{"id":2712,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b: \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043d\u0430 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0436\u0435\u043b\u0443\u0434\u043e\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2712&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=28db11ae3219937c44aa1427c824eab338831a6e3433f41ae22d24d5717c4772","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Леонид Мойжес

Классика RPG, «Герои», стратегия и ещё много всего — первые впечатления от Pathfinder: Wrath of the Righteous Статьи редакции

Новая игра в мире Голариона выглядит как RPG, о которой мы мечтали в детстве.

2 сентября состоится релиз Pathfinder: Wrath of the Righteous от отечественной студии Owlcat Games. Это изометрическая RPG в мире популярной настольной ролевой игры Pathfinder, непрямое продолжение Pathfinder: Kingmaker. Мы поиграли в игру и делимся первыми впечатлениями.

Знакомая история

Pathfinder: Wrath of the Righteous сохраняет механику и стиль Pathfinder Kingmaker, а её события также развивается на континенте Авистан, на планете Голарион. Но, не считая этого и возвращения пары второстепенных персонажей, проект полностью независимый и не требует никакого знакомства с первой частью.

События игры начинаются на празднике

Как и Kingmaker, Wrath of the Righteous в настольной игре – так называемый Adventure Path, большая серия из отдельных сценариев, постепенно ведущих героев от начальных низких уровней и локальных проблем к всё большим и большим свершениям. Но если в Kingmaker в центре истории было управление собственным маленьким королевством, то этот набор приключений сосредоточен на великой войне – Мендевском Крестовом Походе.

По сюжету игры, за век с небольшим до начала истории на севере Авистана открылась так называемая Мировая Язва (Worldwound): «прореха» в мироздании, напоминающая Око Ужаса из вселенной Warhammer. Она соединила Голарион с миром хаотично-злых Демонов, и в мир прорвалась огромная демоническая армия во главе с лордом Дескари, покровителем саранчи. Чтобы отразить вторжение, угрожавшее, потенциально, всему миру, окрестные королевства организовали первый Крестовый Поход, остановивший силы зла.

Дескари

А через несколько лет, во время Второго Крестового Похода с помощью богини Иомедай — покровительницы рыцарской доблести, чести и защиты слабых — территорию вокруг Раны окружили специальным магическим барьером, держащимся за счёт магических Страж-камней (Wardstone).

В последующие десятилетия демоны вновь и вновь пытались вырваться за пределы барьера, а окружающие народы – закрыть Рану окончательно, организуя новые Походы. События игры, как и вдохновившего её Adventure Path, рассказывают о Пятом Походе, а игрокам предлагают попробовать себя в роли героев, руководящих сражением с демоническими ордами.

С самого начала игры нас бросают в гущу сражений: первое же подземелье требует очень много времени для прохождения

Всё как раньше, только больше

В целом игровой процесс напоминает первую часть и покажется знакомым всем, кто играл в изометрические RPG с партией вроде Baldur’s Gate или Neverwinter Nights 2. Главный герой с компаньонами скитается по глобальной карте, заходит на отдельные локации, берёт и выполняет задания, вступает в диалоги, исход которых зависит от выбора реплик, а также от использования навыков, и проходит подземелья с чудовищами.

Бои проходят в реальном времени с возможностью ставить на паузу или, при желании, в пошаговом режиме, довольно точно переносящем в игру механики оригинальной настольной системы. В частности, вместо привычных по многим видеоиграм Очков Действия тут сохраняется стандартная ещё для Dungeons and Dragons механика разделения раунда на перемещение и атаку/действия, с выделением особых типов действий – полных, требующих всего раунда и, наоборот, свободных, дополняющих базовое разделение.

В боях часто принимают участие союзники протагонистов, из-за чего пошаговые сражения сильно растягиваются

Такая верность первоисточнику порадует фанатов, а также существенно облегчает работу гейм-дизайнеров: система Pathfinder прошла проверку временем. Но она может легко отпугнуть людей, не знакомых с настольными ролевыми играми: можно потеряться в нагромождении параметров, терминов, механик, заклинаний и оружия.

Разработчики обещают, что улучшенная система обучения исправит эту проблему, но пока звучит неубедительно. Достаточно сказать, что передо мной первая подсказка появилась уже после того, как я прошёл небольшое подземелье.

Лист персонажа первого уровня (без списка заклинаний)

Кроме того, игра может ошеломить количеством опций при создании персонажа. 12 рас, среди которых не только знакомые по предыдущей части дворфы, эльфы и аазимары, но ещё и дампиры, ореады – потомки элементалей земли, и гуманоидные лисы-кицунэ.

Иллюстрация для вашего героя пока маловато, но может быть их дорисуют в дальнейшем

Но выбор расы — мелочь на фоне того, как игрока буквально погребают под различными классами – сейчас их 26, на 10 больше, чем в предыдущей части. Причём у каждого есть несколько вариаций, так называемых архетипов. Кроме привычных воинов, магов и жрецов нам предлагают поиграть за Алхимика, Оракула, Скальда (дополнительно к классическим Бардам), Ведьму, Шамана и так далее.

Полный список классов не влезает на один экран, а у каждого ещё и несколько вариантов

Некоторые новые классы работают как нестандартные сочетания хорошо знакомых типажей, а другие привносят собственные уникальные механики. К примеру, класс Всадника строится вокруг верховой езды и использовании животного-компаньона.

Wrath of the Righteous вообще уделил питомцам персонажей много внимания. У многих классов есть архетипы, дающие такого спутника, имеющего собственные уровни, подклассы внутри класса «Животное-компаньон» и множество других параметров, вплоть до того, какому богу питомец молится.

А чтобы жизнь мёдом не казалась, у главного героя есть ещё и механика Mythic Path. По сюжету, протагонист получает способность вступать в симбиоз с различными магическими сущностями и через отдельные диалоги и задания обретает возможность параллельно с повышением в классе пойти по тому или иному мистическом пути, обретая особенные способности.

Хотите стать личом? Пожалуйста. Соединиться с ангельской сущностью? Нет проблем. Вобрать в себя эссенцию стража космического порядка? Легко. Каждый Путь, по сути дела, создаёт дополнительную классовую прогрессию, давая доступ к ещё большему количеству сил и уникальным репликам в диалогах.

Продвижение по Mythic Path меняет модельку персонажа. Например, тут у героя появился нимб

Копаться во всём этом бывает интересно, но иногда изобилие вариантов и тонкие грани между ними начинают раздражать. За кого мне играть, если я хочу быть хилом – за Клерика или Оракула? Какую специализацию брать внутри класса? Как распределять многочисленные фиты, приходящие с уровнями? А ведь кроме главного героя в игре есть ещё и его компаньоны – хотя для каждого из них предусмотрена возможность автоповышения.

Любой персонаж выбирает, какому богу поклоняется, причём в игре предусмотрена опция для атеистов, почитателей природы и приверженцев других философских воззрений

А это – лишь один из сегментов игры. Как и в Kingmaker, в Wrath of the Righteous разработчики придумали дополнительные механики, отражающие специфику их сюжета. В подземельях у персонажей постепенно накапливается параметр демонической скверны, от которого необходимо защищаться специальными ритуалами.

Несколько неудачных ночёвок за пределами специально защищённой базы — и привет, штрафы

В некоторых эпизодах изометрический вид сменяется короткими текстовыми вставками в духе интерактивных книг: игрок читает описание окружающих событий и выбирает варианты действий для своих персонажей, время от времени проходя проверки тех или иных навыков.

Непосредственно командование Крестовым Походом во второй главе выполнено как пошаговая стратегия на глобальной карте: игрок собирает войска, назначает им командиров и отправляет сражаться с отрядами демонов.

При этом отдельные сражения происходят уже не по обычным для игры правилам, а в стратегической механике, напоминающей битвы в «Героях». Конечно, по сравнению с легендарной пошаговой стратегией разнообразие войск и тактик тут меньше, но как дополнительная механика такая система войны очень разнообразит основной геймплей.

В третьей главе добавляется и механика стратегического управления, знакомая по Pathfinder: Kingmaker – игроку предоставляют разные задачи и проблемы, решение которых ему придётся делегировать. Они сводятся к четырём сферам: Лидерству, Стратегии, Военному делу и Дипломатии. Иногда на разрешение задач нужно просто потратить время и ресурсы, иногда выбрать одну из предложенных стратегий.

Спутники главного героя могут предлагать свои решения проблем, правда, в отличие от Kingmaker, здесь нет постоянных должностей, и на советы приглашают всех, кому есть что сказать по поводу той или иной ситуации.

Между Warhammer и Пратчеттом

Несмотря на мрачную завязку и достаточно трагические сюжетные линии отдельных персонажей, вселенная игры в целом производит несерьёзное впечатление. Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники. Труппа актёров, таскающаяся за героем и воспевающая его подвиги. Дурацкие шутки и монологи героев, даже не претендующие на создание какой-то цельной атмосферы. Совершено пародийные культисты демонов, которым в одном из эпизодов можно устроить опрос на тему их познания в собственной религии.

После мрачных вселенных Тамриэля, Тедаса или цикла о Геральте из Ривии Голарион в Pathfinder то и дело начинает казаться почти пародией, игрушечным миром, где, вроде бы, армия демонов вырывается из-за грани миров, вокруг вас рушатся города и жертвуют собой герои, но при этом описывая игру, в голову постоянно приходят слова вроде «милый» и «очаровательный».

Скорее всего, такое стилистическое несоответствие отдельных пластов кого-то оттолкнёт, но на меня лично оно произвело неожиданно приятное впечатление: игра ясно показывает, где надо бояться, а где – нет, и в соответствующих эпизодах вполне способна нагнать драмы и удивить, но во всех остальных возвращается к привычному балагану. И хотя не хотелось бы, чтобы все РПГ воспроизводили такой подход, он выглядит, как минимум, интересно на фоне немного надоевшей звериной серьёзности и преувеличенной мрачности мейнстримных игр последних лет.

Впрочем, проблемы с построением сюжета и мира всё-таки присутствуют. Например, нам буквально навязывают некоторых компаньонов, без какого-либо объяснения, почему они должны с нами путешествовать, а мы – терпеть их «очаровательной» характер. Это вообще частая проблема в RPG, но в Wrath of the Righteous она выведена на новый уровень.

Кроме того, игра совершенно безжалостна в своём желании рассказать нам про Голарион как можно больше – почти все ключевые персонажи Wrath of the Righteous — не только компаньоны, но и важные NPC — происходят из разных уголков света, и у каждого своя история, отсылающая к каким-то своим реалиям: государствам, правителям, организациям и конфликтам.

Проблема в том, что мир Голариона – это «лоскутное одеяло» популярных фэнтезийных образов. В нём гораздо меньше сквозных конфликтов и тем, актуальных в любом уголке мира, чем во других фэнтези-вселенных, из-за чего сложить весь этот поток данных в цельную картину не получается. В итоге игра часто вызывает ощущение информационной «бомбардировки», не служащей никакой цели, кроме как порадовать фанатов первоисточника. Не помогает даже система подсказок по ключевым словам.

Наконец, громадное количество контента приводит к непоследовательности в том, как игра реагирует на выборы игрока. К примеру, в некоторых сценах NPC дают различные реплики в зависимости от расы или класса протагониста. А в других – напрочь игнорируют эти же параметры, благодаря чему в игре возникают сцены, где протагонисту Паладину объясняют основы его же религии. Этим грешила предыдущая часть, и возникает опасение, что ещё большее количество рас и классов в новой части приведёт к тому, что подобных эпизодов станет больше.

Кроме того, разработчики, судя по всему, не решили для себя, как именно должна работать в их игре знаменитая система Мировоззрений, та самая, со шкалами Закон-Хаос и Добро-Зло. В различных диалогах реплики, сказанные, вроде бы, в одной и той же логике, маркируются то как злые, то как хаотичные, то вообще не имеют никакой привязки.

Чисто добрые и чисто злые решения сдвигают ваше положение на этой схеме не просто вверх или вниз, а конкретно к центральной оси, из-за чего слишком добрый Паладин рискует утратить Законопослушность

Это не было бы большой проблемой, если бы не одна оговорка: многие классы имеют требования к мировоззрению персонажа, которое, в свою очередь, меняется через диалоги. В итоге есть немаленький шанс, что ваш Монах, Паладин или Бард потеряет возможность повышаться в своём классе из-за непоследовательно написанных реплик или чисто технических недочётов.

Жуткие заставки

Картинка в Wrath of the Righteous напоминает предыдущую часть, но разработчики ввели два важных изменения. Во-первых, подвижную камеру, которая никак не облегчает жизнь, зато постоянно сбивает с толку из-за того, что ты пропускаешь «спрятавшиеся» из-за неудачного угла двери и проходы.

О том, что кнопка Tab подсвечивает все объекты, с которыми возможно взаимодействие, нам игра не расскажет

Во-вторых, ролики на движке, поставленные с приближением камеры к отдельным действующим лицам, монтажом и прочими кинематографическими приёмами. К несчастью, из-за особенностей моделек персонажей пока что это выглядит чудовищно. К примеру, первое появление лорда демонов Дрескари производило откровенно комичное впечатление и не создавало ощущение грядущего апокалипсиса. Остаётся надеяться, что ближе к релизу разработчики исправят ситуацию к лучшему.

А заодно отловят многочисленные баги вроде появления персонажей, которых игрок убивал, живыми и невредимыми без каких-либо сюжетных обоснований; противников, зависающих в пошаговом бою, и многого другого. Учитывая, что я играл в бета-версию, о таких вещах можно было и не упоминать, если бы в Kingmaker целый ряд ровно таких же проблем не сохранился на релизе.

Но хочется верить, что за оставшиеся три месяца разработчики доведут свой проект до ума. При всех мелких проблемах и сложностях во Wrath of the Righteous действительно есть какое-то очарование. Он выглядит как игра, о которой и я, и многие другие мечтали, проходя Baldur’s Gate или Icewind Dale: смешение традиционной RPG, интерактивной книги и пошаговой стратегии, иногда – смешное, иногда – драматичное, но даже в нынешнем виде не позволяющее заскучать.

В игре много маленьких эпизодов, рассказывающих свои истории — вроде демонического круга, спрятанного в заброшенном доме

Несмотря на высокий порог входа, неровный стиль и технические проблемы даже в нынешнем виде игра очень увлекает: ты всё время ждёшь, какую новую механику, локацию или персонажа тебе покажут в следующей сцене. И за это разработчикам хочется простить многое.

0
205 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Принцесса Нагнеталка

*кидает деньги в монитор*

Ответить
80
Развернуть ветку
Judge Jameson

Ждём обзора от молодого и перспективного обзорщика-кота после релиза игры ;)

Ответить
14
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

ой не, я и первый пасфайндер то полгода мучал, а учитывая еще сильнее сократившееся время, обзор выйдет к третей части игры, хех

Ответить
7
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

И вообще, я сюда пришел котов постить, и на пиво в киеве людей собирать

Ответить
8
Развернуть ветку
Vadim Drn

Но пиво уже закончилось?

Ответить
1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Еще не началось, мы же не алкоголики до конца рабочего дня пить начинать ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2
Развернуть ветку
Vadim Drn

Я-то подумал что это была отсылка =) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Потому что котов я уже запостил 

Ответить
3
Развернуть ветку
BaybA

Уже пора пиво пить, самое время 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван филиппов

Ты кто вообще ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Принцесса Нагнеталка

Нагнеталка, а ты?

Ответить
0
Развернуть ветку
Taurus Bernadacy
Ответить
1
Развернуть ветку
Markusha

Kingmaker был шикарен.

Выпускайте уже быстрее!!

Ответить
29
Развернуть ветку
Полный блик

Выпускайте уже быстрее!!

Вспоминая сколько проблем у оригинала на релизе было (которые мне в большинстве случаев всё же повезло обойти) лучше пусть потихоньку всё допиливают)

Ответить
38
Развернуть ветку
Vzhlv

Так с любой игрой работает

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Кингмейкер вроде на первом патче даже закончить было невозможно судя по тому что люди говорят так что хз

Ответить
0
Развернуть ветку
Deification Red Dawn

На релизе он был для меня неиграбелен. Первые локации пройти не всегда удавалось без вылетов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dyangel

Правда шикарен? Хочется в Kingmaker поиграть, но почитал отзывы в стиме и там жалуются на рандом в боевке, нестабильную сложность и тд. Все это отталкивает от покупки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Мячин

Про сложность это отчасти правда - на дефолтных настройках игра среднестатистического игрока воспитывает в пол. Но эти настройки очень легко можно подстроить под себя без потери вменяемого челленджа и механик. Например я делал так, чтобы при каждом привале с персонажей убирались дебаффы и немного уменьшал урон от входящих атак, оставляя ИИ врагов на том же уровне (для этого отдельные ползунки). Важно отметить что игра от этого не становилась через чур легкой, а враги так же продолжали использовать все заклинания и тактики и геймплей оставался интересным.

А вообще игра очень крутая. Одна из любимых crpg теперь. Думаю пройти её за злого персонажа в следующий раз.

Ответить
8
Развернуть ветку
Taurus Bernadacy

Вот все никак не решусь ее начать :) ибо понимаю что пропаду в ней на месяц минимум - а времени нет :( 

Ответить
1
Развернуть ветку
Markusha

Тут не угадаешь. Мне вот например не зашел ни дивинити, ни пилларс. К сожалению надо пробовать 

Ответить
0
Развернуть ветку
Taurus Bernadacy

Тут как с любой хорошей рпгшкой - или зайдет или не зайдет, тем жанр и прекрасен, можно откопать бриллиант в навозной куче - открыть для себя захейченный шедевр :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Киселев

Там сложность относительная. Просто в определенные моменты игры, появляются новые типы врагов, к которым ты можешь быть не вполне готов, если не подхватишь спойлеров или советов с прокачкой. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Широков

Сиквел такой же постный и не интересный дженерик D&D как и первая? Спасибо, я пожалуй подожду Baldur's Gate. 
P.S. Кто бы мог подумать, что сиквел провальной в ТЕХНИЧЕСКОМ плане игры будет таким же техническим мусором. Не верю я, что на релизе игра будет вылизана до нормального вида.

Ответить
–56
Развернуть ветку
Орк

Не хочешь дженерик D&D
@
Ждёшь Baldur's Gate

Л - логика, чё.

Ответить
86
Развернуть ветку
Человек cурка

Ну ты сравнил очередное вторжение очередных демонов, против разборок с инопланетянами телепатами из межпланарной рабовладельческой империи летающих на живых кораблях и размножающихся вживлением в головы рабов собственных личинок) Я правда даже первую главу до конца проходить не стал, решив не портить впечатление багами и недоработками, но вот чего там явно не было, так это дженерик фэнтези)

Ответить
23
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Ну дык в WotR тоже нет вторжения демонов. Вторжение уже произошло кучу лет назад и теперь приходится жить с этим и пытаться исправить прошлые ошибки. А учитывая, что Worldwound это один из немногих "стабильных" порталов в другие планы, то это привлекает к нему внимание различных сил (с некоторыми удастся повзаимодействовать).
А потом, еще, спойлер-спойлер, доберешься до понимания как и зачем Арилу Ворлеш этот разрыв создала. Короче там прям хорошо.

Ответить
19
Развернуть ветку
master of mastery

Вот этот комментарий продал мне игру лучше, все статьи что я читал. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Человек cурка

Значит не всё так плохо. Надо будет ознакомиться, когда баги поправят)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Стрепетилов

Так это многое было уже в Neverwinter Nights 2

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

До этого они во всех играх были скорее побочными врагами. А тут возможно будут главными. По крайней мере увиденный мной сюжет складывался вокруг каких их тайных операций и создавалось ощущение, что масштаб будет нарастать, чем глубже в это залезешь. Но, как и говорил, я даже первую главу до конца проходить не стал)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yohy

Как раз наоборот, сложилось впечатление что иллитидов юзали в темную и сюжет очень быстро уйдёт от них к каким-то сущностям посерьезней

Ответить
0
Развернуть ветку
Islam Salimzhanov

Ну если знать что творится в настольной партии то обычно происходит второе только с бледжеком  и анархией

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Но все же орут, что там дос очередной, а не днд.

Ответить
3
Развернуть ветку
Taurus Bernadacy

....

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Lebedev

респект нашим ребятам и удачи

Ответить
20
Развернуть ветку
JohnKey

Мировая Язва (Worldwound): «прореха» в мироздании, напоминающая Око Ужаса из вселенной Warhammer.
территорию вокруг Раны окружили специальным магическим барьером, держащимся за счёт магических Страж-камней (Wardstone).
Фига, да это же кадианские пилоны 

Ответить
15
Развернуть ветку
Cornelius

А у вас Кадия пала!

Ответить
2
Развернуть ветку
JohnKey
Ответить
13
Развернуть ветку
fdffd fdffd

Толерастии вагон и маленькая тележка. Практически все знаковые персонажи-женщины. Белые мужики отсутствуют полностью. Если мужик-значит какой-то извращенец,типа гнома, карлика или прочая муть. Среди спутников негры, сильные независимые и все.Армией командуют  две боевые лесбиянки, которых выкинуть нельзя, хотя их профнепригодность поражает воображение.Ах,да. Один из спутников азимар-мужик, только из-за того, что я не оскорблял его в каждом диалоге, сразу попытался влезть в очко моего глав.героя, одаривая его розами и приготавливая горячую ванну. Радужная рпг, которую мы заслужили.

Ответить
6
Развернуть ветку
Валентин Малиновски

Еще первая часть сильно плохой была в этом плане,кроме всего прочего.
Совершенно невыносимая кринжовая рыцарша,которая будет полтора часа вонять о том как как ее раздражает,что она такая красивая,и все смотрят на ее красоту,и нет возможности даже банально послать ее вежливо с такими Очень Важными Проблемами.
Тут не то что об эмпатии,о элементарной терпимости к персонажу говорить тяжко.
Другая романсабельная бабень будет невероятно растроеная,что ее мужик чет слишком смотрит на нее "как на собственность"(что?)
Унылая клишированная варварша ,которую мужики не воспринимали как Воина,Великая Трагедия.

Персонажи для партийных рпг-вещь как по мне важная,и кингмейкер в пух и прах проигрывает в этом второй дивайнити ориджинал син(хоть и ввигрывает у первой ),не говоря уж о проигрыше в плане графона и проч.
Простите,но клруны,мужики тряпки и Великие Бабени.
Нет,мне не нужно Рэмбо,но многие персонажи из кингмейкера банально бесят

В общем,да простят меня поклрнники кингмейкера,но жду балдура врата 3,кингмейкер не жду

Ответить
0
Развернуть ветку
Зубенко Михаил Петрович

Про кринжовую рыцаршу и клишированную варваршу: игра их не в положительном тоне выставляет. Да что уж там: чуть ли не прямо говорит, что они дуры ебаные.
От выебонов варварши чуть не погибло целое племя, даже лучшая подруга при первой встрече кроет её хуями за всё произошедшее. В результате это самое племя ради своего выживания вынуждено было примкнуть к более сильному, которое напало на нас во второй половине игры.
А рыцарша вообще типичная аттеншн вхора. После получения шрама (наложенного богиней) у неё начинается лютое пригорание из-за того, что ей внезапно все перестали внимание уделять. По сути, богиня этим шрамом ей прямо намекнула: хочешь вернуть всё назад - кончай выёбываться.

Ответить
25
Развернуть ветку
BuzzKirill

Хороший комментарий

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Abdulov

Варварша - каноничный персонаж из настолки, если что.

Ответить
8
Развернуть ветку
Katherine

Мне вот интересно, Джубилост клоун или тряпка (мы ж не ограничиваемся романсибельными героями, верно?). Или Тристиан. 0о
Не, ну, если записывать в тряпки всех, кто более-менее добрый и кого гг может убедить, то, при должном старании в любой рпг за редким исключением тряпки все. Я души не чаю во второй ДоС, но у меня там - как и у любого игрока, кто задался целью - вообще не составляет проблем полностью героев совратить с их пути и цели. После этого они, получается, бесхребетные? Да нет вроде. То же - в ДрагонАге 1, знай камушки дари или что там надо кому, за редким исключением нпс все стерпят. Тоже, значит, тряпки все? В Divinity 2 есть нпс, который отказывается драться с женщиной, ибо это не по-рыцарски, и, даже если его убедить, он ей проиграет, ибо ему мораль и принципы не позволяют. Он силен характером?
Обратная ситуация: вторую Драгон Агу многие ругают за борзых сопартийцев, которые не слушаются игрока. В третьей плач Ярославны был, что Соласа не убедить остаться на стороне Инквизитора. В ПоЕ2 части персонажей плевать на то, что им говоришь, у них своя атмосфера, и никакие аргументы не работают.
Я промолчу про истерики Джахейры из БГ2, которая при каждом, каждом слове поперек ее видения начинала читать нотации как мой герой не понимает мир, не тех в группу берет, не так цветочки рвет, или Имоен, буквально обвиняющая героя, который ее ни разу в пати, кроме как по сюжету не брал, что она-то с ним всю дорогу прошла, а он ее отправляет восвояси, Минск со своей идиотией, которого еще и навязывают в пати... и как же отрадно, что в БГ 3 все не так, и нпс с тобой не всегда соглашается, но если статы плюс аргументация есть, он и не будет бараном спорить.
Игрокам никогда не угодишь, да, потому что все разные, потому и сопартийцев столько. Бывает, конечно, что не нравится почти никто, но не всегда они от этого становятся слабыми характером, как мне кажется.

Про Валери и Амири ниже хорошо сказали, мне она нравится, но ее квест ппц показательный, да, и никак хорошо ее не характеризует.

Ответить
2
Развернуть ветку
Зубенко Михаил Петрович

Да даже если по значимым неписям смотреть, вот кто у нас есть:
- Олег, владелец постоялого двора на территории с зашкаливающим уровнем преступности, за жену и свой участок готов костьми лечь. 
- Джод, жрец Эрастила, один из наших советников. Не побоялся пойти один в криминальный гадюшник, получив видение о разрушенном храме. Впоследствии активно помогает с исследованием проклятия Лысого Холма. Может погибнуть, защищая столицу.
- Кестен, другой из наших советников, бывший офицер стражи Алдори. Потомок знатного рода, был изгнан из дома за то, что влюбился в девушку из простого рода. Принимает активное участие во время Сезона Цветения и может отправиться (если не отговорим или не поможем) в самоубийственную вылазку в Утробу Ламашту (зловещая пещера с миллиардом пауков и порталом в Первый Мир). 
- Маэгар, барон Варнхолда (получил титул таким же образом, как и мы), возможный наш советник в будущем. Старался отгородиться от поддержки кого-либо из Бревоя, чтобы не быть пешкой в чужих руках (не стал даже брать эмиссара), и при этом пытался наладить связи с нашим баронством (сам же вышлет гуманитарную помощь и предложит торговое соглашение). Если его генерал — женщина, может завести с ней роман. Помогать ему пришлось только уже когда пробудился древний лич-циклоп.
Внезапно, все они белые цисгендерные люди-мужики-натуралы, которые не ссутся при наступившей угрозе и пытаются её решить. И этот список ещё можно продолжать. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Если мужик-значит какой-то извращенец,типа гнома, карлика или прочая муть.
Где связь между извращением и фэнтезийными расами?

Ответить
9
Развернуть ветку
Евгений

Думаю автор коммента выше, имел в виду что по сюжету игры нет ни 1 белого мужика человека, который хоть как то участвовал в сюжете и не был: предателем, геем или какой-нибудь странной расы.

Ответить
5
Развернуть ветку
Полный блик

Теперь яснее стало.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Царегородцев

Гномов и карликов то за что хейтишь? Они тоже теперь вместе с SJW, лесбиянками, нерграми, и ОБЭМОЙ в Барнауле начали в лифтах ссать? 

Ответить
7
Развернуть ветку
Денис Ходько

это был баг который со следущим патчем исправили. Так что если ты сам к Дейрану не клеишься он тебе ванную уже не приготовит.  Так что если хочешь клей Ару, Камелию, Венди или королеву. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Ondiris

Ох уж эти антисжвшники. Не переживай, если это зацепило твои латентные струны, то ты можешь скипнуть игру, где среди огромного даже по меркам фэнтези разнообразия рас не нашлось расово-верного человеческого арийца.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Кобяков

А должно было быть,как в них?:

Ответить
1
Развернуть ветку
Зубенко Михаил Петрович

Да.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Так я и не спорю.В 1 части и похлеще диалоги есть)

Ответить
1
Развернуть ветку
Зубенко Михаил Петрович

Ага. Первая часть была погрубее второй. Там и слово "пидор" мелькало несколько раз. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Cornelius

Игру делают не для нас, а на экспорт. Поэтому на нормальные ролевые модели у персонажей можно даже не рассчитывать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Партию гарем-то из няшных девочек для гг можно собрать? Если да то и насрать на радужность, кек.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Прям гарем не выйдет (тем более только из девочек), но отряд валькирий (где большая часть - это любовницы командира) собрать можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Silya

Всё как раньше, только больше

куда уж больше? Кингмейкер и за сто часов не пройдешь, в нём контента на три игры.

Ответить
13
Развернуть ветку
Pavel Lewicki

Прошёл за 80 часов

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Belui

110 ровно вышло

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Исаков

135 часов, из них последние десять- неудачные попытки пройти Дом-На-Краю-Времен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Filthy Casul

Чем больше читал- тем больше понимал, что вот прям хочу. Выглядит как мини игра мечты. Дайте. Не хочу ждать до сентября.

Ответить
9
Развернуть ветку
Евгений

Автор описал в основном плюсы и расписав полож. стороны продукта, умолчав об многих отрицательных.

Например в бете, боевка армий в стиле героев работала просто отвратительно. Урон у юнитов в отряде расситывался по правилам днд (Типо кубы d6-d10) с парой модификаторов.

Что при больших отрядах в армии превращался в дичайший рандом. Представьте отряд лучников в 100 рыл, будет наносить урон 100-800, потому что урон 1 лучника d8.

Ответить
6
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Ну думаю на старте в нее все же не стоит играть, чтоб не портить себе впечатлений, а подождать пару месяцев пока все основные баги поправят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

В третьей главе добавляется и механика стратегического управления, знакомая по Pathfinder: Kingmaker – игроку предоставляют разные задачи и проблемы, решение которых ему придётся делегировать. Они сводятся к четырём сферам: Лидерству, Стратегии, Военному делу и Дипломатии. Иногда на разрешение задач нужно просто потратить время и ресурсы, иногда выбрать одну из предложенных стратегий.

Ответить
8
Развернуть ветку
илья штукин

Вопрос волнующий больше всего-как обстоят дела с таймерами? Хотел поиграть первую игру, но таймеры ненавижу лютой ненавистью.

Ответить
6
Развернуть ветку
Человек cурка

Просто забудь о них и играй как хочешь. Там вроде максимум один таймер, к которому лучше прийти пораньше. Остальных ещё уснёшь ждать. Я игру бросил когда у меня было уже всё сделано, а оставалось ещё 20 дней до следующего события. Можно и перемотать, но сама подача истории таким образом надоела(

Ответить
7
Развернуть ветку
илья штукин

Хм, спасибо, звучит обнадëживающе. Просто я из тех людей, которые хотят увидеть и изучить не просто все, а прям ВСË. Заглянуть за каждый камень, пройти локу от края до края и т.д. А наличие разного рода ограничений по времени, при таком подходе, действует угнетающе. Уже со старта думаешь, что что-то не успеешь.

Ответить
5
Развернуть ветку
Человек cурка

Я не до конца дошёл, но счётчики были именно такими, чтобы успеть всё исследовать и ещё промотать сколько-то времени ожидая выполнения поручений в замке. Единственный момент, что когда начнётся проблема с троллями, к ним в крепость имеет смысл сходить пораньше, а то они укрепятся, и нанесут вред королевству. Хотя если отыгрывать злого персонажа, может имеет смысл и прийти позже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Grekov

У меня таймер уничтожил королевство, после этого дропнул игру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tano4ek

Самый заметный - первый таймер. Но там в каждой главе есть типа таймера, когда глобальная проблема по идее всё тебе взорвёт и вообще.

Однако если начиная со второй главы постоянно стараться решать проблема сразу, у тебя потом остается дохренины дней до следующей главы, в которой ты строишь свое королевство, решаешь проблемы, шароебишься по локациям. В целом я даже на нечестном (с учетом просто огромного вагона необходимых привалов) закрыл почти всё. На каком-нибудь нормале это вообще никаких проблем не должно приносить.

По итогу таймеры тоже не люблю, но тут ок было. Создавало впечатление всё таки какого-то логичного приключения у которого течет время и меняется всё.

Ответить
2
Развернуть ветку
Valentin Budaev

 Однако если начиная со второй главы постоянно стараться решать проблема сразу

Что вполне логично, на самом деле. Это же тупо когда тролли набегают а барон-надежа, который вроде должен людям в таких случаях помогать, хз где шляется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Linkin

Там один таймер на 300 дней до королевства и я хз, как его можно проебать

Ответить
0
Развернуть ветку
Akar Dorn

Нет их больше.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Maksim Babanin

Люблю когда разработчики в ультимативной форме помогают решать - покупаю я игру или нет. Игра с таймером - инстадроп просто.

Ответить
0
Развернуть ветку
Fyodor Yermolaev

Игру жду, но с опасением, не понимаю такого оптимистичного обзора. Страсть совокотов к наваливанию новых и новых механик вместо полировки имеющихся немного пугает. При этом старые проблемы как-будто игнорируются (типа отсутствия баланса классов и архетипов, ошибки в описаниях скиллов и заклинаний).

Ответить
7
Развернуть ветку
Valentin Budaev

 типа отсутствия баланса классов и архетипов

Нахера тебе баланс в сингловой игре?
Это понятно еще когда в реальной настолке люди жалуются на баланс, т.к. кто-то из игроков чувствует себя гимпом. Но когда ты сам играешь за всю партию это просто не актуально.

Ответить
2
Развернуть ветку
Fyodor Yermolaev

Когда твой гг через сто часов игры становится бесполезным мешком из-за массовых иммунов у мобов - это очень даже актуально. Можно же хотя бы предупреждение делать - бери этот спелл на свой страх и риск, дальше будет жопа. Это я еще не говорю, про то, что часть скиллов в игре не работает или работает не так как написано - тут не настолка и мастера за столом нет, надо и геймдизайнерам поработать немножко, а не просто переписывать все подряд из рулбука.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Когда твой гг через сто часов игры становится бесполезным мешком из-за массовых иммунов у мобов - это очень даже актуально.

При чем тут баланс? Это дизайн энкаунтеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Василий Богуто

какой в жопу баланс ты ищешь в днд?
его там не было никогда

Ответить
0
Развернуть ветку
Octopus_Sam

Вообще, первую часть очень долго обходил стороной, интересно было посмотреть, но лень брала свое, ибо понимание того, что это большая, комплексная РПГ, на которую придется потратить часов 150-200, прям убивало желание, времени не так много на это есть, а если и залипну, то потом пока не пройду, я вообще не отлипну от монитора, а это тоже не вариант. В итоге, не выдержал, на прошлой неделе купил и это просто ппц, я давно такого удовольствия не испытывал, зашло даже больше чем ДОС 1/2 и прочее, что выходило за последнее время. Очень жду теперь вторую, но, видать, как и с первой, что я читал, годик лучше будет подождать, пока допилят и баги поправят.

Ответить
6
Развернуть ветку
Николай Чазов

Чё-то уход в полное шапито напрягает. Ещё в оригинале состав спутников казался перебором, а тут видимо совсем в отрыв ушли. Но на безрыбье может по хорошему скидону полную версию возьму, может, и баги к тому времени поправят.

Ответить
3
Развернуть ветку
Саша Миллер

Ну хз, в первой части я таскался только с теми спутниками которые мне нравятся, их же вообще вроде можно не брать некоторых , и при желании прогнать вроде.

Ответить
6
Развернуть ветку
Николай Чазов

Не могу выгонять спутников, чувсвтвую, что теряюю самое ценное — контент, даже самых бесячих. Да и уж лучше они, чем ноунейм-наёмники.

Ответить
5
Развернуть ветку
Stanislav

Ага, тока в финале потом веселуха, если хоть кто-то из спутников непройденный остался.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Во второй спутники лучше первой. Квесты и история гораздо интереснее. Хотя билды у некоторых все ще говно (я про тебя Сосиэль - ты бесполезен целиком и полностью)

Ответить
5
Развернуть ветку
Николай Чазов

Ну хз, пока даже романсить некого, хоть реально Сосиэля остаётся только. Может, в ДЛС чё подвезут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Даэрана конечно!
(но вообще я камелию романсил еще, но эт только за злого, как мне кажется лучше делать)

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Чазов

Не хочу играть ни за злого, ни за мужика.

Ответить
0
Развернуть ветку
Katherine

Шутки шутками, но он же вроде все-таки би? Или уже поменяли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ручной турник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Чазов

Тем, что суккубша.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ручной турник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Чазов

Нет, хотелось бы кого-то с менее богатым прошлым.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ram Ka

Надеюсь, что вторая часть будет лучше написана. Первую часть так и не смог играть из-за слабого текста, из которого как минимум 50% игры состоит.

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Abdulov

Играл в первую часть не так много, но как раз текст показался неплохим. А я к этому чувствителен - что в ATOM, что в Ash of Gods корёжило.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ram Ka

ну не знаю, например, персонажи мне показались настолько шаблонными и плоскими, что разговаривать с сопартийцами вообще неинтересно было. Типо есть красавица паладин в пати, которая сетует на то, что всем вокруг важна только её красота, говорит она про это 20 строк диалога. В итоге ты ей говоришь что-то вроде "мне тоже нравится твоя красота, но я ценю и твою личность", и в итоге у неё к тебе отношение меняется на +20 утрированно. Ну что это, уровень какой-то книженции от авторки оттенков серого или ещё подобной чуши.

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Cornelius

И Неожиданный Поворот Событий там по сюжету настолько всрат, что я чуть лицо ладонью не пробил.
  Как ролевая игра первая часть была неплоха, если закрыть глаза на нелепый менеджмент королевства и всратую кривую сложности. Но сценарий там слабоват.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

 Но сценарий там слабоват.

А можно хоть одну игру за последние лет 10, где сценарий лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Cornelius

Disco Elysium

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Конкретно _сценарий_ в диско очень слаб, и до кингмейкера не дотягивает откровенно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лужков

Цикл о ГеральТе, не ГеральДе. Исправте плиз)

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Лужков

Мерси, исправили! Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Stanislav

Герванте из Рыбли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Изящный паук например

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Никита Морозов

Кажется, Всеслав все же выходит)

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Кобяков

А вот Князь 4 и Златогорье 3-нет(

Ответить
0
Развернуть ветку
Akar Dorn

Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники.

Эм, не очень понял эту часть. В смысле, из откровенно комичных компаньонов там только Нэнио. Остальные, кто вызывает улыбку, — или же саркастичные засранцы (Ланн, Дейран), или просто стараются не унывать (Сиила). С натяжкой к комичным можно, конечно, отнести Вольжифа, но он все же ближе к Ланну с Дейем.

Остальные компаньоны — это все мрачная серьезность (Регил), драма (Уголек), Драма (Зосиель), и ДРАМА (Арушалай).
Про Камелию среди тестеров по негласному соглашению говорить не принято😏

Ответить
3
Развернуть ветку
Sleep Mode

Хмм, будет в приоритете на покупку.

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Уваров

Хороший обзор, имхо. Поневоле постоянно сравнивал со своим и вижу, что игра таки годная для разных игроков. Я писал километры о новых механиках, челлендже и багах. Автор акцентируется на сюжете, и это тоже интересно. Пару слов бы ещё об эпичных боях (40 на 100, как при обороне таверны) и возросшее качество текста и персонажей. Хотя, может быть, это показалось важным лишь мне (или вообще показалось).

Ответить
3
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

, вселенная игры в целом производит несерьёзное впечатление. Утрированные, часто комичные компаньоны и помощники. Труппа актёров, таскающаяся за героем и воспевающая его подвиги. Дурацкие шутки и монологи героев, даже не претендующие на создание какой-то цельной атмосферы.
О, типичная постсовковая херня. В первой так же было?

Ответить
0
Развернуть ветку
K S

не порите чушь,уровень комедии не отличается от такого же в дивинити

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Так в дивините тоже юмор говно

Ответить
4
Развернуть ветку
K S

Сочувствую вам в таком случае

Ответить
4
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ходько

"дурацкие шутки" очень любит одна бельгийская студия. Наверное Бельгия  в СССР всходила?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Я говорил не про ларианов, если что. Из того что помню, Ex Machina и Санитары Подземелий той же хуйней страдали с тупорылым юмором, портящим всю картину мира. Магия крови еще, но о таком три землекопа вспомнят только.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ходько

в Гневе шутки дополняют атмосферу

Ответить
2
Развернуть ветку
Денис Ходько

А начет Ex Machina и Санитары Подземелий это постапок. Вспоминаем к примеру Фаллаут. Там тоже была куча шуток

Ответить
1
Развернуть ветку
Madzai Sa

1. Насколько сейчас исправлена первая часть?
2. Насколько гибкий сюжет? Можно ли все сделать правильно и "всех спасти" или как Ведьмаке "сложный моральный выбор"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Про первую часть не уверен, я после последних патчей уже не играл.
А по поводу моральных выборов - там нет моментов, где игра как-то нарочито ставила бы игрока перед необходимостью принимать типа тяжёлые решения. Там есть трагичные моменты, и небольшие предательства членов партии, но вот именно этого самого "сложного морального выбора" гораздо меньше. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Ilya V

Я мельком пробежал по картинкам, ещё не читал, не подскажете, сколько вы наиграли? Первый Акт?

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Мойжес

Нет-нет, дошёл до третьего. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Семыкин

я в первую часть играл примерно полтора года назад и всё было отлично. Я готовился к куче проблем, о которых говорили на релизе, но ничего такого не увидел.

Ответить
5
Развернуть ветку
токсичная мразь

Нормально играется.
Гибкий.

Ответить
3
Развернуть ветку
Oleg Linkin

играй, норм. Я прошел все без единого бага. Точнее был один баг, который был для меня баффом, но его потом пофиксили. Моральных выборов особо нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Semyon Kaunov

На ПК я багов не припомню, а вот на консолях знаю, что проблемы есть

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Martynov

Второй вопрос про первую часть или вторую? Во второй можно быть правильным и классным, а можно снести пару кварталов города что бы построить зиггурат если личом быть решишь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Madzai Sa

Про первую. Я больше не про поступки персонажа, а про то, можно ли разрулить сюжет что бы "всем было норм" (ну кроме тех, кто по сюжету свое заслужил). Или как обычно придется кем то жертвовать, всем не поможешь и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

Не, там в основном всё можно разрулить хорошо. Даже главный конфликт. Но могут потребоваться подсказки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Человек cурка

Хотя возможно немного вру. Если иметь цель примирить все расы в своём королевстве, то в итоге игра напомнит, что некоторые расы тут злые. И мир с ними - проблемы для остальных рас. Так что иногда выбор добропорядочных паладинов в этой игре - геноцид, геноцид и ещё немного геноцида злых рас XD

Ответить
2
Развернуть ветку
Oleg Linkin

везде не получится получить хорошие концовки, потому что почти для каждого акта нужно иметь определенное мировоззрение, чтобы получить лучший результат, и я не уверен, что этого можно достичь

Ответить
0
Развернуть ветку
Человек cурка

За исключением геноцида нескольких племён, у меня всё было весьма хорошо. А если их оставить, то с ними в эпилоге будут проблемы, так что по идее у меня был именно хороший результат. Мировоззрение вроде колебалось где-то в нейтрально-добром.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav

и я не уверен, что этого можно достичь
Если правильно соломку стелить, еще как достичь.
Там же не от lawful good к chaotic evil'у надо спрыгивать в двух соседних квестах, а так, что в одной главе надо для хорошего решения быть законником, в другой — добряком, в третьей — нейтралом... При наличии априорного знания, в какой кем надо, мировоззрение подгоняется в нужную сторону за промежуток между моментами только влёт!
Ну, то есть, лично я и под холмом порешал, и на Кестена прикрикнуть смог на втором прохождении :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рыжов

С балансом-то что? 

Все еще гоблины со статами драконов? 

Или таки нормальные монстры из Монстр Мануала? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Или таки нормальные монстры из Монстр Мануала?

Баланс энкаунтеров "по настолке" рассчитан на то, что все приключение партия средних в плане минимакса персонажей должна пройти ни разу не рипнушись и не загрузившись после неудачного броска. Поверь, ты не хочешь играть в крпг с таким балансом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

И правда. 
Какой отстой эти ваши Балдурс Гейт, Айсвинд Дейл, Невервинтер Найтс. Играть невозможно - монстры по монстрятнику сделаны. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ходько

они сделанны по ДНД 2.5. Так что пример не очень хороший

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рыжов

2.5? Вы имеете ввиду АДнД?

Невервинтер сделан по Аднд? О_о Айсвинд Дейл второй?.. 

Штаааааа?.. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Ходько

Ну БГ по 2.5. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

  Играть невозможно - монстры по монстрятнику сделаны.

Ага, и в результате чтобы сложность была нормальной приходится вместо полудесятка мобов, как это должно быть, совать в энкаунтер все 25, заваливая игрока массами треша и убивая вообще весь ресурс-менеджмент под который изначально точилась система.

Мобы в комьютерном варианте днд должны быть существенно более сильными, чем в обычной настолке. Так устроена сама система. Это единственный способ дать нормальный экспириенс.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

И правда. 

Плохие игры. Все перечисленные. Не тот экспириенс. Не догадались гоблинам AC25 поставить. Как люди в них играли вообще? 

Хорошо, что теперь есть хороший Кингмейкер! Вот там молодцы, все верно сделали. 

Я просто не знаю, что сказать. Вы же троллите?.. Правда?.. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

 Плохие игры. Все перечисленны

Они не плохие, но боевка там всрата, и закидывание игрока трешмобами в балдурс гейтах и айсвинд дейлах является общепризнанной проблемой. Тот чад кутежа что там происходит не имеет ровно никакого отношения к тому, как вообще должна играться днд.

 . Не догадались гоблинам AC25 поставить

Это пачфайндер а не днд5. Тут ас25 это нормальное явление.

 Вот там молодцы, все верно сделали.

Нет, не верно. Это плохое решение.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Всратая боевка.

Серьезно.

В БГ 1, 1.5, 2, 2.5
ИВД 1, 2.
НВН 1,2.

Вы реально троллите? Ну скажите честно. Вы не можете так серьезно говорить. Мы ведь про общепризнанные бриллиантовые хиты говорим. На которые и пытается быть похожим Кингмейкер. Без которых его бы и не было никогда.

И вы на полном серьезе сейчас это говорите? Что они-то делали все неверно, не понимали суть ДнДы\Путеискателя, а вот Книгмейкер-то огого?..

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Всратая боевка.
Серьезно.

Да, всратая, серьезно. Закидывание игрока кучами трешмобов - это явно не пример грамотного дизайна энкаунтеров. Не говоря о том, что это ломает дндшный ресурс-менеджмент (хотя в том же нвн он и так поломан полностью, да и бг/iwd не далече ушло).

 Мы ведь про общепризнанные бриллиантовые хиты говорим

Если что-то является общепризнанным бриллиантовым хитом - это не значит, что оно идеально.

  Что они-то делали все неверно, не понимали суть ДнДы\Путеискателя, а вот Книгмейкер-то огого?..

Зачем ты выдумываешь? Я этого не говорил.

Понимали ли разработчики того еж бг что нельзя переносить баланс энкаунетров напрямую из настолки? Да. Именно поэтому они его и _не переносили_. Любому геймдизайнеру очевидно, что в крпг сложность энкаунтеров должна быть значительно выше. В случае бг и т.д. эту сложность подняли за счет увеличения количества мобов - там где в настолке было бы 5 огров, в компьютерной игре их 20.
Является ли такое решение хорошим? Нет, конечно. Почему его выбрали? Да потому что оно _простое_. Хорошее решение - это как раз поправить статы мобов, а не умножать их количество. Но это сложно, это требует большой и кропотливой работы. Провели ли эту работу овлкаты? Нет, они сделали на отъебись. Идея верная, реализация - говно.
Так понятно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Хотя нет. Все же уточню. Вы, вроде, не против аргументировать.

В чем смысл качать статы? Допустим, у нас есть пачка 2 левела. В ней есть файтер 2 - не минмакс, но хороший. У него 18 сила(+4), специализация на лонгах (+1) и свой родной БАБ в +2. Итого +7.

Допустим, мы встречаем стандартное гобло с АЦ16. Шанс попасть по нему - накидайте мне 9+, то есть около 55%. Все норм.

Допустим, мы авторы Кингмейкера - и на 2 уровне мы вышли с поста Олега и наткнулись на гоблина с уровнями алхимика и 25 армором - могу скрины кинуть. И шанс попасть по нему у нашего файтера - 18+. То есть около 15%. Он стоит и мажет. И мажет. И мажет. И мажет.

И что веселого? То есть мы должны либо люто минмаксить и оптимайзить, либо юзать бекдоры типа трустрайка на каждый удар, либо искать обходные пути вроде спеллов контроля - но ведь и спасброски у него нихуевые, статы то повысили. А спелов таки на день ограничено. Ну и послений вариант, который юзался почти всеми игроками в КМ - сейвскамиинг. Это ли тот самый особый ПК экспириенс?..

Если же в пачке у нас не 4(Как должно быть по CR), а 6 приключенцев - то, допустим, мы просто докидываем туда еще да, пару гоблинов. Или гоблина-шамана. И делаем энкаунтер сложнее, но все еще не превращаем его в тест на математику или удачу. Почему этот путь, сработавший 8 раз, кажется вам неверным?

Как вы видите правильный способ поднять цифры и при том дать тот самый "особый ДнД экспириенс", который вы упоминали? Я 20 лет водил и вожусь - и готов услышать что-то новенькое. Правда.

Ответить
0
Развернуть ветку
Arazect Shepard

Это причина, по которой я бросил пасфайндер кингмейкер, надоело мне после каждого левел-апа лезть в гайды, равно как и бездумно следовать чужому билду - а без этого хрен что пройдешь.

Равно как и открытые самим эксплойты типа масла, которое бесконечно роняет врагов или бомбы алхимика с безумной точностью - это тоже бред какой-то.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Вот-вот.

И я о том же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Arazect Shepard

Я после игры в кингмейкер задумался над тем, как вся эта дндшная система подустарела изрядно. Очень люблю infinity engine игры, но менеджмент заклинаний и отсутствие внятного билдостроения у большинства классов - это все же не очень весело. Когда твоя группа может банально оказаться не готова к энкаунтеру, о чем ты узнаешь в его середине - это глупость и плохой геймдизайн. Когда больше половины игры ты проводишь за математикой - это очень специфический опыт.

Поэтому вопрос с пасфайндером звучит так: стоит ли вообще переводить хардкорную манчкинскую ролевку в компьютерную форму, дополнительно ломая ее "своим авторским видением"? Или же путь Pillars of Eternity/Tyranny или других менее известных игр в жанре RTwP (Aarclash: Legacy, Tower of Time, Masquerada) выглядит более привлекательным?

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Ну так в современных системах это решено гораздо изящнее. 

Та же ДнД 5 - в ней встроены по паре билдов в каждый класс прямо их коробки. При том нет "пустых уровней", у каждого класса фигова туча активных абилок, максимум параметра не устремляется в небеса и манч, а ограничен 24 на 20 уровне. 

Как по мне, пятерка - лучшее, что случалось с ДнД. После нее играть по Следопыту или просто 3.5 с их "На тебе +1 к БАБ за уровень" или фитами типа "+1 к АЦ против указанного противника" - банально скучно. 

Но я понимаю и за что их любят. Это правда рай для оптимизаторов. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рыжов

Вау. За Аарклаш спасибо. Не думал, что я что-то упустил в жанре - еще в 2013 году. О_о

Вау. Век живи!

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentin Budaev

 Поэтому вопрос с пасфайндером звучит так: стоит ли вообще переводить хардкорную манчкинскую ролевку

Так это не хардкорная манчкинская ролевка, просто люди на пеке подругому не играют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

  равно как и бездумно следовать чужому билду - а без этого хрен что пройдешь.

Это неправда, полностью. Игра прекрасно проходится со стандартными напарниками которые просто вкачиваются в том классе в котором они есть изначально.

Ответить
0
Развернуть ветку