{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Нелинейность и бег по стенам: впечатления от демо Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 Статьи редакции

Попытка пройти квест из демо мирным путём.

На «Игромире-2019» мне удалось ознакомиться с демо Bloodlines 2: тем самым, которое показывали на E3, только немного улучшенным. Поиграть самому мне не дали, зато ведущий продюсер Paradox Кристиан Шлюттер предложил мне выбирать за него реплики в диалогах и принимать прочие решения по ходу прохождения.

Я решил, что это шанс поближе познакомиться именно с диалоговой системой и попытаться оценить её вариативность. Как пройти квест из демо при помощи насилия я уже знал из видео IGN, да и к тому же смотреть, как за тебя с врагами расправляется кто-то другой, не слишком интересно.

Система квестов

Главный герой живёт в квартире, принадлежащей некоему мёртвому журналисту. В эту квартиру игрок будет постоянно возвращаться по ходу игры (прежде всего, чтобы поспать в кровати), а её главная достопримечательность — огромная доска, увешанная записками и газетными вырезками, соединёнными между собой нитками, как в любом фильме о журналистах-расследователях.

Бывший владелец квартиры специализировался на изучении вампирского сообщества, по крупицам собирал информацию о сверхъестественных происшествиях и пытался докопаться до правды. Докопаться, судя по всему, не удалось, зато главному герою Bloodlines достался обширный материал для изучения.

С этими записями будут связаны многие дополнительные квесты в игре: прочитали что-то на доске; сопоставили эту информацию со своим личным опытом; догадались, куда идти и что делать. По словам разработчиков, они не хотели, чтобы игрок ориентировался исключительно на условный «список дел» в дневнике: мир Bloodlines 2, по их задумке, нужно будет исследовать более «естественным» путём — в том числе и благодаря этой вот доске.

Основные квесты, насколько можно судить, работают примерно так: вы получаете задание от одного из вампирских кланов, с которым сотрудничаете — например, вас просят добыть какую-то информацию. После этого информацию можно будет продать любому другому клану, или даже получить награду от нескольких, не уведомив остальные — такое поведение, конечно, приведёт к проблемам в отношениях с фракциями. При этом сами задания от разных кланов, судя по всему, будут сильно пересекаться — разработчики ясно дали понять, что полноценных квестовых линеек для каждой фракции ждать не стоит.

Вариантов прохождения квеста из демо, судя по всему, действительно огромное количество — или же разработчики очень искусно лукавят. Например, они якобы хотели продемонстрировать нам, что один из NPC попробует «перекупить» нас и предложить нам действовать в его интересах, однако тот неожиданно не стал этого делать — как выяснилось, мы слишком грубо с ним пообщались, и из-за этого из его диалогов пропала целая дополнительная сюжетная линия.

Диалоги и вариативность

Варианта развития событий, которым в итоге завершилось наше прохождение, разработчики якобы не видели за всё то время, что проводили презентации, и даже будто бы были удивлены, что такой исход возможен. Не произошло ничего такого, что могло бы всерьёз повлиять на сюжет, но персонаж, который владел нужной нам информацией, выжил, хотя, как говорят разработчики, у него было бесчисленное количество возможностей погибнуть. В дальнейшем этот выживший персонаж может снова появиться в сюжете и как-то на него повлиять — но разработчики, кажется, не уверены.

Разрешать проблемы словами, а не кулаками в Bloodlines 2 интереснее, чем в некоторых подобных RPG. Разработчики рассказывают, что не хотели бы, чтобы диалоги в игре сводились к банальной проверке числовых значений тех или иных скиллов. Если вы прокачаете «убеждение» или «запугивание» до определённого уровня, в диалоге появятся соответствующие варианты ответов — но не стоит спешить на них нажимать.

«Убеждение» не всегда означает немедленную победу. Например, в ходе задания нам нужно было убедить охранника наркопритона впустить нас внутрь, и я, не сомневаясь ни минуты, выбрал вариант «представиться наркокурьером», — потому что именно рядом с ним располагалась заветная подпись «убеждение». Охранник в ответ задал резонный вопрос: «И где же тогда наркотики?», и мне пришлось как-то выкручиваться — уже без помощи скиллов.

По словам Шлюттера, они стремились к тому, чтобы разговоры с NPC максимально напоминали отыгрыш роли из настольных ролевых игр — у в вашего персонажа здесь может быть высочайший уровень красноречия, но оно ему никак не поможет, если вы будете выбирать ошибочные или нелогичные варианты ответа. Чтобы квест завершился так, как вам хочется, придётся запоминать имена персонажей, угадывать их мотивы и вообще следить за контекстом.

Разумеется, задания можно проходить не только при помощи разговоров: на охранников притона можно было сразу же напасть, а можно было воспользоваться одной из особых «видовых» способностей, чтобы проникнуть внутрь — например, взлететь сразу на второй этаж или отодвинуть засов при помощи телекинеза.

При этом разработчики урезали возможности для стелса — этот аспект оригинальной игры показался им не слишком интересным. Именно поэтому, кстати говоря, из списка доступных для игры кланов пропали Носферату — в первой Bloodlines этим жутким созданием приходилось постоянно прятаться от людей.

«Режим детектива»

В Bloodlines 2 есть аналог «ведьмачьего чутья»: герой может входить в особый режим, в котором включается особое вампирское обоняние. Помимо типичной для подобных режимов функции поиска улик, у местного «чутья» есть и более интересное назначение: оно позволяет увидеть, из чего «состоит» тот или иной NPC.

Это важно: разработчики любят повторять фразу «ты — то, что ты ешь», так что за своим рационом в Bloodlines 2 придётся тщательно следить и не пить кровь у всяких сомнительных личностей.

К примеру, «просветив» посетителей наркопритона я установил, что в крови у большинства из них слишком высокое содержание наркотиков — высасывать из них кровь можно только на свой страх и риск. А один из наркоманов, плюс ко всему, был в ярости из-за того, что ему не продавали товар — эмоциональное состояние жертвы, как выяснилось, тоже может оказать влияние на вампира.

Если постоянно высасывать кровь у разъярённых людей, ваши боевые навыки будут прокачиваться более эффективно, а кровь довольных и безмятежных, наоборот, пригодится любителям решать вопросы мирным путём. Плюс система «человечности», мотивирующая не убивать жертв, а лишь высасывать у них немного крови, судя по всему, перебралась в сиквел без значительных изменений.

«Маскарад»

Механика «Маскарада» тоже на месте. Если вы начнёте применять сверхъестественные способности или нападать на прохожих на глазах у изумлённой публики, это будет ставить под угрозу «Маскарад» — своего рода договор, обязывающий вампиров держать своё существование в секрете. Увидеть эту механику в деле мне не удалось, но я попытался расспросить Шлюттера о том, как она будет работать в сиквеле.

Очки нарушения «Маскарада» будут копиться, как звёзды в GTA, — в зависимости от того, насколько вы провинились, за вами будут охотиться всё более и более опасные противники: начиная с человеческой полиции и заканчивая самими вампирами. При этом в какой-то момент всё это завершится сюжетным событием: вас вызовут на ковёр, лишат статуса и закроют доступ ко многим квестам и возможностям. Впрочем, вернуть хорошее расположение вампирского сообщества можно будет, выполнив некие специальные задания.

Что конкретно подпадает под статью «нарушение "Маскарада"», а что — нет, разработчики ещё не определились до конца. Так, например, в сиквеле у героя появилась возможность бегать по стенам, перемещаться по крышам зданий и прыгать с огромной высоты; но прохожие на этот фантастический паркур не обращают ни малейшего внимания.

Шлюттер объяснил, что первоначально забеги по стенам тоже входили в список запрещённых действий, но быстро стало понятно, что в таком случае игроки просто перестают использовать этот способ перемещения. А ведь главная задача Bloodlines — опять же, со слов разработчиков, — заставить игрока ощутить себя могущественным существом, так что с ограничениями в Hardsuit Labs стараются не переборщить.

Несмотря на новый способ перемещения, структура открытого мира осталась примерно такой же, как и в оригинале: тут есть большие локации-хабы, которые можно исследовать, но ни о каком открытом мире речи не идёт.

На многие вопросы Шлюттер отвечал, мол, «это ещё не решено» — творческий процесс продолжается, и к марту 2020-го, на который запланирован выход игры, некоторые её аспекты могут сильно измениться. Например, сказать сейчас что-то определённое про боевую систему трудно — большинство способностей разработчики то ли ещё не реализовали, то ли ещё не готовы показывать журналистам.

Но сильнее всего меня волновал один вопрос: не сделали ли разработчики эту миссию настолько нелинейной специально для демо, чтобы убедить всех, что и сама игра будет настолько же вариативной? Что, если на самом деле прохождение окажется гораздо более линейным, а все последствия решений и действий — лишь иллюзией?

Шлюттер торжественно поклялся мне, что цели пустить пыль в глаза они не преследовали, и что по миссии из демо можно спокойно судить о вариативности всей Bloodlines 2. По его словам, в ней будут как более простые и линейные, так и гораздо более нелинейные квесты — причём последние будет сосредоточены в финальной части игры. Иными словами, чем дальше вы забираетесь по сюжету, тем сильнее он ветвится.

Действительно ли всё настолько хорошо — узнаем в марте. Пока что игра похожа именно на то, что разработчики и обещали фанатам: на улучшенную по всем фронтам Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Spid3r
Действительно ли всё настолько хорошо — узнаем в марте. Пока что игра похожа именно на то, что разработчики и обещали фанатам: на улучшенную по всем фронтам Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года.

Очень хочется верить.

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Фото со скрещенными яичками прикладывать не будем, да

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Half-Life

За отсутствие носферату действительно обидно. Все, кто кардинально вносил коррективы в геймплей, были Носфы и Малки. Одним вообще на глаза попадаться нельзя, а другие несут какую-то невнятную чушь. Остальные кланы спокойно разгуливали по улицам и лишь отличались скиллами, которые применяли для достижения целей. Ну и в бою тоже различались. Разным бойцам приходилось прибегать к различным стилям боя - одни тупое насилие и зверство, другие магия, третьи - огнестрел.

Но Носферату, которым приходилось шастать по подземкам. К слову, в 2004 году загрузки уровней были на уровне: "Б*я, опять зависло, что ли? Где там кнопка Reset?" А шарахаться по канализациям носферату приходилось постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Lime is Fine

Если так, то прекрасно. 
Действительно очень хочется верить. На фоне всех остальных выходящих игр это действительно будет из ряда вон

Ответить
Развернуть ветку
Pr01oo

Ну блин, носферату убрали, обидно. Думал на днях, будет прикольно по крышам лазить, так как в первой такой возможности небыло.  

Ответить
Развернуть ветку
Slavic Jacovenco

Че там в марте узнали?

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane
Шлюттер объяснил, что первоначально забеги по стенам тоже входили в список запрещённых действий, но быстро стало понятно, что в таком случае игроки просто перестают использовать этот способ перемещения.

Ну можно просто использовать эти абилки осторожно, а не скакать, как горный баран по всей локации. Что-то какая-то надуманная проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович

Включай сонивского спайдер-мена и попробуй перемещаться осторожно. Я понимаю что это не одно и тоже, но в игре где может прыгать и бегать по стенам делать что-то осторожно - сомнительное удовольствие. Либо стелс (что само по себе отлично и наверное лучше подошло бы сюда), либо уж не стелс.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
sloa

Obfuscate сверху ещё добавить и норм.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine

Спасибо за статью. Не первые впечатления от демо, которое привезли на Игромир, что работа по улучшению проведена и продолжается.
Однако, повеселил итог. Вот бы к каждой демоверсии игры, которые выходят в 2020 году писали "а вдруг это сделано специально для демонстрации", а то как-то только ВТМБ2 досталось, а претендентов прямо гора...

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Сопоставление информации для получения квестов — круто.
Отсутствие автоматического результата при проверке скиллчеков — круто.
"Ведмачье чутьё" — не круто, но почти неизбежно.

Честно говоря, сомневаюсь в том, что выйдет шедевр, достойный первой части. Выйдет хорошая экшн-РПГ — уже будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Васильев

Первая игра шедевр ровно до того момента, пока не скатывается в сплошной экшен в последней четверти прохождения.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
ARON MOORE

"Улучшенная по всем фронтам Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2004 года"
- вырезали Носферату
- урезали систему стелса
- квесты теперь в квартире, а не в удобном блокнотике (как же бесило подбегать к остановкам чтобы посмотреть карту в первой части...)
- замудрили системы манипулирования в диалогах (убеждение, угроза, обаяние)

Да уж, улучшенная... 

Ох боюсь я за новую игру, так что лучше не буду ждать от разработчиков чего-то крутого. Согласен на обычный АА класс игры. Если будет чуть лучше чем Vampyr, уже хорошо!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dan

1) И добавили новых. Да, наверное обидно, но если они не смогли придумать как приплести носферату в этот мир - лучше просто вырезать, чем сделать каких-то кастрированных или имбалансных. 

2) Разве? В первой его почти не было(пользешь на карачках иногда юзая невидимость)

3) Никто этого не говорил. Просто в квартире можно будет "получать" новые, логически соединяя все звенья.

4) Да ни капли не замудрили, а сделали нормальной. Я конечно хз как играться будет, но надоели просто обычные проверки навыков. А так хоть читать придется что там говоришь под "убеждением" а не просто клацать на зеленую строчку. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Озеров

 Ну учитывая, что игра про вампиров - то в мирных локациях скилл "отвлечение внимания" не помешал бы - вот тогда у игрока был бы выбор - или сильнее просаживаться в мане но бегать быстрее по стенам, либо экономить ману и не выеживаться :))) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

После "изобретения" паркура и выхода Assassin's Creed всей этой "беготнёй" уже никого не удивишь :)

Ответить
Развернуть ветку
Diamond Dog

Очень жду эту игру. В первой части была просто невероятная атмосфера. Да и где еще найти столько вампирской романтики.

Ответить
Развернуть ветку
Karl666Smith

В сумерках (извините)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Горански

Ну атмосфера будет не та, это я тебе гарантирую, ибо первая часть была сделана по бого тройке, а эта по капро пятерке, да и даже так сменилась конюктура, хорошо если хоть честично будет близка по атмосфере но очень вряд-ли.

Ответить
Развернуть ветку
Максим 1UP

Ребят, стоит ли поиграть в первую часть сначала или можно будет со второй начать? Сюжет будет связан?

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Насколько я понимаю, сюжет будет не связан с первой частью. Да и саму настольную вселенную с того времени успели переделать. Но в первую часть всё равно стоит поиграть (с фанатским патчем).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bigguy Foryou

У девушки в красном очень длинная шея.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трубаров

Зато кусать удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Козлов Александр

Саундтрек какой будет в игре?

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

Композитор оригинала работает над сиквелом. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Зекунов
Поиграть самому мне не дали, зато ведущий продюсер Paradox Кристиан Шлюттер предложил мне выбирать за него реплики в диалогах и принимать прочие решения по ходу прохождения.

Я так в детстве у друга в гостях на компьютере "играл"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

А есть хотя бы ориентировочные требования по железу для игры?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Леонов
Автор

Сказали, что к оптимизации вообще ещё не приступали и понятия не имеют. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artfullash

раз игра выходит на этом поколении консолей - думаю чтобы поиграть на высоких в fullhd60fps нужна будет карта уровня gtx 1060 + 8gb озу, для ультрах со сглаживанием и т.д. gtx 1080

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Victor Lozovskiy
При этом разработчики урезали возможности для стелса — этот аспект оригинальной игры показался им не слишком интересным. Именно поэтому, кстати говоря, из списка доступных для игры кланов пропали Носферату — в первой Bloodlines этим жутким созданием приходилось постоянно прятаться от людей.

Ну да-да, вообще нефига не интересно. Носферату - раса, которая переворачивает геймплей с ног на голову! Это как минимум - любопытно, а как максимум - охуенно.
Сказали бы честно, что вам не хватает времени и денег. К чему эта глупая ложь?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dan

Кстати вся эта тема с "ты то что ты ешь" может оказаться очень филосовской. Но я сомневаюсь, так как это сложно и не очень-то и нужно. Но было бы интересно увидеть какого-то бешеного вампира который пил кровь наркоманов. Или вампира который ведет себя как сопливый подросток, потому что работал физруком в школе и пил кровь подростков. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Лично мне не очень нравится такая идея. Ставить состояние психики и поведения вампира в зависимой от еды - это опускать их на уровень ниже животных, не то, что человека.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Горански

Эту тему можно посмотреть в пятой редакции настолки, но даже там она не о чем)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Какушиго Мусока
 у в вашего персонажа здесь может быть высочайший уровень красноречия, но оно ему никак не поможет, если вы будете выбирать ошибочные или нелогичные варианты ответа

ну и какой смысл тогда вообще эти навыки качать, если они не дают нужного результата? это чушь полная, а не вариативность.

Ответить
Развернуть ветку
SShredy

Навыки дают варианты ответов, а уж какие выбирать зависит от тебя. А если ты не можешь выбрать правильные варианты ответа, то может тебе вообще не стоит играть в РПГ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Витя Буторин

Думать нужно будет, и это очень хорошо. Из текста очевидно, что красноречие "расширяет арсенал". Хотя, и правда, не все хотят думать. РПГ же не для этого делают, там просто нужный вариант накликать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
semirek

Анимации в боевке поправили, нет? Я понимаю, что автор хотел посмотреть в первую очередь диалоги, но вдруг в курсе

Ответить
Развернуть ветку
FreiMax

К демо-видео игромирскому (оно процентов на 90 тоже, что и на Е3\Gamescom) был дисклеймер отдельный, что анимация, боевка и прочие детали - не финальны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

По описанию грядёт нечто очень великое. Про кровь нарков - очень сильно бтв, ну и про всю кровь, соответственно. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

вот эту игрулю я прям жду, думаю будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Mamosha

Да было очень круто, мне понравилось что улучшили стрельбу и вообще анимации со времен Е3. Игра реально впечатлила и выглядит многообещающе.
Чего к сожалению не могу сказать про СайберПанк. 
Люди реально выходили под впечатлением. Только чего выбор из 10 ответов в диалоге стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Тактический Артем

В этом году (сразу после анонса продолжения) прошёл оригинал и мне очень понравилось, аж на второй круг пошёл. После начал интересоваться настолкой, смотреть механики, правила, тематических блоггеров, вообщем в GOG уже есть игра по предзаказу. 
Одно обидно, шо Носферату нема. Хотя, в целом, стелс механики в RPG всегда кривые да и вообще нормальная их реализация только в отдельном жанре, как отдельный игровой элемент он, мягко говоря, крайне средний. Хотя про уродство Носферату явно лцкавят, игра у нас идёт, преимущественно, по 5 редакции настолки, а там они не такие страшные, как раньше, вообщем введут их, вангую, в Free LC (на крайняк вместо них будут Ласомбра). 

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Как круто всё это звучит.
Информация не только в блокноте.
Влияние качества используемой крови.
Логичность вариантов диалога, вне зависимости от навыка убеждения.

Всё это говорит о том что разработчики думают в правильную сторону. Очень обнадёживает всё это.

Ответить
Развернуть ветку
sloa
 урезали возможности для стелса 

Отмена предзаказа.

Ответить
Развернуть ветку
Специфический татарин

Похоже, что я уже знаю, за какую фракцию буду играть)

Ответить
Развернуть ветку
Jeff Jefferson

'Поиграть самому мне не дали,'(c) A помните то время когда демоверсии были в свободном доступе и  любой мог попробовать  демку  и решить - брать игру или нет-. а теперь смотреть но не трогайте. или вообще берите кота в мешке. я конечно понимаю что есть обзоры и ролики по игре, но блин это не то когда ты сам играешь в демку. 

Ответить
Развернуть ветку
Lana Borschova

Они так много ссылаются на первую часть, вот мол мы сделаем еще лучше, чем там, уберем "скучные" вещи, добавим "веселые" вещи. Но почему все забывают, что оригинальное ВТМБ получило культовость не за крутую боевую систему, разветвления в сюжете или исключительный соц? Оно получило его за атмосферу и юмор. Атмосферу того, что ты - мелкая сошка, зажатая между серьезными камарильскими дядьками, на глухо отбитыми шабашитыми, и простыми смертными (перед которыми не стоит палится). И самый шарм игре добавляли вариативность мира, шутки про Тупака, реакция НПЦ на Носферату и разговоры Малка с дорожным знаком. Игра была полна отсылок на современную культуру того времени и черного юмора. Она не была об "избранном" или фане бегать по стенам. Она была именно о том, что ты - часть некоего темного извращенного, но по-своему очень забавного мира. 

Ответить
Развернуть ветку
Slavic Jacovenco

Владельцу квартиры наоборот удалось докопаться до правды поэтому его и убили
Логично не?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 106 комментариев
null