив. 

Никто не спорит что есть гильдии на расслабоне раз в месяц другой ходят в рейды или бг внеметовыми классами (мы так собственно и делали в нулевые ибо всем было похуй и что такое мета никто не знал). Но как и сказал автор их ничтожно мало и хуй их найдет основной костяк игроков. Либо создавай сам и надейся что игроки не совсем хлебушек и что их игровое время совпадает с твоим :) Я лично таких гильдий не нашёл даже без учёта моего плавающего рабочего графика и времени игры +4 от Москвы.
Как и говорил выше - шаман до сих пор ищет.  Скорей всего такие гильдии это статики на небольшое количество тел которые играют своим дружеским составом добирая пару тройку рандомов. Я со старта начинал примерно костяком на 12-15 человек 3 из которых первый раз играли, до 60 дожили только 4, до рейдов ни один =D

Ответить
2

У меня был истеричка РЛ (вар танк), который грозился меня кикнуть из гильды 10 минут за то, что я кинул ему реньюшку на боссе, чем сбил ворлд бафф. Держался он с нами полгода из-за обещанного на блюдечке куска Тандерфури, который ему так и не выпал. Когда после очередной истерики в адрес хилов без маны после босса, которые его не спасли, он услышал критику в свой адрес, то сбежал сверкая пятками.
Возможно, я совершил ошибку, играя на евро. На ру вроде бы коммюнити дружелюбнее.

Ответить
4

Да те же долбаёбы, ибо у них нет национальности. Мы такого долбаёба как-то кикнули прямо во время рейда по тихой. Весь рейд в дискорде ржал пока он с пеной из рта кричал мол чё за хуйня вы там ахуели и тд и тп. Такие РЛ очень частое явление ибо там нужны нервы и навыки и зачастую у них рвёт флягу, иногда даже кажется что каждый ебалдей считает что он достоин быть РЛом как каждый второй картавый считающий что он ахуенный ютубер или стример. 

Ответить
0

Да, было круто) 

Ответить
0

Просто ты играл для души, а автор в топ выбивался и его бесили те, кто выбивался в топ не так как он, а быстрым методом) 

Ответить
23

Ой, игроки хотели классику, со всем её "фичами" её и получили. В чем проблема?

Ответить
34

В чем проблема?

В игроках, которым ностальгия мешала/мешает взглянуть на старые игры трезво, и нужно обязательно в этом обвинить разработчиков

Ответить
13

Да дело даже не ностальгии. Я не понимаю претензий автора поста?
Ну бустинг и бустинг, бывает. Во времена древного вова тоже за голду/рубли были прокачки, были люди, которые могли выбить те или иные предметы. Да блин, даже маги, которые за голд открывали порталы. И мета всегда была, в актуале на неё меньше обращают внимание, спасибо близзам, а раньше нахуй слали, если играешь не за метовый класс. 
Просто часть игроков почему-то решила, что с выходом классики опыт игры в ВоВ пропадет и они перенесутся в далёкий 2004-07 год.

Ответить
9

 Просто часть игроков почему-то решила, что с выходом классики опыт игры в ВоВ пропадет и они перенесутся в далёкий 2004-07 год.

Как известно, свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Неважно, о чём думали та часть игроков, которая хотела, "как раньше", важно, что  другая часть, которая видит целью игры надрачивание на цифры любых списков, практически в любой онлайн игре мешает реализовываться первой.

Ответить
2

Да никто никому не мешает. Есть такие люди и есть.
Никто не машет казуальным игрокам бегать и целовать белочек, а киберкотлетам дальше дрочить свои логи. По моему опыту людям вообще насрать как ты играешь в том же ЛФГ в актуале. А для рейдов всегда можно найти не потную ГИ и балдеть кайфовать. Да, возможно найдется она не сразу, но это не значит что таких ГИ нет.

Ответить
14

Ты уходишь в максимализм, никто не говорит о полном отсутствии таких гильдий, речь о другом: из-за элитистов, готовых за цифры на всё и вливающих реал в голду, страдает экономика, из-за чего страдают вообще все, кто хочет в игре отдыхать, ибо игра превращается в работу, где нужно вдосталь поебашить, что позволить себе ништячок или просто купить регов на ауке. Не нужно, пожалуйста, вкручивать, что ноулайферы не ломают игровой процесс для казуалов - это очевидная лажа.

Ответить
0

Такого никогда не было и вот опять. Не хочешь покупать реги на ауке за голд - заводишь альтов с нужными профами и сам добываешь.
По-моему всё очевидно, лёгкий путь стоит голда, бесплатный путь - времени. Не вижу тут "ломания игрового процесса"
А вот когда новичка казуала не берут в рейд из-за цифр - вот тут оно очевидно и решается, как я писал, сменой гильды.

Ответить
9

 Не хочешь покупать реги на ауке за голд - заводишь альтов с нужными профами и сам добываешь.

Ты угораешь: я говорю о недостатке времени на фарм голды - ты советуешь качать альта; Л - логика, ибо время - это офигительно ценный ресурс для работающих семейных людей. Вот и получается: нет времени гриндить - трать реал, иначе вилы - это очевидно сломанная логика игрового процесса, где у человека появляется игровое преимущество, обоснованное абсолютно посторонними, не имеющими отношения к игровому процессу, да ещё и официально запрещёнными факторами.

Ответить
1

Позволь узнать, економист мамкин, а откуда ты планируешь брать ресурсы, которые, как ты хочешь, будут стоить копейки? Ты что ли будешь генерировать достаточное кол-во ресурсов для сервера, заходя на 30 минут в день? Не хочешь покупать за реал, не хочешь тратить время, но хочешь всё иметь? Отлично придумано, а те кто намеренно занимается фармом и тратит всего 30 минут на семью, а остальное время на игру - пущай довольствуются копейками, так?

Ответить
–1

Фух, устал работать в нерабочие дни, наконец-то наступили рабочие.

Ты выбрал какой-то странный способ диалога: вместо уточнения моего видения ситуации ты нафантазировал себе жупел, а сатисфакции требуешь у меня?
У всех свои приоритеты, я не собираюсь никого учить жить, хотя в качестве ремарки не могу не отметить клинику случая "30 минут семья, остальное - игры". На деле всё просто: каждому - по заслугам "в игре"(!); хочешь быть успешным - будь им своими силами, хоть через бусты, хоть как, но, своими, а потоки реала в игре, где баланс под это не заточен - явное зло. Да, неудобное много кому, но факт от этого не меняется, налицо нарушение баланса.

Ответить
2

Чувак, это часть экспириенса ваниллы. В этом и кайф настоящего ммо, что всю экономику создают сами игроки, а не разрабы своими попытками отбалансить все и вся. Как для тебя игра превращается в работу? От нее как-то зависит твоя жизнь? Требуют дорогостоящую химку в рейд - ищи казуальную ги, которая не требует эту химию.   Тебе же эти "ништячки" так же нужны, как и этим элитистам, чтобы циферки покрутить. На худой конец - удали игру.

Вот это постоянное нытье и превратило вов в этот огрызок от ммо из-за чего люди выпросили классику. Но они опять ноют. Рекурсивная тупость максимального уровня.

Ответить
1

а как позвольте спросить обычным игрокам конкурировать с ботами?

Ответить
0

Я уже описал ситуацию дважды, но, почему-то, не доходит...
Возможность халявить, получая внутриигровое преимущество за счёт прямо запрещённых внеигровых транзакций - часть экспириенса ваниллы? Затейно. Очень смахивает на чиновничье поведение, когда собственные  хотелки и нужды обуславливают пущей необходимостью и заботой об электорате. Ну да ладно, грусть в том, ты используешь правильные слова, но выводы получаются какие-то чуднЫе: ясен-красен, что при отсутствии возможности тратить много времени на кач (уровни, профы, голда, репа, реги и т.п.), нужно снижать планку, это очевидно. Однако невозможность фармить эти уровни, профы, голду и прочее из-за засилья ботоводов - это совсем другой коленкор, не имеющий непосредственно к игре, как процессу, никакого отношения, потому как это бизнес; почему от вас ускользает эта элементарная мысль - я не понимаю. Много ботов = дешёвая голда = инфляция = высокие цены = необходимость много, нудно  и малоэффективно фармить, либо вливать бабло. Почему нежелание ощущать на себе эту дурную схему ты называешь "рекурсивной тупостью максимального уровня" мне непонятно, вероятно, какие-то личные причины, которые ты экстраполируешь на сообщество в целом. Не комильфо.

Ответить
0

Потому что это живая экономика намного лучше того могильного склепа на актуале.

На что высокие цены, позволь узнать? Весь набор химии за все время классики только дешевел, кроме лотусной, цены на которые обвалились после анонса. Но без лотусной химии спокойно все проходится. Тут все немного по другому работает. Больше ботов = больше регов = повышенное предложение на рынке = снижение цен. Насколько я знаю, что цены на ауке более или менее соответствуют ценам ванилы. Опять же такой расклад для казуала намного лучше, чем, когда нужного рега нет в продаже, потому что нет достаточного кол во фармил.

Ответить
0

Да-да, я помню настолько позитивную ситуацию с "живой экономикой", что она привела к хотфиксу, устраняющему ghost camping (не знаю, как лаконично перевести на русский, играл на EN). И то, ботоводы решили проблему быстрым качем гербы до 300.

 Тут все немного по другому работает. Больше ботов = больше регов = повышенное предложение на рынке = снижение цен.

Ну да, ну да: расскажи это лоупоп-серверам, где из-за ботоводов цена на ресы стабильно высока.  К тому же, сорванный ботом цветочек - это НЕпрокачанный скилл обычного игрока, который а) впустую потратил время на прибытие в точку фарма, б) НЕ потратил это время на зарабатывание голды для покупки цветка, сорванного ботом. В итоге игрок сразу в двух минусах.

 Опять же такой расклад для казуала намного лучше, чем, когда нужного рега нет в продаже, потому что нет достаточного кол во фармил.

Да когда такое было-то, самому не смешно? :) Герба, майнинг и скиннинг всегда были в достатке, вот вообще всегда, хоть в 2006-м, когда я начинал, хоть сейчас. Про рынок также не нужно сказок: ботоводы аддонами снайпят цены и тупо перекупают дешёвые лоты, выставляя договорняк; на хайпопе поймать более низкую цену можно, но только потому, что много людей прямо сейчас выставляет свои лоты.

Ответить
0

Играю на Пламегоре. Спокойно вкачал майнинг и гербу. Слабый ищет оправдания.

а) впустую потратил время на прибытие в точку фарма, б) НЕ потратил это время на зарабатывание голды для покупки цветка, сорванного ботом.

А с чего сразу ботом? Это мог быть и обычный игрок, который так же сорвал. Теперь и конкуренция между игроками за ресурсы - это в пустую потраченное время? В актуале вообще один цветочек может облутать весь сервер. Красота. Боты жестко сидят только на спотах лотоса, но опять же, чтобы вкачать 300 навык он не нужен.

Про рынок также не нужно сказок

Как будто раньше не снайпили. Но я все равно исключил бы лотос из обсуждения, потому что этот рег для элитаристов. Для закрытия того же Накса он необязателен.

Ответить
0

А с чего сразу ботом? Это мог быть и обычный игрок, который так же сорвал.

Мог. Только я, если вдруг за четыре комментария было непонятно, я говорил о нарушении баланса через ИЗВНЕигровое преимущество, полученное путём эксплуатации запрещённых автоматизаций прямо (ботоводство) или косвенно (продажа за реал голда, полученной через ботоводство).

Боты жестко сидят только на спотах лотоса, но опять же, чтобы вкачать 300 навык он не нужен.

Он, внезапно, нужен для регов, однако вся идея использования во фласках и регом вдребезги разбивалась о его ценник до последнего времени (цена резко просела и пошла на убыль после анонса даты релиза CTBC); другими словами, ВНУТРИигровой реагент был предметом спекуляции ИЗВНЕигровых процессов. Где такая концепция изначально заложена в геймдизайн, вроде Free-2-Pay - там каждый ССЗБ, но здесь - будьте любезны.

 Как будто раньше не снайпили.

Ну так поэтому это всегда было проблемой, только раньше в силу  технологий в целом и мощностей в частности масштабы были сильно меньше, а коммьюнити - менее токсичным в целом. Сейчас картинка другая по большей части потому, что игры крайне сильно коммерциализировались, как явление, отсюда вообще все проблемы для среднестатистического игрока, играющего для души.

Ответить
0

Тебе цены на лотос никак не мешают играть для души. Ты вроде все скидывал на людей, которые гоняться за циферками, но лотос только для циферок и нужен. Или тебе так нужен алхимический камень с сумкой? Т.е твоя главное предъява, что тебе не дают фармить. Как-то это выглядит больше, как оправдание своей неудачи, нежели тебе реально кто-то мешает.

Ответить
0

Лотос - это самый очевидный пример, но если настаиваешь - https://classic.wowhead.com/item=13468/black-lotus#reagent-for: 4 охеренные фляжки, офигенный бонус для рейда обычных игроков, которого они были лишены. И, да, представляешь, для рейда нужно фармить реги, а "и так можно, обойдёшься" - какое-то глупое оправдание запрещённого ботоводства. Про твой перевод стрелок и виктимблэйминг даже говорить не буду, стандартная практика при отсутствии аргументов.

Ответить
0

Где тут виктимблэйминг? Теперь этим термином будем обозначать любое слабохарактерное поведение? Очередной порванец не вывозит игру и начинает ныть на метагейминг. Это ММО. В ммо много чего в происходит вне игры. Все эти сговоры и интриги - часть взаимодействия игроков. В актуале сделали так, чтобы ничего из этого никак не влияло на геймплей. Играй в него. Классику просили в том числе и ради таких дисбалансных моментов. И прикольно, что в игре по сути 15летней давности постоянно находят что-то новое.

какое-то глупое оправдание запрещённого ботоводства.

А ты вообще представляешь, как фармится лотос? При чем тут боты. Там сидят живые люди с кучей акков. Ничего запрещенного они не делают.

4 охеренные фляжки

Это химия избыточна. Вб > лотосной химии. Если ты берешь лотосную химку, то ты просто хочешь сделать логи. Максимум она дает жизненно важный бафф для танка, но на одного МТ можно скинуться всем рейдом на пару банок титанки.

для рейда нужно фармить реги

У тебя много вариков для фарма, помимо открытого мира. Ну не дали тебе пощипать травку клятые боты - прояви смекалку, найди новое место для фарма. На худой конец можно создать мага. Но ты на каждый аргумент найдешь тысячу оправданий. Я вот не понимаю этого терпильного поведения. Для тебя игра превращается в работу, но вместо того, чтобы её дропнуть, ты начинаешь бесконечно ныть на других людей в ММО, блин.

Ответить
0

 Где тут виктимблэйминг? Теперь этим термином будем обозначать любое слабохарактерное поведение?

Нет, чел, этим термином мы будем обозначать поведение любителей вешать ярлыки, рассказывающих, как и без химии всё ништяк. "Можно" - да, "нужно", чтобы прослыть пацаном, а не порванцем - извините. Я, так-то, плачу за игру P2P и по праву претендую на полный спектр возможностей, которые, получается, заблокированы элитистами. Мне в 2006-м было блажей играть даже несмотря на элитистов, хотя после Линейки я вообще слабо отдуплял, что происходит. Почему? Потому что не было ТАКОГО засилься упоротышей, чешущих своё ЧСВ.
 А ты вообще представляешь, как фармится лотос?

Сколько раз можно говорить, что лотос - один из аспектов фарма ради бабла, мешающего игрокам.
 Я вот не понимаю этого терпильного поведения.

Ты уверен, что понимаешь суть происходящего? Предложение не жаловаться, а бросить P2P-игру, в которой коммерсы валят экономику ради реальной выгоды - это максимально далеко от непосредственно  сути геймерства; "превозмогай или уступи дорогу сильнейшим" - это юношеский максимализм с околонулевым интересом к игровому процессу. Что же касается нытья и оправданий - я даже не обижаюсь, тебя в будущем накроет похлеще :)

Ответить
1

Мешают они друг другу, казуалы не так сильно концентрируются на игре и этим инсультят красноглазиков, а те, в свою очередь, оскорбляют и портят настроение казуалов, а ещё у них есть привычка отыскать себе жертву среди тех, кто слабее по шмоту или ДПС -м флексить-чморить на его фоне. Если бы в ВоВ был фри ПК - ещё бы и своих грохали и измывались. Просто токсичность в игре не лечат, а некоторыми механиками ещё и поощряют, увеличивая разрыв.

Ответить
–1

Именно поэтому просили вернуть классику. Не вывозишь - не играй.

Ответить
2

Выше описывали что люди, которые с таким подходом играли в актуал пришли сейчас в классику - и там тоже принялись размахивать линеечками и меряться или орать матом при вайпе что у всех проблемы с умственными способностями. Люди вообще в сетевых играх разучились ловить какой-то фан, при том особенно это почему-то заметно в СНГ - любое поражение воспринимается как катастрофа и повод для массовых оскорблений и истерик. И народ надеялся что сейчас-то в классике будет социалочка, взаимодействие и мир-дружба-жвачка как в их 2004, а вместо этого харкание в лицо что ты чего-то там не знал или чего-то-там не выбил и толпа "Помогателей", тоже самое что в актуале.

Ответить
0

Ты серьезно? У Классики наоборот была рекламная компания про её хардкорность. Там уже на этапе прокачки можно не вывезти.

И народ надеялся что сейчас-то в классике будет социалочка, взаимодействие и мир-дружба-жвачка как в их 2004, а вместо этого харкание в лицо что ты чего-то там не знал или чего-то-там не выбил и толпа "Помогателей", тоже самое что в актуале.

И? В этом виновата сама игра или близы, которые должны любое проявление токсичности банить, как в овервотче?

Ответить
1

Ты говоришь с позиции своих ущемленных амбиций. Дорогие цены только на то, что позволяет крутить циферки ради списков. На всякие казуальные штуки, чтобы целовать белочек, цена зависит только от их редкости.

Ответить
0

вообще не пересекаются они, я понял, что времени нет на рейдинг и забил, а есть знакомый, который от разу к разу играет, и ему вообще всё равно на мету, классы там и  т.д. мне это дико, а ему нет. свои увлечения

Ответить
0

Нежелание видеть свой прогресс - это один из крайних частных случаев, я же говорю об основной массе игроков, которые тратят время и силы на игру, но из-за последствий голдселлерства (дефицит, инфляция, цены) вместо полноценного, задуманного авторами, сценаристами и разработчиками (это  крайне важно!) выхлопа получают мизер.

Ответить
1

Да вроде и нет никаких претензий. Просто пост скорби с маленькой примесью "ворчания старика". Времена поменялись. Люди поменялись. Обидно.

Ответить
2

Претензий нет, но автор явно нафантазировал себе какой-то свой старый WoW, без бустеров, потных челов, наяривающих на каждую циферку в стате и меты по классам. Проблема в том, что такого варкрафта никогда не существовало.

Ответить
1

Проблема в том, что такого варкрафта никогда не существовало.

Не думаю, что у вова были такие проблемы в 2004 году.
Эхх, я бы сейчас поиграл в ту игру без логов, бустеров, ботов, рмтшеров и спидраннеров. Даже на Thottbot заместо квестхелпера и вовхеда согласен.

Ответить
0

и в 2004 если хотел врываться была мета и т.д.

Ответить
1

Дело не столько в ностальгии (кто 15 лет назад мог себе позволить играть в ВоВ?), сколько в рассказов вовнетортеров, красиво описывающие классический хардкор.

Хотя справедливости ради кто-то всё-таки какие-то крохи получил.

Ответить
3

Они хотели ту классику что была до обновлений - а не финал :) 
Но тех билдов  ублиззард больше не осталось ... 
 

Ответить
19

Сомневаюсь, что и в таком случае не было бы нытья

Ответить
3

было бы и гораздо больше . Но и довольных тоже было бы бОльше... 

Ответить
9

Пфф, хотелки игроков - очень спорная вещь. ЕМНИП, самым популярным аддоном на выходе классики был ЛФГ, который сами близзы оперативно забанили. Большинству сразу было понятно, что "хайп" той самой классике был первые пару месяцев.

Ответить
10

В чем проблема?

В том что инфополе перегружено и игроки просто не могут абстрагироваться от него и играть как во времена ваниллы со всем этим налётом первооткрывательства и энтузиазма к экспериментам.

Ответить
0

Ну так и я о чем?
Классика была хороша в свои времена. Сейчас она играется и воспринимается совершенно иначе.

Ответить
27

люди думают, что хотят механику, а на самом деле хотят атмосферу, которую уже не вернуть. атмосферу незнания, совместного достижения, совместных открытий... я не играла в вов, но играла в л2, играла тоже и на классике, и понимаю это хорошо(

Ответить
7

Сегодня тоже зашел на своего перса в Age of Conan)Стало интересно как он там поживает)И такие эмоции нахлынули с флэшбэками.Слезу пустил даже , столько воспоминаний - это просто нереально круто.Правильно говорят что только первая ММО остается в сердце навсегда..какие бы потом более классные ММО не выходили, будет уже не так)Вроде просто игра .. но нет, это целая маленькая жизнь которую мы проживаем по ту сторону монитора)

Ответить
1

так и есть. просто ностальгия склонна приукрашивать реальность очень сильно. 
еще нужно понимать что приоритеты сместились, сейчас такие игры это способ заработка для многих. этой зимой я месяц вернулась поиграть и сильно ощутила... в итоге сервер умер слишком быстро именно из-за таких игроков. это уже не изменить) а новую игру в духе старой сделать - новая аудитория уже не поймет все эти сложности. да боже я и сама уже превратилась в игрока из мема про Рашимила))) 

Ответить
0

Не совсем согласен что ностальгия прям очень сильно приукрашивает))Но все же это имеет место быть)А тогда была действительно беззаботная юность, никакой взрослой рутины и друзья у которых тоже есть куча времени и азарт исследовать новый мир то самой первой ММО (у каждого она своя)) А и игрострой в то время набирал бешеные обороты.Вобщем интузиазм и азарт был повсюду, мы им дышали можно сказать😁Так что это не только ностальгия но и действительно классное время "Adventure time" какой-то прям)Да и сейчас очень все неплохо если посмотреть, все дело в желании и настроении.Вобщем итог такой: Не убивайте в себе ребенка и вы сможете получать удовольствие от любимых игр в полной мере🙂

Ответить
0

не скажи, у меня две первые ммо (из 4, в две других играл незначительно) одинаково по важности стоят, пв до маил.ру и после вов на душевной пиратке

Ответить
0

Ну значит у тебя немного по другому сложилось, эт здорово что даже 2 ммо)

Ответить
0

никто им не обещал атмосферу, им дали мир, возможность, которую они хотели, всё остальное они принесли сами

Ответить
27

Помню в универе с другом играли в БК на пиратском сервере. У него был опыт в детстве, а я до этого ни разу не играл в вов. Я вроде играл за кровавого эльфа хантера, а он за паладина. И это действительно был очень крутой опыт без гайдов изучать игру(хотя квестхелпер у нас был). Нам нужно было пройти в деревню гоблинов чтобы что-то достать, мы не могли расчистить локацию, поэтому после очередной смерти мы просто решили возрождаться возле своего трупа и постепенно идти к квесту, и по новой. А чтобы победить гуляющего по округе рейд босса мы часа 2 искали немногочисленных игроков по округе. Крутой был опыт, пробовал после этого офф и вообще не зашло.

Ответить
2

Изучение ММО - игры на первых порах, самый лучший игровой опыт.  

Ответить
23

Overwatch дал практически второе дыхание онлайн-шутерам

Ответить
4

CSGO это не второе дыхание, это все то же старое дыхание твоего деда. 
Дед почистил зубы, но запах жевательного табака и арабской пыли ничем не отобьешь. 

Ответить
16

мета. Слово, которое ещё несколько лет назад звучало странно и очень абстрактно, сейчас существует практически во всех онлайн-играх

Несколько лет назад это когда вообще? Я с 2007 в онлайн играх, оно уже тогда не было чем-то необычным

Ответить
6

Так и есть. Все эти тирлисты и прочее существуют ровно столько, сколько соревновательные онлайн-игры. Видимо автор просто не погружался в тему и не пытался играть хотя бы на семи-хард уровне.

Ответить
4

Жаргон киберкотлет оформился на 2х играх стракрафте и контр страйке 

Ответить
1

Unreal Tournament ввёл понятие "headshot", комментатор из него также был в первой Dota. Во второй сделали просто похожую озвучку.

Ответить
4

Сейчас совсем жопа с этим. Я, правда, оцениваю в первую очередь актуал. В начале легиона, например, я мог найти пуговскую пати в плюсы самым слабым хилером. Сейчас даже средним хилам почти нереально попасть к пугам без овергира.

То есть главная проблема меты не том, что она существует. Топовые ребята всегда на неё ориентировались в той или иной степени. А в том, что этой мете сейчас следуют почти все. Особенно глупо это, учитывая, что баланс позвовляет даже слабым классам проходить актуальный контент.

Ответить
0

А в том, что этой мете сейчас следуют почти все. Особенно глупо это, учитывая, что баланс позвовляет даже слабым классам проходить актуальный контент.

Ну так никто не хочет его пройти, подавляющее большинство хотят пронести овергиром, т.е. процесс не нужен, нужен лишь результат.

Ответить
0

Знаем. Полтора часа собирать пати из меты чтобы сэкономить 5 минут.

Ответить
1

Если полтора часа не собирать - вообще не пройдешь. Берешь всех подряд - обязательно найдется идиот, который всех вайпнет, другой такой же идиот обидится и ливнет.

Ответить
0

В том и шутка, что нет. Часами подбирать классы почти бесполезно. Вчера с рукастым варом легко прошел. А какое-то время назад 1,5 часа ждали сову, чтобы вайпнуться до первого босса.

Ответить
1

ну подбирать классам - да, это бред, но все равно лучше посидеть и подождать игрока с норм рио, а тут иногда приходится часами ждать.

Ответить
0

не смущает, что уже примерно конец аддона почти? кому твой слабый хилер нужен то? если можно подождать, и через макс минуту залетит топчик, захиливший всё.

Ответить
0

сам готов взять дд без овергира? или танка? если сам собираешь?

Ответить
0

Конечно.

Ответить
1

я слова мета еще с  оф серверов первого старкрафта помню, до того как все пересели на сторонние площадки,  что вообще в 2000-ном было

Ответить
17

Все, что описано, по моему опыту на классике, относится не к большинству, а как раз к небольшому проценту задротов. В гильдиях, где я состоял, таких 2-3 человека на рейд, кто прямо по гайдам одевался, высчитывал каждый процентик статов. И в рейды брали и сов, и даже ретриков без проблем, все спокойно закрывалось. Бафы приветствуются, но не обязательны. Все, с кем общался, не пользовались бустами, спокойно качались по квестам. Незадротских гильдий полно, поэтому обычному игроку есть, куда подвться и где можно играть с удовольствием. Все, что хотел, от классики получил. Поэтому считаю, что классика удалась. Единственным неприятным моментом были слои, но тут уж ничего не поделаешь.

Ответить
0

ты играл всё время или 2 месяца?

Ответить
16

Несмотря на минусы, очень и очень многие получили огромное удовольствие от классики.

И по поводу того, что парсеров было больше, чем обычных игроков, честно сказать, не уверен. Есть какая-то статистика? Потому что тысячи людей играли обычным способом, без всяких заморочек. Они просто не были на виду, поэтому и могло показаться, что их меньше.

Ну а минусы очевидно, что были, их и не могло не быть, что бы там ни сделали разработчики. Но имхо плюсы перевесили минусы.

Ответить
0

эти тысячи людей играли 2-3 месяца, а классик длился 2 года

Ответить
12

В те пираточные времена в WoW играли...просто чтобы играть.

Не знаю на счёт пираточных, но в лицушные времена уже начиная с БК народ больше нацеливался на рейды, чем на прокачку в свое удовольствие и изучение игры. Главной задачей у большинства было как можно быстрее докачаться до максимума и пойти покорять данжи. А проблема "никто не хочет брать класс Х в рейд У" решалась вступлением в адекватную гильдию.
На Личе всё это достигло апогея.

Ответить
6

Согласен. Я, собственно, и начал свой путь в WoW с августа 2008, когда запустились русские сервера и русская же версия. Сначала играл с девушкой (теперь уже бывшей) просто в своё удовольствие, постоянно всё делали вместе, излазили всю игру, сделали все квесты, докачались до лвл-капа (к тому времени уже вышел WoTLK) и что делать дальше? Ну, нужно было искать гильдию. Для чего? Для рейдов. В итоге выкурили все имеющиеся гайды на наши классы (она была рогой, я прот-палом), оделись максимально идеально с гер инстов, чтобы можно было попасть в рейды, прочитали все тактики и в итоге через неделю после вступления в гильдию уже РЛили свою десятку. Но оказалось, что наш подход подготовки к PvE разделяют не все. Люди ходили в одежде, в которую в инст-то стыдно пойти, не то что в рейд. Тактики никто не читал и т.д., и т.п. Через какое-то время нашли гильдию посильнее, потом сменили не один сервер (в итоге оказались на РФ) и т.д., и т.п. Я получал весь кайф исключительно от PvE-прогресса, от подготовки к рейдам и всему-такому. Потом просто перегорел и задолбался, так как это было "второй работой" и больше к WoW на семи-хардкор уровне не возвращался (это было после Пандарии). Забегал на старте BfA, побегал-поделал квесты, походил в некоторые инсты, потом опять понял, что максимальное удовольствие можно получать только в организованных рейдах и удалил игру. Столько времени на неё у меня уже нет)
Но так я видел, что даже казуальные гильдии, которые не запариваются так, как это делали мы, имеют какие-то свои представления о прогрессе и свои требования к игрокам, просто планка чуть ниже. Ровно как и в топовых и хардкорных гильдиях эта планка была гораздо выше, чем у нас.

Ответить
2

Не знаю на счёт пираточных, но в лицушные времена уже начиная с БК народ больше нацеливался на рейды, чем на прокачку в свое удовольствие и изучение игры. Главной задачей у большинства было как можно быстрее докачаться до максимума и пойти покорять данжи.

Имхо введение "ачивок" это лишь усугубило, так как дало лишний повод для дроча всего и вся.

Ответить
0

но ведь виноваты один хер игроки

Ответить
0

Они имхо не виноваты, просто платёжеспособному большинству именно это и надо.

Ответить
0

Да и на пиратках люди нацеливались на ап гира, рейды и пвп. Просто так никто не бегал, не собирал цветочки в Награнде, все всегда хотели прогресса. Это суть ММО)

Ответить
11

В текущий ВоВ невыносимо играть. Словно главный дизайнером является маркетолог и весь геймплей создают на основе метрик "вовлеченности" и т.д. Так что TBC настоящая отдушина.

Ответить
7

Всё зависит от себя самого. Если сам себя будешь душить, гнавшись за стадом, то будет невыносимо. Применимо к любому ВоВу: Классику, БК, актуалу.

Ответить
0

Можно, он просто уже рассчитан на совершенно иную аудиторию, для которой это топ и безальтернатива за свои деньги. Впрочем насчёт маркетинга ты прав.

Ответить
0

так и есть

Ответить
12

Вставлю свои два серебра:
Играл в классику школьником еще когда она появилась, на тот момент уже был фанатом вселенной варкрафта и до сих пор помню те волшебные ощущения, когда потратив несколько ночей на скачку обновлений на дешевом интернете по карточкам таки загрузился в дуротаре. Пинг за 300, графика на минималках, но это все казалось какой-то магией! Приходилось гуглить, как проходить некоторые квесты, потому что были написаны аля «пойди на север и найди там что-то, не знаю что, но очень надо». Радовался первому накопленному золоту, перепробовал все расы и классы, было тогда ощущение исследования и новизны. Ну а когда попал в свой первый рейд на 40 человек и увидел Рагнароса...

Но мы поменялись, мир поменялся, и сколько я не пытался играть в пиратки и актуал - те ощущения уже не вернуть. Лор похерили, мир уже весь исследован, оптимальный путь найден во всем...

Игра никогда не была особо сложной, просто о ней мало знали и был другой подход к самой игре. И всегда будет кто-то чем-то недоволен.

Но просто окунитесь в этот мир! Представьте, как люди 15 лет назад первый раз проходили через темный портал и видели бескрайний космос и орду демонов прямо у твоих ног. Когда сталкивались (впервые) с боссами из кампании третьего варкрафта! Была книга про ученика Медива, Кадгара, так по книге ему снились сны о странном пустынном мире с неизвестными звездами и красноглазыми орками, а потом ты встречаешь его в Шатратте и единственная строчка в его диалоговом окне: «Я видел этот мир во снах...». До сих пор мурашки.

Вот за это я и любил вов. Вот это я иногда и ищу на пиратках. И вы попробуйте! Потому что где вы еще поиграете в шахматы с Медивом? :)

Ответить
0

Всё описанное ТСом я представил сразу на анонсе классики, потому что был там, 3000 лет назад.
В итоге поставил пиратку, качнул одного перса и успокоился, так как актуальный вов на тот момент давно забросил.

Ответить
11

Я тот редкий хуй, который начал играть в 2004г с беты. И сравнивать тогда и сейчас просто нельзя. Тогда это движение только зарождалось, не было русского языка, а школьнику понять сложно было, приходилось кое как через тхотбот и знакомых узнавать, как сделать этот ебаный квест.

И тогда это действительно приносило удовольствие, потому что это было в новинку (большой мир, куча людей, любимая вселенная, плюс ты не позврослел еще, восприятие мира другое). Качаясь, я даже не подозревал про рейды, и только подбираясь к 60 уровню, начинал узнавать, что можно ходить толпой в рейд. Действительно ванильные времена и я думаю, такое время безвозвратно ушло с развитием цифровой эпохи.

PS. Помню, с 1 по 60 прокачался за 7-8 месяцев вроде :) До сих пор дома лежит большая коробка с Вовом из 4х дисков.

Ответить
1

Дай я тебя обниму.
До сих пор помню то чувство свершения, когда первый чар стал 60.

Ответить
9

Начало у Классики было очень хорошим. Первые две фазы игра точно держалась. 
Люди качались без бустов, своими силами. Многие рейдили впервые, поэтому тот же МК мог длиться 5 часов из-за отсутствия опыта. Я играл с момента открытия, атмосфера была незабываемая, и я очень скучаю по всем тем чувствам, которые тогда испытал. Скучаю по старой гильдии, с которой осваивали контент.

Ответить
3

Через 13 лет впору будет запускать WoW Classic 2.0, чтобы уже новое поколение ностальгии было удовлетворено! xD

Ответить
3
Ответить
–1

"осваивали контент." ужасное словосочетание

Ответить
1

почему?

Ответить
0

рекомендую посмотреть видеообзор на андромеду от стопгейма

Ответить
3

зачем мне это делать

Ответить
–1

ну как минимум это хороший и смешной обзор.

Ответить
9

Хз. Я как человек новый и всю молодость просидевший в линейке, получил массу удовольствия от классики. Больше года я в конечном итоге провел в этой игре и ни о чем не жалею.

 На удивление очень дружелюбное ру комьюнити, не обременительный гринд, данжи. Затем достигнув капа вступил в пвп гильдию. Постоянные масс замесы, рейды, штурм столицы итд.  В БК обязательно вернусь

Ответить
0

бк ещё круче, с удовольствием бы последовал твоему примеру, но в одну воду не войдешь дважды...

Ответить
8

Эммм. Джей Аллен Брэк сделал всё чтобы он оказался прав. Почему-то на Носталриусе не было проблем с голдселлерами и китайскими фермами, они там были, но работали максимально аккуратно ибо администрация всегда следила за этим.

Так же разрабы Носталриуса предупреждали насчёт ворлдбафов за год до релиза классики, но Близы проигнорировали их.

Видел много игроков кто хотел сам качаться и не вступал в группу с афк прокачкой (даже бесплатно).

Минмаксеры были всегда, просто ищем казуальную гильдию и всё.

Я с удовольствием поиграл в классику. Он мне показался интереснее чем БК (с которого я познакомился с вов) и даже лучше чем всеми обожаемый ЛК. Есть в ванильном wow что-то что даёт чувство целостности мира и атмосферу.

Единственное что раздражало это голдселлеры (отсюда вытекает гдкп и маги бустеры), но от них можно уйти на менее населенные сервера и получить "тот самый" wow.

Ответить
0

Я в классике качался сам, данжи все проходил шаг за шагом в пати подходящего уровня без овергира и получил максимальное удовольствие от всего контента. В ТБК и ВоТЛК игра пошла по пути сессионного геймплея. Требовалось все меньше и меньше социального взаимодействия, пока в один прекрасный день я не ощутил вообще никаких социальных связей и просто прекратил подписку. Смысл ванилы, и классики, именно в микромоментах взаимодействия с другими игроками и окружающим миром, и этого в классике было предостаточно.

Ответить
0

Я в классике качался сам

я не ощутил вообще никаких социальных связей и просто прекратил подписку.

Логично.

Ответить
7

Играл в ВоВ с ЕУ релиза в феврале 2005 года. Вернулся в классик, тк хотел закончить накс (не убил всадников, сафа и кт в актуале) и вспомнить хорошие времена. Получил огромное удовольствие от классика, полностью оправдались мои ожидания. Негативные факторы, о которых пишет автор, имеют место, но не могут испортить впечатление от отличной игры. Всем рекомендую!

Ответить
5

Все посты на эту тему сводятся к тому, что у автора случился неудачный опыт, и он выкатывает такой вот «анализ». Статистика с айронфорджа очень спекулятивная, ее можно использовать только для оценки статуса сервера в формате жив/мёртв, никакого реального понимания разбивки классов она не даст в виду ограниченности источника. Идти и, посмотрев на графики, писать «все играют за варов и рог» вообще странно, это банально не так, если поиграть в игру.
По поводу мин максеров в энд гейме - так хорошая гильдия с неба не падает, ее найти ещё надо. Понятно, что если вкатиться в первую попавшуюся, скорее всего наткнёшься на потных мужедетей, таковая демография аудитории.
Вов классик отличная игра, которую постоянно пытаются похоронить ради лайков и срача, хотя из аргументов одно сплошное «ну мне не оч чёт зашло»

Ответить
3

Какую ж ты хуйню пишешь, братик.
Всем так похуй на эту мету, кроме 5% дрочеров.
У меня куча знакомых играли в своё удовольствие и мы его получили и по рейдам и по бг побегали и никто нас в шей не гнал за какой бы класс кто не играл.
Учитывая, что в классике в принципе контент не сложный и там полуодетый бомж может в рейде достаточные цифры выдавать - я вообще не вижу проблемы.

Ответить
2

Всем так похуй на эту мету, кроме 5% дрочеров.

У меня куча знакомых играли

В том и суть, что играЛИ. Сейчас эти 5% дрочеров и составляют большинство.

Ответить
1

Люди играют в мету, статистика классов на классике это подтверждает, статистика ковенантов, на лайве тоже, уже 10й раз говорят про эти 5% задротов а потом 50% танков в ключах это дх кирии.) 

Ответить
0

Настолько похуй, что уже в чатах народ пишет, что в бк определённый класс не нужен и зачем вы их качаете, качайте "рандом мета нагибатор класс". Реально на пиратках было не так убого играть как на оффе, чаты засраны бустерами, какая там блин атмосфера, старый мир приятно ещё раз увидеть, вот и весь прикол. Коммьюнити просто мегашлак, 1из10.

Ответить
4

Таки в чем проблема? Опять игроки виноваты что как-то не так играют в игры?

Ответить
2

А кто говорит, что есть проблема? Автор вроде больше о том, что многие игроки в погоне за некоторой толпой сами разрушили для себя ту картину игры, которую построили. В прочем, если им так было ок, то почему нет.

Ответить
0

Ну такой себе инфоповод. Какие-то иллюзии по поводу классики, думается, строило себе подавляющее меньшинство из тех кто в нее играет.

Ответить
4

Меня лично выбесили боты/бустеры и прочий скам. Игра которая, по идеи, должна быть большим совместным приключением: совместные квесты, инсты(!) превратилась в АОЕ залив всего и все. На старте люди действительно ходили в инсты и было легко найти нормальную пати без всяких кливеров, то спустя примерно пол года после старта остались только одни бусты. А про ботов и поломанную экономику я вообще молчу.

Ответить
0

слушай, я не понимаю этой претензии. Подозреваю, во времена ванилы тоже были манчкины, которые "вкурили" игру достаточно быстро, поняли, как быстрее качаться, где фармить и т.д. и также продавали бусты за голду.
Но я вот сейчас играю и все ок, я как раз решил принципиально не манчкинить, просто качаюсь и удивительно — я получаю ммо-экспириенс! Я хожу в данжи, выторговываю странички в тернистой, собираю или присоединяюсь к пати, чтобы убить вон тех вот элитников и т.д.

Ответить
2

Могу подтвердить, что в течении почти всего 2020 жизнь на прокачке подсдулась, и искать пати вне Пламегора было трудно, по 3-4 часа собирались группы в инсты, на элитные квесты вообще нереально почти было найти больше 1-2 человек. Только ближе к ивенту открытия врат чуть попроще стало, когда многие решили подтянуть персов под ивент, но всё равно было удачей собраться в инст за час-полтора. 

Ответить
0

а какой сервер? на пламегоре за орду вообще никаких проблем сейчас найти пати в инст даже дд

Ответить
0

Уже поправил, что вне Пламегора. Конкретно на Рок-Деларе и Хроми.
На Пламегоре думаю было +- комфортно всегда, но это скорее всего ещё и засчёт трансферов, ибо туда утекло наверное 80% популяции с других серверов после открытия врат.
Сейчас перед БК не сомневаюсь, что пати хорошо ищутся, люди готовятся и это хорошая возможность успеть поиграть в классике, т.к. в БК думаю совсем всё опустеет, а в самом 2.4 уже много всего поменяли в старом мире.

Ответить
1

Может сейчас люди и качаются перед стартом бк, не знаю.
Но примерно на середине жизни игры мне на Пламегоре за Орду, будучи танком, не найти было даже МАО. Зато всякие маги спамили в пм предлагая «помочь»

Ответить
0

ну тут не буду спорить, я как раз играл примерно в начале и вот сейчас. Но сейчас прям ощущается полноценная ммо, честно. Народу даже в 4 утра по мск в каких-нибудь пустошах хоть жопой жуй, при этом это не боты, не бустеры — нормальные игроки, которые "пацаны, караван реснулся, 3 места!"

Ответить
0

Кажется, что бустеров их много, потому что в чат спамят постоянно. Качал персов на старте, в середине классики, вот сейчас тоже качаю. Всегда полно качающегося народа (иногда даже слишком:)), найти пати не проблема вообще.

Ответить
0

родной,за полгода все уже прокачались, кто хотел, если нет друзяшек,то да, сюрприз: пати на инсты не собрать, так всегда так было. раньше качались чисто локи и квесты, инсты это редкость была, потому что надо найти 5 челиков, присуммонить и т.д

Ответить
4

Очень интересное осмысление WOW через вездесущий соревновательный элемент, и написано очень здорово!

Ответить
3

 Overwatch дал практически второе дыхание онлайн-шутерам.

Очень смешно 

Ответить
2

Смешно не сколько про второе дыхание, а про шутеры.

Ответить
3

Какие все молодые. Я играл в ВоВ с европейской бетки. Вроде 2002-2003.

Ответить
1

Я в вов играл в 2015, а потом у меня кончился триал

Ответить
3

Играю охотником с релиза классики с перерывами, до сих пор не взял 60 лвл. Бегаю ворлд-пвп, качаю профы, ловлю рыбку, исследую мир, читаю квесты, иногда хожу в инсты. Мне никак не мешают бустящие маги, мета, киберспортсмены, достигаторы и прочие. Нормальный классик-вов, в разы интереснее и атмосфернее актуала.

Ответить
0

в одну реку дважды не войдешь. Те, кто играл в той ванилле, обладали ошибочными, радужными воспоминаниями о ней, игнорируя ее минусы. А по факту это гриндилка с неинтересными и долгими квестами, постоянными походами на большие расстояния, что в 2021 мягко говоря не имеет смысла, убогой боевкой, анимацией и графикой. И за это еще просят 650/мес.

Ответить
3

Я играл и тогда и сейчас. Охуевал тогда с огромного мира, полного тайн и открытий. Охуевал и сейчас о того, что это все тот же отличный целостный мир, а не вопросики на карте с фаст тревелом к ним.

Ответить
0

Все еще лучше актуала. Поиграл месяц в Шадоулендс, продлевать не стал.

Ответить
2

Все по делу. Рейдил год трижды в неделю, трижды убил К'Туна, заебал дроч на логи (без них в твою гильдию никто не пойдет, разве что залетные за очередной шмоткой), мету и ворлд баффы. На моем сервере (Shazzrah Eu) ру гильдий, которые играли по фану и кого-то даже убивали  в актуальной фазе практически не было. Моя гильдия распалась вскоре после того, как убили Кел'Тузада, видимо большинству тоже это надоело.
"Тот самый ВОВ" я получил в первые 2 месяца на прокачке и до первого убийства Рагны. Дальше пошли проблемы (а вместе с ними и развалы гильдий).
Ворлд баффы - худшее, что есть в ванилле помимо мем спеков.

Ответить
1

Опять это нытьё от людей, которые либо ждали непонятно чего и не могут получить удовольствие от игры. Я в классику не играл (начал с БК), но я получил примерно то, что и представлял. Ничего из вышеперечисленного не портит впечатления от игры.
Когда ты пишешь, что неметовым спекам нет места в рейде - это ложь. Я видел в рейде сов, ШП ретриков, котов, да вообще все классы и спеки. А уж МТ в виде медведя - обычное дело.
АФК кач (или бустинг за голду) вызывает негатив (непонятно только почему) только у тех, кто качал 1 персонажа (2 максимум). Одного взятия 60го лвла достаточно, чтобы посмотреть всё и вся в игре, получить удовольствие от процесса и забыть про прокачку как про страшный сон для всех остальных своих персонажей.
Я уверен, что ты и про БК, а потом и про ЛК будешь писать тоже самое: это не то, то не это. 
Я согласен с тем, что голдселлинг влияет на игру и вносит в нее св