You thought you did: что было не так с WoW Classic

Как игроки своими руками разрушили то, чего ждали так долго, и почему Джей Аллен Брэк частично был прав.

You thought you did: что было не так с WoW Classic

WoW Classic подходит к своему логическому концу: все шесть фаз пройдены, пре-патч уже анонсирован, а Burning Crusade Classic выйдет в релиз меньше, чем через месяц. Думаю, сейчас настало самое идеальное время, чтобы подвести итоги самого громкого перерождения последних лет...

...а точнее — всего того не самого лучшего, что было с этой игрой, подошедшей к концу своего двухлетнего жизненного цикла. К сожалению, время, реалии и сами игроки сделали своё: суммарно WoW Classic не стал тем самым WoW с привкусом ванили, о котором так грезили почти все его ждавшие перед релизом.

Я не настолько старый вовер, чтобы трясти своей плесенью и травить байки о былых временах и хардкорности, но со своим десятилетним стажем, начавшемся ещё во времена пиратки 3.3.5 в далёком 2011, мне всё ещё есть, с чем сравнивать. Десять лет назад уже ушла реальность, при которой интернеты были слишком медленные, а компьютеры слишком слабые, но ещё не наступила реальность повсеместного соревновательного гейминга без смысла.

В те пираточные времена в WoW играли...просто чтобы играть. Покорять саму игру.

С WoW Classic всё было совершенно иначе.

P.S.: все мемы честно сцыганены с сабреддита r/classicwow, а я лишь ворчливый старик, чьё мнение можно смело делить на два, а то и на три.

И всё же!

Meta ♂Slaves♂

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Как я уже сказал, соревновательный гейминг стал превалирующим в онлайн-мире. Этому способствовал дикий рост киберспортивных дисциплин, плодившихся вместе с играми. DotA, DotA 2 и LoL принесли в этот мир MOBA-гейминг, Hearthstone принёс соревновательные онлайновые ККИ, Overwatch дал практически второе дыхание онлайн-шутерам.

(заметьте, что все эти игры были так или иначе связаны с Blizzard, что само по себе весьма иронично)

И все эти игры, помимо прочего, объединяет ещё одна важная черта: мета. Слово, которое ещё несколько лет назад звучало странно и очень абстрактно, сейчас существует практически во всех онлайн-играх. Мета — это легчайший путь к доминации. А доминировать хотят все.

Это не обошло и классическую версию WoW. Большинство игроков, у которых под рукой оказалась база знаний и теорикрафта почти что 15-летней выдержки, повелось и пошло на поводу у мета-гейминга. По итогу на подавляющем большинстве серверов сложилась довольно очевидная картина: невероятная перенасыщенность одних классов и тотальная нехватка других.

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Усугубляют сложившуюся и картину и сами игроки, которые крайне агрессивно и неприязненно (в большинстве своём) относятся к офф-мета геймингу. Никто не захочет брать в рейд сову, потому что сова дамажит дай Б-г в половину урона вара средней одетости (а у вара и проблем с маной нет). Никто не возьмёт в рейд кота, если у того не будет целая сумка пробойников, чтобы выдавать хоть сколько-нибудь соревновательный урон. На весь рейд в 40 человек возьмут максимум двух хантов из чисто утилитарного подхода — чтобы те давали транкшоты и кайтили мобов. Для урона хантов никто не возьмёт. И это иронично, ведь ещё пару фаз назад, до релиза Ан'киража, ханты были чуть ли не на первом месте по популяции, потому что тогда они были в мете.

Маги тоже стали частью меты, потому что они великолепные фармеры (и потому что счастливчику, которому упадёт возгорание, повезёт сидеть на первой строчке ДПС-метра, пока тот не сдохнет от переизбытка угрозы) и бустеры. Но к бустингу мы вернёмся ещё позже.

И даже варлоки, которые к 6 фазе — если верить теорикрафтерам и годам данных с ванилла-пираток — должны врываться в топы дпса, сидят на 3 месте снизу, потому что из-за механического ограничения на дебафы в Классике РЛы не дают варлокам развешивать доты. Всё, что действительно можно делать варлокам (в большинстве своём) — это спамить шадоуболт, молясь не сорвать аггро, и генерировать камни здоровья для всего рейда.

Никто не хочет качать друида-дпсера, чтобы фармить пробойники 24/7. Никто не хочет качать ханта, чтобы быть транкшот-машиной. Никто не хочет качать шадоу-пристов, потому что их с их мешком дотов просто развернут восвояси в любом рейде. Все хотят соревновательного ДПСа, и поэтому все качают варов и разбойников. Ведь они ещё и в TBC Classic за клинки Аззинота будут бодаться!

И к слову о TBC Classic: тем, кто наслышался баек про улучшение ситуации со спеками в этом дополнении, я предлагаю посмотреть вот это видео. И вернуться к этому посту через год — тут я оставлю своё «запомните мои слова»: в TBCC в топе по популяции будут ханты и варлоки.

Логи, парсинг, логи, парсинг...

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Как я уже сказал, соревновательный гейминг стал превалирующим в онлайн-мире.

Для потных превозмогателей Classic WoW оказался действительно лёгкой добычей. Его сложность действительно оказалась переоценена — опять же, всё становится довольно легко, если у тебя под рукой есть быстрый интернет, хороший компьютер и 15 лет коллективного опыта с гайдами и оптимальными маршрутами/композициями/тактиками и прочим (то бишь, если у тебя есть всё, чего не было у игроков в оригинальный WoW те самые 15 лет назад). И отчаянные, ищущие соревновательного элемента в игре 15-летней давности превозмогатели, таки нашли его: рейды из хай-энд контента для одевания превратились в гоночный трек. Логи и спидраны стали главным различием между оригинальным WoW и его современной классической итерацией: если раньше играли ради самой игры, самого обыкновенного интереса и элемента освоения контента как такового, то отныне это превратилось в гонку за личными и общими рекордами.

Это, кстати, очень больно ударило по и без того хромающей мете: оффмета-спеки в таких реалиях становились абсолютно бесполезными в PvE. Хотя казалось бы, они и до этого были не в почёте, но отныне им стало ещё хуже. Единственное место, в котором они чувствовали себя своими теперь — это в основном dad guilds, они же батя-гильдии — казуальные гильдии (как правило, состоящие чилловых возрастных мужчин), ставящие своей целью банальную приятную игру без агрессивных соревновательных условий.

Дров же в котёл «соревновательного гейминга» подкинула вещь, о которой действительно серьёзно в «ванильном» WoW никто не задумывался — мировые усиления, они же ворлд баффы.

Я люблю обмазываться несвежими баффами и...

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Один из главных камней преткновения WoW Classic, причина пары сдвигов меты и главная причина, из-за которой #NoChanges превратилось в #SomeChanges .

На самом деле, естественно, вся тема с ворлд баффами родилась не на пустом месте: этому поспособствовали пиратские серверы, люди с которых осознали, что персонажей можно «консервировать», фаршируя их мировыми усилениями для лучшего рейдинга. Так зародилась мета ворлд баффов, которая стала практически главной чумой Классики и убийцей обычного рейдинга. Ведь кто захочет медленно (т.е. на целую минуту-другую больше) ковырять боссов и смотреть на скучные цифры, если можно обмазаться стероидами и превращаться в машину для убийств?

Ворлд баффы же породили целый подвид заработка — продажу этих самых баффов. Ведь чтобы получить, например, трибьют-бафф из Забытого Города (любимый бафф всех бойцов с физическим уроном), нужно пройти этот самый немаленький инст определённым способом. А тут внезапно есть ребята, которые этот инст проходят за тебя, экономя твоё время (и другие твои законсервированные баффы), и нужный бафф продают — только прилетай и заплати! Гильдии же поняли, что раздавать баффы с голов Ониксии и Хаккара можно за плату другим гильдиям, и баффы окончательно превратились в инструмент торговли.

Ворлд баффы, в частности, породили мету диспел-пристов, снимавших эти самые баффы с потных превозмогателей у входов в рейды чисто ради веселья и первобытного троллинга. Этих самых пристов потные рейдеры боялись как проказы, но с ними ничего нельзя было сделать...

<i>Немного народного творчества с просторов интернета</i>
Немного народного творчества с просторов интернета

...пока не вмешались сами Blizzard.

Под самый конец Классики разработчики пошли на уступки соревновательному геймингу и ввели Темпоральный манипулятор — «консервную банку» для ворлд баффов. Это не первое изменение внутри игры, крутившееся вокруг баффов — ранее Blizzard сделали уже упомянутый выше трибьют-бафф и бафф с головы Ониксии доступными для охотников (ранее эти баффы для них были практически бесполезными из-за механических особенностей — они работали только для атак ближнего боя). В случае же с Манипулятором это была уже не правка механики, а полноценный ввод нового предмета, кардинально меняющего сложившуюся обстановку.

Это были изменения, которых игроки так не хотели два года назад, и которым они же оказались так рады сейчас.

Boosting Machine 3000

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Ещё одна зараза, пришедшая из современного WoW — бустинг. Я же писал о том, что мы ещё вернёмся к магам-бустерам? Вот это как раз оно.

В ванильном WoW было принято не любить хантов как самых безмозглых игроков. Мол, ханты пуллят своим мульти-шотом всё живое, не умеют контролировать своего пета, и вообще юродивые. В Классике статус юродивых перешёл к магам, потому что маги начали бустить. Свой раскачанный маг был чуть ли не у каждого второго игрока — просто ради фарма и торговли халявными услугами из «ванильного» WoW (телепорты и еда/вода всё ещё никуда не делись).

На самом деле, тема бустов не нова — бустили всегда. Тактики бустинга находились из аддона в аддон, на актуале в частности потому что...люди банально стали очень ленивы. Достаточно ленивы, чтобы платить за то, чтобы их качали без их участия. Потому что крылатое «Классика — она в первую очередь о левелинге» больше не работало. Люди хотели прокачать персонажа быстрее, чтобы скорее побежать наяривать на логи в рейдах, минуя приключения на прокачке, и маги пришли им на помощь.

You thought you did: что было не так с WoW Classic

В какой-то момент это привело к тому, что чаты большинства серверов оказались наводнены магами, предлагающими свои услуги буста практически во всех брекетах, начиная от Мертвых Копей/Огненной пропасти и заканчивая трешем в Зул'гурубе вплоть до капа. Позже подключились и другие классы, предлагающие свои буст-услуги. Уже где-то к третьей-четвёртой фазе это очень сильно ударило по прокачке новичков, решивших погрузиться в мир военного ремесла: вместо насыщенных людьми локаций и регулярных групп на элитных мобов их ждал пустой локальный чат и разрывающийся от предложений бустинга чат торговли.

И тут очень удачно вышел в свет ещё один паразит на теле игры...

RMT

Here comes the Money

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Blizzard не может (или не хочет) побороть поток реальных денег, всерую проходящих внутри игры, годами. Это не прошло и мимо Классики: её наводнили все сопутствующие RMT атрибуты.

Боты и мультибоксеры, с которыми компания начала активно бороться лишь под конец Классики, не только приводили к довольно интересным ситуациям, но и создавали идеальные условия для купли-продажи золота. А востребованность голды внутри Классики стала как никогда высока, ведь за голду теперь можно было, помимо прочего, ещё и прокачаться в афк и одеться паровозом (о последнем чуть дальше). В реалиях, когда всё можно купить за голду, купить саму голду становится более рационально, чем фармить её, для многих игроков, экономящих своё время и способных заплатить.

Это, к слову, отличный отголосок современных реалий — микротранзакции настолько приучили людей платить за что-то внутри игры, что и покупка золота уже перестала восприниматься как что-то совсем уж преступное.

К тому же, востребованность в золоте подняла и GDKP-система, ставшая главным двигателем пугорейдов в Классике.

Here comes the Money 2.0

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Одно из самых спорных нововведений, которое, в общем-то, и не нововведение вовсе: в гугле можно найти топики с объяснениями методов работы GDKP аж от 2009 года. Тем не менее, именно в Классике GDKP стал одним из основных методов распределения добычи в рейдах, собиравшихся в общем чате, подвинув классическую схему распределения «по роллу» на второй план. Ведь зачем надеяться на удачу, если можно купить нужную шмотку, как на аукционе?

Схема проста: люди с золотом идут в рейд и кидают ставки на упавший шмот. Кто заплатил больше — получает своё. Все деньги идут в общий банк, который потом распределяется между всеми рейдерами. В выигрыше все: не получил шмотку — получил деньги (причём итоговые суммы, если вдруг выпадают нужные триньки, бывают довольно немалыми).

Тем не менее, это система не для всех: в первую очередь она для бывалых игроков, знающих, как фармить/торговать, а во вторую — для RMT-игроков, купивших золото на сторонних сайтах. Мало кто задумывается о том, что GDKP очень сильно поощряет голдселлинг как таковой, и ещё меньше людей после одного-двух GDKP-рейдов задумывается о том, что это фактически P2W внутри игры, P2W не предусматривающей.

You thought you did: что было не так с WoW Classic

Но игроки, попавшие в эти рейды, рано или поздно закрывают на это глаза. Ведь они с этого имеют профит гораздо больший, чем с фарма или торговли.

А что в итоге?

А в итоге парадокс.

<i>You think you do, but you don't (c)</i>
You think you do, but you don't (c)

Когда Джей Аллен Брэк сказал ту самую фразу — все разразились праведным гневом. Тогда это казалось буквально кощунством, особенно на фоне закрытия Носталриуса. И тем не менее, оглядываясь назад — частично он оказался прав.

Прав оказался он в первую очередь в том, что игроки врали сами себе. Большинство из тех, кто топил за «ванильный» опыт, отказалось от него довольно быстро, выбрав путь наименьшего сопротивления. Прокачке они предпочли афк-бустинг, методичному прохождению рейдов ради ощущений они предпочли спидраны, логи и парсинг, гирингу на волю судьбы они предпочли GDKP.

Нет, я не спорю: те, кто хотели свой опыт, получили его с лихвой. Я, например, был очень рад прокачаться с 1 по 60, практически минуя бустинг (каюсь, даже на своего первого персонажа я купил пару уровней в Тюрьме, потому что мне хотелось как можно быстрее покончить с лоулевел-локациями, которые я прошёл сто раз на пиратке, и убежать во Вьетнам). Те, кто хотел истинно «классического» опыта, прокачались вручную и вступили в свои уютные гильдии, рейдящие в любимых спеках вне меты ради удовольствия и компанейского веселья. Но таких упёртых в сравнении с парсерами и GDKP-рейдерами было подавляющее меньшинство.

И скорый выход классического TBC не особо изменит ситуацию. В подавляющем большинстве будут метовые классы, оффметовые спеки и классы (например, друиды-коты, которым придётся возиться с павершифнингом и носить стрёмный шлем из Классики примерно до конца TBC, и вары с рогами, которые будут плестись в хвосте дпс-листа под пачкой хантов и чернокнижников ради своих легендарных клинков) будут кушать кактус и страдать, ставки на легендарки в GDKP-рейдах будут превышать все мыслимые ожидания, а ботоводы найдут новые способы фармить голду ради тех, кто готов её покупать.

И если вы собирались вернуться в TBC Classic, чтобы тряхнуть стариной и/или пережить легендарный опыт — рекомендую вам подумать дважды.

Потому что картина будет разительно отличаться от того, что было чёртову дюжину лет назад.

55 показов
16K16K открытий
22 репоста
196 комментариев

Складывается впечатление, что автор играл в какой-то другой вов, чем я. Хотя может он состоял в одной из этих гильдий, где дрочат логи (нахуя?) и кикаю за опоздание.
Я нашел себе в меру казуальную гильдию, далеко не топовую по прогрессу, зато без дроча на мету.
Были у нас в рейдах и коты и совы и по пять хантов и даже ретрипаладин. Третий ТФ отдали протопаладину.
Я прокачал двух 60 вообще без бустов, а первого даже без аддонов и это было круто.
С ВБ до Накса особо не парились, а там уже я даже нашел некоторое удовольствие в их сборе. Спланировать, собраться, быстро пробежаться по маршруту и прийти в рейд под фулл ВБ - вполне себе игровой челлендж. У меня осталось куча скринов, как из Шторма одновременно вылетают сотни грифонов. Хотя я рад, что в БК из не будет.
Мне классика очень зашла, жду БК.

Ответить

Ну он вроде в финале как раз и пишет про такие гилды и игроков в них

Ответить

Автор как раз играл в тот вов что близард предложили если судить с орбиты над всем Азеротом. Точнее он описал 90% контингента и маразматиков которые в нулевые с пеной у рта кричали МИНУС СТО ДКП тому самому локу который навешал лишний дебаф сейчас у которых кукуха еще больше поехала. 

Добавил бы что та ностальгия на которую надеялись игроки выветрилась к 2-3 месяцу с релиза игры и игра попустела больше чем на половину. Я к тому что почти всё лфг и окна поиска пати были засраны барыгами и ботами на кач. Я заходил на своей змейталак через пол года и сервак был мёртвый и искать адекватную гильду тем более внеметовым персом было пустой тратой времени. Пришлось валить на пламегор качаться заново. Там какой-то дд шаман искал гильдию для рейдов все 2 недели что я качался, ходит слух что он до сих пор её ищет. Причём пламегор живой сервак, но большая часть это народ на 60 который рейдит сидит или афкшит в столице, промежуточный контент от подземелий и до проходных рейдов уже давно скорее умер чем жив. 

Никто не спорит что есть гильдии на расслабоне раз в месяц другой ходят в рейды или бг внеметовыми классами (мы так собственно и делали в нулевые ибо всем было похуй и что такое мета никто не знал). Но как и сказал автор их ничтожно мало и хуй их найдет основной костяк игроков. Либо создавай сам и надейся что игроки не совсем хлебушек и что их игровое время совпадает с твоим :) Я лично таких гильдий не нашёл даже без учёта моего плавающего рабочего графика и времени игры +4 от Москвы.
Как и говорил выше - шаман до сих пор ищет.  Скорей всего такие гильдии это статики на небольшое количество тел которые играют своим дружеским составом добирая пару тройку рандомов. Я со старта начинал примерно костяком на 12-15 человек 3 из которых первый раз играли, до 60 дожили только 4, до рейдов ни один =D

Ответить

Да, было круто) 

Ответить

Просто ты играл для души, а автор в топ выбивался и его бесили те, кто выбивался в топ не так как он, а быстрым методом) 

Ответить

Ой, игроки хотели классику, со всем её "фичами" её и получили. В чем проблема?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить