Игры Артемий Котов
5 016

Мнение: Days Gone неправильно показывают

Не хайп, а сплошные опасения.

В закладки

На прошлой E3 показали дебютный трейлер Days Gone вместе с геймплейным демо. Симпатичная картинка, интересные концепции, щедрые обещания: что могло пойти не так? Но игра сразу вызывала много вопросов. В этом году Days Gone вновь посетила E3, однако опасения никуда не делись. Почему так произошло?

Days Gone очень похожа на The Last of Us: сеттингом, антуражем, механикой. От всех вопросов о выборе зомби-апокалипсиса и возможной «изюминке» сеттинга разработчики открещиваются. Мол, это не зомби вовсе, а «выродки» (freakers). Мутанты, которые тоже выживают, как и люди. И каждое существо мутирует по-разному. Дети превращаются в ловких Мальков (Newts), держатся порознь и нападают исподтишка. Взрослые люди становятся Ройниками (Swarmer). Быстро бегают большими толпами. Если толпа совсем большая, её уже называют Ордой. А ещё есть волки-мутанты Бегуны (Runners) и звезда нового трейлера, медведь Яростень (Rager).

В интервью видно искренний энтузиазм, будто разработчики придумали уникальный мир и сами в него влюбились. И неважно, что живые зомби были ещё в «28 дней спустя», орды выродков напоминают «Войну миров Z», а в The Last of Us были действительно необычные и куда более интересные зомби, заражённые грибами. Даже если в мире Days Gone есть что-то уникальное, от нас это скрывают. Пока что сеттинг ничем особым не выделяется.

Но у Days Gone действительно есть козырь. Обещают динамичный открытый мир, в котором необязательные возможности и маршруты проработаны на уровне заскриптованных сцен, волнами зомби можно манипулировать, а скрытность — полноценная замена перестрелкам. Этого более чем достаточно, чтобы выделиться на фоне линейной The Last of Us, привнести что-то своё. Разработчикам это просто необходимо: SIE Bend Studio когда-то прославилась серией Syphon Filter, но с тех пор больше десяти лет занималась небольшими портативными проектами. Это их шанс вернуться в строй, и они должны всех убедить, что Days Gone — событие. Поэтому каждый трейлер и показ геймплея должен «продавать» игру.

Помните прошлогодний геймплей?

Сцену хорошо срежиссировали. Байкер-головорез Дикон сначала встречает волков, потом мелькающих мутантов, а уже на крыше, догоняя жертву, видит орду. Погоня заканчивается плохо: в результате заскриптованной сцены Дикон привлекает внимание мутантов. Охотник превращается в добычу.

Дикон отбивается от зомби, впечатляюще использует окружение: на бегу обрушивает доски, подрывает вязанки дров, создаёт препятствия. Маршруты хорошо продуманы. Скажем, под весом толпы зомби ломается деревянный мост, давая игроку внезапное, но очень органичное преимущество. Обычная история в играх Naughty Dog. Но в Days Gone это необязательный маршрут. В конце клиффхэнгер: Дикон загоняет себя в угол, орда окружает со всех сторон.

Сцену демонстрировали и с небольшим изменением: там Дикон сократил маршрут, хоть и пошёл в то же здание. Вроде и не врут, а всё равно верится с трудом, что сцену можно было разыграть принципиально иначе, с другими маршрутами и альтернативными катсценами. Как выяснилось, тогда игра была на ранней стадии создания. Разработчики на многие вопросы об искусственном интеллекте зомби, запасах оружия, балансе, экосистеме и степенях свободы отвечали в духе «мы ещё не определились», но гарантировали нелинейность.

Демо должно было показать неудачный расклад миссии, заинтриговать и пообещать, что игра будет одновременно нелинейной и по-киношному зрелищной. И вроде бы всё прекрасно, зрители оказались заинтригованы. Но без наглядных, равноценно интересных альтернатив эти обещания вызывали обоснованный скепсис, а не искренний восторг.

В этом году геймплей сосредоточился на удачном выполнении задания. Показали путь от лагеря выживших до бандитского логова, где держат друга Дикона. Герой поехал в ночь, на пути его отвлекли волки-мутанты, он не заметил поперёк дороги канат и угодил в западню бандитов, аккурат возле логова. После драки в духе игр Naughty Dog Дикон пошёл в лагерь ближайшим, самым очевидным из возможных путей. Чем это обернулось?

Герой случайно нашумел — и прыгнул в удачно расположенный рядом куст. Без труда убрал насторожившегося врага, переустановил удобно расположенный капкан, отвлёк всех врагов примитивной засадой — и шмыгнул дальше. В катсцене увидел орду, привлечённую звуками выстрела. Спрыгнул прямиком в очередные кусты, прошмыгнул мимо спокойной толпы зомби к огороженному лагерю. Моментально сообразил взорвать ограждение и навлечь на бандитов удобно расположенных зомби. Дальше — катсцена и встреча с боссом-медведем.

Маршрут снова хорошо спланирован. Срез геймплея демонстрирует кусочек открытого и полного опасностей мира, несколько новых механик, а также возможность манипулировать противниками и обращать ситуацию в свою пользу. Мир выглядит живым, зрелищным, органично выстроенным. Но не пора ли показать альтернативные пути? И ведь их показали, но на стенде.

Видео убеждает, что локации динамичны, задание можно разыграть по-разному. Есть суточный цикл и разные погодные условия. Они задают контекст экосистеме, влияют на тактику и общий расклад ситуации. Волки в этот раз не появились, а Дикон заранее сделал крюк и тихо избавился от засады. На его пути появились новые зомби. Маршрут немного изменился, а подход к прохождению агрессивный: перестрелки, поджоги, манипуляции окружением и выродками в других частях лагеря. С нелинейностью всё прекрасно.

А теперь вопрос: зачем мне выбирать альтернативный маршрут? Самый короткий, очевидный и непыльный путь оказался намного легче. В первом видео Дикон, не считая засады, вообще не встретил адекватных препятствий. Врагов немного, отвлечь — раз плюнуть. Даже единственный труп прятать не пришлось. Ленивые прятки в удобно расположенных кустах, а для избавления от врагов нужна всего одна бомба. Тихое прохождение миссии кажется абсурдно простым, а стелс — оскорбительно примитивным. Создаётся впечатление, что авторы именитой Syphon Filter в 2017 году неспособны удивить интересным, органично вплетённым стелсом, а механику скрытного прохождения свели к ленивой кальке с The Last of Us и Uncharted.

Но обиднее всего именно очевидность лёгкого пути. Он чуть ли не простирается перед героем ковровой дорожкой. Хорошие игры про свободу и тактику поощряют внимательность, терпение и смекалку. Читерский маршрут к цели нужно хорошенько замаскировать, сделать неочевидным. В идеале — добавить специфичные препятствия, будь то требования к навыкам или особая экипировка. В Days Gone для быстрой, чистой и красивой зачистки лагеря потребовалась одна бомба. Всё. Любой игрок пройдёт этот отрезок с первой попытки. По крайней мере, в таком свете трейлер выставляет игру.

На деле всё может быть совсем иначе. ИИ могут докрутить, расстановку врагов подкорректировать. А динамичный мир может сильно повлиять на условия прохождения миссии. Но на этой E3 игра упустила шанс нагнать ожиданий

Разработчики говорили, что для первой демонстрации геймплея намеренно дали Дикону огромный запас патронов, но на деле в Days Gone менеджмент ресурсов будет важен, а боеприпасы придётся экономить. The Last of Us могла оставить вас с пустыми карманами и бутылкой в руке. На максимальной сложности. Потому что ресурсов было мало, уровни линейны, а враги не делали поблажек. Но я сомневаюсь, что одну бомбу будет так уж сложно раздобыть или скрафтить в игре с открытым миром. Пока разработчики никак не убедили меня, что альтернативный шумный путь стоит усилий. Разве что зачистка лагеря оправдает трату боеприпасов, а механика стрельбы к релизу сильно преобразится: пока перестрелки не то что бы впечатляют.

Возможно, именно поэтому альтернативный путь не включили в показ конференции: его выставили на стенде, а выкладывают на YouTube-канале вообще в составе интервью и отрывками. Будто разработчики пытаются спрятать от широкой публики главное достоинство Days Gone: нелинейность. А ведь именно это они, согласно логике, должны продвигать сильнее всего. В игре есть динамичный открытый мир, который нужно изучать и креативно использовать для выживания, адаптироваться к условиям и проявлять смекалку. Но особенности мира показывают вскользь, а тактику сводят к примитивнейшим манипуляциям. Создаётся впечатление, что показывать просто нечего, а главное достоинство Days Gone — сходство с The Last of Us. Похоже, что приоритеты в продвижении игры стоит пересмотреть.

Days Gone должна акцентировать внимание на том, что её отличает от The Last of Us. На E3 2017 она всё делает наоборот: сходства выпячивает, отличия прячет

Демонстрация плоха сразу по трём причинам. Во-первых, она закрепляет страх, что у разработчиков всегда есть спланированный маршрут, по которому должен идти игрок — вместо того, чтобы показать в одном видео контрастные, одинаково интересные прохождения.

Во-вторых, это демонстрация откровенно плохого дизайна уровней: скрытный маршрут слишком очевиден и лишён реального вызова. Ни таймингов для стелса, ни препятствий. Даже если это всего лишь срез механик и в игре всё будет не так просто. Показанный геймплей заведомо подрывает доверие к разработчикам и смазывает впечатления от перспективного и амбициозного проекта. Да и демонстрация самих механик такое планирование уровня не оправдывает: если создатели Syphon Filter возвращаются с таким беззубым и примитивным стелсом, остаётся лишь пожелать им удачи. Не стоит выпускать трейлеры и демки, которые компрометируют игру.

Ну и третья причина. Разработчики любят поговорить о герое Диконе, о мире игры. О тёмных сторонах человека, которые Days Gone раскрывает. О моральном разложении и попытках не утратить человечность. В конце концов, о претензиях на мощный сценарий. В начале демо нам пытались раскрыть характер Дикона: он отказался решать чужие проблемы, но передумал, когда речь зашла о его друге. И отправился в стандартный бандитский лагерь из любого постапокалипсиса про зомби.

Вы заметили в происходящем накал? Характер? Изюминку? Подачу нельзя назвать однозначно плохой: Дикон пусть и похож на смесь циника Джоэла и балагура Дрейка, располагает к себе. Но показанный кусочек нарратива ничем не цепляет. Да, катсцены неплохо поставлены, а технически всё выглядит красиво. Но сама режиссура слабая, потому что не заряжает яркими эмоциями. Если SIE Bend Studio настолько открыто косят под Naughty Dog, придётся соответствовать. А Naughty Dog умеют именно зацепить.

Важный момент: я критикую не игру, а манеру преподносить её публике. Я верю в Days Gone и жду её. У неё есть хорошие находки и потенциал, а у разработчиков — мощный стимул оправдать доверие издателя и надежды игроков. Я верю, что она может стать событием. Но куда больше я боюсь, что Days Gone окажется бледной поделкой по мотивам The Last of Us от подмастерья. Это впечатление игра сейчас передаёт ярче всего.

Потому что её неправильно показывают.

#мнения #daysgone #E32017

{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "editor", "tags": ["e32017","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","daysgone"], "comments": 40, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 7420, "is_wide": false }
{ "id": 7420, "author_id": 3120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7420\/get","add":"\/comments\/7420\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7420"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

glimpse unthinkable

12

Смысл статьи видиться как "Если про зомби то только Ласт оф Ас, если про приключения то только Анчартед, Naughty Dog я люблю вас, заберите меня к себе."

Ответить

Максим Ханукецкий

5

Первый (ну или второй, они с Пауком меняются местами постоянно) по просмотрам на YouTube анонс этой выставки с 4.7 миллионами.

Не знаю, наверное как надо её показывают.

Ответить

Denis Voznyuk

Максим
4

Да потому, что несмотря на то, что все вокруг говорят, что сеттинг приелся и в игре новых идей нет, на самом деле AAA игр про зомби в открытом мире, да еще и с сюжетом, очень мало. Я могу вспомнить только dying light и ее предшественниц, которые вообще про другое. А ведь the walking dead один из самых популярных сериалов, что говорит о том, что людям эта тема очень интересна.

Ответить

Евгений Жур

Denis
1

не знаю, меня подташнивает от количества игр(да и фильмов), вышедших по зомби тематике в последнее время, и практически все они вторичны. Астанавитесь!

Ответить

Nikita Nikolayev

Denis
0

Так, а как же Dead Rising?

Ответить

Джонни

Nikita
0

Когда он стал AAA?

Ответить

Максим Смелый

Джонни
2

как только вышла.

Ответить

Андрей Ланнистер

6

А по-моему офигенно ее показывают. Заинтересовала гораздо больше Last of Us. После просмотра видео охотно верю, что игра позволит мне поэкспериментировать с ней, поиграться, попробовать прохождение так и этак .

А еще очень впечатлила мимика и жесты главного героя, этот парень мне сразу понравился.

Ответить

A'sP_LOGIC

Андрей
1

Мокап с Сэма Уитвера (Starkiller) , если интересно .

Ответить

Жека Тачанский

Андрей
1

Согласен. У меня никаких "опасений" демонстрация не вызывала, наоборот видно что люди стараются.

Ответить

Kot Letny

2

Только вчера глянул новый выпуск с Novoe Oldovoe, там парень то же самое задвигал.

Ну и про жевание темы "не зацепило, Ноти дог умеют, а эти не умеют" не надо было начинать. Как говорится, ты ступаешь на очень тонкий лед, дружище. Решать будем после релиза, а эти все мнения, это из пустого в порожнее.

Ответить

Артемий Котов

Kot
1

Решать будем после релиза

А я думал, что пояснил свою позицию вполне доступно. Текст - оценка не игры, а самих демонстраций.

Ответить

Павел Чекмарев

2

Спасибо за статью! Линейность - это то, что меня ужаснуло на показе, рад видеть опровержение, хоть и в рамках личного мнения

Ответить

Maxim Vergull

2

Потому что её неправильно показывают

Спасибо, посмеялся.
Сейчас бы каждую хорошо срежиссированную игру называть бледной тенью The Last of Us.

Ответить

Виктор Масленников

–29

На месте разрабов я бы вообще не парился: сонибои схавают любую парашу.
Главное, чтобы на ней была плашка "Playstaytion Exclusive"

Ответить

shua0

Виктор
5

"Ох уже эти сонибои" или может просто у кого то бомбит?

Ответить

Виктор Масленников

shua0
–20

Сказал человек с аниме-девочкой на аватарке.

Ответить

Андрей Ланнистер

Виктор
8

ты думаешь, что твоя рожа лучше анимешной девочки?

Ответить

Soldier: 76

Андрей
13

Ор на весь Калимдор.

Ответить

shua0

Виктор
5

И что? У тебя есть проблемы с аниме девочками? Я по крайне мере не обсираю игру, только потому что она выходит только на определенной платформе, а заодно и пользователей этой платформы.
О птичках DG один из самых просматриваемых роликов с этой Е3.

Ответить

Илья Щибрик

shua0
0

Не имею ничего против PS и DG кажется вполне интересным проектом, но факт того, что это самый просматриваемый ролик с этой Е3 многое говорит о качестве контента на Е3 в этом году.

Ответить

shua0

Илья
1

Согласен, Е3 слабая в этом году. Анонсов совсем мизер у всех.

Ответить

Максим Ханукецкий

Виктор
4

Да он ещё и в игрушки играет, а мог бы сыночку-корзиночку растить!

Ответить

shua0

Максим
1

Макс не пали плиз.

Ответить

Soldier: 76

Виктор
0

То-то же у мультиплатформ самые высокие продажи на Соньке, хех. Глупый, но смешной, конечно.

Ответить

Виктор Масленников

Soldier:
–12

И? Причем тут продажи? Я говорил про то, что вы (фанаты сони) ведёте себя как верные боевые хомячики и защищаете корпоративных повелителей при первом же удобном случае.

Обрати внимание как ты и другие "индивидуальности" заминусовали мой коммент. Стадный инстинкт - вот и всё.

Ответить

Виконт Юлиан

Виктор
5

Лучше ТЫ обрати внимание на то, как влил порцию негатива под статьей, в которой и слова про "сонибоев" не было. Я тебя минусанул именно за это.
И да. Обращаться к остальным комментаторам как к неадекватным сонибоям без малейших на то причин - это весьма самоуверенно (читай "узколобо").
И заметь, я не отрицаю существование "сонибоев". Просто конкретно здесь твой коммент крайне неуместен и туп:)

Ответить

Соня Карлова

Виконт
3

Этого товарища, очевидно, изнасиловал сонибой — половина его комментов состоит из консольной фиксации.

Ответить

Soldier: 76

Виктор
5

Продажи говорят о том, что на консолях играют в то же самое, что и на ПК за редким исключением, а значит ты тоже ешь такое же говно. Ну или быстро, решительно прекрати играть во все мультиплатформы ради своих принципов.

Дурачок с промытыми мозгами — это как раз тот, кто ставит себе же рамки и вешает ярлыки, когда никто не мешает иметь обе платформы, а не воевать за маркетологов.

Ответить

Жека Тачанский

Виктор
0

Заминусовали, того что ты просто стал хейтить без повода.

Ответить

Жека Тачанский

Виктор
0

Так можно сказать и про хуанбоев, и про пк бояр. То есть ты несешь бред. А меня ведь даже плойки нет, только пк, но даже для меня ты несешь бред.

Ответить

bibiboy

0

Извините, но меня уже подташнивает от зомби. Может что-нибудь другое?

Ответить

Джонни

bibiboy
4

Может ты просто не будешь играть в игры про зомби и читать новости про них?

Ответить

Divergo

1

Если над анимациями поработают,чтобы сапог не проваливался в голову врага,то игрушка будет очень даже прикольной

Ответить

Gennadiy Planidin

0

Может у них просто не настолько всеобщая нелинейность, что акцентировать на ней,
либо не уверены, что к релизу у них все получится, как должно, поэтому не делают акцент на этом, чтобы потом не было хейта.
Обычно показывают сильные стороны проектов, слабые стараясь скрыть.

Ответить

Павел Попов

0

Как можно было написать данный текст на повторах своего мнения? Вроде видишь полотно, а на деле прочитал 3 раза одно и тоже.

Ответить

Виктор Васильев

0

Вот так с любым новым IP. То все ноют, что новые игры редко анонсируют, кругом сплошные сиквелы, а как анонсируют, начинается нудеж - что-то не так, не зацепило, не хайпнуло, не так презентуют, кандидат на провал года, лучше бы Last of us, Halo, HALF-LIFE показали!

Ответить

Александр Максимов

0

Больше всего вопросов к количеству зомби (или как они там называются). Вроде загородная местность, людей по пальцам пересчитать. Так откуда такие легионы зомбаков? И, как я понимаю, агрессивный стиль игры станет этаким алиен шутером в 3д.
Та же проблема была у State of Decay - мертвяков намного больше, чем должно быть по логике, но при этом они - тупой треш, которых игрок раскидывает десятками, тыкая одну кнопочку.
Всё ещё надеюсь когда-нибудь увидеть нормальный зомби-сурвайвал с геймплеем Ласт оф Аса, но с открытым миром и нелинейным прохождением.

Ответить

Никита Громов

0

У меня предчувствие, что игра не выйдет успешной. Нет необходимого новшества.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]