Игры
Anton Pavlov
2237

Judgment — эмоциональный обзор

Прекрасный детективный спин-офф знаменитой серии Якудза с ворохом новых идей, механик и целым собственным набором персонажей, со сниженным градусом безумия и отличной историей.

В закладки
Аудио

Если говорить про новую игру Ryu Ga Gotoku Studio, то будет крайне сложно избежать сравнений с основной серией и предыдущими играми, да это и не нужно, наверное.

Место действия - все тот же Камурочо, улочки и заведения которого знакомы уже всем фанатам. Естественно, не без изменений: то тут, то там новые места, клубы, бары, где-то реконструкции. Но вот все та же барахолка, вот все та же башня в центре, вот те же два парка с бомжами. Даже я, не играя во все игры серии, могу пройти уже с закрытыми глазами из любой точки А в любую точку Б. И это производит восхитительное чувство дома и родного места, все своё, любимое. Очень приятно, когда, чтобы пройти к нужной улице или месту, вам даже на карту смотреть не нужно.

Стиля и эпотажности игре не занимать. Она выглядит очень круто. Постановки боя и катсценок великолепные, некоторые QTE - просто произведения искусства, которыми позавидовали бы многие файтинг-сцены во многих фильмах, настолько они разнообразны, изобретательны и мастерски поставлены. По японским традициям графика в игре неровная, но тут большой скачок по сравнению с прошлыми играми произошёл в плане освещения, отражений, теней и частиц. Ночной Камурочо прекрасен: неоновая иллюминация густо застроенных улиц, отражающаяся на чуть мокром асфальте. А персонажи и одежда здесь всегда выглядят отменно, особенно старенькие японцы, они словно живые.

В большинстве своём это именно детективная игра с нотками юриспруденции и законодательства. Вам надо будет осматривать места преступления, проводить расследования, слежки, допросы, вести дела, сопоставлять факты. И взламывать замки - это вы будете делать очень часто. Социальная часть в Judgment развита намного сильнее. И это интересная смена пейсинга. Во всяком случае отход от основной серии оправдан, потому что разработчики хотя бы попробовали что-то новое, и разнообразили привычные схемы. И вышло не хуже, а как минимум не менее круто.

Впрочем драться все равно надо будет много, и здесь вас ждёт привычная шикарная боевка. Два стиля боя, увороты, блоки, абилки, прокачка, комбо, смачные добивания, взаимодействия с окружением и буйство эффектов. Что отличает Ягами от персонажей основной серии, так это ловкость и подвижность. Он прыгает и скачет как кузнечик, совершая удары от стен и с крыш машин, мощно и свободно орудуя ногами. Лёгкость персонажа ощущается не только в бою, но и при перемещении по улицам города. Ягами изящно уворачивается от прохожих, преодолевает препятствия паркуром и вообще спринтит без устали, что увеличивает скорость передвижения по городу. Игра в целом ощущается более раскрепощенной и менее рельсовой.

Но с системой нападения на город банд перегнули, конечно. Это такая офигенная ситуация, когда в Камурочо в максимальном случае прибывают 4 главы банды, и гопники на вас начинают нападать буквально каждые пару метров, пока активен счётчик угрозы. Снижается шкала самостоятельно с течением времени и немного после каждой битвы и очень сильно после боссов. И боссы, надо сказать, достаточно потные - я старался их избегать в принципе. При всей моей любви к местной боёвке, это очень надоедает. Особенно когда вы достигаете четвёртого уровня известности среди банд, и на вас начинают нападать самые плотные ребята в игре. Которые могут наносить вам смертельные ранения - это такая штука, которая отнимает какой-то кусок от полоски жизни, и вылечить это можно только, использовав очень дорогую и редкую аптечку или походом ко врачу. Вы могли только выйти от доктора, вас снова подстрелят - это сразу же смертельное ранение, и можете опять идти к доктору. Удовольствие не самое дешёвое, и путь к нему не самый близкий. В итоге из весёлых фановых потасовок, когда вы с лёгкостью раскидывали пацанов по углам и велосипедам, это всё превращается в тугую фрустрацию к концу игры.

Теперь намного больше помещений, в которые можно зайти. Они зачастую многоуровневые, тут и выходы на крышу, и разнообразные подворотни, и сквозные проходы. Все это без экранов загрузки и без перехода на отдельные арены в случае боя. Выделять такие моменты в плюс в игре 2019 года кажется странным, но японцы известны тем, что застревают в старых механиках и отстают от технологий, поэтому для серии это ощутимый прорыв.

В Камурочо вас вновь ждут десятки мини-игр и активностей. От традиционных шоги и маджонга, до казино, свиданий и игровых автоматов. Здесь даже есть аналог Kickstarter и свой местный мессенджер. И почти целый Камурочо в VR. А какое же непередаваемое удивление у меня было, когда зайдя в центр игровых автоматов, я увидел там аппарат с Virtua Fighter 5! Это настоящая полноценная игра внутри игры. Это был мой первый файтинг на PS3, который я купил почти в день выхода, и в котором провёл очень много времени. Вот вам и бесплатный ремастеринг до 4к. С офигенным чувством ностальгии залип в автомат на часик. Это было прекрасно.

Вместо гонок на радиоуправляемых машинках гонять и кастомизировать вы теперь будете своего дрона. И здесь это полноценная гоночная мини-игра. По эффектам, ощущениям напоминающая, наверное, WipeOut.

Самым странным геймплейным элементом игры является открывание дверей ключом. То есть если в каком-то закрытом и частном месте в этой главе вы ещё не были, вы буквально подходите к двери, она типа закрыта, и вам надо выбрать правильный ключик - он, если что подсвечивается за крохотную сумму очков опыта. Зачем это нужно? Вот эта маленькая, глупая пауза, мне лично не очень понятно.

Естественно это не была бы японская игра без культа еды, который здесь велик. Десятки ресторанов, фаст-фудов, баров и кафе, кухни различных стран, с десятками блюд, со скидочными купонами, чеклистами и возможностью завести друзей в виде хозяев заведений.

Друзей вы будете заводить вообще повсеместно. Чем больше у вас друзей, тем приятнее жизнь. Ведь они вам будут делать скидки, продавать эксклюзивные товары, дарить подарки в виде предметов для крафта, помогать в бою, а некоторые - непосредственно и принимать участие в боях. А новые сайд-квесты открываются именно по достижению определённого количества друзей.

История традиционно подаётся в виде глав с фирменным «Previously on...», и в целом воспринимается как мощный один сезон сериала, который требует немедленного binge-watch. И сюжет постепенно лихо закручивается, приобретая в масштабе и эпичности, обрастая подробностями и сложностями. Обошлось даже без Санта Барбары, почти, браво. Настоящая годная детективная история. Причём, что удивительно, во главе всего этого стоит не какая-то бандитская группировка или неуловимый убийцы, как может показаться изначально, а нечто вообще очень великое, правильное и редкое, во всяком случае в играх такие вопросы поднимаются, наверное, примерно никогда.

Мне показалось, что перед концом немного подзатянули, или я сам это сделал, выполняя всё подряд до основного сюжета, но в итоге кульминация и развязка всё вывели и сделали как надо. Там в конце такое выступление в зале суда ждёт и такой экшен начинается, что прям ух. Концовка исправляет всё, если что-то где-то не так, и возвращает вас снова в позитив в глубокое удовлетворение.

История получилась в целом доброй, душевной и намного более приятной, чем обычно бывает в играх серии. Да и есть что-то в простом парне Ягами, такое человеческое и приближенное к людям, особый шарм и харизма, натуральность и естественность. Что сильно отличает его в лучшую сторону от непобедимого мордоворота Кирю с непрошибаемым лицом. Тут, если честно, весь каст отличный.

Сайд-квесты, встречи и знакомства - это настоящая японская дичь, юмор и безумие в одном флаконе. Чувак из банды извращенцев с погонялом Panty Professor, который крадет женские трусики при помощи дрона. Что!? Just another day in Kamurocho. Тут такого добра навалом. Погоня за улетающим париком поп-звезды - это тоже вполне норма. Это фирменная фишка серии. Но при этом многие другие квесты достаточно добрые, милые и типа немного поучительные. Естественно во время всего этого вы смакуете шикарный и неповторимый японский язык. Это восхитительно.

Обожаю это все за окно в быт и жизнь Японии, хоть и гиперболизированные, за взрослые истории, за персонажей.

Мне лично не хватило, конечно, танцев, караоке, кабаре-клубов и Маджимы, но должны же какие-то фирменные фишки остаться именно в Якудзе, так что простительно.

Judgment не шедевр и не для всех, как и вся серия, но это настолько великая и уникальная вещь, что, мне кажется, это просто нельзя пропускать.

Смена тона, градуса эпичности и отход в сторону закона и детектива не сломали ни игру, ни серию, а произвели на свет ещё один шедевр в любимом сеттинге, за что я очень благодарен разработчикам. И с удовольствием буду ждать новых приключений Ягами и ко. В итоге получилась одна из лучших игр серии, с которой в принципе можно тоже начинать знакомство. Ведь Judgment может легко окунуть с головой во всё то, чем является Якудза, но при этом вам вообще не надо ничего знать о том, что было и будет.

Мои восхищения первыми двумя играми серии, которые открыли для меня целый новый мир, можно почитать тут.

P.S. Подписывайтесь на мой Telegram-канал про игры, кино, сериалы и прочее медиа - @TonyTheNightManager

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Pavlov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","sega","ryugagotoku","judgment","judgeeyes"], "comments": 85, "likes": 57, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 75192, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 08:19:47 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 75192, "author_id": 19902, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75192\/get","add":"\/comments\/75192\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75192"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
85 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Я владею английским, и смело могу играть, но обидно за тех, кто не поймёт этот хит. Или даже хиты. Кюрю сан one love!

Ответить
4

Проблема игр серии Yakuza не в том, что они на английском, а в том, что они на плохо переведённом с японского английском. Сквозь него очень тяжело продираться из-за того, что он слишком искусственный. Все эти трёхэтажные конструкции из не особо часто используемых выражений существуют там просто потому, что их переводчик в словарике нашёл. Получается такая калька с японского, в котором всё как раз довольно органично звучит.

Это просто подход к локализации. Для сравнения можно посмотреть, как аналогичная работа проделана в Persona 5 - небо и земля.

Ответить
3

Забавно это слышать, учитывая, что локализацией Персоны и Якудзы занимаются одни и те же люди — Atlus USA. В Якудзе у них уже даже сложилась фиксированная команда, в которой есть люди, закреплённые за определенными персонажами и из раза в раз переводят именно их. Гиперболизированность текста в Якудзе — это скорее черта оригинала, в той же намного более приземлённой Judgment и текст гораздо более приближен к реальности.

Ответить
0

я уже начал понимать, какие это дебри.
с удовольствием бы почитал здесь какой-нибудь лонгрид на эту тему от знающих людей.

Ответить
0

А как же знаменитый разбор того, почему в P5 плохая локализация? Прям целый сайт был. Я бы и сам не сказал, что Persona чем-то отличается в лучшую сторону. Настолько же искусственный и часто не естественный язык.

Ответить
0

сорян, не копал эту тему особо, про разбор не в курсе, сравниваю исключительно по личным впечатлениям.
в "персону" играю только сейчас и текст кажется мне гораздо адекватнее и понятнее любой "якудзы".

но всё относительно, конечно)

Ответить
1

Ну, это, может, отчасти потому, что они всё-таки школьники и проблемы и речь у них соответствующая? Как вариант :)

Ответить
1

отчасти - да, конечно.

но в той же "якудзе" можно заметить массу неуместных стилизаций (особенно провинциальный говор жителей Иокогамы), громоздких идиоматических выражений и "слов из словаря", которые применяются в обычных бытовых ситуациях, чего в "персоне" я не замечал в таких объёмах.

но в любом случае, мы, всё же, ведём речь о переводах японских игр, что уже само по себе, позволю себе скаламбурить, китайский рандом)) тут, наверное, надо искать решение не в переводчиках или конкретных локализациях, а в принципе в отношении японских компаний и японцев к западным рынкам в целом.

спасибо, что хоть что-то в принципе выходит для гайдзинов типа меня, которые не готовы настолько в это погружаться, чтобы язык досконально изучать и в Токио за оригиналами кататься)

Ответить
1

Кюрю сан one love!

Кирью надо было дропать после третьей части и никогда к нему больше не возвращаться. 

Ответить
1

Ну это уже неуважение к ветеранам.

Ответить
–1

У Ryu Ga Gotoku Team был шанс выбрать более удачного главного персонажа еще в четверке, заменив пресного деда Кирью на молодого и стильного Акияму, но они всё просрали из-за как раз таких людей как ты. 

Ответить
3

Кирью был душой серии Ryu Ga Gotoku.
Для таких как ты вон стильную молодежную семерку делают.

Ответить
0

Согласен, Казума настоящий самурай нашего времени, крепок духом и телом, никогда не пользуется благами своего высокого положения в японском "андерворлде", беспрекословное уважение к старшим, по отечески воспитывает и помогает младшему поколению. И армию отморозков голыми руками вынесет и девочку от хулиганов защитит, бабулю через улицу переведет итд. ЗОЛОТОЙ ЧЕЛОВЕК) По этому и ходили слухи что серию сами Якудзаны спонсируют, а иначе как понять, почему все лучшие качества ИДЕАЛЬНОГО с японской точки зрения человека, сошлись в бандите))))

Ответить
0

Ну он и для мира игры аномалия, о том и сказ весь. Окружающие персонажи это постоянно подмечают.
А в японском идеальном наборе однако сильно не хватает ума и сообразительности.

Ответить
0

Вы пробовали играть в фар край 5 на английском? У меня  английский на среднем уровне, может чуть до upper-intermediate не достаёт, но в процессе обучения. Фар край 5 вызвал у меня боль, вот после него боюсь играть в игры полностью на английском, чувствую 60% сути не пойму. 

Ответить
0

Фар Край 5? Попробуй мгс 2-4. 

Ответить
1

MGS 2 уже перевели фанаты, да и там тоже можно быстро уловить суть, диалоги там не чересчур сложные.

Ответить
0

Там диалоги легче и медленнее идут? 

Ответить
0

Это обратный пример был. Там, наоборот, куча катсцен, где нельзя поставить паузу + в некоторые моменты персонажи разговаривают пафосно и нарочито сложно.

Ответить
0

Так где сложнее найти английский я и так знаю)) мне бы, где можно было паузу поставить, в далёком плаче быстро говорят + используют местный монтановский-деревенский сленг.) 

Ответить
0

так может ну нафиг для этих целей использовать игры? может, лучше фильмы в оригинале смотреть (с англ. или рус. сабами в качестве подсказки)?

Ответить
0

Мне нравится в игры играть, вот и совмещаю приятное с полезным   ( ͡ᵔ ͜ʖ ͡ᵔ )

Ответить
0

Плюс таких игр(за Judgement неуверен), в том , что там как правило диалоги с паузами в большинстве случаев. В якудзе было так и поэтому у тебя есть время непонятное слово перевести. А персона так вообще в этом плане шедевр.

Ответить
0

Если можно паузу ставить во время диалога, это удобно. 

Ответить
0

Да всё, так. Большинство диалогов не идут вперёд без нажатия на Х. И все ролики, кат-сценки и прочие диалоги можно поставить на паузу в любой момент.

Ответить
0

Вызвали проблемы специфические акценты?

Ответить
0

Ну да, быстрая речь + сленг.

Ответить
0

Да там можно без языка ваще играть, хз что ты переживаешь. Максимум смешную ругань упустишь

Ответить
0

Английский там простейший, если как ты говоришь: "чуть до upper intermediate не достает" и ты не понимаешь 60% сути, выходит что английский у тебя ниже "среднего".

Ответить
0

а ничего, что уровень может быть разным на listening speaking reading writing?)) Где-то лучше где-то хуже, английский в фар край 5 ни разу ни простой, лапшу на уши не вешайте, я играл в игры где даже без словарика всё прекрасно понимал.

Ответить
0

Ну так сразу и говорите что reading "чуть до upper intermediate не достает", а все остальное beginner, тогда незачем говорить про уровень) И ругать элементарный английский Far Cry 5 что он якобы сложный.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А японским?

Ответить

Комментарий удален

7

Добил ее недавно, наконец.

Вот говорил гражданин Нагоси, что хотел сделать игру не про супермена Кирю, а про более уязвимого персонажа, а на деле опять получилось, что бывший юрист может в одиночку вынести хоть многоэтажку, набитую якудза, хоть гарнизон мега-больницы, вооруженный электрошокерами и огнестрелом. Ну что ж, традиции серии, похоже, неискоренимы.

Также сильно бросается в глаза повторное использование ассетов из шестой “Якудзы”. Иногда оно вызывает ностальгию, а иногда вспоминаешь, как что вот в этом месте раньше была мини-игра, которой теперь нет.

Новые механики, призванные разнообразить геймплей, в основном, либо слишком легкие (тот же взлом замков или исследование на квадрокоптере), либо быстро надоедают (слежка - привееет!) Сопоставление фактов из дел и фрагменты в зале суда, безусловно, хорошая находка, но ничего сколько-нибудь сложного там нет, и за ошибки не наказывают. Ну, и да, повторяющиеся разборки с главарями уличных банд во второй половине игры уже начинают откровенно бесить.

Однако, сама возможность побывать в шкуре нуарного частного детектива в мире “Якудзы” дорогого стоит. Ягами - отличный персонаж, а его окружение тоже вызывает симпатию. Основной сюжет вполне-себе на уровне, хотя “нулевку” я все равно люблю больше. Ну, и оформление побочных квестов в виде дел для нашего маленького детективного агентства одновременно и очень уместно, и атмосферно.

Кстати, по поводу этих самых дел. Прям сильно-сильно понравилось, что многие второстепенные персонажи из сайд-сториз не пропадают из виду после выполнения их квестов. Многие из них потом фигурируют еще и в квестах других персонажей в иной роли, где про их жизнь выясняются какие-то дополнительные любопытные подробности. Или, после раскрутки еще одного витка истории, с ними становится возможно закрутить роман. Или все это сразу! В общем, надеюсь, что вот эту механику в следующих играх еще больше разовьют, очень уж душевно получается.

И еще крутой находкой было дать возможность временно поиграть за другого персонажа, добывающего информацию и компромат, пользуясь не кулаками или дроном, а несколько другим набором умений. Эти фрагменты получились хоть и небольшими, но очень освежающими и забавными. Опять-таки, хочется больше такого в следующих играх.

Ответить
3

Жалко что нет караоке и секс чатов. Да даже хрен с этими секс чатами и хостесами, без караоке совсем не то. А ведь так круто между миссиями в якудзе забежать в караоке и исполнить парочку крутых композиций, зарядится так сказать перед миссией

Ответить
2

согласен с вами. ждал judgement(песню) в judgement(игре)

Ответить
0

Караоке нет, потому что Такуя Кимура бывший (да вроде и до сих пор действующий) певец, который скорее всего делает это в сотрудничестве с лейблом. А это значит что если заставить его петь - то это сразу другая, более высокая цена за озвучку.

Ответить
0

Раз уз за караоке заговорили https://youtu.be/lUxlfJAgkcQ

Ответить
0

Такая Курода тоже певец

Ответить
0

Но Курода работал потому, что ему нравилось быть Кирью, а за это еще и доплачивали.

Ответить
–7

Альтернативный обзор: всё также бюджетный Shenmue, с надоедающей боёвкой, с камерным миром, с не самыми интересными персонажами и сотней часов бесполезной беготни.

Ответить
4

бюджетный Shenmue

Тем временем новая часть Shenmue бюджетней Yakuza и Judgement
надоедающей боёвкой

Вкусовщина, но она лучше чем в Шенму
не самыми интересными персонажами

Вкусовщина, но тот же Маджима большинство персонажей Шенму заткнет за пояс в плане интересности
сотней часов бесполезной беготни.

Прям как в Шенму, да и где там сотни часов? Сюжетка не напрягаясь на сайды занимает часов 20, или вы все сайды проходите через силу и записываете их в бесполезные?

Ответить
–1

Мадзима безынтересный психопат.
Сотни часов набегают от унылых энкаунтеров, в которые порою необходимо вступать.
Вместо крутого киношного мочилова в Yakuza и judgment лишь изредка что-то такое показывают.
Шенму медитативная игра, да и после перехода в EGS (неизвестна цифра перекупа), бюджетик у шенму подрос значительно.

Ответить
2

Yakuza и Judgment - это как раз сплошное крутого киношное мочилово.

Ответить
–2

Если исключить 99% процентов энкаунтеров на крохотном райончике.

Ответить
1

Ты как то очень поверхностно по якудзе проходишься. Это все равно, что Шенму назвать симулятор открывания шкафчиков, что в корне не верно

Ответить
0

Вместо крутого киношного мочилова в Yakuza и judgment лишь изредка что-то такое показывают.

В каждой главе вам по две-три крутые киношные драки показывают начиная от классический японских один на один и до Голливудских толпа на одного.
Мадзима безынтересный психопат.

Вкусовщина, но учитывая всю его историю от Зеро до нынешней он достаточно интересный персонаж
Шенму медитативная игра, да и после перехода в EGS (неизвестна цифра перекупа), бюджетик у шенму подрос значительно.

А точно ли подрос? А то все еще выглядит как быстро слепленное на коленке, что бы их фанаты не заклевали
Сотни часов набегают от унылых энкаунтеров, в которые порою необходимо вступать.

Госпади, вступаю в почти все энкаунтеры в городе и прохожу сюжетку за часов 30, там сотни часов от них наберется только если ты сам будешь искать их специально

Ответить
–2

В демку шенму сыграй, там очень всё на уровне сделано. Вновь то самое глубокое погружение в мир, иммерсивность, так сказать.

Ответить
3

Пока в Шенму не завезут Бакамитай, играть не буду )

Ответить
0

Это феноменально! :) Я так полагаю, это шестёрка? Я до неё не добрался ещё.

Ответить
0

Не, Бака митай же из первого Кивами, а клип из шестой части.

Ответить
0

Я себе стилбуки сразу предзаказывал, посему играл на релизе.

Ответить
0

Бака Митай, помимо Кивами, был и в пятёрке, и в нулёвке

Ответить
0

Так это не бакамитай же, это я просто скинул эванесенс, и человек видать успел заценить, так, в довесок закинул. Но что-то пошло не так, и дтф не смог в мп4, посему оформил другим постом, вот этим

https://youtu.be/lUxlfJAgkcQ

Ответить
2

с камерным миром

И это прекрасно.

Ответить
1

Одно время прям сильно нравилась, но к 35 часу (главая 8 - 9 где-то) я так устал одного района (весь эпик событий происходит на куске 5на 5, серьезно?!), однообразия боевки (в зеро показалось боевка разнообразий,а контекстных добиваний там точно в разы просто больше) и спама соперников на улице (особенно когда появляется босс,ты попадаешь в его радиус и начинается долгое дрочево до победы,иначе тебя не выпустят из битвы - а не драться не вариант, соперник просто тупит тогда) ,что в итоге уже пару месяцев просто не запускаю.

Ответить
0

У меня было тоже несколько перерывов в игре. Не от того, что надоело, видимо, так совпало просто, переключался на более актуальные проекты. Последний перерыв как раз был такой же, на 8 главе, 36 часов вроде. Потом разом сел и допрошёл. Не пожалел :)

Ответить
0

Ну возможно,все таки чем там кончится интересно. Да и далеко зашел. На самом деле часто у меня так с длинными японскими играми. Зеноблейд 2, персону 5 я проходил по полтора года с перерывами,при том что нравятся)

Ответить
0

Я Персону 5 так и не добил, у меня там было 105 часов где-то, меня в конце очень замучили боссами за боссами за боссами, потом там начинается секретная концовка, и там вообще ваншотили с нихера, чекпоинты были далеко, и я прям не смог.

В Judgment всё лучше в этом плане, и всё-таки всего 50 часов :)

Ответить
0

Ну я там с харда на изи переключился,когда понял что не докачан на финале. Но вот сами финальные события пошли оч гладко:когда сюжет разогнался - я уже не оторвался.
В зено на самом деле также было. Там вроде бы линейные события и ты должен нестись по сюжету,а боссы подразумевают что ты между делом проходишь побочный контент (какие нафиг побочки когда ЭПИК) и вкачан. Я в итоге тоже изи на финале включил :(

Ответить
0

Ну, вот выйдет P5 The Royale в следующем году, и придётся всё-таки взять себя в руки, и допройти, хотя там, видимо, ещё длиннее игра будет.

Ответить
0

Придется заново пройти :)
Ну длинней всеже побочным контентом и ивентами, а так вроде на 1 храм больше если геймплейно брать.
Хотя второй раз чистить все метро - вот оно истинное удовольствие (нет).

Ответить
0

Ещё один храм - это ещё часов 5-10 минимум же :)

Ответить
0

Концовка настолько секретная, что предупреждают перед неправильным выбором в диалоге.

Ответить
0

Вроде бы подразумевается что мы должны зачистить метро для прям трутру концовки а это может показаться не так прозрачно.
Хотя конечно забавно делать ручные данжи а потом говорить что ну кроме них иди фарми такие данжи,по классике.

Ответить
0

Yakuza 0 таки короче персоны прилично, у меня часов 270 ушло, против 320 в P5 )

Ответить
0

Нифига себе хронометражи! Меня на столько точно не хватит :) Yakuza 0 у меня 60 часов заняла всего лишь.

Ответить
0

Ну яж по платинам упоролся. Плюс маджонг с нуля поднимал.

Ответить
1

эмоциональный обзор нам не нужен

Ответить
0

Так не читайте, в чем проблема то. 
Какие-то неведомые силы заставили вас это   прочитать, да ещё и комментарий оставить?!

Не стоит говорить за всех. 

Ответить
1

Надеюсь этот спинофф получит продолжение и сохранит экшен боевку серии.

Ответить
0

Да, не хотелось бы, чтобы Ryu Ga Gotoku вообще везде перешли на пошаговую jRPG систему.

Ответить
1

Я тоже почти прошел. Считаю лучшей вместе с 0 и кивами 2. Но учитывая, что это первая игра в серии, то это сильно, конечно. Главное, что надо пофиксить в сиквеле - снизить количество энкаунтеров с врагами хотя бы с помощью предметов (и никаких гребанных банд с threat level), убрать/сократить/перелопатить tailing миссии, боевку до ума довести (тот же стиль журавля ну вообще не используется практически), с крафтом экстактом что-то делать, чтобы это не было настолько гриндом каким-то и больше ярких персонажей среди основного каста, потому что тут нет никого, кто мог бы хотя бы чуточку приблизиться к Кирю, Маджимой и Акиямой. 

Ответить
0

Я, кстати, сам журавлём не пользовался почти до самого конца, а потом внезапно для себя открыл, что раскидывает он круто не только вот эти толпы, которые стали появляться, но и одиночных врагов. Плюс это же единственный стиль, который может прям серией атаковать лежачего противника, просто запинывая его. В итоге к концу игры я активно пользовался двумя стилями сразу, хотя боссы, конечно, тигром.

Ответить
0

Я им пользуюсь иногда, но он прям сильно недоделанный какой-то, там ведь даже скиллов для прокачки практически нет, если с тигром сравнивать. 

Ответить
0

Да он и так сам по себе будь здоров )

Ответить
0

Как раз приступаю к игре. Обзор не читал, чтобы спойлеров не словить, плюс за работу поставил, надеюсь игра (команда разработчиков) не подведет. =)

Ответить
0

Как-то много стало "эмоциональных обзоров". Я не против, восторженных обзоров, но создаётся впечатление, что авторы уже используют эту приписку, чтобы не критиковать игру, ибо это сложнее, чем хвалить, на мой взгляд. Все равно как-то интереснее читать обзор, когда он разносторонний, это глубины ему придаёт, веса, даже если в критике будет субъективщина.
PS: Ну, надо отдать должное автору, здесь есть рассказ и о негативных сторонах)

Ответить
0

На мой взгляд, хвалить сложнее, чем поносить :) Изговнякать, как мне кажется, любой дурак может, а в случае позитива надо ещё написать, почему да как, да описать.

Хорошо просто, когда хорошего так много, что легко об этом писать и легко этим восторгаться :) А еже ли какая-то хрень в игре есть, которая меня лично довела, то скрывать этого не стану.

Ответить
0

Кстати насчет новых идей. Очень много вдохновлено будто Yakuza 3. Как раз в нее играю после джаджимента. Так вот, там и механика слежки есть иногда, и погоня за кем-нибудь, сайд квест типа расследования. В общем такое ощущение, что много оттуда подтянули, правда в 4,5,6 не играл, но во всех кивами и 0 такого не было

Ответить
0

это кадры с PS4 Pro ?
у меня игра попроще выглядит...

Ответить
0

У меня прошка, да.

Ответить
0

я прошел всю игру не зная что существуют эликсиры которые наделяют гг особыми движениями на короткий промежуток времени https://youtu.be/JD3eZL3Quaw?t=78

Ответить
0

Я знал, но прошёл в целом тоже без них :)

Ответить
–1

Короче играйте в шенму.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]