Но с системой нападения на город банд перегнули, конечно. Это такая офигенная ситуация, когда в Камурочо в максимальном случае прибывают 4 главы банды, и гопники на вас начинают нападать буквально каждые пару метров, пока активен счётчик угрозы. Снижается шкала самостоятельно с течением времени и немного после каждой битвы и очень сильно после боссов. И боссы, надо сказать, достаточно потные - я старался их избегать в принципе. При всей моей любви к местной боёвке, это очень надоедает. Особенно когда вы достигаете четвёртого уровня известности среди банд, и на вас начинают нападать самые плотные ребята в игре. Которые могут наносить вам смертельные ранения - это такая штука, которая отнимает какой-то кусок от полоски жизни, и вылечить это можно только, использовав очень дорогую и редкую аптечку или походом ко врачу. Вы могли только выйти от доктора, вас снова подстрелят - это сразу же смертельное ранение, и можете опять идти к доктору. Удовольствие не самое дешёвое, и путь к нему не самый близкий. В итоге из весёлых фановых потасовок, когда вы с лёгкостью раскидывали пацанов по углам и велосипедам, это всё превращается в тугую фрустрацию к концу игры.
Добил ее недавно, наконец.
Вот говорил гражданин Нагоси, что хотел сделать игру не про супермена Кирю, а про более уязвимого персонажа, а на деле опять получилось, что бывший юрист может в одиночку вынести хоть многоэтажку, набитую якудза, хоть гарнизон мега-больницы, вооруженный электрошокерами и огнестрелом. Ну что ж, традиции серии, похоже, неискоренимы.
Также сильно бросается в глаза повторное использование ассетов из шестой “Якудзы”. Иногда оно вызывает ностальгию, а иногда вспоминаешь, как что вот в этом месте раньше была мини-игра, которой теперь нет.
Новые механики, призванные разнообразить геймплей, в основном, либо слишком легкие (тот же взлом замков или исследование на квадрокоптере), либо быстро надоедают (слежка - привееет!) Сопоставление фактов из дел и фрагменты в зале суда, безусловно, хорошая находка, но ничего сколько-нибудь сложного там нет, и за ошибки не наказывают. Ну, и да, повторяющиеся разборки с главарями уличных банд во второй половине игры уже начинают откровенно бесить.
Однако, сама возможность побывать в шкуре нуарного частного детектива в мире “Якудзы” дорогого стоит. Ягами - отличный персонаж, а его окружение тоже вызывает симпатию. Основной сюжет вполне-себе на уровне, хотя “нулевку” я все равно люблю больше. Ну, и оформление побочных квестов в виде дел для нашего маленького детективного агентства одновременно и очень уместно, и атмосферно.
Кстати, по поводу этих самых дел. Прям сильно-сильно понравилось, что многие второстепенные персонажи из сайд-сториз не пропадают из виду после выполнения их квестов. Многие из них потом фигурируют еще и в квестах других персонажей в иной роли, где про их жизнь выясняются какие-то дополнительные любопытные подробности. Или, после раскрутки еще одного витка истории, с ними становится возможно закрутить роман. Или все это сразу! В общем, надеюсь, что вот эту механику в следующих играх еще больше разовьют, очень уж душевно получается.
И еще крутой находкой было дать возможность временно поиграть за другого персонажа, добывающего информацию и компромат, пользуясь не кулаками или дроном, а несколько другим набором умений. Эти фрагменты получились хоть и небольшими, но очень освежающими и забавными. Опять-таки, хочется больше такого в следующих играх.
Я владею английским, и смело могу играть, но обидно за тех, кто не поймёт этот хит. Или даже хиты. Кюрю сан one love!
Проблема игр серии Yakuza не в том, что они на английском, а в том, что они на плохо переведённом с японского английском. Сквозь него очень тяжело продираться из-за того, что он слишком искусственный. Все эти трёхэтажные конструкции из не особо часто используемых выражений существуют там просто потому, что их переводчик в словарике нашёл. Получается такая калька с японского, в котором всё как раз довольно органично звучит.
Это просто подход к локализации. Для сравнения можно посмотреть, как аналогичная работа проделана в Persona 5 - небо и земля.
Кюрю сан one love!Кирью надо было дропать после третьей части и никогда к нему больше не возвращаться.
Вы пробовали играть в фар край 5 на английском? У меня английский на среднем уровне, может чуть до upper-intermediate не достаёт, но в процессе обучения. Фар край 5 вызвал у меня боль, вот после него боюсь играть в игры полностью на английском, чувствую 60% сути не пойму.
А японским?