Игры
Артемий Козлов
12 743

Поиграйте в ECHO

Игра с мощнейшей концепцией, которая однажды просто взяла и потерялась

В закладки
Аудио

Этой игре уже два года. Не знаю как вы, но я о ней не слышал вообще ничего, пока ее не упомянули вскользь в статье о невозможной архитектуре с Еврогеймера. И то, что ECHO так затерялась, мне кажется ужасно несправедливым.

Попробую уложить в одно предложение весь сюжетный сайфай: главная героиня оказалась на гигантской планете-дворце, которая устраивает ей батлрояль с самой собой. Дворец породил ее точные копии и учит их всему, что она делает. Открываешь двери? Теперь и они открывают. Крадешься и душишь? Копии это запомнят. Стреляешь? Клоны тоже!

Здесь вспомнилась Dishonored, которая тоже размахивает перед игроком возможностями, а потом осуждает за то, что тот ими пользуется (по этому поводу у меня как всегда есть текст). Но ECHO вместо того, чтобы устраивать страшный суд мрачным финалом, реагирует на небрежное отношение моментально, усложняя жизнь здесь и сейчас.

Жизнь во дворце разбита на условные «день» и «ночь». Днем дворец ловит все ваши действия (чтобы враги не бегали — не бегайте, чтобы не стреляли — не стреляйте). На следующий цикл ваши тени будут уметь все, что вы делали в этот. Сыграйте на рояле, кусните фрукт — и они забудут как стрелять, а будут только есть и музицировать.

Ну а ночью гасят свет. Дворец не смотрит — пора беситься. То, что вы сделаете ночью, останется в ночи.

Пока не расколешь правила, ECHO злит и бесит. Притом — не очень-то хвалит, если все-таки играть в нее хорошо. Дворец барочен, пламенеющ и нарочито бумажен, но это не то место, которое часто награждает находками. В отличие от улиц Dishonored, его хочется не исследовать, а пробежать поскорее насквозь. Это пространство — оглушающая модель чего-то запредельного и непознаваемого. Оно вообще противится и мешает попыткам его познать, и это удивительно раздражает. Не зачистить все на 100 процентов? Ну как это?

ECHO — игра о том, как сделать как можно больше как можно меньшим и проскочить в игольное ушко в самый последний момент. Причем так можно сказать и о самой игре, и о том, как ее делали. Ultra Ultra — студия из десяти, что ли, человек, которая недавно закрылась, и у нее довольно радикальный метод срезания излишков.

Нет, в играх абсолютно нормально использовать одни и те же материалы повторно! Но ECHO заходит дальше многих: от всех возможных сочетаний одних и тех же стен, колонн и стульев дворец уже как будто трещит, весь уже на пределе — и все же как-то держится!

И хотя видно, что ECHO делали за три копейки, вышло довольно... благородно, что ли? Перестать о ней думать никак не получается.

Надеюсь, хоть после этой заметки отпустит.

ECHO есть в Steam и на PS4

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 59, "likes": 376, "favorites": 478, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 74472, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 20:22:43 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
DTF в мобильном
Тёмная тема скоро
0
{ "id": 74472, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74472\/get","add":"\/comments\/74472\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74472"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
190

Спасибо за хорошую наводку!
Мне нравится, когда пишут о таких играх - вот вроде бы сайт про игры и фильмы, но 90% постов всегда состоят из только что вышедших кино-хитов или ААА игр, которые и без DTF на слуху. Приятно услышать о чем-то действительно для меня новом.

Ответить
33

Опять кто-то Эхо нашел) Ну, что, можно только порадоваться за человека.

Однако же считаю нужным отметить, что данная игра интересна лишь как пример очень интересной концепции, которая при этом не была реализована должным образом. Полностью поддерживаю восторги по поводу стилистики и реализации Дворца - эти архитектурные композиции, которые еще и постоянно усложняются - восхитительны. Цепляет и завязка, обещающая сложную и умную фантастику о далеком и сильно неблагополучном мире будущего. Еще на озвучке героини Роуз Лесли, и у нее классный голос и манера речи.

Но вот когда дело доходит до геймплея - а чтобы вы понимали, первый час игра не более чем симулятор ходьбы - все просто разваливается и обнажает море проблем. Ну никак их концепция не работает. Формула стелса в игре запредельно примитивная и состоит из базовых механик классических пряток. Что же до обучения, то клоны героини запредельно тупы и ограничены в передвижении, тогда как сама героиня - нет. То есть вся игра сводится к менеджменту способов преодоления препятствий вроде лифтов, мостиков, прыжков вниз и через небольшие преграды и еще пары моментов вроде воды, по которой клоны не могут ходить по какой-то необъясненной причине. Понимание правил приходит очень быстро и игра умирает.

Остается только очень унылый сюжет, подаваемый рандомно нарезанными и перемешанными кусками, которые никак не складываются в нормальный рассказ. Концовка тоже дурацкая - что там произошло не слишком-то ясно.

Ответить
5

Не знаю, у меня сюжет вполне сложился. Очень позабавило, что оба героя либо лукавят, либо чего-то не знают — сидел, сцеживал картину и думал, чем верить, а чему нет. Такое мало где пробуют.

Но в остальном прекрасно понимаю, почему вам не понравилось — механически игра и правда из разряда "либо торкнет, либо нет". Мне вот и ходьба на старте зашла, очень хороший нагнетающий сетап получился!

(И кстати, взгляд на будущее тут оптимистичнее, чем у многих, мне кажется. На всякий случай, вот выжимка сюжета на английском: https://youtu.be/vXNHsjZr6Kk )

Ответить
0

Погодите, там внизу кто-то скинул другое видео — причем, похоже, ваше. Это все крайне занятно.

Обязательно посмотрю на днях! 

Ответить
2

Ага, я делал обзор на эту игру)

Ответить
34

Вступительные несколько часов шедевральны. Дальше, несмотря на клевую фишку, быстро надоедает. Но ради начала можно и купить хотя бы по скидке.

Ответить
0

Я вообще не понял, куда сейчас идут деньги, если её купить, т.к. студия-разработчик/издатель разорилась и закрылась. Писал им куда-то (то ли в твиттер, то ли на почту, не помню) – какой-то однозначный и вразумительный ответ так и не получил.

Ответить
0

Скорее всего на бумаге не закрылись и деньги продают поступать на счёт.

Ответить
7

Стим полон хороших вещей о которых ни кто не знает.

Ответить
0

Die Young смотрится прямо горячо, надо посмотреть. Спасибо за наводку!

Ответить
1

Если нравится фантастика, попробуйте Хеллион.

Ответить
2

Вроде бы огонь! Спасибо за наводку!

Я вот еще такое нашел... Пока сам не понял квест это или просто приключение, но... возлагаю большие надежды. Пока не играл.

Ответить
1

Короткий интерактивный фильм с "plot twist" который видно за три четверти игры до концовки.

Ответить
0

Стоит отдельно по всем играм double fine пройтись, очень хороши, мб никто о brütal legend даже не слышал.
https://youtube.com/watch?v=0ISlVt5nF2c

Ответить
0

Вал хороших проектов уже настолько велик, что массовая аудитория пропускает не просто хорошие проекты, но уникальные шедевры вроде "Yuppie Psycho". Вот это действительно печально.

Ответить
4

Не зря она потерялась, на хер такие игры. Пробовал вскоре после выхода. Говно говна, ну или я просто быдлан с села и высокого концептуального искуйства не разумею, т. к. в первую очередь хочу просто интересно играть, а интересно не было.

Ответить
4

Официально: все с вами нормально.

Не понравилась — ну и черт с ней!

Ответить
5

То ли мне так везет, но в моём инфо-поле игра всплывает регулярно. Заметил её в год входа - на твиче DTF (или тогда еще не DTF?) Павел Болотский её стримил. Забыл про неё, потом услышал в каком-то подкасте, вспомнил, прошёл, и с тех пор это по-моему вторая такая стать тут, на DTF, не считая обзора за день до выхода.

Игра хоть и не 10 из 10, но концепт очень крутой, всем кто ищет чего-то необычного стоит попробовать обязательно. Правда начало затянутое - много ходьбы и пустой болтовни. И что там с переводом кстати? Все еще нет субтитров на русском?

Ответить
5

Есть отличный разбор по теме

Ответить
1

А это что за игра? Симулятор глаза?

Ответить
9

Стелс. Все ниже написанное - по сути спойлер (хотя я и стараюсь не сильно углубляться в детали), т.к. вся соль игры - понять всю эту систему самому.

Если абстрагироваться от выдающегося художественного исполнения и сеттинга, то имеем набор арен, по которым бродят клоны героини. Игроку нужно добраться до определенной точки на каждой карте, и у игрока есть набор способностей, которые он может использовать. А может и НЕ использовать.

Соль в том что если что-то делаешь, при определенных условиях клоны могут "обновиться", и принять использованный игроком прием себе на вооружение, тем самым они учатся использовать те же хитрости что и игрок, в результате у них меняется маршрут передвижения, они ускоряются и все в таком духе.

Но если НЕ использовать прием на протяжении некоторого времени, клоны забывают его.

В результате игра строится на выявлении этой закономерности и балансировании между "использовать больше трюков что бы быстрее пройти этот уровень" и при этом "не поднасрать себе настолько, что следующие уровни станут непроходимы", из-за того что клоны научились слишком многому сразу.

Ответить
4

"Змейка". По твоим следам ходит ИИ и режет тебя. Поэтому нельзя пересекать свой хвост.

Ответить
1

Спасибо, что в двух предложениях пересказали статью и сэкономили мне время.

Ответить
3

Для меня эта игра вошла в собственную золотую коллекцию космической фантастики игростроя, вместе с Zero Tolerance, Doom 3, Dead Spase, Prey и Alien: Isolation. К слову, как стелс при этом ECHO понравился в разы больше чем например tLoU. 

В общем как написал я в своем обзоре STEAM... 
если это не шедевр, то однозначно отлично обработанный бриллиант. Настоятельно рекомендую любителям спокойной и величественной космической фантастики

Ответить
1

Dead Spase

Ded Spaset же!

Ответить
0

Zero Tolerance тема, до сих пор музыка из заставки на слуху.

Ответить
2

Э, так себе.

Ответить
1

Классная игра, очень зашла за счёт концепции. Жалко, что студия развалилась, ибо потенциал был.

Ответить
1

Мне здесь больше всего понравилась возможность исследовать неизведанное и растущее ощущение одиночества, когда ты все глубже и глубже опускаешься внутрь планеты

Ответить
1

Первая половина игры шикарна. Атмосферна и очень красива. А дальше боль и страдания. Особенно под конец, с золотыми врагами. Может я недостаточно пряморукий, но мне было сложно.

Ответить
1

Нашлась!!! Я потерял эту игру, видел её ещё на ранних этапах, а потом как сквозь землю провалилась, помнил только про девушку в замке, а название как-то не запомнилось, спасибо!!!

Ответить
1

Ну и где были рекомендательные алгоритмы Стима все это время (стелс-игр у меня на аккаунте хватает)? Будет хороший пример против фразы "В Стиме тонет только инди-треш" и "Нет, сделайте хорошую игру и она всегда нормально продастся". Либо 81% отзывов — плохая игра, либо все-таки любые игры могут утонуть без жирного куска маркетинга. В любом случае создавшей ее студии уже нет и следующий проект, который с большой вероятностью был бы лучше, она уже не выпустит.

Ответить
1

Ссылка на игру в PS Store:
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP2760-CUSA08394_00-0000000000000001
А то на Steam-версию есть ссылка в статье. Пусть и на PS4 будет 

Ответить
1

Вот этой игре точно бы : RTX = ON! 

Ответить
1

Observation недавно запустил, ничего о ней не смотрел/не читал и тут она ломает мне голову неожиданным повествованием и завязкой, сижу с открытым ртом о_о

Ответить
0

ноу стим ноу бай .)

Ответить
–3

Игра хорошая. Вот только рожа главгероини СЖВшная.

Ответить
0

Артемий, а это не вы продали мне её похожим постом где-то на релизе?

Ответить
1

Скорее всего нет! Я впервые услышал о ней на позапрошлой неделе

Ответить
0

Хорошая игра. Жаль, что ей не уделяли так много внимания.

Ответить
0

Меню стилизовано прям так круто (сугубо как по мне) , что уже за одно меню готов был полюбить игру, но прочитв про неё понял что это не моё =\

Ответить
0

Почему-то игра напомнила серию Тишина в библиотеке из сериала Доктор кто.

Ответить
0

Я знал о ней за долго до ее выхода. Следил и ждал. Когда вышла, оказалось что не тянет комп. Ждал пару лет, собрал новый компьютер на р2600 и 1070т и оказалось что она лагает и на этой системе. Не смог играть при лагах. А игра топ.

Ответить
0

Лучший сайфай что я видел за прошлый год.
А игра ну так, на любителя.

Ответить
0

Блин, это Эхо и Катерина стоят уже на пеке пол года или больше и я всё не могу заставить себя это запустить...

Ответить
0

В игре очень приятная музыка. Советую всем любителям спокойного такого эмбиента 

Ответить
0

Прошёл её уже давно. Шикарная атмосфера и такие же атмосферные диалоги, музыка и дворец. Есть проблемы со механикой стелса и однообразием, но это все меркнет по сравнению с остальным. Жаль UU закрылись, возможно мы увидели бы продолжение этой восхитительной игры. Но увы :(
Ждал обзора от Stopgame но че то ни где про неё никто не делал вмдосы кроме возможно первого взгляда и прохождения 

Ответить
0

Очень хотел бы поиграть, но не поиграю(

Ответить
0

Одно из лучших игровых меню, что я видел. И очень интригующее вступление.
Но жаль, что по сути это песочница для обкатки одной и той же механики, очень интересной, но надоедающей. В какой-то момент бросил и от ютьюба узнал, что не зря

Ответить
0

Присоидинияюсь к мнению, что игра привлекательна, хочется поиграть, но спустя час-полтора пришлось бросить, при том, что понимаю, ребята хорошо постарались над игрой, но есть просто какое-то упущение

Ответить
0

благодарю, в желаемое однозначно !

но многовато спойлеров, можно было наверное более поверхностно, или плашку "спойлеры" запилить )

Ответить
–3

Клич о помощи или реклама, хм?

В любом случае,

Открываешь двери? Теперь и они открывают. Крадешься и душишь? Копии это запомнят. Стреляешь? Клоны тоже!

звучит интересно, если там есть какая-нибудь адаптивная сложность по типу MGS V.

Ответить
0

Интересно оно только звучит.

Ответить
–14

НАХЕРА ГИФОН СТАВИТЬ НА ГЛАВНУЮ

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]