15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

Серия Portal, игры-сервисы, Steam Machines и эксперименты с VR.

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

24 мая 2006 года Valve анонсировала Half-Life 2: Episode Three. Она должна была выйти к декабрю 2007 года, но у компании резко поменялись планы. С тех пор прошло целых 15 лет, за которые преобразилась не только Valve, но и вся индустрия.

Вспоминаем, что компания успела сделать за это время: тут и технические продукты, и целые игровые серии.

2007 год: выход The Orange Box

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

10 октября 2007 года Valve выпустила на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 сборник The Orange Box, в который вошли Half-Life 2 и его эпизоды, а также Portal и Team Fortress 2.

Компания сделала ставку на долгожданный Half-Life 2: Episode Two, но игроки в основном запомнили сборник по другим играм. Team Fortress 2 стала одним из самых популярных мультиплеерных шутеров в истории, а Portal называли одним из самых инновационных проектов своего времени.

The Orange Box получил 96 баллов на Metacritic. Во многом именно он повысил популярность Steam.

2008 и 2009 год: серия Left 4 Dead и приобретение Turtle Rock Studio

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

Спустя год Valve ждал очередной триумф: кооперативный зомби-экшен Left 4 Dead снискал любовь миллионов игроков. В феврале 2008-го компания приобрела студию-разработчика Turtle Rock Studio и переименовала её в Valve South.

Новое подразделение вплотную занялось развитием новой серии и уже в 2009-м выпустило Left 4 Dead 2. Обе части получили высокие оценки от критиков, а сиквел продался в несколько раз лучше первой игры.

2010 и 2011 годы: выход Portal 2 и альфа-версия Dota 2

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

Год начался не с самых лучших новостей: в марте 2010-го Valve South откололась от компании и вновь переименовалась в Turtle Rock Studio. Через 5 лет они выпустили Evolve, призванную переосмыслить жанр кооперативных шутеров. К сожалению, у них это не получилось.

Но в 2010 году Valve восполнила потерю студии — наняла геймдизайнера IceFrog, который занимался поддержкой модификации Defence of the Ancients для Warcraft III (игроки сокращали название до DotA). Началась разработка Dota 2 — самостоятельной игры на движке Source.

В апреле 2011 года вышла Portal 2. Продолжение получило ещё более хвалебные отзывы, чем оригинал, а его геймплейные идеи получили полноценное развитие. Сейчас у неё 95 баллов на Metacritic, на 5 баллов выше, чем у первой части.

На этом Valve не остановилась. Уже августе компания провела The International, первый киберспортивный турнир по Dota 2. Её призовой фонд составил более миллиона долларов — тогда это было рекордом среди всех дисциплин. В это же время Valve начала закрытое альфа-тестирование игры.

2012 и 2013 годы: новый Counter-Strike и релиз Dota 2

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

На E3 2012 года Valve анонсировала Counter-Strike: Global Offensive, новую часть знаменитого киберспортивного шутера. В июле началось бета-тестирование, а в августе состоялся полноценный релиз.

В декабре 2012-го Valve приобрела студию Star Filled, чтобы на её базе создать своё подразделение в Сан-Франциско. Но через год компания отказалась от сделки из-за её невыгодности.

В мае следующего года Valve анонсировала фильмы по Half-Life и Portal, которые продюсировал Джей Джей Абрамс. Кроме того, компания обмолвилась о возможной разработке игры вместе с режиссёром. В 2021 году Абрамс заявил, что работа над фильмом по Portal активно идёт, но остальные проекты так и не вышли за рамки идей.

В июле 2013-го Dota 2 вышла из беты. Параллельно компания занималась развитием своих игр-сервисов и Steam: она выпустила операционную систему SteamOS на базе Linux и Steam Big Picture — версию Steam для телевизоров.

2014 и 2015 годы: разработка Source 2, Steam Machines и VR

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

С 2014 года Valve вплотную занялась разработкой экосистемы и созданием собственных устройств. В марте 2015-го она анонсировала новый движок — Source 2. Через 5 месяцев на него перевели Dota 2: обновлённую версию игры назвали Reborn.

В августе и сентябре 2015-го Valve разослала первые девкиты HTC Vive — собственных очков виртуальной реальности, сделанных в сотрудничестве с HTC. Они появились в открытой продаже в апреле 2016 года.

В ноябре 2015-го вышли Steam Machines — игровые компьютеры на базе SteamOS. Valve выпустила несколько моделей в сотрудничестве с Alienware, Gigabyte и другими партнёрами. Но они не стали коммерчески успешными и в 2018 году окончательно исчезли из продажи.

2016-2021 годы: VR, разработка Half-Life Alyx и выход двух игр по Dota 2

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

Создание собственной экосистемы не увенчалось успехом. Кроме того, с 2007 года Valve отменила несколько игр: среди них были Half-Life 3, Left 4 Dead 3 с открытым миром, RPG в стиле Dark Souls. Тогда компания решила создать полноценный VR-проект по Half-Life: её разработка началась в конце 2016-го.

Параллельно Valve развивала VR-направление. В 2016-м она выпустила The Lab — игру во вселенной Portal с несколькими мини-играми для демонстрации возможностей VR.

Через год Valve купила компанию Impulsonic, занимавшуюся 3D-звуком, а в 2018-м — студию Campo Santo, известную по инди-игре Firewatch. Изначально в составе Valve она собиралась выпускать собственные проекты, но её переключили на разработку Half-Life Alyx.

15 лет после анонса Half-Life 2: Episode Three: что Valve успела сделать за это время

В том же году Valve выпустила Artifact, коллекционную карточную игру во вселенной Dota 2. Её разрабатывал Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering. Но игроки негативно восприняли выход Artifact, и через 2 года Valve признала неудачу и заявила о перезапуске проекта.

В 2019-м вышла ещё одна игра во вселенной Dota 2 — Dota Underlords, аналог Auto Chess. Кроме того, компания выпустила Valve Index, новую версию своих очков виртуальной реальности.

В ноябре 2019-го Valve анонсировала Half-Life Alyx. Она вышла спустя 5 месяцев, в марте 2020 года. Новая игра в серии получила высокие оценки от критиков и игроков, и в начале 2021-го Гейб Ньюэлл заявил, что разработчики вдохновились её успехом. Сейчас Valve разрабатывает одновременно несколько игр, но никаких деталей о них пока нет.

В марте 2021-го на Netflix вышло аниме Dota: Dragon’s Blood, созданное в сотрудничестве с Valve. А в мае издание Ars Technica заявило, что Valve занимается созданием своего аналога Nintendo Switch.

Как видно, за прошедшие с момента анонса 15 лет компания сложа руки не сидела. А что с тех пор изменилось в вашей жизни? Предлагаем обсудить в комментариях!

#valve #halflife #steam

311311
169 комментариев

Комментарий недоступен

188
Ответить

Что за анимэ?

79
Ответить

зачем я выжилМодерировать виабу

21
Ответить

Олег Игоревич

8
Ответить

Пили лонгрид срочно

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Уже на втором пункте провал. Не реалистично.

2
Ответить