LIMBO как искусство

Легендарный платформер доступен на Еженедельной распродаже на GOG.COM.

LIMBO как искусство

Безусловно, любая игра — искусство, однако некоторые из них особенно выделяются. Будь то зловещие миры вроде BioShock и Cyberpunk 2077 или игры с атмосферой нуара, как Grim Fandango, они все оставляют свой след в душе игроков.

Именно такой игрой является LIMBO — платформер-головоломка, которая вышла почти 11 лет назад. Эта игра впервые вышла в Xbox Live Arcade в 2010 году, а впоследствии — на других консолях и ПК.

Давайте вернемся назад и вспомним, что же отличает LIMBO от остальных игр.

LIMBO как искусство

LIMBO — это искусство

Было бы ошибкой не упомянуть стиль игры в первую очередь. Конечно, LIMBO и без того есть за что ценить, но больше всего игрокам полюбились именно художественный стиль и сюжет.

Крайне минималистичное оформление LIMBO поначалу может отпугнуть, но оно отлично соответствует замыслу разработчиков и оставляет незабываемое впечатление, даже несмотря на скромную цветовую палитру.

В игре преобладает черный цвет. Тьма. Неизвестность. Персонаж и передний план выполнены почти целиком в черном цвете. На заднем - видны оттенки серого. Такое сочетание цветов превращает каждый уровень в маленький шедевр.

Конечно, стоит упомянуть и про сюжет. Как и в случае с художественным стилем, разработчики придерживаются минималистичного подхода к сюжету, обращаясь при этом к темам неудачи, настойчивости и любви. Главный герой — безымянный мальчик, попавший «на край ада» (отсюда и название игры). В поисках пропавшей сестры ему придется столкнуться с чудовищами и другими людьми, а также решать головоломки.

Некоторых игроков разочаровала открытая концовка, но ее более чем компенсирует сам путь к ней.

LIMBO как искусство

Игра, в которой надо думать

Помимо неповторимого стиля LIMBO предлагает увлекательный игровой процесс. Интересный факт: разработка игрового процесса началась уже после того, как разработчики определились с художественным стилем, но не думайте, что игра от этого стала хуже. Если вам нравятся классические двухмерные платформеры, и вы любите пошевелить мозгами, LIMBO определенно придется вам по вкусу. При этом игра не затянута и не успевает наскучить. Каждый уровень отличается от предыдущего и бросает новый вызов игроку.

Художественный стиль также играет роль в решении головоломок. В непроглядной тьме могут скрываться предметы, облегчающие или усложняющие прохождение.

Одним из ключевых направлений разработки в студии Playdead было придание уникальности каждому уровню. В отличие от многих других игр этого жанра, где препятствия вскоре начинают повторяться, в LIMBO вы не найдете двух похожих головоломок.

Минималистичный подход проявился и здесь: герою доступны только два действия — прыгнуть и схватить. На первый взгляд может показаться, что этого мало, но не переживайте: трудностей будет достаточно!

LIMBO как искусство

Игра, испытанная временем

LIMBO одинаково подойдет как ценителям прекрасного, так и любителям преодолевать трудности. Играть в нее сегодня так же интересно, как и в момент её выхода, а это о чем-то говорит!

Если вы ни разу не играли в LIMBO или, наоборот, хотите в нее вернуться, более подходящего момента не найти.

Знаете игру, которая дарит столько же впечатлений? Обязательно расскажите о ней в комментариях и подписывайтесь на официальный подсайт GOG на DTF!

44 показа
1.6K1.6K открытий
10 комментариев

Limbo и Inside - это ААА в классе инди-игр.

Ответить

Мне обидно что в своё время лимбо затмила популярностью Braid, который как по мне геймплейно и сюжетно лучше Лимбо

Ответить

Для меня обе эти игры как родные, не могу выбрать что лучше, а что хуже. В лимбо более напряжённая атмосфера, звуковые эффекты крутые, загадки не сложные, но явно сложнее чем в INSIDE. А у braid музон 12/10, красиво все нарисовано, загадки изобретательные, но лично меня ближе к концу игры душили.

Ответить

И куда красивее визуально и музыкально.

Ответить

Величие.

Но имхо Inside лучше.

Ответить

Есть в мире всякие разные сюжетно ориентированные линейные игры. Выходят они себе, выходят, выходят. Но потом в один чудесный день в данном виде игр выходит новый проект Playdead, их Игра по уровню качества зажигает новую галактику игровых стандартов, путеводную направляющую для других студий, которые плавно год за годом двигаются в новом направлении, как корабли на свет нового маяка.

Ответить

Согласен. Недавно перепрошел (впервые играл в год выхода) и получил неимоверное удовольствие от игры. Ни от лимбо, ни от первой части маленьких кошмаров не смог так кайфануть. Жду их новую игру с великим нетерпением. 

Ответить