Judgment — эмоциональный обзор

Прекрасный детективный спин-офф знаменитой серии Якудза с ворохом новых идей, механик и целым собственным набором персонажей, со сниженным градусом безумия и отличной историей.

Judgment — эмоциональный обзор

Если говорить про новую игру Ryu Ga Gotoku Studio, то будет крайне сложно избежать сравнений с основной серией и предыдущими играми, да это и не нужно, наверное.

Место действия - все тот же Камурочо, улочки и заведения которого знакомы уже всем фанатам. Естественно, не без изменений: то тут, то там новые места, клубы, бары, где-то реконструкции. Но вот все та же барахолка, вот все та же башня в центре, вот те же два парка с бомжами. Даже я, не играя во все игры серии, могу пройти уже с закрытыми глазами из любой точки А в любую точку Б. И это производит восхитительное чувство дома и родного места, все своё, любимое. Очень приятно, когда, чтобы пройти к нужной улице или месту, вам даже на карту смотреть не нужно.

Стиля и эпотажности игре не занимать. Она выглядит очень круто. Постановки боя и катсценок великолепные, некоторые QTE - просто произведения искусства, которыми позавидовали бы многие файтинг-сцены во многих фильмах, настолько они разнообразны, изобретательны и мастерски поставлены. По японским традициям графика в игре неровная, но тут большой скачок по сравнению с прошлыми играми произошёл в плане освещения, отражений, теней и частиц. Ночной Камурочо прекрасен: неоновая иллюминация густо застроенных улиц, отражающаяся на чуть мокром асфальте. А персонажи и одежда здесь всегда выглядят отменно, особенно старенькие японцы, они словно живые.

В большинстве своём это именно детективная игра с нотками юриспруденции и законодательства. Вам надо будет осматривать места преступления, проводить расследования, слежки, допросы, вести дела, сопоставлять факты. И взламывать замки - это вы будете делать очень часто. Социальная часть в Judgment развита намного сильнее. И это интересная смена пейсинга. Во всяком случае отход от основной серии оправдан, потому что разработчики хотя бы попробовали что-то новое, и разнообразили привычные схемы. И вышло не хуже, а как минимум не менее круто.

Впрочем драться все равно надо будет много, и здесь вас ждёт привычная шикарная боевка. Два стиля боя, увороты, блоки, абилки, прокачка, комбо, смачные добивания, взаимодействия с окружением и буйство эффектов. Что отличает Ягами от персонажей основной серии, так это ловкость и подвижность. Он прыгает и скачет как кузнечик, совершая удары от стен и с крыш машин, мощно и свободно орудуя ногами. Лёгкость персонажа ощущается не только в бою, но и при перемещении по улицам города. Ягами изящно уворачивается от прохожих, преодолевает препятствия паркуром и вообще спринтит без устали, что увеличивает скорость передвижения по городу. Игра в целом ощущается более раскрепощенной и менее рельсовой.

Но с системой нападения на город банд перегнули, конечно. Это такая офигенная ситуация, когда в Камурочо в максимальном случае прибывают 4 главы банды, и гопники на вас начинают нападать буквально каждые пару метров, пока активен счётчик угрозы. Снижается шкала самостоятельно с течением времени и немного после каждой битвы и очень сильно после боссов. И боссы, надо сказать, достаточно потные - я старался их избегать в принципе. При всей моей любви к местной боёвке, это очень надоедает. Особенно когда вы достигаете четвёртого уровня известности среди банд, и на вас начинают нападать самые плотные ребята в игре. Которые могут наносить вам смертельные ранения - это такая штука, которая отнимает какой-то кусок от полоски жизни, и вылечить это можно только, использовав очень дорогую и редкую аптечку или походом ко врачу. Вы могли только выйти от доктора, вас снова подстрелят - это сразу же смертельное ранение, и можете опять идти к доктору. Удовольствие не самое дешёвое, и путь к нему не самый близкий. В итоге из весёлых фановых потасовок, когда вы с лёгкостью раскидывали пацанов по углам и велосипедам, это всё превращается в тугую фрустрацию к концу игры.

Теперь намного больше помещений, в которые можно зайти. Они зачастую многоуровневые, тут и выходы на крышу, и разнообразные подворотни, и сквозные проходы. Все это без экранов загрузки и без перехода на отдельные арены в случае боя. Выделять такие моменты в плюс в игре 2019 года кажется странным, но японцы известны тем, что застревают в старых механиках и отстают от технологий, поэтому для серии это ощутимый прорыв.

В Камурочо вас вновь ждут десятки мини-игр и активностей. От традиционных шоги и маджонга, до казино, свиданий и игровых автоматов. Здесь даже есть аналог Kickstarter и свой местный мессенджер. И почти целый Камурочо в VR. А какое же непередаваемое удивление у меня было, когда зайдя в центр игровых автоматов, я увидел там аппарат с Virtua Fighter 5! Это настоящая полноценная игра внутри игры. Это был мой первый файтинг на PS3, который я купил почти в день выхода, и в котором провёл очень много времени. Вот вам и бесплатный ремастеринг до 4к. С офигенным чувством ностальгии залип в автомат на часик. Это было прекрасно.

Вместо гонок на радиоуправляемых машинках гонять и кастомизировать вы теперь будете своего дрона. И здесь это полноценная гоночная мини-игра. По эффектам, ощущениям напоминающая, наверное, WipeOut.

Самым странным геймплейным элементом игры является открывание дверей ключом. То есть если в каком-то закрытом и частном месте в этой главе вы ещё не были, вы буквально подходите к двери, она типа закрыта, и вам надо выбрать правильный ключик - он, если что подсвечивается за крохотную сумму очков опыта. Зачем это нужно? Вот эта маленькая, глупая пауза, мне лично не очень понятно.

Естественно это не была бы японская игра без культа еды, который здесь велик. Десятки ресторанов, фаст-фудов, баров и кафе, кухни различных стран, с десятками блюд, со скидочными купонами, чеклистами и возможностью завести друзей в виде хозяев заведений.

Judgment — эмоциональный обзор

Друзей вы будете заводить вообще повсеместно. Чем больше у вас друзей, тем приятнее жизнь. Ведь они вам будут делать скидки, продавать эксклюзивные товары, дарить подарки в виде предметов для крафта, помогать в бою, а некоторые - непосредственно и принимать участие в боях. А новые сайд-квесты открываются именно по достижению определённого количества друзей.

История традиционно подаётся в виде глав с фирменным «Previously on...», и в целом воспринимается как мощный один сезон сериала, который требует немедленного binge-watch. И сюжет постепенно лихо закручивается, приобретая в масштабе и эпичности, обрастая подробностями и сложностями. Обошлось даже без Санта Барбары, почти, браво. Настоящая годная детективная история. Причём, что удивительно, во главе всего этого стоит не какая-то бандитская группировка или неуловимый убийцы, как может показаться изначально, а нечто вообще очень великое, правильное и редкое, во всяком случае в играх такие вопросы поднимаются, наверное, примерно никогда.

Мне показалось, что перед концом немного подзатянули, или я сам это сделал, выполняя всё подряд до основного сюжета, но в итоге кульминация и развязка всё вывели и сделали как надо. Там в конце такое выступление в зале суда ждёт и такой экшен начинается, что прям ух. Концовка исправляет всё, если что-то где-то не так, и возвращает вас снова в позитив в глубокое удовлетворение.

История получилась в целом доброй, душевной и намного более приятной, чем обычно бывает в играх серии. Да и есть что-то в простом парне Ягами, такое человеческое и приближенное к людям, особый шарм и харизма, натуральность и естественность. Что сильно отличает его в лучшую сторону от непобедимого мордоворота Кирю с непрошибаемым лицом. Тут, если честно, весь каст отличный.

Сайд-квесты, встречи и знакомства - это настоящая японская дичь, юмор и безумие в одном флаконе. Чувак из банды извращенцев с погонялом Panty Professor, который крадет женские трусики при помощи дрона. Что!? Just another day in Kamurocho. Тут такого добра навалом. Погоня за улетающим париком поп-звезды - это тоже вполне норма. Это фирменная фишка серии. Но при этом многие другие квесты достаточно добрые, милые и типа немного поучительные. Естественно во время всего этого вы смакуете шикарный и неповторимый японский язык. Это восхитительно.

Обожаю это все за окно в быт и жизнь Японии, хоть и гиперболизированные, за взрослые истории, за персонажей.

Мне лично не хватило, конечно, танцев, караоке, кабаре-клубов и Маджимы, но должны же какие-то фирменные фишки остаться именно в Якудзе, так что простительно.

Judgment не шедевр и не для всех, как и вся серия, но это настолько великая и уникальная вещь, что, мне кажется, это просто нельзя пропускать.

Смена тона, градуса эпичности и отход в сторону закона и детектива не сломали ни игру, ни серию, а произвели на свет ещё один шедевр в любимом сеттинге, за что я очень благодарен разработчикам. И с удовольствием буду ждать новых приключений Ягами и ко. В итоге получилась одна из лучших игр серии, с которой в принципе можно тоже начинать знакомство. Ведь Judgment может легко окунуть с головой во всё то, чем является Якудза, но при этом вам вообще не надо ничего знать о том, что было и будет.

Judgment — эмоциональный обзор

Мои восхищения первыми двумя играми серии, которые открыли для меня целый новый мир, можно почитать тут.

P.S. Подписывайтесь на мой Telegram-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

33 показа
5.5K5.5K открытий
87 комментариев

Добил ее недавно, наконец.

Вот говорил гражданин Нагоси, что хотел сделать игру не про супермена Кирю, а про более уязвимого персонажа, а на деле опять получилось, что бывший юрист может в одиночку вынести хоть многоэтажку, набитую якудза, хоть гарнизон мега-больницы, вооруженный электрошокерами и огнестрелом. Ну что ж, традиции серии, похоже, неискоренимы.

Также сильно бросается в глаза повторное использование ассетов из шестой “Якудзы”. Иногда оно вызывает ностальгию, а иногда вспоминаешь, как что вот в этом месте раньше была мини-игра, которой теперь нет.

Новые механики, призванные разнообразить геймплей, в основном, либо слишком легкие (тот же взлом замков или исследование на квадрокоптере), либо быстро надоедают (слежка - привееет!) Сопоставление фактов из дел и фрагменты в зале суда, безусловно, хорошая находка, но ничего сколько-нибудь сложного там нет, и за ошибки не наказывают. Ну, и да, повторяющиеся разборки с главарями уличных банд во второй половине игры уже начинают откровенно бесить.

Однако, сама возможность побывать в шкуре нуарного частного детектива в мире “Якудзы” дорогого стоит. Ягами - отличный персонаж, а его окружение тоже вызывает симпатию. Основной сюжет вполне-себе на уровне, хотя “нулевку” я все равно люблю больше. Ну, и оформление побочных квестов в виде дел для нашего маленького детективного агентства одновременно и очень уместно, и атмосферно.

Кстати, по поводу этих самых дел. Прям сильно-сильно понравилось, что многие второстепенные персонажи из сайд-сториз не пропадают из виду после выполнения их квестов. Многие из них потом фигурируют еще и в квестах других персонажей в иной роли, где про их жизнь выясняются какие-то дополнительные любопытные подробности. Или, после раскрутки еще одного витка истории, с ними становится возможно закрутить роман. Или все это сразу! В общем, надеюсь, что вот эту механику в следующих играх еще больше разовьют, очень уж душевно получается.

И еще крутой находкой было дать возможность временно поиграть за другого персонажа, добывающего информацию и компромат, пользуясь не кулаками или дроном, а несколько другим набором умений. Эти фрагменты получились хоть и небольшими, но очень освежающими и забавными. Опять-таки, хочется больше такого в следующих играх.

Ответить

Я владею английским, и смело могу играть, но обидно за тех, кто не поймёт этот хит. Или даже хиты. Кюрю сан one love!

Ответить

Проблема игр серии Yakuza не в том, что они на английском, а в том, что они на плохо переведённом с японского английском. Сквозь него очень тяжело продираться из-за того, что он слишком искусственный. Все эти трёхэтажные конструкции из не особо часто используемых выражений существуют там просто потому, что их переводчик в словарике нашёл. Получается такая калька с японского, в котором всё как раз довольно органично звучит.


Это просто подход к локализации. Для сравнения можно посмотреть, как аналогичная работа проделана в Persona 5 - небо и земля.

Ответить

Кюрю сан one love!Кирью надо было дропать после третьей части и никогда к нему больше не возвращаться. 

Ответить

Вы пробовали играть в фар край 5 на английском? У меня  английский на среднем уровне, может чуть до upper-intermediate не достаёт, но в процессе обучения. Фар край 5 вызвал у меня боль, вот после него боюсь играть в игры полностью на английском, чувствую 60% сути не пойму. 

Ответить

А японским?

Ответить