Живи. Умри. И снова. Returnal

Игра, в которой сломался сам смысл роуглайк’а

Живи. Умри. И снова. Returnal

До падения на Атропос

Returnal изначально была тёмной лошадкой: по роликам и геймплею, которые предоставили разработчики было достаточно сложно определить что же из себя будет представлять игра. Мы знали, что это будет шутер от третьего лица с элементами рогалика. То есть каждый раз, когда игрок умирает, он теряет все накопленное снаряжение и оружие, которые получил во время первого прохождения. Разработчики из Housemarque обещали интересный сюжет, но вот что он из себя представляет было совершенно неизвестно. До выхода, Returnal являлся эдаким уравнением, в котором слишком мало переменных.

Я достаточно хорошо знаком с серией Souls и Bloodborne, так что совсем не боялся высокой сложности Returnal, но я и представить не мог, что эта игра сможет местами настолько сильно поджечь мою пяту точку. Настолько сильно, что этого света хватило бы на небольшую комнату. И речь совсем не о высокой сложности, ну, точнее, не только о ней.

Живи. Умри. И снова. Returnal

Живи

Сюжет начинается с того, что наша бравая героиня терпит крушение на планете Атропос. Спустя какое-то время Селена понимает, что у этой планеты свои правила – она не может умереть, ведь после каждой смерти всё начинается сначала, как в дне сурка. Чтобы свалить с этой проклятой планеты Селене надо найти какой-то сигнал «Белой тени», чтобы вернуться обратно на землю.

Сюжет оставил у меня приятное впечатление – он напоминает собой помесь «Прометея» и «Чужого». Атмосфера густая и мрачная, а музыка хорошо сочетается с происходящим на экране. Вопросы могут возникнуть только в концовке, но это спорный минус, ведь кому-то она понравится, а кому-то нет.

Короче говоря, по части сюжета, атмосферы и музыки я остался в восторге.

Как будто оказался в фильме Ридли Скотта 
Как будто оказался в фильме Ридли Скотта 

Умри

Геймплейно я бы назвал проект финских разработчиков – Doom Eternal от третьего лица. Селена начинает каждый забег с пистолетом, проходя локации добывает новое оружие и снаряжение, а в конце биома сталкивается с боссом. Враги разнообразные как по арту, так и по атакам. Временами на экране происходит натуральный фейерверк, за которым героиню бывает сложно разглядеть. Супостаты жалят больно, аптечек частенько не хватает, так что приходятся нарезать сломя голову круги по карте, попутно отстёгивая все живое. Прохождение могут облегчить артефакты и айтемы, которые рандомно раскиданы в рандомно сгенерированных локация. Причём некоторые айтемы, усиление и артефакты можно сделать за особую валюту «аболит» в местных 3D принтерах. Если умираешь, то возвращаешься в начало с голой задницей, и так каждый раз.

Город мертвых пришельцев выглядит потрясно 
Город мертвых пришельцев выглядит потрясно 

Звучит достаточно хардкорно, не правда ли? Да, но разработчики решили подкинуть ещё щепотку «проблем». В игре нет сохранений. Вообще нет. Не существует в принципе. А консоль PlayStation 5 имеет тенденцию крашиться в силу не очень хорошого кода. Уже чувствуете, да? Так вот, самым сложным боссом для меня оказался отнюдь не какой нибудь Немезис, а частые краши игры во время забега. И это жутко раздражает.

Сам геймплей затягивающий и аддиктивный. Управление удобное, ганплей отличный. Вообще играть очень приятно. Но вот частые «сворачивание приложения» портят всю «малину».

Живи. Умри. И снова. Returnal

И снова

В целом игра получилась хорошей, она оставляет приятные ощущения от процесса и в неё хочется окунаться вновь и вновь. Даже после очередного рейджквита хочется вернуться и попробовать ещё раз, и так до победного конца. Графика очень добротная, хотя Digital Foundry заявили, мол, игра идёт в низком разрешении: нативные 1080p, скейлющиеся до 1440p аналогом DLSS, а уже потом растягивающиеся до 4к через чекербординг. Я же никаких проблем с низким разрешением на своём 55 OLED телевизоре не встретил. Игра выглядит не хуже, чем Demon Souls, и играется так же плавно в 60 fps.

Но у игры Housemarque есть два сильных минуса: цена в 5500 слишком задрана, 3000 - 3500 рублей смотрелись бы куда оправданней. Частые ошибки в Returnal, где нет сохранений, и где ты начинаешь каждый раз с голой задницей жутко раздражают. Если уж делаете игру в таком жанре, то озаботьтесь и вылижите всю игру от багов. Иначе какой смысл выпускать роуглайк, в котором сломан сам роуглайк?

2.3K2.3K открытий
101 комментарий

Живи. Умри. И снова. Returnal – мнение от человека, который впервые играет в роуглайк Игра, в которой сломался сам смысл роуглайк’аКак ты узнал что сломала, если ты не играл роуглайк до этого?
И это не роуглайк, а роуглайт.

Ответить

Как ты узнал что сломала, если ты не играл роуглайк до этого?

Ответить

Ну всё, поймал как дешёвку.

Ответить

А что мне мешает прочитать что представляет из себя этот жанр?

Ответить

Это не придуманный кем-то термин, а придуманный кем-то термин

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить